Леонардо Фрескобальди
Леонардо Фрескобальди (1485–1529) был итальянским купцом, жившим в Англии при дворе Генриха VIII .
Карьера
[ редактировать ]Он был сыном Жерома Фрескобальди (умер в 1517 г.), купца флорентийского происхождения, жившего в Антверпене и Брюгге, и Дианоры Гуалтеротти. Семья Фрескобальди имела широкий торговый интерес. [ 1 ] Джером (Джироламо) Фрескобальди поставлял предметы роскоши двору Якова IV Шотландии и некоторые ткани для коронации Генриха VII Англии в 1485 году. [ 2 ]
, его брат Франческо Фрескобальди предложил гостеприимство и работу Томасу Кромвелю во Флоренции примерно в 1504 году По словам Маттео Банделло . [ 3 ] [ 4 ]
Леонардо и его брат Филиппо Фрескобальди с 1511 года обосновались при английском дворе, где проживало еще несколько итальянских купцов. [ 5 ] Леонардо получил лицензию на экспорт 100 мешков шерсти из Саутгемптона без уплаты таможенной пошлины. [ 6 ] Филиппо Фрескобальди поставил золотую ткань для подкладки пары широких рыжих рукавов и малиновый сарсенет для траверса (тканевой перегородки или балдахина) и штор, поставленных Марии Тюдор, принцессе Кастилии, в июле 1511 года. Антонио Кавилари из Лукки (умер в 1527 году) также предоставила ткань для ее костюма. Летописец Эдвард Холл отмечал, что Леонардо Фрескобальди и Антонио Кавилари поставляли ко двору парчи из золота и шелка. [ 7 ] Фрескобальди и Кавалари импортировали турецкие квасцы. [ 8 ]

Леонардо Фрескобальди вместе с Джоном (Джованни) Кавальканти выступил гарантом для флорентийского художника Пьетро Торриджано , когда с ним был заключен контракт на строительство гробницы Маргарет Бофорт в 1511 году. [ 9 ] [ 10 ] Он был участником соглашения Торриджано от 23 ноября 1511 года. [ 11 ] Кавальканти и другие флорентийские купцы были гарантами договора Торриджано на могилу Генриха VIII и Екатерины Арагонской . [ 12 ] и два купца из Лукки подписали еще один договор на могилу Генриха VII в марте 1517 года. [ 13 ]
Нидерландский художник, участвовавший в проекте могилы леди Маргарет Бофорт, Мейннарт Вевик был в Шотландии в 1502 и 1503 годах, рисуя портреты. [ 14 ] Позже, в 1529 году, Джованни и Антонио Кавиллари из Лукки участвовали в расходах на гробницу кардинала Вулси, авансируя деньги на позолоту. [ 15 ]
Леонардо Фрескобальди и Джон Кавальканти были партнерами по поставке сбруи (доспехов), селитры хорошего качества «лучшего изготовления в Неаполе», оружия и кабеля Генриху VIII для арсенала Лондонского Тауэра и Джону Херону . [ 16 ] Кавальканти поставлял золотую ткань, бархат и другие ткани, которые использовались на Поле золотой парчи в 1520 году. [ 17 ]
назначил Леонардо Фрескобальди ренту или пенсию В 1513 году Генрих VIII как продавца ткани из золота и серебра, и он был назначен швейцаром в королевских покоях. [ 18 ] с доходом 50 марок . [ 19 ]
Леонардо Фрескобальди поставлял дамасскую золотую нить королевскому вышивальщице Джону Мильнеру. [ 20 ] Он также поставлял Генриху VIII оружие и военное снаряжение, в том числе алебарды, топоры и пистолеты, 4500 доспехов, тросы для королевских кораблей и комплект из двенадцати пушек, названных «Двенадцать апостолов». Часть этого оружия, возможно, использовалась во Франции и против Шотландии в битве при Флоддене . [ 21 ] Кардинал Вулси получил ссуды для оплаты закупок доспехов и артиллерии Генриха VIII в банках Фрескобальди и Кавальканти. [ 22 ]
По словам Эдварда Холла, компания Фрескобальди обязалась передать деньги от Генриха VIII Максимилиану I, императору Священной Римской империи , в партнерстве с «Энтони Кавелером из Генуи». [ 23 ] Однако осуществить перевод в установленный срок не удалось, что поставило под угрозу военные действия императора в Италии. Под давлением и несмотря на поддержку кардинала Кампеджио в Англии, фирма Фрескобальди обанкротилась в мае и июне 1518 года. [ 24 ] [ 25 ]
Леонардо Фрескобальди был проинформирован о планах встречи Генриха VIII и Франциска I Французского на Поле золотой парчи в 1520 году, и он уведомил итальянских купцов, что Генрих VIII закажет большое количество шелка и золотой парчи. [ 26 ] Часть использованного текстиля была предоставлена семьями Барди и Кавальканти. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франческо Гуиди Брусколи, «Флорентийские купцы-банкиры между Лондоном и Брюгге», Mercatura è arte: тосканские бизнесмены в Европе и Средиземноморье (Viella, 2012), стр. 14, 30–31.
- ^ Уильям Кэмпбелл, Материалы по истории правления Генриха VII , том. 2 (Лондон, 1887 г.), с. 6
- ^ Кэролайн Ангус, Частная жизнь Томаса Кромвеля (Pen & Sword, 2002), стр. 9-10.
- ^ Генри де Вохт, «Джером де Буслейден», Humanistica Lovaniensia (Brepols, 1950), стр. 346-7.
- ^ Майкл Э. Братчел, «Итальянская торговая организация и деловые отношения в Лондоне раннего Тюдора», Санджай Субрахманьям, Торговые сети в раннем современном мире, 1450–1800 (Routledge, 1996).
- ^ Дерек Херст, Овцы в Котсуолдсе: Средневековая торговля шерстью (History Press, 2005): Третья книга воспоминаний о Саутгемптоне, 1514–1602 гг ., (Саутгемптон, 1952), стр. 10 нет. 68.
- ^ Мария Хейворд, Отчеты о большом гардеробе Генриха VII и Генриха VIII (Лондонское общество звукозаписи: Бойделл, 2014), стр. xliii, 86, 133, 153–54.
- ^ Чинция Мария Сикка, «Пешки международных финансов и политики: флорентийские скульпторы при дворе Генриха VIII», «Исследования эпохи Возрождения» , 20:1 (февраль 2006 г.), стр. 8: Каталог дополнений к рукописям Британского музея , 2, с. 747 (BL Add Ch 9461.
- ^ Томас П. Кэмпбелл , Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йель, 2007), стр. 114: Элизабет Клеланд, Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения (Нью-Йорк, 2022), с. 204.
- ^ Чинция М. Сикка, «Потребление и торговля произведениями искусства между Италией и Англией в первой половине шестнадцатого века: лондонский дом компании Барди и Кавальканти», «Исследования эпохи Возрождения » , 16:2 (июнь 2002 г.), стр. 164.
- ^ Роберт Форсайт Скотт, «Контракты на гробницу леди Маргарет Бофорт», Archaeologia , 66 (1915) стр. 368
- ^ Уильям Иллингворт , Archaeologia , 16 (Лондон, 1812), стр. 84–88
- ^ Джон Бриттон , Архитектурные древности Великобритании , 2 (Лондон, 1809 г.), стр. 22–26.
- ^ Шарлотта Болланд и Эндрю Чен, «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Доме магистров, Колледж Святого Иоанна, Кембридж», Burlington Magazine , 161 (апрель 2019 г.), стр. 314–319.
- ^ Альфред Хиггинс, «Флорентийские скульпторы», Археологический журнал , 51 (Лондон, 1894), стр. 155.
- ^ ГЕНРИХ VIII (1491-1547). Письмо, подписанное (Генри Р.), своему казначею палаты сэру Джону Херону. Кристис, 12 июня 2019 г.
- ^ Орели Масси, «Les Artisans du Camp du Drap d'Or: материальная культура и представление власти», Revue de l'école Doctorale , 382 (2013), стр. 63.
- ^ Мария Хейворд , «Большие гардеробные отчеты Генриха VII и Генриха VIII» (Бойделл, 2012), с. XLIII, XLIX, 153.
- ^ Дж. С. Брюэр, Письма и бумаги Генриха VIII , 1 (Лондон, 1862), стр. 479 нет. 3679
- ^ 8-й отчет HMC: Эшбернхем , стр. 13.
- ^ Дино Фрескобальди и Франческо Солинас, Фрескобальди: флорентийская семья (Флоренция, 2004), с. 77: Британская библиотека , Стоу MS 146, ф.107.
- ^ Джон Матусиак, Вулси: Жизнь кардинала короля Генриха VIII (History Press, 2014).
- ^ Хроника Холла (Лондон, 1809 г.), с. 585
- ^ Ричард Эренбург и Его Величество Лукас, Капитал и финансы в эпоху Возрождения (Нью-Йорк, 1928), стр. 199–201.
- ^ Дэйв де Рюйшер, «Антверпен», Томас Макс Сафли, История банкротства (Routledge, 2013), стр. 193: Герман Ван дер Ви, Рост рынка Антверпена и европейской экономики , том. 2 (Спрингер, 1963), с. 131.
- ^ Родон Браун, Четыре года при дворе Генриха VIII , 1 (Лондон, 1854 г.), с. 47
- ^ Элери Линн, Tudor Textiles (Йельский университет, 2020), стр. 15, 38.