Jump to content

Сабина Вайс (фотограф)

Сабина Вайс
Вайс в 2016 году
Рожденный
Сабина Вебер

( 1924-01-23 ) 23 января 1924 г.
Умер 28 декабря 2021 г. (28 декабря 2021 г.) (97 лет)
Париж , Франция
Национальность швейцарский, французский
Известный Фотография
Движение Гуманистическая фотография

Сабина Вайс ( урожденная Вебер ; 23 января 1924 — 28 декабря 2021) была швейцарско-французским фотографом, активным участником французского движения гуманистической фотографии вместе с Робертом Дуано , Вилли Ронисом , Эдуардом Буба и Изисом . Она родилась в Швейцарии и стала натурализованной гражданкой Франции в 1995 году.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Сабина Вебер родилась 23 января 1924 года в Сен-Жингольфе, Швейцария . [ 1 ] Ее отец был инженером-химиком и делал искусственный жемчуг из рыбьей чешуи. Семья жила рядом с пограничным постом и покинула Сен-Жингольф, когда она была еще ребенком. В юном возрасте ее привлекла фотография, и примерно в 2007 году она заявила:

Очень рано я понял, что фотография станет моим средством самовыражения. Я был скорее визуалом, чем интеллектуалом... Учился я не очень хорошо. Я бросил школу, уехал летним днем ​​на велосипеде. [ 2 ]

Вайс начала фотографировать в 1932 году с помощью бакелитовой камеры, купленной на карманные деньги, и делала контактные отпечатки на бумаге для печати на подоконнике. Отец поддержал ее в ее выборе, и позже она научилась фотографической технике, с 1942 по 1946 год, у Фредерика Буассона , студийного фотографа в Женеве . После этого обучения в 1945 году она получила швейцарскую квалификацию фотографа.

Вайс переехал в Париж в 1946 году и стал Вилли Мейвальда ассистентом :

Когда я приехал в Париж, я смог работать у Мейвальда, которого мне порекомендовал друг. Я работал там в невообразимых сегодня условиях, но вместе с ним я понял важность естественного света. Естественный свет как источник эмоций. [ 3 ]

Мэйвальд в то время работал на первом этаже сарая на Джейкоб-стрит, 22, который принадлежал торговцу антиквариатом и в котором не было ни воды, ни телефона. Тем не менее эта работа позволила ей познакомиться с «кто есть кто» Парижа того времени. Свой первый фоторепортаж она опубликовала в возрасте 21 года в 1945 году. Таким образом, она присутствовала на открытии дома Dior и презентации первой коллекции на авеню Монтень, 37. В 1949 году она отправилась в Италию и познакомилась с американским художником Хью Вайсом [ Викиданные ] , за которого вышла замуж 23 сентября 1950 года. Пара усыновила дочь Мэрион. Она открыла собственную студию. Ее фотографии свидетельствуют об оптимизме послеосвободительных лет: «Это был прекрасный период. Мы были между концом немецкой оккупации и началом американизации. Люди вышли из ужасных испытаний и думали, что смогут все восстановить», сказала она. [ 4 ]

Она работала в различных сферах: страстно увлекаясь музыкой, она изображала великие имена в музыке ( Стравинский , Бриттен , Казальс , Гетц ), а также в литературе и искусстве ( Леже , Пуни , Джакометти , Раушенберг , Ян Восс [ Викиданные ] , Дюбюффе , Саган ), кино ( Моро ) и моды ( Шанель ). Она также работала в нескольких журналах и газетах, известных в США и Европе по рекламе и заказам прессы ( Vogue , Paris Match , Life , Time , Town and Country , Holiday , Newsweek , Picture Post , Die Woche и др.). Ее внимание переключилось на документальную фотографию, и она путешествовала не только по США, но и по Египту, Индии, Марокко и Мьянме.

Агентство Рафо

[ редактировать ]

С 1950 года интересы Вайса представляло Agence Rapho , ведущее французское агентство печати, управляющее работой Робера Дуано. Он предложил ей место в агентстве после встречи в офисе директора Vogue . Она подружилась с такими художниками, как Кокто , Утрилло , Руо и Лартиг .

Среди коллег Дуано , Буба , Бриа , Дьезаид , [ 5 ] Брандт , Кен Хейман , Изис , Кертес , Карш , Лартиг, Ронис, Савитри и Элкури , единственной женщиной в агентстве Rapho была Джанин Ньепс . Тем не менее, тот факт, что Вайс была одной из немногих женщин, делавших тогда независимую карьеру в фотографии, не был проблемой. Фотожурналист Ханс Сильвестр [ Викиданные ] , который работал с ней над репортажем о народе Омо (Эфиопия), прокомментировал:

Несмотря на то, что она находится в очень мужском окружении, ей действительно удалось сразу же быть принятой и зарекомендовать себя такой, какая она есть с тех пор: очень великий фотограф, которого я уважаю и восхищаюсь». [ 4 ]

Вайс Уличные фотографии , изображающие детей, играющих на пустыре ее района, Порт-де-Сен-Клу , а также Парижа и его повседневной жизни, были созданы независимо от ее журнальной работы, из любви и отражают философию гуманистической фотографии. В 28 лет она была отмечена Эдвардом Стейхеном , включившим ее в свою «Послевоенную европейскую фотографию» в Музее современного искусства (МоМА). В 1954 году Чикагский институт искусств посвятил ей персональную выставку, которая гастролировала по США. Затем Стейхен включила три своих фотографии в выставку МоМА «Семья человека» , которая объездила весь мир и ее увидели девять миллионов посетителей. Фотографии типичны для тех, которые она сделала для себя: Intérieur d'église au Portugal («Интерьер церкви в Португалии») 1954 года: ребенок в белом стоит на коленях на светлом кафельном полу, вопросительно перевернув лицо к босой матери; который, как и окружающая фаланга фигур, одет в черное; буйный бал на полях с аккордеонистом на столе («Деревенский танец с гармонистом на столе»), также 1954 год; и «Un enfant tenant un épi qui fait des étincelles» , в котором ребенок радостно сует бенгальский огонь почти в линзу. Она прокомментировала:

Я фотографирую, чтобы сохранить эфемерное, зафиксировать случайность, сохранить в изображении то, что исчезнет: жесты, позы, предметы, которые являются свидетельствами нашего ухода. [ 6 ]

В 1957 году Вайс создала серию фотографий художника Кеса ван Донгена , с которым познакомилась через мужа, и импульсивно троица купила там небольшой сарай с видом на руины замка в Гримо . Они расширили дом в 1969 году и регулярно оставались там до смерти ее мужа в 2007 году. [ 7 ]

В 1983 году Вайс получил стипендию Министерства культуры Франции и провел исследование коптов Египта . участвовала в продольном фотографическом исследовании, своего рода «массовом наблюдении», небольшого нового городка недалеко от Ниццы под названием Каррос-И-Нёф Когда ей было под пятьдесят, она в течение нескольких лет вместе с Жаном Дьезеидом и Ги ле Керреком , работая с социологом Пьером Бурдье. и ненадолго к нему присоединился Леонард Фрид . Проект был показан на фестивале Rencontres d'Arles 1984 года под названием «Urbain, Trop Urbain?» [ 8 ] В 1992 году министерство предоставило ей еще одну стипендию для документирования Реюньона .

Ее фотографии распространяется агентством «Гамма-Рафо» . в Лозанне весь свой архив, который содержал 200 000 негативов, 7 000 контактных листов, около 2700 старинных и 2 000 поздних отпечатков, 3 500 отпечатков и 2 000 слайдов В 2017 году Вайс передала в дар Елисейскому музею . [ 9 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Вайс умерла 28 декабря 2021 года в возрасте 97 лет в своей резиденции в Париже. [ 10 ] [ 11 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Я люблю театр, Катрин Валонь, Rencontres, Suisse, 1962, 301 стр. In-12, иллюстрировано черно-белыми фотографиями.
  • Неделя в мире Дэниела: Франция, Сабина Вайс и Хью Вайс, 1969, Crowell-Collier Press. ISBN   9780027925906
  • Мимоходом, Контрежур, Франция, 1978 год.
  • Парижские рынки и ярмарки, ACE, Франция, 1982 г.
  • Интимные убеждения, Клод Нори, Контрежур, Франция, 1989 г.
  • Хадад, Художники, Серкль д'Арт, 1992 г.
  • Виден в Понтуазе, муниципалитет, 1992 г.
  • Реюньон, галерея Винсент, Сен-Пьер, 1995 г.
  • Болгария, Фата Моргана, 1996 г.
  • Джакометти, Фата Моргана, 1997 г.
  • Дети, текст Мари Нимьер, Хазан, 1997 г. ( ISBN   2-85025-574-2 )
  • Коляски, тележки и колеса, Музей Бьевра, 2000 г.
  • Андре Бретон, текст Жюльена Грака, Фата Моргана, 2000 г.
  • Сабина Вайс, шестьдесят лет фотографии, Жан Вотрен и Вайс, La Martinière, 2003 г.
  • Клаудия Медичи, 2004 г.
  • Городские и деревенские музыканты Вайса, Габриэля Боре и Ингрид Юрзак (Филиграны), 2006 г. ( ISBN   9 782350 460741 )
  • Смотри и чувствуй, ABP (Pays-Bas), 2007 г.
  • «Маски и обряды, Буркина-Фасо», в ревю д'арт ТРУ, вып. 20, 2010 г.
  • Интимный глаз, Presses de e-Center, 2011, ( ISBN   978-2-35130-056-5 )
  • l'Òil intime, Impression Escourbiac, новое издание, октябрь 2014 г. ( ISBN   978-2-95493-890-5 )
  • Сабина Вайс, совместное издание с Jeu de Paume / La Martinière, предисловие Марты Гили, текст Виржини Шарден, июнь 2016 г.

Выставки

[ редактировать ]
  • «Сабина Вайс. Поэзия момента», La Casa dei Tre Oci, Венеция, Италия, 11 марта 2022 г. - 23 октября 2022 г. [ 12 ]
  1. ^ Ризен, Клей (4 января 2022 г.). «Сабина Вайс, последняя из уличных фотографов-гуманистов, умерла в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 января 2022 г.
  2. ^ Жан Вотрен, Шестьдесят лет фотографий, монография, Éditions de La Martinière, 2007 г.
  3. ^ Жан Вотрен, Сабина Вайс , Éditions de La Martinière, Париж, 2003.
  4. ^ Перейти обратно: а б Винсент Жолли, «Сабина Вайс, le monde d'hier» [архив], журнал Le Figaro , неделя от 10 июня 2016 г., страницы 68–73.
  5. ^ Робин Ленман, «Рафо»; в «Оксфордском спутнике фотографии», изд. Робин Ленман (Оксфорд: Oxford University Press, 2005; ISBN   0-19-866271-8 ).
  6. ^ Фильм-документалист.fr. «Сабина Вайс, жизнь фотографии» . www.film-documentaire.fr (на французском языке) . Проверено 8 октября 2023 г.
  7. Рафаэль Дюпуи, «Дама с детским взглядом» в Рисунок Libre , № 29, апрель 2010 г.
  8. ^ Пауэлл, Р. (1984) «Oeil Arlesien: 2». Британский журнал фотографии , 131 (6473), 886–890.
  9. Кэролайн Стеван, « Мне нравятся только фотографии, сделанные на улице », Le Temps , 12 июня 2017 г. Проверено 30 декабря 2018 г.
  10. ^ «Сабина Вайс: Легенда уличной фотографии умирает в 97 лет» . Новости Би-би-си . 29 декабря 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  11. ^ «Некролог Сабины Вайс» . Хранитель . 31 декабря 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
  12. ^ «САБИНА ВАЙС. ПОЭЗИЯ МГНОВЕНИЯ» . www.treoci.org . Проверено 25 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f977cbc23350ea4f0433700c22ca4a__1707288960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/4a/38f977cbc23350ea4f0433700c22ca4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sabine Weiss (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)