Томмазо Лаурети
Томмазо Лаурети , часто называемый Томмазо Лаурети Сицилиано (ок. 1530 — 22 сентября 1602), [1] был итальянский художник из Сицилии , обучавшийся в мастерской престарелого Себастьяно дель Пьомбо и работавший в Болонье . С 1582 года он работал для папских покровителей в Риме в стиле, вдохновленном Микеланджело, с особым мастерством в иллюзионистской перспективе, что в его римских работах избегало всего, кроме следов маньеризма . [2]
Биография
[ редактировать ]Лаурети родилась в Палермо , Сицилия. После смерти своего первого мастера в 1547 году он поселился в Болонье, представив городу иллюзионистские перспективные картины на потолках, в частности потолок Александра Великого с расписной архитектурной обстановкой в Палаццо Виццани. [3] Он написал « Перевозку тела святого Августина» для церкви Сан-Джакомо Маджоре в Болонье. Маньеристские в структурные элементы мраморного и бронзового Фонтана Нептуна Болонье, который увенчан Джамболоньи Нептуном , завершенным в 1566 году, были основаны на рисунке Лаурети 1563 года. Это поручение Папы Пия IV, несомненно, является самой известной общественной работой Лаурети ( иллюстрация слева внизу ).
В церкви Санта-Сусанны работы Лаурети - в Риме «Смерть святой Сусанны» главный алтарь церкви. Его фрески в Зале Капитанов в Микеланджело Палаццо Консерватори на Кампидольо , написанные в 1587-94 годах, изображают эпизоды Древнеримской республики: Правосудие Брута ; Гораций Коклес, защищающий Понс Сублиций ; Победа у озера Региллус ; и Муций Сцевола перед Ларсом Порсеной .
В 1582 году администрация Папы Григория XIII поручила Лаурети выполнить серию фресок на после Тридентского Собора триумфальную тему «Триумф христианской религии» на новом сводчатом потолке Зала Константино или Зала Константина, где стены были расписаны фресками школы Рафаэля в начале века. Центральную тему окружают аллегорические женские фигуры, представляющие итальянские провинции. Потолок был завершен при понтификате Сикста V , который был недоволен медлительностью Лаурети. Строгие иллюзионистские перспективы отражают постоянное увлечение художника искусством перспективы. Бальоне в своих биографиях художников утверждает, что Лаурети помогал художник Антонио Скальвати . [4]
Перспективный дизайн Лаурети для части иллюзионистского потолка, рассматриваемый как di sotto in su или «снизу вверх», был выгравирован для работы Джакомо Бароцци да Виньолы « Два правила практической перспективы». , 1583 г. ( иллюстрация справа ). [5]
Для базилики Сан-Просперо в Реджо-Эмилии он написал алтарный образ с изображением Успения ; эта картина была завершена Людовико Карраччи в 1602 году.
Лаурети был вторым директором или директором Академии Сан-Лука или академии художников в Риме, сменив Федерико Цуккари в 1595 году. Его памятный портрет (датированный 1603 годом) работы Орацио Борджанни до сих пор выставлен в Академии Сан-Лука. [6]
Источники
[ редактировать ]- Филиппо Тити, «Описание картин, скульптур и архитектуры, выставленных в Риме» , 1763 г.
- (Музей Гетти) «Геометрия видения» 2002 г.
- Лауэти и зал Константина
- Роберто Пиперно, « Церковь Санта-Сусанны » по описанию Г. Васи, 1761 год.
- Фридберг, Сидней Дж . (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 654–55.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Г. Бальоне, Жизни художника (Рим) 1642 г.:
- ^ Фридберг 1993: стр. 654.
- ^ Деталь гравировки датирована 1562 годом, согласно Эбрии Фейнблатту, «Вклады в Джироламо Курти», The Burlington Magazine, 117, № 867 (июнь 1975 г., стр. 342 + 344-353), стр. 349.
- ↑ Покровители искусств в музеях Ватикана. Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine , веб-страница Зала Константина .
- ^ Пример был включен в выставку Музея Гетти «Геометрия видения», 2002 г.
- ^ Гарольд Э. Уэти, «Орацио Борджианни в Италии и Испании», The Burlington Magazine 106, № 733 (апрель 1964 г., стр. 146–159), стр. 148f, 152, рис. 6, 154.