Серж Тиссерон
Серж Тиссерон | |
---|---|
Рожденный | 8 марта 1948 г. | ( 76 лет)
Национальность | Французский |
Школа | Сюрреализм |
Основные интересы | Связь с изображениями и новыми технологиями Семейные тайны Фотография |
Известные идеи | Близость |
Серж Тиссерон (родился 8 марта 1948 года в Валансе, Франция) — французский психоаналитик и психиатр . Имеет степень доктора психологических наук . Он является старшим научным сотрудником Университета Париж VII Дени Дидро. Он является членом Центра психоанализа, медицины и общества Университета Париж VII (CRPMS). Он изучает отношения между молодежью, средствами массовой информации и изображениями, а также влияние информационных и коммуникационных технологий на молодых людей. [ 1 ] Он также иллюстратор и фотограф.
Он написал около сорока книг, в том числе поучительные для родителей, которые были переведены на несколько языков. Его простой и точный стиль письма помог его книгам достичь статуса бестселлеров. В 2001 году он был удостоен Премии телевидения. В 2002 году Академия моральных и политических наук наградила его премией Стассара. Профессор Серж Тиссерон недавно был награжден в Париже премией Нафсаниюна, присуждаемой ливанским центром психологических и социальных наук, известным как Нафсаниюн, за его жизненные достижения, особенно за исследования в области новых технологий. и его последствия.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Будучи подростком, Тиссерон сосредоточил свое образование на литературоведении. Он начал с того, что последовал за Гипоханем в Lycée Du Parc, чтобы подготовиться к Normale Sup' . У него появился интерес к сюрреализму , что привело его к большему интересу к психологическим отклонениям, психическим заболеваниям и безумию .
Тиссерон не чувствовал себя комфортно, изучая психиатрию , так как считал, что другие студенты слишком высокомерны. На втором курсе он переключился на психологию и переехал в Париж, чтобы написать медицинскую диссертацию. [ 2 ] Тиссерон практиковал медицину в больнице с 1978 по 1997 год, а в 1990 году основал мобильное отделение паллиативной помощи. После этого он преподавал психологию в Парижском университете.
Диссертация
[ редактировать ]Тиссерон представил свою диссертацию в форме комикса, осуждая то, что он считал «медицинским садизмом» той эпохи. Он защитил диссертацию в Университете Клода Бернара в Лионе в 1975 году. 48-страничная работа называется « Введение в детскую группу в университетской педагогике». Предварительная версия истории психиатрии. Работа была посвящена истории психиатрии и вдохновлена тремя разными источниками: «L'histoire de la folie» ( Безумие и цивилизация ) Мишеля Фуко ; работы Томаса Саса ; и его собственные исследования в библиотеке больницы Святой Анны. Другой целью его диссертации было продемонстрировать, что изображения являются такой же частью мировой символики, как письменные и устные языки. [ 2 ]
Проекты
[ редактировать ]18 октября 2007 года он подал петицию о запрете детям до трех лет смотреть телевизор. Это привело к новым ограничениям на вещание, предназначенное для младенцев и детей ясельного возраста. В ноябре 2008 года Министерство здравоохранения Франции потребовало, чтобы все подобные программы отображали предупреждение.
В период с 2005 по 2008 год он разработал деятельность, направленную на улучшение эмпатических навыков детей в детском саду. Он назвал ее «игрой трех фигур», имея в виду трех персонажей, фигурирующих в большинстве детских игр и сценариев: преступника, жертвы и воздаятеля. «Три фигуры», практикуемые самими педагогами после трехдневного тренинга, представляют собой пять из шести целей в детском саду: присвоение языка, изучение правил совместной жизни, актерского мастерства и языка тела, развитие воображения и подготовка к письму. Это также форма предварительного обучения воображению и тренировки того, как притворяться. В то же время он направлен на снижение уровня насилия за счет повышения способности к сочувствию. Несколько академий поручили Тиссерону обучить тренеров этой технике. [ 3 ]
В 2008 году он разработал правило «3-6-9-12», запрещающее экранное время до трех лет, игровую консоль до шести лет, интернет-сопровождение до девяти лет, одиночный Интернет до одиннадцати лет. и никаких социальных сетей до двенадцати. С 2011 года это правило публикуется Французской амбулаторной педиатрической ассоциацией (AFPA). По словам Тиссерона, он начал кампанию «3-6-9-12», чтобы вызвать общественную дискуссию вокруг экранов. По его мнению, дети должны научиться правильно пользоваться такими инструментами. Тиссерон предложил подумать о внедрении цифровых пространств в терапию. [ 4 ] Интернет представляет собой новый способ передачи информации посредством горизонтальной коммуникации. По словам Тиссерона, дети получают больше пользы от совместного использования экранов, чем от их индивидуального использования. Он утверждал, что новые технологии питают коллективный разум. [ 4 ]
Также в 2008 году он основал Институт истории и памяти катастроф (IHMEC). [ 5 ] [ 6 ] Его цель – внести вклад в формирование памяти и «культуры» риска посредством создания банка данных для поддержки устойчивости нынешнего и будущих поколений. [ 7 ]
Членство в научных обществах [ 8 ]
[ редактировать ]- Редакционный совет журнала «Французская психиатрия»
- Редакционный совет Cahiers de Médiologie
- Научный комитет журнала Вашего ребенка
- Родительско-детский совет ученых Пространство родителей и детей (Исси-ле-Мулино)
- Правление Французского общества психоаналитической семейной терапии
- Консультативный совет по делам семьи и раннего детства города Парижа
- Бывший президент Общества психоаналитической семейной терапии в Иль-де-Франс (в настоящее время посредник в этой компании)
Темы исследований
[ редактировать ]Его основные исследования сосредоточены на семейных тайнах, отношениях с изображениями и новых технологиях.
Семейные тайны
[ редактировать ]Серж Тиссерон интересуется семейными тайнами. Он утверждает, что раскрытие таких секретов может привести к травмам. Он советует задавать хорошие вопросы, избегать требовательных ответов, развивать интерес к семейной истории и вспоминать, как старейшины отвечали на предыдущие вопросы. [ 9 ]
Тиссерон пришел к выводу, что «Приключения Тинтина» , серия комиксов, созданная бельгийским карикатуристом Эрже, отражает ранее нераскрытый факт, что собственный отец автора неизвестен. [ 10 ] Этот факт позже подтвердили журналисты. [ 11 ]
Изображения и медиа
[ редактировать ]Он исследовал отношения с мультфильмами и фотографией.
Фотография
[ редактировать ]В 2008 году Тиссерон опубликовал обновленную версию « Камеры Люцида » Ролана Барта «Les mystères de la chambre claire». В этой книге Тиссерон поставил под сомнение банальность фотографии и добавил концепцию цифрового изображения. Он анализирует отношения человека и картины с психологической точки зрения. Тиссерон сказал, выступая против Барта: « Картина — это не только ностальгия по прошлому, картина — результат двух разных движений: остановки времени для изображения и следования за движением мира» . [ 12 ]
Комиксы и рисунки
[ редактировать ]Тиссерон увлекся субкультурой и использовал свою страсть к рисованию для создания нескольких воинственных комиксов . Его докторская степень по медицине представляла собой комикс, напоминающий историю психиатрии. Он продолжает рисовать для специализированных журналов, таких как Psychologys Magazine . [ 2 ] Он предложил провести параллель между различными этапами письма и рисования. Он объясняет, что первые рисунки маленького ребенка основаны на визуальном исследовании движений, ощущений , а не на зрительном восприятии . Такие исследования имеют физическую и психологическую ценность. [ 13 ]
Новые технологии и развитие ребенка
[ редактировать ]
В своей книге Virtuel, mon amour Тиссерон говорит о непонимании между взрослыми и следующим поколением. Он объясняет, что подростки выражают беспокойство, которое изменилось и теперь включает чат , видеоигры и другие новые технологии, и что родители часто не могут обработать эти новые выражения. [ 14 ]
В 2013 году он продвигал веб-сайт [ 15 ] с Генеральным секретариатом католического образования, чтобы объяснить родителям и детям, как «приручить» экраны. Это подчеркивает его правило «3-6-9-12». [ 16 ] [ 17 ]
Экраны
[ редактировать ]Тиссерон говорит, что домашние экраны могут опасно изолировать пользователей. Он работал над проектом под названием «Dizaine pour apprivoiser les écrans», вдохновленным программой «Студенческая информационная осведомленность по сокращению телевидения» в 1996–1997 годах, организованной командой Робинсона в Калифорнии. Он был направлен на повышение осведомленности детей и повышение контроля над временем, проведенным перед экраном. Предлагалось, чтобы в течение десяти дней или недели детям предлагалось выбрать свои любимые телепрограммы и видеоигры и отказаться от всех остальных. Тем временем родители и инструкторы организуют и проводят другие мероприятия, в том числе сосредоточение внимания на фотографии и построении мира, чтобы побудить детей развивать собственное воображение. [ 18 ]
Личность
[ редактировать ]Подростки могут использовать Интернет, чтобы исследовать альтернативные личности, скрывая свою внешность от тех, с кем они сталкиваются. И наоборот, другие, в том числе хищники, могут скрывать свою личность, чтобы взаимодействовать с теми, кто не распознает обман. Интернет-отношения обычно не регулируются в соответствии с традиционными социальными конвенциями, которые защищают (и ограничивают выбор) молодых людей, у которых не развиты сильные защитные механизмы, позволяющие защитить себя. Прерывистый и целенаправленный характер цифровых взаимодействий дает участникам больший контроль над темпами и сроками своих отношений. Отсутствие физического контакта ограничивает виды вреда, который могут испытать участники. Цифровое взаимодействие может расширить круг людей, с которыми могут связаться молодые люди, создавая потенциал для тех, кто не может найти сообщество в «реальном мире», сделать это в более широком онлайн-мире. [ 19 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Туссерон извлекает уроки для образования из успеха видеоигр . Самостоятельный темп, возможность повторить неудачный урок или тест, эксперименты с различными стратегиями обучения, системами начисления баллов, уровнями и анонимностью — все это может способствовать развитию онлайн-образования. [ 20 ]
Возможные негативные последствия, особенно когда игрок полностью сосредотачивается на сенсорных и двигательных взаимодействиях, что потенциально может привести к зависимости. [ 21 ]
Совет родителям
[ редактировать ]Туссор советует родителям часто разговаривать со своими детьми, в том числе об их цифровом опыте, и быть в курсе их деятельности. [ 22 ]
Он напоминает, что изображение насилия присутствует и в традиционных СМИ . Дети могут играть в игры, чтобы получить менее напряженный опыт, чем в реальном мире, а не играть только ради острых ощущений, которые предлагают игры. [ 21 ] [ 23 ]
Близость
[ редактировать ]Исторически экстимностью называли концепцию, согласно которой никакое полезное различие не отделяло психику от внешнего мира. Тиссорен использовал отдельное значение, [ 24 ] описать перепозиционирование элементов частной жизни в общественное мнение для получения обратной связи. Он отличается как от эксгибиционизма , так и от конформизма тем, что представляет собой попытку развить личность и соответствующую самооценку, а не просто позиционировать экспонента по отношению к другим. [ 25 ] Экстимность – это желание раскрыть некоторые аспекты внутреннего «я». [ 26 ] [ 27 ]
Символизм
[ редактировать ]Он разработал три основные концепции, предложенные Фрейдом и Ференци : проекция , интроекция , интернализация . Они заметили, что пациенты могут проецировать свои фантазии на других субъектов, интроецировать хорошие объекты или интернализировать межсубъектные отношения. Это замечание дало теоретическое обоснование психоанализа. Тиссерон сказал, что весь стресс опосредован семью чувствами (включая проприоцепцию и вестибулярное восприятие) в сочетании с не- и вербальной коммуникацией . [ 28 ]
Туссор определил симполизацию как процесс, посредством которого субъект усваивает опыт внешнего мира. Для этого используются три средства: сенсомоторные навыки, изображения и слова. [ 29 ]
Сенсорно-моторные навыки
[ редактировать ]Например, за женщиной следуют три девушки. Женщина идет быстро и спотыкается. Она жестикулирует и умудряется восстановить равновесие. Она поворачивается и проклинает тротуар. У трех девочек была сильная реакция, и они испугались. Эти последние трое реагируют против события. стучат по тротуару Все они , подражая, . Они приняли это событие и внедрили его в свою психику. Они связали восприятие с эмоциями и моторикой . Это показывает, что любую ситуацию можно контекстуализировать. [ 30 ]
Изображение
[ редактировать ]Тиссерон объясняет, что изображения нереальны, но реальны эмоции, которые они вызывают. Культура, в том числе и культура отдельных семей, направляет такие эмоции. Ответственность за такое направление он возложил на родителей. [ 31 ]
Вторая развивающая роль изображений — это рисунки раннего детства, которые обычно начинаются с линий, отходящих от тела ребенка. [ 32 ]
Сочувствие
[ редактировать ]Тиссерон утверждает, что психоаналитики используют эмпатию как основное аналитическое отношение к пациентам. Он утверждал, что объективность, к которой стремились предыдущие поколения, усугубляла дискомфорт пациентов, не достигая терапевтических целей. [ 33 ] [ 34 ]
Устойчивость
[ редактировать ]Тиссерон использует устойчивость как психологическую концепцию. Это способность пациента или сообщества противостоять травме или восстанавливаться после нее. [ 35 ] [ 36 ] Он не дает определения этому термину, утверждая, что его научное использование ограничивает [ 37 ] и приходит к выводу, что это сложный процесс, который так и не завершился. [ 35 ]
Признание
[ редактировать ]6 ноября 2013 года Серж Тиссерон получил «Награду за выдающиеся достижения» от FOSI (Институт семейной онлайн-безопасности) за свою работу с подростками и Интернетом, и особенно за запущенную им кампанию «3-6-9-12». [ 22 ]
Библиография
[ редактировать ]Последние книги
[ редактировать ]- (2013) Фрагменты эмфатического психоанализа . Париж: Альбин Мишель.
- (2012) Мечтать, фантазировать, виртуализировать, от психической виртуальности к цифровой виртуальности . Париж: Дюнод.
- (2013) 3-6-9-12: Укрощение экранов и взросление .
- (2011) Семейные тайны ., Париж: ППУ.
- (2011) Эти желания, которые нас стыдят. Желание, желание, действие: риск замешательства . Эд Фаберт.
- (2011) Правда и ложь наших эмоций . Париж: Альбин Мишель.
Недавний вклад в коллективные работы
[ редактировать ]- (2013) Поймай меня, если сможешь ., Посредничество цифровых миров в подростковой терапии, Кан Р., Гаттон П., Роберт П., Тиссерон С., Подросток и его психолог. Новые терапевтические подходы в психоанализе, Париж.
- (2013) Девушка-подросток и кино ., Предисловие к Дюпону С., Пэрис Х., (реж.). Жизнь ребенка: от Лолиты до «Сумерек». Пэрис, Эд.
- (2013) Дети и экраны, мнение Академии наук . Бах, Ж. Ф., Уд, О, Лена, П. Парис, Ле Помье.
- (2013) Субъектация и эмпатия в цифровых мирах . (Тиссерон, Вироле Б., Живр, доктор философии и др.).
Комиксы и иллюстрированные книги
[ редактировать ]- (1978) «История психиатрии в комиксах» . Париж, Савелли, 1978 год.
- (1994) «Грязные уши» . Париж, Препятствующие круговому мышлению, 1994.
- (2004) «Дневник психоаналитика (2003)» . Париж, карман Марабут, 2004 г.
- (2004) «Семейное телевидение, да! » . Париж, Баярд, 2004.
- (2004) «Тинтоин с психоаналитиком» . Париж, Кальман-Леви, 2004 г.
- (2005) «Дивановые пузыри (2001)» . Париж, карман Марабут, 2005 г.
- (2005) «Под диваном» . Париж, Кальман-Леви, 2005 г.
- (2006) «Маленькая книга живых семейных тайн» . Париж, Баярд, 2006.
- (2008) «Тайна детских семян» . Париж, Альбин Мишель Женесс, 2008.
Примеры публикаций о фотографии
[ редактировать ]- (2010) Когда цифровые технологии открывают перед собой фотографию . Симпозиум Le tableau vivant – 18 марта 2010 г.
- (2010) Все размыто, делайте четкие фотографии!» Les Cahiers de la Photographie № 2, Image et Pouvoirs, 2010.
- (2011) Съемка с руки» . Фестиваль мобильных камер, lux Scène nationale de Valence, 2011.
Книги с фотографами
[ редактировать ]- (1994) Облака/Солнце, фотографии Бернара Плоссю . Пэрис, Марваль. Опубликовано в 1994 году.
- (1995) Из воздуха в воздух, фотографии Кэтрин Нури. Париж, Водяные знаки. опубликовано в 1995 году.
- (1999) Ты и я, фотографии Клода Нори. Париж, виды. Опубликовано в 1999 году.
- (1999) В. Юджин Смит, На теневой стороне. Париж, Порог. Опубликовано в 1999 году.
- (2001) Созерцая прикосновение, Человеческое прикосновение, фотографии Эрнестины Рубен. Портленд, Nazraeli Press . Опубликовано в 2001 году.
- (2012) Визави, Фотографии Томаса Биланжа. Марсель, Подняв клюв в воздух. Опубликовано в 2012 году.
Примеры статей
[ редактировать ]- (2012). Интервью Эли Ротенберга, «Виртуальная клиника: мечты, мечты или воображение», Подростковый возраст 2012/1, № 79, стр. 63–87 и 145–157.
- (2012). Опасность поломки при использовании, Les Cahiers Dynamiques, февраль, № 55, с. 49-55.
- (2012). Мечты и мечты с помощью компьютера, Детство и психика, № 55, с. 105-115.
- (2013). Психическая виртуальная и цифровая виртуальная реальность. Гуманитарные науки, октябрь, № 25.
- (2013). Устойчивость: двусмысленности и надежды, Ответственность и окружающая среда, № 72, с. 17-21
Посещение конференции
[ редактировать ]Тиссерон выступал на многих конференциях по всему миру по таким темам, как развитие детей, семья и культура, потребительство, демократия и новые технологии, такие как зависимость от Интернета. [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серж Тиссерон» . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Сержем Тиссероном» . Керн.информация .
- ^ «Серж Тиссерон» . sergetisseron.com .
- ^ Jump up to: а б Интервью с Сержем Тиссероном на YouTube
- ^ «IHMEC – память о катастрофах» . memoiredescatastropes.org .
- ^ «Серж Тиссерон» . sergetisseron.com .
- ^ «Серж ТИССЕРОН – ЦРПМС» . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ «Профессиональные страницы действительных членов: Серж Тиссерон» . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Семейные тайны, как о них рассказать?» . Япака .
- ^ Тиссерон, Серж (2002). «Семейные тайны и социальная память в «Приключениях Тинтена» ». Издательство Йельского университета . 102 (102): 146. дои : 10.2307/3090597 . JSTOR 3090597 .
- ^ Источник http://www.psychologies.com/Famille/Relations-familiales/Parents/Articles-et-Dossiers/Les-secrets-de-famille-ils-pesent-sur-notre-destin/Serge-Tisseron-a- Декувер-ле-секрет-де-Эрж
- ^ Леру, Ян (25 сентября 2008 г.). «Символизация цифровыми изображениями» . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Тиссерон, Серж (1994). «Все письмо - это рисунок: пространственное развитие рукописи». Издательство Йельского университета . 84 (84): 29–42. дои : 10.2307/2930178 . JSTOR 2930178 .
- ^ Тиссерон, Серж (2008). Виртуальная моя любовь, мышление, любовь, страдания, в век новых технологий . Франция: Альбин Мишель.
- ^ «Укрощение экренов» . apprivoiserlesecrans.com . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Тиссерон, Серж. «Приручение экранов» . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Сайт для «приручения экранов» с Сержем Тиссероном» . leparisien.fr . 30 мая 2015 г.
- ^ Тиссерон, Серж. «Десять дней, чтобы приручить экраны» .
- ^ «Новые технологии меняют то, как мы воспринимаем других и себя» . Сетевой журнал . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Перенаправление» . enseignement-catholique.fr .
- ^ Jump up to: а б Тиссерон, Серж. «Видеоигры: между новой культурой и соблазнами «цифровой диады» » . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Сержа Тиссерона» . toutsurmonado.wordpress.com . Проверено 2 декабря 2013 г.
- ^ «Зависимость от видеоигр встречается редко» . Le Monde.fr . Мир. 06 января 2009 г.
- ^ «Эктимность: обнажая себя, чтобы построить себя» .
- ^ Кэрн.инфо. «Интимность и близость» .
- ^ Тиссерон, Серж. «НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ» . Кэрн.инфо.
- ^ Серж Тиссерон Интимность передержана (2001)
- ^ Варнье, Жан-Пьер (2001). «Праксеологический подход к субъективации в материальном мире» . Журнал материальной культуры . 6, 1 . Публикации SAGE: 11 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Варнье, Жан-Пьер (2001). «Праксеологический подход к субъективации в материальном мире» . Журнал материальной культуры . 6, 1 . Публикации SAGE: 14 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Варнье, Жан-Пьер (2001). «Праксеологический подход к субъективации в материальном мире» . Журнал материальной культуры . 6, 1 . Публикации SAGE: 15 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Польза изображений» . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ Варнье, Жан-Пьер (2001). «Праксеологический подход к субъективации в материальном мире» . Журнал материальной культуры . 6, 1 . Публикации SAGE: 16 . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ Сенк, Паскаль (18 января 2013 г.). «Тиссерон: «Мы должны избавить психоанализ от его шлаков» » . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Рудинеско, Элизабет (07 марта 2013 г.). «Психоаналитик, настоящий гуманист. Катрин Ванье, Серж Тиссерон, Радмила Зигурис» . Le Monde.fr . Мир . Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ВАНОЙ, Фрэнсис. «Устойчивость Сержа Тиссерона PUF, Коллекция QUE sais-je? n°3785, Париж, 2007 г., 128 страниц. Чтение Фрэнсиса Ванойе» . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ ПЕРСИО, Рено. «Устойчивость» Серж Тиссерон, Пуф, колл. «Что я знаю? ", 2007, 128стр., €8" . Кэрн.инфо . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ БАРРАБАНД, Мэривонн. «Стойкость Сержа Тиссерона, Париж, Пуф, сборник «Que sais-je?», 2007» . Кэрн.инфо . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «КЛИПСИД — Серж ТИССЕРОН» . clipsyd.u-paris10.fr . Проверено 29 мая 2015 г.