Jump to content

Группа XV

Le Groupe des XV — это коллектив, основанный в 1946 году пятнадцатью (отсюда и название) французскими фотографами-гуманистами, которые ежегодно выставлялись в Париже до 1957 года. Его целью было добиться признания фотографии как самостоятельного вида искусства и использовать ее для сохранения Французское фотографическое наследие.

Члены-учредители

[ редактировать ]

[ 9 ]

Участники с 1948 г.

[ редактировать ]

Профессиональная организация

[ редактировать ]

Ежегодные выставки их работ организовывал Андре Гарбан, которому на заднем плане помогал Эммануэль Сужез , основатель в 1937 году группы Le Rectangle , предшественницы парижской ассоциации фотографов, действовавшей до тех пор, пока все профессиональные организации не были распущены во время оккупации под властью Виши . [ 17 ] Несколько членов Le Groupe des XV ранее были в Rectangle, и в 1946 году они считали себя и своих приглашенных новобранцев друзьями, у которых был общий интерес к художественной фотографии, называя группу «по аналогии с духом команды и спортивным духом товарищества, который оживляет регби». клубы». [ 18 ]

Манифест группы перекликается с манифестом Le Rectangle, обеспечивая континуум между 1930-ми годами и сразу послевоенным периодом:

«Любя прежде всего свою профессию, одушевленные той же верой и стремясь наделить фотографическое искусство качественными работами, каждый [...] участник формально обязуется уважать дух лояльности, откровенности и взаимопомощи, который является самой основой группировка». [ 19 ]

Они поддержали:

"Уважение к процессу! - Настоящая фотография - Идеальный негатив - И по возможности никакой ретуши; эта "прислуга на все руки" плохому фотографу! Никакого размытия тоже; такой "близорукий стиль"! И аж возможные новые идеи, новые ракурсы, оригинальность [...]. Наши традиции: Хилл , Надар , Атже , Уэстон , Картье-Брессон ». [ 20 ]

Определение статуса профессии

[ редактировать ]

Все члены были профессионалами как в своей мотивации, так и в получении дохода от комиссионных, причем, среди других изданий, журналы Plaisir de France и Realités отдавали предпочтение их работе во время бума иллюстрированных журналов. Главный летописец Les Groupe des XV Марсель Бови, в частности, был обеспокоен статусом своего средства массовой информации:

«В то время, когда профессия фотографа-иллюстратора приравнивается к производителям погребальных венков, речь идет, прежде всего, об утверждении понятия профессии посредством требовательной концепции фотографии во всех областях». [ 21 ]

1946 год, год основания группы, был периодом переоценки профессиональных организаций и места декоративно-прикладного искусства в них. Le Groupe des XV также создала в качестве приложения к группе Общество иллюстраторов и иллюстраторов. Автор Фотографы: СИАТО. Эта организация, управляемая XV, заменила профессиональные группы ремесленников 1940-х годов, обеспечивая соблюдение авторских прав и воспроизводства, этический кодекс и ценообразование, не забывая при этом «создавать между своими членами связи братства». [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]

Для ежегодных выставок Le Groupe des XV Гарбан обеспечил места в галерее Жана Паско, бульваре Осман , 165 , в Серкль де ла Библиотеки , бульваре Сен-Жермен или в галерее Мирадор, на Вандомской площади , а также предложил свою собственную портретную студию. на улице Бурдалу ( 9-й округ ) для встреч. С 1946 года он основал Национальную выставку фотографии в Галерее Мансар, Национальной библиотеке Франции .

Гуманистическая фотография

[ редактировать ]

У группы был общий интерес к документированию уличной жизни как репрезентации французской культуры, и они ценили вклад сюрреализма и новой объективности в свои образы, но отвергали пикториализм . Следовательно, большинство из них внесли значительный вклад во французскую гуманистическую фотографию . [ 23 ]

  1. ^ Зять Люсьена Лореля.
  2. Вскоре после этого он ушел, и его заменил Масклет.
  3. ^ Зять Марселя Амсона
  4. ^ Портретист, присоединился к Группе после ухода Лаваля.
  5. ^ Брат Жана
  6. ^ Брат Альберта
  7. ^ Присоединился в 1946 году.
  8. ^ Часто за границей его в конечном итоге исключали из-за неуплаты подписки.
  9. ^ Список извлечен из Эммануэля Сужез, Мари-Лу Сужез, Софи Рошар, Эммануэля Сужез: l'éminence grise , Éditions Créaphis, 1993, стр. 21.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Присоединился к Группе в 1950-1952 годах.
  11. Вернулся в Группу в 1954 году.
  12. Присоединился к Groupe в 1947 году.
  13. Присоединился к Groupe в 1952 году.
  14. Присоединился к Groupe в 1949 году.
  15. Присоединилась к Группе в 1952 году (см. Эммануэль Сужез, Мари-Лу Сужез, Софи Рошар, Эммануэль Сужез, éminence grise , éditions Creaphis, 1993, стр. 21, примечание 57).
  16. Присоединился к Groupe в 1948 году.
  17. ^ Жюльетт Лави, «Другой социальный образ фотографа: от фотографа-художника к фотографу-ремесленнику 1930-1960» в «Образе художника» под руководством Эрика Даррагона и Бертрана Тилье, Territoires contemporains , новая серия 4 — загружено 3 апреля 2012 г. [1]
  18. ^ «Художественная выставка «Группы XV», Le Photographe , № 624, 20 мая 1946 г., стр. 96.
  19. ^ Пьер дю Коломбье, «Стили и фотография», Photo-France , № 2, июль 1950 г., стр. 18.
  20. ^ Даниэль Маскле, Группа XV Парижа, Publimondial , № 28, 1950 г.
  21. ^ Пьер Боран, Патрик Рожье, Рене-Жак, колл. Пожертвования Министерство культуры, Париж, Éditions La Manufacture, 1991, с. 23.
  22. ^ «Общество авторов-фотографов и иллюстраторов», Le Photographe , № 660, 20 ноября 1947 г., стр. 331.
  23. ^ Тези, Мари де (1992). Гуманистическая фотография: 1930-1960-е, история движения во Франции . Клод Нори. Париж: Контрежур. ISBN  2-85949-145-7 . OCLC   28189714 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5fdfa0121d13ed9f506c8856769ba59__1706358240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/59/b5fdfa0121d13ed9f506c8856769ba59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Groupe des XV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)