Jump to content

Грег Шимер

Грегори Марселлус Шимер (родился 16 января 1949 года в Данеду ) — австралийский композитор электронной музыки , изготовитель инструментов и преподаватель. Его творческие интересы включают творческое использование новых технологий, музыку, созданную для неспециализированного исполнения, и межкультурно-межконфессиональный диалог.

Предыстория и обучение

[ редактировать ]

Грег Шимер родился 16 января 1949 года в Данеду , Новый Южный Уэльс. [ 1 ] Он учился в колледже Святого Креста в Райде (1961–1963) и окончил среднюю школу в пассионистской малой семинарии (с 1964) в Сент-Айвсе и в Сиднейском техническом колледже в Ультимо в 1968 году. [ 2 ] Он получил степень бакалавра музыки в Сиднейском университете в 1972 году, где изучал композицию у Питера Скалторпа , который познакомил его с музыкой из Азии и Гарри Партча . [ 3 ] Через Дэвида Ахерна он открыл для себя экспериментальную музыку и творчество Корнелиуса Кардью и Джона Кейджа . [ 2 ]

Основы его работы как композитора и производителя инструментов были заложены, когда он был музыкальным соавтором Филиппы Каллен . Работая с электронным танцевальным ансамблем Каллена, он учился у инженера-электронщика Фила Коннора и мастера по изготовлению органов Артура Спринга, и в период с 1972 по 1975 год они вместе создали одни из первых электронных музыкальных систем, которые реагируют на танцевальные движения. [ 4 ] С 1976 по 1981 год Шимер работал в Digital Equipment Australia, подразделении Digital Equipment Corporation , сначала в сфере компьютерного обслуживания, а затем старшим техником-конструктором. В 1999 году он защитил докторскую диссертацию по электронике в Университете Маккуори, защитив диссертацию «MIDI Tool Box: интерактивная система для создания музыки». [ 5 ]

Преподавание и исследования

[ редактировать ]

Шимер впервые преподавал композицию электронной музыки в Музыкальной школе Канберры с 1983 года. [ 6 ] В ноябре того же года он организовал «Концерт на велосипедах» в рамках городского воскресенья в парке. [ 6 ] [ 7 ] Музыку для концерта предоставили участники-добровольцы, ездившие на велосипедах по парку Содружества с транзисторными радиоприемниками, прикрепленными к рамам их велосипедов. [ 6 ] [ 7 ]

он переехал в Сиднейскую консерваторию . В 1986 году [ нужна ссылка ] Там он был наставником музыкантов, работающих с новыми технологиями, и участвовал в деятельности «Watt» , электроакустической группы, основанной композиторами Мартином Уэсли-Смитом и Яном Фредериксом. В 2003 году он перешел в Университет Вуллонгонга , где руководил аспирантами-композиторами и координировал междисциплинарные исследования, связанные со звуком в различных дисциплинах творческого искусства и информатики. Он также был ведущим исследователем проектов Австралийского исследовательского совета, посвященных мобильным технологиям. [ 8 ] тактильные инструменты [ 9 ] и микротональные характеристики. [ 10 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Его электронные инструменты включают:

  • Tupperware Gamelan (1977–1983) – коллекция инструментов, предназначенная для игры ансамблем неопытных музыкантов. Инструменты были изобретены Шимером. [ 11 ] и назван так потому, что электроника монтировалась в пластиковую кухонную посуду, а гамелан был метафорой совместного музыкального творчества. На них было легко играть, они быстро обучались и использовались в основном для сопровождения танцев. Они включали в себя источники звука с батарейным питанием, называемые НЛО , которые создают эффект Доплера при движении источника звука. Впервые они появились в хореографическом проекте Йен Лу Вонга под названием « Между тишиной и светом» , кульминацией которого стало танцевальное представление на северной набережной Сиднейского оперного театра в сопровождении 4 НЛО, 4 колокольчиков и 12 бамбуковых шестов. НЛО были предшественниками более универсальных летательных аппаратов — карманного гамелана.
  • MIDI Tool Box (1984–1996) – микроконтроллерная система для интерактивной композиции. Он вырос из живых алгоритмических композиций Monophonic Variations и Polyphonic Variations , которые он создал в виде прошивки, написанной для микрокомпьютера Datum и реализованной в сотрудничестве с электроперкуссионистом Грэмом Ликом. [ 12 ] Система MIDI Tool Box использовалась в интерактивных трансляциях и концертных выступлениях с остатками Tupperware Gamelan, а также в перформансах и инсталляциях, созданных другими композиторами. Аппаратное обеспечение в конечном итоге включало в себя процессор аудиосигнала A4, разработанный в Отделе радиофизики CSIRO, и он использовался на живых концертах в 1995 году со скрипачом Карнатика Кришной Кумаром, а в 1996 году с виной -исполнителем Нараяном Мани и хореографом Бхаратнатьям-Кучупуди Сири Рамой.
  • Pocket Gamelan (2003–) – набор микротональных инструментов, реализованный в виде программного обеспечения, разработанного Шимером для мобильных телефонов. [ 13 ] Вдохновленный наследием Партча, представленным в работах современного теоретика настройки и производителя микротональных инструментов Эрва Уилсона , Pocket Gamelan изначально был разработан на языке Java и недавно перенесен на iPhone. Он использовался в живых выступлениях на международных площадках для компьютерной музыки. [ 14 ] [ 15 ] и микротональная музыка [ 16 ] [ 17 ] и в сотрудничестве с музыкантами в Сингапуре на ISEA2008 и в Индонезии на GAUNG, культурном семинаре, организованном Фондом Sacred Bridge Foundation. Ведущие исследователи признали роль Pocket Gamelan в повышении производительности мобильных устройств. [ 18 ] [ 19 ]

Композиции

[ редактировать ]
  • Полифонические вариации (1988)
  • Ведическая месса (1997)
  • Закаленный Деканис (2001)
  • Мандала 10 (2011)
  • Стипендия композиторов Совета Австралии, 1994 г.
  1. ^ Австралийский музыкальный центр . «Грег Шимер, биография» . Австралийский музыкальный центр . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 1 сентября 2023 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  2. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Джон (1988). Алистер Ридделл (ред.). «Грег Шимер» . 22 современных австралийских композитора . Мельбурн: Публикации NMA: 31. Архивировано из оригинала 17 января 1999 года . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Священник Гейл (26 июня 2021 г.). «Альтернативные слушания» . Реальное время (109) . Проверено 2 сентября 2023 г.
  4. ^ Джонс, Стивен (2011). Синтетика: аспекты искусства и технологий в Австралии 1956–1975 гг . МТИ Пресс. стр. 4, 101–102, 186–202, 273–307, 342–379. ISBN  978-0-262-01496-0 .
  5. ^ Шимер, Грег. MIDI Tool Box: интерактивная система для создания музыки. Докторская диссертация, Университет Маккуори. 1999.
  6. ^ Jump up to: а б с "Кстати" . Канберра Таймс . Воскресный выпуск . Том. 58, нет. 17, 570. 6 ноября 1983 г. с. 3 . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ Jump up to: а б Болинг, Эдна (17 ноября 1983 г.). «Стиль жизни» . Канберра Таймс . Том. 58, нет. 17, 581. с. 15 . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Кафедра композиции Музыкальной школы Канберры представит первый в мире «Концерт на велосипедах».
  8. ^ (DP0346291) http://www.arc.gov.au/pdf/2003_DP_Org.pdf. Архивировано 23 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  9. ^ (LP0560335) http://www.arc.gov.au/pdf/LP05Rd1_ListingbyState_University.pdf. Архивировано 7 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ (DP0773667) http://www.arc.gov.au/pdf/DP07/DP07_Uni_Wollongong.pdf. Архивировано 17 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Троттер, Хилари (19 апреля 1983 г.). «Танцы: завтра начинается еще один сезон» . Канберра Таймс . Том. 57, нет. 17, 369. с. 13 . Проверено 1 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ Грег Шимер; Грэм Лик. «Полифонические вариации» . ватт когда-либо . Компакт-диск «Высокие маки» TP074 . Проверено 22 апреля 2012 г.
  13. ^ Галлаш, Кейт (10 апреля 2012 г.). «Полярное сияние над Западным Сиднеем» . РеальноеВремя (108): 14 . Проверено 1 сентября 2023 г.
  14. ^ НИМ. «Галерея НИМ» (PDF) . Мандала 3 и Мандала 4 . Материалы Международной конференции 2006 г. по новым интерфейсам для музыкального выражения (NIME06), Париж, Франция. Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  15. ^ DAFx. «Приветственный прием-концерт Хельсинкского оркестра мобильных телефонов» (PDF) . Мандала 8 . 11-я Международная конференция по цифровым аудиоэффектам, DAFx-08 . Проверено 22 апреля 2012 г.
  16. ^ Микрофест, Лос-Анджелес. «Мандала 6» . Концерт 1, 6 мая 2007 г. Микрофест: фестиваль микротональной музыки 2007 г., режиссеры Джон Шнайдер и Билл Алвес . Проверено 22 апреля 2012 г.
  17. ^ Микротональные проекты, Лондон. «Поздно в Тейт Микротонал» (PDF) . Мандала 10 . Концертная программа в галерее Тейт Британия, 1 апреля 2011 г. Кураторы Стивен Альтофт и Дональд Бастед . Проверено 23 апреля 2012 г.
  18. ^ Ван, Ге; Эссль, Георг; Пенттинен, Анри (2008). «Мечтают ли мобильные телефоны об электрических оркестрах?» (PDF) . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции, Белфаст, 24–29 августа . Проверено 22 апреля 2012 г.
  19. ^ Ван, Ге (2009). «Проектирование iPhone Ocarina от Smule» (PDF) . Труды по новым интерфейсам для музыкального выражения : 303–307. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2012 года . Проверено 22 апреля 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берт, Уоррен. «Экспериментальная музыка из Австралии с использованием живой электроники», Contemporary Music Review , том 6, вып. 1, Лондон, 1991, стр. 159–172.
  • Дженкинс, Джон. 22 современных австралийских композитора. Мельбурн: Публикации NMA, 1988.
  • Шимер, Грег. MIDI Tool Box: интерактивная система для создания музыки. Докторская диссертация, Университет Маккуори. 1999.
  • Шимер, Грег. «Интерактивное радио», Музыкальный журнал Леонардо , том 17, вып. 4, Массачусетский технологический институт Пресс, 1994.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e865b1e4d95905f4e802a673ac1e8b7__1706262960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/b7/4e865b1e4d95905f4e802a673ac1e8b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greg Schiemer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)