Коронация Богородицы (Поллайуоло)

Алтарный образ Коронации Богородицы работы Пьеро дель Поллайуоло за главным алтарем в церкви Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно в Тоскане , Италия, был написан в 1483 году. [ 1 ] Поскольку это единственная подписанная и датированная работа художника, это ключевое доказательство в вопросе о том, какие картины отнести Пьеро, а какие - его более известному брату Антонио дель Поллайуоло , который в последние годы стал спорным предметом. [ 2 ]
Картина написана темперой на панели, хотя недавний технический анализ показал, что льняное масло также использовалось , довольно ранний образец масляной живописи для флорентийской живописи, встречающийся в других картинах братьев Поллайуоло. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]
Композиция имеет зону арии , где Христос венчает Деву Марию , в окружении на расстоянии ангельских музыкантов и голов серафимов ( путти без тела ). Под облаками, на которых сидят главные фигуры, путти поддерживают чашу, символизирующую Евхаристию ; это сидит на голове самого низкого. На земле внизу преклоняют колени шесть святых, подняв глаза к зрелищу вверху. Впереди — святые Августин (слева, посвященный церкви) и Иероним , а позади — святые Фина (Серафина, из города, ум. 1253), Николай Барийский , Геминиан (Джиминьяно, епископ Модены , в честь которого город по имени), а справа Николас Толентино (ум. 1305), постриженный и держащий лилию. [ 4 ]
Вероятно, поскольку Сен-Джиминьяно редко изображается в искусстве за пределами Модены , его имя вышито вокруг его воротника. Будучи епископами, Августин и Джиминьяно держат посохи и кладут митры на землю. Николай Барийский тоже был епископом, но здесь просто носит богато украшенное облачение. Шляпа красного кардинала Джерома тоже лежит на земле; он изображен кающимся в пустыне, почти обнаженным до пояса и собирающимся ударить себя камнем, что позволяет в его позе показать интерес Поллайуолоса к телу в энергичном действии. [ 5 ]

Композиция представляет собой менее насыщенную версию композиции Коронации ок. 1432 года работы Фра Анджелико , находившаяся тогда в церкви во Флоренции, предположительно известной Пьеро. В предыдущих композициях было аналогичное расположение фигур, но главные фигуры были подняты на высоком помосте, а не в воздухе. Композиция в арии была взята из изображений Успения Богородицы которого была « Коронация ». , кульминационным эпизодом [ 6 ]

Внизу рамки крупными золотыми буквами размещена латинская надпись «OPVS PIERI POLAIOLI FLOR. AD MCCCCLXXXIII» (Работа Пьеро Поллайуоло Флорентийца, 1483 г.). Аналогичная надпись с датой в современном стиле нарисована на земле внизу по центру. В этот период работы, предназначенные для мест за пределами родного города художника, часто подписывались таким образом, рекламируя мастерство художника и показывая комиссара, в данном случае некоего Доменико Страмби, [ 7 ] пошли на расходы по привлечению художника из крупного центра. Антонио дель Поллайуоло подписал обе свои папские гробницы: [ 8 ] хотя и гораздо менее заметно, чем это. [ 9 ]
Первоначально картина была написана для нынешнего местоположения Сант-Агостино, но долгое время находилась в Коллегиате , самой большой церкви города, пока не была возвращена в конце 20 века. [ 10 ] Святая Фина была похоронена в Коллегиате , [ 11 ] в котором также хранятся реликвии Джиминьяно.
Критическая история
[ редактировать ]Возможно, из-за того, что она находилась не в крупном городе и потому что она подписана Пьеро, традиционно считающимся меньшим художником, картина обычно обсуждалась меньше, чем другие крупные работы братьев Поллайуоло. В крайне враждебных комментариях Бернарда Беренсона в 1903 году это было названо «картиной чистой посредственности, едва ли имеющей хоть какое-то очарование, способное компенсировать отсутствие жизни и энергии»; это не способствовало подробному изучению другими. [ 12 ] Фредерик Хартт , энтузиаст Антонио, заметил, что «Пьеро... был художником — скучным, судя по его единственной подписанной работе». [ 13 ]
Напротив, Альдо Галли описывает ее как «великолепную картину», которая «представляет… близкое стилистическое и техническое сходство» с другими работами, которые он приписывает Пьеро, а другие приписывают Антонио. «Что их всех объединяет, так это ярко выраженный вкус к драгоценным эффектам, высокоэффективная имитация драгоценных камней, парчи, бархата с иллюзионистской и тактильной обработкой, основанной на широком и экспериментальном использовании связующих веществ на масляной основе (в разгар царствование темперы во Флоренции), в открытом подражании фламандским мастерам». [ 14 ] Он описывает святых как «аристократов», но «находящихся между экстазом и мигренью». [ 15 ]
Чарльз Сеймур-младший сравнивает его с Примаверой Сандро Боттичелли , «практически того же времени», обнаруживая в них «протоманьеризм » и чуть более раннюю скульптуру Мино да Фьезоле . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Райт А., 1–2
- ^ Галли, повсюду
- ^ Райт А., 204–205.
- ^ Заяц, 369
- ^ Холл, Джеймс, Словарь предметов и символов Холла в искусстве , 35, 168–169, 223–224, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- ^ Райт, РМ, 96 лет.
- ^ Заяц, 369
- ^ Райт А., 2
- ^ Райт А., 19 лет.
- ^ Заяц, 369 (в Collegiata к 1884 г.); Эттлингер, 138 лет, в 1978 году все еще описывает это как Collegiata.
- ^ В часовне, посвященной ей, до переезда в 1738 году; Росс, Джанет, Итальянские зарисовки , 161, 1887, К. Пол, Trench & Company, книги Google
- ^ Галли, 43–45, 44 цитируется.
- ^ Хартт, 313
- ^ Галли, 36 лет.
- ^ Галли, 37 лет.
- ^ Сеймур, 153
Ссылки
[ редактировать ]- Эттлингер, Леопольд , Антонио и Пьеро Поллайуоло: полное издание с критическим каталогом , Phaidon, 1978, ISBN 9780714817682
- Галли, Альдо, «Счастье братьев Поллайуоло», в Антонио и Пьеро дель Поллайуоло: «Серебро и золото, живопись и бронза» , каталог выставки (Милан, Музей Польди Пеццоли, 2014–2015), ред. А. Ди Лоренцо и А. Галли, Милан, 2014 г., стр. 25–77, PDF на Academia.edu
- Хэйр, Огастес Джон Катберт , Флоренция, Сиена и другие города Тосканы и Умбрии , 1884 год, Смит, Элдер, книги Google
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
- Райт, Элисон, Братья Поллайуоло: Искусство Флоренции и Рима , 2005, Йельский университет, ISBN 9780300106251, книги Google
- Райт, Розмари Мьюир, Священная дистанция: изображение Девы Марии в итальянских алтарях, 1300–1630 , 2006, Manchester University Press, ISBN 9780719055454, книги Google