Георг Хайду
Георг Хайду (родился 21 июня 1960 г.) — немецкий композитор венгерского происхождения. Его творчество посвящено сочетанию музыки, науки и компьютерных технологий. Он известен своей оперой Der Sprung – Beschreibung einer Oper и сетевой средой музыкальных выступлений Quintet.net .
Биография
[ редактировать ]Хайду родился в Геттингене в семье венгров, бежавших из своей страны в 1956 году. Он вырос в Кельне , где получил дипломы по молекулярной биологии и музыкальной композиции в Кельнском университете и Кельнской музыкальной школе , соответственно. Стипендия Германской службы академических обменов позволила ему поступить в аспирантуру по композиции в Калифорнийском университете в Беркли в 1990 году, тесно сотрудничая с Центром новой музыки и аудиотехнологий ( CNMAT ) и в конечном итоге получив степень доктора философии. в 1994 году. Среди его учителей Георг Крёлль , Йоханнес Фрич , Кшиштоф Мейер , Кларенс Барлоу , Эндрю Имбри , Хорхе Лидерман и Дэвид Вессель . Он также посещал занятия с Дьёрдь Лигети в Гамбурге .
В 1996 году, после резидентуры в IRCAM и ZKM , стал соучредителем Ensemble WireWorks в Карлсруэ, он вместе со своей женой, пианисткой Дженнифер Хаймер — группы, специализирующейся на исполнении смешанных композиций. В 1999 году он поставил свою полнометражную оперу Der Sprung – Beschreibung einer Oper для которой написал автор и кинорежиссер Томас Браш . , либретто [1] В мае 2002 года его интерактивная сетевая среда исполнения Quintet.net использовалась в оперном спектакле Мюнхенской биеннале. [2] В 2004 году он инициировал разработку Болена-Пирса. кларнета [3] а в 2005 году он стал соучредителем ансамбля European Bridges Ensemble для сетевых музыкальных представлений .
Помимо своих композиций, которые характеризуются плюралистическим подходом и принесли ему несколько международных премий, в том числе премию IBM от Ensemble Modern (1990), Хайду опубликовал статьи на несколько тем, находящихся на стыке музыки и науки. [4] В сферу его интересов входят мультимедиа , микротональность , алгоритмическое , интерактивное и сетевое музыкальное исполнение . Он руководил рядом международных проектов с медиацентрами и университетами Европы и США. [5] [6] В 2010 году он был приглашенным профессором Северо -Восточного университета и художником в резиденции Гете -Института в Бостоне . В настоящее время Георг Хайду является профессором мультимедийной композиции и теории музыки в Гамбургской высшей школе музыки и театра . Он организовал конференцию по звуковым и музыкальным вычислениям и летнюю школу 2016. [7]
Работает
[ редактировать ]Композиции (подборка)
[ редактировать ]- Проект для саксофона-сопрано, электрогитары, контрабаса, фортепиано, ударных, электроники и видео (2009)
- Radio Music (адаптация Radio Music Джона Кейджа для сетевого ансамбля008)
- Beyond the Horizon для 2-х кларнетов Болена-Пирса и синтезатора (2008)
- Ivresse '84 для квартета скрипки и ноутбука (2007)
- Corpus Callosum для блокфлейты, альта да гамба, бас-кларнета и клавесина (2006)
- Цунами для блокфлейты или игрушечного фортепиано и живой электроники (2006–8)
- Light Blue для фортепиано (2001–2004)
- Дихром синий
- Синий мрамор
- Калим'балу
- Mindtrip для Quintet.net (2000–)
- StoryTeller для ударных инструментов и интерактивных медиа. Совместная работа со Стефаном Фролейксом (2001–2004).
- Выход для скрипки и живой электроники (2001)
- Признания в любви одному или двум дисклавирам YAHAMA (2000/2004)
- Центральная часть
- Голубой ангел
- Re: Гитара для микротональной гитары (1999)
- Прыжок – Описание оперы. Опера (1994–1998)
- Бунты для саксофона, электрогитары и контрабаса (1993)
- Ночь для струнного квартета (1993)
- Следы на холоде для аккордеона, щипковых инструментов и электроники (1991/95)
- Отпечатки пальцев для фортепиано (1992–93)
- Клангморасте для камерного оркестра (1990)
- Два мультфильма для Дисклавира (1989/2006)
- Heptadecatonic Drops для MIDI-инструментов и компьютера в 17-тональной одинаковой темперации (1989/90)
- Ксилис и Флоя, Лейбеслид для двойного духового квинтета (1989/2000)
- БЕССОНКА для флейты(ов), рассказчик импровизация. и живая электроника (1988/1997)
- Голоса сирен для квартета саксофонов и кассеты (1986)
- Notorisch-Motorisch для струнного квартета (1985)
- Логаритмы для фортепиано (1983)
- Три ранние песни (1981–84)
Инсталляции
[ редактировать ]- Три аллегории CD Фридриха (2006)
- Летающие города. Инсталляция (2003)
Программное обеспечение
[ редактировать ]- Quintet.net
- Электронное исследование II Карлхайнца Штокхаузена
- Macaque - пакет программного обеспечения для записи звука в музыку
- DJster - реализация MaxMSP Кларенса Барлоу программы AUTOBUSK
Публикации
[ редактировать ]- Автоматическая композиция и нотация в сетевых музыкальных средах. Материалы конференции SMC'06. Марсель (2006)
- «Исследования и технологии в Opera Der Sprung ». Нова Акта Леопольдина, 92 №. 341. (2005)
- «Соображения о новой теории гармонии» в: Микротоны и многое другое под редакцией Манфреда Станке, серия публикаций: Музыка и. Том 8. Под редакцией Ханнса-Вернера Хейстера и Вольфганга Хохштейна. Weidler Verlag, Берлин (2005). стр. 165–187.
- «Компьютер как источник вдохновения композиторов» в: Математическая музыка – Музыкальная математика. Под редакцией Бернда Эндерса . Издательство PFAU, Саарбрюккен, 2005 г.
- «Quintet.net: среда для сочинения и исполнения музыки в Интернете», LEONARDO Vol. 38, № 1 (2005)
- «Квинтет.нет». Новый журнал о музыке 5 (2004). п. 28.
- Композиция и импровизация в Сети. Материалы конференции SMC'04. ИРКАМ, Париж (2004 г.). стр. 5–8.
- «Quintet.net – Квинтет в Интернете». Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции . (2003). стр. 315–318
- Георг Хайду, «Quintet.net — подготовительные этапы к сетевой интерактивной среде композиции в реальном времени», в книге Бернда Эндерса и Иоахима Штанге-Эльбе, ред., Global Village — Global Brain — Global Music . Оснабрюк: Издательство Университета Раша, 2003.
- «Звук в Интернете. Возможности и ограничения». Позиции 56. (2003). стр. 22–23.
- «От модели к произведению искусства. Клангарт 1997 - вклад в конференцию», в: Музыка и медиа-технологии 3. Оснабрюк, 2000.
- «Циркулярность в нейронных вычислениях и ее применение к музыкальной композиции». Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции , 1995.
- «Низкая энергия и равное расстояние; многофакторная эволюция систем настройки». Интерфейс 22, 1993, 319–333.
- «Компьютерная музыка в районе залива. Центр новой музыки и аудиотехнологий». Новый музыкальный журнал 10, 1991.
- «Приручение шанса в компьютерной программе Кларенса Барлоу AUTOBUSK» (The Domestication of Chance в компьютерной программе Кларенса Барлоу AUTOBUSK). Новый музыкальный журнал 8–9, 1990.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья в Computer Music Journal
- ^ «ОрфейКристалл» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Кларнет Болена-Пирса
- ^ «Флаер Peermusic Hamburg» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 г. Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Музыка в глобальной деревне
- ^ «КО-МЕ-ДИ-А» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ «Сайт конференции Sound and Music Computing 2016» . Архивировано из оригинала 24 октября 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1960 рождений
- Живые люди
- Музыканты из Геттингена
- Немецкие композиторы-классики
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Микротональные музыканты
- Выпускники Кёльнского университета музыки и танца
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие композиторы XXI века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XXI века