Беги молча, беги глубоко (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Беги молча, беги глубоко | |
---|---|
Режиссер | Роберт Уайз |
Автор сценария | Джон Гей |
На основе | Беги молча, беги глубоко Эдвард Л. Бич-младший. |
Продюсер: | Гарольд Хект |
В главных ролях | Кларк Гейбл Берт Ланкастер Джек Уорден Дон Риклз |
Кинематография | Рассел Харлан |
Под редакцией | Джордж Бёмлер |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов [ 1 ] |
«Беги молча, беги глубоко » — американский черно-белый военный фильм в главных ролях 1958 года с Кларком Гейблом и Бертом Ланкастером , основанный на одноименном романе 1955 года командира (впоследствии капитана) Эдварда Л. Бича-младшего. Режиссер картины — Роберт Мудрый и продюсер Гарольд Хект . Название отсылает к « бесшумному бегу », тактике скрытности подводных лодок . История описывает времен Второй мировой войны подводную войну в Тихом океане и затрагивает темы мести, выносливости, мужества, верности и чести, а также то, как они могут быть проверены во время войны.
Помимо Гейбла и Ланкастера, играющих главные роли, в фильме также участвует Джек Уорден , и он стал кинодебютом Дона Риклза . [ 2 ]
United Artists продвигали «Беги тихо, беги глубоко» как сочетание одержимости «Моби-Дика » из капитана Ахава и корабельного соперничества, которое можно увидеть в «Мятеже на Баунти» . [ 3 ]
Несмотря на то, что фильм основан на одноименном романе и в нем много одних и тех же персонажей, сюжет фильма отличается от сюжета книги. Капитан Бич, автор книги, не очень высокого мнения о фильме; Позже он сказал, что кинокомпания купила только название книги и не была заинтересована в точном изображении темы и сюжета его романа. [ 4 ]
Учитывая имена звезд, кассовые сборы фильма оказались разочаровывающими. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]времен Второй мировой войны ВМС США Офицер подводной лодки , командир П.Дж. Ричардсон, полон решимости отомстить японскому эсминцу «Акикадзе» и его капитану по прозвищу «Бунго Пит», которые потопили в проливе Бунго четыре американские подводные лодки , включая его предыдущее командование. Он убеждает Совет военно-морского флота дать ему новое командование подводной лодкой с условием, что его старшим офицером будет человек, который только что вернулся из активного морского патрулирования.
Он целеустремленно обучает команду своей новой лодки, USS Nerka , вернуться в пролив Бунго и потопить Бунго Пита, несмотря на то, что военно-морской флот категорически запретил ему заходить в пролив Бунго с этой миссией. Старший офицер Ричардсона, лейтенант Джим Бледсо, возмущён Ричардсоном и руководством ВМФ за то, что они отказали ему в командовании «Неркой » , и беспокоится о безопасности своей лодки и его команды.
Ричардсон тщательно тренирует экипаж быстрой стрельбе из лука. Стрельба по носу приближающегося корабля считается актом отчаяния из-за чрезвычайно узкого профиля судна. Он обходит одну цель, а затем выстрелом из лука атакует японский эсминец. Экипаж выясняет, что Ричардсон избегает законных целей, чтобы незамеченным войти в пролив Бунго, что является прямым нарушением приказа о его миссии.
Они встречают большой японский конвой. Взорвав грузовой корабль и вступив в бой с Банго Питом, они подвергаются нападению самолетов, которые явно были предупреждены об их присутствии и ждали в засаде. Они быстро ныряют и едва выдерживают глубинные бомбы . Трое членов экипажа убиты, а Ричардсон получил сотрясение мозга, выводящее из строя. Подводная лодка едва уклоняется от того, что, по ошибочному мнению экипажа, является одной из их собственных торпед, приближающихся к ним. Отправляя одеяла, оборудование и тела погибших, они убеждают японцев, что подводная лодка затонула. Бледсо использует травму Ричардсона, чтобы принять командование и взять курс на Перл-Харбор.
Слушая «Токио Роуз», объявляющую о затоплении их лодки, несколько членов экипажа озадачены тем, как японцы могут опознать некоторых из них по имени. Бледсо понимает, что японцы проанализировали свой плавучий мусор. Поскольку японцы считают, что « Нерка» потоплена, он возвращается в пролив Бунго, чтобы сразиться с «Акикадзе» , который подводная лодка топит выстрелом из лука, но снова подвергается атаке загадочной торпеды. Ричардсон приходит к выводу, что « Акикадзе» работал над потоплением американских подводных лодок не в одиночку, а совместно с японской подводной лодкой. Он приказывает лодке погрузиться за несколько секунд до того, как мимо проносится японская торпеда.
После непродолжительного подводного противостояния Бледсо понимает, что, поскольку « Акикадзе» исчез, японской подводной лодке придется защищать свой конвой. Атакуя конвой, «Нерка» вынуждает противника всплыть на поверхность, где использует мелкосидящий корабль-ловушку в качестве прикрытия. « Нерка» выпускает торпеды под мелкосидящий корабль, уничтожая спрятавшуюся за ним японскую подлодку.
Ричардсон падает в обморок на мосту, умирает и похоронен в море .
Отличия от романа
[ редактировать ]В фильме заимствованы многие элементы сюжета из романа, в том числе японцы, собирающие разведданные из мусора подводной лодки. Одним из ключевых отличий является то, что в романе Ричардсон оказывается на берегу, восстанавливаясь после боевой травмы и работая над проблемой торпедного взрывателя , когда Бледсо вытаскивает лодку Ричардсона и погибает при затоплении военного корабля США « Морж» .
В романе конфликт между Ричардсоном и Бледсо начинается в начале войны, когда они ремонтируют старый военный корабль США S-16 (SS-121) на базе военно-морских подводных лодок Нью-Лондон , и Ричардсон вынужден дисквалифицировать Бледсо на командование его собственный саб. Мятежное отношение съемочной группы является продолжением прежнего бунтарства Бледсо, в то время как фильм не дает им никакого сопоставимого контекста, кроме их лояльности и уважения к Бледсо. Энсин Кит Леоне, сочувствующий и лояльный главный герой романа, заменяется несимпатичным и нелояльным персонажем, Картрайтом, который не появлялся в романе, чтобы способствовать развитию конфликта.
По настоянию Гейбла в фильме Ричардсон серьезно заболел, прежде чем его отстранили от командования, поэтому Гейбл не будет восприниматься как играющий менее доминирующего персонажа. [ 3 ]
В фильме подводная лодка не таранит японские спасательные шлюпки, чтобы гарантировать гибель Бунго Пита. ВМС США, которые помогали в производстве фильма, возможно, были озабочены возрождением воспоминаний об инциденте 1943 года, когда Дадли У. Мортон открыл огонь по выжившим после кораблекрушения японцам, командуя военным кораблем USS Wahoo (SS-238) .
Бросать
[ редактировать ]- Кларк Гейбл — командир Пи Джей «Рич» Ричардсон
- Берт Ланкастер, как лейтенант Джим Бледсо
- Джек Уорден в роли йомена 1-го класса «Краута» Мюллера
- Брэд Декстер в роли прапорщика Джеральда Картрайт
- Дон Риклз — квартирмейстер Руби 1-го класса
- Ник Крават, как Руссо
- Джо Маросс, как старший старшина Колер
- Мэри Ларош в роли Лоры Ричардсон
- Эдди Фой III, как Ларто
- Руди Бонд в роли гидролокатора 1-го класса Каллена
Производство
[ редактировать ]военный корабль США Redfish Во многих внешних сценах использовался . Эта подводная лодка ранее изображала « Наутилус» в фильме Уолта Диснея «20 000 лье под водой» (1954) и несколько раз появлялась в телесериале «Безмолвная служба» . Он был списан в 1969 году контр-адмирал Роб Рой МакГрегор , командовавший двумя лодками флота ( «Groper» и «Sea Cat» ) во время Второй мировой войны. . Техническим советником выступил [ 6 ]
Настоящий японский эсминец «Акикадзе» погиб со всеми руками, прикрывая японский авианосец «Дзюнё» от торпед, выпущенных подводной лодкой USS Pintado (SS-387) 1 ноября 1944 года. Из списков ВМФ он был исключен 10 января 1945 года. Военный корабль США «Нерка» (SS-380) строился во время Второй мировой войны, но строительство было отменено в июле 1944 года.
В роли выступающего выступил Ник Крават , снявшийся вместе с Ланкастером в девяти фильмах. Для него это было редкостью, потому что его сильный бруклинский акцент не вписывался в исторические драмы, в которых он часто появлялся. [ 7 ]
Дон Риклс дебютировал в кино в небольшой роли и в своих мемуарах 2007 года вспоминал, что во время съемок Гейбл иногда расстраивал создателей фильма (в том числе Ланкастера, который был финансовым инвестором фильма), придерживаясь строгого правила «9 к-к». 5 подход к рабочему дню — как сообщается, он перестал работать во время съемок главных сцен. Позже в своей жизни Ланкастер публично не испытывал ничего, кроме похвалы и восхищения Гейблом, которого он называл непревзойденным профессионалом. [ нужна ссылка ]
В фильме содержится несколько точных изображений торпедных атак, организованных с использованием перископа, расчетов дальности и пеленга , а также использования компьютера с данными о торпедах для решения проблемы стрельбы. На поверхности капитан использует передатчик пеленга цели, установленный на мостике, чтобы визуально обнаружить цель и отметить ее пеленг для стрелковой группы внутри боевой рубки . На нем изображена предпочтительная тактика ночной надводной атаки, использующая преимущества как большей скорости и маневренности подводной лодки с использованием ее дизельных двигателей , так и использования ее радара SJ для точного расчета дальности и пеленга, хотя и с большим риском быть потопленной бомбами и снарядный огонь. Режиссер Роберт Уайз поручил актерам работать с настоящими подводниками, пока они не смогли реалистично изобразить сложности этих торпедных атак. Ветераны-подводники Второй мировой войны, посмотревшие фильм, отметили точность этих сцен, и теперь эти сцены дают современному зрителю представление о том, какой была жизнь на борту подводных лодок времен Второй мировой войны. [ 8 ]
Спецэффекты были созданы с использованием миниатюр, которые в 1957 году, когда был снят фильм, считались самыми современными.
ВМС США и продюсерская компания устроили премьеру для нескольких журналистов на борту военного корабля США « Перч », когда он находился «в семи милях от Лонг-Бич и на глубине 60 футов». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер в статье для The New York Times назвал « Беги молча, беги глубоко » «прямой историей о подводных приключениях, полностью мужских и полностью подводных… [в которой] есть суровая, холодная доля правды», с «опасными приключения, [которые] крайне напряжены» до «последней схватки… которая удерживает человека на стуле вперед». Поскольку в изображенные события может показаться трудным поверить, он сослался на свидетельства автора романа и отметил, что «они больше похожи на настоящие в старом добром черно-белом изображении». [ 10 ]
Позже один критик резюмировал сюжет после того, как он был воспроизведен в других фильмах о подводных лодках:
[T] Старший офицер ненавидит Шкипера и доблестно тлеет в этой сжатой среде при молчаливом соучастии команды, пока Старик просто не взорвет свою стопку, а затем у нас начинается крикливая схватка, и, как это обычно бывает с парнями , вещи выздоравливайте, и мы перехитрим [вы это предоставили], скрывающихся там, в мрачных глубинах, и наконец отплывем домой. ... [ 11 ]
На первой неделе фильм занял третье место в прокате в США. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самые кассовые сборы 1958 года» . Разнообразие . 7 января 1959 г. с. 48. Обратите внимание, что цифры приведены только для США и Канады и представляют собой арендную плату внутри страны, получаемую дистрибьюторами, а не валовую прибыль в кинотеатрах.
- ^ Эриксон, Хэл (2014). «Беги молча, беги глубоко (1958)» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брет, Дэвид (2008). Кларк Гейбл: Измученная звезда . Да Капо Пресс. ISBN 978-1906779665 .
- ^ «Интервью с капитаном Эдвардом Л. Бичем» (PDF) . Все руки . Стр. 32-37. Август 1999 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Арнил, Джин (4 февраля 1959 г.). «Звезды смотрят свысока на провалы» . Разнообразие . п. 3.
- ^ Роуэн, Терри (17 января 2012 г.). Вторая мировая война попадает в том II LZ справочника по кино и телевидению . Лулу.com. ISBN 9781105465437 .
- ^ Биография Ника Кравата
- ^ Роуэн, Терри (17 января 2012 г.). Вторая мировая война попадает в том II LZ справочника по кино и телевидению . Лулу.com. ISBN 9781105465437 .
- ^ Бойд, Лен (2 апреля 1958 г.). « Беги молча, беги глубоко» делает лук на подводной лодке». Вэлли Таймс . Северный Голливуд, Калифорния. п. 8 – через Newspapers.com .
- ^ Кроутер, Босли (28 марта 1958 г.). «Приключение на подводной лодке; «Беги молча, беги глубоко» начинается здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Фаррелл, Алан (2007). Высокие скулы, пухлые губы, узкие джинсы: пурпурная проза из темной комнаты . Лулу.com. п. 303. ИСБН 9781430304340 .
- ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 2 апреля 1958 г. с. 3 . Проверено 6 мая 2023 г. - через Archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1958 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- фильмы 1958 года о войне
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы о мести
- Американские фильмы о войне
- Фильмы о ВМС США во Второй мировой войне
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по военным романам
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы продюсера Берта Ланкастера
- Фильмы продюсера Гарольда Хекта
- Фильмы продюсера Джеймса Хилла
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы по сценариям Джона Гэя (сценарист)
- Фильмы Norma Productions
- Фильмы о войне на Тихом океане
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы о подводных лодках времен Второй мировой войны
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные фильмы о войне