Jump to content

Эрвин Мартон

Эрвин Мартон
Автопортрет Эрвина Мартона, танцующий - около 1940 года (фрагмент)
Рожденный ( 1912-06-17 ) 17 июня 1912 г.
Будапешт , Венгрия
Умер 30 апреля 1968 г. ( 1968-04-30 ) (55 лет)
Париж, Франция
Занятия
  • Фотограф
  • Художник
Супруг Марта Мартон
Дети
  • Пьер Мартон
  • Ив Мартон

Эрвин Мартон (известный как Мартон Эрвин на венгерском языке; 17 июня 1912 - 30 апреля 1968) был франко-венгерским художником и фотографом, который стал неотъемлемой частью парижской художественной культуры, начиная с 1937 года. Всемирно признанный фотограф, он известен своими портреты многих ключевых деятелей искусства, литературы и науки, работавших в Париже, а также за откровенную « уличную фотографию ». Его работы при жизни регулярно выставлялись в Париже, а также в Будапеште, Лондоне и Милане. Он проводится Венгерской национальной галереей , Национальной библиотекой в ​​Париже и Венгерским музеем фотографии, а также крупными корпорациями и частными коллекционерами в Европе и США.

Вместе со многими другими венграми и иммигрантами Мартон присоединился к французскому Сопротивлению во время нацистской оккупации Парижа во Второй мировой войне . Художники и интеллектуалы участвовали в проектах помощи беженцам, печатали тайные сообщения для поддержания боевого духа и подделывали пропуска для помощи людям, пытающимся спастись от нацистов. После этого Мартон был награжден Médaille de la Libération французским правительством (Медалью освобождения Франции).

Возобновившийся интерес к венгерским художникам Парижа 20-го века привел к появлению крупных выставок Эрвина Мартона и его современников 21-го века. К ним относятся выставки в Вене , Австрия (2004 г.); и Кечкемет (2004 г.) и Будапешт , Венгрия (2007 и 2010 гг.). Уличные фотографии Парижа Мартона были выставлены в Калифорнии (2009) вместе с фотографиями фотографов 20-го века Инге Морат и Макса Явно. [ нужна ссылка ] В 2010–2011 годах фотографии обнаженных женщин Мартон были выставлены вместе с фотографиями других венгерских художников в Гонконгском институте в Париже.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эрвин Мартон родился в Будапеште , Австро-Венгрия , в 1912 году в семье Иштвана Прейса и его жены Янки Чиллаг, венгерско-еврейской пары. У него было две сестры. Мартон начал рисовать еще ребенком; и будучи подростком, он начал заниматься фотографией, хотя формально никогда ей не занимался.

Двоюродным братом по браку был Лайош Тиханьи (1885–1938), член круга венгерских художников, известного как «Восьмёрка » ( Нёлчак ) (1909–1918 в Будапеште), ставший известным художником и литографом . В 1919 году, после падения недолговечной Венгерской Советской Республики , Тиханьи эмигрировал в Вену . Он отправился в Берлин , где подружился с Брассаем и другими молодыми венгерскими художниками и писателями. [ 1 ] После венгерской и русской революций многие художники и интеллектуалы мигрировали в Берлин из Восточной и Центральной Европы. В начале 1920-х годов здесь произошел «недолговечный» синтез международного авангарда с художниками и интеллектуалами Западной Европы. [ 2 ]

Наконец, Тиханьи эмигрировал в Париж в 1924 году вместе со многими другими венгерскими художниками. [ 3 ] включая Брассаи и Андре Кертеса . После того как Эрвин Мартон уехал в Париж в 1937 году, Тиханьи познакомил его со многими друзьями из своего большого эмигрантского круга. [ 4 ]

После получения степени бакалавра Мартон продолжил обучение в школе рисования Омике в Будапеште у художника Мано Вестрочи. [ 5 ] Он также учился в Будапештском институте искусств и ремесел (1934–1937). Летом с 1935 по 1937 год он регулярно проводил время в Калоче , примерно в 90 милях к югу от Будапешта. Мартон был очарован цыганами , которых он там рисовал, рисовал и фотографировал. [ 6 ]

В 1930-х годах Мартон провел свою первую выставку в галереях Будапешта, когда ему было чуть больше 20. Его выставка графики в 1936 году в галерее Műterem (Студия) вместе с Аладаром Фаркасом. [ примечание 1 ] получил высокую оценку критика Артура Элека из « Нюгата» , [ примечание 2 ] и писатели Мария Дутка и Одон Герё. Редактировать Хоффман купил несколько работ Мартона с выставки для того, что впоследствии стало Венгерской национальной галереей ( Magyar Nemzeti Galéria ). До 1946 года и смерти отца Мартон часто подписывал свои работы, используя имя отца Прейс в качестве фамилии (Эрвин Прейс), а иногда и Паал (Пол). [ 7 ]

Мартон был заинтригован растущим движением эсперанто и его концепцией, согласно которой использование одного языка объединяет людей. Он принял заказ на серию марок, прославляющих идеалы эсперантистов.

Военные годы в Париже

[ редактировать ]

В 1937 году Мартон переехал в Париж, центр художников и писателей со всей Европы и убежище для евреев, страдающих от антисемитизма на своих родных землях в Германии и Восточной Европе. Он стал частью яркого круга венгерских художников-эмигрантов. Мартон тоже продолжал учиться. Он посещал уроки живописи и скульптуры в Школе изящных искусств .

Через своего двоюродного брата, художника Лайоша Тихани (умершего в 1938 году), Мартон стал частью более старого круга известных художников и писателей. Он познакомился с фотографом Брассаем и писателем Дьёрдь Белёни. [ примечание 3 ] [ примечание 4 ] Мартон также связался с писателем Андором Неметом и художником Берталаном Пором . Последний был одним из «восьмерки» вместе с Тиханьи в Будапеште перед Первой мировой войной, и оба мужчины также были друзьями Брассай. [ 1 ] Хотя Кертеш эмигрировал в Нью-Йорк в 1936 году, он и Мартон подружились во время его регулярных поездок в Европу.

После начала Второй мировой войны немцы вторглись во Францию ​​и оккупировали ее (1940–1944). Мартон был среди многочисленных иммигрантов, присоединившихся к французскому Сопротивлению , работая в небольшой группе с другими венграми и иностранцами, многие из которых были евреями. [ 8 ] В составе группы Francs-Tireurs et Partisans – Main-d'Œuvre Immigrée ( FTP-MOI ) в столичном регионе Парижа Мартон нарисовал и распространил множество подпольных листовок, которые большинство партизанских групп производили для поддержания боевого духа гражданского населения. [ 9 ]

В сотрудничестве с художником Йожефом Стреми в 1940-х годах Мартон создал дизайн марки в честь поэта Шандора Петефи , известного своей ролью во время Венгерской революции 1848 года . [ 10 ] В 1954 году в Париже был опубликован каталог, показывающий значение широкомасштабных, но тайных коммуникаций ФЦП-МВД и других групп. [ 9 ]

Мартон также вместе с Лайошем Паппом участвовал в нескольких рискованных акциях по подготовке фальшивых документов для разыскиваемых и помощи им скрыться от нацистов . Среди получивших помощь были немецкий писатель-дезертир и венгерский художник Ференц Варга. (Друг Мартона, Варга был племянником известного писателя Жигмонда Морица.) [ 11 ]

Многие молодые еврейские венгерские художники и интеллектуалы были участниками Сопротивления, в том числе художник Йожа Шандор, скульптор Иштван Хайду (Этьен Хайду), журналисты Ласло Корёши и Имре Дьомрай, фотографы Андрас (Андре) Штайнер и Люсьен Эрве (к тому времени гражданин Франции). ), и принтер Ладислас Мандель. [ 12 ]

Три венгерских еврея входили в группу Манушяна , ставшую легендарной в событиях Affiche Rouge . Они были схвачены, преданы показательному суду, осуждены и казнены вместе с 18 своими товарищами в 1944 году. [ 12 ] [ 13 ] Немцы распространяли плакаты, пропагандирующие их поимку, в которых они назывались преступниками; граждане использовали плакаты как сплачивающие символы оппозиции, маркируя их « Mort pour France! » (Умер за Францию!) после казни группы. Мартон сделал графическое изображение для « Феникса» , подпольной брошюры, опубликованной в апреле 1944 года газетой « Мадьяр Сземле» (Revue Hongroise), в память о трех венграх, убитых из группы Манушяна. [ 9 ] [ 14 ] Хорхе Семпрун , испанский писатель, который также служил в Сопротивлении, упомянул группу Мартона в послевоенном романе об этом периоде. [ 8 ]

Мартон смог защитить большую часть ранних работ Тиханьи и своих собственных во время войны, чему способствовала его дружба с Брассаем и Белони, которые организовали их хранение. Их поддержка венгерского искусства продолжалась и после войны. В 1965 году Кертеш, Брассай и де ла Фрегоньер помогли передать работы Тиханьи, Мартона и других венгерских художников в Венгерскую национальную галерею, основанную в 1957 году. [ 15 ]

(Хотя родители Мартона пережили Холокост в Будапеште, они были ослаблены лишениями и умерли от пневмонии вскоре после окончания войны. Двух его сестер спас Рауль Валленберг , но ребенок одной из них умер во время войны.)

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Художественная деятельность в Париже быстро возродилась в послевоенные годы. С 1944 по 1946 год Мартон работал с Белёни и Пором над реорганизацией Венгерского дома, культурного центра для художников-эмигрантов. Сообщество организовывало собственные выставки и дискуссии. [ 5 ] Его приглашали участвовать во многих групповых выставках, среди которых в 1947 году были сюрреалистов выставки в галерее Maeght . В том же году его работы также были представлены на выставке Парижской школы в Лондоне, это его первая выставка в этом городе.

Мартон также участвовал в персональных выставках: в 1948 году в Galerie Palmes прошла ретроспектива его работ. Предисловие к каталогу написал Луи Шерронне, критик журнала Arts, который был сторонником творчества Мартона. В 1953 году галерея Сен-Жак устроила Мартону персональную выставку. В предисловии к каталогу писатель Блез Сандрар назвал Мартона «асом черно-белой фотографии». [ 7 ]

Благодаря своим работам 1940-х и 1950-х годов Мартон известен во всем мире как один из мастеров уличной фотографии, запечатлевший людей в их повседневной жизни. В 1965 году состоялась его персональная выставка в Италии в Circolo Fotografia Milanese (Миланский фотоклуб). Помимо фотографии, Мартон продолжал работать и в других видах искусства: живописи, графике и скульптуре.

Сильные венгерские связи внутри парижского художественного сообщества продолжали процветать. В послевоенные годы Мартон помогал новым художникам, например, обучая технике фотографии венгерского иммигранта Майкла Пето и поощряя его в начале его карьеры. Пето вернулся в Лондон, где стал всемирно известным фотожурналистом . [ 16 ]

«Камю Мартона» - фотография на обложке Эрвина Мартона для Андре Николя, Une Philosophie de l'Existence, Альбер Камю, Presses Universitaires de France, 1964.

Брак и семья

[ редактировать ]

После войны Мартон познакомился со своей будущей женой Мартой Рудас, иммигрировавшей в Париж из Будапешта . [ 8 ] Она была потомком Моисея Софера (Хасам Софер) в длинном роду раввинов и их жен. В годы войны она пряталась в Будапеште в одной комнате с двумя сестрами и маленькой племянницей. [ 8 ] Ее первый муж Дьёрдь Рудас погиб во время войны, работая в еврейской группе принудительного труда в Венгрии. [ 17 ]

Мартон и Марта поженились, у них родилось двое сыновей. Пьер — художник видео/новых медиа, профессор и писатель; [ 8 ] Ив — антрополог, который также преподавал капоэйру . [ 18 ]

«Прерванный разговор, площадь Бастилии, около 1950 года» — фотография Эрвина Мартона на обложке английского издания книги Жан-Поля Сартра «Бытие и ничто» Жана-Поля Сартра за 2018 год.

Комиссии и признание

[ редактировать ]

Художественное признание Мартона открыло множество возможностей для работы. Его фотокомиссии включали: [ 19 ]

В период с 1940-х по 1960-е годы, когда журналы публиковали расширенные фоторепортажи, фотографии Мартона были представлены в таких крупных французских периодических изданиях, как Paris-Match , Regard , Lettres Françaises и Point de Vue. Его работы также публиковались на международном уровне в журнале US Camera and Travel (теперь Travel + Leisure ); Ежегодник фотографии (Лондон) и японские публикации. Критики высоко оценили его работу в обзорах, опубликованных в журналах Arts, Le Monde , Regard и Le Canard Enchaîné , а также на французском радиосети. Например, критик Жорж Бессон выразил свое восхищение в «Французской литературе» . [ 7 ]

Мартон был выбран фотографом для арт-каталога Peintres Témoins de leur Temps («Художники-свидетели своего времени»). Кроме того, его портреты писателей и художников Жана Кокто , Марка Шагала , Поля Леото, Франсуа Мориака и Пабло Пикассо , среди других, были выставлены в Национальной библиотеке (Национальной библиотеке). Эти портреты, наряду с портретами Жака Превера , Дариуса Мийо , Альберта Швейцера , Жана Жене , Альбера Камю , Чарли Чаплина , Гастона Башляра , Ива Монтана , Жюльет Греко , Леонор Фини , Цугухару Фухиты и Марселя Жуандо , получили признание критиков. Сегодня в Национальной библиотеке хранится множество его фотографий. [ 19 ]

30 апреля 1968 года Эрвин Мартон внезапно скончался от кровоизлияния в мозг в Париже. Ему было 55 лет, у него остались жена и двое сыновей. В то время Венгерская национальная галерея готовила ретроспективную выставку его работ. После его смерти кураторы адаптировали выставку и представили ее в 1971 году как дань уважения Мартону и ретроспективу. В том же году они опубликовали каталог выставки: Ева Н. Пензес, Мемориальная выставка Эрвина Мартона. [ 19 ] Помимо его фотографий, в Национальной галерее хранится одна из его картин и графических работ. Работы Мартона собраны Венгерской национальной галереей, Национальной библиотекой , частными коллекционерами и крупными корпорациями. [ нужна ссылка ]

С момента открытия Венгерского музея фотографии ( Magyar Fotográfiai Múzeum ) в 1991 году в нем также собраны работы Мартона. В 2004 году музей представил фотографа на персональной ретроспективной выставке. Музей особенно интересуется венгерскими фотографами, такими как Мартон, которые завоевали международную репутацию, работая в других странах. [ 20 ]

После смерти Мартона его семья подарила его скульптуру Сомбатхей Кептар в Сомбатхей , Венгрия. В галерее, основанной в 1985 году, представлены преимущественно художники 20-го века и позже. [ 21 ] В 1992 году здесь прошли две выставки фотографий Мартона: «80 канунов» и «Остаточные изображения». [ 22 ]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • Медаль за освобождение Франции
  • Работы Мартона продолжают выставляться на международных выставках и получают признание за его вклад, особенно за его портреты и уличные фотографии. Ниже представлены экспонаты XXI века.

Экспонаты 21 века.

[ редактировать ]
  • 1945 – Галерея искусств, Париж.
  • 1947 – Парижская школа , Галерея Бюсси, Лондон.
  • 1947 – Сюрреалистические выставки, Galerie Maeght, Париж.
  • 1948 – Эрвин Мартон: персональная выставка в Galerie Palmes, предисловие к каталогу Луи Шеронне.
  • 1956 – Искусство и сопротивление, Hiver Salon, Париж.
  • 1965 – Circolo Fotografia Milanese, Италия – только выставка.
  • 1971 – Эрвин Мартон: Мемориальная выставка, Венгерская национальная галерея. В каталог вошли следующие экспонаты его работ: [ 19 ]
  • 1992 — Мартон Эрвин: 80 лет (80 Years Old), май — июнь; Остаточные изображения , сентябрь – октябрь 1992 г., Мини-галерея, Галерея Сомбатхей. [ 23 ]
  • Июнь 2004 г. - Эрвин Мартон: выставка «Жизнь-работа» , Венгерский музей фотографии, Кечкемет. [ 24 ]
  • Ноябрь 2004 г. – Двойные путешествия: венгерские фотографии всего мира, Collegium Hungaricum (Венгерский институт культуры), Вена, Австрия. [ 25 ]
  • 2007 – Paris en hongrois (Париж на венгерском языке) – Maison Mai Manó, Венгерский Дом фотографии, Будапешт. [ 26 ]
  • 2009 - Фотография 20-го века: избранные произведения из коллекции произведений искусства Wachovia Securities (ныне коллекция Уэллса Фарго ), Центральный художественный музей, Эскондидо, Калифорния. [ 27 ]
  • 2010 - «Искусство в изгнании Серия : Запоздалое возвращение домой» , 17 апреля - 15 августа 2010 г., Музей Холокоста (HDKE), Будапешт, групповая выставка многих венгерских художников, работавших за рубежом в 20 веке. [ 13 ]
  • 2011 – formELLES – Обнаженная женщина в венгерской фотографии, 5 ноября 2010 г. – 29 января 2011 г., Institut hongrois / Galerie Vasarely, Париж. [ 28 ]
  • 2015 — Эрвин Мартон: Париж, послевоенные годы, 14 мая — 3 июля 2015 г., Галерея Коэн, Лос-Анджелес. [ 29 ]
  • 2016 — Emeric Feher et ses amis (Эмерик Фехер, Стивен Дойч, Эрвин Мартон и Андре Штайнер), 2 июня — 16 июля 2016 г., Institut Hongrois, Париж, Франция. [ 30 ]

Частичный список публикаций

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аладар Фаркас стал скульптором и получил премию Мункачи. В 1965 году выпустил серию работ о Вьетнаме. «Культурные связи». Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Министерство иностранных дел, посольство Венгрии, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
  2. ^ Артур Элек был одним из важных писателей первого поколения, связанных с Ньюгатом (1908–1918). Марио Д. Феньо, «Литература и политические перемены: Будапешт, 1908–1918». Архивировано 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , в Transactions, Vol. 77, Часть 6, Американское философское общество, Филадельфия, 1987, с. 8, по состоянию на 16 ноября 2010 г.
  3. ^ Дьёрдь Белёни был важным журналистом и писателем, писавшим о венгерском авангарде с начала 1900-х годов; он был частью группы венгерских эмигрантов в Париже во время Второй мировой войны. В 1945 году он вернулся в Венгрию, где позже получил крупные награды за свои работы. Находясь в Париже, он написал книгу о поэте Эндре Ади , впервые опубликованную в 1934 году, с фотографиями Андре Кертеса . Он также написал один о Жаке де ла Фрегоньере. ДЬЁРГЬ БЕЛЁНИ, Фотографии АНДРЕ КЕРТЕША, Аз Игази Ади (Настоящая Ади), Будапешт: Магветё, 1955, по состоянию на 17 ноября 2010 г.
  4. ^ Лайош Тиханьи написал портреты Белони (1912) и де ла Фрегоньера (1933). «Тиханьи, Лайош». Архивировано 1 января 2011 года в Wayback Machine , Terminartors, по состоянию на 3 сентября 2010 года.
  1. ^ Jump up to: а б Брассай, Письма моим родителям, заархивированные 15 февраля 2017 года в Wayback Machine , University of Chicago Press, 1995, стр. 241, по состоянию на 6 сентября 2010 г.
  2. ^ Кристина Пассут, «Венгерское искусство за пределами Венгрии: Берлин в 1920-е годы». Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Венгерские исследования , 1994, Том 19, № 1-2, стр. 132, по состоянию на 2 февраля 2013 г.
  3. «Тиханьи, Лайош». Архивировано 1 января 2011 г. в Wayback Machine , Terminartors, по состоянию на 3 сентября 2010 г.
  4. «Эрвин Мартон». Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine , Галерея Коэна, по состоянию на 30 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Мартон Эрвин/Эрвин Прейс». Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Кизельбах (галерея и аукционный дом), по состоянию на 5 сентября 2010 г.
  6. «Эрвин Мартон». Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine , Photographie , 8 октября 2004 г., по состоянию на 30 августа 2010 г. (на французском языке).
  7. ^ Jump up to: а б с Мемориальная выставка Мартона Эрвина , Будапешт: Венгерская национальная , галерея 1971; Открытая библиотека, по состоянию на 1 сентября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Кейт Маркиз, «Фильм для сына бойца еврейского сопротивления Второй мировой войны». Архивировано 14 марта 2019 г. в Wayback Machine , Jewish Light , 22 января 2009 г., по состоянию на 30 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Имрене Герчка, Яношне Галь, Лайош Папп и Бела Сос, Каталог подпольных периодических изданий, распространявшихся во Франции с 1939 по 1955 год. За ним следует каталог подпольных периодических изданий, распространявшихся за рубежом, Париж, 1954 г.
  10. ^ Незначительные объявления. Архивировано 16 марта 2014 г. в Wayback Machine , стр. 315, на венгерском языке
  11. «Фери Варга – Жизнь и встречи». Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine , сайт, по состоянию на 2 декабря 2011 г.
  12. ^ Jump up to: а б «'Art proscrit» (искусство в изгнании), выставка в Будапеште от 17 апреля до 15 августа 2010 г. Архивировано 9 декабря 2018 г. в Wayback Machine , Blog des Mardis hongrois (на французском языке), перепечатано Жужанной Тёрёк, Искусство в изгнании , Будапешт: Мемориал Холокоста. Центр (HDKE), 2010 г., по состоянию на 30 августа 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б Серия «Искусство в изгнании : Запоздалое возвращение домой» , 17 апреля — 15 августа 2010 г. , Музей Холокоста (HDKE), Будапешт, по состоянию на 7 сентября 2010 г.
  14. ^ Незначительные примечания , с. 317, на венгерском языке
  15. ^ Кинчеш, Карой. «Брассай: Венгерские документы. Хронология в письмах 1940–1984». Архивировано 12 октября 2011 г. в Wayback Machine , The Венгерский ежеквартальный журнал (188/2007), стр. 58–84, по состоянию на 9 сентября 2010 г.
  16. ^ «Майкл Пето: Биографические заметки». Архивировано 13 июня 2011 года в Wayback Machine , Коллекция Майкла Пето, Университет Данди, по состоянию на 6 сентября 2010 года.
  17. ^ Библиотека FamilySearch . «Регистрация актов гражданского состояния Венгрии, 1895-1980 гг. Пешт-Пилис-Солт-Киш-Кун Будапешт (VI. Район) Смерть (мертв) 1950 г. (январь) - Свидетельство о смерти Дьёрдя Рудаша» . Семейный поиск .
  18. Доктор Ив Мартон, «Путешествие в «необычное» и из него: долгосрочные исследования с медиумами в Лос-Анджелесе и Бразилии». Архивировано 24 ноября 2012 г. в Wayback Machine , «Исследуя необыкновенное» - 2-я ежегодная конференция - 24-я. 25 сентября 2010 г., Парантропология, по состоянию на 25 января 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Ева Н. Пензес, Мемориальная выставка Эрвина Мартона (апрель – май 1971 г.) (Мемориальная выставка Эрвина Мартона), Будапешт: Венгерская национальная галерея, 1971 г.
  20. ^ «Венгерский музей фотографии». Архивировано 12 августа 2010 г. на Wayback Machine , официальный сайт, английский, по состоянию на 7 сентября 2010 г.
  21. О галерее. Архивировано 8 августа 2014 г. на сайте Wayback Machine , Szombathely Képtár, по состоянию на 27 января 2013 г.
  22. ^ Мини-галерея: Мартону Эрвину 80 лет, май-июнь; Остаточные изображения, сентябрь-октябрь 1992 г. Архивировано 14 января 2013 г. в Wayback Machine , галерея Сомбатхей, по состоянию на 27 января 2013 г.
  23. ^ «по состоянию на 27 января 2013 г.» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 года . Проверено 11 января 2020 г.
  24. ^ «Эрвин Мартон: выставка жизни-работы» в Wayback Machine (архивировано 27 февраля 2012 г.), Photography-Now , по состоянию на 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
  25. ^ Двойные путешествия: Photographies hongroise du monde entier (Венгерские фотографии всего мира) в Wayback Machine (архивировано 15 июля 2011 г.), Photographie , 8 октября 2004 г., по состоянию на 25 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г.
  26. ^ JFB: «Paris en hongrois». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Journal Francophone de Будапешт , 25 июня 2007 г., по состоянию на 30 августа 2010 г. Примечание: фотографии о Париже, сделанные живущими там венгерскими художниками: Лайошем Добошем, Андре Кертесом, Эрвином Мартоном. , Марта Реднер, Янош Райсманн, Миклош Рев, Дьёрдь Сталтер и Дьюла Заранд.
  27. ^ Фотография 20-го века: Отрывки из коллекции произведений искусства Wachovia Securities. Архивировано 25 августа 2010 г. на Wayback Machine , веб-сайт Центрального художественного музея, по состоянию на 29 августа 2010 г.
  28. ^ formELLES - Обнаженная женщина в венгерской фотографии. [ постоянная мертвая ссылка ] , Венгерский институт / Галерея Вазарели
  29. Эрвин Мартон: Париж, послевоенные годы, с 14 мая по 3 июля 2015 г., Галерея Коэн, Лос-Анджелес. Архивировано 21 марта 2015 г. в Wayback Machine , Галерея Коэн, Лос-Анджелес.
  30. ^ Эмерик Фехер и его друзья , Венгерский институт, Париж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0fced6b0dba8428db06795b7bf55f0d__1716649440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/0d/d0fced6b0dba8428db06795b7bf55f0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ervin Marton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)