Группа XV
Le Groupe des XV — это коллектив, основанный в 1946 году пятнадцатью (отсюда и название) французскими фотографами-гуманистами, которые ежегодно выставлялись в Париже до 1957 года. Его целью было добиться признания фотографии как самостоятельного вида искусства и использовать ее для сохранения Французское фотографическое наследие.
Члены-учредители
[ редактировать ]Участники с 1948 г.
[ редактировать ]- Марсель Амсон
- Жан-Мари Орадон
- Ина Бэнди [ 10 ]
- Марсель Бовис
- Жан-Филипп Шарбонье [ 10 ]
- Ивонн Шевалье
- Жан Дьезаид [ 11 ]
- Робер Дуано [ 12 ]
- Эдит Жерен
- Леон Херштритт [ 10 ]
- Пьер Ишак [ 13 ]
- Пьер Джахан [ 14 ]
- Анри Лашеруа
- Лаваль [ который? ]
- Тереза Ле Пра [ 15 ]
- Жан Маркиз [ 10 ]
- Жан Мишо
- Жанин Ньепс [ 10 ]
- Андре Папийон [ 10 ]
- Вилли Ронис [ 16 ]
- Эрик Шваб [ 10 ]
- Рене Слуван
- Жан-Луи Свинерс [ 10 ]
- Франсуа Тюфферд
- Сабина Вайс [ 10 ]
Профессиональная организация
[ редактировать ]Ежегодные выставки их работ организовывал Андре Гарбан, которому на заднем плане помогал Эммануэль Сужез , основатель в 1937 году группы Le Rectangle , предшественницы парижской ассоциации фотографов, действовавшей до тех пор, пока все профессиональные организации не были распущены во время оккупации под властью Виши . [ 17 ] Несколько членов Le Groupe des XV ранее были в Rectangle, и в 1946 году они считали себя и своих приглашенных новобранцев друзьями, у которых был общий интерес к художественной фотографии, называя группу «по аналогии с духом команды и спортивным духом товарищества, который оживляет регби». клубы». [ 18 ]
Этос
[ редактировать ]Манифест группы перекликается с манифестом Le Rectangle, обеспечивая континуум между 1930-ми годами и сразу послевоенным периодом:
«Любя прежде всего свою профессию, одушевленные той же верой и стремясь наделить фотографическое искусство качественными работами, каждый [...] участник формально обязуется уважать дух лояльности, откровенности и взаимопомощи, который является самой основой группировка». [ 19 ]
Они поддержали:
"Уважение к процессу! - Настоящая фотография - Идеальный негатив - И по возможности никакой ретуши; эта "прислуга на все руки" плохому фотографу! Никакого размытия тоже; такой "близорукий стиль"! И аж возможные новые идеи, новые ракурсы, оригинальность [...]. Наши традиции: Хилл , Надар , Атже , Уэстон , Картье-Брессон ». [ 20 ]
Определение статуса профессии
[ редактировать ]Все члены были профессионалами как в своей мотивации, так и в получении дохода от комиссионных, причем, среди других изданий, журналы Plaisir de France и Realités отдавали предпочтение их работе во время бума иллюстрированных журналов. Главный летописец Les Groupe des XV Марсель Бови, в частности, был обеспокоен статусом своего средства массовой информации:
«В то время, когда профессия фотографа-иллюстратора приравнивается к производителям погребальных венков, речь идет, прежде всего, об утверждении понятия профессии посредством требовательной концепции фотографии во всех областях». [ 21 ]
1946 год, год основания группы, был периодом переоценки профессиональных организаций и места декоративно-прикладного искусства в них. Le Groupe des XV также создала в качестве приложения к группе Общество иллюстраторов и иллюстраторов. Автор Фотографы: СИАТО. Эта организация, управляемая XV, заменила профессиональные группы ремесленников 1940-х годов, обеспечивая соблюдение авторских прав и воспроизводства, этический кодекс и ценообразование, не забывая при этом «создавать между своими членами связи братства». [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]Для ежегодных выставок Le Groupe des XV Гарбан обеспечил места в галерее Жана Паско, бульваре Осман , 165 , в Серкль де ла Библиотеки , бульваре Сен-Жермен или в галерее Мирадор, на Вандомской площади , а также предложил свою собственную портретную студию. на улице Бурдалу ( 9-й округ ) для встреч. С 1946 года он основал Национальную выставку фотографии в Галерее Мансар, Национальной библиотеке Франции .
Гуманистическая фотография
[ редактировать ]У группы был общий интерес к документированию уличной жизни как репрезентации французской культуры, и они ценили вклад сюрреализма и новой объективности в свои образы, но отвергали пикториализм . Следовательно, большинство из них внесли значительный вклад во французскую гуманистическую фотографию . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зять Люсьена Лореля.
- ↑ Вскоре после этого он ушел, и его заменил Масклет.
- ^ Зять Марселя Амсона
- ^ Портретист, присоединился к Группе после ухода Лаваля.
- ^ Брат Жана
- ^ Брат Альберта
- ^ Присоединился в 1946 году.
- ^ Часто за границей его в конечном итоге исключали из-за неуплаты подписки.
- ^ Список извлечен из Эммануэля Сужез, Мари-Лу Сужез, Софи Рошар, Эммануэля Сужез: l'éminence grise , Éditions Créaphis, 1993, стр. 21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Присоединился к Группе в 1950-1952 годах.
- ↑ Вернулся в Группу в 1954 году.
- ↑ Присоединился к Groupe в 1947 году.
- ↑ Присоединился к Groupe в 1952 году.
- ↑ Присоединился к Groupe в 1949 году.
- ↑ Присоединилась к Группе в 1952 году (см. Эммануэль Сужез, Мари-Лу Сужез, Софи Рошар, Эммануэль Сужез, éminence grise , éditions Creaphis, 1993, стр. 21, примечание 57).
- ↑ Присоединился к Groupe в 1948 году.
- ^ Жюльетт Лави, «Другой социальный образ фотографа: от фотографа-художника к фотографу-ремесленнику 1930-1960» в «Образе художника» под руководством Эрика Даррагона и Бертрана Тилье, Territoires contemporains , новая серия 4 — загружено 3 апреля 2012 г. [1]
- ^ «Художественная выставка «Группы XV», Le Photographe , № 624, 20 мая 1946 г., стр. 96.
- ^ Пьер дю Коломбье, «Стили и фотография», Photo-France , № 2, июль 1950 г., стр. 18.
- ^ Даниэль Маскле, Группа XV Парижа, Publimondial , № 28, 1950 г.
- ^ Пьер Боран, Патрик Рожье, Рене-Жак, колл. Пожертвования Министерство культуры, Париж, Éditions La Manufacture, 1991, с. 23.
- ^ «Общество авторов-фотографов и иллюстраторов», Le Photographe , № 660, 20 ноября 1947 г., стр. 331.
- ^ Тези, Мари де (1992). Гуманистическая фотография: 1930-1960-е, история движения во Франции . Клод Нори. Париж: Контрежур. ISBN 2-85949-145-7 . OCLC 28189714 .