Jump to content

Георг Хайду

Георг Хайду

Георг Хайду (родился 21 июня 1960 г.) — немецкий композитор венгерского происхождения. Его творчество посвящено сочетанию музыки, науки и компьютерных технологий. Он известен своей оперой Der Sprung – Beschreibung einer Oper [ de ] и сетевой средой музыкальных выступлений Quintet.net .

Биография

[ редактировать ]

Хайду родился в Геттингене в семье венгров, бежавших из своей страны в 1956 году. Он вырос в Кельне , где получил дипломы по молекулярной биологии и музыкальной композиции в Кельнском университете и Кельнской музыкальной школе , соответственно. Стипендия Германской службы академических обменов позволила ему поступить в аспирантуру по композиции в Калифорнийском университете в Беркли в 1990 году, тесно сотрудничая с Центром новой музыки и аудиотехнологий ( CNMAT ) и в конечном итоге получив степень доктора философии. в 1994 году. Среди его учителей Георг Крёлль , Йоханнес Фрич , Кшиштоф Мейер , Кларенс Барлоу , Эндрю Имбри , Хорхе Лидерман и Дэвид Вессель . Он также посещал занятия с Дьёрдь Лигети в Гамбурге .

В 1996 году, после резидентуры в IRCAM и ZKM , стал соучредителем Ensemble WireWorks в Карлсруэ, он вместе со своей женой, пианисткой Дженнифер Хаймер — группы, специализирующейся на исполнении смешанных композиций. В 1999 году он поставил свою полнометражную оперу Der Sprung – Beschreibung einer Oper [ de ] для которой написал автор и кинорежиссер Томас Браш . , либретто [1] В мае 2002 года его интерактивная сетевая среда исполнения Quintet.net [ de ] использовалась в оперном спектакле Мюнхенской биеннале. [2] В 2004 году он инициировал разработку Болена-Пирса. кларнета [3] а в 2005 году он стал соучредителем ансамбля European Bridges Ensemble для сетевых музыкальных представлений .

Помимо своих композиций, которые характеризуются плюралистическим подходом и принесли ему несколько международных премий, в том числе премию IBM от Ensemble Modern (1990), Хайду опубликовал статьи на несколько тем, находящихся на стыке музыки и науки. [4] В сферу его интересов входят мультимедиа , микротональность , алгоритмическое , интерактивное и сетевое музыкальное исполнение . Он руководил рядом международных проектов с медиацентрами и университетами Европы и США. [5] [6] В 2010 году он был приглашенным профессором Северо -Восточного университета и художником в резиденции Гете -Института в Бостоне . В настоящее время Георг Хайду является профессором мультимедийной композиции и теории музыки в Гамбургской высшей школе музыки и театра . Он организовал конференцию по звуковым и музыкальным вычислениям и летнюю школу 2016. [7]

Работает

[ редактировать ]

Композиции (подборка)

[ редактировать ]
  • Проект для саксофона-сопрано, электрогитары, контрабаса, фортепиано, ударных, электроники и видео (2009)
  • Radio Music (адаптация Radio Music Джона Кейджа для сетевого ансамбля008)
  • Beyond the Horizon для 2-х кларнетов Болена-Пирса и синтезатора (2008)
  • Ivresse '84 для квартета скрипки и ноутбука (2007)
  • Corpus Callosum для блокфлейты, альта да гамба, бас-кларнета и клавесина (2006)
  • Цунами для блокфлейты или игрушечного фортепиано и живой электроники (2006–8)
  • Light Blue для фортепиано (2001–2004)
    • Дихром синий
    • Синий мрамор
    • Калим'балу
  • Mindtrip для Quintet.net (2000–)
  • StoryTeller для ударных инструментов и интерактивных медиа. Совместная работа со Стефаном Фролейксом (2001–2004).
  • Выход для скрипки и живой электроники (2001)
  • Признания в любви одному или двум дисклавирам YAHAMA (2000/2004)
    • Центральная часть
    • Голубой ангел
  • Re: Гитара для микротональной гитары (1999)
  • Прыжок – Описание оперы. Опера (1994–1998)
  • Бунты для саксофона, электрогитары и контрабаса (1993)
  • Ночь для струнного квартета (1993)
  • Следы на холоде для аккордеона, щипковых инструментов и электроники (1991/95)
  • Отпечатки пальцев для фортепиано (1992–93)
  • Клангморасте для камерного оркестра (1990)
  • Два мультфильма для Дисклавира (1989/2006)
  • Heptadecatonic Drops для MIDI-инструментов и компьютера в 17-тональной одинаковой темперации (1989/90)
  • Ксилис и Флоя, Лейбеслид для двойного духового квинтета (1989/2000)
  • БЕССОНКА для флейты(ов), рассказчик импровизация. и живая электроника (1988/1997)
  • Голоса сирен для квартета саксофонов и кассеты (1986)
  • Notorisch-Motorisch для струнного квартета (1985)
  • Логаритмы для фортепиано (1983)
  • Три ранние песни (1981–84)

Инсталляции

[ редактировать ]
  • Три аллегории CD Фридриха (2006)
  • Летающие города. Инсталляция (2003)

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Автоматическая композиция и нотация в сетевых музыкальных средах. Материалы конференции SMC'06. Марсель (2006)
  • «Исследования и технологии в Opera Der Sprung ». Нова Акта Леопольдина, 92 №. 341. (2005)
  • «Соображения о новой теории гармонии» в: Микротоны и многое другое под редакцией Манфреда Станке, серия публикаций: Музыка и. Том 8. Под редакцией Ханнса-Вернера Хейстера и Вольфганга Хохштейна. Weidler Verlag, Берлин (2005). стр. 165–187.
  • «Компьютер как источник вдохновения композиторов» в: Математическая музыка – Музыкальная математика. Под редакцией Бернда Эндерса . Издательство PFAU, Саарбрюккен, 2005 г.
  • «Quintet.net: среда для сочинения и исполнения музыки в Интернете», LEONARDO Vol. 38, № 1 (2005)
  • «Квинтет.нет». Новый журнал о музыке 5 (2004). п. 28.
  • Композиция и импровизация в Сети. Материалы конференции SMC'04. ИРКАМ, Париж (2004 г.). стр. 5–8.
  • «Quintet.net – Квинтет в Интернете». Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции . (2003). стр. 315–318
  • Георг Хайду, «Quintet.net — подготовительные этапы к сетевой интерактивной среде композиции в реальном времени», в книге Бернда Эндерса и Иоахима Штанге-Эльбе, ред., Global Village — Global Brain — Global Music . Оснабрюк: Издательство Университета Раша, 2003.
  • «Звук в Интернете. Возможности и ограничения». Позиции 56. (2003). стр. 22–23.
  • «От модели к произведению искусства. Клангарт 1997 - вклад в конференцию», в: Музыка и медиа-технологии 3. Оснабрюк, 2000.
  • «Циркулярность в нейронных вычислениях и ее применение к музыкальной композиции». Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции , 1995.
  • «Низкая энергия и равное расстояние; многофакторная эволюция систем настройки». Интерфейс 22, 1993, 319–333.
  • «Компьютерная музыка в районе залива. Центр новой музыки и аудиотехнологий». Новый музыкальный журнал 10, 1991.
  • «Приручение шанса в компьютерной программе Кларенса Барлоу AUTOBUSK» (The Domestication of Chance в компьютерной программе Кларенса Барлоу AUTOBUSK). Новый музыкальный журнал 8–9, 1990.
  1. ^ Статья в Computer Music Journal
  2. ^ «ОрфейКристалл» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 11 июля 2009 г.
  3. ^ Кларнет Болена-Пирса
  4. ^ «Флаер Peermusic Hamburg» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 10 июля 2009 г.
  5. ^ Музыка в глобальной деревне
  6. ^ «КО-МЕ-ДИ-А» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 11 июля 2009 г.
  7. ^ «Сайт конференции Sound and Music Computing 2016» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9febdc4f98dbc096137b49e82bd5f054__1716740100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/54/9febdc4f98dbc096137b49e82bd5f054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Hajdu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)