Эрвин Мартон
Эрвин Мартон | |
---|---|
![]() Автопортрет Эрвина Мартона, танцующий - около 1940 года (фрагмент) | |
Рожденный | Будапешт , Венгрия | 17 июня 1912 г.
Умер | 30 апреля 1968 г. Париж, Франция | (55 лет)
Занятия |
|
Супруг | Марта Мартон |
Дети |
|
Эрвин Мартон (известный как Мартон Эрвин на венгерском языке; 17 июня 1912 - 30 апреля 1968) был франко-венгерским художником и фотографом, который стал неотъемлемой частью парижской художественной культуры, начиная с 1937 года. Всемирно признанный фотограф, он известен своими портреты многих ключевых деятелей искусства, литературы и науки, работавших в Париже, а также за откровенную « уличную фотографию ». Его работы при жизни регулярно выставлялись в Париже, а также в Будапеште, Лондоне и Милане. Он проводится Венгерской национальной галереей , Национальной библиотекой в Париже и Венгерским музеем фотографии, а также крупными корпорациями и частными коллекционерами в Европе и США.
Вместе со многими другими венграми и иммигрантами Мартон присоединился к французскому Сопротивлению во время нацистской оккупации Парижа во Второй мировой войне . Художники и интеллектуалы участвовали в проектах помощи беженцам, печатали тайные сообщения для поддержания боевого духа и подделывали пропуска для помощи людям, пытающимся спастись от нацистов. После этого Мартон был награжден Médaille de la Libération французским правительством (Медалью освобождения Франции).
Возобновившийся интерес к венгерским художникам Парижа 20-го века привел к появлению крупных выставок Эрвина Мартона и его современников 21-го века. К ним относятся выставки в Вене , Австрия (2004 г.); и Кечкемет (2004 г.) и Будапешт , Венгрия (2007 и 2010 гг.). Уличные фотографии Парижа Мартона были выставлены в Калифорнии (2009) вместе с фотографиями фотографов 20-го века Инге Морат и Макса Явно. [ нужна ссылка ] В 2010–2011 годах фотографии обнаженных женщин Мартон были выставлены вместе с фотографиями других венгерских художников в Гонконгском институте в Париже.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эрвин Мартон родился в Будапеште , Австро-Венгрия , в 1912 году в семье Иштвана Прейса и его жены Янки Чиллаг, венгерско-еврейской пары. У него было две сестры. Мартон начал рисовать еще ребенком; и будучи подростком, он начал заниматься фотографией, хотя формально никогда ей не занимался.
Двоюродным братом по браку был Лайош Тиханьи (1885–1938), член круга венгерских художников, известного как «Восьмёрка » ( Нёлчак ) (1909–1918 в Будапеште), ставший известным художником и литографом . В 1919 году, после падения недолговечной Венгерской Советской Республики , Тиханьи эмигрировал в Вену . Он отправился в Берлин , где подружился с Брассаем и другими молодыми венгерскими художниками и писателями. [ 1 ] После венгерской и русской революций многие художники и интеллектуалы мигрировали в Берлин из Восточной и Центральной Европы. В начале 1920-х годов здесь произошел «недолговечный» синтез международного авангарда с художниками и интеллектуалами Западной Европы. [ 2 ]
Наконец, Тиханьи эмигрировал в Париж в 1924 году вместе со многими другими венгерскими художниками. [ 3 ] включая Брассаи и Андре Кертеса . После того как Эрвин Мартон уехал в Париж в 1937 году, Тиханьи познакомил его со многими друзьями из своего большого эмигрантского круга. [ 4 ]
После получения степени бакалавра Мартон продолжил обучение в школе рисования Омике в Будапеште у художника Мано Вестрочи. [ 5 ] Он также учился в Будапештском институте искусств и ремесел (1934–1937). Летом с 1935 по 1937 год он регулярно проводил время в Калоче , примерно в 90 милях к югу от Будапешта. Мартон был очарован цыганами , которых он там рисовал, рисовал и фотографировал. [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1930-х годах Мартон провел свою первую выставку в галереях Будапешта, когда ему было чуть больше 20. Его выставка графики в 1936 году в галерее Műterem (Студия) вместе с Аладаром Фаркасом. [ примечание 1 ] получил высокую оценку критика Артура Элека из « Нюгата» , [ примечание 2 ] и писатели Мария Дутка и Одон Герё. Редактировать Хоффман купил несколько работ Мартона с выставки для того, что впоследствии стало Венгерской национальной галереей ( Magyar Nemzeti Galéria ). До 1946 года и смерти отца Мартон часто подписывал свои работы, используя имя отца Прейс в качестве фамилии (Эрвин Прейс), а иногда и Паал (Пол). [ 7 ]
Мартон был заинтригован растущим движением эсперанто и его концепцией, согласно которой использование одного языка объединяет людей. Он принял заказ на серию марок, прославляющих идеалы эсперантистов.
Военные годы в Париже
[ редактировать ]В 1937 году Мартон переехал в Париж, центр художников и писателей со всей Европы и убежище для евреев, страдающих от антисемитизма на своих родных землях в Германии и Восточной Европе. Он стал частью яркого круга венгерских художников-эмигрантов. Мартон тоже продолжал учиться. Он посещал уроки живописи и скульптуры в Школе изящных искусств .
Через своего двоюродного брата, художника Лайоша Тихани (умершего в 1938 году), Мартон стал частью более старого круга известных художников и писателей. Он познакомился с фотографом Брассаем и писателем Дьёрдь Белёни. [ примечание 3 ] [ примечание 4 ] Мартон также связался с писателем Андором Неметом и художником Берталаном Пором . Последний был одним из «восьмерки» вместе с Тиханьи в Будапеште перед Первой мировой войной, и оба мужчины также были друзьями Брассай. [ 1 ] Хотя Кертеш эмигрировал в Нью-Йорк в 1936 году, он и Мартон подружились во время его регулярных поездок в Европу.
После начала Второй мировой войны немцы вторглись во Францию и оккупировали ее (1940–1944). Мартон был среди многочисленных иммигрантов, присоединившихся к французскому Сопротивлению , работая в небольшой группе с другими венграми и иностранцами, многие из которых были евреями. [ 8 ] В составе группы Francs-Tireurs et Partisans – Main-d'Œuvre Immigrée ( FTP-MOI ) в столичном регионе Парижа Мартон нарисовал и распространил множество подпольных листовок, которые большинство партизанских групп производили для поддержания боевого духа гражданского населения. [ 9 ]
В сотрудничестве с художником Йожефом Стреми в 1940-х годах Мартон создал дизайн марки в честь поэта Шандора Петефи , известного своей ролью во время Венгерской революции 1848 года . [ 10 ] В 1954 году в Париже был опубликован каталог, показывающий значение широкомасштабных, но тайных коммуникаций ФЦП-МВД и других групп. [ 9 ]
Мартон также вместе с Лайошем Паппом участвовал в нескольких рискованных акциях по подготовке фальшивых документов для разыскиваемых и помощи им скрыться от нацистов . Среди получивших помощь были немецкий писатель-дезертир и венгерский художник Ференц Варга. (Друг Мартона, Варга был племянником известного писателя Жигмонда Морица.) [ 11 ]
Многие молодые еврейские венгерские художники и интеллектуалы были участниками Сопротивления, в том числе художник Йожа Шандор, скульптор Иштван Хайду (Этьен Хайду), журналисты Ласло Корёши и Имре Дьомрай, фотографы Андрас (Андре) Штайнер и Люсьен Эрве (к тому времени гражданин Франции). ), и принтер Ладислас Мандель. [ 12 ]
Три венгерских еврея входили в группу Манушяна , ставшую легендарной в событиях Affiche Rouge . Они были схвачены, преданы показательному суду, осуждены и казнены вместе с 18 своими товарищами в 1944 году. [ 12 ] [ 13 ] Немцы распространяли плакаты, пропагандирующие их поимку, в которых они назывались преступниками; граждане использовали плакаты как сплачивающие символы оппозиции, маркируя их « Mort pour France! » (Умер за Францию!) после казни группы. Мартон сделал графическое изображение для « Феникса» , подпольной брошюры, опубликованной в апреле 1944 года газетой « Мадьяр Сземле» (Revue Hongroise), в память о трех венграх, убитых из группы Манушяна. [ 9 ] [ 14 ] Хорхе Семпрун , испанский писатель, который также служил в Сопротивлении, упомянул группу Мартона в послевоенном романе об этом периоде. [ 8 ]
Мартон смог защитить большую часть ранних работ Тиханьи и своих собственных во время войны, чему способствовала его дружба с Брассаем и Белони, которые организовали их хранение. Их поддержка венгерского искусства продолжалась и после войны. В 1965 году Кертеш, Брассай и де ла Фрегоньер помогли передать работы Тиханьи, Мартона и других венгерских художников в Венгерскую национальную галерею, основанную в 1957 году. [ 15 ]
(Хотя родители Мартона пережили Холокост в Будапеште, они были ослаблены лишениями и умерли от пневмонии вскоре после окончания войны. Двух его сестер спас Рауль Валленберг , но ребенок одной из них умер во время войны.)
Послевоенные годы
[ редактировать ]Художественная деятельность в Париже быстро возродилась в послевоенные годы. С 1944 по 1946 год Мартон работал с Белёни и Пором над реорганизацией Венгерского дома, культурного центра для художников-эмигрантов. Сообщество организовывало собственные выставки и дискуссии. [ 5 ] Его приглашали участвовать во многих групповых выставках, среди которых в 1947 году были сюрреалистов выставки в галерее Maeght . В том же году его работы также были представлены на выставке Парижской школы в Лондоне, это его первая выставка в этом городе.
Мартон также участвовал в персональных выставках: в 1948 году в Galerie Palmes прошла ретроспектива его работ. Предисловие к каталогу написал Луи Шерронне, критик журнала Arts, который был сторонником творчества Мартона. В 1953 году галерея Сен-Жак устроила Мартону персональную выставку. В предисловии к каталогу писатель Блез Сандрар назвал Мартона «асом черно-белой фотографии». [ 7 ]
Благодаря своим работам 1940-х и 1950-х годов Мартон известен во всем мире как один из мастеров уличной фотографии, запечатлевший людей в их повседневной жизни. В 1965 году состоялась его персональная выставка в Италии в Circolo Fotografia Milanese (Миланский фотоклуб). Помимо фотографии, Мартон продолжал работать и в других видах искусства: живописи, графике и скульптуре.
Сильные венгерские связи внутри парижского художественного сообщества продолжали процветать. В послевоенные годы Мартон помогал новым художникам, например, обучая технике фотографии венгерского иммигранта Майкла Пето и поощряя его в начале его карьеры. Пето вернулся в Лондон, где стал всемирно известным фотожурналистом . [ 16 ]

Брак и семья
[ редактировать ]После войны Мартон познакомился со своей будущей женой Мартой Рудас, иммигрировавшей в Париж из Будапешта . [ 8 ] Она была потомком Моисея Софера (Хасам Софер) в длинном роду раввинов и их жен. В годы войны она пряталась в Будапеште в одной комнате с двумя сестрами и маленькой племянницей. [ 8 ] Ее первый муж Дьёрдь Рудас погиб во время войны, работая в еврейской группе принудительного труда в Венгрии. [ 17 ]
Мартон и Марта поженились, у них родилось двое сыновей. Пьер — художник видео/новых медиа, профессор и писатель; [ 8 ] Ив — антрополог, который также преподавал капоэйру . [ 18 ]

Комиссии и признание
[ редактировать ]Художественное признание Мартона открыло множество возможностей для работы. Его фотокомиссии включали: [ 19 ]
- Плакаты и брошюры для национальных туристических бюро Франции;
- Альбом фотографий об Австрии для Les Guides Bleus ( Blue Guides ), Париж: Hachette, 1959;
- Ларусса словарь ;
- Издателю Sun за различные работы; и
- Фотографии к стихам Мориса Фомбера для совместной книги о Париже под названием Paris m'a souri (Париж мне улыбнулся) (1959, Альпина).
- Андре Мальро Франции , министр культуры (1959–1969), часто поручал Мартону фотопроекты.
В период с 1940-х по 1960-е годы, когда журналы публиковали расширенные фоторепортажи, фотографии Мартона были представлены в таких крупных французских периодических изданиях, как Paris-Match , Regard , Lettres Françaises и Point de Vue. Его работы также публиковались на международном уровне в журнале US Camera and Travel (теперь Travel + Leisure ); Ежегодник фотографии (Лондон) и японские публикации. Критики высоко оценили его работу в обзорах, опубликованных в журналах Arts, Le Monde , Regard и Le Canard Enchaîné , а также на французском радиосети. Например, критик Жорж Бессон выразил свое восхищение в «Французской литературе» . [ 7 ]
Мартон был выбран фотографом для арт-каталога Peintres Témoins de leur Temps («Художники-свидетели своего времени»). Кроме того, его портреты писателей и художников Жана Кокто , Марка Шагала , Поля Леото, Франсуа Мориака и Пабло Пикассо , среди других, были выставлены в Национальной библиотеке (Национальной библиотеке). Эти портреты, наряду с портретами Жака Превера , Дариуса Мийо , Альберта Швейцера , Жана Жене , Альбера Камю , Чарли Чаплина , Гастона Башляра , Ива Монтана , Жюльет Греко , Леонор Фини , Цугухару Фухиты и Марселя Жуандо , получили признание критиков. Сегодня в Национальной библиотеке хранится множество его фотографий. [ 19 ]
30 апреля 1968 года Эрвин Мартон внезапно скончался от кровоизлияния в мозг в Париже. Ему было 55 лет, у него остались жена и двое сыновей. В то время Венгерская национальная галерея готовила ретроспективную выставку его работ. После его смерти кураторы адаптировали выставку и представили ее в 1971 году как дань уважения Мартону и ретроспективу. В том же году они опубликовали каталог выставки: Ева Н. Пензес, Мемориальная выставка Эрвина Мартона. [ 19 ] Помимо его фотографий, в Национальной галерее хранится одна из его картин и графических работ. Работы Мартона собраны Венгерской национальной галереей, Национальной библиотекой , частными коллекционерами и крупными корпорациями. [ нужна ссылка ]
С момента открытия Венгерского музея фотографии ( Magyar Fotográfiai Múzeum ) в 1991 году в нем также собраны работы Мартона. В 2004 году музей представил фотографа на персональной ретроспективной выставке. Музей особенно интересуется венгерскими фотографами, такими как Мартон, которые завоевали международную репутацию, работая в других странах. [ 20 ]
После смерти Мартона его семья подарила его скульптуру Сомбатхей Кептар в Сомбатхей , Венгрия. В галерее, основанной в 1985 году, представлены преимущественно художники 20-го века и позже. [ 21 ] В 1992 году здесь прошли две выставки фотографий Мартона: «80 канунов» и «Остаточные изображения». [ 22 ]
Наследие и почести
[ редактировать ]- Медаль за освобождение Франции
- Работы Мартона продолжают выставляться на международных выставках и получают признание за его вклад, особенно за его портреты и уличные фотографии. Ниже представлены экспонаты XXI века.
Экспонаты 21 века.
[ редактировать ]- 1945 – Галерея искусств, Париж.
- 1947 – Парижская школа , Галерея Бюсси, Лондон.
- 1947 – Сюрреалистические выставки, Galerie Maeght, Париж.
- 1948 – Эрвин Мартон: персональная выставка в Galerie Palmes, предисловие к каталогу Луи Шеронне.
- 1956 – Искусство и сопротивление, Hiver Salon, Париж.
- 1965 – Circolo Fotografia Milanese, Италия – только выставка.
- 1971 – Эрвин Мартон: Мемориальная выставка, Венгерская национальная галерея. В каталог вошли следующие экспонаты его работ: [ 19 ]
- 1992 — Мартон Эрвин: 80 лет (80 Years Old), май — июнь; Остаточные изображения , сентябрь – октябрь 1992 г., Мини-галерея, Галерея Сомбатхей. [ 23 ]
- Июнь 2004 г. - Эрвин Мартон: выставка «Жизнь-работа» , Венгерский музей фотографии, Кечкемет. [ 24 ]
- Ноябрь 2004 г. – Двойные путешествия: венгерские фотографии всего мира, Collegium Hungaricum (Венгерский институт культуры), Вена, Австрия. [ 25 ]
- 2007 – Paris en hongrois (Париж на венгерском языке) – Maison Mai Manó, Венгерский Дом фотографии, Будапешт. [ 26 ]
- 2009 - Фотография 20-го века: избранные произведения из коллекции произведений искусства Wachovia Securities (ныне коллекция Уэллса Фарго ), Центральный художественный музей, Эскондидо, Калифорния. [ 27 ]
- 2010 - «Искусство в изгнании Серия : Запоздалое возвращение домой» , 17 апреля - 15 августа 2010 г., Музей Холокоста (HDKE), Будапешт, групповая выставка многих венгерских художников, работавших за рубежом в 20 веке. [ 13 ]
- 2011 – formELLES – Обнаженная женщина в венгерской фотографии, 5 ноября 2010 г. – 29 января 2011 г., Institut hongrois / Galerie Vasarely, Париж. [ 28 ]
- 2015 — Эрвин Мартон: Париж, послевоенные годы, 14 мая — 3 июля 2015 г., Галерея Коэн, Лос-Анджелес. [ 29 ]
- 2016 — Emeric Feher et ses amis (Эмерик Фехер, Стивен Дойч, Эрвин Мартон и Андре Штайнер), 2 июня — 16 июля 2016 г., Institut Hongrois, Париж, Франция. [ 30 ]
Частичный список публикаций
[ редактировать ]- Под руководством Лоры Бомон Майе, Франсуазы Денуаэль и Доминика Версавеля, Гуманистическая фотография 1945–1968, Вокруг Изиса, Буба, Брассай, Дуано, Рони... BnF, Национальная библиотека Франции, Париж, 2006 г.
- Карой Кинчес, Двойные путешествия: фотографии hongroises du monde entier. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine , Вена: Collegium Hungaricum, 2001 (включая Эрвина Мартона среди известных венгерских фотографов 20-го века), опубликовано на венгерском и английском языках.
- Эдит Балас, Джозеф Чаки: пионер современной скульптуры , Филадельфия, Пенсильвания: Американское философское общество, 1998, обложка и фронтиспис, фото Эрвина Мартона; плюс четыре его фотографии внутри
- Морис Фомбер , Paris m'a souri , с фотографиями Эрвина Мартона, Париж: Alpina, 1959 г.
- Жан Мистлер, Австрия , с фотографиями Эрвина Мартона, Les Guides Bleus , Париж: Hachette, 1958.
- Peintres Témoins de leur Temps (Художники-свидетели своего времени) с фотографиями Эрвина Мартона и других, Париж.
- Люсьен Лорель: «Эстетика обнаженной натуры», с фотографиями Эрвина Мартона, Le Monde
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Аладар Фаркас стал скульптором и получил премию Мункачи. В 1965 году выпустил серию работ о Вьетнаме. «Культурные связи». Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел, посольство Венгрии, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
- ^ Артур Элек был одним из важных писателей первого поколения, связанных с Ньюгатом (1908–1918). Марио Д. Феньо, «Литература и политические перемены: Будапешт, 1908–1918». Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , в Transactions, Vol. 77, Часть 6, Американское философское общество, Филадельфия, 1987, с. 8, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
- ^ Дьёрдь Белёни был важным журналистом и писателем, писавшим о венгерском авангарде с начала 1900-х годов; он был частью группы венгерских эмигрантов в Париже во время Второй мировой войны. В 1945 году он вернулся в Венгрию, где позже получил крупные награды за свои работы. Находясь в Париже, он написал книгу о поэте Эндре Ади , впервые опубликованную в 1934 году, с фотографиями Андре Кертеса . Он также написал один о Жаке де ла Фрегоньере. ДЬЁРГЬ БЕЛЁНИ, Фотографии АНДРЕ КЕРТЕША, Аз Игази Ади (Настоящая Ади), Будапешт: Магветё, 1955, по состоянию на 17 ноября 2010 г.
- ^ Лайош Тиханьи написал портреты Белони (1912) и де ла Фрегоньера (1933). «Тиханьи, Лайош». Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine , Terminartors, по состоянию на 3 сентября 2010 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брассай, Письма моим родителям, заархивированные 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , University of Chicago Press, 1995, стр. 241, по состоянию на 6 сентября 2010 г.
- ^ Кристина Пассут, «Венгерское искусство за пределами Венгрии: Берлин в 1920-е годы». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Венгерские исследования , 1994, Том 19, № 1-2, стр. 132, по состоянию на 2 февраля 2013 г.
- ↑ «Тиханьи, Лайош». Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Terminartors, по состоянию на 3 сентября 2010 г.
- ↑ «Эрвин Мартон». Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Галерея Коэна, по состоянию на 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Мартон Эрвин/Эрвин Прейс». Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Кизельбах (галерея и аукционный дом), по состоянию на 5 сентября 2010 г.
- ↑ «Эрвин Мартон». Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , Photographie , 8 октября 2004 г., по состоянию на 30 августа 2010 г. (на французском языке).
- ^ Jump up to: а б с Мемориальная выставка Мартона Эрвина , Будапешт: Венгерская национальная , галерея 1971; Открытая библиотека, по состоянию на 1 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейт Маркиз, «Фильм для сына бойца еврейского сопротивления Второй мировой войны». Архивировано 14 марта 2019 г. в Wayback Machine , Jewish Light , 22 января 2009 г., по состоянию на 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Имрене Герчка, Яношне Галь, Лайош Папп и Бела Сос, Каталог подпольных периодических изданий, распространявшихся во Франции с 1939 по 1955 год. За ним следует каталог подпольных периодических изданий, распространявшихся за рубежом, Париж, 1954 г.
- ^ Незначительные объявления. Архивировано 16 марта 2014 г. в Wayback Machine , стр. 315, на венгерском языке
- ↑ «Фери Варга – Жизнь и встречи». Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine , сайт, по состоянию на 2 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «'Art proscrit» (искусство в изгнании), выставка в Будапеште от 17 апреля до 15 августа 2010 г. Архивировано 9 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Blog des Mardis hongrois (на французском языке), перепечатано Жужанной Тёрёк, Искусство в изгнании , Будапешт: Мемориал Холокоста. Центр (HDKE), 2010 г., по состоянию на 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Серия «Искусство в изгнании : Запоздалое возвращение домой» , 17 апреля — 15 августа 2010 г. , Музей Холокоста (HDKE), Будапешт, по состоянию на 7 сентября 2010 г.
- ^ Незначительные примечания , с. 317, на венгерском языке
- ^ Кинчеш, Карой. «Брассай: Венгерские документы. Хронология в письмах 1940–1984». Архивировано 12 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Венгерский ежеквартальный журнал (188/2007), стр. 58–84, по состоянию на 9 сентября 2010 г.
- ^ «Майкл Пето: Биографические заметки». Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine , Коллекция Майкла Пето, Университет Данди, по состоянию на 6 сентября 2010 года.
- ^ Библиотека FamilySearch . «Регистрация актов гражданского состояния Венгрии, 1895-1980 гг. Пешт-Пилис-Солт-Киш-Кун Будапешт (VI. Район) Смерть (мертв) 1950 г. (январь) - Свидетельство о смерти Дьёрдя Рудаша» . Семейный поиск .
- ↑ Доктор Ив Мартон, «Путешествие в «необычное» и из него: долгосрочные исследования с медиумами в Лос-Анджелесе и Бразилии». Архивировано 24 ноября 2012 г. в Wayback Machine , «Исследуя необыкновенное» - 2-я ежегодная конференция - 24-я. 25 сентября 2010 г., Парантропология, по состоянию на 25 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ева Н. Пензес, Мемориальная выставка Эрвина Мартона (апрель – май 1971 г.) (Мемориальная выставка Эрвина Мартона), Будапешт: Венгерская национальная галерея, 1971 г.
- ^ «Венгерский музей фотографии». Архивировано 12 августа 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт, английский, по состоянию на 7 сентября 2010 г.
- ↑ О галерее. Архивировано 8 августа 2014 г. на сайте Wayback Machine , Szombathely Képtár, по состоянию на 27 января 2013 г.
- ^ Мини-галерея: Мартону Эрвину 80 лет, май-июнь; Остаточные изображения, сентябрь-октябрь 1992 г. Архивировано 14 января 2013 г. в Wayback Machine , галерея Сомбатхей, по состоянию на 27 января 2013 г.
- ^ «по состоянию на 27 января 2013 г.» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Эрвин Мартон: выставка жизни-работы» в Wayback Machine (архивировано 27 февраля 2012 г.), Photography-Now , по состоянию на 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
- ^ Двойные путешествия: Photographies hongroise du monde entier (Венгерские фотографии всего мира) в Wayback Machine (архивировано 15 июля 2011 г.), Photographie , 8 октября 2004 г., по состоянию на 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
- ^ JFB: «Paris en hongrois». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Journal Francophone de Будапешт , 25 июня 2007 г., по состоянию на 30 августа 2010 г. Примечание: фотографии о Париже, сделанные живущими там венгерскими художниками: Лайошем Добошем, Андре Кертесом, Эрвином Мартоном. , Марта Реднер, Янош Райсманн, Миклош Рев, Дьёрдь Сталтер и Дьюла Заранд.
- ^ Фотография 20-го века: Отрывки из коллекции произведений искусства Wachovia Securities. Архивировано 25 августа 2010 г. на Wayback Machine , веб-сайт Центрального художественного музея, по состоянию на 29 августа 2010 г.
- ^ formELLES - Обнаженная женщина в венгерской фотографии. [ постоянная мертвая ссылка ] , Венгерский институт / Галерея Вазарели
- ↑ Эрвин Мартон: Париж, послевоенные годы, с 14 мая по 3 июля 2015 г., Галерея Коэн, Лос-Анджелес. Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine , Галерея Коэн, Лос-Анджелес.
- ^ Эмерик Фехер и его друзья , Венгерский институт, Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Эрвин Мартон» , фотография, Официальный сайт Венгерской национальной галереи (английская версия), с многочисленными фотографиями.
- Париж на венгерском языке. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , 21 мая - 2 сентября 2007 г. Выставка, Галерея Май Мано, Венгерский дом фотографии, см. Эрвин Мартон: «Антиквар, Париж, 1961» и «Au coin de la rue, Париж», 1960"
- «Ervin Marton Estate» , веб-сайт галереи Стивена Коэна
- Эрвин Мартон, Ателье Жозефа Чаки, Париж , 1933, черно-белое фото, European Sculpture-Tumblr, относительно времени.
- «Эрвин Мартон» , официальный сайт