Jump to content

Джон Беттс Старший

Портрет Томаса Вентворта, 1-го барона Вентворта , 1549 год, приписываемый Джону Бетсу Старшему.

Джон Беттс Старший (активный около 1531–1570) был английским художником, чьи несколько известных картин датируются примерно 1543–1550 годами. Его самая известная работа — «Портрет мужчины в черной кепке» . Его сын, Джон Беттс Младший (с которым его иногда путают), был учеником Николаса Хиллиарда , который писал портреты во времена правления Елизаветы I и Якова I. [1]

Мужчина в черной шапке , 1545 год.

О жизни Джона Беттса ничего не известно, за исключением того, что, согласно задокументированному судебному делу, он жил в Вестминстере в 1556 году. [2] Впервые упоминается, что он работал на Генриха VIII во дворце Уайтхолл в 1531 году. Королева Кэтрин Парр сообщает о рекордных выплатах Беттес в 1546/47 году за «лимнинг» (рисование в миниатюре) портретов короля и королевы, а также за шесть других портретов. [2] Ее новогодним подарком принцу Эдуарду в 1547 году стала пара портретов короля и ее самой. [3] Беттс был идентифицирован как дизайнер гравированной рамки заголовка для Уильяма Канингема » «Космографического стекла , напечатанного Джоном Деем в 1559 году. Он также может быть дизайнером гравюр для » Эдварда Холла , «Хроник опубликованных в 1550 году, и Гравюрный портрет Франца Бурхарда, саксонского посла в Англии, опубликованный в 1560 году. В 1576 году Джон Фокс назвал Беттс уже мертвым. [2] [4] Фокса, В более раннем втором издании «Актов и памятников» напечатанном в 1570 году, упоминается смерть Беттса. [5]

Идентификация работы Джона Беттса происходит по надписи на спине « Человека в черной кепке » : « faict par Johan Bettes Anglois » («сделано Джоном Беттсом, англичанином»). [6] На лицевой стороне картина датирована 1545 годом. На основании стиля Беттесу приписывают еще четыре портрета: два Томаса Вентворта, 1-го барона Вентворта (1549 г.); один из сэра Уильяма Баттса Младшего (154/3?); и один сэр Уильям Кавендиш ( ок. 1545 г.). [4]

Техника «Человека в черной кепке» напоминает технику Ганса Гольбейна Младшего , что позволяет предположить, что Беттс, возможно, работала с Гольбейном в рамках его мастерской. [2] Однако о мастерской Гольбейна ничего не известно, кроме картин, по-видимому, связанных с ней. Гольбейн, похоже, не основал школу, и Беттс — единственный художник, в чьих работах проявляется его техническое влияние. Например, он закрашивает розовую грунтовку, как это делал Гольбейн. По словам искусствоведа Роя Стронга , «он художник, который по стилю имеет все основания претендовать на то, чтобы работать под руководством Гольбейна». [4] С другой стороны, стиль Беттса отличается от стиля Гольбейна; Мех он рисует свободнее, а бороду — более плоско, чем немецкий художник. [7] По мнению историка искусства Сьюзен Фойстер, судя по этому портрету, Беттс «вряд ли помогал» Гольбейну. [7]

Запись имени художника на картине в этот период встречается редко. Добавление национальности Беттс предполагает, что «Человек в черной кепке», возможно, был написан за границей. [6] С момента создания работы синий смальтовый пигмент фона стал коричневым; картина также была обрезана по бокам и снизу, а надпись снова прикреплена к оборотной стороне. [2] Было высказано предположение, что на портрете может быть Эдмунд Баттс, брат Уильяма Баттса, которого нарисовал Беттс. Оба были сыновьями Уильяма Баттса , придворного врача, чей портрет Гольбейн написал в 1543 году. [2]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Карен Хирн, Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якоба, 1530–1630, Лондон: Tate Publishing, 1995, ISBN   1-85437-157-6 , 47. Джон Беттс Младший умер в 1616 году.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Карен Хирн, Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якоба, 1530–1630, Лондон: Tate Publishing , 1995, ISBN   1-85437-157-6 , 46–47.
  3. Страйп, Джон, Церковные мемориалы , том 2, часть 2, Оксфорд (1822 г.), 512, Эдвард — Кэтрин, 10 января 1546/7.
  4. ^ Jump up to: а б с Рой Стронг , Английская икона: портреты елизаветинской и якобинской эпохи , Лондон: Фонд Пола Меллона, 1969, 65–67.
  5. ^ Эдмонд, Мэри, «Лимнеры и фотографы», 47-й ежегодный том Общества Уолпола , Лондон, (1980), 67.
  6. ^ Jump up to: а б Эллис Уотерхаус , Живопись в Великобритании: 1530–1790 , Лондон: Пингвин, 1978, ISBN   0-14-056101-3 , 23.
  7. ^ Jump up to: а б Сьюзан Фойстер, Гольбейн в Англии , Лондон: Тейт, 2006, ISBN   1-85437-645-4 , 116.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a5d35e0dc2eaa31684b4f889a079289__1704144540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/89/4a5d35e0dc2eaa31684b4f889a079289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bettes the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)