Jump to content

Коронация Богородицы (Поллайуоло)

Коронация Богородицы , 1483 год.

Алтарный образ Коронации Богородицы работы Пьеро дель Поллайуоло за главным алтарем в церкви Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно в Тоскане , Италия, был написан в 1483 году. [ 1 ] Поскольку это единственная подписанная и датированная работа художника, это ключевое доказательство в вопросе о том, какие картины отнести Пьеро, а какие - его более известному брату Антонио дель Поллайуоло , который в последние годы стал спорным предметом. [ 2 ]

Картина написана темперой на панели, хотя недавний технический анализ показал, что льняное масло также использовалось , довольно ранний образец масляной живописи для флорентийской живописи, встречающийся в других картинах братьев Поллайуоло. [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]
Деталь со святыми

Композиция имеет зону арии , где Христос венчает Деву Марию , в окружении на расстоянии ангельских музыкантов и голов серафимов ( путти без тела ). Под облаками, на которых сидят главные фигуры, путти поддерживают чашу, символизирующую Евхаристию ; это сидит на голове самого низкого. На земле внизу преклоняют колени шесть святых, подняв глаза к зрелищу вверху. Впереди — святые Августин (слева, посвященный церкви) и Иероним , а позади — святые Фина (Серафина, из города, ум. 1253), Николай Барийский , Геминиан (Джиминьяно, епископ Модены , в честь которого город по имени), а справа Николас Толентино (ум. 1305), постриженный и держащий лилию. [ 4 ]

Вероятно, поскольку Сен-Джиминьяно редко изображается в искусстве за пределами Модены , его имя вышито вокруг его воротника. Будучи епископами, Августин и Джиминьяно держат посохи и кладут митры на землю. Николай Барийский тоже был епископом, но здесь просто носит богато украшенное облачение. Шляпа красного кардинала Джерома тоже лежит на земле; он изображен кающимся в пустыне, почти обнаженным до пояса и собирающимся ударить себя камнем, что позволяет в его позе показать интерес Поллайуолоса к телу в энергичном действии. [ 5 ]

Коронация ок. 1432 год, Фра Анджелико , ныне Уффици.

Композиция представляет собой менее насыщенную версию композиции Коронации ок. 1432 года работы Фра Анджелико , находившаяся тогда в церкви во Флоренции, предположительно известной Пьеро. В предыдущих композициях было аналогичное расположение фигур, но главные фигуры были подняты на высоком помосте, а не в воздухе. Композиция в арии была взята из изображений Успения Богородицы которого была « Коронация ». , кульминационным эпизодом [ 6 ]

Картина в ее нынешнем виде

Внизу рамки крупными золотыми буквами размещена латинская надпись «OPVS PIERI POLAIOLI FLOR. AD MCCCCLXXXIII» (Работа Пьеро Поллайуоло Флорентийца, 1483 г.). Аналогичная надпись с датой в современном стиле нарисована на земле внизу по центру. В этот период работы, предназначенные для мест за пределами родного города художника, часто подписывались таким образом, рекламируя мастерство художника и показывая комиссара, в данном случае некоего Доменико Страмби, [ 7 ] пошли на расходы по привлечению художника из крупного центра. Антонио дель Поллайуоло подписал обе свои папские гробницы: [ 8 ] хотя и гораздо менее заметно, чем это. [ 9 ]

Первоначально картина была написана для нынешнего местоположения Сант-Агостино, но долгое время находилась в Коллегиате , самой большой церкви города, пока не была возвращена в конце 20 века. [ 10 ] Святая Фина была похоронена в Коллегиате , [ 11 ] в котором также хранятся реликвии Джиминьяно.

Критическая история

[ редактировать ]

Возможно, из-за того, что она находилась не в крупном городе и потому что она подписана Пьеро, традиционно считающимся меньшим художником, картина обычно обсуждалась меньше, чем другие крупные работы братьев Поллайуоло. В крайне враждебных комментариях Бернарда Беренсона в 1903 году это было названо «картиной чистой посредственности, едва ли имеющей хоть какое-то очарование, способное компенсировать отсутствие жизни и энергии»; это не способствовало подробному изучению другими. [ 12 ] Фредерик Хартт , энтузиаст Антонио, заметил, что «Пьеро... был художником — скучным, судя по его единственной подписанной работе». [ 13 ]

Напротив, Альдо Галли описывает ее как «великолепную картину», которая «представляет… близкое стилистическое и техническое сходство» с другими работами, которые он приписывает Пьеро, а другие приписывают Антонио. «Что их всех объединяет, так это ярко выраженный вкус к драгоценным эффектам, высокоэффективная имитация драгоценных камней, парчи, бархата с иллюзионистской и тактильной обработкой, основанной на широком и экспериментальном использовании связующих веществ на масляной основе (в разгар царствование темперы во Флоренции), в открытом подражании фламандским мастерам». [ 14 ] Он описывает святых как «аристократов», но «находящихся между экстазом и мигренью». [ 15 ]

Чарльз Сеймур-младший сравнивает его с Примаверой Сандро Боттичелли , «практически того же времени», обнаруживая в них «протоманьеризм » и чуть более раннюю скульптуру Мино да Фьезоле . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райт А., 1–2
  2. ^ Галли, повсюду
  3. ^ Райт А., 204–205.
  4. ^ Заяц, 369
  5. ^ Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 35, 168–169, 223–224, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN   0719541476
  6. ^ Райт, РМ, 96 лет.
  7. ^ Заяц, 369
  8. ^ Райт А., 2
  9. ^ Райт А., 19 лет.
  10. ^ Заяц, 369 (в Collegiata к 1884 г.); Эттлингер, 138 лет, в 1978 году все еще описывает это как Collegiata.
  11. ^ В часовне, посвященной ей, до переезда в 1738 году; Росс, Джанет, Итальянские зарисовки , 161, 1887, К. Пол, Trench & Company, книги Google
  12. ^ Галли, 43–45, 44 цитируется.
  13. ^ Хартт, 313
  14. ^ Галли, 36 лет.
  15. ^ Галли, 37 лет.
  16. ^ Сеймур, 153
  • Эттлингер, Леопольд , Антонио и Пьеро Поллайуоло: полное издание с критическим каталогом , Phaidon, 1978, ISBN 9780714817682
  • Галли, Альдо, «Счастье братьев Поллайуоло», в Антонио и Пьеро дель Поллайуоло: «Серебро и золото, живопись и бронза» , каталог выставки (Милан, Музей Польди Пеццоли, 2014–2015), ред. А. Ди Лоренцо и А. Галли, Милан, 2014 г., стр. 25–77, PDF на Academia.edu
  • Хэйр, Огастес Джон Катберт , Флоренция, Сиена и другие города Тосканы и Умбрии , 1884 год, Смит, Элдер, книги Google
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
  • Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google
  • Райт, Розмари Мьюир, Священная дистанция: изображение Девы Марии в итальянских алтарях, 1300–1630 , 2006, Manchester University Press, ISBN 9780719055454, книги Google
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a537d21c8b4f85fb75ea541bccf37cfc__1690589040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fc/a537d21c8b4f85fb75ea541bccf37cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coronation of the Virgin (Pollaiuolo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)