Джанго (композиция)
"Джанго" | |
---|---|
Инструментальная композиция Modern Jazz Quartet | |
из альбома
| |
Выпущенный |
|
Записано | 23 декабря 1954 г. |
Жанр | Джаз |
Длина | 7 : 03 |
Композитор(ы) | Джон Льюис |
Продюсер(ы) | Боб Вайнсток |
« Django » — джазовый стандарт 1954 года, написанный Джоном Льюисом как дань уважения джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту . Это была фирменная композиция Modern Jazz Quartet , пианистом и музыкальным руководителем которого был Льюис.
Предыстория и структура
[ редактировать ]Я был чрезвычайно впечатлен. Затем я услышал некоторые записи, которые он сделал с участниками группы Teddy Hill , включая дуэт с Биллом Коулманом , это было невероятно. Я определенно познакомился с его музыкой, когда он приехал в эту страну в 1947 году, чтобы играть с Дюком Эллингтоном . , где мы работали Он пришел в клуб на Пятьдесят второй улице , и мы играли сверхурочно, чтобы произвести хорошее впечатление. Было чудесно наблюдать за изменениями, произошедшими в его игре: от того, что было сделано в 1937 году, до того, что он делал в момент своей смерти. Он продолжал меняться. И мне было очень жаль, когда он умер. Мне бы хотелось проводить с ним больше времени.
Джон Льюис о Джанго Рейнхардте [ 1 ]
Льюис написал «Django» в 1954 году как дань уважения своему другу, джазовому гитаристу бельгийского происхождения Джанго Рейнхардту , который умер годом ранее. описал Он начинается с темы из 20 тактов, которую Тед Джойя в своей книге «Стандарты джаза» как панихидную и скорбную. [ 2 ] Запись «Джанго» в оригинальном издании Real Book содержала только изменения аккордов для этой темы. За ним следуют сольные секции в модифицированной тридцатидвухтактовой форме AABA , где первые две секции A содержат шесть тактов вместо восьми, секция B из восьми тактов содержит педальную точку на тонике , а последняя секция A из двенадцати тактов раздел содержит мотив баса в стиле буги . Сольные части разделены двойными интермедиями, происходящими от вступительной темы. Композиция заканчивается полным повторением вступительной части. [ 2 ]
Впервые он был записан 23 декабря 1954 года квартетом Modern Jazz Quartet , пианистом и музыкальным руководителем которого был Льюис. Он появился на 10-дюймовом альбоме группы The Modern Jazz Quartet, Vol. 1955 года. 2 (PRLP 170) и их 12-дюймовый LP Django 1956 года (PRLP 7057), а также выпущен как сингл со скоростью вращения 45 об/мин, с частью 1 на стороне A и частью 2 на стороне B. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это была одна из фирменных композиций Modern Jazz Quartet, басист группы Перси Хит вспоминал: «Если бы мы не сыграли «Django» на концерте, мы рисковали напиться камнями. Я имею в виду в смысле броска». [ 5 ] [ 6 ] Майлз Дэвис назвал «Джанго» одной из лучших композиций всех времен, а в своей книге « Цепляясь за пределы хладнокровия » Салим Вашингтон и Фара Гриффин сказали: «Это почти стихотворение по своей экономичности и остроте. С замечательной сдержанностью и почти Никаких уступок экстравертным тенденциям джаза, медленная и похожая на панихиду «Джанго» сохраняет интенсивность и пафос, которые становятся еще более прекрасными благодаря сдержанности». [ 7 ] Он был включен в список NPR 100, 100 самых важных американских музыкальных произведений 20-го века, составленный редакторами NPR . [ 8 ] и заняла 357-е место в « Песнях века» , списке 365 лучших песен 20-го века, составленном Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии и Национальным фондом искусств . [ 9 ]
Известные версии
[ редактировать ]В 1992 году Хит заметил: «Оригинальная версия с Кенни имеет сентиментальную ценность, но версия с последнего концерта — моя любимая». Здесь все элементы мастерства Льюиса и интерпретаторской силы MJQ объединены в одно: вызывающее воспоминания цыганское чувство в главной теме, напоминающее Адажио Октета Мендельсона ; красноречиво мощный басовый мотив; сочетание деликатности и силы, дисциплины и спонтанности, трагедии и радости.
Помимо записи 1954 года, Modern Jazz Quartet записал "Django" на трех других студийных альбомах: Pyramid 1965 года 1960 года, Jazz Dialogue (с All-Star Jazz Band) и Three Windows 1987 года (с Нью-Йоркским камерным симфоническим оркестром ). Они также выпустили его на концертных альбомах European Concert , The Complete Last Concert , Reunion at Budokan 1981 , Together Again: Live at the Montreux Jazz Festival '82 , MJQ & Friends: A 40th Anniversary Celebration и Dedicated to Connie . Льюис записал пьесу для фортепиано соло на своем альбоме Evolution (1999) и с небольшой группой на Evolution II (2000) и исполнил ее со скрипачом Сведом Асмуссеном на European Encounter (1962) и с вокалисткой Хелен Меррилл на Django (1976). . Он также аранжировал ее для Jazztet на The Jazztet and John Lewis (1961). Льюис и Гюнтер Шуллер аранжировали альбом «Сообщество современного джаза представляет концерт современной музыки» (1955), в котором появляется «Джанго», а альбом Шуллера « Jazz Abstractions» 1961 года содержит три вариации «Джанго». [ 5 ]
Другие известные версии включают версии: [ 2 ] [ 5 ]
- Квартет Джонни Смита о квартете Джонни Смита (1955)
- Трио Винса Гуаральди о трио Винса Гуаральди (1956)
- Трио Рэя Брайанта в фильмах «Трио Рэя Брайанта» (1957) и «Кон Альма» (1961)
- Мишель Легран с Майлзом Дэвисом на Legrand Jazz (1959)
- Гил Эванс о великих джазовых стандартах (1959)
- Дороти Эшби о Дороти Эшби (1962) и Джанго/Мисти (1984)
- Стефан Граппелли о чувстве + утонченности = джазе (1962) [ 10 ]
- Чарли Берд о гитарном мастерстве Чарли Берда (1963)
- Джо Пасс за Джанго (1964) и «Что сказать» (1990)
- Грант Грин о праздных моментах (1965)
- Оскар Петерсон в трио на альбоме Eloquence (1965) и соло на треке Tracks (1970)
- Blood, Sweat & Tears on No Sweat (1973; только введение)
- Линдси Бэкингем и Стиви Никс о Buckingham Nicks (1973; только введение)
- Тете Монтолиу Соло в «Песнях для любви» (1974) и в трио в «Человеке из Барселоны» (1991).
- Билл Эванс и Эдди Гомес на Монтре III (1975)
- Уинтон Марсалис в сериале "Цветы в теплице" (1984)
- Джо Сэмпл по приглашению (1993)
- Джон Маклафлин с Джеффом Беком в фильме «Обещание » (1995)
- Гэри Бертон с Малгрю Миллер в фильме «Для Хэмпа, Рэда, Сумок и Кэла » (2001)
- Трио Роланда Ханны в Милане, Париже, Нью-Йорке: В поисках Джона Льюиса (2002)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гиддинс, Гэри (2000). Видения джаза: первый век . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 399–. ISBN 978-0-19-513241-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Джоя, Тед (2012). Джазовые стандарты: Путеводитель по репертуару . Издательство Оксфордского университета. стр. 82–83. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ «Дискография современного джазового квартета» . Проект джазовой дискографии . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Модерн Джазовый Квартет Том 2» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Берлингейм, Сандра. «Джанго» . JazzStandards.com . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Зверин, Майк (19 ноября 2003 г.). «MJQ и фонтан молодости» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Вашингтон, Салим; Гриффин, Фара Жасмин (2013). На пределе крутости: Майлз Дэвис, Джон Колтрейн и величайшее джазовое сотрудничество всех времен . Пресса Святого Мартина. стр. 104–. ISBN 978-1-4668-5529-8 .
- ^ «Джанго» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2 октября 2000 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ «Песни века» . CNN . 7 марта 2001 года . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Стефан Граппелли – Feeling + Finesse = Jazz , получено 4 февраля 2023 г.