Шансы на завтра
Шансы на завтра | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Уайз |
Автор сценария | Авраам Полонский Нельсон Гиддинг |
На основе | Шансы на завтра роман 1957 года Уильям П. Макгиверн |
Продюсер: | Роберт Уайз |
В главных ролях | Гарри Белафонте Роберт Райан Шелли Уинтерс Эд Бегли Глория Грэм Будет расходный материал Ким Хэмилтон Есть Барнс Кармен Де Лавальяд Ричард Брайт Лью Галло |
Кинематография | Джозеф С. Брун |
Под редакцией | Деде Аллен |
Музыка | Джон Льюис |
Производство компания | |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 95 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Шансы против завтрашнего дня » — американский фильм-нуар 1959 года , продюсера и режиссера Роберта Уайза , с Гарри Белафонте , Робертом Райаном и Эдом Бегли в главных ролях . Белафонте выбрал Авраама Полонского для написания сценария, основанного на одноименном романе Уильяма П. Макгиверна . Занесенный в те годы в черный список, Полонский был вынужден использовать прикрытие, и Джон О. Килленс был признан. Сценаристская заслуга Полонского была восстановлена в 1996 году на его собственное имя.
Сюжет
[ редактировать ]Дэвид Берк — бывший полицейский, разорившийся после того, как отказался сотрудничать с государственными следователями. Он просит Эрла Слейтера, крутого бывшего заключенного и расиста, помочь ему ограбить банк, обещая ему 50 000 долларов, если ограбление пройдет успешно. Берк также нанимает Джонни Ингрэма, артиста ночного клуба, который не хочет эту работу, но пристрастился к азартным играм и по уши в долгах.
Слейтер, которого поддерживает его девушка Лорри, узнает, что Ингрэм черный, и отказывается от работы. Позже он понимает, что ему нужны деньги, и присоединяется к Ингрэму и Берку в предприятии. Напряженность между Ингрэмом и Слейтером возрастает по мере того, как они приближаются к завершению преступления.
В ночь ограбления трое мошенников могут проникнуть в банк и скрыться с украденными деньгами. Офицер полиции видит Берка, когда он покидает место рейда, и застрелен в последовавшей перестрелке. Затем он стреляет в себя, чтобы избежать плена. Слейтер и Ингрэм дерутся друг с другом, уклоняясь от полиции. Они убегают и бегут к складу топлива, преследуя друг друга на вершине топливных баков. Во время перестрелки топливные баки воспламеняются, вызывая сильный взрыв. Позже, когда полиция осматривает место происшествия, сгоревшие трупы Слейтера и Ингрэма неотличимы друг от друга. Фильм заканчивается кадром вывески у входа в депо с надписью «СТОП — ТУПИК».
Бросать
[ редактировать ]- Гарри Белафонте в роли Джонни Ингрэма
- Роберт Райан в роли Эрла Слейтера
- Шелли Уинтерс в роли Лорри
- Эд Бегли в роли Дэвида Берка
- Глория Грэм в роли Хелен
- Уилл Кулува в роли Вакха
- Ким Гамильтон, как Рут
- Мэй Барнс, как Энни
- Ричард Брайт, как Коко
- Кармен Де Лаваллад в роли Китти
- Лью Галло, как Мориарти
- Лоис Торн, как Иди
- Уэйн Роджерс Солдат в баре
- Зохра Ламперт в роли девушки в баре
- Аллен Норс — начальник полиции
Производство
[ редактировать ]Продюсером фильма выступила компания HarBel Productions. [ 2 ] компания, основанная звездой фильма Гарри Белафонте . Сценаристом он выбрал Авраама Полонского. Полонский в то время был внесен в черный список Комитета по неамериканской деятельности Палаты представителей , который провел обширные слушания о коммунистическом влиянии в киноиндустрии. Он использовал Джона О. Килленса , чернокожего писателя и друга Белафонте, как прикрытие, чтобы стать признанным сценаристом. В 1996 году Гильдия писателей Америки восстановила кинокредит Полонского под его собственным именем. [ 3 ]
Основные съемки начались в марте 1959 года. [ 4 ] Все сцены на открытом воздухе были сняты в Нью-Йорке и Гудзоне, штат Нью-Йорк. [ 2 ] По словам режиссера Роберта Уайза: [ 5 ]
я сделал кое-что, В «Шансах против завтрашнего дня» что хотел сделать в некоторых картинах, но у меня не было возможности. Мне хотелось создать определенное настроение в некоторых эпизодах, например, в начале, когда Роберт Райан идет по Вест-Сайд-стрит... Я использовал инфракрасную пленку . С этим нужно быть очень осторожным, потому что зеленые предметы становятся белыми, и к лицам людей нельзя приближаться слишком близко. Это искажает их, но придает это чудесное качество — черное небо с белыми облаками — и меняет ощущение и внешний вид сцен.
Этот фильм стал последним, в котором Уайз снял черно-белую пленку в стандартном соотношении сторон . Эта техника «придала его фильмам суровый реализм, которым они были известны». [ 1 ] После этого фильма Уайз снял два черно-белых фильма, оба в кинематографическом соотношении сторон (2,35:1): «Два на качелях» и «Призраки» . [ нужна ссылка ]
Музыкальное сопровождение и саундтрек
[ редактировать ]Шансы на завтра | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков | ||||
Выпущенный | 1959 | |||
Записано | 16, 17 и 20 июля 1959 г., Нью-Йорк. | |||
Жанр | оценка фильма | |||
Длина | 43 : 11 | |||
Этикетка | Объединенные художники УАЛ 4061 | |||
Джона Льюиса Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Музыку к фильму написал, аранжировал и дирижировал Джон Льюис из Modern Jazz Quartet . Альбом саундтреков был выпущен на лейбле United Artists в 1959 году. [ 7 ] Чтобы реализовать свою музыку, Льюис собрал оркестр из 22 человек, в который входили товарищи по группе MJQ Милт Джексон на вибрафоне, Перси Хит на басу и Конни Кей на барабанах, а также Билл Эванс на фортепиано и Джим Холл на гитаре. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] AllMusic Брюс Эдер из отметил: «Эта превосходная джазовая композиция Джона Льюиса позже была превращена в хит The Modern Jazz Quartet. Она мрачная, динамичная и настоящая классика». [ 6 ] Альбом Modern Jazz Quartet на темы Льюиса Music from Odds Against Tomorrow был записан в октябре 1959 года. Трек «Skating in Central Park» стал постоянной частью репертуара MJQ. [ 10 ] и был записан Эвансом и Холлом на альбоме Undercurrent . Он был повторно использован для аналогичной сцены в фильме 1971 года « Маленькие убийства» .
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Джона Льюиса
- «Прелюдия к шансам на завтра» - 1:44
- «Дует холодный ветер» - 1:20
- «Пять фигур людей, пересекающих пути» — 1:40
- «Как подставить голубей» — 1:04
- «Утренняя поездка в Мелтон» — 3:09
- «Глядя на каперса» - 2:01
- «Владение Джонни Ингрэма» - 1:08
- «Инцидент с каруселью» - 1:44
- «Катание на коньках в Центральном парке» — 3:29.
- «Нет счастья Слейтеру» - 3:56
- «Основная тема: шансы на завтра» - 3:24
- «Игры» - 2:17
- «Социальный звонок» - 3:53
- «Непрактичный человек» — 3:00
- Наступление на Мелтон »- 1:58
- «Ожидание у реки» - 3:51
- «Отвлекающие факторы» - 1:25
- «Каперский провал» - 1:23
- «Постлюдия» - 0:45
Персонал
[ редактировать ]- Джон Льюис — аранжировщик, дирижер
- Берни Глоу , Джо Уайлдер , Джон Уэр, Мелвин Бройлз — труба
- Джон Кларк, Том Макинтош — тромбон
- Эл Ричман, Гюнтер Шуллер , Пол Ингрэм, Рэй Алонг — валторна
- Харви Филлипс — туба
- Роберт ДиДоменика — флейта
- Харви Шапиро, Джозеф Текула — виолончель
- Рут Берман — арфа
- Милт Джексон — вибрафон
- Билл Эванс — фортепиано
- Джим Холл — гитара
- Перси Хит — бас
- Конни Кей — ударные
- Ричард Горовиц — литавры
- Уолтер Розенбергер — ударные
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 88%. Босли Кроутер из « Нью-Йорк Таймс» охарактеризовал режиссуру Уайза как «напряженную и сильную», а фильм — как «острую, жесткую, тревожную мелодраму» с «чистым драматическим развитием... художественного уровня, который редко достигается в кино». экран». [ 2 ]
Журнал «Тайм» писал:
Напряжение нарастает к кульминации — отчасти благодаря режиссеру Роберту Уайзу (« Я хочу жить! »), отчасти способному негритянскому сценаристу по имени Джон О. Килленс, но в основном актеру Райану , угрозе, которая может смотреть на пули и улыбаться серной кислотой. . Но напряжение снимается слишком рано и слишком сложно. У зрителя остается ощущение, которое метко выражено в финальном кадре фильма, когда камера фокусируется на уличном знаке с надписью: СТОП — ТУПИК. [ 11 ]
Variety писала: «С одной стороны, «Шансы против завтрашнего дня» — это напряженная криминальная мелодрама. С другой стороны, это аллегория о расизме, жадности и склонности человека к саморазрушению. Не совсем успешная во второй категории, она все же преуспевает в первой. ." [ 12 ]
Спустя сорок лет после выхода фильма критик Стивен Холден назвал его «к сожалению, забытым». [ 13 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию «Золотой глобус» за фильм, способствующий международному взаимопониманию. [ нужна ссылка ]
Книги
[ редактировать ]Книга сценариев под названием « Шансы против завтрашнего дня: критическое издание» ( ISBN 0963582348 ) был опубликован в 1999 году Центром телекоммуникационных исследований при поддержке факультета радио, телевидения и кино Калифорнийского государственного университета в Нортридже. В книгу включен полный сценарий фильма, включающий в себя сценарии съемок и непрерывности, а также критический анализ, написанный профессором CSUN Джоном Шультайсом, который брал интервью у Уайза, Белафонте и Полонски. [ нужна ссылка ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Odds Against Tomorrow» был выпущен на DVD компанией MGM Home Video 2 декабря 2003 года как полнокадровый DVD для региона 1. [ 14 ] Фильм был выпущен на диске Blu-ray компанией Olive Films 29 мая 2018 года. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Шансы против завтрашнего дня (1959)» . Американский институт кино . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Кроутер, Босли (16 октября 1959 г.). «Шансы против завтрашнего дня: расовые предрассудки. Ограбление банка на Марсе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Хонан, Уильям (29 октября 1999 г.). «Авраам Полонский, 88 лет, умер; директор пострадал из-за черного списка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Ведущий человек Холлер» . Время . 2 марта 1959 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Дополнительная информация о шансах на завтра » . Американский институт кино . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эдер, Брюс. Odds Against Tomorrow [Оригинальный саундтрек] – обзор на AllMusic . Проверено 11 сентября 2015 г.
- ^ Дискография альбома United Artists: серия 4000/5000 (1958-1972), по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ↑ Каталог Милта Джексона по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ↑ Дискография Гюнтера Шуллера. Архивировано 27 сентября 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ^ Каталог Modern Jazz Quartet, по состоянию на 11 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор шансов на завтра » . Время . 26 октября 1959 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Обзор шансов на завтра » . Разнообразие . 31 декабря 1958 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Холден, Стивен (11 июня 1999 г.). «Вернем домой мир несправедливости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Шансы против завтрашнего дня» на Blu-ray — Роберт Райан . www.dvdbeaver.com . Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ «Шансы против завтрашнего дня» Дата выпуска Blu-ray 29 мая 2018 г. , получено 28 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шансы на завтра на IMDb
- Шансы на завтра на AllMovie
- Шансы на завтра в базе данных TCM Movie
- Шансы на завтра в каталоге художественных фильмов AFI
- «Шансы против завтрашнего дня (1959)» . Нью-Йорк в кино .
- Шансы против завтрашнего дня Эссе « » Джеффа Стаффорда «Роберт Райан: Выпуская демонов» из журнала Turner Classic Movies ' s Movie Morlocks
- Трейлер фильма «Шансы против завтрашнего дня» на YouTube
- фильмы 1959 года
- Криминальные драмы 1959 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильмы об ограблениях 1950-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильм нуар
- Фильмы об ограблении банка
- Фильмы о расизме
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по криминальным романам
- Фильмы Роберта Уайза
- Фильмы по сценариям Авраама Полонского
- Фильмы, написанные Джоном Льюисом (пианистом)
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Американские фильмы 1950-х годов
- Фильмы продюсера Роберта Уайза