Разветвления (Лигети)
Ramifications — композиция для струнных венгерского композитора Дьердя Лигети . Он был закончен в 1968 году, а премьера состоялась в 1969 году.
Состав и премьера
[ редактировать ]Композиция посвящена Сержу Кусевицкому и его жене Наталье Кусевицкой и предназначена для подарка Музыкальному фонду Кусевицкого в Библиотеке Конгресса США . [ 1 ] первой версии для струнного оркестра Премьера состоялась в Берлине 23 апреля 1969 года. Михаэль Гилен дирижировал Берлинским радио-симфоническим оркестром По этому случаю . Премьера версии для 12 солистов состоялась несколько месяцев спустя, 10 октября 1969 года, в Саарбрюккене , с Kammerorchester des Saarländischen Rundfunks под управлением Антонио Янигро . [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Пьеса состоит из одной части, на исполнение которой уходит около восьми минут. Он рассчитан на ансамбль из 12 струн, разделенных на две группы: Группа I включает четыре скрипки , одну альт и одну виолончель ; а группа II состоит из трех скрипок, одного альта, одной виолончели и одного контрабаса . Причем группа I настроена на четверть тона выше (приблизительно А =453), чем группа II, которая находится в стандартной настройке .
Кроме того, обычный запрет используется только для синхронизации и не выступает в качестве метрического индикатора. Соответственно, при исполнении произведения не делается никаких ударений, произведение должно исполняться плавно и без различимого ритма. Композиция призвана звучать как неоднородная, аморфная текстура, в которой две группы пытаются перенастроить друг друга. [ 3 ] Намерением Лигети было не создание микротональной музыки, а создание «неправильно настроенной музыки». [ 4 ] Исполнители сидят рядом друг с другом, чтобы зрители могли слушать музыку так, как будто она исходит только из одного источника.
Композиция представлена в двух вариантах: для 12 солистов и для струнного оркестра. Для оркестровой версии рекомендуется, чтобы инструменты располагались сбалансировано. Только оркестровая версия различается при исполнении тутти и сольных партий. [ 1 ] Однако сам Лигети предпочел версию для солистов. [ 5 ]
Известные записи
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые из наиболее известных записей этого произведения:
Оркестр | Дирижер | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|---|
Тулузский камерный оркестр | Луи Ауриакомб | Классика ЭМИ | 1970 | компакт-диск [ 6 ] |
Ансамбль ИнтерКонтемпораин | Пьер Булез | Дойче Граммофон / PolyGram | 1982 | компакт-диск [ 7 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лигети, Дьёрдь (1968). Разветвления для струнного оркестра или 12 сольных струн . Майнц: Schott Music. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 г.
- ^ «Композитор разветвлений: Дьёрдь Лигети для струнного оркестра или 12 сольных струн» . Шотт Музыка . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Кирзингер, Роберт. «Разветвления Дьёрдя Лигети, для 12 струн (или струнного оркестра)» . Корпорация Рови . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Ройг-Франколи, Мигель А. (1995). «Гармонические и формальные процессы в композициях сетевой структуры Лигети». Теория музыки Спектр . 17 (2): 242–267. дои : 10.1525/mts.1995.17.2.02a00050 .
- ^ Кори, Чарльз (2011). Высота и гармония в «Гамбургском концерте» и «Сизигии» Дьёрдя Лигети для струнного квартета . Питтсбург: Питтсбургский университет. п. 5.
- ^ «Классика ХХ века: Лигети» . Классика ЭМИ . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ «Каталог» .