Инге Морат
Инге Морат | |
---|---|
Рожденный | Ингеборга Эрмина Морат [ 1 ] 27 мая 1923 г. |
Умер | 30 января 2002 г. | (78 лет)
Известный | Фотография |
Супруги | |
Дети | 2, включая Ребекку |
Родственники | Дэниел Дэй-Льюис (зять) |
Ингеборга Эрмина Морат (англ. Немецкий: [ˈɪŋəbɔrk ˈmoːraːt] ; 27 мая 1923 — 30 января 2002) — австрийский фотограф. [ 2 ] В 1953 году она присоединилась к агентству Magnum Photos , основанному ведущими фотографами Парижа, и стала полноправным фотографом агентства в 1955 году. Морат была третьей женой лауреата Пулитцеровской премии драматурга Артура Миллера, ; их дочь - сценарист и режиссер Ребекка Миллер .
Ранние годы (1923–1945)
[ редактировать ]Морат родился в Граце , Австрия, в семье Матильды (Вислер) и Эдгара Мората. [ 3 ] ученые, чья работа привела их в разные лаборатории и университеты Европы во время ее детства. Ее родители перешли из католицизма в протестантизм. [ 4 ] Сначала получив образование во франкоязычных школах, Морат в 1930-х годах переехала со своей семьей в Дармштадт , немецкий интеллектуальный центр, а затем в Берлин , где отец Морат руководил лабораторией, специализирующейся на химии древесины. Морат был зарегистрирован в Луизеншуле недалеко от Банхоф Фридрихштрассе . [ 5 ]
Первой встречей Мората с авангардным искусством стала выставка Entartete Kunst ( «Дегенеративное искусство »), организованная нацистской партией в 1937 году, целью которой было настроить общественное мнение против современного искусства . «Я нашел некоторые из этих картин захватывающими и влюбился в « » Франца Марка » Синюю лошадь , - писал позже Морат. «Разрешались только негативные комментарии, и таким образом начался долгий период молчания и сокрытия мыслей». [ 6 ]
После окончания средней школы Морат сдал Abitur и был обязан отслужить шесть месяцев в Reichsarbeitsdienst (Рейхской трудовой службе), прежде чем поступить в Берлинский университет . В университете Морат изучал языки. она свободно говорила на французском, английском и румынском языках Помимо родного немецкого, (позже к ним она добавила испанский, русский и китайский). «Я учился там, где мог найти тихое место, в университете и на станциях метро, которые служили бомбоубежищами. Я не вступал в Studentenschaft (Студенческое объединение)». [ 7 ]
Ближе к концу Второй мировой войны Морат был призван на службу на завод в Темпельхоф , районе Берлина, вместе с украинскими военнопленными. [ 8 ]
Во время атаки на завод российских бомбардировщиков она пешком бежала в Австрию. В последующие годы Морат отказался фотографировать войну, предпочитая работать над историями, показывающими ее последствия. [ 9 ]
Средние годы (1945–1962)
[ редактировать ]После войны Морат работал переводчиком и журналистом. В 1948 году она была нанята Уорреном Трабантом сначала в качестве венского корреспондента, а затем в качестве австрийского редактора Heute , иллюстрированного журнала, издаваемого Управлением военной информации в Мюнхене . [ 10 ] Морат встретил фотографа Эрнста Хааса в послевоенной Вене и представил свои работы вниманию Трабанта. [ 11 ] Работая вместе с Heute , Морат писал статьи, сопровождавшие фотографии Хааса. пригласил Морат и Хааса В 1949 году Роберт Капа присоединиться к недавно основанной компании Magnum Photos в Париже, где она начала работать редактором. Работа с контактными листами, отправленными в офис Magnum одним из основателей Анри Картье-Брессоном, увлекла Мората. «Я думаю, что, изучая его способ фотографирования, я научился фотографировать себя еще до того, как взял в руки фотоаппарат». [ 12 ]
Морат недолгое время была замужем за британским журналистом Лайонелом Берчем и переехала в Лондон в 1951 году. В том же году она начала фотографировать во время визита в Венецию . «Мне сразу стало ясно, что отныне я буду фотографом», - написала она. «Продолжая фотографировать, я становился очень радостным. Я знал, что могу выразить то, что хочу сказать, придавая им форму своими глазами». [ 13 ] Морат подал заявку на стажировку у Саймона Гутмана, который тогда был редактором Picture Post и руководил фотоагентством Report. Когда Гутман спросил, что Морат хочет сфотографировать и почему, она ответила, что «после изоляции нацизма я почувствовала, что нашла свой язык в фотографии». [ 14 ] После того, как Морат проработала несколько месяцев секретарем Гуттмана, у нее появилась возможность фотографировать. Свои первые фотографии - премьер, выставок, инаугураций и т. д. она продавала под псевдонимом «Эгни Таром», ее имя написано наоборот. [ 15 ]
Морат развелась с Берчем и вернулась в Париж, чтобы продолжить карьеру фотографа. В 1953 году, после того как Морат представила Капе свой первый большой фоторепортаж о рабочих священниках Парижа, он пригласил ее присоединиться к Magnum в качестве фотографа. Ее первыми заданиями были рассказы, которые не интересовали «больших мальчиков». Она поехала в Лондон по первому заданию фотографировать жителей Сохо и Мейфэр. Портрет миссис Эвли Нэш, созданный Моратом по этому заданию, входит в число ее самых известных работ. По предложению Капы в 1953–54 годах Морат работал с Картье-Брессоном в качестве исследователя и ассистента. В 1955 году ее пригласили стать полноправным членом Magnum Photos. В конце 1950-х годов Морат много путешествовал, освещая истории Европы, Ближнего Востока, Африки, США и Южной Америки для таких изданий, как Holiday , Paris Match и Vogue . [ 16 ] В 1955 году она опубликовала «Guerre à la Tristesse» , фотографии Испании, с Робертом Дельпиром , а в 1958 году — «De la Perse à l'Iran» , фотографии Ирана. За свою жизнь Морат опубликовала более тридцати монографий.
Как и многие члены Magnum, Морат работал фотографом на многочисленных съемочных площадках. Познакомившись с режиссером Джоном Хьюстоном, когда она жила в Лондоне, Морат работала над несколькими его фильмами. Хьюстона «Мулен Руж» (1952) был одним из первых заданий Морат и ее первой работой на киностудии . Когда Морат призналась Хьюстон, что у нее есть только один рулон цветной пленки для работы, и попросила его о помощи, Хьюстон купила для нее еще три рулона и время от времени махала ей рукой, чтобы указать подходящие моменты, чтобы вмешаться с камерой. [ 17 ] Позже Хьюстон писала о Морат, что она «высшая жрица фотографии. Она обладает редкой способностью проникать за пределы поверхностей и раскрывать то, что движет ее объектом». [ 18 ]
В 1959 году, фотографируя съемки фильма «Непрощенный » с Одри Хепберн , Бертом Ланкастером и Оди Мерфи в главных ролях , Морат сопровождал Хьюстона и его друзей на охоте на уток на горном озере недалеко от Дуранго , Мексика. Фотографируя экскурсию, Морат увидела через свой телеобъектив , что спутник Мерфи перевернул их лодку в 350 ярдах (320 м) от берега. Она видела, что Мерфи был ошеломлен, а мужчины боролись. Опытная пловчиха, Морат выплыла, разделась и использовала лямки бюстгальтера, чтобы вытащить двоих мужчин на берег. [ 19 ]
Морат снова работал с Хьюстоном в 1960 году на съемках «Отбросы фильма » с участием Мэрилин Монро , Кларка Гейбла и Монтгомери Клифта по сценарию Артура Миллера . Magnum Photos получили эксклюзивные права на съемку процесса создания фильма, а Морат и Картье-Брессон были первыми из девяти фотографов, работавших в за пределами Рино, штат Невада . ходе съемок [ 20 ] [ 21 ] Морат познакомился с Миллером во время работы над The Misfits .
Более поздние годы (1962–2002)
[ редактировать ]Этот раздел включает в себя список использованной литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Морат вышла замуж за Артура Миллера 17 февраля 1962 года и навсегда переехала в Соединенные Штаты. Первый ребенок Миллера и Мората, Ребекка , родился в сентябре 1962 года. Второй ребенок пары, Дэниел, родился в 1966 году с синдромом Дауна и был помещен в лечебницу вскоре после своего рождения. [ 22 ] Ребекка Миллер — кинорежиссер, актриса и писательница, замужем за актером Дэниелом Дэй-Льюисом .
После переезда в Соединенные Штаты в 1960-х и 1970-х годах Морат работал ближе к дому, воспитывал семью с Миллером и работал с ним над несколькими проектами. Их первой совместной работой стала книга « В России» (1969), в которой вместе с «Китайскими встречами» (1979) описаны их путешествия и встречи в Советском Союзе и Китайской Народной Республике . Книга «В стране» , опубликованная в 1977 году, представляла собой подробный взгляд на их ближайшее окружение. И Миллеру, который прожил большую часть своей жизни в Нью-Йорке, и Морату, приехавшему в США из Европы, сельская местность Коннектикута подарила новую встречу с Америкой.
Размышляя о важности лингвистических способностей Морат, Миллер писал, что «путешествовать с ней было привилегией, потому что [в одиночку] я никогда не смог бы проникнуть таким путем». [ 23 ] Во время своих путешествий Морат переводил для Миллера, а его литературные работы были для Мората возможностью встретиться с международной художественной элитой. Австрийский фотограф Курт Кайндл , ее давний коллега, отметил, что «их сотрудничество развивается[ed] без внешнего давления и мотивировано исключительно их общим интересом к людям и соответствующей культурной сфере, что соответствует стилю работы Инге Морат. , так как она обычно чувствует себя скованной выполнением заданий». [ 24 ]
Морат разыскивал, дружил и фотографировал художников и писателей. В 1950-х годах она фотографировала художников для журнала Роберта Дельпира L'Oeil , в том числе Жана Арпа и Альберто Джакометти . Она познакомилась с художником Солом Стейнбергом в 1958 году. Когда она пошла к нему домой, чтобы сделать портрет, Стейнберг подошел к двери в маске, которую он вылепил из бумажного пакета. В течение нескольких лет они вместе работали над серией портретов, приглашая отдельных лиц и группы людей позировать Морату в масках Стейнберга. Еще одним долгосрочным проектом была документация Моратом многих наиболее важных постановок пьес Артура Миллера.
Некоторые из выдающихся достижений Мората связаны с портретной живописью , включая постановочные изображения знаменитостей, а также мимолетные изображения анонимных прохожих. Ее картины Бориса Пастернака дома дома , библиотеки Пушкина, спальни Чехова, Мао Цзэдуна , а также мастерских художников и кладбищенских мемориалов пронизаны духом до сих пор присутствующих невидимых людей. Писатель Филип Рот , которого Морат сфотографировал в 1965 году, описал ее как «самую привлекательную, веселую и, казалось бы, безобидную вуайеристку, которую я знаю. поздно. Она нежный злоумышленник с невидимой камерой». [ 18 ]
По мере того как масштабы ее проектов росли, Морат тщательно готовилась, изучая язык, искусство и литературу страны, чтобы в полной мере познакомиться с ее культурой. Хотя фотография была основным средством, с помощью которого Морат нашла самовыражение, это было лишь одним из ее навыков. Помимо множества языков, на которых она свободно говорила, Морат также вела дневники и письма; ее двойной дар к слову и изображению делал ее необычной среди коллег. Морат много и часто забавно писала о своих фотографических сюжетах. Хотя при жизни она редко публиковала эти тексты, посмертные публикации были посвящены этому аспекту ее творчества. Они объединили ее фотографии с журнальными записями, подписями и другими архивными материалами, относящимися к ее различным проектам.
В течение 1980-х и 1990-х годов Морат продолжал выполнять как задания, так и независимые проекты. Фильм «Авторские права Инге Морат» был снят немецким режиссером Сабиной Экхард в 1992 году и был одним из нескольких фильмов, выбранных для презентации Magnum Films на Берлинском международном кинофестивале в 2007 году. Экхард снимала Мората дома, в своей студии, а также в Нью-Йорк и Париж со своими коллегами, в том числе Картье-Брессоном, Эллиотом Эрвиттом и другими. В 2002 году, работая с кинорежиссером Региной Штрассеггер , Морат осуществила давнее желание вновь посетить земли своих предков, расположенные на границе Штирии и Словении . Этот горный регион, когда-то входивший в состав Австро-Венгерской империи , стал линией разлома между двумя конфликтующими идеологиями после Второй мировой войны и до 1991 года, когда попытки сближения привели к конфликту по обе стороны границы. Книга «Последнее путешествие» (2002) и фильм Штрассегера «Гренц Ройме» («Пограничное пространство», 2002) документируют визиты Морат на родину в последние годы ее жизни.
Смерть
[ редактировать ]Морат Миллер умер от рака 30 января 2002 года в возрасте 78 лет. [ 2 ]
Почести и наследие
[ редактировать ]- Резолюция Сената штата Мичиган № 295 1983 года; Посвящение Инге Морат. [ нужна ссылка ]
- 1984 Почетный доктор изящных искусств, Университет Коннектикута, Хартфорд, США. [ нужна ссылка ]
- 1992 Большая государственная премия Австрии в области фотографии. [ нужна ссылка ]
- В 2002 году сотрудники Magnum Photos учредили премию Инге Морат в честь своего коллеги в качестве ежегодной награды. Он находится в ведении Фонда Инге Морат и вручается женщине-фотографу в возрасте до 30 лет в поддержку ее работы по завершению долгосрочного проекта. [ нужна ссылка ]
- В 2003 году ее семья основала Фонд Инге Морат, чтобы сохранить и поделиться ее наследием. [ нужна ссылка ]
- С 2012 года в Зальцбурге , Австрия, есть площадь Инге-Морат-Плац в честь фотографа. Здесь также находится Fotohof , фотографическое учреждение, которое сотрудничает с ней с начала 1980-х годов. [ 25 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1964 Инге Морат: фотографии , Галерея 104, Институт искусств Чикаго, Иллинойс, США.
- 1979 Инге Морат: Фотографии Китая , Художественный музей Гранд-Рапидс, Мичиган, США.
- 1984 Продавец в Пекине , Гонконгский театральный фестиваль.
- 1988 Ретроспектива , Союз фотожурналистов, Москва, Россия; Музей Сала-дель-Канал, Мадрид, Испания; Музей Рупертинум, Зальцбург, Австрия.
- 1989 Портреты , Галерея Берден, Фонд Aperture, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США; Нориджский собор, Норидж, Великобритания; Американский культурный центр, Брюссель, Бельгия.
- 1991 Портреты , Музей Кольбе, Берлин, Германия; Музей Рупертинум, Зальцбург, Австрия
- 1992/94 Ретроспектива , Новая галерея Линц, Австрия; Дом Америки, Франкфурт, Германия; Галерея Харденберг, Фельберт, Германия; Galerie Fotogramma, Милан, Италия; Королевское фотографическое общество, Бат, Великобритания; Галерея и музей Смита, Стерлинг, Великобритания; Дом Америки, Берлин, Германия; Галерея Градчин, Прага, Чехия.
- 1994 Испания пятидесятых годов , Испанский институт, Нью-Йорк, США.
- 1995 Испания пятидесятых годов , Museo de Arte Contemporaneo, Мадрид, Испания; Музей Наварры, Памплона, Испания.
- 1996 Инге Морат: Дунай , Новый Шаушпильхаус, Берлин, Германия; Галерея Leica, Нью-Йорк, США; Галерея Фотофорум, Больцано, Италия.
- 1996 Женщины женщинам , Галерея Такашимая, Токио, Япония.
- 1997 Фотографии 1950-1990-х годов , Токийский музей фотографии, Токио, Япония.
- 1997 Инге Морат: Дунай , Музей Кечкемет, Музей Эстергома, Венгрия.
- 1997 Ретроспектива Кунстал, Роттердам, Нидерланды.
- 1998 Празднование 75-летия галереи Leica, Нью-Йорк, США.
- 1998 Ретроспектива , Эдинбургский фестиваль, Эдинбург, Великобритания; Музей фотографии в Шарлеруа, Бельгия; Муниципальная галерея, Памплона, Испания.
- 1998 Инге Морат: Дунай , Фестиваль центральноевропейской культуры, Лондон, Великобритания; Музеи д. Город Регенсбург, Регенсбург, Германия.
- 1999 Испания пятидесятых годов , Museo del Cabilde, Монтевидео, Уругвай.
- 1999 Ретроспектива , Кунстхалле Вена, Австрия; FNAC Etoile, Париж, Франция; FNAC, Барселона, Испания.
- 2002 Инге Морат: Нью-Йорк , Galerie Fotohof, Зальцбург, Австрия; Город Пассау, европейский; Уикс, Германия Форум ESWE, Висбаден; Галерея Эстер Вёрдехофф, Париж, Франция; Америкахаус Тюбинген, Германия.
- 2002 Инге Морат: Дунай , Русская городская галерея, Русе, Болгария.
- 2003 Экспозиция , Фонд Анри Картье-Брессона , Париж, Франция.
- 2004 Инге Морат: Китайские встречи , Международный фестиваль фотографии Пинъяо, Пинъяо, Китай.
- 2004 Инге Морат: Дорога в Рино , Культурный центр Чикаго, Иллинойс, США.
- 2008 Хорошо настроены и пытаются увидеть: Инге Морат и Артур Миллер в Китае , Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, США. [ 26 ]
- 2023 Где я вижу цвет. К ее 100-летию со дня рождения , Fotohof , Зальцбург, Австрия [ 27 ]
Монографии
[ редактировать ]- 1955 Война с печалью . Дельпир , Франция.
- 1956 Фиеста в Памплоне . Книги Вселенной, США.
- 1956 г. Наблюдение за Венецией . Рейнал и Ко, США.
- 1958 Из Персии в Иран . Робер Дельпир, Франция.
- 1960 «Родите детей: путешествие к забытым народам Европы и Ближнего Востока» . МакГроу-Хилл, США.
- 1967 Маска (рисунки Сола Стейнберга) . Издательство Maeght, Франция.
- 1969 В России . Викинг Пресс, США.
- 1972 г. В России Пингвин. ISBN 978-0-670-02028-7
- 1973 г. Учения «Восток-Запад» . Саймон Уокер и компания, США.
- 1975 Великие фотографы нашего времени: Инге Морат . CJ Bucher Verlag, Швейцария.
- 1977 В деревне . Викинг Пресс, США.
- 1979 Инге Морат: Фотографии Китая . Художественный музей Гранд-Рапидс, США.
- 1979 Китайские встречи . с Артуром Миллером. Штраус и Жиру, США.
- 1981 Фотографии из Вены: Дорогой Августин . Рейх Верлаг, Швейцария.
- 1984 г. Продавец в Пекине . с Артуром Миллером. Викинг Пресс, США. ISBN 978-0-670-61601-5
- 1986 Портреты . Апертура, США. ISBN 978-0-89381-244-7
- 1991 Русский журнал . Фонд Aperture, США. ISBN 978-1-85619-102-9
- 1992 Инге Морат: фотографии 1952–1992 годов . Отто Мюллер/Издатель, Австрия.
- 1994 Инге Морат: Испания пятидесятых годов . Arte con Texto, Испания.
- 1995 Дунай . Издательство, Австрия. ISBN 978-3-7013-0916-0
- 1996 Женщина женщине . Магнум Фото, Япония.
- 1999 Инге Морат: Портреты . Верлаг, Австрия.
- 1999 Артур Миллер: фотография Инге Морат . ФНАК, Испания.
- 1999 Инге Морат: Жизнь фотографа . Книги Кехайофф, Германия. ISBN 978-3-929078-92-3
- 2000 Сол Стейнберг Маскарад . Студия «Викинг», США. ISBN 978-0-670-89425-3
- 2002 Нью-Йорк . Отто Мюллер/Издатель, Австрия. ISBN 978-3-7013-1048-7
- 2003 Инге Морат: Последнее путешествие Престель. ISBN 978-3-7913-2773-0
- 2006 Дорога в Рино . Штейдль, Германия. ISBN 978-3-86521-203-0
- 2009 Инге Морат: Иран . Штейдль, Германия. ISBN 978-3-86521-697-7
- 2009 Инге Морат: Первый цвет . Штейдль, Германия. ISBN 978-3-86521-930-5
- 2015 История путешествует плохо . Лондон: Фишбар. ISBN 978-0-9569959-6-4
- 2016 Инге Морат: О стиле . Абрамс, США. ISBN 978-141972234-9
- 2018 Инге Морат: Наследие Магнума . Престель, США. ISBN 978-3-7913-8201-2
Вторичная литература
[ редактировать ]- 2023 Курт Кайндл: После работы. В доме Инге Морат. . Зальцбург: ФОТОХОФ>ИЗДАНИЕ. ISBN 978-3-903334-59-5
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ингеборга Эрмина Морат» . энциклопедия.cat .
- ^ Jump up to: а б «Инге Морат, поэтический фотограф, умерла в возрасте 78 лет». Нью-Йорк Таймс . 31 января 2002 г.
- ^ Штрассеггер, Регина; Морат, Инге (2002). Инге Морат . Престель. ISBN 9783791327730 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Некролог: Инге Морат» . Телеграф .
- ^ Морат, Инге. «Я доверяю своим глазам» (рукопись к берлинской лекции), стр. 4. Неопубликовано: дата неизвестна. Фонд Инге Морат.
- ^ Морат (nd) Я доверяю своим глазам , с. 5
- ^ Морат (nd) Я доверяю своим глазам , с. 9.
- ^ Тулич, Сумея. «Новаторское наследие Инге Морат — фотография 1854 года» . www.1854.фотография . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Кыноч, Габби (22 декабря 2020 г.). «Инге Морат — австрийский фотограф» . Сотня героинь . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Другой (15 ноября 2018 г.). «Необычайная жизнь и творчество фотографа ХХ века Инге Морат» . Другой . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Трабант, Уоррен. Письмо Алексу Хаасу . Неопубликовано: август 1987 г. Архив Эрнста Хааса.
- ^ Морат, Инге. Я доверяю своим глазам (рукопись к берлинской лекции) , стр. 15. Неопубликовано: дата неизвестна. Фонд Инге Морат.
- ^ Морат, Инге. Я доверяю своим глазам (рукопись к берлинской лекции) , стр. 17. Неопубликовано: дата неизвестна. Фонд Инге Морат.
- ^ Морат, Инге. Я доверяю своим глазам (рукопись к берлинской лекции) , стр. 18. Неопубликовано: дата неизвестна. Фонд Инге Морат.
- ^ Морат, Инге. «О себе», в книге Инге Морат: Жизнь фотографа , стр. 15. Мюнхен: Джина Кейахофф Верлаг, 1999.
- ^ «Инге Морат: ПОСВЯЩЕНИЕ ИНГЕ МОРАТ | MONOVISIONS - Журнал черно-белой фотографии» . 17 декабря 2022 г. Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Морат, Инге. Я доверяю своим глазам (рукопись к берлинской лекции) , стр. 22. Неопубликовано: дата неизвестна. Фонд Инге Морат.
- ^ Jump up to: а б Морат, Инге. Портреты , Нью-Йорк: Aperture Foundation, 1986.
- ^ «Эпос в Дуранго» . Журнал ТАЙМ . 23 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Серж Тубиана и Артур Миллер. Неприкаянные: История съемок . Нью-Йорк: Файдон, 2000.
- ^ Инге Морат, Дорога в Рино . Геттинген, Штайдль, 2006 г.
- ^ Эндрюс, Сюзанна (сентябрь 2007 г.). «Акт о пропаже Артура Миллера» . Ярмарка тщеславия . Проверено 26 декабря 2010 г.
- ^ Морат, Инге. Дорога в Рино. Геттинген, Штайдл, 2006. Страница 111.
- ^ Курт Кайндл, «Инге Морат: Биография фотографа», в Inge Morath: Fotografien 1952–1992 . Зальцбург: Издание Fotohof, с. 27
- ^ «Фотохоф» . fotohof.at .
- ^ «Морат и Миллер — Китай, 1978» . Анн-Арборский обозреватель . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Инге Морат – Там, где я вижу цвет» . Фотохоф . Проверено 15 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Фотографии и статьи Инге Морат . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- 1923 рождения
- 2002 смертей
- Австрийские женщины-фотографы
- Фотографы Магнум
- Австрийские фотожурналисты
- Уличные фотографы
- Фотография в Китае
- Фотография в Иране
- Фотография в России
- Фотография в Испании
- Фотография в Советском Союзе
- Австрийские художницы ХХ века
- Женщины-фотографы 20-го века
- Члены Имперской трудовой службы
- Женщины-фотожурналисты
- Австрийские фотографы XX века