Jump to content

Томмазо Лаурети

Томмазо Лаурети , часто называемый Томмазо Лаурети Сицилиано (ок. 1530 — 22 сентября 1602), [1] был итальянский художник из Сицилии , обучавшийся в мастерской престарелого Себастьяно дель Пьомбо и работавший в Болонье . С 1582 года он работал для папских покровителей в Риме в стиле, вдохновленном Микеланджело, с особым мастерством в иллюзионистской перспективе, что в его римских работах избегало всего, кроме следов маньеризма . [2]

Биография

[ редактировать ]
Фреска «Триумф Креста» (фрагмент), 1585 г., Зал Константина, Ватиканский дворец.

Лаурети родилась в Палермо , Сицилия. После смерти своего первого мастера в 1547 году он поселился в Болонье, представив городу иллюзионистские перспективные картины на потолках, в частности потолок Александра Великого с расписной архитектурной обстановкой в ​​Палаццо Виццани. [3] Он написал « Перевозку тела святого Августина» для церкви Сан-Джакомо Маджоре в Болонье. Маньеристские в структурные элементы мраморного и бронзового Фонтана Нептуна Болонье, который увенчан Джамболоньи Нептуном , завершенным в 1566 году, были основаны на рисунке Лаурети 1563 года. Это поручение Папы Пия IV, несомненно, является самой известной общественной работой Лаурети ( иллюстрация слева внизу ).

В церкви Санта-Сусанны работы Лаурети - в Риме «Смерть святой Сусанны» главный алтарь церкви. Его фрески в Зале Капитанов в Микеланджело Палаццо Консерватори на Кампидольо , написанные в 1587-94 годах, изображают эпизоды Древнеримской республики: Правосудие Брута ; Гораций Коклес, защищающий Понс Сублиций ; Победа у озера Региллус ; и Муций Сцевола перед Ларсом Порсеной .

Лаурети спроектировал основание с фигурами для фонтана Нептуна Джамболоньи в Болонье .

В 1582 году администрация Папы Григория XIII поручила Лаурети выполнить серию фресок на после Тридентского Собора триумфальную тему «Триумф христианской религии» на новом сводчатом потолке Зала Константино или Зала Константина, где стены были расписаны фресками школы Рафаэля в начале века. Центральную тему окружают аллегорические женские фигуры, представляющие итальянские провинции. Потолок был завершен при понтификате Сикста V , который был недоволен медлительностью Лаурети. Строгие иллюзионистские перспективы отражают постоянное увлечение художника искусством перспективы. Бальоне в своих биографиях художников утверждает, что Лаурети помогал художник Антонио Скальвати . [4]

Перспектива Лаурети, гравированная для Виньолы " Двух правил ..." , 1583 г.

Перспективный дизайн Лаурети для части иллюзионистского потолка, рассматриваемый как di sotto in su или «снизу вверх», был выгравирован для работы Джакомо Бароцци да Виньолы « Два правила практической перспективы». , 1583 г. ( иллюстрация справа ). [5]

Для базилики Сан-Просперо в Реджо-Эмилии он написал алтарный образ с изображением Успения ; эта картина была завершена Людовико Карраччи в 1602 году.

Лаурети был вторым директором или директором Академии Сан-Лука или академии художников в Риме, сменив Федерико Цуккари в 1595 году. Его памятный портрет (датированный 1603 годом) работы Орацио Борджанни до сих пор выставлен в Академии Сан-Лука. [6]

Источники

[ редактировать ]
  • Филиппо Тити, «Описание картин, скульптур и архитектуры, выставленных в Риме» , 1763 г.
  • (Музей Гетти) «Геометрия видения» 2002 г.
  • Лауэти и зал Константина
  • Роберто Пиперно, « Церковь Санта-Сусанны » по описанию Г. Васи, 1761 год.
  • Фридберг, Сидней Дж . (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500-1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 654–55.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Г. Бальоне, Жизни художника (Рим) 1642 г.:
  2. ^ Фридберг 1993: стр. 654.
  3. ^ Деталь гравировки датирована 1562 годом, согласно Эбрии Фейнблатту, «Вклады в Джироламо Курти», The Burlington Magazine, 117, № 867 (июнь 1975 г., стр. 342 + 344-353), стр. 349.
  4. Покровители искусств в музеях Ватикана. Архивировано 16 апреля 2014 г. в Wayback Machine , веб-страница Зала Константина .
  5. ^ Пример был включен в выставку Музея Гетти «Геометрия видения», 2002 г.
  6. ^ Гарольд Э. Уэти, «Орацио Борджианни в Италии и Испании», The Burlington Magazine 106, № 733 (апрель 1964 г., стр. 146–159), стр. 148f, 152, рис. 6, 154.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79f9f52ee2051ed5e33b5e51b9d1e699__1712558940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/99/79f9f52ee2051ed5e33b5e51b9d1e699.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tommaso Laureti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)