Jump to content

Джером Фрескобальди

Джером , Иеронимо или Джироламо Фрескобальди (1444–1517) был итальянским финансистом и торговцем текстилем, жившим в Брюгге. Он поставлял предметы роскоши шотландскому двору и был описан как «очень хороший друг короля Шотландии». [ 1 ] Семья и компания Фрескобальди , базирующаяся во Флоренции, участвовали в работе художественных комиссий в Англии и Шотландии. [ 2 ] Жером Фрескобальди занимался торговлей шерстью вместе с Томмазо Портинари и его сыновьями. [ 3 ] и продавал специи, полученные португальскими торговцами. [ 4 ]

В Брюгге

[ редактировать ]
Уильям Эльфинстон , епископ Абердина участвовал , вместе с Фрескобальди и Джеймсом Хоммиллом в закупках к приезду Маргарет Тюдор.
Томмазо Портинари , деловой партнер Джерома Фрескобальди, деталь Триптиха Портинари работы Хьюго ван дер Гуса
Фолько Портинари , член флорентийского делового сообщества в Брюгге, картина Ганса Мемлинга

Джером, Иероним или Иероним (итальянский: Джироламо) Фрескобальди был членом всемирно успешной флорентийской семьи Фрескобальди и был женат на Дианоре Гуалтеротти. [ 5 ] В шотландских записях он был описан как «Ломбард». [ 6 ] Фрескобальди и его деловые партнеры в Брюгге, семья Гуалтеротти, спонсировали путешествие Джованни да Эмполи из Лиссабона на Малабарское побережье Индии в 1503 и 1504 годах, намереваясь, что он станет их агентом в Каликуте по торговле пряностями . [ 7 ] [ 8 ]

Жером Фрескобальди, похоже, в основном жил в Брюгге. [ 9 ] Сохранились записи о его сделках от имени Компании Брюгге ( Compagni di Bruggia ), касающихся торговли шерстью и семьи Портинари, начиная с 1475 года. [ 10 ] В июне 1493 года он и Антонио Гуалтеротти были вовлечены в сделку по недвижимости с соседом Томмазо Портинари, банкиром Медичи . [ 11 ] Список ведущих итальянцев в Брюгге в августе 1498 года возглавляет «Иеронимо Фрескобальди», за ним следуют банкир Корнелио Альтовити, Фолько Портинари (племянник Томмазо), Хакобо Палаццони (фактор Бернардо Ручеллаи ), Оберто Спинола (представитель Батисты Рикардини). и Баптиста Спинола. [ 12 ] [ 13 ]

Фрескобальди был одним из цепочки банкиров, владевших драгоценностью, заложенной у бургундского двора Габсбургов, известной как il Riccho Fiordalisio di Borgogna — богатая лилия или синяя бутылка бургундского вина. [ 14 ] Это был реликварий, в котором хранился фрагмент креста, гвоздь и ткань от одежды Девы Марии. [ 15 ]

В 1507 году он основал торговый дом в Антверпене с целью получения кредита. В предыдущее десятилетие он часто бывал в Антверпене и был флорентийским консулом в Антверпене в 1500 году. [ 16 ] Деловые операции в Антверпене и Брюгге с шотландским купцом и реставратором Эндрю Халибертоном были записаны в бухгалтерской книге Халибертона с 1497 года. [ 17 ]

Торговая карьера

[ редактировать ]
Портрет Якова IV Шотландии работы Даниэля Мейтенса по утерянному оригиналу. [ 18 ]

Фрескобальди работал на Якова IV Шотландского и Маргарет Тюдор , и его имя часто появляется в опубликованных отчетах казначейства и рукописных отчетах о домашнем хозяйстве. Фрескобальди организовал кредит для шотландского духовенства, путешествующего по Европе, и был фактором погашения внешних долгов архиепископа Сент-Эндрюса . [ 19 ] Он поставлял прекрасные ткани для костюмов, мебели и столового белья. Он занимался импортом из Брюгге вместе с шотландским купцом и придворным Джеймсом Меркаместоуном. Меркаместун купил столовое серебро и стулья в поместье в 1503 году для свадьбы короля с Маргарет Тюдор, а Фрескобальди вместе с Уильямом Эльфинстоном , епископом Абердина , участвовал в финансировании этих покупок. Другим шотландским торговцем, покупавшим во Фландрии для короля в это время, был Джеймс Хоммилл , который импортировал гобелены и принимал группу африканцев, очевидно, включая Эллен Мор для короля, в своем доме на Хай-стрит в Эдинбурге . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Вышитый герб Якова IV в замке Стерлинг (современная репродукция)

В мае 1503 года его фактор Юлиан Лачи, также известный как «Юлиан Лангобард», [ 23 ] было выплачено за покупки, сделанные во Фландрии, в том числе мех горностая для воротника королевского платья, пять поместных стульев или тронов, обитых золотой тканью, бархат для еще четырех стульев и изделия из железа для стульев, а также 16 позолоченных оловянных шаров для стулья. [ 24 ] Стулья были изготовлены в Брюгге и доставлены в Мидделбург для отправки. [ 25 ] Джулиан Лачи также фигурирует в казначейских сводках , освобожденных от экспортной таможенной пошлины на шерсть Мелроуз . [ 26 ] В мае 1505 года Джулиан Лачи встретился с городским советом Эдинбурга. Он подписал акт, в котором было записано, что бывший проректор Эдинбурга вернул Александр Лаудер все имущество, принадлежавшее Фрескобальди, которое находилось у него на хранении. [ 27 ]

С 1505 по 1507 год Жером Фрескобальди организовал для Якова IV серию покупок из суммы фламандских денег, потраченных во Фландрии, вероятно, в Брюгге. Сюда входили палка или кусок золотой парчи, мотки золотой проволоки или ниток, деньги на покупку больших лошадей, книги из сусального золота для освещения рукописей и уставов, живых перепелов и фазанов. Он дал деньги посланникам короля, газетам Carrick Pursuivant и Lyon Herald, а также организовал предоставление 1000 золотых дукатов в Венеции для сына короля Александра Стюарта , архиепископа Сент-Эндрюса . Он организовал оплату папским буллам за назначение архидьякона Абердина. [ 28 ] а позже произвел выплаты за спорное продвижение Гэвина Дугласа на кафедру Данкельда в 1516 году. [ 29 ] [ 30 ]

Золотая ткань была использована для изготовления пальто для Якова IV, а оставшиеся 11 локтей были переданы Маргарите Тюдор. Золотая ткань использовалась вместе с дорогим бархатом для изготовления важного платья в марте 1507 года. Историк Мишель Бир утверждает, что это платье было сшито для « воцерковления » Маргарет после ее первой беременности, церемонии, которая ознаменовала ее возвращение к полноценному участию в придворной жизни. [ 31 ] Часть золотой проволоки была отправлена ​​Маргарет Тюдор, когда она была в паломничестве в Уиторн в июне 1507 года. [ 32 ]

Фрескобальди и его управляющий Джулиан Лачи не всегда проживали в Шотландии, и в заметке в королевских отчетах 1504 года упоминается, что придворная вышивальщица Нанник, или Нанинек Диерксун, [ 33 ] вышила ризу золотой нитью, присланной Фрескобальди, но прицениться было не у кого. [ 34 ]

Фрескобальди вел дела с эдинбургским купцом Уильямом Тодриком. После смерти Тодрика Фрескобальди передал своим душеприказчикам 60 великих или фламандских фунтов. [ 35 ] Тодрик экспортировал шерсть во Фландрию. [ 36 ]

Семья Фрескобальди при английском дворе

[ редактировать ]

Джером Фрескобальди поставил ткани для коронации Генриха VII в Англии в 1485 году. [ 37 ] Его сыновья Филиппо и Леонардо Фрескобальди вели аналогичный бизнес при английском дворе с 1511 года, где проживало еще несколько итальянских купцов. назначил Леонардо Фрескобальди ренту или пенсию В 1516 году Генрих VIII как продавца ткани из золота и серебра, и он был назначен швейцаром в королевских покоях. [ 38 ] [ 39 ] Леонардо выступал гарантом Пьетро Торриджано , когда с ним был заключен контракт на строительство гробницы Маргарет Бофорт в ноябре 1511 года. [ 40 ] Нидерландский художник, участвовавший в проекте гробницы, Мейннарт Вевик был в Шотландии в 1502 и 1503 годах, рисуя портреты. [ 41 ]

Леонард Фрескобальди поставлял дамасскую золотую нить королевскому вышивальщице Джону Мильнеру. Он также поставлял Генриху VIII оружие и военное снаряжение, включая алебарды, топоры и пистолеты, 4500 доспехов, тросы для королевских кораблей и комплект из двенадцати пушек, названных «Двенадцать апостолов». Часть этого оружия использовалась во Франции и против Шотландии в битве при Флоддене . [ 42 ] Кардинал Вулси получил ссуды для оплаты закупок доспехов и артиллерии Генриха VIII в банках Фрескобальди и Кавальканти. [ 43 ]

сын Джерома, Франческо Фрескобальди, предложил гостеприимство и работу Томасу Кромвелю во Флоренции примерно в 1504 году По словам Маттео Банделло, . [ 44 ] [ 45 ]

Фрескобальди и квасцы

[ редактировать ]
Маргарита Австрийская, герцогиня Савойская , оказала политическую поддержку Жерому Фрекобальди и передала ему в долг часть своей украшенной драгоценными камнями посуды.
Художник Амброзиус Бенсон был назначен управлять делами дочери Фрескобальди, Дженнет.

Папа Юлий II хотел установить монополию на торговлю квасцами , чтобы увеличить свои доходы, и в 1506 году бизнес Фрескобальди в Брюгге был внесен в список «пагубной заразы для душ верующих». [ 46 ] Квасцы были необходимы при дублении и крашении тканей в качестве протравы . Семейное товарищество Фрескобальди и Гуалтеротти импортировало турецкие квасцы в Англию и во Фландрию для Филиппа Красивого , что привело к снижению цен. [ 47 ]

Услышав, что Папа Юлий II обвинил Фрескобальди в серьезном обвинении, Яков IV написал Папе в его пользу в феврале 1508 года, упомянув, что Фрескобальди участвовал в торговле квасцами, а Филипп I Кастильский заставлял его импортировать квасцы, чтобы он импортировал квасцы. что он нарушил монополию. [ 48 ] В своем письме Яков IV писал о Фрескобальди как о своем хорошем друге и близком соратнике. Яков IV написал французскому Людовику XII, надеясь, что он тоже вмешается и поддержит Фрескобальди. [ 49 ]

Маргарита Савойская , губернатор Габсбургских Нидерландов , также высказалась в его пользу. [ 50 ] Генрих VII поддержал роль Фрескобальди в торговле квасцами, утверждая, что Юлию II нужна их поддержка для нового крестового похода. [ 51 ] Яков IV также с энтузиазмом писал в своих письмах о крестовом походе против турецкого судоходства в Средиземном море . [ 52 ]

Шотландская торговля до 1513 г.

[ редактировать ]

В 1508 году он прислал еще куски золотой парчи и организовал починку некоторых королевских гобеленов , сгоревших в огне. Огонь также повредил часть одежды Маргарет Тюдор. [ 53 ]

Фрескобальди внес свой вклад в стоимость снастей и такелажа для корабля, купленного во Фландрии. Часть ткани, которую он отправил в Шотландию, использовалась королевским портным Томасом Эдгаром для изготовления вымпелов или вымпелов для королевских кораблей, включая « Маргариту » . [ 54 ]

В 1510 году Яков IV написал королю Франции Людовику XII в пользу Фрескобальди, поскольку при папском дворе циркулировали против него слухи. [ 55 ]

Среди других итальянцев при шотландском дворе в это время были каменщик по имени Крессент, а также священник и алхимик Джон Дамиан . Яков IV выдал лицензию флорентийскому купцу «Лактенте» Альтовити на торговлю в Шотландии в марте 1513 года. [ 56 ]

В 1513 году епископ Кейтнесса , который управлял королевским хозяйством и рыболовством, отправил Фрескобальди бочки с лососем, освобожденные от таможенной пошлины. Фрескобальди упоминается как поставщик в бухгалтерской книге королевского двора, которую ведет епископ. [ 57 ]

После смерти Жерома Фрескобальди в 1517 году, в мае 1518 года пятеро его сыновей Леонард, Франческо, Жеан, Пьер и Филипп Фрескобальди взяли на себя управление его бизнесом в Брюгге. [ 58 ] В том же году бизнес в Антверпене рухнул. [ 59 ] помогли его сыновьям Кардинал Кампеджио и кардинал Уолси восстановить бизнес под названием «Леонард Фрескобальди и компания». [ 60 ]

Художественные связи

[ редактировать ]

Фрескобальди одолжил деньги Маргарите Австрийской, герцогине Савойской , губернатору Нидерландов, на инвентаризацию некоторых ее украшенных драгоценностями столовых приборов, которые он вернул ей. Изделия взвешивал и оценивал ювелир Ливен ван Латем, сын художника Ливена ван Латема . [ 61 ]

Фрескобальди поставлял шотландскому двору материалы художников. в относительно большую сумму — 31 фунт стерлингов Краски для живописи, присланные из Фландрии в 1508 году, обошлись шотландцам . [ 62 ] Возможно, они предназначались художнику по имени «Пирс» в отчетах, который предварительно был идентифицирован как Перкен Бовелант, ученик антверпенского художника Госвейна ван дер Вейдена , который присоединился к гильдии Святого Луки в Антверпене в 1503 году. [ 63 ] [ 64 ] Считается, что Госвейн ван дер Вейден поставлял картины Генриху VIII и Екатерине Арагонской . [ 65 ]

Пирс был привезен в Шотландию в сентябре 1505 года Эндрю Халибертоном , торговым агентом или «хранителем шотландских привилегий» в Мидделбурге. [ 66 ] Никаких подробностей о его работе неизвестно, за исключением его помощи в рисовании костюмов и геральдики для турниров, включая Дикий Рыцарь и Черную Леди . [ 67 ] Джеймс Хомилл предоставил ему сусальное золото. Пирс вырезал буквы или шифры для украшения бардов королевских коней из бархата и золотой парчи, поставляемых Фрескобальди. [ 68 ] Король дал ему зарплату и жилье, и вполне вероятно, что Пирс делал портреты для двора. сохранился портрет Якова IV с воротником Святого Георгия, датированный 1507 годом В Абботсфорде . [ 69 ] Пирс вернулся во Фландрию из Инверкейтинга в июле 1508 года. [ 70 ]

Его семья также установила творческие связи в Нидерландах. В 1530 году художник Амброзиус Бенсон и испанский аптекарь по имени Аригон были назначены присматривать за делами его дочери Джоанны или Дженнет Фрескобальди. [ 71 ] Она вышла замуж за Гийо де Богранта. [ 72 ] Он был скульптором по алебастру из герцогства Лотарингского , который работал на Маргариту Австрийскую в Брюсселе и вырезал историю Сюзанны и старейшин на камине в административном здании «Свободы Брюгге» или Brugse Vrije по эскизам Ланселот Блондель . [ 73 ] Они переехали в Испанию в 1533 году. [ 74 ]

  1. ^ Аонгхус Маккечни, «Придворная и придворная архитектура», Ричард Д. Орам и Джеффри Стелл, Светлость и архитектура в средневековой и ренессансной Шотландии (Бирлинн, 2005).
  2. ^ Элери Линн, Tudor Textiles (Йель, 2020), стр. 14.
  3. ^ Джованни Франческо Паньини, О десятине и различных других обременениях, налагаемых муниципалитетом Флоренции , том. 1 (Лиссабон и Лукка, 1765 г.), стр. 297-302.
  4. ^ Генри де Вохт, «Джером де Буслейден», Humanistica Lovaniensia (Brepols, 1950), стр. 345.
  5. ^ Ричард Эренбург и Его Величество Лукас, Капитал и финансы в эпоху Возрождения (Нью-Йорк, 1928), с. 199.
  6. ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1901), с. 227.
  7. ^ Ричард А. Голдтуэйт, Экономика Флоренции эпохи Возрождения (Джонс Хопкинс, 2009), с. 159: Нунциателла Алессандрини, «Дальний Восток в начале 16 века: путешествия Джованни да Эмполи», Мэри Н. Харрис, « Глобальные встречи с европейскими идентичностями» (Пиза, 2010), с. 218: Сидней Р. Уэлч, Южная Африка при короле Мануэле, 1495–1521 (Джута, 1946), с. 76.
  8. ^ «Жизнь Джованни да Эмполи», Итальянский исторический архив, Приложение , том. 3 (Флоренция, 1846 г.), стр. 10-11, 25, 106
  9. ^ Франческо Гуиди Брусколи, «Флорентийские купцы-банкиры между Лондоном и Брюгге», Mercatura è arte: тосканские бизнесмены в Европе и Средиземноморье (Viella, 2012), стр. 14, 30–31: Лаура Галоппини, Тосканские купцы и Брюгге в позднем средневековье (Пиза, 2009), с. 238.
  10. ^ Джованни Франческо Паньини, О десятине и различных других обременениях, налагаемых муниципалитетом Флоренции , том. 1 (Лиссабон и Лукка, 1776 г.), стр. 291-302.
  11. ^ Луи Гиллиодс-Ван Северен, Cartulaire de l'ancienne estaple de Bruges (Брюгге, 1904), стр. 282 нет. 1272
  12. ^ История Сончино с документами Франческо Галантино , том. 3 (Милан, 1870 г.), с. 328
  13. ^ Федерика Верателли, Итальянская мода: торговля предметами роскоши и дипломатия в Южных Нидерландах, 1477–1530 (Вильнев д'Аск, 2013).
  14. ^ Эби Варбург, Возобновление языческой древности (Getty, 1999), стр. 293.
  15. ^ Ричард Эренбург и Его Величество Лукас, Капитал и финансы в эпоху Возрождения (Нью-Йорк, 1928), стр. 197–98: Лоренцо Пиньотти и Джон Браунинг, История Тосканы , 3 (Лондон, 1823), стр. 278– 79.
  16. ^ Питер Стейбл, «Финансовый мир Воутера Амейде», Государственные финансы и частные финансы в позднем средневековье: государственные и частные финансы в позднем средневековье (Гарант, 1996), стр. 84.
  17. ^ Космо Иннес, Книга Эндрю Халибертона (Эдинбург, 1867), стр. 138, 144, 263.
  18. ^ Генрих VIII владел «изображением Якоба, короля Шотландии с ястребом на кулаке», Мария Хейворд , Опись дворца Уайтхолл 1542 года , 2 (Illuminata Press, 2004), стр. 96 нет. 799.
  19. ^ Космо Иннес , Книга Эндрю Халибертона, 1492-1503 (Эдинбург, 1867), стр. 6
  20. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1901), с. 241-3.
  21. ^ Морверн Френч и Роджер Мейсон, «Искусство, артефакты, артиллерия», в книге Роджера Мейсона и Александра Флеминга, Шотландия и фламандский народ (Бирлинн, 2019), стр. 109.
  22. ^ Джордж Бернетт, Казначейские отчеты Шотландии: 1502-1507 , том. 12 (Эдинбург, 1889 г.), стр. 374–5.
  23. ^ Томас Томсон , «Эдинбургские протокольные книги», PSAS (1863), стр. 150.
  24. ^ Морверн Френч, «Показной по своей природе: фламандская материальная культура во время брака Якова IV и Маргарет Тюдор», Международное обозрение шотландских исследований , 46 (2021), стр. 37
  25. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1901), стр. 227–8, 236.
  26. ^ Джордж Бернетт, Казначейские отчеты Шотландии: 1502-1507 , том. 12 (Эдинбург, 1889 г.), с. 262
  27. ^ Протокольная книга Джона Фулара (Шотландское звукозаписывающее общество, 1941), стр. 28 нет. 157.
  28. ^ Джеймс Бальфур Пол , Отчеты казначея: 1506-1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 55, 277–9.
  29. ^ Джон Смолл, Поэтические произведения Гэвина Дугласа , том. 1 (Эдинбург, 1874 г.), с. lvii
  30. ^ Роберт Керр Ханней, Акты Совета лордов, 1501–1554 гг. (Эдинбург, 1932), стр. 44-45.
  31. ^ Мишель Бир, Королевство при дворах Британии эпохи Возрождения (Вудбридж, 2018), с. 54.
  32. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1506-1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 268–71.
  33. ^ М. Ливингстон, Реестр Тайной печати Шотландии, 1488-1529 , том. 1 (Эдинбург, 1908 г.), с. 87 нет. 606.
  34. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1500-1504 , том. 2 (Эдинбург, 1901), стр. 293.
  35. ^ Протокольная книга Джона Фулара (Шотландское звукозаписывающее общество, 1941), стр. 63 нет. 345.
  36. ^ Космо Иннес, Книга Эндрю Халибертона (Эдинбург, 1867), стр. 111, 175.
  37. ^ Уильям Кэмпбелл, Материалы по истории правления Генриха VII , том. 2 (Лондон, 1887 г.), с. 6
  38. ^ Мария Хейворд, «Большие гардеробные отчеты Генриха VII и Генриха VIII» (Бойделл, 2012), с. XLIII, XLIX, 153.
  39. ^ Дж. С. Брюэр, Письма и бумаги Генриха VIII , 1 (Лондон, 1862), стр. 479 нет. 3679
  40. ^ Томас П. Кэмпбелл , Генрих VIII и искусство величия: гобелены при дворе Тюдоров (Йельский университет, 2007), с. 114: Элизабет Клеланд, Тюдоры: искусство и величие в Англии эпохи Возрождения (Нью-Йорк, 2022), с. 204.
  41. ^ Шарлотта Болланд и Эндрю Чен, «Мейннарт Вевик и портрет леди Маргарет Бофорт в Доме магистров, Колледж Святого Иоанна, Кембридж», Burlington Magazine , 161 (апрель 2019 г.), стр. 314–319.
  42. ^ Дино Фрескобальди и Франческо Солинас, Фрескобальди: флорентийская семья (Флоренция, 2004), с. 77: Британская библиотека , Stowe MS 146, ф.107, см. внешние ссылки.
  43. ^ Джон Матусиак, Вулси: Жизнь кардинала короля Генриха VIII (History Press, 2014).
  44. ^ Кэролайн Ангус, Частная жизнь Томаса Кромвеля (Pen & Sword, 2002), стр. 9-10.
  45. ^ Генри де Вохт, «Джером де Буслейден», Humanistica Lovaniensia (Brepols, 1950), стр. 346-7.
  46. ^ Томас Пенн, Зимний король: Генрих VII и рассвет Тюдоровской Англии (Нью-Йорк, 2011), стр. 250-1.
  47. ^ Феликс Гилберт, Папа, его банкир и Венеция (Гарвард, 1980), стр. 81–84: Кеннет Мейер Сеттон, Папство и Левант, 1204–1571 , 3 (Филадельфия, 1984), стр. 49.
  48. ^ Питер Стейбл, «Финансовый мир Воутера Амейде», Государственные финансы и частные финансы в позднем средневековье: государственные и частные финансы в позднем средневековье (Гарант, 1996), стр. 85.
  49. Роберт Керр Хэнней , Письма Джеймса IV (Эдинбург, 1953), стр. 96–7, №№. 153-4.
  50. ^ Дино Фрескобальди и Франческо Солинас, Фрескобальди: флорентийская семья (La Lettere, 2004), с. 77.
  51. ^ Кеннет Х.Ф. Дайсон, Штаты, долг и власть (Оксфорд, 2014), стр. 166.
  52. ^ Джейми Рид-Бакстер, «Музыка для вооруженного человека», Средневековые и ранние современные представления власти в Шотландии и на Британских островах (Routledge, 2016), стр. 241-3.
  53. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1507-1513 , том. 4 (Эдинбург, 1902 г.), стр. 27–8.
  54. ^ Джеймс Бальфур Пол, Отчеты казначея: 1506-1507 , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. 85, 89.
  55. ^ Луи Жиллиодтс-Ван Северен, Cartulaire de l'ancienne estaple de Bruges , vol. 2 (Брюгге, 1904), с. 387 нет. 1375
  56. ^ Реестр тайной печати , том. 1 (Эдинбург, 1908 г.), с. 380 нет. 2489.
  57. ^ Эней Джеймс Джордж Маккей , Казначейство, том. 14 (Эдинбург, 1893 г.), с. 55: Национальные рекорды Шотландии, E32/1.
  58. ^ Луи Жиллиодтс-Ван Северен, Cartulaire de l'ancienne estaple de Bruges , vol. 2 (Брюгге, 1904), стр. 492-3 нет. 1461, 547 нет. 1507
  59. ^ Дэйв де Рюйшер, «Антверпен», Томас Макс Сафли, История банкротства (Routledge, 2013), стр. 193: Герман Ван дер Ви, Рост рынка Антверпена и европейской экономики , том. 2 (Спрингер, 1963), с. 131.
  60. ^ Генри де Вохт, «Джером де Буслейден», Humanistica Lovaniensia (Brepols, 1950), стр. 346.
  61. ^ «Выбор документов, относящихся к истории искусства, хранящихся в Ведомственных архивах Севера», Revue de Nord , 92 (Лилль, 1937), стр. 269-274
  62. ^ Майкл Аптед и Сьюзен Ханнабусс, Художники в Шотландии (Эдинбург, 1978), стр. 135, со ссылкой на Т.А. , вып. 4, с. 27.
  63. ^ Джейн Э.А. Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург, 2007), стр. 59: Дэвид Дитчберн, Шотландия и Европа, средневековое королевство и его контакты с христианским миром, ок. 1214–1545 , том. 1 (Таквелл, 2001), с. 119.
  64. ^ П. Ромбоутс и Т. Лериус, Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки , том. 1 (Антверпен, 1872 г.), с. 59.
  65. ^ ГОСКВЕЙН ВАН ДЕР ВЕЙДЕН, Богородица с младенцем, Фонд Королевской коллекции
  66. ^ Эми Эберлин и Морверн Френч, «Фламандская миграция: торговцы и ремесленники», Александр Флеминг и Роджер Мейсон, Шотландия и фламандский народ (Джон Дональд, 2019), стр. 61-2.
  67. ^ Луиза Ольга Фраденбург, Город, брак, турнир: искусство правления в Шотландии позднего средневековья (University of Wisconsin Press, 1991), стр. 174.
  68. ^ Майкл Аптед и Сьюзан Ханнабус, Художники в Шотландии: 1301-1700 (Эдинбург, 1978), стр. 72.
  69. ^ Кэти Стивенсон , «Рыцарство, британский суверенитет и династическая политика: скрытые течения антагонизма в отношениях Тюдоров и Стюартов, c.1490-c.1513», Historical Research , 86:234 (ноябрь 2013 г.), стр. 615
  70. ^ Счета казначея , том. 3 (Эдинбург, 1901), стр. xci, 173: Майкл Аптед и Сьюзен Ханнабасс, Художники в Шотландии (Эдинбург, 1978), стр. 70–72.
  71. ^ Анналы Общества эмуляции Брюгге , тома 79-80 (Брюгге, 1936), стр. 96.
  72. ^ Р. А. Парментье, «Источники по истории Брюгге», Revue belge d'archéologie et d'histoire de l'art (Антверпен, 1941), стр. 113
  73. ^ Александра Липиньска, Движущиеся скульптуры: алебастры из Южных Нидерландов (Brill, 2015), стр. 66-8.
  74. ^ Антонио Бермеджо Эррерос, ИСПАНСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ ВО ФЛАНДЕРИИ, ТОМ III, Бельгия. Фламандская зона и Брюссель (Мадрид, 2007 г.), с. 206.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acc3bae385b54ae55c70de002366d5d4__1715705100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/d4/acc3bae385b54ae55c70de002366d5d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerome Frescobaldi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)