Ульрих Кригер
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Ульрих Кригер (родился в 1962 году во Фрайбурге ) — немецкий современный композитор, исполнитель, импровизатор и экспериментальный рок-музыкант из Лос-Анджелеса .
Творчество Кригера охватывает широкую область: от современной классической композиции и свободной импровизации до экспериментального слияния с электронной музыкой , роком , металлом и нойзом . Его особый интерес лежит в исследовании физических границ между акустическими и электронными звуками. В своей музыке и на своем инструменте, саксофоне, он разработал оригинальный стиль игры, который он называет «акустической электроникой». Акустическая электроника – это использование звуков, которые кажутся электронными, но на самом деле производятся на акустических инструментах. Его, пожалуй, самый известный экспериментальный проект с акустической электроникой — это транскрипция Лу Рида гитарного опуса Metal Machine Music , которую он переработал для камерного оркестра. [ 1 ] [ 2 ]
В своих произведениях для саксофона Кригер использует расширенные инструментальные техники, микрозвуки , управляемую саксофоном , электронные манипуляции и обратную связь . [ 3 ] [ 4 ] Он бросает вызов стилистическим границам, и звуковой результат этого подхода, как Los Angeles Times описывает его критик Энн Пауэрс , «широко варьируется, поскольку он ищет места, где встречаются шум и красота». [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера (Новая музыка и диссоциация)
[ редактировать ]Кригер изучал классический саксофон, композицию, электронную музыку и музыковедение в Манхэттенской музыкальной школе (Нью-Йорк), Университете искусств (Берлин) и Свободном университете (Берлин). Далее он продолжил независимые исследования и исследования в области музыки и культуры диджериду и австралийских аборигенов. [ 6 ] В ранние годы он углубленно изучал современную музыку европейского послевоенного авангарда и выигрывал соответствующие премии и резидентуры. [ 1 ] [ 4 ] [ 7 ] Позже он начал выделяться из устоявшейся сцены новой музыки , которую в интервью 2007 года он назвал «находящейся в фазе маньеризма и кризиса». [ 8 ]
Американская музыка
[ редактировать ]С конца 1980-х он всё больше интересовался американской музыкой и различными её подходами ( случайная музыка , процессная музыка , просто интонация , мультистилистика, минимализм , дрон ). В 1991 году он переехал в Нью-Йорк. В серии «Клетка саксофонов» Кригер записал все произведения Джона Кейджа для саксофона и любых инструментов для Mode Records . [ 9 ]
Джон Кейдж санкционировал аранжировку Кригера «Ryoanji and Two» для саксофона . [ 9 ] [ 10 ] Долгосрочное сотрудничество связывает его с пионером дронов Филом Ниблоком , который написал для него несколько произведений. Он выступает на таких релизах Niblock, как YPGTPN или Touch Food . [ 11 ] Кригер интенсивно работал над минималистской музыкой, которую он исследовал в своих двух релизах «Walls of Sound». Первый фокусируется на дроновой музыке (Кейдж, Тенни , Ниблок), а второй — на паттерн-музыке ( Райх , Гласс , Райли ). [ 12 ] [ 13 ]
Тема, которую можно найти во всех его работах, — это то, что он называет статической музыкой, которая исследует микрокосм звука за пределами семантических, повествовательных или драматических жестов. Он состоит из таких элементов, как длинные тоны и гудения, повторения и слои устойчивых звуков . Результатом является слуховая скульптура, интенсивный физический опыт всего тела, физический и физический подход к явлению Звуков, которые являются непрерывными и трехмерными. [ 14 ] Те же элементы можно найти в нойзе и металлической музыке, стили, которые Кригер включает в свои новые экспериментальные проекты.
Электронная музыка / Шум и тихая музыка
[ редактировать ]В начале 1990-х он начал работать над более электронным подходом. Он начал разработку оригинального усилителя для саксофона и различных установок электронной обработки сигналов. В области электронного эксперимента он сотрудничал с такими исполнителями рока, нойза и эмбиента, как Карковски , Мерцбоу , Кёнер , Тёплиц . Он также работал с берлинским ансамблем Zeitkratzer, для которого переписал Metal Machine Music Лу Рида . Оригинальный LP состоит из одного часа нойза обратной связи с гитарой. Хотя Кригер считал это невозможным, он написал пьесу для усиленных акустических инструментов, создав оркестровое произведение с новым звучанием: классические камерные музыкальные инструменты, звучащие как электронная музыка. [ 2 ] [ 15 ] С тех пор эту аранжировку исполнял только Большой обучающий оркестр в Стокгольме. [ 16 ] Примерно в то же время он начал работать с композиторами «немой музыки», особенно из группы Вандельвейзера , такими как Малфатти, Бойгер и Пизаро . [ 17 ]
Недавние проекты
[ редактировать ]Базовый паттерн длинных тонов и дронов, который он создавал на своих стенах звуковых релизов, все еще остается предметом исследования в его недавних, более экспериментальных и импровизационных композициях. Совсем недавно он усилил свой подход к акустической электронике на саксофоне в различных проектах экспериментальных групп. Text of Light — группа, основанная в 2001 году Ли Ранальдо и Аланом Лихтом , выступающая вместе с фильмами режиссёра-экспериментатора Стэна Брэкхэджа (1933–2003). [ 18 ]
Metal Machine Trio возникла в 2008 году вместе с Лу Ридом и Сартом Кэлхауном как экспериментальный проект в стиле фри-рок. [ 19 ]
В сентябре 2007 года он переехал в Калифорнию, где является профессором композиции и экспериментальной звуковой практики в Калифорнийском институте искусств . [ 1 ]
В 2017 году Кригер написал «Finnegans Longstone», адаптированный отрывок из книги Джеймса Джойса « Поминки по Финнегану» для проекта Waywords and Meansigns . [ 20 ]
В апреле 2021 года Кригер представил (совместно с Виктором Коцюбаном) композицию «Бергмаль», отрывки этого междисциплинарного проекта были представлены и транслировались под управлением Коцюбана и с Delirium Ensemble. [ 21 ]
Кригер предоставил контрабас-кларнет, саксофоны и дирижировал струнными аранжировками для экспериментальной рок-группы Sprain для их альбома 2023 года The Lamb as Effigy .
Избранная дискография
[ редактировать ]Как композитор и импровизатор
[ редактировать ]- Ульрих Кригер – Зимы в бездне (Pogus Productions, 2015)
- Ульрих Кригер – [Городские мечты] (Mode, 2015)
- Ульрих Кригер – Циклы (Неизбежные частоты, 2014)
- ВА — Оркестр футуристических нойз-певцов (Sub Rosa, 2013)
- Люсия Менсе — Electric Counterpoint (спутник 04, 2011)
- Ульрих Кригер — Fathom (Sub Rosa, 2010)
- ВА — Опыт полета №7: Чистый шум (артзойд, 2009)
- Ульрих Кригер — Up & Down 23 (b-boim, 2009)
- Трио Metal Machine - Создание Вселенной (Лучшее место в постановке дома, 2008)
- Zeitkratzer — Metal Machine Music (Asphodel, 2007)
- Текст Света — 012805 Роттердам 1 (Комната 40, 2007 г.)
- Текст Света - Сказочный обед (FinalMusik, 2007)
- Вирджиния - Симфонический оркестр аэропорта (Комната 40, 2007)
- Zeitkratzer — Soundinx (Zeitkratzer Records, 1999)
Как переводчик
[ редактировать ]- Гарри Партч - Танцы плектры и ударных инструментов (Мост, 2014)
- Джон Кейдж - Клетка саксофонов, том 3 и 4 (Mode, 2010)
- Раду Малфатти — «Климакс гиены» (b-boim, 2007)
- Джачинто Счелси — Канти Дель Каприкорно (Верго, 2007)
- Лучано Берио - Полные секвенции (Mode, 2006)
- Фил Ниблок — Touch Three (Touch, 2006)
- Джон Кейдж - Клетка саксофонов, Том 2 (Mode, 2006)
- Ульрих Кригер - Стены звука II (Sub Rosa, 2004)
- Джон Кейдж - Клетка саксофонов, Том 1 (Mode, 2002)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ульрих Кригер» .
- ^ Jump up to: а б «Лу Рид» . Вилы . 17 сентября 2007 г.
- ^ http://events.chicagoreader.com/events/Event?oid=935590
- ^ Jump up to: а б «HDtracks | Вы можете услышать разницу. Слушайте на ходу в мастер-студийном качестве» .
- ^ «Калифорния» .
- ^ http://www.positionen.net/content/inh_12.html [ мертвая ссылка ]
- ^ «Профиль Ульриха Кригера» . www.moderecords.com . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 г.
- ^ «Ульрих Кригер | Музыкант нового общества» . 23 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Режим записи (2006). Клетка саксофонов II.
- ^ Режим записи (2002). Клетка саксофонов I. Сопровождающий текст из записей издательского режима.
- ^ «Прикоснитесь к еде», Фил Ниблок .
- ^ Притчетт, Джеймс (1997). Стены звука I - Примечания к записи компакт-диска Ульриха Кригера (OO Discs) - (.pdf-файл)
- ^ Кригер, Ульрих (2004). Стены звука II — ранний американский минимализм. Саб Роза_SR218. Текст буклета от Ульриха Кригера.
- ↑ Сумасшедший Ингвар Нордин (03/2006). Обзор Sono Loco Record альбома Walls of Sound II Ульриха Кригера.
- ^ Вольфганг фон Швайниц, Ульрих Кригер, Рэнди Глосс, Аджай Капур и Марк Робсон присоединяются к факультету CalArts. Калифорнийская хроника (28.10.2007).
- ^ «Великий обучающий оркестр и Ульрих Кригер — металлическая машинная музыка Лу Рида» . home.swipnet.se . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 г.
- ^ «Первые слова: Вандельвайзер» . 23 сентября 2009 г.
- ^ «Текст Световой группы» .
- ^ «Трио металлических машин Лу Рида» .
- ^ Веб-сайт Waywords and Meansigns (4 мая 2017 г.). «Открытое издание» .
- ^ Галле, Гросс. «Делириумное издание: Бергмаль (Предпремьера)» . Гросс-Халле (на немецком языке) . Проверено 28 октября 2021 г.