Jump to content

Ульрих Кригер

Ульрих Кригер (родился в 1962 году во Фрайбурге ) — немецкий современный композитор, исполнитель, импровизатор и экспериментальный рок-музыкант из Лос-Анджелеса .

Творчество Кригера охватывает широкую область: от современной классической композиции и свободной импровизации до экспериментального слияния с электронной музыкой , роком , металлом и нойзом . Его особый интерес лежит в исследовании физических границ между акустическими и электронными звуками. В своей музыке и на своем инструменте, саксофоне, он разработал оригинальный стиль игры, который он называет «акустической электроникой». Акустическая электроника – это использование звуков, которые кажутся электронными, но на самом деле производятся на акустических инструментах. Его, пожалуй, самый известный экспериментальный проект с акустической электроникой — это транскрипция Лу Рида гитарного опуса Metal Machine Music , которую он переработал для камерного оркестра. [ 1 ] [ 2 ]
В своих произведениях для саксофона Кригер использует расширенные инструментальные техники, микрозвуки , управляемую саксофоном , электронные манипуляции и обратную связь . [ 3 ] [ 4 ] Он бросает вызов стилистическим границам, и звуковой результат этого подхода, как Los Angeles Times описывает его критик Энн Пауэрс , «широко варьируется, поскольку он ищет места, где встречаются шум и красота». [ 5 ]

Ранняя карьера (Новая музыка и диссоциация)

[ редактировать ]

Кригер изучал классический саксофон, композицию, электронную музыку и музыковедение в Манхэттенской музыкальной школе (Нью-Йорк), Университете искусств (Берлин) и Свободном университете (Берлин). Далее он продолжил независимые исследования и исследования в области музыки и культуры диджериду и австралийских аборигенов. [ 6 ] В ранние годы он углубленно изучал современную музыку европейского послевоенного авангарда и выигрывал соответствующие премии и резидентуры. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Позже он начал выделяться из устоявшейся сцены новой музыки , которую в интервью 2007 года он назвал «находящейся в фазе маньеризма и кризиса». [ 8 ]

Американская музыка

[ редактировать ]

С конца 1980-х он всё больше интересовался американской музыкой и различными её подходами ( случайная музыка , процессная музыка , просто интонация , мультистилистика, минимализм , дрон ). В 1991 году он переехал в Нью-Йорк. В серии «Клетка саксофонов» Кригер записал все произведения Джона Кейджа для саксофона и любых инструментов для Mode Records . [ 9 ]

Джон Кейдж санкционировал аранжировку Кригера «Ryoanji and Two» для саксофона . [ 9 ] [ 10 ] Долгосрочное сотрудничество связывает его с пионером дронов Филом Ниблоком , который написал для него несколько произведений. Он выступает на таких релизах Niblock, как YPGTPN или Touch Food . [ 11 ] Кригер интенсивно работал над минималистской музыкой, которую он исследовал в своих двух релизах «Walls of Sound». Первый фокусируется на дроновой музыке (Кейдж, Тенни , Ниблок), а второй — на паттерн-музыке ( Райх , Гласс , Райли ). [ 12 ] [ 13 ]

Тема, которую можно найти во всех его работах, — это то, что он называет статической музыкой, которая исследует микрокосм звука за пределами семантических, повествовательных или драматических жестов. Он состоит из таких элементов, как длинные тоны и гудения, повторения и слои устойчивых звуков . Результатом является слуховая скульптура, интенсивный физический опыт всего тела, физический и физический подход к явлению Звуков, которые являются непрерывными и трехмерными. [ 14 ] Те же элементы можно найти в нойзе и металлической музыке, стили, которые Кригер включает в свои новые экспериментальные проекты.

Электронная музыка / Шум и тихая музыка

[ редактировать ]

В начале 1990-х он начал работать над более электронным подходом. Он начал разработку оригинального усилителя для саксофона и различных установок электронной обработки сигналов. В области электронного эксперимента он сотрудничал с такими исполнителями рока, нойза и эмбиента, как Карковски , Мерцбоу , Кёнер , Тёплиц . Он также работал с берлинским ансамблем Zeitkratzer, для которого переписал Metal Machine Music Лу Рида . Оригинальный LP состоит из одного часа нойза обратной связи с гитарой. Хотя Кригер считал это невозможным, он написал пьесу для усиленных акустических инструментов, создав оркестровое произведение с новым звучанием: классические камерные музыкальные инструменты, звучащие как электронная музыка. [ 2 ] [ 15 ] С тех пор эту аранжировку исполнял только Большой обучающий оркестр в Стокгольме. [ 16 ] Примерно в то же время он начал работать с композиторами «немой музыки», особенно из группы Вандельвейзера , такими как Малфатти, Бойгер и Пизаро . [ 17 ]

Недавние проекты

[ редактировать ]

Базовый паттерн длинных тонов и дронов, который он создавал на своих стенах звуковых релизов, все еще остается предметом исследования в его недавних, более экспериментальных и импровизационных композициях. Совсем недавно он усилил свой подход к акустической электронике на саксофоне в различных проектах экспериментальных групп. Text of Light — группа, основанная в 2001 году Ли Ранальдо и Аланом Лихтом , выступающая вместе с фильмами режиссёра-экспериментатора Стэна Брэкхэджа (1933–2003). [ 18 ]

Metal Machine Trio возникла в 2008 году вместе с Лу Ридом и Сартом Кэлхауном как экспериментальный проект в стиле фри-рок. [ 19 ]
В сентябре 2007 года он переехал в Калифорнию, где является профессором композиции и экспериментальной звуковой практики в Калифорнийском институте искусств . [ 1 ]

В 2017 году Кригер написал «Finnegans Longstone», адаптированный отрывок из книги Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану» для проекта Waywords and Meansigns . [ 20 ]

В апреле 2021 года Кригер представил (совместно с Виктором Коцюбаном) композицию «Бергмаль», отрывки этого междисциплинарного проекта были представлены и транслировались под управлением Коцюбана и с Delirium Ensemble. [ 21 ]

Кригер предоставил контрабас-кларнет, саксофоны и дирижировал струнными аранжировками для экспериментальной рок-группы Sprain для их альбома 2023 года The Lamb as Effigy .

Избранная дискография

[ редактировать ]

Как композитор и импровизатор

[ редактировать ]
  • Ульрих Кригер – Зимы в бездне (Pogus Productions, 2015)
  • Ульрих Кригер – [Городские мечты] (Mode, 2015)
  • Ульрих Кригер – Циклы (Неизбежные частоты, 2014)
  • ВА — Оркестр футуристических нойз-певцов (Sub Rosa, 2013)
  • Люсия Менсе — Electric Counterpoint (спутник 04, 2011)
  • Ульрих Кригер — Fathom (Sub Rosa, 2010)
  • ВА — Опыт полета №7: Чистый шум (артзойд, 2009)
  • Ульрих Кригер — Up & Down 23 (b-boim, 2009)
  • Трио Metal Machine - Создание Вселенной (Лучшее место в постановке дома, 2008)
  • Zeitkratzer — Metal Machine Music (Asphodel, 2007)
  • Текст Света — 012805 Роттердам 1 (Комната 40, 2007 г.)
  • Текст Света - Сказочный обед (FinalMusik, 2007)
  • Вирджиния - Симфонический оркестр аэропорта (Комната 40, 2007)
  • Zeitkratzer — Soundinx (Zeitkratzer Records, 1999)

Как переводчик

[ редактировать ]
  • Гарри Партч - Танцы плектры и ударных инструментов (Мост, 2014)
  • Джон Кейдж - Клетка саксофонов, том 3 и 4 (Mode, 2010)
  • Раду Малфатти — «Климакс гиены» (b-boim, 2007)
  • Джачинто Счелси — Канти Дель Каприкорно (Верго, 2007)
  • Лучано Берио - Полные секвенции (Mode, 2006)
  • Фил Ниблок — Touch Three (Touch, 2006)
  • Джон Кейдж - Клетка саксофонов, Том 2 (Mode, 2006)
  • Ульрих Кригер - Стены звука II (Sub Rosa, 2004)
  • Джон Кейдж - Клетка саксофонов, Том 1 (Mode, 2002)
  1. ^ Jump up to: а б с «Ульрих Кригер» .
  2. ^ Jump up to: а б «Лу Рид» . Вилы . 17 сентября 2007 г.
  3. ^ http://events.chicagoreader.com/events/Event?oid=935590
  4. ^ Jump up to: а б «HDtracks | Вы можете услышать разницу. Слушайте на ходу в мастер-студийном качестве» .
  5. ^ «Калифорния» .
  6. ^ http://www.positionen.net/content/inh_12.html [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Профиль Ульриха Кригера» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г.
  8. ^ «Ульрих Кригер | Музыкант нового общества» . 23 февраля 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Режим записи (2006). Клетка саксофонов II.
  10. ^ Режим записи (2002). Клетка саксофонов I. Сопровождающий текст из записей издательского режима.
  11. ^ «Прикоснитесь к еде», Фил Ниблок .
  12. ^ Притчетт, Джеймс (1997). Стены звука I - Примечания к записи компакт-диска Ульриха Кригера (OO Discs) - (.pdf-файл)
  13. ^ Кригер, Ульрих (2004). Стены звука II — ранний американский минимализм. Саб Роза_SR218. Текст буклета от Ульриха Кригера.
  14. Сумасшедший Ингвар Нордин (03/2006). Обзор Sono Loco Record альбома Walls of Sound II Ульриха Кригера.
  15. ^ Вольфганг фон Швайниц, Ульрих Кригер, Рэнди Глосс, Аджай Капур и Марк Робсон присоединяются к факультету CalArts. Калифорнийская хроника (28.10.2007).
  16. ^ «Великий обучающий оркестр и Ульрих Кригер — металлическая машинная музыка Лу Рида» . home.swipnet.se . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г.
  17. ^ «Первые слова: Вандельвайзер» . 23 сентября 2009 г.
  18. ^ «Текст Световой группы» .
  19. ^ «Трио металлических машин Лу Рида» .
  20. ^ Веб-сайт Waywords and Meansigns (4 мая 2017 г.). «Открытое издание» .
  21. ^ Галле, Гросс. «Делириумное издание: Бергмаль (Предпремьера)» . Гросс-Халле (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b60cc870227e7fd3aadfd0d4751b2950__1716539640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/50/b60cc870227e7fd3aadfd0d4751b2950.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ulrich Krieger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)