Jump to content

Афекс Твин

(Перенаправлено из 2 ремиксов от AFX )

Афекс Твин
Джеймс выступает в марте 2008 года.
Джеймс выступает в марте 2008 года.
Справочная информация
Имя при рождении Ричард Дэвид Джеймс
Также известен как
  • АФХ
  • Брэдли Страйдер
  • Каустическое окно
  • НЕТ
  • Человек с игральными костями
  • Многоугольное окно
  • Power-таблетка
  • Тусс
  • Phonic Boy под наркотиком
Рожденный ( 1971-08-18 ) 18 августа 1971 г. (53 года)
Лимерик , Ирландия
Источник Корнуолл , Великобритания
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • продюсер
  • композитор
  • диджей
Инструменты
Дискография
Годы активности 1988 – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт aphextwin.warp.net

Ричард Дэвид Джеймс (родился 18 августа 1971 года), профессионально известный как Aphex Twin . [ 1 ] [ 2 ] [ номер 1 ] — британский музыкант, продюсер, композитор и диджей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он известен своей своеобразной работой в электронных стилях, таких как техно , эмбиент и джангл . [ 12 ] Журналисты таких изданий, как Mixmag , The New York Times , NME , Fact , Clash и The Guardian, назвали Джеймса одним из самых влиятельных и важных исполнителей современной электронной музыки. [ 24 ]

Джеймс вырос в Корнуолле и начал работать диджеем на бесплатных вечеринках и в клубах в этом районе и на юго-западе . в конце 1980-х [ 25 ] Его дебютный EP Analogue Bubblebath , выпущенный в 1991 году на Mighty Force Records , принес Джеймсу первых поклонников; он начал выступать по всей Великобритании и континентальной Европе . [ 26 ] [ 27 ] В том же году Джеймс стал соучредителем независимого лейбла Rephlex Records . Его дебютный альбом 1992 года Selected Ambient Works 85–92 , выпущенный бельгийским лейблом Apollo , получил признание критиков и публики. Джеймс подписал контракт с Warp в конце 1992 года и впоследствии выпустил альбомы, попавшие в чарты, такие как ... I Care Cause You Do (1995) и Richard D. James Album (1996), а также синглы, попавшие в топ-40, такие как " Come to Daddy " (1997). ) и « Оконолиз » (1999); последние два сопровождались музыкальными клипами, снятыми Крисом Каннингемом , и привлекли к Джеймсу более широкое международное внимание.

После выпуска Drukqs в 2001 году и завершения контракта с Warp, Джеймс провел несколько лет, выпуская музыку на своем собственном лейбле Rephlex, включая серию EP Analord 2005 года под своим псевдонимом AFX и пару релизов 2007 года под названием Tuss. В 2014 году он выпустил ранее не издававшийся альбом 1994 года под названием Caustic Window. Позже в том же году он вернулся с альбомом Aphex Twin Syro on Warp, выиграв премию Грэмми за лучший танцевальный / электронный альбом . С тех пор он выпустил EP, попавшие в чарты, включая Cheetah (2016) и Collapse (2018). В 2023 году он выпустил EP Blackbox Life Recorder 21f/In a Room7 F760 . «Blackbox Life Recorder 21f» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую танцевальную/электронную запись . [ 28 ] [ 29 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джеймс вырос в Корнуолле (на фото: Корнуоллская часовня Порт, изображенная на обложке и упомянутая в примечаниях к альбому Джеймса 1993 года Surfing on Sine Waves ). [ 30 ]

Джеймс родился 18 августа 1971 года. [ 31 ] в Лимерике , Ирландия, [ 32 ] родителям валлийским . [ 33 ] Он сказал, что у него был мертворожденный старший брат, которого тоже звали Ричард , имя которого он унаследовал . [ 34 ] [ 35 ] В интервью 1997 года Джеймс заявил, что эта смерть произошла, когда его семья переехала в Канаду в 1968 году для работы его отца на горнодобывающей промышленности; это побудило его мать повторно использовать это имя, потому что «она не хотела мириться со смертью ребенка». [ 36 ] Джеймс вырос в Корнуолле , [ 30 ] где он жил в Ланнере , посещая школу Редрут в Редруте . [ 30 ] Джеймс сказал, что ему нравилось расти там, «отрезанным от города и остального мира». [ 30 ] Прежде чем писать музыку, он заинтересовался созданием звуков, и в детстве играл со струнами в своем семейном пианино и разбирал магнитофонное оборудование. [ 37 ] В интервью 2001 года Джеймс рассказал, что в 11 лет он выиграл 50 фунтов стерлингов в конкурсе на создание звука на Sinclair ZX81 , домашнем компьютере без звукового оборудования: «Я поигрался с машинным кодом и нашел несколько кодов, которые перенастроили телевизионный сигнал, так что что он издавал действительно странный шум, когда увеличивал громкость». [ 38 ] Однако в 2017 году журнал Fact Magazine сообщил, что история этого конкурса сомнительна. [ 39 ] и, вероятно, основано на программе, опубликованной в журнале Your Computer Magazine в 1982 году, за которую автору (Дж. Н. Оуэну) заплатили 6 фунтов стерлингов (что эквивалентно 27 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 40 ] [ 41 ] Джеймс утверждает, что он купил свой первый синтезатор в 12 лет и после того, как заинтересовался электроникой, модифицировал аналоговые синтезаторы «и всякую всячину», чтобы они создавали шум. [ 37 ]

Джеймс начал заниматься музыкой в ​​14 лет. [ 30 ] частично как убежище от «чертовски ужасных» альбомов Иисуса и Мэри Чейн, которые играла его сестра. [ 42 ] В Корнуолле было мало музыкальных магазинов, но была бурная ночная жизнь, в которой был популярен эйсид-хаус . [ 30 ] Джеймс утверждал, что годами писал музыку, похожую на эйсид и техно, прежде чем услышал об этих жанрах, что побудило его скупить все пластинки этих стилей, которые он мог найти. [ 43 ] В подростковом возрасте Джеймс начал работать диджеем в клубах и на рейвах и включал в свои сеты собственные треки. [ 30 ] Он учился в Корнуоллском колледже с 1988 по 1990 год и получил национальный диплом инженера. [ 31 ] По словам одного лектора, он часто носил наушники во время практических занятий, и в нем было «своего рода загадочность… Я думаю, что некоторые другие студенты немного трепетали перед ним». [ 31 ]

1988–1991: бесплатные вечеринки Корнуолла, Rephlex Records и первые релизы.

[ редактировать ]

В конце 1980-х Джеймс стал участвовать в свободных вечеринках Корнуолла , устраивая рейвы в «секретных бухтах вдоль побережья и за песчаными дюнами». [ 44 ] Первая вечеринка, на которой он выступал, прошла в сарае в 1988 году. [ 32 ] Также известно, что вечеринки проходили в Gwennap Pit . [ 45 ] В основном они привлекали местную молодежь и путешественников , а входные пожертвования принимались в виде каннабиса . Сплоченное сообщество также устраивало вечера в небольших клубах в городах по всему графству, включая Сент-Айвс , Порттоуэн и Сент-Остелл . Позже Джеймс назовет эту сцену «лучшей, в которой он когда-либо участвовал». [ 25 ] [ 30 ]

Джеймс начал работать постоянным диджеем в 1989 году, играя поочередно по неделям в ночном клубе Bowgie в Крэнтоке . Там он познакомился с Томом Миддлтоном и Грантом Уилсоном-Клариджем. [ 46 ] Впечатленный музыкой Джеймса, Миддлтон проиграл кассету, которую Джеймс дал ему бесплатному организатору вечеринок в Эксетере , Марку Дарби, который в конечном итоге убедил Джеймса выпустить пластинку на его молодом лейбле Mighty Force Records . [ 47 ] Джеймс поначалу сопротивлялся, но пока он был за кулисами под кислотой диджейского концерта, Дарби и Миддлтон убедили его выпустить пластинку. Позже Дарби сказала: «Я думаю, если бы он не совершил ту поездку той ночью, возможно, никогда бы не было никакого Афекс-Твина». [ 47 ] Джеймс привел похожую версию: «...они заставили меня подписать контракт, когда я был в неведении. Я спотыкался, а они махали мне деньгами и ручкой. Это немного банально, но они так поступили мне подписать». [ 48 ] Так же впечатленный музыкой Джеймса, Уилсон-Кларидж предложил использовать часть денег, которые он унаследовал, на создание звукозаписывающей компании для ее выпуска. Он и Джеймс основали Rephlex Records в 1991 году. [ 30 ]

Первым релизом Джеймса стал 12-дюймовый EP Analogue Bubblebath , выпущенный на лейбле Mighty Force в сентябре 1991 года. [ 49 ] EP вошел в плейлист Kiss FM , что обеспечило ему широкую известность на сцене танцевальной музыки. влиятельной лондонской радиостанции [ 50 ] В 2015 году The Guardian назвала релиз одним из ключевых моментов в истории танцевальной музыки. [ 51 ] Пластинка привлекла внимание Ренаата Вандепапельера, главы R&S Records , на тот момент одного из ведущих европейских рейв- лейблов. Джеймс навестил его в Бельгии, привезя коробку, полную кассет с его музыкой. Джеймса Из этих кассет они выбрали треки для двух пластинок, включая первый альбом Selected Ambient Works 85-92 . [ 52 ] [ 53 ]

В 1992 году, когда слухи о его 12-дюймовых пластинках распространились, Джеймс начал выступать на лондонских техно-мероприятиях, таких как формирующий клуб Knowledge, проходивший в ночном клубе SW1 в лондонском Виктории , и влиятельный вечер Lost. [ 54 ] [ 55 ]

В течение 1991 и 1992 годов Джеймс выпустил три EP Analogue Bubblebath , два EP под названием Caustic Window, Red EP как часть коллектива Universal Indicator , а также EP Digeridoo и Xylem Tube на лейбле R&S . Хотя он переехал в Лондон, чтобы пройти курс электроники в Кингстонском политехническом институте , он признался Дэвиду Тупу , что его изучение электроники ускользнуло, поскольку он продолжил карьеру в области электронной музыки. [ 56 ]

1992–1994: Избранные эмбиентные работы и ранний успех.

[ редактировать ]

Первый полноформатный альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works 85–92 , включал в себя материал, относящийся к подростковым годам Джеймса. Он был выпущен в ноябре 1992 года на лейбле Apollo Records . [ 57 ] дочерняя компания бельгийского лейбла R&S . [ 58 ] Джон Буш из Allmusic позже назовет этот релиз переломным моментом в эмбиент-музыке. [ 6 ] В обзоре пластинок журнала Rolling Stone 2002 года Пэт Блашилл отметил, что Aphex Twin «вышел далеко за рамки эмбиент-музыки Брайана Ино, соединив пышные звуковые ландшафты с океанскими битами и басовыми партиями», продемонстрировав, что «техно может быть чем-то большим, чем просто наркотическая танцевальная музыка». [ 59 ] В своей статье для Pitchfork в 2002 году Дэвид Пекораро назвал ее «одной из самых интересных музыкальных композиций, когда-либо созданных с помощью клавишных и компьютера». [ 60 ] DJ Mag Бен Мерфи из назвал его «новаторской пластинкой в ​​каноне IDM, эмбиента и эксперимента». [ 61 ]

В 1992 году Джеймс также выпустил EP Digeridoo и Xylem Tube EP под названием Aphex Twin, EP Pac-Man (альбом ремиксов на музыку Pac-Man ) под названием Power-Pill, два из своих четырех Joyrex EP ( Joyrex J4 EP и Joyrex J5). EP ) как Caustic Window и Analogue Bubblebath 3 . "Digeridoo" достиг 55-го места в британском чарте синглов , а позже был описан журналом Rolling Stone как предзнаменование драм-н-бэйса . [ 62 ] [ 63 ] В том же году он также появился как Dice Man на » Warp Records сборнике «Искусственный интеллект с треком «Polygon Window»; Сборник способствовал рождению жанра, позже известного как « интеллектуальная танцевальная музыка », и помог начать карьеру Aphex Twin вместе с Autechre и Ричи Хотином . [ 64 ] В 1993 году он выпустил свои первые релизы на лейбле Warp: Surfing on Sine Waves лейбла ). «Искусственный интеллект» (вторая запись в серии [ 65 ] и EP Quoth как Polygon Window. Позже в том же году он выпустил EP " On ", который вошел в топ-40 британских чартов. [ 66 ] Rephlex также выпустил EP Джеймса под псевдонимом Bradley Strider, Bradley's Robot и еще две пластинки Caustic Window.

Джеймс участвовал в нескольких турах в 1993 году. Он поддерживал Orb на нескольких концертах и ​​присоединился к туру "Midi Circus" на площадках по всей Великобритании, выступая совместно с Orbital , Orb and Drum Club . [ 67 ] [ 68 ] Позже в том же году он участвовал в туре НАСА «See the Light» с Orbital, Moby и Vapourspace на площадках по всей территории Соединенных Штатов. [ 44 ]

Warp выпустили второй альбом Aphex Twin, Selected Ambient Works Volume II , в марте 1994 года. Он исследовал более эмбиентное звучание, вдохновленное осознанными сновидениями Джеймса и опытом синестезии . Он достиг 11-го места в британских чартах. [ 69 ] но не был особенно хорошо принят критиками; критик Саймон Рейнольдс позже отметил, что «многие члены культа Aphex были застигнуты врасплох» и что «поклонники Aphex по-прежнему разделены». [ 70 ] Другими релизами 1994 года были четвертый Analogue Bubblebath, GAK (взятый из ранних демо, отправленных в Warp) и Classics , сборник.

1995–2000: ... Мне не все равно, потому что ты заботишься , альбом Ричарда Д. Джеймса и Come to Daddy

[ редактировать ]

За его альбом 1995 года, попавший в чарты ...I Care Потому что ты делаешь , [ 71 ] Сочиненный между 1990 и 1994 годами в разных стилях, Джеймс использовал изображение своего лица для обложки, которая стала мотивом его более поздних релизов. Он поручил классической музыки западному композитору Филипу Глассу создать оркестровую версию трека ... I Care Cause You Do "Icct Hedral", который появился на EP Donkey Rhubarb . [ 72 ] В том же году Джеймс выпустил свой EP Hangable Auto Bulb под названием AFX, который положил начало недолговечному стилю Drill 'n' Bass . [ 73 ] [ 43 ]

Альбом Ричарда Д. Джеймса , четвертый студийный альбом Джеймса как Aphex Twin, был выпущен на Warp в 1996 году. В нем представлены программные синтезаторы и нетрадиционные ритмы. Уилл Гермес из Spin рассказал об использовании Джеймсом элементов джангла , написав, что «применяя стратегии джанглиста к своему одержимому созданию звука – своей великолепной причудливой палитре модернистских струнных, жужжащих детских игрушек и возбужденных машин – он переделывает драм-н-бэйс в своей собственный имидж». [ 74 ] В сайте Pitchfork списке лучших альбомов 1990-х годов на Эрик Карр написал, что альбом Ричарда Д. Джеймса продемонстрировал «агрессивные комбинации разрозненных электронных форм» с «почти жестоким контрастом между его элементами», что обеспечило его актуальность. [ 75 ] В 2003 году журнал NME назвал его 55-м величайшим альбомом всех времён. [ 76 ] а в 2009 году Pitchfork назвал его 40-м величайшим альбомом 1990-х. [ 77 ]

Джеймс привлек внимание в следующем году после выхода в чартах EP Come to Daddy . [ 78 ] Заглавный трек был задуман как пародия на дэт-метал . В сопровождении успешного музыкального видео, снятого Крисом Каннингемом , Джеймс разочаровался в его успехе: «Эта маленькая идея, которая у меня была, которая была шуткой, превратилась в нечто огромное. Это было совсем неправильно». [ 79 ] За ним последовал " Windowlicker ", попавший в чарты. сингл [ 80 ] продвигался с другим музыкальным видео Каннингема, номинированным на премию Brit Award за лучшее британское видео в 2000 году. [ 5 ] [ 79 ]

2001–2009: Друккс , Аналорд и Тусс

[ редактировать ]
Джеймс выступает в 2008 году

В 2001 году Aphex Twin выпустил Drukqs , экспериментальный двойной альбом с абразивным, дотошным программированием и фортепиано с компьютерным управлением под влиянием Эрика Сати и Джона Кейджа . В него входит фортепианная композиция « 14 апреля », которая остается, пожалуй, самым известным произведением Джеймса. [ 81 ] Альбом поляризовал рецензентов. Джеймс рассказал интервьюерам, что случайно оставил в самолете MP3-плеер с новыми треками и поторопился с выпуском альбома, чтобы предотвратить утечку в Интернет . [ 82 ]

В 2001 году Джеймс также выпустил короткий EP 2 Remixes By AFX с ремиксами на песни 808 State и DJ Pierre . У него также был третий трек без названия, состоящий из изображения SSTV с высокими звуками, которое можно декодировать в просматриваемое изображение с помощью соответствующего программного обеспечения. В 2002 году Джеймс был номинирован на премию Brit Award как лучший британский мужчина. [ 5 ] В 2003 году Warp выпустили 26 Mixes for Cash , собрав множество ремиксов Джеймса для других исполнителей.

В 2005 году Джеймс выпустил серию виниловых EP под названием AFX, Analord , полностью созданных с использованием аналогового оборудования. За ними в 2006 году последовал сборник Analord треков Chosen Lords . [ 83 ] В 2007 году Джеймс выпустил две пластинки на Rephlex, Confederation Trough и Rushup Edge под псевдонимом Tuss, что на сленге Корнуолла означает «эрекция». Источники в СМИ высказывали предположения о причастности Джеймса, но его личность не была подтверждена до 2014 года. [ 84 ] [ 85 ]

В 2009 году Rephlex Records выпустила цифровые версии (в формате FLAC) 11 EP Analord. У каждого из них (кроме Analord 10) были бонус-треки, общая продолжительность новой музыки составила 81 минуту. Позже Ричард распустил Rephlex Records, полностью удалив веб-сайт.

В том же году Джеймс начал работать с визуальным художником Weirdcore над графикой для своих живых выступлений, дебютировав на фестивале Bloc в Майнхеде. [ 86 ] Weirdcore продолжает работать с Джеймсом над живой графикой и музыкальными клипами.

В 2010 году Джеймс заявил, что завершил работу над шестью новыми альбомами, включая новую версию неизданного Melodies from Mars . [ 87 ] В сентябре 2011 года он исполнил вживую дань уважения польскому композитору Кшиштофу Пендерецкому ; » Пендерецкого он исполнил свой ремикс на « Плач к жертвам Хиросимы и версию « Полиморфии ». [ 88 ] В следующем месяце он выступил на парижском музыкальном фестивале Pitchfork . [ 89 ]

2014 – настоящее время: Caustic Window , Syro и возвращение как Aphex Twin.

[ редактировать ]
Стрит-арт, продвигающий альбом Syro в Нью-Йорке.

В 2014 году пробный тираж альбома 1994 года, записанного под псевдонимом Джеймса Caustic Window, появился в продаже на Discogs . Альбом когда-то предназначался для продажи на лейбле Джеймса Rephlex, но так и не был выпущен. С согласия Джеймса и Rephlex фанаты организовали кампанию на Kickstarter по покупке пластинки и распространению копий. [ 90 ]

Syro , первый альбом, выпущенный под названием Aphex Twin после Drukqs в 2001 году, был выпущен на лейбле Warp 23 сентября 2014 года. Он рекламировался посредством тизерной кампании, включающей граффити, дирижабль, пролетающий над Лондоном, и объявление, сделанное через адрес .onion. Доступен через даркнет -браузер Tor . [ 91 ]

В ноябре 2014 года Джеймс выпустил набор из 21 трека Modular Trax на аудиоплатформе SoundCloud . Позже следы были удалены. [ 92 ] За несколько месяцев 2015 года Джеймс анонимно загрузил на SoundCloud 230 демо-треков, некоторые из которых относятся к 1980-м годам. [ 93 ] Он сказал, что выпустил демоверсии , чтобы избавить свою семью от давления, требующего опубликовать его архивы после его смерти. [ 94 ] Он продолжал время от времени выпускать треки на своем аккаунте. [ 95 ]

23 января 2015 года Джеймс выпустил Computer Controlled Acoustic Instruments pt2 , [ 96 ] создан с использованием роботизированных инструментов, включая Disklavier с компьютерным управлением , пианино . [ 97 ] 8 июля 2016 года он выпустил EP Cheetah , сопровождаемый видеоклипом на «CIRKLON3 [Колхозная микс]», первым официальным видеоклипом на трек Aphex Twin за 17 лет. [ 98 ] 17 декабря Джеймс выступил в Хьюстоне , штат Техас, на фестивале Day for Night, что стало его первым выступлением в Америке за восемь лет. Эксклюзивно на фестивале продавался 12-дюймовый винил, содержащий два 10-минутных трека под названием Houston, TX 17.12.16 [Day For Night] . [ 99 ] [ 100 ] 3 июня 2017 года Джеймс выступил на фестивале Field Day и выпустил ограниченный тираж EP London 03.06.17 . [ 101 ] Прямая трансляция выступления велась на Радио НТС Youtube-канале . 19 июня 2017 года музыкальный магазин в Мичигане продал эксклюзивную пластинку Aphex Twin, состоящую из двух треков, выпущенных на SoundCloud в 2015 году, под названием 3 Gerald Remix / 24 TSIM 2 . [ 102 ] 27 июля Aphex Twin открыли интернет-магазин с расширенными версиями предыдущих альбомов и новыми треками. [ 103 ] 29 июля на фестивале Fuji Rock Festival была выпущена лента ограниченным тиражом в 500 копий. [ 104 ]

Aphex Twin выпустил EP Collapse 14 сентября 2018 года. [ 105 ] EP был анонсирован 5 августа в искаженном пресс-релизе, написанном на ломаном английском языке и визуально искаженном той же 3D-графикой Aphex Twin, которую можно найти в Лондоне, Турине и Голливуде. [ 106 ] Рекламный ролик EP Collapse должен был транслироваться на канале Adult Swim , но был отменен из-за провала теста Хардинга . Вместо этого он был доступен в Интернете, а видео на «T69 Collapse» было загружено на YouTube. [ 107 ] [ 108 ]

Во время турне Джеймса в сентябре 2019 года на выступлениях в Printworks в Лондоне и Warehouse Project в Манчестере были выпущены две 12-дюймовые пластинки под названием «London» и «Манчестер» на сайте Джеймса warp.net. Официальные записи сетов были выпущены 15 сентября и 26 декабря 2019 года на Youtube.

Слухи о возвращении Джеймса начались после того, как фанаты обнаружили загадочный веб-сайт с логотипом Aphex Twin внутри слова «Лондон». В его названии упоминается 19 августа 2023 года, тот же день, когда Field Day , что намекает на возможное выступление. в Лондоне пройдет фестиваль [ 109 ] [ 110 ] Его возвращение было подтверждено 24 января 2023 года, когда Aphex Twin был объявлен хедлайнером фестиваля. [ 111 ] В течение следующих нескольких недель было анонсировано еще несколько выступлений в Европе. [ 112 ] [ 113 ] На выступлении в Sónar 16 июня был выпущен эксклюзивный 12-дюймовый винил под названием Barcelona 16.06.23 . [ 114 ] Во время этого фестиваля были замечены большие дисплеи с QR-кодами с логотипом Aphex Twin. Это, в сочетании с плакатами, найденными в Лос-Анджелесе, [ 115 ] привело к открытию приложения дополненной реальности под названием YXBoZXh0d2lu. Он был создан, чтобы дразнить предстоящий EP Джеймса. 21 июня Джеймс анонсировал EP Blackbox Life Recorder 21f / In a Room7 F760 , который был выпущен 28 июля. [ 116 ]

После выхода EP приложение снова обновилось. Использование приложения для сканирования передней обложки, внутренних конвертов, тройной вставки и виниловой этикетки Blackbox Life Recorder 21f / In a Room7 F760 открывает множество иллюстраций и визуальных эффектов, таких как 3D-версия обложки, и позволяет воспроизводить песни с EP. в приложении. [ 117 ] 19 августа Джеймс выступил на Field Day и выпустил еще один эксклюзивный виниловый EP London 19 August 2023 . [ 118 ] 27 августа НТС Радио опубликовало 360-градусную видеозапись выступления. [ 119 ] 2 сентября на выступлении в Forwards Bristol была выпущена кассета, объединившая релизы Барселоны и Лондона, Бристоль 02.09.23 . [ нужна ссылка ]

Музыкальный стиль и влияния

[ редактировать ]

В своей статье для AllMusic Джон Буш описывает Джеймса как «пионера экспериментального техно », который «постоянно расширял границы того, чего можно достичь с помощью электронного оборудования , в результате чего создавались дальновидные и эмоционально увлекательные работы, варьирующиеся от возвышенной пасторальной атмосферы до маниакальной». головокружительное кислотное техно ». [ 6 ] В обзоре 1996 года The Independent Анджела Льюис из назвала его «индивидуалистом 1990-х электронной музыки , [который] олицетворяет лучшие традиции британской поп- музыки». [ 120 ] По данным журнала Fact , Джеймс «вырезал свое место в истории электронной музыки » в нескольких жанрах, а его уникальные мелодии стали «причиной, по которой о нем говорят не просто как об электронном новаторе, но и как о выдающемся артисте в этой сфере». [ 7 ] В обзоре Financial Times за 2014 год Людовик Хантер-Тилни описал Джеймса как «музыкального индивидуалиста», известного тем, что «объединяет различные элементы вместе в непредсказуемых формулировках» и смешивает «жесткие биты и сверхъестественные тона; сложную абстракцию и популистские мелодии». [ 121 ] Музыкальные издания по-разному описывали Джеймса как « Моцарта » как в стиле техно , так и в стиле эмбиент . [ 125 ] В своей статье в The Guardian в 2001 году Пол Лестер назвал родословную Джеймса «великими электронными музыкантами», включая Карлхайнца Штокхаузена , Джона Кейджа , Kraftwerk , Брайана Ино и Деррика Мэя . [ 19 ]

Я мог бы просто запереться на несколько дней и вдохновиться самим собой. Это мой любимый способ сделать это. Это больше похоже на чистую форму мотивации, когда все зависит от вас. Но придется подождать, пока вам совсем не станет скучно и вам нечего будет делать. Вот тогда это и выйдет. Вот тогда я считаю, что все становится хорошо.

— Джеймс в интервью Perfect Sound Forever в 1997 году . [ 126 ]

Джеймс не имел формального музыкального образования и в основном самоучка. [ 19 ] До того, как стать продюсером , Джеймс в подростковом возрасте модифицировал аналоговые синтезаторы и стал «пристраститься к созданию шумов», лишь позже «заинтересовавшись прослушиванием музыки других людей». [ 37 ] Джеймс утверждает, что свои первые годы он провел «не разбираясь в музыке, за исключением эйсида и техно, где я покупал почти все». [ 37 ] Он утверждал, что до того, как познакомился с этими стилями, самостоятельно создавал музыку, похожую на кислоту и техно, и впоследствии увлекся ими. [ 43 ] Он назвал дебютный альбом 808 State 1988 года Newbuild главным источником вдохновения. [ 127 ] В интервью 1993 года Джеймс назвал добровольное лишение сна влиянием на его постановки в то время. [ 37 ] Он также утверждал, что записал более тысячи неизданных треков. [ 37 ] Позже он сказал, что испытал синестезию и использовал осознанные сновидения как средство развития композиционных идей. [ 128 ] Некоторые из ранних работ Джеймса сравнивали с эмбиент-релизами Брайана Ино , но Джеймс утверждал, что не слышал Ино до того, как начал записывать. [ 129 ]

В интервью 1993 года Саймон Рейнольдс отметил, что Джеймс лишь недавно познакомился с авангардными и левыми рок- исполнителями, включая Кейджа, Штокхаузена, Ино, Стива Райха , Терри Райли и Джана , и потратил пару лет на то, чтобы «наверстать упущенное». о других жанрах, помимо техно и хауса . [ 37 ] В 1997 году Джеймс назвал себя поклонником «старых кассет и авангардной музыки», такой как « Песня для молодежи » Штокхаузена и произведений американского композитора Тода Докстейдера . [ 126 ] он также назвал произведения Эрика Сати , Дрексии , Уина , Сержа Генсбура и Леса Бакстера . Среди своих любимых альбомов [ 130 ] Джеймс начал программировать более быстрые джангл в стиле брейкбиты Когда в середине 1990-х , он назвал своих друзей и коллег-музыкантов Люка Вайберта и Тома Дженкинсона, оказавшими на него влияние. [ 126 ] В интервью 2014 года Джеймс сказал о джангле: «Я все еще думаю, что это высший жанр, потому что люди, создавшие его, не были музыкантами», и отметил, что «годами я мог слушать джангл и перебирать у них разные вещи, но они не знали, что я существую». [ 131 ] Вместе с Вибертом и Дженкинсоном Джеймс помог возглавить недолговечный стиль дрилл-н-бэйс , в котором преувеличены элементы драм-н-бэйса , на своем Hangable Auto Bulb (1995). EP [ 73 ] [ 43 ] Признавая еще одно влияние, лейбл Джеймса Rephlex выпустил Music from the BBC Radiophonic Workshop , сборник музыки, записанный пионерами BBC Radiophonic Workshop . [ 132 ] В 2019 году он назвал Kraftwerk оказавшим большое влияние. [ 133 ] Хотя он сказал, что не любит " рок-н-ролл ", он ценит Led Zeppelin (как источник "отличных брейкбитов"). [ 134 ] и Pink Floyd (за их психоделическую музыку ). [ 134 ] На вопрос в 2011 году об артистке, с которой он хотел бы поработать, Джеймс назвал Кейт Буш . [ 135 ]

Лейбл Rephlex Records, совладельцем которого Джеймс был вместе с Грантом Уилсоном-Клариджем, придумал слово «мозговой танец» для описания музыки Aphex Twin. [ 136 ] По словам лейбла: «Брейнданс — это жанр, который включает в себя лучшие элементы всех жанров, например, традиционной, классической , электронной музыки, популярной, современной, индастриал , эмбиент, хип-хоп , электро , хаус, техно, брейкбит, хардкор , рагга . , гараж , драм-н-бэйс и т. д.» [ 137 ] По словам Пола Купера из Pitchfork, брейнданс «избежал бинарной оппозиции разума и тела электронной музыки», сохранив при этом свои клубные корни. [ 138 ]

Музыку Джеймса часто характеризуют как пример « интеллектуальной танцевальной музыки », зародившейся в 1990-х годах. [ 13 ] [ 6 ] [ 139 ] IDM упоминается на домашней странице списка рассылки Intelligent Dance Music (IDM) на Hyperreal.org о музыке Aphex Twin и серии Artificial Intelligence, выпущенной Warp Records . [ 140 ] В сериале представлены записи Джеймса под названием Polygon Window и ранние работы таких артистов, как Autechre , Black Dog, проект Ричи Хотина FUSE и Speedy J. Этот термин распространился в США и на досках объявлений в Интернете . Джеймс ответил на термин IDM в интервью 1997 года:

Я просто думаю, что это действительно забавно — иметь такие термины. По сути, это говорит: «Это разумно, а все остальное глупо». Это действительно противно по отношению к чужой музыке. (смеется) Меня это заставляет смеяться и тому подобное. Я не использую имена. Я просто говорю, что мне что-то нравится или нет.

Изображение и псевдонимы

[ редактировать ]

Лицо Джеймса, ухмыляющееся или искаженное, является темой обложек его альбомов, музыкальных клипов и песен. Джеймс сказал, что это началось как ответ техно-продюсерам, которые скрывали свою личность:

Я сделал это потому, что в техно нельзя было делать ничего, чтобы тебя узнавали и все такое. Своеобразным неписаным правилом было то, что нельзя прятать лицо в рукав. Это должно быть что-то вроде печатной платы или чего-то в этом роде. Поэтому я закрыл лицо рукавом. Вот почему я изначально это сделал. Но потом меня увлекло.

На обложке ... I Care Потому что You Do изображен автопортрет, нарисованный Джеймсом, а на обложке альбома Ричарда Д. Джеймса - фотография крупным планом. Его лицо наложено на тела других людей в клипах « Come to Daddy » и « Windowlicker ». Ближе к концу второго трека сингла "Windowlicker" (известного как "Formula") фотография лица Джеймса представляет собой стеганограмму , которая проявляется в виде спектрограммы . [ 141 ] Еще одно изображение Джеймса и его соавтора Тома Дженкинсона встроено (в формате SSTV ) в текст третьего трека 2 Remixes от AFX , «Bonus High Frequency Sounds». [ нужна ссылка ]

Джеймс записывался как AFX, Blue Calx, Bradley Strider, the Universal Indicator, Caustic Window, Smojphace, GAK , PBoD (Phonic Boy on Dope), Polygon Window, Power-Pill, Q-Chastic, Dice Man, the Tuss, Soit- ПП и пользователь 18081971. [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] [ 145 ] В интервью 1997 года он сказал: «На самом деле никакой большой теории не существует. Это просто вещи, которые я чувствую правильным в то время, и я действительно не знаю, почему. Я выбираю песни для определенных [имен] и просто делаю это. Я не знаю, что это значит». [ 146 ] В 2001 году он прокомментировал спекуляции, связанные со многими анонимными исполнителями электронной музыки: «Многие люди думают, что все электронное принадлежит мне. Мне приписывают столько вещей, это невероятно. Я считаю, что я практически все - все и никто». [ 79 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

В своей статье в The Guardian в 2001 году журналист Пол Лестер описал Джеймса как «самую изобретательную и влиятельную фигуру в современной электронной музыке». [ 123 ] Журнал Rolling Stone описал Джеймса как «чрезвычайно влиятельного электронного музыканта, чьи эмбиентные звуки и причудливо закрученные биты стали источником вдохновения для артистов всех жанров». [ 139 ] Джон Буш из AllMusic написал, что «в отличие от большинства артистов, вышедших на техно-сцену 90-х, Джеймс зарекомендовал себя как настоящая личность, известная своей дерзкой ухмылкой и вызывающими кошмары музыкальными клипами, а также своими новаторскими альбомами и EP», которые помог «расширить его аудиторию от рейверов и критиков до поклонников рока, при этом многие неэлектронные музыканты ссылались на него как на источник вдохновения». [ 6 ]

В 2001 году Томас Бангалтер из Daft Punk назвал Aphex Twin (особенно « Windowlicker ») оказавшим влияние на их альбом 2001 года Discovery . Бангалтер сказал, что ему это понравилось, потому что «это не был большой клубный бит, но и не был спокойным и непринужденным». [ 147 ] Художники, включая Стива Райха , [ 148 ] Уэс Борланд из Limp Bizkit [ 149 ] Скриллекс , [ 150 ] Майк Шинода из Linkin Park , [ 151 ] Red Hot Chili Peppers Гитарист Джон Фрушанте [ 152 ] Мэтти Хили из 1975 года , [ 153 ] Кевин Паркер из Tame Impala , [ 154 ] и Ник Заммуто из Books [ 155 ] выразили восхищение Aphex Twin или упомянули, что он оказал на них влияние.

Джеймс повлиял на года переход Radiohead к электронной музыке благодаря их альбому 2000 Kid A. [ 156 ] В 2013 году вокалист Radiohead Том Йорк сказал, что Aphex Twin оказал на него наибольшее влияние: «Он сжигает тяжелую тень… Aphex открыл другой мир, в котором не было моей чертовой электрогитары… Я ненавидел брит-поп и что происходило в Америке, но Афекс был совершенно прекрасен, и он тоже примерно моего возраста». [ 157 ] В 2002 году, когда его спросили, поедет ли он в тур с Radiohead, Джеймс ответил: «Я бы не стал с ними играть, потому что они мне не нравятся». [ 134 ] Однако в 2011 году он заявил, что его неприязнь к Radiohead была преувеличена прессой и что он связался с Йорком, чтобы объяснить это. [ 158 ]

В 2005 году Alarm Will Sound выпустил альбом Acoustica: Alarm Will Sound Performs Aphex Twin , включающий акустические аранжировки электронных треков Джеймса. [ 159 ] Лондонская симфониетта исполнила аранжировки песен Aphex Twin в 2006 году. [ 160 ] Аниматор Дэвид Ферт использовал Aphex Twin в своем мультсериале Salad Fingers . [ 161 ] В 2012 году Fact назвал Selected Ambient Works 85–92 лучшим альбомом 1990-х. [ 162 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс делал в интервью «дикие и, по сути, непроверяемые заявления» о своей личной жизни, включая утверждение о том, что он унаследовал имя умершего старшего брата. [ 131 ] Он описал себя как «просто какого-то раздражающего, лживого, рыжего парня из Корнуолла, которого следовало бы запереть в каком-нибудь молодежном центре заключения. Мне только что удалось сбежать и включить это в музыку». [ 19 ] В интервью 1993 года он утверждал, что спит всего два-три часа в сутки. [ 37 ] В середине 1990-х годов Джеймс купил заброшенный банк в районе Элефант и Касл в Лондоне, где, как он утверждал, жил в переоборудованном банковском хранилище . [ 34 ] В интервью 2001 года он ложно заявил, что купил стальную конструкцию в центре кольцевой развязки на Элефант-сквер , хотя на самом деле это Мемориал Майкла Фарадея , в котором находится электрическая подстанция лондонского метрополитена . [ 163 ] В 1990-х годах Джеймс купил броневик 1950-х годов с работающим пулеметом , на котором, как он утверждал, разъезжал по Корнуоллу вместо автомобиля. [ 164 ] [ 34 ]

В интервью Fact в 2010 году Джеймс сказал, что живет в Шотландии после переезда из Лондона. [ 165 ] По состоянию на 2014 год , он живет в деревне недалеко от Глазго в Шотландии со своими двумя сыновьями от первого брака. [ 139 ] и его вторая жена Анастасия. [ 131 ] российский студент-художник. [ 166 ] Его сестра Джули Джеймс валлийский политик-лейборист, которая была назначена министром Уэльса по вопросам изменения климата в 2021 году. [ 167 ] [ 168 ] В интервью 2014 года Джеймс упомянул, что ему сложно жить в маленькой деревне: «Вы должны говорить со всеми, и все знают ваше дело. Для кого-то вроде меня, немного аутиста или что-то в этом роде, это может быть довольно интенсивный." Он также отметил, что у него нет смартфона. [ 169 ]

Год Награды Категория Работа Результат
1998 Премия MTV Video Music Awards Лучшие спецэффекты « Приходи к папе » номинирован
Награды D&AD Поп-промо-ролик с бюджетом более 40 000 фунтов стерлингов Желтый карандаш
Направление Желтый карандаш
Европейская музыкальная премия MTV Лучшее видео номинирован
1999 " Оконолиз " номинирован
Приз Арс Электроника Цифровая музыка Сам Выиграл
Музыкальные награды онлайн Лучший электронный фан-сайт [ 170 ] номинирован
2000 Британские награды Лучшее британское видео " Оконолиз " номинирован
Награды D&AD Направление Желтый карандаш
Редактирование Желтый карандаш
Награды НМЭ Сингл года Выиграл
Лучший танцевальный номер Сам номинирован
2002 номинирован
Британские награды Британский сольный исполнитель номинирован
Шорт-лист музыкальной премии Альбом года Друккс номинирован
2005 Награды Антвилля за музыкальное видео Лучшее видео " Резиновый Джонни " номинирован
2014 Музыкальный опрос Rober Awards Лучший артист мужского пола Сам номинирован
Возвращение года номинирован
Лучшая электроника Выиграл
2015 Премии Грэмми Лучший танцевальный/электронный альбом Сиро Выиграл
Международная премия танцевальной музыки Лучшая полнометражная студийная запись номинирован
Награды ИМПАЛА Альбом года [ 171 ] номинирован
Премия Меркурия Альбом года номинирован
Награды Либера номинирован
Премия за креативную упаковку Выиграл
Маркетинговый гений Syro Кампания по выпуску альбома номинирован
2016 Британские награды Британский сольный исполнитель Сам номинирован
2018 Музыкальный опрос Rober Awards Лучший EP Крах номинирован
Лучший арт-винил Лучший арт-винил [ 172 ] номинирован
Премия Великобритании в области видеомузыки Лучшее танцевальное видео «Коллапс Т69» номинирован
Лучшие визуальные эффекты в видео номинирован
Лучшая анимация в видео номинирован
2019 Награды Classic Pop Reader Видео года номинирован
Британские награды Британский сольный исполнитель Сам номинирован
Награды Либера [ 173 ] Маркетинговый гений Крах Выиграл
Видео года «Коллапс Т69» номинирован
2024 Премии Грэмми Лучшая танцевальная/электронная запись [ 174 ] Регистратор жизни Blackbox 21F номинирован

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы как Aphex Twin

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джеймс записывался под множеством менее известных псевдонимов, включая AFX, Caustic Window, Polygon Window и Tuss.
  1. ^ Байфорд, Сэм (3 июля 2015 г.). «Aphex Twin снова возвращается, на этот раз как AFX» . Грань . Вокс Медиа. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г. Ричард Д. Джеймс носит множество псевдонимов, самый известный из которых — Aphex Twin, а затем — AFX.
  2. ^ «АФХ-Информация» . Варп . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г. Ричард Д. Джеймс наиболее известен как Aphex Twin. Вторым среди его псевдонимов, опережая относительно менее используемые теги, такие как Polygon Window, Caustic Window и Tuss, является AFX.
  3. ^ Монро, Джаз; Хасси, Эллисон; Исмаэль Руис, Мэтью (21 июня 2023 г.). «Aphex Twin анонсирует EP и делится новой песней «Blackbox Life Recorder 21f»: Listen» . Вилы . Конде Наст . Проверено 14 июля 2024 г. Aphex Twin поделился "Blackbox Life Recorder 21f", первым за пять лет официальным релизом продюсера Ричарда Д. Джеймса.
  4. ^ Бемис, Алек (6 мая 2003 г.). «Безумец электроники» . Сланец . Группа Слейт . Проверено 14 июля 2024 г. Афекс Твин, он же Ричард Д. Джеймс, — электронный музыкант-затворник и продюсер, известный своим легендарным озорством...
  5. ^ Jump up to: а б с «Brits Awards – Aphex Twin» . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Буш, Джон. «Афекс Твин | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б «50 лучших треков Aphex Twin всех времен» . Журнал ФАКТ . Лондон: Группа виниловых фабрик. 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 15 ноября 2019 г. .
  8. ^ Клэй, Джо (20 сентября 2014 г.). «Афекс Твин: Сиро» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  9. ^ Брейк, Дэвид (22 июня 2021 г.). «Вниз по кроличьей норе: вход во вселенную Афекс-Твина» . Страсти Вайса . Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 22 июня 2021 года . Проверено 4 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Альбом недели: Aphex Twin» . Пустынный Маг . Лондон. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  11. ^ «Звуковые портреты: творчество Aphex Twin» . Электронные ритмы . 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г. Проверено 19 июля 2021 г.
  12. ^ [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  13. ^ Jump up to: а б Грин, Томас Х. (12 декабря 2019 г.). «Aphex Twin: Внутри мифологии МДМА Моцарта» . Миксмаг . Лондон: Wasted Talent Ltd. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 28 декабря 2019 г. Его часто называют самым важным электронным музыкантом своего поколения.
  14. ^ Санне, Келефа (4 ноября 2001 г.). «Старомодные звуки от мастеров электроники» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  15. ^ Джонс, Люси (17 июня 2014 г.). «Альбом Aphex Twin «Caustic Window»: стоил ли он 40 тысяч фунтов?» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 2 мая 2020 г.
  16. ^ «Факт или вымысел: 7 историй об Афекс-Твине» . Журнал «Четыре/Четыре» . Дублин. 11 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  17. ^ «На самом деле это день близнецов Афекса!» . ФАКТ . Лондон: Vinyl Factory Publishing Ltd., 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  18. ^ «Интервью Афекс Твин» . Столкновение . Лондон: Clash Media Group. 2 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2020 г. . Проверено 28 декабря 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Лестер, Пол (5 октября 2001 г.). «Мальчик-танк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  20. ^ Скала, Джемайма (13 сентября 2018 г.). "Обзоры/Aphex Twin - Collapse EP" . Тощий . Эдинбург: Radge Media Ltd. Архивировано из оригинала 16 января 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  21. ^ Балтин, Стив (28 августа 2014 г.). «Является ли Aphex Twin самым важным исполнителем электронной музыки всех времен?» . Бессонница . Лос-Анджелес: ООО Insomniac Holdings. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  22. ^ Коэн, Ян (23 сентября 2014 г.). «Все, что вы хотели знать об Aphex Twin, но боялись спросить» . Грантленд . Лос-Анджелес: ESPN Inc. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 28 декабря 2019 г.
  23. ^ Сани, Нико (10 апреля 2020 г.). «Aphex Twin выпускает новые треки под предполагаемым псевдонимом» . edm.com . Нью-Йорк: Мейвен. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  24. ^ [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  25. ^ Jump up to: а б Маркус, Тони (декабрь 1992 г.). «Deeply Dippy: Aphex Twin и Mixmaster Morris» . Миксмаг . Лондон: Disco Mix Club Limited. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  26. ^ Барр, Тим (2000). Техно: приблизительное руководство . Лондон: Rough Guides Ltd., с. 13. ISBN  9781858284347 .
  27. ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре (2-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер. п. 165. ИСБН  9780571289141 .
  28. ^ «Грэмми-2024: см. полный список победителей и номинантов | GRAMMY.com» . Грэмми.com .
  29. ^ ЛеЖард, Ариэль Лана (11 ноября 2023 г.). «Aphex Twin, Джеймс Блейк, Flowdan номинированы на премию Грэмми 2024 · Новости ⟋ RA» . Постоянный советник . Проверено 12 августа 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снейпс, Лаура (13 сентября 2016 г.). «The Wheal Thing: Альтернативный корнуоллский язык Aphex Twin» . Квиетус . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Джанет (12 июня 2007 г.). «Студенческие дни» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б Дэвис, Сара (20 декабря 1997 г.). «Джок на своей коробке» . Музыкальная неделя . Лондон: Record Retailer Pub Ltd., с. 7. Архивировано 11 июля 2021 г. Альтернативный URL.
  33. ^ «Трагедия стала моментом раздвижных дверей для политика» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Афекс Твин: 10 странных мифов и правда, стоящая за ними» . Факт . 14 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  35. ^ Уоррен, Эмма (19 марта 2006 г.). «Афекс-близнец, Избранные Лорды» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  36. ^ Микаллеф, Кен (май 1997 г.). «Это не считается» . Альтернативная пресса . 11 (106): 37–39 - через Lanner Chronicle.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рейнольдс, Саймон (21 июня 2010 г.). «Классическое интервью Aphex Twin. Саймон Рейнольдс разговаривает с Ричардом Д. Джеймсом» . Квиетус . Проверено 26 марта 2018 г.
  38. ^ О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Дальнейшие приключения Афекс-близнеца» . Лицо (журнал) . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 24 декабря 2022 г.
  39. ^ Келли, Крис; Твеллс, Джон (14 апреля 2017 г.). «10 странных мифов об Афекс-близнецах и правда, стоящая за ними» . Фактмаг.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  40. ^ Дж. Н. Оуэн (июнь 1982 г.). «Органические мелодии» . Ваш компьютерный журнал . Лимингтон-Спа, Уорикшир: Quadrant House . Проверено 24 декабря 2022 г.
  41. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  42. ^ Стаббс, Дэвид (2018). Звуки будущего: история электронной музыки от Штокхаузена до Скриллекса . Фабер и Фабер. ISBN  9780571346974 . Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс, Саймон (4 июля 2013 г.). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-28914-1 .
  44. ^ Jump up to: а б Дэвис, Эрик (март 1994 г.). «Монстры техно». Вращаться . Палм-Кост: Camouflage Associates.
  45. ^ Пил, Джон (21 марта 1999 г.). «Корнуолл». Звуки пригорода . Эпизод 4. Событие происходит в 2:10. Канал 4 .
  46. ^ «Rephlex Records: вспоминая лейбл Aphex Twin и Гранта Уилсона-Клариджа» . Orbmag.com . 7 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б Дарби, Марк . «Могучая сила от пузырьковой ванны до туманного города!» . Коллекционер пластинок (интервью). Лондон: Diamond Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  48. ^ Джеймс, Ричард Д. (май 1995 г.). «Правдивая ложь» . Миксмаг (Интервью). Беседовал Маркус, Тони. Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 17 июня 2021 г. Альтернативный URL
  49. ^ Дарби, Марк. «Марк Дарби» . Альфа Радио . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
  50. ^ Тюренн, Мартин (апрель 2003 г.). «Афекс-близнец: Противоположный» . Восклицайте! . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  51. ^ Вайн, Ричард (14 июня 2011 г.). «История танцевальной музыки: первый сингл Aphex Twin Bubblebath, выпущенный Mighty Force Records» . Хранитель . Лондон: Guardian News & Media Limited. Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  52. ^ Хаваджа, Джемайель (26 августа 2014 г.). «Чтобы танцевать: история R&S Records» . Вице Великобритания . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  53. ^ Финтони, Лоран (12 февраля 2017 г.). «Пол Уайт приветствует гения построения мира в Selected Ambient Works 85-92 Aphex Twin» . Факт . Лондон: Vinyl Factory Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
  54. ^ Вайденбаум, Марк (2014). Избранные эмбиентные работы Aphex Twin, Том 2 . Нью-Йорк/Лондон: Издательство Bloomsbury Publishing . п. 45. ИСБН  9781623567637 .
  55. ^ Дартон-Мур, Тео (2 мая 2017 г.). «То время, когда // Пространственное» . Бродячие посадки . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 26 ноября 2019 г. .
  56. ^ Туп, Дэвид (март 1994 г.). «Затерянные в космосе» . Лицо . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 27 июля 2019 г.
  57. ^ «Избранные эмбиентные работы 85–92, Apollo Records Bandcamp» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 14 февраля 2019 г.
  58. ^ Робинсон, Дэйв (апрель 1993 г.). «Эффект Афекса» . Музыка будущего . Бат : Будущее Издательство . стр. 22–23. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 18 января 2019 г.
  59. ^ Блэшилл, Пэт (19 ноября 2002 г.). «Избранные эмбиентные произведения 85–92» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  60. ^ Пекораро, Дэвид (20 февраля 2002 г.). «Избранные эмбиентные произведения 85–92» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
  61. ^ Мерфи, Бен (3 января 2019 г.). «Как изысканная танцевальная музыка Aphex Twin's Selected Ambient Works 85–92» . Диджей Маг . Лондон: Thrust Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  62. ^ Баше, Патрисия Романовски (8 ноября 2001 г.). Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone: Энциклопедия рок-н-ролла Rolling Stone . Пробный камень. п. 24. ISBN  978-0-7432-0120-9 . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года.
  63. ^ Хоббс, Мэри Энн (6 декабря 2005 г.). «Мэри Энн Хоббс — экспериментальное шоу Radio 1 (треклист)» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  64. ^ Кардью, Бен (3 июля 2017 г.). «Машины любящей грации: как искусственный интеллект помог техно вырасти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 12 октября 2021 г.
  65. ^ О'Нил, Теган (16 апреля 2015 г.). «Компиляция искусственного интеллекта Warp предсказала звуки сегодняшнего и вчерашнего дня» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  66. ^ «Вкл: Афекс-близнец» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  67. ^ Файф, Энди (январь 2016 г.). «Космическая собака» . Коллекционер пластинок . Лондон: Diamond Publishing Ltd., стр. 54–60. Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
  68. ^ Сэвидж, Джон (июль 1993 г.). «Душа машины» . Деревенский голос . Группа «Голос Медиа». Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  69. ^ «Избранные эмбиентные произведения, том II» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  70. ^ Рейнольдс, Саймон (сентябрь 1999 г.). «Величайшие альбомы 90-х». Вращаться . Том. 15, нет. 9. с. 148. ISSN   0886-3032 .
  71. ^ «...Мне не все равно, потому что ты заботишься» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  72. ^ Вайденбаум, Марк (15 апреля 1997 г.). «Одноименный Рекс» . Беспокойство . Пульс! журнал . Проверено 12 августа 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б «Drill'n'bass | Музыкальные моменты» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2016 г.
  74. ^ Гермес, Уилл (февраль 1997 г.). «Aphex Twin: Ричард Д. Джеймс». Вращаться . Том. 12, нет. 11. с. 88. ISSN   0886-3032 .
  75. ^ Карр, Эрик (17 ноября 2003 г.). «Составные списки: 100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  76. ^ «100 лучших альбомов всех времен по версии NME 2003» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 30 сентября 2017 г.
  77. ^ «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 16 января 2009 г.
  78. ^ «Приходи к папе» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  79. ^ Jump up to: а б с «Index Magazine – Ричард Д. Джеймс» . Индексный журнал . 14 января 2001 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2002 г. Проверено 19 октября 2011 г.
  80. ^ «Оконолиз» . Официальные графики . Официальная компания чартов Великобритании. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  81. ^ «Как фортепианная колыбельная Aphex Twin «14 апреля» стала безудержным хитом поп-культуры» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 14 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. . Проверено 19 апреля 2019 г.
  82. ^ «Синтезаторы, наркотики и рок-н-ролл» . Сидней Морнинг Геральд . 9 января 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 г. Проверено 14 июня 2008 г.
  83. ^ «AFX: Избранные лорды» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 21 апреля 2019 г.
  84. ^ Паттисон, Луи (26 мая 2007 г.). «Танцы в темноте» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  85. ^ «Избранные произведения Augties: 5 лучших треков из периода затишья Aphex Twin» . Pitchfork.com . 26 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 г. . Проверено 21 апреля 2019 г.
  86. ^ Ошеломленный (27 сентября 2017 г.). «Познакомьтесь с анонимным художником, создавшим безумные визуальные эффекты Aphex Twin» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  87. ^ «Aphex Twin говорит, что у него готово шесть альбомов | Новости» . Pitchfork.com . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 20 февраля 2014 г.
  88. ^ Кэрри Баттен (12 сентября 2011 г.). «Видео: Новые композиции от Aphex Twin и Джонни Гринвуда» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 17 августа 2014 г.
  89. ^ «Фотографии: Парижский музыкальный фестиваль Pitchfork [пятница]» . Pitchfork.com . 29 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 17 августа 2014 г.
  90. ^ «Каустическое окно: Каустическое окно LP» . Pitchfork.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  91. ^ Боу, Майлз (18 августа 2014 г.). «Aphex Twin анонсирует новый альбом SYRO через Deep Web» . Стереогум . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 22 сентября 2014 г.
  92. ^ «Aphex Twin раздает модульный синтезаторный альбом из 21 трека, а также набор демо и студийных экспериментов» . Фактмаг.com . 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
  93. ^ музыка, Guardian (8 мая 2015 г.). «Архив Aphex Twin удален из SoundCloud» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  94. ^ «История на обложке: маска Афекса Твина рушится» . Журнал Крэк . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  95. ^ «Aphex Twin делится новыми песнями» . Вилы . 8 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  96. ^ «Aphex Twin анонсирует выпуск акустических инструментов с компьютерным управлением pt2 EP» . Фактмаг.com . 9 января 2015 года. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  97. ^ «Если этот архив Aphex Twin — фейк, мы не хотим знать, что на самом деле» . Pitchfork.com . 27 января 2015 г. Архивировано из оригинала 28 января 2015 г. Проверено 22 апреля 2019 г.
  98. ^ «Посмотрите первое музыкальное видео Aphex Twin за 17 лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  99. ^ Косорес, Филип (17 декабря 2016 г.). «Aphex Twin выпускает сюрприз на 12-дюймовом виниле на фестивале Day For Night» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 6 мая 2017 г.
  100. ^ Twin, Aphex, AFX — Хьюстон, Техас, 17.12.16 [День за Ночью]. Афекс Твин. , заархивировано из оригинала 26 ноября 2023 года , получено 2 ноября 2023 года.
  101. ^ НТС (4 июня 2017 г.). «Aphex Twin Live на Field Day 2017 (альтернативный звук)» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года — на YouTube .
  102. ^ «Новая пластинка Aphex Twin продается в магазине технического оборудования Тодда Осборна в Мичигане» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  103. ^ «Aphex Twin запускает новый сайт потоковой передачи с раритетами, неизданными треками и многим другим» . Pitchfork.com . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  104. ^ Aphex Twin — Aphex Mt. Fuji 2017 , 29 июля 2017 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
  105. ^ «Warp Records в Твиттере» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  106. ^ "Warp Records в Твиттере: "..." " . Твиттер . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  107. ^ «Телепремьера Aphex Twin отменена из-за провала теста на эпилепсию» . НМЕ . 7 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
  108. ^ «Афекс-Твин – Крах Т69» . 7 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 г. Проверено 16 сентября 2018 г. - через YouTube .
  109. ^ Арканд, Роб (20 января 2023 г.). «Aphex Twin дразнит первое шоу с 2019 года» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  110. ^ «19.08.23» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 21 января 2023 г.
  111. ^ Арканд, Роб (24 января 2023 г.). «Aphex Twin возглавит лондонский фестиваль Field Day» . Вилы . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
  112. ^ Джеймс, Ричард Д. [@AphexTwin] (7 февраля 2023 г.). «СОХРАНЯЕМО СЕКРЕТНО. ГОЛЛАНДИЯ» ( Твиттер ) . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Twitter .
  113. ^ Джеймс, Ричард Д. [@AphexTwin] (21 марта 2023 г.). «ФОРВАРДС, БРИСТОЛЬ» ( Твиттер ) . Проверено 6 апреля 2023 г. - через Twitter .
  114. ^ Aphex Twin - Барселона 16 июня 2023 г. , 24 июня 2023 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
  115. ^ Коу, Кристал. «Новое приложение дополненной реальности Aphex Twin позволяет вам насладиться «фестивалем» в вашей гостиной» . МьюзикТех . Проверено 22 апреля 2024 г.
  116. ^ Янг, Алекс (21 июня 2023 г.). «Aphex Twin анонсирует новый EP» . Последствие . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  117. ^ Сток, Оливия (18 августа 2023 г.). «Aphex Twin выпускает новое приложение дополненной реальности YXBoZXh0d2lu» . Диджей Маг . Проверено 22 апреля 2024 г.
  118. ^ Aphex Twin - Лондон 19 августа 2023 г. , 19 августа 2023 г., заархивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. , получено 2 ноября 2023 г.
  119. ^ «Теперь вы можете посмотреть полный выпуск Aphex Twin с Field Day 2023» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  120. ^ Льюис, Анджела. «Поп и джаз: Aphex Twin играет в Nia Centre, Манчестер» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 15 сентября 2019 г.
  121. ^ Хантер-Тилни, Людовик (19 сентября 2014 г.). «Aphex Twin: Сиро – обзор» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 19 июля 2019 г.
  122. ^ Томпсон, Бен (январь 1994 г.). «Aphex Twin: Моцарт техно» . Моджо . Лондон: EMAP. Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  123. ^ Jump up to: а б Лестер, Пол (5 октября 2001 г.). «Мальчик-танк» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  124. ^ «Вооружен и довольно опасен» . Вопрос . Лондон: EMAP. Март 1994 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 г.
  125. ^ [ 122 ] [ 123 ] [ 10 ] [ 124 ]
  126. ^ Jump up to: а б с Гросс, Джейсон (сентябрь 1997 г.). «Афекс Твин» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  127. ^ Гаттридж-Хьюитт, Мартин (17 мая 2017 г.). «Штат 808 существует уже три десятилетия и все еще смотрит в будущее» . Порок . Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  128. ^ Андерсон, Дон (1999). «Aphex Twin: сумасшедший музыкант или инвестиционный банкир?» . Бакалавр космической эры . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  129. ^ «Они думали, что я единственный» . Юнглизт . 1996. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  130. ^ Гросс, Джейсон (сентябрь 1997 г.). «Любимая музыка Aphex Twin» . Идеальный звук навсегда . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 23 апреля 2015 г.
  131. ^ Jump up to: а б с Шерберн, Филип. «Странный гость: Разговор с Афексом-близнецом» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
  132. ^ Милый, Мэтью (17 марта 2002 г.). «Королева проводного фронтира» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  133. ^ Уорвик, Оли. «Афекс-близнец в годы Рефлекса» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 3 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  134. ^ Jump up to: а б с Перес, Артуро (16 марта 2002 г.). «Интервью: Афекс Твин» . Журнал Клудж . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  135. ^ Верду, Даниэль (16 июня 2011 г.). «Ненависть к публике» . Эль Паис . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 9 сентября 2019 г.
  136. ^ Олдхэм, Джеймс (12 сентября 2005 г.). «Различные артисты: совпадение Braindance» . НМЕ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
  137. ^ «Что такое мозговой танец?» . rephlex.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2001 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  138. ^ Купер, Пол (4 октября 2002 г.). «Астроботния, части 1, 2 и 3» . Вилы . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  139. ^ Jump up to: а б с Возик-Левинсон, Саймон. «Aphex Twin о новом альбоме «Syro»: «Я чувствую себя очень возбужденным по этому поводу – и очень самодовольным » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 5 июня 2017 г.
  140. ^ Брайан Р. (18 июня 2014 г.). «Список рассылки интеллектуальной танцевальной музыки – размещен на Hyperreal.org» . Hyperreal.org . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 18 июня 2014 г.
  141. ^ «Лицо Афекса» . bastwood.com . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  142. ^ Крепс, Дэниел. «Aphex Twin разместил шесть новых песен на своем секретном SoundCloud» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  143. ^ Бета, Энди (29 сентября 2014 г.). «Ричард Д. Джеймс: 10 основных релизов» . Вилы . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  144. ^ Андерсон-Рич, Луи. «10 ЗНАКОВЫХ МОМЕНТОВ АФЕКСА-БЛИЗНЕЦА» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  145. ^ Хинтон, Патрик. «9 УБИЙСТВЕННЫХ СЛЕДОВ ОТ 9 Псевдонимов APHEX TWIN» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 23 апреля 2019 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  146. ^ «Интервью Джейсона Гросса» . Идеальный звук навсегда . Сентябрь 1997 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  147. ^ «Интервью Daft Punk: Откройте для себя новые миры» . СоникНет. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  148. ^ Люси Джонс (23 октября 2014 г.). «Интервью Стива Райха: о Radiohead, Aphex Twin и «Весне священной» » . НМЕ . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  149. ^ «Kerrang! Подкаст Sonisphere 2014: Уэс Борланд – YouTube» . 4 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. Проверено 21 августа 2014 г. - через YouTube.
  150. ^ Запрос кода ответа (10 декабря 2015 г.). «Я перестал давать интервью из-за The Guardian» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  151. ^ Майк Шинода - Что в моей сумке? , 8 октября 2018 г., заархивировано из оригинала 22 сентября 2021 г. , получено 23 сентября 2019 г.
  152. ^ «Aphex Twin вдохновил Джона Фрушанте на запись следующего альбома Acid House» . Телеком Электронные Биты . 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 16 ноября 2021 г.
  153. ^ https://youtu . be/d3ZHGfcENuk?si=i4riW-doQdMhO-BH
  154. ^ «Прирученная Импала» . Вилы . 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
  155. ^ Персонал стражи (27 января 2006 г.). «Сабо и Книги берут интервью друг у друга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  156. ^ Зорич, Лорен (22 сентября 2000 г.). «Я думаю, мне суждено умереть…» The Guardian . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  157. ^ «Университет Йорка, класс 1: FlyLo, убийца газовых ламп и FaltyDL» . Ошеломленный . 21 января 2013 года . Проверено 11 июня 2024 г.
  158. ^ Чацинский, Бартек (7 сентября 2011 г.). «Размова с Афексем Твинем» . www.polityka.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  159. ^ Ричардсон, Марк. «Полноакустические интерпретации произведений Aphex Twin» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  160. ^ Ллевеллин, Кэти; Соларский, Мэтью (13 сентября 2006 г.). «Лондонская Симфониетта сражается с Афексом Твином, Скверпушером» . Вилы . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  161. ^ «Re: Салатные пальчики» . Semantikon.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  162. ^ «100 лучших альбомов 1990-х — журнал FACT: музыкальные новости, новая музыка» . Фактмаг.com . 3 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  163. ^ О'Коннелл, Джон (октябрь 2001 г.). «Без названия» . Лицо . ЭМАП . Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г.
  164. ^ Джеймс, Ричард Д. (1995). «Жизнь танкиста» . Журнал «Детали» . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  165. ^ «APHEX TWIN: «Я ЗАВЕРШИЛ ШЕСТЬ АЛЬБОМОВ» » . Фактмаг.com . 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 17 августа 2014 г.
  166. ^ Spex , октябрь 2014 г., с. 26: Aphex Twin: резервная копия для миллионов (немецкое интервью)
  167. ^ «Трагедия стала моментом раздвижных дверей для политика» . Новости Би-би-си . 4 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
  168. ^ Эде, Кристиан (5 августа 2021 г.). «Новый министр Уэльса по вопросам изменения климата — сестра Афекс Твин» . Диджей Маг . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 6 августа 2021 г.
  169. ^ Возик-Левинсон, Саймон (3 сентября 2014 г.). «Aphex Twin дает редкое интервью о своем новом альбоме» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  170. ^ «Группы Google» . Группы.google.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  171. ^ «IMPALA: 23 альбома претендуют на премию «Европейский независимый альбом года V»» . Вут.де. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
  172. ^ «Лучший арт-винил 2018» . ArtVinyl.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  173. ^ «A2IM объявляет номинантов на премию Libera 2019» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  174. ^ «Грэмми-2024: см. полный список победителей и номинантов» . Грэмми.com . Проверено 9 февраля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcff7a9a0ca0221bbd96e3ae7fa0eadf__1725029100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/df/bcff7a9a0ca0221bbd96e3ae7fa0eadf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aphex Twin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)