Jump to content

Пьетро Торриджано

Пьетро Торриджано
Рожденный ( 1472-11-24 ) 24 ноября 1472 г.
Умер Август 1528 г. (55 лет)
Движение Флорентийская школа
Mater Dolorosa , Рейксмузеум

Пьетро Торриджано (24 ноября 1472 г. - июль / август 1528 г.) [1] был итальянским скульптором эпохи Возрождения из Флоренции , которому пришлось бежать из города после того, как сломал Микеланджело нос . Затем он работал за границей и умер в тюрьме в Испании. Он сыграл важную роль в представлении искусства эпохи Возрождения в Англии, но на его карьеру отрицательно повлиял его жестокий темперамент.

Нападение на Микеланджело

[ редактировать ]

Торриджано родился во Флоренции . По словам Джорджо Вазари , он входил в группу талантливых юношей, изучавших искусство под патронажем Лоренцо Медичи во Флоренции. [2]

Бенвенуто Челлини , сообщая о разговоре с Торриджано, рассказывает, что он и Микеланджело , будучи оба молодыми, копировали фрески Мазаччо в капелле Кармине, когда какое-то пренебрежительное замечание, сделанное Микеланджело, настолько разозлило Торриджано, что он ударил его по носу, сломав его. . Уродство заметно на всех портретах Микеланджело. По словам Челлини, Торриджано сказал:

«Этот [Микеланджело] Буонарроти и я, когда были мальчиками, ходили в церковь Кармине, чтобы учиться рисованию в часовне Мазаччо. У Буонарроти была привычка подшучивать над всеми, кто там рисовал; и однажды, между прочим, когда он меня раздражал, я рассердился больше обычного и, сжав кулак, так ударил его по носу, что почувствовал, как кость и хрящ опустились у меня под костяшками пальцев, как бисквит; и этот мой знак он унесет с собой в могилу». [3]

Друг Микеланджело Вазари говорит, что Торриджано спровоцировал драку, потому что им двигала ревность, и что в результате своего поступка он был вынужден бежать из Флоренции.

Торриджано, сблизившийся с Микеланджело и завидовавший его выдающимся достижениям в искусстве, однажды, насмехаясь над нашим художником, нанес ему такой сильный удар по лицу, что его нос был сломан и раздавлен так, что он никогда не мог бы этого сделать. выздороветь, чтобы он был отмечен на всю жизнь; после чего Торриджано был изгнан из Флоренции. [4]

Далее он сообщает, что о нападении было доложено Лоренцо Медичи, который был «настолько разгневан на преступника, что, если бы Торриджано не сбежал из Флоренции, он, без сомнения, нанес бы ему очень тяжелое наказание». [4]

Независимо от того, был ли он «изгнан», вскоре после этого Торриджано посетил Рим и помог Пинтуриккьо смоделировать сложные лепные украшения в апартаментах Борджиа для Папы Александра VI . [2]

В Англии

[ редактировать ]
Терракотовый бюст Генриха VII работы Торриджано.

После некоторого времени, проведенного в качестве наемного солдата на службе разных государств, Торриджано был приглашен в Англию , возможно, молодым Генрихом VIII сразу после смерти своего отца, Генриха VII. Он создал терракотовые скульптуры, изображающие Генриха VII, Генриха VIII и священнослужителя Джона Фишера . Вероятно, он также создал очень реалистичное похоронное изображение Генриха VII. [5] Ему было поручено создать надгробный памятник леди Маргарет Бофорт , матери Генриха VII, в 1510 году, работая по «покровителям» или рисункам Мейннарта Вевика . [6] Его работа была гарантирована двумя флорентийскими купцами в Лондоне, Джованни Кавальканти и Леонардо Фрескобальди , выступавшими в качестве поручителей. [7]

Могила Генриха VII, Вестминстерское аббатство

После успеха этой работы он получил заказ на великолепный памятник Генриху VII и его королеве , который до сих пор существует в часовне леди Генриха VII Вестминстерского аббатства . Судя по всему, это началось в 1512 году, но завершилось только в 1517 году. [5] Оба изображения хорошо смоделированы, и нет никаких сомнений в том, что голова короля представляет собой прекрасный посмертный портрет. Джон Поуп-Хеннесси назвал ее «лучшей гробницей эпохи Возрождения к северу от Альп». [5]

После этого Торриджано получил заказ на алтарь , ретабло и балдахин , которые стояли на западе, за ширмой памятника Генриху VII. Алтарь имел мраморные пилястры по углам, две из которых сохранились до сих пор, а под менсой находилась фигура мертвого Христа в натуральную величину из расписной терракоты . Ретабль представляла собой большой рельеф Воскресения Христова. Балдахин был из мрамора с украшениями из позолоченной бронзы; часть его фриза все еще существует, как и большое количество фрагментов терракотовых ангелов, венчавших балдахин, и части большой фигуры Христа. Вся эта работа была уничтожена пуританами в 17 веке. [2]

Памятник доктору Джону Йонгу, Мастеру свитков, выставлен в колледжа Лондона. Королевского библиотеке Моэна
Могила Джона Колета, DD,
Декан церкви Святого Павла.
После Холлара.

Генрих VIII также поручил Торриджано сделать ему великолепный погребальный памятник, чем-то похожий на памятник Генриха VII, но на одну четверть больше, для размещения в часовне в Виндзоре ; однако он так и не был завершен, и его богатая бронза была переплавлена ​​Содружеством вместе с бронзой могилы Уолси. Договоры на эти различные произведения все еще существуют и напечатаны Нилом, Вестминстерское аббатство (Лондон, 1818 г.). Эти интересные документы написаны на английском языке, и в них флорентинец называется «Питер Торрисани». За памятник Генриху VII он заключил контракт на получение 1500 фунтов стерлингов, за алтарь и его принадлежности - 1000 фунтов стерлингов и 2000 фунтов стерлингов за памятник Генриху VIII. [2]

Торриджано также было поручено работать над памятником доктору Джону Йонге (ум. 1516), Мастеру Свитков во времена Генриха VIII, который был погребен в часовне Роллса ныне Библиотеки Моэна . Возможно, он также несет ответственность за могилу Джона Колета , которая была уничтожена во время пожара в Лондоне в 1666 году, но, возможно, сохранилась в слепке головы.

Возвращение в Италию и Испанию.

[ редактировать ]

Пока шли эти королевские работы, Торриджано посетил Флоренцию, чтобы найти квалифицированных помощников. Он пытался уговорить Бенвенуто Челлини приехать в Англию, чтобы помочь ему, но Челлини отказался отчасти из-за своей неприязни к жестоким и чванливым манерам Торриджано. Челлини писал:

У этого человека была великолепная личность и самый высокомерный дух, с видом великого солдата, а не скульптора, особенно в отношении его яростных жестов и звонкого голоса, а также привычки хмурить брови, достаточной для того, чтобы пугать. любой мужественный человек. Он каждый день рассказывал о своих доблестных подвигах среди этих зверей англичан. [3]

Когда Челлини услышал историю о том, что Торриджано сделал с Микеланджело, он сказал, что больше не мог «выносить его вид». [3]

Последняя часть жизни Торриджано прошла в Испании , особенно в Севилье , где, помимо нарисованной фигуры Святого Иеронима в музее, до сих пор сохранились некоторые терракотовые скульптуры его работы. [2] Из-за своего буйного характера у него возникли проблемы с испанской инквизицией , и он умер в 1528 году в тюрьме. [1] [8]

обманом обманул Торриджано, заплатив По словам Вазари, герцог Аркос за скульптуру Богородицы с Младенцем. В отместку за то, что его так обманули, он изуродовал работу своим долотом, после чего герцог, посчитав себя оскорбленным, объявил Торриджано еретиком. [4] В других историях он вырезал Богородицу и допустил ошибку, после чего в гневе испортил статую, был замечен священнослужителями и в результате обвинен испанской инквизицией . [9] Вазари ошибочно датирует свою смерть 1522 годом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Торриджани, Пьетро или Педро, или Петир или Торриджано, Торриджани, Торрисано, Торрисани; также известный как Пьеро ди Торриджано Д'Антонио» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00184294 . ISBN  978-0-19-977378-7 . (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
  3. ^ Jump up to: а б с Челлини, Б., Автобиография , транс Джон Аддингтон Саймондс , Нью-Йорк, Эпплтон, 1904, стр. 18–19.
  4. ^ Jump up to: а б с Вазари, Дж. Жизнеописания семидесяти самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов - Том. 4, Э. Х. Блашфилд и А. А. Хопкинс (редакторы), Сыновья Чарльза Скрибнера, Нью-Йорк, 1902, стр. 47.
  5. ^ Jump up to: а б с Вятт, Майкл, Итальянская встреча с Англией Тюдоров: культурная политика перевода , Cambridge University Press, 2005, стр. 47.
  6. ^ Фойстер, Сьюзен (2003). «Вевике [Уэйвик; Вевок], Мейнард — Оксфордское искусство» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t089182 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 6 апреля 2019 г.
  7. ^ Роберт Форсайт Скотт, «Контракты на гробницу леди Маргарет Бофорт», Archaeologia , 66 (1915) стр. 368
  8. ^ Пьетро Торриджано в Британской энциклопедии
  9. ^ Универсальный биографический словарь , том 5, Феличе Шифони, издатель Давид Пассальи, Флоренция (1849); страница 376.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed390917efe3c491130b9348ee69e3cb__1714040580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/cb/ed390917efe3c491130b9348ee69e3cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Torrigiano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)