Jump to content

30 × 40

(Перенаправлено с Ле 30 х 40 )


Les 30 × 40 или Le Club Photographietique de Paris — фотоклуб, созданный в Париже в 1952 году. [ 1 ] Роже Долой, который был его президентом, с вице-президентом Жан-Клодом Готраном, фотографом и писателем, и почетным президентом Жан-Пьером Судром , профессиональным фотографом.

Роджер Долой, 1997, фотограф.

Клуб выпускал раз в два месяца мимеографическое формата А4 издание Jeune Photographie и регулярно организовывал выставки в холле кинотеатра Studio 28, расположенного по адресу 28, rue Tholozé в Париже .

Среди ее членов было шесть обладателей Приза Ньепса : Жан Дьезеид , Робер Дуано , Жан-Пьер Дукатес, Леон Херштритт , Жан-Луи Свинерс и Патрик Захманн .

Клуб распался в 1998 году.

Роджер Долой на выставке фотопортретов (1997 г.)

Клуб был создан против роста дилетантизма во французской фотографии среди более преуспевающего, мобильного и неторопливого населения, чему способствовал рост клубов и обществ, а также поддержка поставщика химикатов и оборудования Kodak , чьи фабрики в Венсенне , Севране и Шалон-сюр-сюр- «Сона» шла полным ходом и предлагала призы и спонсируемые журналы как любителям, так и профессионалам; Photo-Ciné Revue , Ciné-Photo , Le Photographe и L'Officiel de la Photography . В 1958 году эксклюзивные, все более замкнутые и корыстные профессионалы Le Groupe des XV провели свою последнюю выставку в Гран-Пале во время Салона художников-декораторов , вызвав равнодушный прием. [ 2 ]

Люсьен Клерг осудил то, что он и другие считали повсеместной, ретроспективной, посредственностью и самопоздравлением, награжденным бессмысленными премиями. Парижский фотографический клуб ознаменовал разрыв с дилетантизмом и по иронии судьбы был известен как «Les 30 × 40» (иногда обозначаемый как «30/40») из-за минимальных размеров, необходимых для отпечатков, представленных на официальных выставках типа, организованных Национальная федерация фотографических обществ Франции.

Его инициатор Роджер Долой был сотрудником администрации больницы и организовывал большинство еженедельных сессий, выставок, встреч и стажировок. Найдя вдохновение в Дэниэле Масклете, исключенном из Группы XV за откровенность, Долой сделал его почетным президентом клуба. Хотя поначалу Маскле противостоял Жан-Луи Свинерсу, он одержал победу благодаря своей приверженности и настойчивости. [ 2 ]

Деятельность и этос

[ редактировать ]

Клуб привлек профессионалов, признавших его миссию; фотографы, кураторы, галеристы, лаборанты, в том числе Жан-Клод Леманьи , куратор Национальной библиотеки , Мишель Кетен, куратор Национального архива, галеристка Агата Гайяр и Клод Моллар, старший государственный служащий и будущий президент Национального центра. для фотографии, а также любителей, которые пришли пообщаться с пятью лауреатами премии Ньепса, которые часто посещали встречи.

Зарегистрировано по адресу: улица Кюстин, 52, в нескольких улицах к северу от Сакре-Кёр. [ 3 ] организация собиралась каждый четверг в салонах Club Alpine, 10, rue La Boétie , 75008 Париж, [ 4 ] затем в Maison pour Tous ( улица Муффетар ) и в Международном центре де Сежур в Париже. После обсуждения текущих выставок фотографии (и других медиа) члены клуба, а затем и гости, представили свои работы и получили критику, в частности от Дэниела Масклета, опытного фотографа, присутствовавшего на всех сессиях. и сидел в «Своем» кресле, в первом ряду. [ 5 ] Профессионалы и любители противостояли друг другу в критике и дебатах, в которых видную роль играл Жан-Филипп Шарбонье , в то время как молодая гвардия, представленная Жан-Пьером Дукатесом, Леоном Херштриттом , Мишелем Кемпфом и Иветтой Труапу , восстала против конформизма и дилетантизма и бросила вызов своим старшим. чьи амбиции угасли, и они отстаивали свою точку зрения, защищая бескомпромиссную концепцию фотографии. [ 6 ] [ 7 ]

В то время, когда книги по истории фотографии были редки, недоступны или посвящены технике, группа служила источником информации; Жан-Луи Свинерс, Life подписчик журнала , поделился фотографическими эссе У. Юджина Смита , а также Ман Рэя и Брассая, которые время от времени представляли сами, хотя даже они не были застрахованы от критики со стороны более воинственных членов. Дилер Андре Жамм, коллекционер гравюр XIX века, показал свою коллекцию гелиографических миссий , Атже или заброшенных фотографов Парижской школы. [ 2 ]

Репутация клуба была такова, что он принимал выдающихся американских, европейских и других фотографов, проезжавших через Париж. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Редко было несколько недель, когда в четверг не присутствовал иностранный международный фотограф.

Клуб регулярно организовывал выставки в Студии 28 на улице Толозе в 18-м округе Парижа, а также в Ленинграде и Лондоне .

Молодая Фотография

[ редактировать ]

Если не считать периодических каталогов своих выставок, [ 11 ] с 1952 года клуб выпускал Jeune Photographie , внутренний ежемесячный журнал, состоящий из двадцати мимеографированных и скрепленных страниц, которые компенсировали недостаток фотографий качеством написания. Первоначально информационный бюллетень, [ 12 ] здесь прошли напряженные дебаты между Свинерсом и историком фотографии Мишелем Франсуа Брейвом. [ 13 ] и высказывания Готрана или Леманьи. Активным подписчиком был Ансель Адамс , который отправил статью. Однако из-за отсутствия субсидий, спонсоров, покровителей или рекламы с 1968 по 1974 год информационный бюллетень выходил лишь с перерывами и прекратил публикацию в 1976 году. Новое и недолговечное издание Les Cahiers des 30 × 40 , [ 14 ] заменил Young Photography в 8 выпусках до 1980 года.

Май 1968 г.

[ редактировать ]

Участники, в том числе Анри Картье-Брессон , Уильям Кляйн и даже Марк Рибу освещали события мая 68 , ежедневно года, которые они документировали в сотнях фотографий, многие из которых в то время не публиковались, и которые выставлялись на постоянной и ежедневной выставке. в своих помещениях, в Maison des jeunes, на улице Муффетар в 5-м округе.

Подобные клубы, вдохновленные Les 30×40, появились в Италии, Испании, Голландии и Бельгии. [ 15 ] Первые годы Международных встреч фотографии отражали эстетику и принимали наиболее выдающихся участников Les 30 × 40. [ 2 ] Для фестиваля 1975 года с «Les 30 × 40» Готран организовал «9 молодых фотографов, которых спонсировали 9 великих фотографов».

В честь своего 25-летия (1975 г.) Клуб провел выставку с каталогом портретов членов и их фотографий. [ 16 ] В 1977 году, после случайной смерти жены, Долой удалился в Гриньян и в 1978 году создал La Photographie à Grignan. В 1995 году Фрэнсис Ришар стал последним президентом, а в следующем году в Арле открылась выставка, объединившая фотографии членов клуба. В 1997 году Les 30×40 выставлялся в Гриньяне у Долуа, который умер в следующем, 1998 году, когда клуб прекратил свою деятельность.

Некоторые участники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Роджер Долой, изд. Следы ассоциации, Жуанвиль-ле-Пон, 1999 ( ISBN   978-2-913948-00-6 )
  • Селин Готье, Орели Ожар, фотограф мадемуазель Иветт Труапу , Контрежур, 2012.
  • Агата Гайяр, Память о галерее , Галлимар, 2013.
  1. ^ ГАЛЛИАН, Дж., «Группа молодых людей: клуб 30 x 40», в Photo-France , номер 16, июнь 1952 г., стр. 11-13
  2. ^ Jump up to: а б с д Денойель, Ф. (2019). Arles Les Rencontres de la Photographie, Французская история. (np): Издания журнала Art Book Magazine.
  3. ^ Париж, Фотоклуб (2020). «Общий каталог БнФ» . каталог.bnf.fr . Проверено 1 декабря 2020 г.
  4. ^ Французский альпийский клуб (Париж), секция Париж-Шамони. Информационный бюллетень. Париж., октябрь 1954 г., вып. 9, №39
  5. ^ Изображение Земли. (1966). Франция: (НП).
  6. ^ ГАЛЛИАН, Дж., «Молодые фотографы, 30 x 40», в Photo-Monde , номер 28, сентябрь 1953 г., стр. 19-26
  7. ^ Тези, Мари де; Нори, Клод (1992), Гуманистическая фотография: 1930–1960, история движения во Франции , Contrejour, ISBN  978-2-85949-145-1
  8. ^ «Протокол заседания исполнительного комитета» . Геодезический вестник . 105 (1): 241–250. Сентябрь 1972 г. Бибкод : 1972BGeod..46..241. . дои : 10.1007/bf02521841 . ISSN   0007-4632 . S2CID   186240588 .
  9. ^ Гррр.нл. «Парижский фотографический клуб 30/40 приглашает вас к фотографиям Мартиена Коппенса — Баера Корне» . www.stedelijk.nl (на голландском языке) . Проверено 28 ноября 2020 г.
  10. ^ США: выставка Парижского фотографического клуба les 30 x 40, в Galerie 2C-2A... Париж... 20 января — 25 февраля 1972 г. (1972). Франция: Х. Кальба.
  11. ^ Галерея 2С-2А (1972). США: выставка Парижского фотографического клуба, 30 х 40, в Галерее 2С-2А... Париж... 20 января-25 февраля 1972 года . Фотографии сегодняшнего дня. Париж Париж: Галерея Х. Кальба 2C-2A. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Парижский фотографический клуб (1973). Парижский фотографический клуб, 30 х 40. Информационная книга . Париж: Парижский фотографический клуб.
  13. ^ Брейв, Мишель Франсуа (1966), Фотография: социальная история , McGraw-Hill, ISBN  978-80-237-3577-2
  14. ^ Парижский фотографический клуб. Cahiers des 30 X 40: ежеквартальное информационное издание Парижского фотографического клуба . Гриньи: Парижский фотографический клуб.
  15. ^ Мультимедийная франкоязычная библиотека, изд. (1962). Муниципальная библиотека Лиможа. Фотографии. Брюссель 30 х 40, с 17 марта по 14 апреля 1962 года . Лимож: Муниципальная библиотека.
  16. ^ Портреты фотографов и деятелей фотографии: [выставка, Париж, Парижский фотографический клуб, 1975 . Париж: Парижский фотографический клуб. 1975.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985), Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время , Editions Camera obscura, ISBN  978-2-903671-06-8
  18. ^ «Пьер Жан Бальбо» . Le Monde.fr (на французском языке). 27 июля 2006 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aed23a422d89533cefeea4032ec6d2c__1722631080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/2c/4aed23a422d89533cefeea4032ec6d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les 30 × 40 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)