Инцидент в Виши
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |

«Происшествие в Виши» — одноактная пьеса, написанная в 1964 году американским драматургом Артуром Миллером . [ 1 ] На нем изображена группа мужчин, задержанных в Виши, Франция, в 1942 году; их задерживают для «расовой» проверки немецкие военные офицеры и французская полиция Виши. В пьесе основное внимание уделяется темам человеческой природы, вины, страха и соучастия, а также исследуется, как нацисты смогли совершить Холокост с таким небольшим сопротивлением. Миллер сказал об инциденте в Виши : «Что темно, если не неизвестно, так это отношения между теми, кто стоит на стороне справедливости, и их причастность к злу, которому они противостоят. [...] Добро и зло - это не отдельные части, а два элемента единого целого. сделка." [ 2 ]
Премьера спектакля состоялась на Бродвее 3 декабря 1964 года в театре ANTA Washington Square в Нью-Йорке . Спектакль закрылся 7 мая 1965 года после 32 представлений. В актерский состав входили Майкл Стронг в роли ЛеБо, Стэнли Бек в роли Баярда, Пол Манн в роли Маршана и Дэвид Дж. Стюарт в роли Монсо. В лондонской постановке 1966 года в театре Феникс снимались Алек Гиннесс , Энтони Куэйл и Найджел Дэвенпорт .
Миллер адаптировал пьесу для телевизионной постановки 1973 года, поставленной Стейси Кич , с Энди Робинсоном , Бертом Фридом , Харрисом Юлином , Ричардом Джорданом и Рене Обержонуа в главных ролях .
Персонажи
[ редактировать ]- Лебо, художник
- Баярд, электрик
- Маршан, бизнесмен
- Полицейский охранник (французский)
- Монсо, актер
- Цыган
- Официант
- Мальчик
- Майор (немецкая армия)
- Первый детектив (французский)
- Старый еврей
- Второй детектив (французский)
- Ледюк, психиатр
- Капитан полиции (французский)
- Фон Берг, принц (австрийский)
- Профессор Хоффман (нацист)
- Ферран, владелец кафе
- Четыре заключенных
Ни один из персонажей пьесы никогда не упоминается по имени, за исключением Фон Берга и Феррана.
Краткое содержание и темы
[ редактировать ]Первая половина пьесы вращается вокруг борьбы персонажей за то, чтобы понять, почему они здесь. За немногими исключениями, особенно цыганом и фон Бергом, все задержанные — евреи, и большинство из них бежали в Виши из оккупированной немцами северной половины Франции. Тем не менее, хотя они ясно осознают реальность и серьезность своего положения, они упорно позволяют себе отрицать мотивы своих арестов и судьбу, которая их ожидает. Лебо, Монсо и Маршан хватаются за объяснения: «Это, должно быть, обычная проверка документов». Баярд, который может быть евреем, а может и не быть, является откровенным коммунистом, который предупреждает задержанных о поездах, идущих в нацистские концентрационные лагеря в Германии и Польше. [ 3 ] и сообщения о массовых убийствах. Он призывает задержанных развивать политическое сознание, чтобы интеллектуально, хотя и конфиденциально, выступить против давления содержания под стражей. «Я верю в будущее; а будущее — социалистическое… Они не смогут победить. Это невозможно».
Вторая половина пьесы показывает реакцию различных персонажей на их ситуацию: Ледюк, психоаналитик , который также является французским ветераном боевых действий против Германии в 1940 году, пытается сплотить заключенных для попытки побега. Однако остальные трудоспособные заключенные предпочитают надеяться на лучшее, отвергая предостережения Баярда.
Таким образом, главный урок пьесы заключается в том, как нацисты смогли совершить Холокост, как им удавалось так долго оставаться безнаказанным. Владелец кафе Ферран, в частности, не делает ничего, чтобы вмешаться в дела следователей от имени своего друга-официанта. Основное противостояние во второй половине происходит между Ледюком и Майором, ветераном-инвалидом немецкой армии, поскольку Ледюк пытается убедить майора отпустить их на свободу. Майор возмущается своим назначением, считая его ниже достоинства офицера регулярной армии, но в конечном итоге смиряется с ним, чувствуя себя пойманным в ловушку командной цепочки . Более того, он считает, что не имеет значения, поможет ли он задержанным бежать: «Людей больше нет». Будущее, которое видит Майор, — это авторитарное массовое общество, в котором люди ничтожны.
В версии 1964 года реальных попыток побега со стороны заключенных в целом нет. В конце концов, фон Берг получает свободный проход от охранников, но затем пытается передать его Ледюку, жертвуя своей жизнью, чтобы помочь Ледюку сбежать. В версии 1966 года в середине пьесы происходит крупная попытка побега, но ей мешает неожиданное появление Майора. Поскольку цель пьесы — показать, как нацистам удалось осуществить Холокост, эту попытку побега можно рассматривать как серьезно подрывающую тему пьесы.
Ключевая тема пьесы — право на жизнь. Ближе к концу спектакля майор возвращается на сцену пьяный и обсуждает моральные последствия происходящего в Германии. Майор находится под прицелом тех, кто стоит над ним в иерархии командования, и если он не выполнит команды своего начальства, он тоже окажется на плахе, и казни евреев будут продолжаться, и парадокс парализует тех, у кого есть моральный компас и ценить свою жизнь.
В конце концов, фон Берг рискует своей свободой, чтобы дать одному еврею шанс на побег.
возрождения
[ редактировать ]Весной 2009 года спектакль получил свое первое профессиональное возрождение в Нью-Йорке внебродвейской группой The Actors Company Theater (TACT) . [ 3 ]
Первое профессиональное возрождение «Инцидента в Виши» было поставлено Еврейским репертуарным театром, инвестиционной компанией первого уровня, располагавшейся тогда на 14-й улице в 1981 году. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Вель д'Ив Сводка новостей , массовые аресты и депортация евреев в Париже, произошедшие примерно в то время, когда действие пьесы происходит.
- Лагерь для интернированных Дранси , где временно размещались французские заключенные по пути в концентрационные лагеря.
- Морис Папон , который на посту префекта Бордо был выдающимся коллаборационистом, помогавшим проводить «деиудаизацию» в своем регионе.
- Холокост в искусстве и литературе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Миллер, Артур. Сборник пьес , 1944–1961. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2006, с. 761 ISBN 193108291X
- ^ [2] Миллер, Артур. Эхо по коридору: Сборник эссе , 1944–2000. Нью-Йорк: Викинг, 2000, стр. 71–72. ISBN 0670893145
- ^ Jump up to: а б Гензлингер, Нил (17 марта 2009 г.). «Франция, 1942 год: задержан, допрошен, пропал (опубликовано в 2009 году)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Шепард, Ричард Ф. (12 июня 1981 г.). «ЭТАП: «ИНЦИДЕНТ В ВИШИ» ЕВРЕЙСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ (Опубликовано в 1981 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 января 2021 г.