Мейннарт Вевик

Мейннарт Вевик или Мейнард Вевике был нидерландским художником, работавшим ок. С 1502 по 1525 год в Англии и Шотландии, где он был известен как «Мейнард» и «Минурс». Вевик работал художником при дворе Генриха VII в Англии , а после его смерти — у его сына Генриха VIII . Он также провел короткий период при дворе Якова IV Шотландии . Сохранившиеся документы связывают Вевика с портретами нескольких членов королевской семьи и с рисунками гробницы леди Маргарет Бофорт , матери Генриха VII, в Вестминстерском аббатстве . Новое исследование, опубликованное в 2019 году, идентифицировало портрет леди Маргарет Бофорт в Ложе магистров в колледже Святого Иоанна в Кембридже картину Генриха VII в Лондонском обществе антикваров как работу Вевика, а также приписывает его руке . В последующей работе группа исследователей предполагает, что четыре сохранившихся портрета Генриха VIII и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской, также следует отнести к Вьюику.
Карьера
[ редактировать ]Мейннарт Вевик был одним из первых художников при дворе Тюдоров , и его долгая карьера работы на Генриха VII и Генриха VIII хорошо документирована. [1] О богатстве этой документации свидетельствуют записанные варианты его имени. 19 сентября 1502 года « Минур , Inglis payntour» (то есть художник английского двора). [2] [3] ) доставил четыре портрета английской королевской семьи Якову IV Шотландии в замок Стерлинг . [4] Среди них были фотографии Генриха, королевы Елизаветы Йоркской , принца Генриха (позже Генриха VIII) и принцессы Маргарет , которая вышла замуж по доверенности за Джеймса в январе 1502 года. [5]
зафиксирован В отчетах шотландской королевской семьи подарок короля в размере 50 французских крон или 35 шотландских фунтов «Минуру, английскому пейнтуру» 10 ноября. [6] Мейннарт Вевик оставался при шотландском дворе до ноября 1503 года, когда вернулся в Англию. [1] [2] Портреты, сделанные Мейннартом в Шотландии, предположительно утеряны. Однако за ними могут следовать рисунки, включенные в альбом, известный как Recueil d'Arras (сборник рисунков, сделанных Ле Буком около 1570 года). [7] Портрет Якова IV в Абботсфорд-Хаусе с датой «1507» приписывается Вьюику и, возможно, был сделан «Пирсом», художником из Антверпена, работавшим в Шотландии в том году, возможно, по образцу портрета Мейннарта. [8] В инвентаре Генриха VIII есть портрет Якова IV, предположительно работы Вьюика. [9]
«Мейнарду» заплатили 1 фунт стерлингов за картины в Англии 15 марта 1505 года. [10] Леди Маргарет Бофорт была матерью Генриха VII и основательницей колледжа Святого Иоанна и колледжа Христа в Кембридже . В 1506 году ее душеприказчики (среди них Джон Фишер, епископ Рочестера ) заплатили «Мэйнарду Уэйвику, Дахману» за ее изображение; это подтверждает мнение о том, что художник, вероятно, был нидерландцем. [3] [11] [12] В 1510 году душеприказчики наняли Вевика для разработки «стола» (картины) и «покровителей» (рисунков) для могилы леди Маргарет, которые Пьетро Торриджано должен был вылепить для часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве . Сохранившиеся квитанции 1511 и 1512 документально подтверждают оплату этой работы. [1] [11] [13] В одной из этих записей записан как типичный английский вариант, так и собственное написание имени Вьюика:
М д что я, Мейнард Вьюике из Лондона, получал рессаюид в седьмой день февраля, в третий год правления короля Генриха VII, отца Реуэренда в богом магазине Рочестера, три фунта стерлингов в качестве оплаты еще немного за определенный стол и II покровители нарисовали для миледи гробницу великого короля. В свидетелях где. Я, Саид Мейнард, подписал этот законопроект т моя рука.
Вевик был записан как житель прихода Всех Святых Великих в Лондоне в 1523 году. В 1525 году он был еще жив; В счетах Генриха VIII зафиксирована полугодовая выплата «старому майнерду, ве-воке -пейнтеру» в сентябре того же года. [1]
Работает
[ редактировать ]
Будучи первым художником-портретистом, назначенным английским королем, Вевик «почти наверняка нарисовал оригиналы» широко скопированного набора подобных портретов в длину бюста Генриха VII , Елизаветы Йоркской , принца Артура , принца Генриха и леди Маргарет Бофорт . [16] Генрих VII заплатил ему 1 фунт стерлингов за картины в марте 1505 года. [17]
Однако ни одна из сохранившихся картин не могла быть точно приписана художнику до 2019 года. 29 марта 2019 года Колледж Святого Иоанна в Кембридже объявил. [18] Новое исследование показало, что портрет леди Маргарет Бофорт, матери Генриха VII и основательницы колледжа, является оригинальной работой Вевика. Портрет был заказан ок. 1510 г. (через год после ее смерти) Джоном Фишером, епископом Рочестера , и переведен в собор Святого Иоанна в 1534 г., во время падения Рочестера. Сейчас он висит в Ложе магистров колледжа. Историки искусства доктор Шарлотта Болланд из Национальной портретной галереи в Лондоне и доктор Эндрю Чен из Сент-Джонса опубликовали свое исследование в апрельском номере журнала The Burlington Magazine за 2019 год . [18] [19]
Их уверенное приписывание Вьюику основано на «новых архивных, научных и стилистических доказательствах», включая ранее неопубликованные документы, и приходит к выводу, что картина «вероятно, самый ранний известный крупномасштабный портрет англичанки». [20] Копия, написанная Роулендом Локки ок. 1598 сохраняет детали, затемненные лаком и потерей краски на оригинале. [21] Основываясь на своей работе с портретом леди Маргарет Бофорт, они также приписали Вьюику стилистически и структурно похожий портрет Генриха VII, хранящийся в Лондонском обществе антикваров. [18] [22]
Доктор Чен описал значение этих открытий: «Эти картины могут послужить пробным камнем для дальнейших исследований творчества Вевика. Будучи, пожалуй, первым нидерландским художником, нашедшим работу при дворе Тюдоров, Вевик стоит в начале процесса передачи художественных навыков, которые будут доминировать в производстве живописных портретов в Англии на протяжении всего 16 века». [18]
Дальнейшее исследование произошло быстро: позже в 2019 году группа специалистов Йельского центра британского искусства при поддержке Национальной портретной галереи в Лондоне и Института Гамильтона Керра в Кембридже инициировала исследовательский проект в Денверском художественном музее . [23] Их работа выявила четыре портрета Генриха VIII (два в виде принца и два в качестве короля) и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской, которые, как они «достаточно уверены», принадлежат Вьюику. [24] [25] Кроме того, они определили, что портрет Генриха VII в Обществе антикваров, портрет принца Генриха 1509 года в Денверском художественном музее, [26] и три других портрета Генриха VIII (один в аббатстве Англси). [27] и две в частных коллекциях) были написаны на панелях балтийского дуба, вырезанных из того же дерева. [25]
Картины и дворцы
[ редактировать ]Первоначально портреты выставлялись за занавесками из тонкого шелка. Опись Генриха VIII включает портрет леди Маргарет Бофорт, описанный как «Изображение короля Генриха VII, его матери, графа Ричмаунта, с занавеской из желтого и белого сарценета, обшитой панелями». [28] и портреты Генриха VII и Елизаветы Йоркской имели подобные занавески. [29]
Большой зал Ричмондского дворца был украшен серией портретов английских королей, помещенных между окнами, в том числе Генриха VII. Было высказано предположение, что эти картины были работой художника Мейнарда. Однако в более позднем описании зала упоминаются одиннадцать статуй, которые, возможно, принадлежали к серии монархов, упомянутых более ранним автором. [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Фойстер, Сьюзен (2003). «Вевике [Уэйвик; Вевок], Мейнард — Оксфордское искусство» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t089182 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хепберн, Фредерик (2015). « Пинтор Инглес»: самые ранние свидетельства портретной живописи при дворе Генриха VII». В Купере, Тарня; Бернсток, Авива; Ховард, Морис; Таун, Эдвард (ред.). Живопись в Великобритании, 1500–1630: производство, влияние и покровительство (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 349. ИСБН 9780197265840 . OCLC 907131366 .
- ^ Jump up to: а б Болланд, Шарлотта ; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 317.
- ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея , том. 2 (Эдинбург, 1900), стр. XXIX, 341, 405.
- ^ Андреа Томас, Princelie Majesty: Суд Джеймса V (Эдинбург: Джон Дональд), стр. 82–83.
- ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), с. 405.
- ^ Андреа Томас, Слава и честь: Возрождение в Шотландии (Берлин, 2013), с. 93.
- ^ Джилл Харрисон, «Свежие взгляды на портрет Уго ван Гуса» Маргариты Датской и алтарь Троицы», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 128-9. дои : 10.1080/14629712.2019.1626108
- ^ Дэвид Старки, Опись Генриха VIII (Лондон, 1998), стр. 385 нет. 15410.
- ^ Сэмюэл Бентли, Excerpta Historica: Или, иллюстрации английской истории (Лондон, 1831), стр. 132
- ^ Jump up to: а б Стронг, Рой С .; Национальная портретная галерея (Великобритания) (1969). Портреты Тюдоров и Якобинцев . Канцелярский офис HM. стр. 18–21. ISBN 9780112900566 . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Фойстер (2003) на основании этих свидетельств утверждает, что «вероятно, нидерландского происхождения».
- ^ Дарр, А. (2003). «Торриджани, Пьетро» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T085753 . ISBN 978-1-884446-05-4 . Проверено 6 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Роберт Форсайт Скотт, «Контракты на гробницу леди Маргарет Бофорт», Archaelogia , 16 (Оксфорд, 1915), стр. 370-1.
- ^ «Квитанция: Мейннарт Вейк» . Колледж Св. Иоанна, институциональные архивы . Проверено 6 апреля 2019 г. , опубликовано в «Труды Кембриджского антикварного общества, 5» (PDF) . 7 мая 1883 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Киплинг, Гордон (1982). Литл, Гай Фитч; Оргель, Стивен (ред.). Генрих VII и истоки покровительства Тюдоров . Принстон: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2016 г.). стр. 135-137 . ISBN 0691642044 . OCLC 938371639 . Проверено 8 апреля 2019 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сэмюэл Бентли , Excerpta Historica: Или, иллюстрации английской истории (Лондон, 1831), стр. 132.
- ^ Jump up to: а б с д «Картина матери короля Генриха VII оказалась старейшим крупномасштабным портретом англичанки» . www.joh.cam.ac.uk. Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314–319.
- ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314.
- ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314–315.
- ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 316–318.
- ^ «Исследователи» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Генрих2» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Выводы» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «Генрих VIII» . Денверский художественный музей . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ e3 Media Ltd. «Король Генрих VIII (1491–1547) 515572» . www.nationaltrustcollections.org.uk . Проверено 3 июня 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Мария Хейворд , Опись дворца Уайтхолл 1542 года , 2 (Illuminata Publishers, 2004), с. 91 нет. 711.
- ^ Мария Хейворд , Опись дворца Уайтхолл 1542 года , 2 (Illuminata Publishers, 2004), с. 91 шт. 711, 712.
- ^ Sydney Anglo , Образы королевской власти Тюдоров (Лондон, 1992), стр. 115-6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Картина леди Маргарет Бофорт, тайно перевезенная в Кембридж, чтобы защитить ее от приспешников короля Генриха VIII, представлена» в колледже Святого Иоанна в Кембридже , 30 июня 2023 г.
СМИ, связанные с Мейннартом Вевиком, на Викискладе?