Шесть сонат для скрипки соло (Изаи)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2023 г. ) |
Эжена Изаи Набор из шести сонат для скрипки соло , соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Изаи: Йозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джорджу Энеску (№ 3), Фрицу Крейслеру (№ 4). , Матье Крикбум (№ 5) и Мануэль Кирога (№ 6).
Общая информация
[ редактировать ]Услышав, как Йозеф Сигети исполняет сонату Иоганна Себастьяна Баха для скрипки соло соль минор , Изаи был вдохновлен сочинять скрипичные произведения, которые представляют собой эволюцию музыкальных техник и выражений своего времени. Как заявил Изаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси , поскольку настоящее искусство должно быть международным». [ 1 ] В этом наборе сонат он использовал выдающиеся характеристики музыки начала 20-го века, такие как целостная тоновая гамма и диссонансы . Исаи также повсюду использовал виртуозную технику игры на смычке и левой руке, поскольку он считал, что «в наши дни инструменты скрипичного мастерства, выразительности, техники и механизма гораздо более необходимы, чем в прошлые дни. Фактически они незаменимы, если дух должен выражать себя без ограничений». [ 2 ] Таким образом, данный набор сонат предъявляет к исполнителям высокие технические требования. Тем не менее, Изаи постоянно предупреждает скрипачей, что им никогда не следует забывать играть, вместо того, чтобы заниматься техническими элементами; скрипичный мастер «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. " [ 3 ]
Соната № 1 соль минор
[ редактировать ]Соната № 1 в четырех частях была посвящена Йозефу Сигети .
- Могила
- я сбежал
- Аллегретто не очень игривый
- Финал; С размахом
Соната № 2 в четырех частях была посвящена Жаку Тибо , другу Изаи.
- Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Баха Прелюдии из его Сольной партиты ми мажор )
- дыня
- Танец теней; Сарабанда
- Фурии
Эта соната, посвященная Джордже Энеску, представляет собой единую часть, состоящую из двух частей:
- Очень медленно и продолжительно
- Аллегро в правильном темпе и со знанием дела
Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гинголд .
Соната № 4 ми минор
[ редактировать ]Четвертая соната посвящена Фрицу Крейслеру .
- Аллеманда (Медленное величественное)
- Сарабанда (Почти медленно)
- Финал (рано, но не слишком)
Соната № 5 соль мажор
[ редактировать ]Матье Крикбум — посвященный пятой сонаты в наборе.
- Рассвет
- Деревенский танец
Соната № 6 ми мажор
[ редактировать ]Последняя соната посвящена Мануэлю Кироге . Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Он написан в стиле испанской хабанеры с бурной средней частью и отличается богатой фактурой, хроматизмом и масштабностью пассажей.
- Аллегро просто не слишком жив
Записи
[ редактировать ]Полные «Шесть сонат» были записаны:
- Руджеро Риччи (Вок-Кандид, 1974)
- Gidon Kremer (Melodiya, 1976)
- Чарльз Кастлман (Музыка и искусство, 1981)
- Оскар Шумский («Нимбус», 1982)
- Рудольф Вертен (EMI, 1985 / перепечатка: Pavane Records, 1988)
- Лидия Мордкович (Чандос, 1988)
- Юваль Ярон (Согласие, 1990)
- Evgenia-Maria Popova (Leman, 1991)
- Матея Маринкович (Коллинз, 1992)
- Вилмос Сабади (Венгаротон, 1992)
- Стефан Тран Нгок (REM, 1994)
- Фрэнк Питер Циммерманн (EMI, 1994)
- Томоко Като (Denon-Япония, 1995)
- Винченцо Болоньезе (P&P Classica, 1991 / переиздание: Arts Music, 1997)
- Филипп Граффин (Гиперион, 1997)
- Такаёси Ванами (Денон-Сомм, 1997)
- Леонидас Кавакос (BIS, 1999)
- Лоран Корсия (Лиринкс, 2000)
- Илья Калер ( Наксос , 2001)
- Куртки Тодоров (Gega New, 2001 г.)
- Бенджамин Шмид (де) ( Oehms Classics / Наксос , 2002)
- Хана Коткова (Форлейн, 2002)
- Ариса Фудзита (Интимная музыка, 2004)
- Сюнсуке Сато (Live Notes, Япония, 2004)
- Томас Зеетмайр (ECM, 2004 г.)
- Марианна Пикетти (Магелоне-Франция, 2006)
- Фанни Кламагиран (Наскор, 2007)
- Рэй Ивазуми (японский компакт-диск, 2008)
- Хеннинг Краггеруд ( Симакс , 2008)
- Рэйчел Колли д'Альба (Warner Classics, 2010)
- Войцех Копровски (Accord/ Наксос , 2010)
- Джудит Ингольфссон (Подлинный, 2011)
- Ванчи Хуан ( Кентавр , 2012)
- Тай Мюррей ( Harmonia Mundi , США, 2012)
- Теди Папаврами ( Зигзагообразные территории , 2012)
- Ольга Гай ( Арион Пэрис, 2012)
- Кристоф Барати ( Блестящая классика , 2013)
- Жига Бранк (сл) (RTV Словения Класика, 2013)
- Тианва Ян ( Наксос , 2014)
- Алина Ибрагимова («Гиперион», 2015)
- Чжэ Хон Йим (DUX, 2016)
- Ксения Милас (ANIMA Records, Париж, 2017)
- Паоло Гидони ( OnClassical , 2017)
- Сергей Малов (Только Музыка, 2017)
- Никлас Валентин ( НАКСОС , 2019)
- Керсон Леонг (Альфа Классика, 2021)
- Джеймс Энес (Onyx Classics, 2021)
- Юлия Фишер (Hänssler Classic, 2021)
- Хилари Хан (Deutsche Grammophon, 2023)
Среди других примечательных записей отдельных сонат:
- Ефрем Цимбалист (№1 - Виктор, 1939)
- Руджеро Риччи
- № 3 - концерт, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
- № 4 - живая ратуша, One-Eleven, 1946 год.
- David Oistrakh (No. 3 - Melodiya 1947; 1955 live; 1966)
- Майкл Рабин (№ 3, 4 - EMI, 1956)
- Ион Войку
- №3 - 1960-е гг.
- № 5 – Декка , 1965 г.
- №6 — Электрорекорд , 1965 г.
- Аарон Розанд (№ 2, 6 - Аудиофон, 1988)
- Maxim Vengerov
- Нет. 3 – Биддульф, 1989 г.
- Нет. 2, 3, 4, 6 - ЭМИ, 2002 г.
- Леонидас Кавакос (№ 6 - Дебют Koch International, 1990)
- Ilya Gringolts (No. 3 - BIS, 2000)
- Джордж Захариас (№ 6 - Божественное искусство, 2009)
- Vadim Gluzman (No. 2 - BIS, 2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартенс, Фредерик Х. Мастерство игры на скрипке - Беседы с мастерами-скрипачами и учителями. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, Компания, 1919.стр.6.
- ^ Мартенс, Фредерик Х. Мастерство игры на скрипке - Беседы с мастерами-скрипачами и учителями . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, Компания, 1919.стр.7.
- ^ Мартенс, Фредерик Х. Мастерство игры на скрипке - Беседы с мастерами-скрипачами и учителями . Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс, Компания, 1919. стр. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Хоастон, Карен Д. Кульминация бельгийской скрипичной традиции - новаторский стиль Юджина Изаи. 1999.
- Мартенс, Фредерик Х. Мастерство игры на скрипке – Беседы с мастерами-скрипачами и учителями. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс , компания, 1919.
- Изай, Антуан. Изайе от его сына Антуана. Англия: WEHill and Sons, 1980.
- Примечания на обложке с компакт-диска Carlton Classics, Ysaye: Six Sonatas для скрипки соло, Руджеро Риччи. Примечания Билла и Гилла Ньюманов.
- Барати, Кристоф Изаи: Сонаты для скрипки соло Brilliant Classics, 2013