Jump to content

Дуглас Лиди

Дуглас Лиди за клавесином

Дуглас Лиди (3 марта 1938; Портленд, Орегон - 28 марта 2015; Корваллис, Орегон) [ 1 ] ) — американский композитор , исполнитель и музыковед.

Биография

[ редактировать ]

Лиди родился в Портленде, штат Орегон , учился у Карла Кона в колледже Помона и в Калифорнийском университете в Беркли , где он присутствовал на семинаре по композиции, в состав которого входили Ла Монте Янг и Терри Райли . Оркестровый валторнист, клавесинист и певец, он изучал южноиндийскую музыку в Мадрасе у К.В. Нараянасвами , североиндийскую вокальную музыку у Пандита Прана Натха , был первым музыкальным руководителем Портлендского барочного оркестра и музыкальным руководителем Портлендского фестиваля Генделя 1985 года . во время которого он дирижировал полными исполнениями на старинных инструментах ораторий Генделя «Иефта и Феодора» . Он преподавал музыку в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Центре Симона Боливара (Каракас) и в Рид-колледже . Он основал студию электронной музыки в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, и его синтезированная музыка была одной из первых заказных полноформатных записей синтезаторов Moog и Buchla Synthesizer. Тройной альбом Entropical Paradise был одновременно первым тройным альбомом синтезированной «музыкальной среды» — возможно, первой записью явно эмбиентную музыку , а также модульные патчи аналогового синтезатора, которые после установки воспроизводились без дальнейшего вмешательства исполнителя. (Отрывки из «Энтропического рая» также были включены в альбом саундтреков к фильму «Бойня номер пять» как атмосферное дополнение к музыке Баха, которая была использована в саундтреке, созданном Гленном Гулдом ).

Хотя на короткое время музыка Лиди сочиняется в атональном, но не строго серийном стиле, она преимущественно мелодична и модальна. Его музыка включает в себя театральные и пространственные элементы или элементы окружающей среды ( «Выставочная музыка» , «Распад» ) и имеет глубокую связь с старинной музыкой ( «Листья будут зелеными» , «Symphoniae Sacrae» ). Он исследовал взаимосвязь между текстом и музыкой на классическом греческом и латыни. В целом его музыка демонстрирует лирический, мелодичный стиль и посредством использования модальности, повторения и интонации связана с той же радикальной переоценкой музыкального материала и музыкальной истории, лежащей в основе движения, которое стало известно как минимализм , возглавляемое его коллеги Янг и Райли. После изучения ранней западной музыки и индийской музыки, а также следуя тому же музыкальному пути, что и его американские модели западного побережья, Гарри Партч и Лу Харрисон , Лиди сделал решительный отход от 12-тонового равнотемперированного звучания . Он был знатоком систем настройки и сочинял для клавишных инструментов исторических эпох. имел в виду тон темперамента и в различных системах справедливой интонации . Он также предложил реконструкции древнегреческой музыки и подготовил на историко-теоретических принципах постановки для музыкального исполнения Гомера , Сапфо , Пиндара и « Персаев » Эсхила .

Основные произведения: Трио (1960) fl, hn, pf. Перспективы (1964) хн. Квинтет 1964 кл, бн, тп, дб, орг. Антифония (1965) 2тп,2тб. Театральная пьеса «Распад» (1965). Музыка для ударных инструментов (1965), театральная пьеса. Пригодная к употреблению музыка для очень маленьких инструментов с отверстиями (1966). Usable Music II in B ♭ , (1966) камерный ансамбль. 88 велико (1969) pf 18 рук, Dulces exuviae (Плач Дидоны по Вергилию ) (1969) ssaattbb. Театральная постановка «Пикник мишек Тедди» (1969). Глория (1970)с, сб, орк. Себастьян (1971–74) камерная опера. Музыка для клавесина Meantone (1974–86). Canti (1975) cb соло с fl, va, gui, mar, vib. Symphoniae Sacrae (1976) мс, виола да гамба, л.с. Гимны (Ригведа) (1982) хор, гамелан. Пастораль (1987) постановка Оды Горация для . хора и перенастроенного фортепиано в Just Intonation, в четыре руки Три симфонии (1993), орк. без дирижера, Соната для фортепиано 1994 . Это великая страна или что? (1995) мультимедиа. Хиросима-Нагасаки 1945–2005 гг. для настроенных чаш или колокольчиков, кроталей (2005 г.). Особый интерес представляет его расширенная пьеса «Клавесинная книга, часть III: Токката, УтРеМиФаСолла и хорал для клавесина в простой настройке», в которой используется скордатура, установленная на рагу его собственного изобретения, апам напат, или «Сын воды [Падший] Leaf Press, Беркли, паб.

С 2003 года большая часть его музыки появилась под названием Bhishma Xenotechnites , включая не только его настройки для голосов и инструментов (на греческом языке) гомеровских гимнов и других греческих и латинских текстов, но и такие явно антизападные произведения, как Ein kleines Wagner Notizbuch ( 2005), коллаж из выхолощенных цитат Вагнера для того же ансамбля, что и его октет 1965 года «Квадерно Россиниано». и H5N1 (2006) для очень высоких инструментов, свистков и старинных тарелок.

Лимит Дугласа Лиди в 11 очков для его «Пасторали».

Дискография

[ редактировать ]
  • Электрический Зодиак (1969, Капитолий )
  • Счастливого вам электрического Рождества! (1969, Капитолий)
  • Энтропический рай (1971, Серафим )
  1. ^ «Возобновляемая музыка: Дуглас Лиди - Бхишма Ксенотехнитс» . 29 марта 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e18d66758ef90728b52efabaa25865__1696469400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/65/b6e18d66758ef90728b52efabaa25865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Leedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)