Jump to content

Мейннарт Вевик

Леди Маргарет Бофорт, картина Мейннарта Вевика, ок. 1510 г. , после реставрационных работ 2023 г. Ложа магистров, Колледж Святого Иоанна, Кембридж.

Мейннарт Вевик или Мейнард Вевике был нидерландским художником, работавшим ок. С 1502 по 1525 год в Англии и Шотландии, где он был известен как «Мейнард» и «Минурс». Вевик работал художником при дворе Генриха VII в Англии , а после его смерти — у его сына Генриха VIII . Он также провел короткий период при дворе Якова IV Шотландии . Сохранившиеся документы связывают Вевика с портретами нескольких членов королевской семьи и с рисунками гробницы леди Маргарет Бофорт , матери Генриха VII, в Вестминстерском аббатстве . Новое исследование, опубликованное в 2019 году, идентифицировало портрет леди Маргарет Бофорт в Ложе магистров в колледже Святого Иоанна в Кембридже картину Генриха VII в Лондонском обществе антикваров как работу Вевика, а также приписывает его руке . В последующей работе группа исследователей предполагает, что четыре сохранившихся портрета Генриха VIII и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской, также следует отнести к Вьюику.

Мейннарт Вевик был одним из первых художников при дворе Тюдоров , и его долгая карьера работы на Генриха VII и Генриха VIII хорошо документирована. [1] О богатстве этой документации свидетельствуют записанные варианты его имени. 19 сентября 1502 года « Минур , Inglis payntour» (то есть художник английского двора). [2] [3] ) доставил четыре портрета английской королевской семьи Якову IV Шотландии в замок Стерлинг . [4] Среди них были фотографии Генриха, королевы Елизаветы Йоркской , принца Генриха (позже Генриха VIII) и принцессы Маргарет , которая вышла замуж по доверенности за Джеймса в январе 1502 года. [5]

зафиксирован В отчетах шотландской королевской семьи подарок короля в размере 50 французских крон или 35 шотландских фунтов «Минуру, английскому пейнтуру» 10 ноября. [6] Мейннарт Вевик оставался при шотландском дворе до ноября 1503 года, когда вернулся в Англию. [1] [2] Портреты, сделанные Мейннартом в Шотландии, предположительно утеряны. Однако за ними могут следовать рисунки, включенные в альбом, известный как Recueil d'Arras (сборник рисунков, сделанных Ле Буком около 1570 года). [7] Портрет Якова IV в Абботсфорд-Хаусе с датой «1507» приписывается Вьюику и, возможно, был сделан «Пирсом», художником из Антверпена, работавшим в Шотландии в том году, возможно, по образцу портрета Мейннарта. [8] В инвентаре Генриха VIII есть портрет Якова IV, предположительно работы Вьюика. [9]

«Мейнарду» заплатили 1 фунт стерлингов за картины в Англии 15 марта 1505 года. [10] Леди Маргарет Бофорт была матерью Генриха VII и основательницей колледжа Святого Иоанна и колледжа Христа в Кембридже . В 1506 году ее душеприказчики (среди них Джон Фишер, епископ Рочестера ) заплатили «Мэйнарду Уэйвику, Дахману» за ее изображение; это подтверждает мнение о том, что художник, вероятно, был нидерландцем. [3] [11] [12] В 1510 году душеприказчики наняли Вевика для разработки «стола» (картины) и «покровителей» (рисунков) для могилы леди Маргарет, которые Пьетро Торриджано должен был вылепить для часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве . Сохранившиеся квитанции 1511 и 1512 документально подтверждают оплату этой работы. [1] [11] [13] В одной из этих записей записан как типичный английский вариант, так и собственное написание имени Вьюика:

М д что я, Мейнард Вьюике из Лондона, получал рессаюид в седьмой день февраля, в третий год правления короля Генриха VII, отца Реуэренда в богом магазине Рочестера, три фунта стерлингов в качестве оплаты еще немного за определенный стол и II покровители нарисовали для миледи гробницу великого короля. В свидетелях где. Я, Саид Мейнард, подписал этот законопроект т моя рука.

Мейннарт Вевик. [14] [15]

Вевик был записан как житель прихода Всех Святых Великих в Лондоне в 1523 году. В 1525 году он был еще жив; В счетах Генриха VIII зафиксирована полугодовая выплата «старому майнерду, ве-воке -пейнтеру» в сентябре того же года. [1]

Работает

[ редактировать ]
Генрих VII , недавно приписываемый Мейннарту Вьюику, Лондонскому обществу антикваров.

Будучи первым художником-портретистом, назначенным английским королем, Вевик «почти наверняка нарисовал оригиналы» широко скопированного набора подобных портретов в длину бюста Генриха VII , Елизаветы Йоркской , принца Артура , принца Генриха и леди Маргарет Бофорт . [16] Генрих VII заплатил ему 1 фунт стерлингов за картины в марте 1505 года. [17]

Однако ни одна из сохранившихся картин не могла быть точно приписана художнику до 2019 года. 29 марта 2019 года Колледж Святого Иоанна в Кембридже объявил. [18] Новое исследование показало, что портрет леди Маргарет Бофорт, матери Генриха VII и основательницы колледжа, является оригинальной работой Вевика. Портрет был заказан ок. 1510 г. (через год после ее смерти) Джоном Фишером, епископом Рочестера , и переведен в собор Святого Иоанна в 1534 г., во время падения Рочестера. Сейчас он висит в Ложе магистров колледжа. Историки искусства доктор Шарлотта Болланд из Национальной портретной галереи в Лондоне и доктор Эндрю Чен из Сент-Джонса опубликовали свое исследование в апрельском номере журнала The Burlington Magazine за 2019 год . [18] [19]

Их уверенное приписывание Вьюику основано на «новых архивных, научных и стилистических доказательствах», включая ранее неопубликованные документы, и приходит к выводу, что картина «вероятно, самый ранний известный крупномасштабный портрет англичанки». [20] Копия, написанная Роулендом Локки ок. 1598 сохраняет детали, затемненные лаком и потерей краски на оригинале. [21] Основываясь на своей работе с портретом леди Маргарет Бофорт, они также приписали Вьюику стилистически и структурно похожий портрет Генриха VII, хранящийся в Лондонском обществе антикваров. [18] [22]

Доктор Чен описал значение этих открытий: «Эти картины могут послужить пробным камнем для дальнейших исследований творчества Вевика. Будучи, пожалуй, первым нидерландским художником, нашедшим работу при дворе Тюдоров, Вевик стоит в начале процесса передачи художественных навыков, которые будут доминировать в производстве живописных портретов в Англии на протяжении всего 16 века». [18]

портрет Генриха VIII в образе принца, стоящего лицом влево, с двумя украшенными драгоценными камнями воротниками и с красной розой в правой руке.
Генрих VIII как принц, ок. 1509 , Денверский художественный музей.
портрет Елизаветы Йоркской в ​​красном платье с золотой вышивкой и горностаем, держащей в правой руке белую розу
Елизавета Йоркская , ок. 1470–1498 , Фонд королевских коллекций.

Дальнейшее исследование произошло быстро: позже в 2019 году группа специалистов Йельского центра британского искусства при поддержке Национальной портретной галереи в Лондоне и Института Гамильтона Керра в Кембридже инициировала исследовательский проект в Денверском художественном музее . [23] Их работа выявила четыре портрета Генриха VIII (два в виде принца и два в качестве короля) и два портрета его матери, Елизаветы Йоркской, которые, как они «достаточно уверены», принадлежат Вьюику. [24] [25] Кроме того, они определили, что портрет Генриха VII в Обществе антикваров, портрет принца Генриха 1509 года в Денверском художественном музее, [26] и три других портрета Генриха VIII (один в аббатстве Англси). [27] и две в частных коллекциях) были написаны на панелях балтийского дуба, вырезанных из того же дерева. [25]

Картины и дворцы

[ редактировать ]

Первоначально портреты выставлялись за занавесками из тонкого шелка. Опись Генриха VIII включает портрет леди Маргарет Бофорт, описанный как «Изображение короля Генриха VII, его матери, графа Ричмаунта, с занавеской из желтого и белого сарценета, обшитой панелями». [28] и портреты Генриха VII и Елизаветы Йоркской имели подобные занавески. [29]

Большой зал Ричмондского дворца был украшен серией портретов английских королей, помещенных между окнами, в том числе Генриха VII. Было высказано предположение, что эти картины были работой художника Мейнарда. Однако в более позднем описании зала упоминаются одиннадцать статуй, которые, возможно, принадлежали к серии монархов, упомянутых более ранним автором. [30]

  1. ^ Jump up to: а б с д Фойстер, Сьюзен (2003). «Вевике [Уэйвик; Вевок], Мейнард — Оксфордское искусство» . www.oxfordartonline.com . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t089182 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 6 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хепберн, Фредерик (2015). « Пинтор Инглес»: самые ранние свидетельства портретной живописи при дворе Генриха VII». В Купере, Тарня; Бернсток, Авива; Ховард, Морис; Таун, Эдвард (ред.). Живопись в Великобритании, 1500–1630: производство, влияние и покровительство (Первое изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 349. ИСБН  9780197265840 . OCLC   907131366 .
  3. ^ Jump up to: а б Болланд, Шарлотта ; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 317.
  4. ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея , том. 2 (Эдинбург, 1900), стр. XXIX, 341, 405.
  5. ^ Андреа Томас, Princelie Majesty: Суд Джеймса V (Эдинбург: Джон Дональд), стр. 82–83.
  6. ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1900), с. 405.
  7. ^ Андреа Томас, Слава и честь: Возрождение в Шотландии (Берлин, 2013), с. 93.
  8. ^ Джилл Харрисон, «Свежие взгляды на портрет Уго ван Гуса» Маргариты Датской и алтарь Троицы», Придворный историк , 24:2 (2019), стр. 128-9. дои : 10.1080/14629712.2019.1626108
  9. ^ Дэвид Старки, Опись Генриха VIII (Лондон, 1998), стр. 385 нет. 15410.
  10. ^ Сэмюэл Бентли, Excerpta Historica: Или, иллюстрации английской истории (Лондон, 1831), стр. 132
  11. ^ Jump up to: а б Стронг, Рой С .; Национальная портретная галерея (Великобритания) (1969). Портреты Тюдоров и Якобинцев . Канцелярский офис HM. стр. 18–21. ISBN  9780112900566 . Проверено 6 апреля 2019 г.
  12. ^ Фойстер (2003) на основании этих свидетельств утверждает, что «вероятно, нидерландского происхождения».
  13. ^ Дарр, А. (2003). «Торриджани, Пьетро» . Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T085753 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 6 апреля 2019 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  14. ^ Роберт Форсайт Скотт, «Контракты на гробницу леди Маргарет Бофорт», Archaelogia , 16 (Оксфорд, 1915), стр. 370-1.
  15. ^ «Квитанция: Мейннарт Вейк» . Колледж Св. Иоанна, институциональные архивы . Проверено 6 апреля 2019 г. , опубликовано в «Труды Кембриджского антикварного общества, 5» (PDF) . 7 мая 1883 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
  16. ^ Киплинг, Гордон (1982). Литл, Гай Фитч; Оргель, Стивен (ред.). Генрих VII и истоки покровительства Тюдоров . Принстон: Издательство Принстонского университета (опубликовано в 2016 г.). стр. 135-137 . ISBN  0691642044 . OCLC   938371639 . Проверено 8 апреля 2019 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ Сэмюэл Бентли , Excerpta Historica: Или, иллюстрации английской истории (Лондон, 1831), стр. 132.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Картина матери короля Генриха VII оказалась старейшим крупномасштабным портретом англичанки» . www.joh.cam.ac.uk. ​Проверено 6 апреля 2019 г.
  19. ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314–319.
  20. ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314.
  21. ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 314–315.
  22. ^ Болланд, Шарлотта; Чен, Эндрю (апрель 2019 г.). «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Мастерской ложе Колледжа Святого Иоанна в Кембридже». Журнал Берлингтон . 161 (1393): 316–318.
  23. ^ «Исследователи» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  24. ^ «Генрих2» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Выводы» . Плотина на просмотре . Денверский художественный музей. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  26. ^ «Генрих VIII» . Денверский художественный музей . Проверено 3 июня 2020 г.
  27. ^ e3 Media Ltd. «Король Генрих VIII (1491–1547) 515572» . www.nationaltrustcollections.org.uk . Проверено 3 июня 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ Мария Хейворд , Опись дворца Уайтхолл 1542 года , 2 (Illuminata Publishers, 2004), с. 91 нет. 711.
  29. ^ Мария Хейворд , Опись дворца Уайтхолл 1542 года , 2 (Illuminata Publishers, 2004), с. 91 шт. 711, 712.
  30. ^ Sydney Anglo , Образы королевской власти Тюдоров (Лондон, 1992), стр. 115-6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef8181a297fd13d59186b2d6af58bfdd__1720516920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/dd/ef8181a297fd13d59186b2d6af58bfdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meynnart Wewyck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)