Jump to content

История католической церкви в Испании

Католическая церковь в Испании имеет долгую историю, начинающуюся с I века. Это крупнейшая религия в Испании : 58,6% испанцев считают себя католиками. [ 1 ]

С конца I до конца III века предпринимались попытки основать церковь на Пиренейском полуострове. Апостол Павел выразил желание проповедовать в Испании в Послании к Римлянам ; Климент Римский пишет в своем Послании к Коринфянам , что Павел «дошел до края Запада». [ 2 ] и Мураторианский канон также говорит об отъезде Павла из Рима в Испанию. Хотя большинство исследователей раннего христианства полагают, что Павел не совершал настоящего путешествия в Испанию после написания Послания к римлянам, Джером Мерфи-О'Коннор утверждает, что Павел действительно путешествовал в Испанию и проповедовал там в течение нескольких месяцев без особого успеха. скорее всего, потому, что греческий язык там не был широко распространен. [ 3 ] Тимоти Д. Барнс предполагает, что суд и казнь Павла произошли не в Риме, как традиционно считается, а под руководством губернатора провинции в Испании. [ 4 ] Традиционные источники приписывают апостолу Иакову Великому раннюю проповедь христианской веры в Испании, но многие ученые [ ВОЗ? ] сомневаюсь в историчности присутствия Джеймса в Испании.

На этой карте изображена «Испанская епархия», на которой обозначены ее церковные митрополии и их суфражистские епархии до падения Западного Рима, как подробно описано Фредериком Мейриком в его книге «Церковь в Испании». Карта также включает провинцию Балеарика.

Каноны Эльвирского Синода (около 305 г. в Риме) указывают на то, что церковь уже в то время была сильно изолирована от основного населения. Положение христиан в Иберии улучшилось с появлением Миланского эдикта в 313 году нашей эры, после чего христиане получили более или менее свободу открыто исповедовать свою новую религию в пределах Римской империи. В течение IV века церковь завоевала значительные позиции, особенно в окрестностях Севильи, Кордовы и Толедо.

вестготы

[ редактировать ]

Когда Рим пришел в упадок, германские племена вторглись на большую часть земель бывшей империи. В годы после 410 года Испания была захвачена вестготами, которые были обращены в арианское христианство около 419 года. Королевство вестготов основало свою столицу в Толедо , их королевство достигло своего апогея во время правления Леовигильда . Правление вестготов привело к распространению арианства в Испании. В 587 году Реккаред , вестготский король Толедо, обратился в католицизм и начал движение за объединение доктрины. Леридский собор 546 г. ограничил духовенство и распространил на него власть закона с благословения Рима.

Советы Толедо

[ редактировать ]
Дворяне и священнослужители, присутствующие на совете в Толедо, как показано в Кодексе Вигилануса 976 года .

Около тридцати синодов , по разным подсчетам, состоялось в Толедо, территории, которая впоследствии стала частью Испании. Самый ранний , направленный против присциллианства , собрался в 400 г. «Третий» синод 589 г. ознаменовал эпохальное обращение короля Реккареда из арианства в Никейский символ веры . « Четвертый », в 633 году, вероятно, под председательством известного Исидора Севильского , регулировал многие вопросы дисциплины и установил единообразие литургии по всему королевству. Британские кельты Галиции приняли латинский обряд, и были приняты строгие меры против крещеных евреев, которые вернулись к своей прежней вере. « Двенадцатый » собор в 681 году заверил архиепископа Толедо первенство Испании (нынешний Пиренейский полуостров ). Поскольку почти сто ранних канонов Толедо нашли место в Decretum Gratiani , они оказали важное влияние на развитие церковного права .

Испанские историки иногда называют седьмой век Siglo de Concilios , или «Веком советов».

Мусульманская оккупация и завоевание (8–15 вв.)

[ редактировать ]

К 689 году арабы и берберы завоевали Мелилью, а к 709 году была взята Сеута. К 711 году ислам доминировал на всем севере Африки. Начался процесс исламизации берберских племен, хотя большая часть населения по-прежнему была христианином, евреем или многобожником. Рейдовый отряд, набранный в основном среди этих недавно покоренных, все еще немусульманских берберов и возглавляемый новообращенным Тариком ибн-Зиядом, был отправлен на грабеж юга Вестготского королевства Испания, которое столкнулось с сильной внутренней напряженностью и было на грани гражданской войны. между Чиндасвинтаном, Витизаном и дворянскими партиями. Пересекнув Гибралтарский пролив , он одержал решающую победу летом 711 года, когда вестготский король Родерик был предан крыльями витизанской армии и убит 19 июля в битве при Гвадалете . Тело Родерика так и не было найдено, и возникло множество слухов о его судьбе, что привело к параличу вестготского командования. Командующий Тарика Муса бин Нусайр быстро переправился со значительными мусульманскими подкреплениями из халифского гарнизона Северной Африки, и к 718 году мусульмане доминировали на большей части полуострова. Продвижение в Европу было остановлено Франки под командованием Карла Мартелла в битве при Туре в 732 году.

Правителям Аль-Андалуса пожаловал звание эмира Аль - омейядский халиф Валид I в Дамаске . После того, как Омейяды были свергнуты Аббасидами , некоторые из их оставшихся лидеров бежали в Испанию под руководством Абд-ар-Рахмана I , который бросил вызов Аббасидам, объявив Кордову независимым эмиратом. Аль-Андалус был полон внутренних конфликтов между арабскими правителями Омейядов, североафриканскими берберами, составлявшими основную часть сил вторжения, и вестготско-римским христианским населением, которое составляло большинство в течение почти следующих четырех столетий.

В 10 веке Абдаррахман III провозгласил Кордовский халифат , фактически разорвав все связи с египетскими и сирийскими халифами. Халифат был в основном озабочен сохранением своей базы власти в Северной Африке, но в конечном итоге эти владения сократились до провинции Сеута . Между тем, медленная, но неуклонная миграция христианских подданных в северные королевства увеличивала мощь северных королевств.

Аль-Андалус совпал с Конвивенсией , эпохой религиозной толерантности (поскольку христиане и евреи мирно соглашаются подчиняться мусульманам, а также низводятся до положения крепостных, платящих подати) и с Золотым веком еврейской культуры в Пиренейский полуостров (912 г., правление Абд-ар-Рахмана III . по 1066 г., Гранадская резня ). [ 5 ]

Средневековая Испания была ареной почти постоянной войны между мусульманами и христианами. Альмохады, взявшие под свой контроль территории Магриби и Андалузии Альморавидов к 1147 году, намного превзошли Альморавидов в фундаменталистских взглядах и жестоко обращались с зимми . Столкнувшись с выбором смерти, обращения или эмиграции, многие евреи и христиане уехали. [ 6 ]

Реконкиста

[ редактировать ]

Экспансия в крестовые походы

[ редактировать ]

В эпоху Высокого Средневековья борьба с маврами на Пиренейском полуострове стала связана с борьбой всего христианского мира . Реконкиста изначально была просто завоевательной войной. Лишь позже ее значение претерпело значительный сдвиг в сторону религиозно оправданной освободительной войны (см. августинианскую концепцию справедливой войны ). Папство . и влиятельное аббатство Клюни в Бургундии не только оправдывали антиисламские военные действия, но и активно поощряли христианских рыцарей искать вооруженную конфронтацию с мавританскими «неверными», а не друг с другом Начиная с XI века, были предоставлены индульгенции : в 1064 году папа Александр II пообещал участникам экспедиции против Барбастро коллективную индульгенцию на 30 лет, прежде чем папа Урбан II объявил Первый крестовый поход . Лишь в 1095 году и на Клермонском соборе Реконкиста объединила противоречивые концепции мирного паломничества и вооруженного странствующего рыцаря.

Но папство не оставляло сомнений в небесной награде сражающихся за Христа рыцарей ( militia Christi ): в письме Урбан II пытался убедить реконкистадоров сражавшихся при Таррагоне остаться на полуострове и не присоединяться к вооруженному паломничеству для завоевания Иерусалима, поскольку их вклад в развитие христианства был столь же важен. Папа обещал им ту же самую щедрую снисходительность, которая ожидала первых крестоносцев .

Инквизиция

[ редактировать ]
Картина Ризи 1683 года, изображающая аутодафе 1680 года на площади Пласа-Майор в Мадриде.

После столетий Реконкисты , в ходе которой испанцы-христиане боролись за изгнание мавров , испанская инквизиция была создана в 1478 году католическими монархами Фердинандом II Арагонским и Изабеллой I Кастильской , чтобы завершить религиозное очищение Пиренейского полуострова .

Его целью было сохранить католическую ортодоксальность в их королевствах и заменить средневековую инквизицию, находившуюся под контролем папы. Новый орган находился под прямым контролем испанской монархии .

Инквизиция , некоторые из которых , как церковный трибунал, имела юрисдикцию только над крещеными христианами также исповедовали другие формы веры и в то время считались еретиками согласно католической церкви и недавно образовавшимся в то время королевствам. Инквизиция в значительной степени работала над обеспечением ортодоксии недавних новообращенных.

В последующие столетия Испания считала себя оплотом католицизма и доктринальной чистоты.

Указ Альгамбры

[ редактировать ]

31 марта 1492 года объединенные католические монархи Испании ( Изабелла I Кастильская и Фердинанд II Арагонский ) издали декрет об Альгамбре , обвинив евреев в попытке «ниспровергнуть их святую католическую веру и попытаться отвлечь верных христиан от их убеждений» и приказав изгнать евреев из Королевства Испания, его территорий и владений к 31 июля того же года.

Некоторым евреям дали всего четыре месяца и приказали покинуть королевство или принять христианство. Согласно указу, евреям была обещана королевская «защита и безопасность» на три месяца до установленного срока. Им было разрешено взять с собой все свое имущество, кроме «золота, серебра или чеканных денег».

Наказанием для любого еврея, который не уехал или не обратился в христианство к установленному сроку, была смерть. Наказанием нееврею, укрывавшему или скрывавшему евреев, была конфискация всего имущества и наследственных привилегий.

В результате этого изгнания испанские евреи рассеялись по всему региону Северной Африки, известному как Магриб . Они также бежали в Юго-Восточную Европу, где им была предоставлена ​​безопасность в Османской империи , и они сформировали процветающие местные еврейские общины, самые крупные из которых были в Салониках и Сараево . В этих регионах они часто смешивались с уже существовавшими общинами мизрахи (восточных евреев).

Ученые расходятся во мнениях относительно того, сколько евреев покинуло Испанию в результате указа; цифры варьируются от 130 000 до 800 000. Другие испанские евреи (по оценкам, от 50 000 до 70 000) перед лицом Указа решили обратиться в христианство и тем самым избежать изгнания. Их обращение послужило плохой защитой от церковной враждебности после того, как испанская инквизиция вступила в полную силу; преследования и изгнания были обычным явлением. Многие из этих «новых христиан» в конечном итоге были вынуждены либо покинуть страны, либо вступить в брак с местным населением из-за двойной инквизиции Португалии и Испании. Многие поселились в Северной Африке или других странах Европы, особенно в Нидерландах и Англии.

Испанская империя

[ редактировать ]

Испанские миссионеры принесли католицизм в Новый Свет и на Филиппины, основав различные миссии на недавно колонизированных землях. Миссии служили базой как для управления колониями, так и для распространения христианства .

Однако испанские короли настаивали на том, чтобы эти миссии сохраняли независимость от папского «вмешательства»; епископам в испанских владениях было запрещено отчитываться перед Папой, кроме как через испанскую корону. [ нужна ссылка ]

Филипп II стал королем после отречения Карла V в 1556 году. Испания в значительной степени избежала религиозных конфликтов, бушевавших по всей остальной Европе, и осталась твердо католической. Филипп считал себя защитником католицизма как против турок-османов так и против еретиков , .

Состоявшийся в Толедо синод 1565–1566 годов был озабочен исполнением указов Трента . Последний собор в Толедо, состоявшийся в 1582 и 1583 годах, был настолько детальным руководством Филиппа II , что папа приказал исключить имя королевского комиссара из актов.

В 1560-х годах планы Филиппа по консолидации контроля над Нидерландами привели к беспорядкам, которые постепенно привели к кальвинистскому руководству восстанием и Восьмидесятилетней войне . Испания сохранила контроль над южными регионами (современная Бельгия), поскольку протестанты оттуда бежали на север, в Нидерланды.

Хуниперо Серра служит в Монтерее мессу Леона Труссе .

В 16 веке появились первые испанские миссионеры, особенно в Америке и Азии . Примерами этого являются иезуиты святого Франсиско Хавьера (так называемый «апостол Индии», евангелизировавший Индию , Китай и Японию ) и святого Хосе де Анчиета («апостол Бразилии »), францисканцы святого Джуниперо Серра (апостол Калифорнии ). и Святой Петр из Святого Иосифа де Бетанкура («апостол Гватемалы ») или доминиканец Фома из Сумарраги (миссионер в Японии ), среди многих других.

Контрреформация

[ редактировать ]

Контрреформация была попыткой католической церкви реформировать себя, восстановить свою базу поддержки и бороться с протестантской угрозой. В Испании он имел большой успех. Иоанн Авильский (1499–1569) предоставил Контрреформации некоторые из самых мощных стратегий социального контроля. Его работы по теории и практике образования включали гибкую стратегию, ориентированную на моральное формирование, а не на принудительное регулирование поведения. Он решительно поддержал новый орден иезуитов. Он помог сплотить поддержку постановлений Тридентского Собора , особенно относительно создания епархиальных семинарий. [ 7 ]

Характерная испанская религиозность того времени выражалась через мистицизм . Это было средство, с помощью которого очень набожные люди могли выйти за рамки рутины добрых дел и стандартных молитв и напрямую встретиться с Богом. [ 8 ] Выдающимся представителем мистицизма была Тереза ​​Авильская (1515–1582), монахиня -кармелитка , которая была активна во многих различных формах религии, включая организацию монастырей и новых конгрегаций, а также развитие теологии Контрреформации в Испании, которая навсегда минимизировала протестантскую деятельность. влияние там. [ 9 ]

В 1620-х годах в Испании спорили о том, кто должен быть покровителем нации - нынешний покровитель Святой Иаков Матаморос (Святой Иаков-убийца мавров) или его комбинация и недавно канонизированная святая Тереза ​​Авильская. Сторонники Терезы заявили, что Испания столкнулась с новыми проблемами, особенно с угрозой протестантизма и упадком общества внутри страны, и ей нужен современный святой-покровитель, который понимал бы эти проблемы и мог бы вернуть испанскую нацию назад. Сторонники Сантьяго (« santiaguistas ») яростно сопротивлялись и одержали победу, но Тереза ​​Авильская оставалась гораздо более популярной на местном уровне. [ 10 ]

Филипп III (1598–1621) и Филипп IV (1621–1665) начали новую политику назначения священников из религиозных орденов в более престижные епархии. Доминиканцы имели преимущество в борьбе за пост, поскольку они занимали влиятельные должности в высшем суде, такие как королевский духовник. Неожиданным результатом стало то, что епископы, которые были членами религиозных орденов, были более склонны протестовать против растущих королевских налогов на Церковь. [ 11 ]

Католическая церковь была самым могущественным и ближайшим союзником правительства. Он помог финансировать правительство, давая ему более 20% его большого дохода за счет десятины. Королевская политика заключалась в том, чтобы иметь полный контроль над персоналом церкви, например, над выбором епископов, аббатств и других крупных должностных лиц. После того, как Испания потратила 2,5 миллиона песо на выплаты и взятки, Папа согласился с расширением королевского контроля в конкордате, согласованном в Риме в 1753 году. [ 12 ] [ 13 ] Серьезная проблема возникла в отношении иезуитов , которые имели связи с могущественной знатью, но не пользовались доверием со стороны других орденов, таких как доминиканцы и августинцы. и были обязаны своей лояльностью прежде всего Папе, а не королю. Решение заключалось в изгнании всех 5000 иезуитов из Испании и ее заморской империи, что было оперативно сделано в 1767–1768 годах. [ 14 ]

Переписка Бернардо Тануччи , антиклерикального министра Карла III в Неаполе, содержит все идеи, которыми время от времени руководствовалась испанская политика. Карл руководил своим правительством через графа Аранду , читателя Вольтера , и других либералов. На заседании совета 29 января 1767 года было решено исключение Общества Иисуса. Секретные приказы были отправлены магистратам каждого города, где проживал иезуит. План сработал успешно, и все иезуиты были отправлены, как каторжники, на побережье, откуда их депортировали в Папскую область . К 1768 году иезуиты были лишены собственности во всех испанских владениях.

Влияние на испанский Новый Свет было особенно велико, поскольку в отдаленных поселениях часто доминировали миссии. Почти за одну ночь в миссионерских городах Сонора и Аризона «черные мантии» (как называли иезуитов) исчезли, и их заменили «серые мантии» ( францисканцы ). [ 15 ]

В XIX веке светские и антиклерикальные силы неуклонно становились сильнее. Появились спиритисты и сформировали политическую идентичность. Епископы заявили, что их вера в прямое общение с умершими — ересь. Спиритисты принадлежали к среднему классу, были озабочены моральным возрождением Испании, поддерживали рационализм и требовали католической реформы. Эти взгляды привели их к контакту с другими диссидентскими группами, и все они вышли на политическую арену, когда Церковь эпохи Реставрации отказалась терпеть их «ереси». Дебаты по поводу секуляризации кладбищ, в частности, придали спиритам определенную степень общественной легитимности и привели их в круг вольнодумцев, принявших республиканизм. [ 16 ]

Первый случай антиклерикального насилия из-за политического конфликта в XIX веке произошел во время Первой гражданской войны в Испании (1820–1823 гг.). Во время беспорядков в Каталонии 20 священнослужителей были убиты членами либерального движения в отместку за переход Церкви на сторону абсолютистских сторонников Фердинанда VII .

Инквизиция была окончательно упразднена в 1830-х годах, но даже после этого в свободе вероисповедания было отказано на практике, если не в теории.

В 1836 году, после Первой Карлистской войны , новый режим упразднил основные женские монастыри и монастыри. [ нужна ссылка ]

Католицизм стал государственной религией, когда испанское правительство подписало Конкордат 1851 года с Ватиканом. «В конкордате 1851 года католицизм был «единственной религией испанской нации», но, ратифицировав статус-кво , включая desentail [ desamortización или продажу закрепленных земель, создавших свободный рынок земли], сам конкордат представлял собой соглашение с Либеральное государство, однако, заменило принятие Церковью привилегий чувством неуверенности, хотя прошло много лет, прежде чем она перестала обращаться к государству за защитой. и поддержка – не в последнюю очередь в отказе испанцев в свободе вероисповедания в 1931 году – Испанская церковь теперь признала светскую юрисдикцию государства и некоторую идею национального суверенитета». [ 17 ]

В конце девятнадцатого века католическая церковь сохранила свою базу среди крестьян на большей части территории Испании, но также пережила возрождение в обществе высшего класса, где ведущую роль взяли на себя аристократические женщины. Они сформировали многочисленные религиозные и благотворительные организации и боролись с проституцией; они пытались вытеснить антиклерикальных политиков из высшего общества. Антиклерикальных активистов, членов профсоюзов и интеллектуалов все больше раздражало возрождение церкви на верхних уровнях общества. [ 18 ]

Республиканское правительство, пришедшее к власти в Испании в 1931 году, было резко антиклерикальным, секуляризировало образование, запрещало религиозное образование в школах и изгоняло иезуитов из страны. В мае 1931 года волна нападений поразила церковные объекты в Мадриде, Андалусии и Леванте, поскольку десятки религиозных зданий, включая церкви, монастыри, монастыри и школы, лежали в руинах. Правительство экспроприировало всю церковную собственность, такую ​​как епископские резиденции, приходские дома, семинарии и монастыри. Церкви приходилось платить арендную плату и налоги, чтобы постоянно пользоваться этой собственностью. Также были экспроприированы религиозные облачения, чаши, статуи, картины и тому подобные предметы, необходимые для богослужений. [ 19 ]

Церковь была слаба среди антиклерикального среднего класса и большей части городского рабочего класса, но оставалась влиятельной среди богатой элиты и армии. Его основной базой было крестьянство в преимущественно сельской Испании. Он имел международную поддержку со стороны католиков, особенно членов ирландской диаспоры , которая имела политическое влияние в США. [ 20 ] Были некоторые католики из среднего класса, и их женщины были мобилизованы через Acción Católica de la Mujer (Женское католическое действие), созданное в 1920 году. Оно подчеркивало роль женщин как матерей и опекунов и регистрировало женщин, представляя голосование как средство реализации женских прав. обязанность защищать семью и религиозные ценности. [ 21 ]

Католики в 1933 году дали отпор, впервые сформировав католическую партию — Испанскую конфедерацию автономий (CEDA). [ 22 ] Распущен в 1937 году.

Гражданская война 1936-1939 гг.

[ редактировать ]

Политические идеологии были сильно поляризованы, поскольку и правые, и левые видели на другой стороне огромные злые заговоры, которые необходимо было остановить. Центральным вопросом была роль католической церкви, которую левые считали главным врагом современности и испанского народа, а правые — неоценимым защитником испанских ценностей. [ 23 ] Власть колебалась взад и вперед в 1931–1936 годах, когда монархия была свергнута, а сложные коалиции формировались и распадались. Конец наступила опустошительная гражданская война 1936–1939 годов, которую выиграли консервативные, процерковные, поддерживаемые армией «националистические» силы, поддержанные нацистской Германией и Италией. Националисты во главе с генералом Франсиско Франко разгромили республиканскую «лоялистскую» коалицию либералов, социалистов, анархистов и коммунистов, которую поддерживал Советский Союз.

Тысячи церквей были разрушены, а католические священники, монахини и видные миряне подверглись жестоким нападениям со стороны республиканцев. Из 30 000 священников и монахов в Испании в 1936 г. было убито 6800, в том числе 13% светских священников и 23% монахов; Были убиты 13 епископов и 283 монахини. [ 24 ] Половина убийств произошла в первые полтора месяца гражданской войны. Убийцами обычно были анархисты, действовавшие потому, что Церковь была их злейшим врагом, и они поддерживали восстание. [ 25 ]

Франкистская диктатура

[ редактировать ]
Франко и Кармен Поло на католической мессе в 1941 году.

В первые годы режима Франко церковь и государство имели тесную и взаимовыгодную связь. Лояльность Римско-католической церкви франкистскому государству придала легитимность диктатуре, которая, в свою очередь, восстановила и усилила традиционные привилегии церкви. [ 26 ]

Политическая система Франко была практически полной противоположностью последнему правительству республиканской эпохи — правительству Народного фронта . В отличие от антиклерикализма Народного фронта, франкистский режим проводил политику, которая была весьма благоприятна для католической церкви, которой был восстановлен ее прежний статус официальной религии Испании. Помимо получения государственных субсидий, церковь вернула себе доминирующее положение в системе образования, а законы соответствовали католическим догмам. [ 26 ]

В годы правления Франко католицизм был единственной религией, имевшей законный статус; другие богослужения нельзя было рекламировать, и только Римско-католическая церковь могла владеть собственностью или издавать книги. Правительство не только выплачивало зарплату священникам и субсидировало церковь, но и помогало в восстановлении церковных зданий, поврежденных войной. Были приняты законы, отменяющие разводы и запрещающие продажу противозачаточных средств. Католическое религиозное обучение было обязательным даже в государственных школах. [ 26 ]

Взамен Франко получил право назначать римско-католических епископов в Испании, а также право вето на назначения духовенства вплоть до уровня приходского священника. [ 26 ]

Каталония

[ редактировать ]

До 1930 года антиклерикализм глубоко укоренился в историческом регионе Каталония, благодаря чему Барселона и ее промышленные рабочие стали крупным центром республиканизма во время Гражданской войны. В 1940-х и 1950-х годах церковь и Каталония пережили массовое возрождение и получили широкую поддержку населения. К 1960-м годам антиклерикализм в регионе практически исчез, и католическая церковь стала центральным элементом возрождения каталонского национализма и обеспечила базу для оппозиции франкизму. [ 27 ]

Соглашение 1953 года

[ редактировать ]

В 1953 году это тесное сотрудничество между Католической церковью и режимом Франко было официально оформлено в новом Конкордате с Ватиканом, который предоставил церкви особые привилегии:

  • обязательные канонические браки для всех католиков;
  • освобождение от государственного налогообложения;
  • субсидии на строительство новых зданий;
  • цензура материалов, которые церковь считает оскорбительными;
  • право создавать университеты;
  • право управлять радиостанциями и издавать газеты и журналы;
  • защита от вторжения полиции на церковную собственность; и
  • освобождение духовенства от военной службы. [ 26 ]

Пост-Ватикан II

[ редактировать ]

После того, как Второй Ватиканский собор в 1965 году изложил позицию церкви в отношении прав человека, Католическая церковь в Испании перешла от позиции непоколебимой поддержки правления Франко к позиции сдержанной критики.

В последние годы диктатуры церковь лишилась поддержки режима и стала одним из его самых резких критиков.

Совместное собрание епископов и священников, состоявшееся в 1971 году, ознаменовало важный этап в дистанцировании церкви от испанского государства. Эта группа подтвердила прогрессивный дух Второго Ватиканского Собора и приняла резолюцию с просьбой о помиловании испанского народа за партийную поддержку иерархии в Гражданской войне.

На Епископальной конференции, созванной в 1973 году, епископы потребовали разделения церкви и государства и призвали к пересмотру Конкордата 1953 года. Последующие переговоры о таком пересмотре провалились, поскольку Франко отказался отказаться от права вето на назначения в Ватикане.

Эта эволюция позиции церкви разделила испанских католиков. Внутри института правые настроения, выступающие против любых форм демократических перемен, были типичными для Братства испанских священников, члены которого публиковали язвительные нападки на церковных реформаторов. Оппозиция приняла более жестокие формы в таких группах, как правая католическая террористическая организация, известная как « Воины Христа-Царя» , которая нападала на прогрессивных священников и их церкви.

В то время как эта реакционная фракция громко сопротивлялась любым изменениям внутри церкви, другие испанские католики были разочарованы медленными темпами реформ в церкви и обществе и стали участвовать в различных левых организациях. Между этими крайними позициями находилась небольшая, но влиятельная группа католиков, которая была вовлечена в светские католические организации, такие как «Католическое действие», и выступала за либерализацию как церкви, так и режима, но они не вошли в оппозиционные силы. Они сформировали исследовательскую группу под названием Тасито, которая призывала к постепенному переходу к демократической монархии. Члены группы опубликовали статьи, выступающие в защиту христианско-демократической Испании. [ 28 ]

Переход к демократии

[ редактировать ]

Поскольку церковь уже начала свое преобразование в современную организацию за десять лет до прихода демократии в Испании, она смогла взять на себя влиятельную роль в переходный период, последовавший за смертью Франко. Более того, хотя разногласия по поводу отношений между церковью и государством и по политическим вопросам, представляющим особый интерес для Римско-католической церкви, сохранялись, эти вопросы можно было решать менее враждебно в более либеральной атмосфере конституционной монархии.

Хотя отношения между церковью и государством включали потенциально поляризующие вопросы, церковь сыграла в основном роль сотрудничества и поддержки в возникновении плюралистической демократии в Испании. Хотя она больше не имела привилегированного положения в обществе, сама ее независимость от политики и заметность сделали ее влиятельной силой.

Пересмотр Конкордата 1953 года

[ редактировать ]

В 1976 году король Хуан Карлос де Бурбон в одностороннем порядке отказался от права назначать католических епископов. В июле 1976 года правительство Суареса и Ватикан подписали новое соглашение, которое вернуло церкви право назначать епископов, и церковь согласилась на пересмотренный Конкордат, который повлек за собой постепенное финансовое разделение церкви и государства. Церковная собственность, не используемая в религиозных целях, отныне подлежала налогообложению, и постепенно, в течение нескольких лет, зависимость церкви от государственных субсидий должна была быть уменьшена.

Вскоре последовали переговоры, которые привели к заключению двусторонних соглашений, определяющих отношения между Ватиканом и новым демократическим государством. Конституция 1978 года подтверждает разделение церкви и государства, одновременно признавая роль римско-католической веры в испанском обществе.

Церковная оппозиция либерализации

[ редактировать ]

В рамках этой базовой структуры новых отношений между церковью и правительством в конце 1980-х годов оставалось разрешить спорные вопросы. Церковь традиционно имела значительное влияние в сфере образования и присоединилась к консервативным оппозиционным партиям в организации энергичного протеста против реформ образования, которые посягали на ее контроль над школами. Еще более ожесточенные дебаты разгорелись по поводу эмоционально заряженных вопросов развода и абортов. Церковь мобилизовала свое значительное влияние для поддержки мощных усилий по лоббированию предложенного закона, который противоречил римско-католической доктрине, регулирующей эти вопросы.

Принятие в 1981 году закона, легализующего гражданский развод, нанесло ощутимый удар по влиянию церкви в испанском обществе. Закон, легализующий аборты при определенных обстоятельствах, был принят в августе 1985 года и дополнительно смягчен в ноябре 1986 года, несмотря на яростное сопротивление церкви.

Отмена государственных субсидий

[ редактировать ]

Еще одним проявлением пересмотра роли церкви стали меры, направленные на сокращение и, в конечном счете, отмену прямых государственных субсидий церкви. В рамках соглашений, достигнутых в 1979 году, церковь согласилась с планами своей финансовой независимости, которая должна была быть достигнута в течение довольно длительного переходного периода. В конце 1987 года правительство объявило, что после трехлетнего испытательного периода церковь больше не будет получать прямую государственную помощь, но будет зависеть от того, что граждане решат предоставить, либо посредством пожертвований, либо путем выделения части своего дохода. налог для церкви. Хотя освобожденный статус церкви представлял собой косвенную субсидию, влияние этого нового финансового статуса на способность церкви оказывать политическое влияние еще предстояло увидеть.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

После победы социалистов на выборах 2004 года испанское правительство легализовало однополые браки и ослабило ограничения на развод. Оно также выразило намерение ослабить законы, запрещающие аборты и эвтаназию . В ответ церковь и религиозные католики высказались в свою оппозицию, стремясь вернуть часть своего прежнего влияния в стране. [ 29 ] Однако в последние десятилетия религиозная практика резко упала, а популярность атеизма и агностицизма возросла. [ 30 ]

  1. ^ СНГ . «Июльский барометр 2021» , 3814 респондентов. Вопрос был таким: «Как вы определяете себя в религиозных вопросах: практикующий католик, непрактикующий католик, приверженец другой религии, агностик, безразличный или неверующий или атеист?»
  2. ^ Послания святителя Климента Римского и святителя Игнатия Антиохийского . Перевод Клейста, Джеймса А. Вестминстера, доктора медицины: Книжный магазин Newman. 1946. С. 12, 106.
  3. ^ Мерфи-О'Коннор, Джером (1996). Пол: Критическая жизнь . Издательство Оксфордского университета. стр. 359–63. ISBN  978-0192853424 .
  4. ^ Барнс, Тимоти Д. (2010). Раннехристианская агиография и римская история . Тюбинген: Мор Зибек. п. 35.
  5. ^ Гранада Ричарда Готтейла, Мейера Кайзерлинга, Еврейской энциклопедии . 1906 г. изд.
  6. Альмохады . Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Дэвид Коулман, «Моральное формирование и социальный контроль в католической реформации: случай Сан-Хуана де Авила», Sixteenth Century Journal (1995) 26 № 1, стр. 17-30
  8. ^ Раймонд Кар, изд., «Испания: История» (2000), стр. 136.
  9. ^ Ширли ДюБуле, Тереза ​​Авильская: Необыкновенная жизнь (2004)
  10. ^ Эрин Кэтлин Роу, Святой и нация: Сантьяго, Тереза ​​Авильская и множественные идентичности в Испании раннего Нового времени (2011)
  11. ^ Хелен Роулингс, «Епископы привычки в Кастилии, 1621-1665: просопографический подход», Журнал церковной истории (2005) 56 № 3, стр. 455-472.
  12. ^ Джон Линч, Бурбонская Испания: 1700-1808 (1989), стр. 187-92.
  13. ^ ru: Конкордат 1753 года. [ циклическая ссылка ]
  14. ^ Раймонд Карр, изд., Испания: История (2000), стр. 177-79.
  15. ^ См., например: Ричард Ф. Пурад, История Сан-Диего , гл. 6: Падре прокладывают путь
  16. ^ Лиза Абенд, «Призраки светского: спиритизм в Испании девятнадцатого века», European History Quarterly (2004) 34 № 4, стр. 507-534
  17. ^ Мэри Винсент, Испания 1833-2002 стр.23
  18. ^ Раймонд Карр, Испания, 1808-1975 (2-е изд. 1982 г.), стр. 465.
  19. Возлюбленные из нас, 12
  20. ^ Фергал МакГарри (1999). Ирландская политика и гражданская война в Испании . Издательство Коркского университета. стр. 9–10. ISBN  9781859182390 .
  21. ^ Inmaculada.Blasco Herranz, «Гражданство и воинственность женщин-католиков в Испании 1920-х годов», Gender & History (2007) 19 № 3, стр. 441-466.
  22. ^ Энтони Бивор, Гражданская война в Испании (1982), стр. 34-36.
  23. ^ Ричард Херр, Исторический очерк современной Испании (1974), стр. 162-3.
  24. ^ Габриэль Джексон (2012) [1965]. Испанская республика и гражданская война, 1931-1939 гг . Princeton UP, стр. 530–31. ISBN  978-1400820184 .
  25. ^ Хулио де ла Куэва, «Религиозные преследования, антиклерикальные традиции и революция: о зверствах против духовенства во время гражданской войны в Испании», Журнал современной истории (1998), 33 № 3, стр. 355-369 в JSTOR
  26. ^ Jump up to: а б с д и Эрик Солстен и Сандра В. Медиц, редакторы. Испания: страновое исследование. Вашингтон: Генеральная прокуратура для Библиотеки Конгресса, 1988 г.
  27. ^ Эндрю Даулинг, «Националистическое возрождение в позднем франкизме», Журнал современной истории (2012) 47 № 3, стр. 594-610. онлайн
  28. ^ «Испания — Римско-католическая церковь» . www.country-data.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  29. ^ Донадио, Рэйчел (5 января 2009 г.). «Испания — поле битвы за будущее церкви» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2009 г.
  30. ^ Эмбид, Хулио (16 апреля 2014 г.). «Испания перестала быть практикующей католичкой» . ElDiario.es (на испанском языке) . Проверено 23 ноября 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амадо, Рамон Руис. "Испания." Католическая энциклопедия (1912), том 14 онлайн [ постоянная мертвая ссылка ] ; срок действия авторских прав истек
  • Каллахан, Уильям Дж. (1984). Церковь, политика и общество в Испании: 1750–1874 гг . Гарвардский ISBN UP  978-0-674-13125-5 .
  • Каллахан, Уильям Дж. Католическая церковь в Испании, 1875–1998 (1998; переиздание 2012 г.)
  • Карр, Раймонд, изд. Испания: История (2000) 310 стр; опрос ведущих учёных
  • Гарсиа Фернандес, Максимо. «Римско-католическая церковь в истории Испании», Исторические исследования и библиографические заметки. Христианство в истории (2007) 28 № 3, стр. 687–724.
  • Хомза, Лу Энн. «Достоинства разрушения и беспорядков: новые исследования религии и духовности в Испании в шестнадцатом веке», Archiv für Reformationsgeschichte (2009), Vol. 100, стр. 218-234.
  • Джедин, Хьюберт и Джон Долан, ред. История церкви, том X: Церковь в современную эпоху (1989)
  • Ланнон, Фрэнсис. Привилегия, преследование и пророчество. Католическая церковь в Испании 1875-1975 гг. (Оксфордский университет, 1987 г.)
  • Мурре, Фернан. История католической церкви (8 том, 1931 г.) - полная история до 1878 г. по стране. онлайн бесплатно ; французским католическим священником.
  • Пейн, Стэнли Г. Испанский католицизм: исторический обзор (1984)
  • Пейн, Стэнли Г. История Испании и Португалии (2 том 1973 г.), полный текст онлайн; бесплатный том 1 до 1700 года ; полный текст онлайн бесплатно, том 2 после 1700 года ; стандартная научная история
  • Реланьо Пастор, Евгения. «Испанская католическая церковь при режиме Франко: брак по расчету», Современная история церкви: Международный журнал теологии и истории (2007), 20 № 2, стр. 275–287.
  • Винсент, Мэри. «Испания», в книге Тома Бьюкенена и Мартина Конвея, ред., Политический католицизм в Европе, 1918–1965 (Оксфорд, 1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be0563482c261d0bf2e789a62800d264__1723193340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/64/be0563482c261d0bf2e789a62800d264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Catholic Church in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)