Jump to content

Жан-Филипп Шарбонье

Жан-Филипп Шарбонье
Шарбонье в 1975 году
Рожденный ( 1921-08-28 ) 28 августа 1921 г.
Париж, Франция
Умер 28 мая 2004 г. (28 мая 2004 г.) (82 года)
Грасс , Франция
Образование обучение у Сэма Левена, Жана Маневи
Альма-матер Средняя школа Кондорсе
Известный Фотожурналистика
Заметная работа фотожурналистика для реалий
Движение Гуманистическая фотография
Супруги
  • Жизель Гонфревиль
    ( м. 1951; дивизия 1965)
  • [Агата Гайяр
    ( м. 1968; дивизия 1982)
  • Кристин Вайсье
    ( м. 1983 г.)
Дети 3
Родители
Награды Позолоченная медаль за фотографию

Жан-Филипп Шарбонье (28 августа 1921 – 28 мая 2004) был французским фотографом , чьи работы олицетворяют гуманистический импульс в этой среде на его родине в период после Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Жан-Филипп Шарбонье родился в Париже в семье художников и интеллектуалов. Его мать, Аннет Вайян, была писательницей и дочерью Альфреда Натансона. [ 1 ] он же Альфред Атис, основатель Revue Blanche , и актриса Марта Мелло; его отец, Пьер Шарбонье , был художником, и в детстве Жан-Филипп познакомился с Максом Эрнстом , Пьером Боннаром и фотографом Жаком-Анри Лартигом . Его родители разошлись, и его воспитывал отчим Гюстав Муте. В лицее Кондорсе в Париже он изучал философию, английский и немецкий языки, но в 18 лет Жан-Филипп получил фотоаппарат от отца, который вдохновил его стать фотографом, и он бросил учебу, чтобы работать в студии портретов кинозвезды Сэма. Левен («открыватель» Бриджит Бардо ). Он покинул свой родной город, чтобы последовать за Левеном в Лион , Марсель и Тулон , затем отправился на два года в изгнание в нейтральную Швейцарию в начале Второй мировой войны , где он встретился с Жаном Маневи, который обучал его искусству типографики и журналистики .

Фотожурналистика

[ редактировать ]

По возвращении во Францию ​​в 1944 году Шарбонье работал у Теодора (Тео) Блана (1891–1985) и Антуана (Тони) Демилли (1892–1964) в их фотолабораториях в Лионе, где он научился печатать. В конце войны он сфотографировал в деревне Вьен , недалеко от Гренобля , казнь нацистского коллаборациониста на глазах у пятитысячной толпы. Popular Photography отмечает это;

Доказательством мастерства [Шарбонье] в начале его карьеры является его освещение публичной казни в период Второй мировой войны. Всю историю он снял всего в 30 кадрах — возможно, потому, что пленки тогда было мало. Драма имела начало (вход расстрельной команды), середину (завершившуюся ударным ударом) и конец (вынос трупа в гробу) — и все это на глазах у большой толпы французских граждан. Работы Шарбонье являются визитной карточкой всех великих фотожурналистов: превосходная техника в сочетании с наблюдательным взглядом. Его ранние работы включали внутреннюю вспышку с расширениями - стиль, которым тогда было обязательно овладеть. Будучи универсальным на местности, он выполнял задания от Фоли-Бержер до пустыни и Арктики». [ 2 ]

В конце 40-х годов он стал главным наборщиком « Либерасьон » , а позже «Франс Диманш» . Он также писал для Point de Vue , где его фотографии были впервые опубликованы в 1949 году редактором Альбертом Плеси (1914–1977).

В 1950 году он был назначен репортером журнала Realités . [ 3 ] специализируется на рассказах о французской повседневной жизни, но также путешествует по миру ради журнала. В 1951 году он фотографировал туарегов в Северной Африке; в 1954 году — чистильщики обуви в Бразилии ; уже в 1955 году он посетил Китай, а затем Внешнюю Монголию , где стал первым западным фотографом, получившим лицензию на работу; [ 4 ] затем в Москве во время Холодной войны ; а также Кувейт , где он сделал одну из своих самых запоминающихся фотографий: кувейтскую женщину в чадре, несущую на голове швейную машинку; бывшая Французская Экваториальная Африка, где он сфотографировал Альберта Швейцера (и его пеликана) в Габоне ; и Аляска . [ 5 ]

образы Шарбонье Гуманистические «прямые», или реалистические , качество его работ было признано среди Эдит Жерен, Жанин Ньепс и Сабины Вайс , Марселя Бови , Рене-Жака, Жана Дьезеда , Жана Маркиза, Леона Херштрита , Жана-Луи Свинерса. , Эрик Шваб и Андре Папийон в монографии La 1992 года. «Гуманистическая фотография: 1930–1960: история движения во Франции» и выставка «Гуманистическая фотография, 1945–1968» в Национальной библиотеке Франции с 31 октября 2006 г. по 28 января 2007 г. [ 6 ] Гуманистическая фотография , как ее стали называть во Франции, [ 7 ] хотя это и не было формальной группой или движением, оно было послевоенным движением, которое помогло создать французскую национальную идентичность и иконографию . [ 8 ] и его живописные места, и его социальные клише , но он также осуждал суровые реалии того периода; переезд в города и рост городского рабочего класса, бедность, нехватка жилья и страх перед холодной войной. [ 9 ] Это был стиль фотоагентства Rapho , которым владел и руководил Раймонд Гроссе (который после войны унаследовал его от основателя Шарля Радо), членом которого Шарбонье стал вместе с другими представителями молодого поколения фотожурналистов, в том числе Жаном Дьезаидом, Сабиной Вайс и Жанин Ньепс. [ 10 ] Как и его коллеги, Шарбонье тесно отождествлял себя с народным классом и фокусировался на рабочем, примером чего является его образ Шахтера, которого моет жена , 1954 год. [ 11 ] Один из его рассказов для Realités , опубликованный в январе 1955 года, в котором он использовал объективную точку зрения, выявил условия в психиатрической больнице, которые сегодня являются ценным документом для оценки прогресса психиатрического лечения (ряд наиболее ярких изображений не был опубликован). из-за чувствительности 1950-х годов), [ 12 ] в то время как в 1966 году другая его история, «Элен и Жан», шесть часов путешествия через экстаз и муки , рассказывает о последствиях наркозависимости и передозировки. [ 13 ] Книга его фотографий из заданий для Realités с текстом писателя и поэта-сюрреалиста Филиппа Супо . Les Chemins de la vie» был опубликован издательством Les éditions du Cap в 1957 году. [ 8 ] [ 14 ]

Шарбонье решил покинуть Realités в 1974 году, чтобы сосредоточиться на своем парижском районе Нотр-Дам де Пари, и написал обширные эссе об этом районе.

Коммерческая фотография

[ редактировать ]

В 1960-х годах, когда телевидение начало заменять глянцевые журналы, Шарбонье все чаще обращался к коммерческой фотографии, работая в таких крупных компаниях, как Carrefour , Royal Air Maroc. [ 15 ] и Renault , внештатный сотрудник Министерства труда и Всемирной организации здравоохранения. [ 16 ] а также в индустрии моды, фотографируя Пьера Кардена , его модели и модели с 1958 года.

Он преподавал фотографию в Париже в Высшей школе графических искусств, а также в Англии.

Признание и наследие

[ редактировать ]

Сегодня фотографии Шарбонье являются историческими документами, показывающими трансформацию французского общества в период с 1945 по 2004 год.

Шарбонье активно продвигал свою профессию, активно участвовал в сессиях Les 30 x 40 , Парижского фотографического клуба, а в 1970 году по приглашению писателя Мишеля Турнье он участвовал в первых выставках Rencontres d'Arles в качестве гостя. почетной награды и был включен в первую публичную вечернюю встречу трех важных «фотографов момента» с Бриа Дени и Жан-Пьером Судром . На это мероприятие приехало множество фотографов со всей Франции. [ 17 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жан-Филипп Шарбонье женился на Жизель Гонфревиль, от которой у него было две дочери, и развелся с ней, чтобы жениться на Агате Гайяр, с которой в 1975 году он открыл фотогалерею в Париже. [ 18 ] Галерея Агаты Гайяр, [ 19 ] который касался популярных парижских фотографий Шарбонье. Сегодня галерея все еще существует и демонстрирует классическую французскую фотографию середины века. У них с Агатой родилась дочь Эглантина. В 1996 году он женился на Кристине Вайсье, графическом дизайнере и арт-директоре, которая помогала в подготовке ретроспективной выставки Шарбонье в Музее современного искусства города Парижа в 1983 году. [ 20 ] Она оставалась с ним до конца его жизни.

В 1983 году город Париж наградил его медалью Вермеля в области фотографии.

Шарбонье умер от болезни, заразившейся во время своего путешествия, в Грассе 28 мая 2004 года, в том же году, что и Анри Картье-Брессон , которого он считал «... грозной «статуей»... Живым национальным достоянием в своих лучших проявлениях. ...' [ 21 ]

«Мне потребовалось 30 лет и много боли, чтобы открыть правду о том, что всегда говорил Анри Картье-Брессон. Нужно использовать только одну камеру с одним объективом, совпадающим с вашим углом зрения, с той же пленкой с нормальной скоростью. Остальное — просто уловка и оборудование». [ 22 ]

Выставки

[ редактировать ]
  • 1972: Дом культуры, Гавр [ 23 ]
  • 1972: Галерея фотографов , Лондон. [ 23 ]
  • 1974: Культурный центр, Брюссель. [ 23 ]
  • 1974: Ж.-П. Шарбонье, Марк Рибу, репортеры-фотографы, Французский институт, Стокгольм. [ 23 ]
  • 1976: Портреты и ситуации, Культурный центр, Берлин. [ 23 ]
  • 1976: Думаю, мы встречались раньше, Galerie Agathe Gaillard, Париж. [ 23 ]
  • 1976: Думаю, мы встречались раньше, Galerie Nagel, Берлин. [ 23 ]
  • 1978: 50 новых фотографий 1975–78, Галерея Агаты Гайяр, Париж. [ 23 ]
  • 1978: 50 новых фотографий 1975–78, Galerie Nagel, Берлин. [ 23 ]
  • 1980: Галерея Пеннинг, Эндховен, Нидерланды. [ 23 ]
  • 1983: Ретроспектива 1944–1982 (300 фотографий) , Музей современного искусства, Париж. [ 24 ]
  • 1979: Мимолетные жесты: танцевальные фотографии , Нью-Йорк, Лондон, Венеция [ 23 ]

Посмертный

[ редактировать ]
  • 2014/15: Жан-Филипп Шарбонье, «Глаз Парижа» . Муниципальный кредит Парижа [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Супо, Филипп (1957). Пути Жизни . Монте-Карло: Editions du cap. OCLC   35712910 .
  • Госсет, Пьер; Пьер-Госсе, Рене; Шарбонье, Жан-Филипп (1956). Ужасающая Азия. Том II., Красный Китай: год VII (на французском языке). Париж: Рене Жульяр. OCLC   491023779 .
  • Шарбонье, Жан Филипп (1961). С вами разговаривает фотограф (по-французски). Париж: Б. Грассе. OCLC   3265389 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп (1966). Альбом Всемирной организации здравоохранения (на французском языке). Женева. OCLC   490522867 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гайро, Марсель; Дельтейль, Мишель; Шарбонье, Жан-Филипп (1969). Марокко: земля с песчаными крыльями . Перевод Холла, Льюиса. Марокко: Royal Air Maroc. OCLC   937233402 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Дельтейль, Мишель (1970). Фес: мозаика света (на французском языке). Роял Эйр Марок. OCLC   28875559 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Дельтейль, Мишель (1971). Тан-тан в конце настоящего путешествия . Париж: Дрегер. OCLC   934476378 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Боргесан, Джулиано; Сефриуи, Ахмед; Хьюз, Стивен; Гайро, Марсель (1972). Счастливые долины Марокко в высоком атласе (ред. Рекламной службы Royal Air Maroc). Касабланка: Королевский воздух Марокко, [. OCLC   1099934112 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Турнье, Мишель; Музей изящных искусств Андре Мальро (1972). 107 черно-белых фотографий 1945–1971 годов: … каталог… по случаю выставки, организованной Домом культуры Гавра в мае 1972 года . Париж: Издания Агата Гайяр. OCLC   170885745 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп (1974). Жан Филипп Шарбонье, Марк Рибу, репортеры-фотографы. Французский институт в сотрудничестве с Музеем фотографии [30 ноября – 28 декабря. 1974. Стокгольм] (на французском языке). Стокгольм: Фотографический музей. ОСЛК   25928220 .
  • Энгель, Франсуа; Шарбонье, Жан-Филипп (1976). Красавицы Франции. 31, Ним и Пон-дю-Гар (на французском языке). Париж: Ларусс. OCLC   461788192 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп; Музей современного искусства города Парижа (1983). 300 фотографий 1944–1982 гг. (Каталог выставки, состоявшейся 23 марта – 28 августа 1983 г., изд.). Париж: Музей современного искусства города Парижа. ISBN  9782904732003 . OCLC   1193519441 .
  • Шарбонье, Жан-Филипп (1992). Шамони: 40 лет в долине (на французском языке). Гренобль: Гленат. ISBN  9782723414982 . OCLC   32169754 .
  • Муссерон, Жюль; Шарбонье, Жан-Филипп; Дуано, Робер; Рони, Вилли (1993). Каванна, Франсуа (ред.). Дети Жерминаля (на французском языке). Париж: Хёбеке. ISBN  9782905292599 . OCLC   415430442 .
  • Дуано, Робер; Шарбонье, Жан-Филипп; Фрасней, Дэниел (1995). 50-е годы = пятидесятые годы (на французском языке). Париж: Хазан. ISBN  9782850254062 . OCLC   40169347 .
  1. Который, кстати, преподавал Вюйару фотографию; Гай Кожеваль (2003) Э. Вюйяр Издательство Йельского университета
  2. ^ Фондиллер, Харви В. (февраль 1984 г.). «Шоу, которые мы видели». Популярная фотография . 91 (2): 52. ISSN   1542-0337 .
  3. ^ Монденар, Анн де и Геррен, Мишель и Европейский дом фотографии (Париж, Франция) (2008). Réalités: иллюстрированный французский ежемесячник (1946–1978) . Южные законы; Париж: Европейский дом фотографии, Арль.
  4. ^ Госсет, Пьер; Пьер-Госсе, Рене; Шарбонье, Жан-Филипп (1956). Ужасающая Азия. Том II., Красный Китай: год VII (на французском языке). Париж: Рене Жульяр. OCLC   491023779 .
  5. ^ "Жан-Филипп Шарбонье". The Times: 46. 5 июня 2004 г. ProQuest. Веб. 23 июня 2015 г.
  6. ^ Бомон-Майе, Л., Денойель, Ф., и Версавель, Д. (2006). Гуманистическая фотография, 1945–1968: вокруг Изиса, Буба, Брассай, Дуано, Рониса --: [каталог выставки, представленной в Национальной библиотеке Франции, на сайте Ришелье, Galerie de Photographie, с 31 октября 2006 г. по состоянию на январь 28, 2007]. Национальная библиотека Франции-BNF.
  7. ^ Гамильтон, П. (2001). «Поэзия улиц?» Документирование французскости в эпоху реконструкции: гуманистическая фотография 1935–1960 гг. Документальный импульс во французской литературе, 177.
  8. ^ Jump up to: а б Мари де Тези, Клод Нори (1992) Гуманистическая фотография: 1930-1960: история движения во Франции . Париж: Подсветка.
  9. ^ Гамильтон, П. (2001). «Поэзия улиц?» Документирование французскости в эпоху реконструкции: гуманистическая фотография 1935–1960 гг. В Буфорде Нормане (редактор) (2001) Документальный импульс во французской литературе , 177, Родопи.
  10. ^ Хопкинсон, Аманда (20 апреля 2000 г.). «Раймонд Гроссет» . Хранитель . ПроКвест   245511575 .
  11. ^ Холл, Стюарт (1997) Репрезентация: культурные репрезентации и значимые практики . SAGE, стр. 137-140.
  12. ^ «Эта фотография Жана-Филиппа Шарбонье является частью репортажа о психиатрических больницах, сделанного для журнала Realities в 1954 году. Этот документ ярко иллюстрирует положение людей, госпитализированных с психическими проблемами в то время, и отражает прогресс, достигнутый с тех пор». Подпись: Джеффри С. Невид, Спенсер Ратус, Беверли Грин (2009) Psychopathologie Pearson Education France, 28 августа 2009 г.
  13. ^ Блез, Марио (2014). «Репрезентации наркотиков и наркомании в современной фотографии» . Психотропы (на французском языке). 20 (3): 21–39. дои : 10.3917/psyt.203.0021 .
  14. ^ Шарбонье, Жан-Филипп; Супо, Филипп (1957). Пути Жизни . Монте-Карло: Editions du cap. OCLC   35712910 .
  15. ^ Гайро, Марсель; Дельтейль, Мишель; Шарбонье, Жан-Филипп (1969). Марокко: земля с песчаными крыльями . Перевод Холла, Льюиса. Марокко: Royal Air Maroc. OCLC   937233402 .
  16. ^ Шарбонье, Жан-Филипп (1966). Альбом Всемирной организации здравоохранения (на французском языке). Женева. OCLC   490522867 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ Люсия Шарпф Rencontres d'Arles, 2005 г. Отчет о стажировке Лоретт Ше Жан-Пьер Ланфри Университет Поля Сезанна IUP Арля Лицензия в области управления культурными учреждениями
  18. ^ «Жан-Филипп Шарбонье» . Таймс . 5 июня 2004 г.
  19. ^ [1]
  20. ^ Шарбонье, Жан-Филипп (1992). Шамони: 40 лет в долине (на французском языке). Гренобль: Гленат. ISBN  9782723414982 . OCLC   32169754 .
  21. ^ Чалифур, Бруно (2004). «Некрологи: Анри Картье-Брессон (1908–2004) Жан-Филипп Шарбонье (1922–2004) Пьер Гассманн (1914–2004) Карл Миданс (1907–2004) Ван Дерен Кокс (1921–2004)». Остаточное изображение . 32 (2). Беркли: 2, 12. doi : 10.1525/ft.2004.31.4.2 . ПроКвест   212126369 .
  22. ^ Уолш, Джордж (1982). Держись, Майкл; Нэйлор, Колин (ред.). Современные фотографы . Серия о современном искусстве. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1982. ISBN.  9780312167912 . OCLC   8283869 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985). Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время . Эрманс: Ред. Камера-обскура. ISBN  978-2-903671-06-8 .
  24. ^ Шарбонье, Жан-Филипп; Музей современного искусства города Парижа (1983). 300 фотографий 1944–1982 гг. (Каталог выставки, состоявшейся 23 марта – 28 августа 1983 г., изд.). Париж: Музей современного искусства города Парижа. ISBN  9782904732003 . OCLC   1193519441 .
  25. ^ «Выставка «Жан-Филипп Шарбонье, глаз Парижа» - Что делать в Париже?» . 21 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  26. ^ «Жан-Филипп Шарбонье, пешеход Парижа» . Le Monde: Любитель искусства (на французском языке). 12 декабря 2014 г. Проверено 22 мая 2023 г.
  27. ^ Валюсински, Жиль. «Фотографии и подписи — Жан-Филипп Шарбонье (1921–2004)» . Медиапарт (на французском языке) . Проверено 22 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fb2e37e90dfa44a49e5912de13a328b__1725443940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/8b/8fb2e37e90dfa44a49e5912de13a328b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Philippe Charbonnier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)