Jump to content

Том Зе

Том Зе
Том Зе в Сан-Паулу, Бразилия, 2007 год.
Том Зе в Сан-Паулу , Бразилия, 2007 год.
Справочная информация
Имя при рождении Антонио Хосе Сантана Мартинс
Рожденный ( 1936-10-11 ) 11 октября 1936 г. (87 лет)
Ирара , Баия , Бразилия
Источник Сан-Паулу , Бразилия
Жанры
Род занятий
  • Мультиинструменталист
  • певец и автор песен
  • композитор
Годы активности 1960-е – настоящее время
Этикетки
Веб-сайт http://www.tomze.com.br/

Антонио Хосе Сантана Мартинс (родился 11 октября 1936 года), профессионально известный как Том Зе ( Португальское произношение: [ˈtõ ˈzɛ] ) — бразильский певец и автор песен, мультиинструменталист и композитор, оказавший влияние на движение Tropicália в Бразилии 1960-х годов. После пика периода Tropicália Зе вошел в относительную безвестность: только в 1990-х годах, когда музыкант и Luaka Bop глава лейбла Дэвид Бирн обнаружил альбом Зе 1975 года Estudando o Samba , а затем выпустил переиздания своей работы, Зе вернулся к выступлениям. и выпуск нового материала.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Том Зе вырос в маленьком городке Ирара, штат Баия, в засушливом регионе Сертан на северо-востоке страны. Позже он утверждал, что его родной город был «догутенберговским » , поскольку информация в основном передавалась посредством устного общения. В детстве он находился под влиянием бразильских музыкантов, таких как Луис Гонзага и Джексон ду Пандейру . [ 1 ] Зе заинтересовался музыкой, слушая радио, и переехал в столицу штата Сальвадор, чтобы получить ученую степень. Позже он переехал в Сан-Паулу и начал там свою карьеру в области популярной музыки.

Большая часть его ранних работ была связана с его искажёнными впечатлениями от огромного мегаполиса , происходящими из маленького городка на относительно бедном северо-востоке.

Влиятельный на движение Tropicália , Зе внес свой вклад вместе с Каэтано Велозу , Жилберто Хилем , Галом Костой , Os Mutantes и Нара Леао в водораздельный альбом/ манифест Tropicália Tropicália: ou Panis et Circenses (1968). Он также принял участие в серии концертов с музыкантами. После того, как бразильское военное правительство 1960-х годов начало преследовать музыкантов Tropicália, Зе ушел из поля зрения общественности и начал экспериментировать с новыми инструментами и стилями композиции. [ 2 ] В то время как другие крупные деятели «Тропикалии» в последующие десятилетия добились большого коммерческого успеха и успеха у критиков, Зе впал в безвестность в 1970-х и 1980-х годах.

Возрождение

[ редактировать ]

В начале 1990-х творчество Зе пережило возрождение, когда американский музыкант Дэвид Бирн обнаружил один из его альбомов, Estudando o Samba (1975), во время визита в Рио-де-Жанейро . Zé был первым артистом, подписавшим контракт с лейблом Luaka Bop , и на данный момент выпустил сборник и два альбома, каждый из которых получил положительные отзывы критиков в Соединенных Штатах. [ 1 ]

В 2011 году он сотрудничал с Javelin над песней «Ogodô, Ano 2000» для Red Hot Organization последнего благотворительного альбома Red Hot+Rio 2 . Альбом является продолжением Red Hot + Rio 1996 года . Доходы от продаж будут пожертвованы на повышение осведомленности и деньги на борьбу со СПИДом, ВИЧ и связанными с ними медицинскими и социальными проблемами.

Оставаясь верным экспериментальным и дадаистским импульсам Tropicália, Зе известен как своим неортодоксальным подходом к мелодии , так и к инструментам , используя в качестве инструментов различные предметы, такие как пишущая машинка . [ 3 ] Он сотрудничал со многими конкретными поэтами Сан-Паулу, в том числе с Аугусто де Кампосом , и использовал конкретные приемы в своих текстах. В музыкальном плане его творчество сочетает в себе, среди прочего, самбу , босса-нову , бразильскую народную музыку , форро и американский рок-н-ролл . хвалили его Композиторы -авангардисты за использование диссонанса , политональности и необычных размеров . Из-за экспериментального характера многих его композиций Зе сравнивали с такими американскими музыкантами, как Фрэнк Заппа и Капитан Бифхарт . [ 4 ]

Однако одной из его последних попыток было возвращение в Босса-Нова, его Estudando a Bossa – Nordeste Plaza . Зе говорит: "Эта музыка обитала в моей душе на протяжении 50-60 лет. Знакомая и глубокая, но в то же время какая-то внеземная в моем сознании. Она должна была выйти наружу, с ней нужно было разобраться". [ 5 ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Недер, Альваро. «Биография» . Вся музыка . Все медиа-гид . Проверено 15 марта 2008 г.
  2. ^ Старк, Джефф (26 мая 1999 г.). «Политика плагиата» . Салон.com . Проверено 15 марта 2008 г.
  3. ^ Бахайна, Анна Мария (сентябрь 1992 г.). «Том Зе» . Европейская джазовая сеть . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 15 марта 2008 .
  4. ^ Келли, Дженнифер (10 марта 2006 г.). «Встреча с трикстером Тропикалии: интервью Тома Зе» . ПопМатерс . Проверено 15 марта 2008 г.
  5. ^ Уильямс, Кельвин Леандер (2011). «Интервью с артистами: Том Зе, бунтарь бразильской поп-музыки» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • (на итальянском языке) Мэй, Джанкарло. Латинское пение: происхождение, эволюция и главные герои бразильской популярной музыки. 2004. Альтернативная пресса-Новые балансы. Предисловие Серджио Бардотти и послесловие Милтона Насименто.
  • Роллефсон, Дж. Гриффит (26 июня 2007 г.). «Дефект изготовления Тома Зе и «эстетика плагиата»: постмодернистский / постколониальный «манифест каннибализма» ». Популярная музыка и общество . 30 (3): 305. дои : 10.1080/03007760600834853 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b392de8688d3177b06bf55f3d77efb__1723153380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/fb/08b392de8688d3177b06bf55f3d77efb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Zé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)