Винс Гуаральди
Винс Гуаральди | |
---|---|
![]() Гуаральди в 1963 году | |
Рожденный | Винсент Энтони Деллаглио [1] 17 июля 1928 г. |
Умер | 6 февраля 1976 г. Менло-Парк, Калифорния , США | ( 47 лет
Другие имена |
|
Образование | |
Занятия |
|
Известный | |
Супруг | Ширли Московиц |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1953–1976 |
Этикетки |
|
Веб-сайт | Винс Гуаральди |
Винсент Энтони Гуаральди ( / ɡ ə ˈ r æ l d i / ; урожденный Деллаглио , 17 июля 1928 — 6 февраля 1976) — американский джазовый пианист, наиболее известный как сочинитель музыки для анимационных телеадаптаций комикса Арахис» « . Его композиции для этой серии включали фирменную мелодию « Лайнус и Люси » и праздничный стандарт « Christmas Time Is Here ». Гуаральди также известен своими выступлениями на фортепиано в составе ансамблей Кэла Тьядера 1950-х годов и собственной сольной карьерой. Композиция Гуаральди 1962 года « Cast Your Fate to the Wind » стала радиохитом и получила премию «Грэмми» в 1963 году как лучшая оригинальная джазовая композиция . Он умер от сердечного приступа 6 февраля 1976 года в возрасте 47 лет, через несколько мгновений после завершения выступления в ночном клубе в Менло-Парке, Калифорния .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Гуаральди родился в районе Норт-Бич в Сан-Франциско , месте, которое стало очень важным для его расцвета музыкальной карьеры. [2] [3] Его фамилия изменилась на «Гуаральди» после того, как его мать Кармела (урожденная Марчеллино; 1908–1999) развелась с его биологическим отцом (фамилия которого была Деллаглио) и вышла замуж за Тони Гуаральди, который усыновил мальчика. [1] В детстве Гуаральди находился под влиянием обоих своих дядей по материнской линии, Джо и Мориса «Маззи» Марчеллино , которые на протяжении многих лет возглавляли джазовые биг-бэнды в Сан-Франциско. [4] Гуаральди окончил среднюю школу Линкольна . [5] некоторое время учился в Государственном колледже Сан-Франциско и с 1946 по 1948 год служил в армии США поваром в Корее.

Первой записью Гуаральди было неизданное демо, сделанное с Томом Хартом в середине 1951 года. [6] Первая официальная запись Гуаральди была сделана в ноябре 1951 года с Кэла Тьядера Mambo Trio . Песни - «Палочки для еды мамбо», «Вибра-Тарп», «Три маленьких слова» и «Колыбельная листьев». [7] в декабре 1953 года на 10-дюймовой пластинке — были выпущены The Cal Tjader Trio . [6] К лету 1954 года Гуаральди сформировал свое первое трио, в которое вошли Эдди Дюран (гитара) и Дин Рейли (контрабас). [8] и регулярно выступал в составе домашней группы в джаз-клубе «Hawdust i» в Сан-Франциско, аккомпанируя певице Фэйт Уинтроп. [9]
Первый записанный дебют Гуаральди в качестве лидера группы произошел в августе 1955 года во время живого выступления в клубе Black Hawk . Из записанных треков два («Ginza» и «Calling Dr. Funk» (первый записан в составе Ron Crotty Trio ) были оригинальными композициями. В конечном итоге эти сессии были выпущены лейблом Fantasy Records в марте 1956 года на лейбле Modern Music из Сан-Франциско . Fantasy были настолько впечатлены Гуаральди, что предложили ему эксклюзивный контракт в апреле 1956 года, выпустив его дебютный альбом Vince Guaraldi Trio , в котором участвовали Дюран и барабанщик Рейли без барабанщика. В то время Гуаральди впоследствии выступал с «Third Herd» Вуди Хермана , регулярно давая энергичные выступления, что резко контрастировало с тихими записями, представленными на его дебютном альбоме. [10]
Затем Гуаральди воссоединился с Тьядером в августе 1956 года и стал неотъемлемой частью двух групп, которые собрал вибрафонист. Первая группа играла в основном джаз, в ее состав входили Эл Торре (ударные), Юджин Райт (бас) и Луис Кант (конга и бонго). [11] Вторая группа была сформирована весной 1958 года и включала Эла МакКиббона (бас), Монго Сантамарию (конга и бонго) и Вилли Бобо (барабаны и тимбалы). Ридмены Пол Хорн и Хосе «Чомбо» Сильва также были добавлены в группу для некоторых живых выступлений и записей. [12]
Гуаральди записал свой следующий альбом A Flower Is a Lovesome Thing в апреле 1957 года, снова с участием Дюрана и Рейли и снова без барабанщика. Альбом, выпущенный в октябре 1957 года, не имел хороших результатов, и Fantasy не сохранила Гуаральди. [13]
Основной успех
[ редактировать ]Гуаральди покинул группу в начале 1959 года, чтобы полностью посвятить себя собственным проектам. Он мог бы так и остаться уважаемым, но второстепенным джазовым деятелем, если бы Гуаральди не написал оригинальный номер, дополняющий его каверы на мелодии Антонио Карлоса Жобима и Луиса Бонфа из его альбома 1962 года Jazz Impressions of Black Orpheus , вдохновленного французско-бразильским фильмом. Черный Орфей . Лейбл Fantasy Records выпустил сингл "Samba de Orpheus", пытаясь поймать нарастающую волну босса-новы , но ему суждено было затонуть без следа, когда радио-диджеи начали переворачивать его и играть сторону B, " Cast Your Fate to " Гуаральди. Ветер ». Нежная, приятная мелодия, она выделилась среди всего остального в эфире и стала хитом, проведя 19 недель в чарте Top 100 и достигнув 22-го места — необычный подвиг для джазового инструментала. [4] Гуаральди в конечном итоге получил премию «Грэмми» за лучшую оригинальную джазовую композицию . Гуаральди никогда не возражал против того, чтобы принимать просьбы сыграть ее, когда он выступал вживую. «Это все равно, что подписать обратную сторону чека», — заметил он однажды. На вопрос San Francisco Chronicle джазового критика Ральфа Дж. Глисона, чувствует ли он, что продал эту песню, Гуаральди ответил: «Я чувствую, что купился». [14] [15] [а] Позже Гуаральди прокомментировал: «Я не думаю, что я великий пианист, но мне бы хотелось, чтобы такие люди, как я, играли красивые мелодии и доходили до публики. И я надеюсь, что некоторые из этих мелодий станут стандартами. Я хочу писать стандарты, а не просто хиты». [17]

Fantasy быстро воспользовалась неожиданным успехом Гуаральди, выпустив In Person , концертный альбом, записанный в Trident в Саусалито, Калифорния, в декабре 1962 года. Затем Гуаральди записал альбом под названием Vince Guaraldi, Bola Sete and Friends с гитаристами Болой Сете и Фредом Маршаллом (бас). и Джерри Гранелли (ударные). Это положило начало периоду сотрудничества между Гуаральди и Сетом, когда Гуаральди начал экспериментировать с музыкой под влиянием босса-новы, а также с электрическим пианино. Появление в телесериале Ральфа Глисона «Jazz Casual» привлекло большее внимание к сотрудничеству Гуаральди и Сете (эпизод был посмертно выпущен на компакт-диске в 2001 году ), за которым последовал выпуск «From All Sides» в январе 1965 года . Живое выступление, записанное в джаз-клубе El Matador весной 1965 года, было выпущено в октябре 1966 года на лейбле Live at El Matador .
Гуаральди решил поэкспериментировать с сочетанием латинского джаза и оркестровых инструментов в своем следующем альбоме The Latin Side of Vince Guaraldi (1964). Для оркестровки альбома Гуаральди обратился к Джеку Уиксу, сыну лидера группы Энсона Уикса , который ранее работал с коллегами Гуаральди Кэлом Тьядером и Дэйвом Брубеком . [18] Этот эксперимент, возможно, привел к потере Фреда Маршалла, который покинул группу в 1964 году, сославшись на «личные разногласия» после того, как Гуаральди якобы бросил чашку кофе в Маршалла во время 17-го джазового фестиваля в Беркли. [19]
Фестиваль Стерн Гроув, 1966 год | |
![]() |
Вскоре после этого Гуаральди пригласили сочинить «джазовую мессу» с евхаристическим хором собора Благодати Сан-Франциско . Используя свое латинское влияние, полученное во времена босса-новы с Сетом, Гуаральди сочинил ряд пьес в темпе вальса и джазовых стандартах. Выступление было записано 21 мая 1965 года и выпущено в сентябре под названием At Grace Cathedral . [17]
Отношения Гуаральди с Fantasy Records начали портиться к 1965 году, когда стало известно, что он получал только пять процентов от каждой продажи пластинок, в то время как Fantasy сохраняла за собой оставшиеся 95 процентов. Гуаральди подал в суд в начале 1966 года, пытаясь разорвать все отношения с лейблом; Fantasy тут же подала встречный иск. [20] Исполнительный директор Fantasy Сол Зэнц стал президентом в 1967 году, в конечном итоге купив компанию у первоначальных владельцев Макса и Соула Вайсов в декабре того же года. [21] Продажа Fantasy Records Зэнцу привела к тому, что Гуаральди и лейбл отклонили двойные иски, оставив Гуаральди свободным агентом. [20] В 2011 году, через 35 лет после смерти Гуаральди, Fantasy Records и ее материнскую компанию Concord Music дети Гуаральди подали в суд на за участие в «системе» «предоставления ложных и вводящих в заблуждение заявлений при занижении данных о проданных единицах и занижении гонораров». В их иске, поданном в декабре 2011 года, утверждалось, что частный бухгалтер обнаружил несоответствие на сумму не менее 2 миллионов долларов только за 2005–2010 годы. На вопрос, имели ли место предполагаемые правонарушения десятилетия спустя, адвокат семьи Гуаральди Алан Нейгер ответил: «Что ж, мы надеемся, что это так». [22]
В период перемен с Fantasy в 1967 году Гуаральди основал свой собственный лейбл D&D (названный в честь его детей Дэвида и Дайи) и в декабре 1967 года выпустил на этом лейбле свой единственный альбом Винса Гуаральди с группой San Francisco Boys. Хор . [20]
Чарльза Шульца Композиции для «Арахиса»
[ редактировать ]Мальчик по имени Чарли Браун и Рождество Чарли Брауна
[ редактировать ]
В 1963 году, ища музыку для сопровождения запланированного документального фильма Peanuts под названием « Мальчик по имени Чарли Браун» , телевизионный продюсер Ли Мендельсон услышал по радио «Брось свою судьбу на ветер», проезжая по мосту Золотые Ворота . [4] [23] Затем Мендельсон связался с Ральфом Дж. Глисоном, который связал его с Гуаральди. Мендельсон предложил Гуаральди написать музыку к документальному фильму, на что Гуаральди с радостью согласился. [24] Через несколько недель Мендельсону позвонил взволнованный Гуаральди и хотел сыграть только что написанное им музыкальное произведение. Мендельсон, не желая, чтобы его первое знакомство с новой музыкой было омрачено плохим качеством звука телефона, предложил прийти в студию Гуаральди. Гуаральди с энтузиазмом отказался, сказав: «Я должен сыграть это кому-нибудь прямо сейчас, иначе я взорвусь!» Затем он начал играть еще безымянную « Линус и Люси » для Мендельсона, который согласился, что эта песня идеально подходит Чарльза Шульца » персонажам «Арахиса . [24] Размышляя об этой песне в 2008 году, Мендельсон сказал: «Она просто поразила меня. Она была настолько правильной и идеальной для Чарли Брауна и других персонажей. Понятия не имею, почему, но я знал, что эта песня повлияет на всю мою жизнь». . Еще до того, как это было воплощено в анимации, было ощущение, что в этой музыке есть что-то очень, очень особенное». [4]
Документальный саундтрек под названием Jazz Impressions of A Boy по имени Чарли Браун был записан нынешним трио Гуаральди (с басистом Монти Бадвигом и барабанщиком Колином Бэйли ) в октябре 1964 года и выпущен в декабре того же года. Хотя документальный фильм в конечном итоге был отложен из-за неспособности Мендельсона обеспечить спонсорство, Шульц и Мендельсон наняли Гуаральди для предстоящего Peanuts рождественского выпуска , «Рождество Чарли Брауна» (1965). Альбом саундтреков был записан трио Винса Гуаральди, на этот раз с участием барабанщика Джерри Гранелли и басиста Фреда Маршалла, и содержал песни « Christmas Time Is Here », «Skating» и « Linus and Lucy ». И сезонный телевизионный выпуск, и сопровождающий его саундтрек имели большой успех. [25]
Деррик Банг, историк Гуаральди и автор книги «Винс Гуаральди на фортепиано» , отметил, что «важность « Джазовых впечатлений мальчика по имени Чарли Браун» и его преемника, партитуры к рождественскому выпуску, невозможно переоценить; редко когда икона развлечений была так быстро – и прочно – слитые в музыкальную композицию… фактически, в целое произведение одного человека, Гуаральди определил звучание Peanuts , и это так же верно сегодня, как и в 1960-х. Сами композиции едины. сверкающий, словно джазовый пианист и его трио ждали именно этого вдохновения». [26] Мендельсон согласился: «Я не сомневаюсь, что если бы у нас не было этого результата Гуаральди, у нас не было бы той франшизы, которой мы позже наслаждались». [4]
Это большая тыква, Чарли Браун
[ редактировать ]Все, кто участвовал в «Рождестве Чарли Брауна», поначалу считали ошеломляющий успех проекта чем-то вроде разовой случайности, но второй официальный Peanuts телевизионный выпуск — «Все звезды Чарли Брауна»! - был показан по телевидению в июне 1966 года и получил столь же высокие рейтинги и признание. [25] Именно в этот момент Шульц, Мендельсон и аниматор Билл Мелендес сосредоточились на создании еще одного праздничного блокбастера в духе «Рождества Чарли Брауна» , получившего в конечном итоге название « Это великая тыква, Чарли Браун» . Гуаральди провел большую часть лета 1966 года, сочиняя реплики для специального выпуска на тему Хэллоуина, настоятельно поощряя Мендельсона рассмотреть возможность создания «Линуса и Люси», который занимал видное место в рождественском выпуске, неофициальной темы «Арахис » . Гуаральди не включил эту песню в музыку к фильму Чарли Брауна All Stars! и постарался исправить эту оплошность, включив ее в « Это великая тыква, Чарли Браун» . [25] Мелендес ответил на предложение Гуаральди, начав специальный выпуск с длинной холодной открытой сцены без диалогов, используя только музыку и звуковые эффекты, чтобы передать поиски Линуса и Люси тыквы. Гуаральди записал свежую версию «Линуса и Люси» для вступительной части в виде секстета с участием Бадвига и Бэйли, а также трубача Эммануэля Кляйна , гитариста Джона Грея и флейтиста Ронни Ланга . Контрапункт флейты Лэнга был использован в новой версии "Linus and Lucy", в результате чего песня в конечном итоге стала фирменной мелодией франшизы Peanuts . [25]
Гуаральди написал музыку для двенадцати дополнительных «Арахис» анимационных телевизионных программ , а также для художественного фильма « Мальчик по имени Чарли Браун» и документального фильма «Чарли Браун и Чарльз Шульц» (оба 1969 года). [4] Несмотря на обилие материала Peanuts , записанного Гуаральди, только «Рождество Чарли Брауна» и «Мальчик по имени Чарли Браун» (как невышедший в эфир документальный, так и художественный фильм) при его жизни получили официальные выпуски саундтреков. [24]
«Я всегда чувствовал, что одним из ключевых элементов, создавших «Рождество Чарли Брауна» , была музыка», — сказал Мендельсон в 2010 году. «Она придавала ему современное звучание, подходящее для всех возрастов. Хотя Винс никогда не писал ничего другого, и хотя я В то время он был, по сути, режиссером-документалистом, и мы начали вместе работать над репликами, потому что мы оба любили джаз и оба играли на пианино. Так что он приносил материал для каждой сцены, и мы просматривали его сцену за сценой. Большую часть времени музыка работала идеально, но были случаи, когда мы либо не использовали что-то, либо использовали это где-то еще. Мы проделали тот же процесс на всех шестнадцати концертах, хотя большую часть времени всегда оставалось какое-то количество музыки. то, что он написал и исполнил, — это то, что вышло в эфир». [27]
Спустя годы
[ редактировать ]Последние три альбома Гуаральди, выпущенные при его жизни, были записаны для Warner Bros.-Seven Arts после того, как он потратил почти два года на попытки выбраться из Fantasy Records . [28] В начале 1968 года Warner подписала с Гуаральди контракт на три пластинки, настаивая на том, чтобы его первый релиз состоял из материала Peanuts . Частично это было сделано для того, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся из-за отсутствия альбомов саундтреков для сопровождения успешных телевизионных программ « Все звезды Чарли Брауна»! , Это большая тыква, Чарли Браун , Ты влюблен, Чарли Браун , и он твой пес, Чарли Браун . Гуаральди ответил новыми версиями восьми своих самых популярных партитур из этих программ в своем первом выпуске Oh Good Grief! . [28]
Затем Гуаральди получил полный творческий контроль над своей второй работой Warner, самостоятельно спродюсированной, The Eclectic Vince Guaraldi , в результате чего получился несфокусированный и чрезмерно снисходительный альбом, который не был хорошо принят ни критиками, ни потребителями. [29] По настоянию Warner , был нанят аранжировщик Шорти Роджерс для продюсирования последнего альбома Гуаральди, Alma-Ville . Хотя Warner и считался целенаправленным улучшением по сравнению с предыдущим альбомом, он не продвигал его, в конечном итоге решив не оставлять Гуаральди в конце контракта на три пластинки. И «Эклектика Винса Гуаральди» , и «Альма-Вилль» постепенно канули в безвестность. [30] в то время как О, хорошее горе! оставался стабильным продавцом благодаря постоянной популярности франшизы Peanuts . [31]
После работы над саундтреком к «Арахис» художественному фильму «Мальчик по имени Чарли Браун» (1969) Гуаральди прекратил выпуск нового материала. [4] В своем обзоре Seven Arts Recordings The Complete Warner Bros. – критик The Recoup Джозеф Кайл посетовал: «Разочарованный и неспособный заключить контракт со звукозаписывающей компанией, он провел остаток своей жизни в качестве живого исполнителя, записывая больше саундтреков и занимаясь банковскими операциями. благодаря доброй воле, Peanuts ». которую заслужили его композиции [32] Звук Гуаральди также превратился в более фьюжн-джаз/рок, поскольку он в основном заменил фортепиано на электрические клавишные Hammond B-3 и Fender Rhodes . В его живых выступлениях участвовали музыканты, специализирующиеся на фанке и соуле, а также на традиционном джазе. [33] Посмертные релизы Oaxaca (запись 1970–71), Live on the Air (запись в феврале 1974 года) и North Beach включают как студийные, так и живые выступления, записанные в этот переходный период. [33] [34]
Во всех саундтреках Peanuts , написанных после «Сыграй это снова», «Чарли Браун» (1971), и особенно после «Дня благодарения Чарли Брауна» (1973), Гуаральди также отдает предпочтение электрическим клавишным инструментам традиционному фортепиано. [31] Ты хороший спорт, Чарли Браун (1975), предпоследняя музыкальная партитура Гуаральди, объединила его стиль фьюжн-джаза с фанком, диско и поп-музыкой, которые были популярны в то время, в сочетании с использованием синтезаторов Minimoog и ARP String Ensemble . [35]
Биограф и историк Гуаральди Деррик Банг представил последние годы жизни музыканта в перспективе, сказав: «Поскольку в 1960-х годах джаз-клубы закрывались, с приходом рок-н-ролла — развития, которое лишило многих джазовых музыкантов работы — Гуаральди принял враг, скорректировав свой стиль и подход, включив в него электрические клавишные. К середине 70-х он стал уважаемым ветераном на том, что осталось от приходящей в упадок джаз-клубной сцены Северной Калифорнии». [36]
Сумма богатства, накопленного Гуаральди за счет постоянных возможностей забить гол в Peanuts, а также гонорары за предыдущую работу, позволили ему комфортно жить в Милл-Вэлли, Калифорния . Он продолжал выступать в небольших местных клубах из-за желания, а не из финансовой необходимости. Монументальный успех, достигнутый работой Гуаральди « Арахис» , привел к тому, что со всех концов США поступали выгодные предложения, от которых он отклонил. «Как только музыка Peanuts стала знаменитой, Винс мог бы пойти и сделать гораздо больше», - сказал Мендельсон. «Но он был очень провинциален; он любил Сан-Франциско, любил тусоваться и играть в местных клубах. «Я просто хочу этим заняться; я хорошо провожу время и доволен этим». Эдди Дюран согласился, сказав, что «иногда он говорил о переезде в Лос-Анджелес, но я думаю, что он действительно копал». оставаясь в этом районе, потому что он был уверен в себе. Когда ты уверен в том, где ты находишься как художник, ты не стремишься пойти в другие места и доказать это». [37]
Смерть и воздействие
[ редактировать ]Гуаральди умер 6 февраля 1976 года. [38] в 47 лет после перенесенного обширного сердечного приступа . Накануне вечером он ужинал в доме Мендельсона и, как сообщается, плохо себя чувствовал и жаловался на дискомфорт в груди, похожий на расстройство желудка. «Он собирался отправиться в свой первый круиз. Он сможет играть музыку Peanuts на корабле, и он был в восторге от этого. Мы говорили о круизе и концертах Peanuts , и я сказал, что не знаю, что следующий еще будет, но мы не начнем, пока он не вернется. Но он также сказал, что плохо себя чувствует, и пошел к врачу. Доктор подумал, что у Винса может быть диафрагмальная грыжа , и это. возможно, им придется с этим справиться». [4]
На следующее утро, 6 февраля, Гуаральди проснулся от сильной простуды и весь день оставался в постели. В тот же день Гуаральди закончил запись саундтрека к фильму « Это день беседки, Чарли Браун» в студии Wally Heider Studios в Сан-Франциско с басистом Сьюардом Маккейном и барабанщиком Джимом Циммерманом. «Мы только что вернулись с концерта, который давали в горах, — вспоминал Циммерман, — а Винс катался на лыжах и там вел себя так, словно его ничто не беспокоило. Но как только мы вернулись в студию, он начал жаловаться. что его беспокоил желудок». [4]
В тот вечер, после завершения первого сета в ночном клубе Баттерфилда в Менло-Парке, штат Калифорния , его интерпретацией песни « Элеонора Ригби » группы «Битлз », Гуаральди и Циммерман вернулись в номер, в котором они остановились в те выходные в соседнем отеле Red Cottage Inn. чтобы расслабиться перед следующим сетом. Циммерман прокомментировал: «Винсу стало плохо в животе. Он встал, чтобы пойти в ванную… и упал на пол. Я пытался привести его в чувство, но безуспешно. Это произошло так быстро». [4] Маккейн прокомментировал: «Винс направился в ванную, но так и не добрался. [39] Когда Винс упал и ударился об пол, Джим [Циммерман] поймал меня. Мы вернулись и попытались его реанимировать, но это не сработало». [14] Циммерман добавил: «Очень романтично думать о том, что кто-то уходит сразу после игры. Мне бы хотелось, чтобы он этого не делал». [40]
Гуаральди был доставлен в Стэнфордскую больницу, где по прибытии в 23:07 он был констатирован мертвым. [41] Официальная причина смерти была сертифицирована как «острый инфаркт миокарда, вызванный или являющийся следствием коронарного атеросклероза с тромбозом и генерализованным атеросклерозом ». [4]
Пианист Джордж ДеКуаттро вспоминал годы спустя: «Я видел его примерно за неделю до его смерти. Винс выглядел очень хорошо. Но он обратился к врачу, потому что у него были проблемы с желудком, и он чувствовал себя больным и усталым. Врач сказал ему, что это может быть просто были язвы , и прописал ему какое-то дурацкое лекарство и сказал, чтобы он забыл об этом. Но все было не так, и очень жаль, что этого никогда не произойдет сегодня». [4] В своей биографии «Винс Гуаральди за фортепиано » в 2012 году автор Деррик Банг написал: «Со временем друзья, семья и коллеги Гуаральди начали задаваться вопросом, аневризма желудка сыграла ли роль в этом сердечном приступе или что-то еще». добавив, что «жалоба Гуаральди на мучительную боль в животе явно не была воспринята достаточно серьезно». [4]
Смерть Гуаральди стала ударом для его друзей, семьи и коллег. «Это было совершенно неожиданно», — сказал Мендельсон. [42] «За день до похорон Кармелла [мать Гуаральди] позвонила и сказала, что они хотят использовать музыку Peanuts . Я сказал: «О Боже, я не думаю, что это хорошая идея». Я умолял ее не делать этого, но она была сильной женщиной. И они сыграли, и я просто развалился. Она сидела прямо позади меня, я думаю, это было правильно, но это. похороны были очень тяжелыми. [4] Это был непростой день; он был так молод. Это был один из самых печальных дней в моей жизни». [42] Peanuts Аниматор Билл Мелендес добавил: «Он был очень хорошим парнем, и мы скучаем по нему». [42]
«Я был в Нью-Йорке, и Винс Латано рассказал мне», - сказал барабанщик Майк Кларк в 2010 году. «Это было последнее, о чем я мог подумать, что Гуаральди умрет. Это поразило меня. Я до сих пор опечален, когда подумайте о нем, потому что он был таким энергичным человеком, и казалось, что у него был бесконечный запас удачи. Казалось, все, к чему он прикасался, превращалось в деньги или возможности, я просто не мог в это поверить». [4]
Преподобный Чарльз Гомпертц, пригласивший Гуаральди выступить в соборе Грейс в 1965 году, в 1981 году прокомментировал: «Я думаю, что отчасти проблема Винса заключалась в том, что он никогда по-настоящему хорошо о себе не заботился. Он перепробовал все. Я имею в виду, когда впервые появились скейтборды, он был первым ребенком в своем квартале, у которого он был, только в детстве ему было около 30. Он доводил себя до предела, будь то. ни в музыкальном, ни в физическом плане он считал себя очень молодым человеком, но он не делал ничего из того, что нужно делать, чтобы подготовиться к такой жизни». Его мать Кармелла Гуаральди добавила: «Когда это случилось у Баттерфилда, когда наконец наступил конец, он пошел так, как хотел, с пианино». [4] [14]
Гуаральди похоронен на кладбище Святого Креста в Колме, Калифорния . [4]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гуаральди женился на своей школьной подруге Ширли Московиц 1 февраля 1953 года. Первоначально она подала на развод 21 апреля 1966 года, который в конечном итоге был отозван. [20] Московиц подал вторую заявку в июне 1968 года, которая вступила в силу 8 декабря 1970 года. [43] От союза родилось двое детей: Дэвид Энтони Гуаральди (род. 11 августа 1955 г.) и Диа Лиза (род. 16 февраля 1960 г.). [44] У Гуаральди был длительный роман с Гретхен Гланцер, позже Катамай, с которой он появился на обложке своего альбома 1964 года The Latin Side of Vince Guaraldi . Эти двое также были изображены сидящими вместе на обложке Grateful Dead альбома Aoxomoxoa среди двух дюжин друзей группы. [45]
Наследие
[ редактировать ]Биография Гуаральди длиной в книгу была опубликована в марте 2012 года. Винс Гуаральди за фортепиано , написанный автором и архивариусом Гуаральди Дерриком Бэнгом, описывает карьеру и роль Гуаральди на джазовой сцене Северной Калифорнии, а также включает полную дискографию и фильмографию. как приложение с цитатами бывших помощников Гуаральди. [4]
Джазовый музыкант Дэвид Бенуа часто хвалил Гуаральди и рождественский саундтрек Чарли Брауна за его интерес к джазу. [46] В 1985 году Бенуа записал кавер на песню Гуаральди «Linus and Lucy» для альбома под названием This Side Up , который широко транслировался по радио и помог запустить жанр гладкого джаза . Он выпустил «Cast Your Fate to the Wind» на альбоме Waiting for Spring в 1989 году. [47]
Пианист New Age Джордж Уинстон выпустил трибьют-альбом Гуаральди в 1996 году под названием Linus and Lucy: The Music of Vince Guaraldi . [48] [49] [50] Уинстон исполнил множество песен Peanuts , которые не были выпущены Гуаральди. «Мне нравятся его мелодии и последовательность аккордов », - сказал Уинстон о Гуаральди. «У него действительно личный способ озвучивания . [51] Его музыка — часть нашей культуры, и мы знаем это, даже если не знаем Винса. У него было три сумки: Latin, The Peanuts и импрессионистическая композиция «Brand Your Fate to the Wind». И все эти три сумки — его». [52] Альбом имел большой успех, что побудило Уинстона записать продолжение под названием Love Will Come: The Music of Vince Guaraldi, Volume 2 , выпущенное в начале 2010 года. [53] Третий том, озаглавленный « Считай пути: музыка Винса Гуаральди, том 3», так и не вышел. [54]
Мендельсон размышлял о вкладе Гуаральди во франшизу Peanuts , когда Уинстон выпустил два своих трибьют-альбома, говоря: «Несколько поколений уже выросли на музыке Винса Гуаральди. Если люди слышат хотя бы одну или две басовые ноты вступления к «Линусу и Люси», они программы The Peanuts и музыка Винса были таким замечательным союзом. Жаль, что его так скоро прекратили, но такие люди, как Джордж, продолжают его, за что мы очень благодарны». [27]
В 2003 году сын Гуаральди Дэвид начал работать над получением необходимых лицензий для распространения некоторых ранее не издававшихся материалов своего отца. [26] Первый релиз, The Charlie Brown Suite & Other Favorites , включал в себя заархивированное живое исполнение семичастной «Charlie Brown Suite» 1969 года. Среди других релизов - «Оахака» (2004 г.), «Норт-Бич» (2006 г.), «Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна» , тома 1 (2007 г.) и 2 (2008 г.), «Прямой эфир» (2008 г.) и «День с Квартет Винса Гуаральди (2011). [55]
В 2010 году двухчасовой документальный фильм « Анатомия Винса Гуаральди» был показан на различных джазовых и кинофестивалях. В документальном фильме были представлены недавно обнаруженные и отреставрированные кадры выступлений и сессий записи Гуаральди, а также новые выступления и идеи Уинстона, Дэйва Брубека , Дика Грегори , Джона Хендрикса , Леонарда Малтина , Пола Красснера и выживших игроков команды Гуаральди Эдди Дюрана , Дина Рейли и Джерри Гранелли. . Продюсерами документального фильма выступили Тоби Глисон (сын Ральфа Дж. Глисона) и режиссер Эндрю Томас. «Анатомия Винса Гуаральди» была удостоена пяти наград «Лучший документальный фильм» и была представлена на специальной презентации в Библиотеке Конгресса и на джазовом фестивале в Монтерее . Глисон прокомментировал: «Давайте просто согласимся, что Винс Гуаральди заново изобрел звучание современного американского Рождества». [15]
В оригинальных примечаниях к книге « Джазовые впечатления мальчика по имени Чарли Браун » Ральф Дж. Глисон высоко оценил вклад Гуаральди в Peanuts , отметив: «Самая трудная задача, с которой сталкивается артист, — это не просто достичь самовыражения; это почти по определению, даже если трудно превратить это самовыражение во что-то достаточно хорошее, чтобы стать искусством». Глисон продолжил: «Это совсем другое дело — смотреть, слышать, чувствовать и переживать чужое художественное выражение, а затем создавать что-то свое, проявляющее сочувствие, относящееся к другому, но все же имеющее свой индивидуальный художественный отпечаток. Это то, чего Винс Гуаральди достиг с помощью своих партитур для Чарли Брауна. Он черпал вдохновение из творений Чарльза Шульца и создавал музыку, которая отражает это вдохновение, сопереживает образу и по-прежнему остается цельным и безошибочным Винсом Гуаральди». [56]
В своем обзоре The Definitive Vince Guaraldi (2009) критик All About Jazz Дэвид Рикерт выразил благодарность Гуаральди за то, что он познакомил многих с миром джазовой музыки, «еще до того, как мы узнали, что это такое». Саундтреки [Гуаральди] к Peanuts телешоу были новаторская идея в озвучивании мультфильмов, которая, казалось, идеально соответствовала обманчиво сложным приключениям Чарли Брауна и остальных членов банды «Арахис» . Его оригиналы были одними из лучших джазовых произведений Западного побережья и данью тому, что может случиться, когда. великая муза посещает талантливого композитора». [57]
Участники группы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Гуаральди использовал множество дополнительных игроков. Его основным предпочтением было играть в составе трио, хотя это число могло увеличиваться в зависимости от потребностей песни, живого выступления или саундтрека к Peanuts . [4] Самое большое слияние музыкантов произошло в 1969 году для записи саундтреков к фильмам « Это было короткое лето», «Чарли Браун» (обман) и «Мальчик по имени Чарли Браун» (нонет). [20]
Что касается баса/контрабаса, среди постоянных музыкантов в 1950-х и 1960-х годах были Монти Бадвиг , Дин Рейли, Фред Маршалл и Том Бисон. В 1970-е годы Гуаральди выступал с Кодзи Катаокой и прежде всего со Сьюардом Маккейном. [20]
Гитарист Эдди Дюран стабильно работал на протяжении 1950-х и 1960-х годов, за исключением середины 1963–65 годов, когда Гуаральди объединился с гитаристом Болой Сете в качестве двойника. В 1970-е годы Гуаральди сам играл на гитаре, когда это было необходимо, но в остальном не нанимал помощника на эту должность. [20]
В первых двух релизах Гуаральди - Vince Guaraldi Trio (1956) и A Flower Is a Lovesome Thing (1957) - не было барабанщика. Начиная с 1961 года эту роль исполнял Колин Бэйли , а затем Джерри Гранелли . Майк Кларк стал постоянным барабанщиком Гуаральди на живых выступлениях в 1970-е годы. Среди других барабанщиков были Ли Чарльтон, Джон Рэй , Эл Костер, Элиот Зигмунд , Гленн Кронкхайт, Винс Латеано , Марк Розенгарден и Джим Циммерман. [20]
Оригинальное трио Винса Гуаральди состояло из Дина Рейли (бас) и Эдди Дюрана (гитара), появившихся на первых двух альбомах Гуаральди. Во второй состав, считающийся первым из двух «классических» трио, входили Монти Бадвиг (бас) и Колин Бэйли (ударные). Эта версия классического трио появилась на альбомах Jazz Impressions of Black Orpheus и Jazz Impressions of A Boy по имени Чарли Браун . Во втором из двух классических трио участвовали Фред Маршалл (бас) и Джерри Гранелли (ударные). Это воплощение было представлено на большем количестве альбомов, чем любое другое трио, включая Винса Гуаральди, Бола Сете и друзья , Jazz Casual: Paul Winter/Bola Sete and Vince Guaraldi , The Latin Side of Vince Guaraldi , From All Sides и A Charlie Brown Christmas . [58]
Хронология
[ редактировать ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Современная музыка из Сан-Франциско | Фантастика | Трио (выбрать треки); с Эдди Дюраном (гитара), Роном Кротти (бас); несколько треков квартета с Джерри Доджионом (альт-саксофон), Юджином Райтом (бас), Джоном Маркхэмом (ударные); включает дополнительные треки без Гуаральди; [59] записано в августе 1955 г.; переиздан на компакт-диске с добавлением секстета Чарли Мариано под названием «Джазовая сцена: Сан-Франциско». [26] |
1956 | Винс Гуаральди Трио | Фантастика | Трио; с Эдди Дюраном (гитара), Дином Рейли (бас); записано в апреле 1956 г. [26] [60] |
1957 | Цветок – это милая вещь | Фантастика | Трио; с Эдди Дюраном (гитара), Дином Рейли (бас); записано 16 апреля 1957 г. [26] [61] |
1962 | Джазовые впечатления Черного Орфея | Фантастика | Трио; с Монти Бадвигом (бас), Колином Бейли (ударные); записано в ноябре 1961 г., феврале 1962 г.; [26] также известный как «Брось свою судьбу на ветер: Джазовые впечатления Черного Орфея» [62] |
1964 | Латинская сторона Винса Гуаральди | Фантастика | Секстет; с Эдди Дюраном (гитара), Фредом Маршаллом (бас), Джерри Гранелли (ударные), Биллом Фитчем (конга), Бенни Валардом (ударные); записано в середине 1963 г. [26] [63] |
1964 | Джазовые впечатления мальчика по имени Чарли Браун | Фантастика | Трио; с Монти Бадвигом (бас), Колином Бейли (ударные); переиздан как Мальчик по имени Чарли Браун (Оригинальный саундтрек к телевидению) [26] [64] |
1965 | Рождество Чарли Брауна | Фантастика | Трио; с Фредом Маршаллом (бас), Джерри Гранелли (ударные); разные другие на некоторых треках; переиздан с дополнительным материалом под названием «Рождество Чарли Брауна» (обновлённые оригинальные записи) [26] [65] |
1967 | Винс Гуаральди с Хором мальчиков Сан-Франциско | Д и Д | Квинтет; с Эдди Дюраном (гитара), Томом Бисоном, Келли Брайан, Роландом Хейнсом (бас), Ли Чарльтоном, Джоном Рэем (ударные); Винс Гуаральди-консорт: Джон Грей (гитара), Фрэнк Розолино (тромбон), Ронни Лэнг (деревянные духовые), Монти Бадвиг (бас), Джон Рэй (ударные) [26] [66] |
1968 | О, доброе горе! | Warner Bros.-Семь искусств | Квартет; с Эдди Дюраном (гитара), Стэнли Гилбертом (бас), Карлом Бернеттом (ударные) [67] |
1969 | Эклектичный Винс Гуаральди | Warner Bros.-Семь искусств | Октет; с Эдди Дюраном, Робертом Аддисоном (электрогитары), Питером Маршаллом (бас), Бобом Мейзом , Джимом Маккейбом (электробас), Джерри Гранелли, Элом Костером (ударные) [26] [68] |
1969 | Альма-Вилль | Warner Bros.-Семь искусств | Квартет; с Эдди Дюраном, Хербом Эллисом (гитары), Себастио Неро (бас-гитара), Келли Брайан, Монти Бадвиг (бас), Колином Бэйли, Домом Ромао, Элом Костером (ударные), Рубенсом Бассини (перкуссия) [26] [69] |
1970 | Мальчик по имени Чарли Браун: отрывки из саундтрека к фильму | Колумбийские шедевры | Нонет; с Конте Кандоли (труба), Милтоном Бернхартом (тромбон), Хербом Эллисом (гитара), Монти Бадвигом, Питером Маршаллом (бас), Джеком Сперлингом, Джерри Гранелли (ударные), Виктором Фельдманом (ударные); музыкальная и диалоговая версия (больше не издается); номинирован на премию Оскар за лучшую музыку к оригинальной песне [26] |
2017 | Мальчик по имени Чарли Браун: саундтрек к фильму | Критцерланд | Нонет; с Конте Кандоли (труба), Милтоном Бернхартом (тромбон), Хербом Эллисом (гитара), Монти Бадвигом, Питером Маршаллом (бас), Джеком Сперлингом, Джерри Гранелли (ударные), Виктором Фельдманом (ударные); полный саундтрек; [70] выпущен ограниченным тиражом в 1000 экземпляров [71] |
2018 | Это большая тыква, Чарли Браун: запись оригинального саундтрека | Ремесленные записи | Секстет; с Мэнни Кляйном (труба), Джоном Греем (гитара), Ронни Лэнгом (деревянные духовые инструменты), Монти Бадвигом (контрабас), Колином Бейли (ударные); [26] полный саундтрек, взятый из основных записей, выпущенных в 2022 году. [72] |
2023 | День благодарения Чарли Брауна: запись оригинального саундтрека | Ли Мендельсон Кинопродакшнс | Квинтет; с Томом Харреллом (труба, духовые аранжировки), Джоном Греем (гитара), Ронни Лэнгом (деревянные духовые инструменты), Чаком Беннеттом (тромбон), Сьюардом Маккейном (электробас), Майком Кларком (ударные) [73] |
2024 | Это было короткое лето, Чарли Браун: запись оригинального саундтрека | Ли Мендельсон Кинопродакшнс | Десет; с Монти Бадвигом (контрабас), Хербом Эллисом (гитара), Джеком Сперлингом (ударные), Виктором Фельдманом (перкуссия), Фрэнком Розолино (тромбон), Конте Кандоли (труба), Питом Кандоли (труба), Питером Кристлибом (деревянные духовые инструменты), Уильям Худ (деревянные духовые инструменты) [74] |
Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Джазовые впечатления | Фантастика | включает треки из трио Винса Гуаральди и A Flower Is a Lovesome Thing. [26] [75] |
1980 | Лучшие хиты | Фантастика | Трио [26] [76] |
1998 | Праздничные хиты Чарли Брауна | Фантастика | Трио; включает ранее выпущенные треки из фильмов «Джазовые впечатления от мальчика по имени Чарли Браун» и «Рождество Чарли Брауна», а также неизданные музыкальные фрагменты из фильмов «Рождество Чарли Брауна» (1965), «Это большая тыква», «Чарли Браун » (1966), «День благодарения Чарли Брауна» (1973) и Будь моим Валентином, Чарли Браун (1975); включенная версия "Joe Cool" не является песней Гуаральди; это смесь двух музыкальных реплик, написанных Эдом Богасом и Дезире Гойетт для шоу Чарли Брауна и Снупи ( CBS , 1983–85). [26] [77] |
2003 | Сюита Чарли Брауна и другие фавориты | RCA / Блюберд | Сюита Чарли Брауна – Трио; с Питером Маршаллом (бас), Бобом Белански (ударные); «Брось свою судьбу на ветер» (концерт) – Квартет; с Эдди Дюраном (гитара), Фредом Маршаллом (бас), Джоном Уоллером (ударные); смесь неизданных концертных и студийных треков; Сюита Чарли Брауна, записанная вживую с Amici Della Musica в Mr. D's, Сан-Франциско, Калифорния, 18 мая 1969 года. [26] [78] |
2004 | Оахака | Д и Д | Квартет; с Винсом Денхэмом (саксофон), Кодзи Катаока (бас), Майком Кларком (ударные); смесь неизданных концертных и студийных треков; живые треки, записанные в джаз-клубе In Your Ear в Пало-Альто, Калифорния, и The Matrix в Сан-Франциско, Калифорния. [26] [79] |
2006 | Северный пляж | Д и Д | Квартет; с Эдди Дюраном (гитара), Сьюардом Маккейном (акустический бас), Питером Маршаллом (электробас), Элом Костером, Джерри Гранелли , Элиотом Зигмундом (ударные); микс неизданных концертных и студийных треков [26] [80] |
2007 | Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна | Д и Д | Секстет; с Томом Харреллом (труба), Чаком Беннеттом (тромбон), Пэтом О'Хара (флейта), Сьюардом Маккейном (бас), Майком Кларком, Гленном Кронкайтом, Марком Розенгарденом (ударные); включает музыкальные отрывки из фильмов «Ты не избран», «Чарли Браун» (1972), « Нет времени для любви», «Чарли Браун» (1973), «День благодарения Чарли Брауна» (1973) и «Ты хороший спорт, Чарли Браун» (1975). [26] [81] |
2008 | Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телешоу Чарли Брауна, том 2 | Д и Д | Секстет; с Томом Харреллом (труба), Чаком Беннеттом (тромбон), Пэтом О'Хара (флейта), Сьюардом Маккейном, Питером Маршаллом (бас), Майком Кларком, Гленном Кронкайтом, Марком Розенгарденом, Элом Костером (ударные); включает музыкальные фрагменты из фильмов «Вы не избраны», «Чарли Браун» (1972), «Нет времени для любви», «Чарли Браун» (1973), «День благодарения Чарли Брауна» (1973), «Это тайна», «Чарли Браун» (1974), «Это пасхальный бигль». , Чарли Браун (1974) и Будь моим Валентином, Чарли Браун (1975) [26] [82] |
2009 | Основные стандарты | Конкорд / Оригинальная джазовая классика [83] | |
2009 | Непревзойденный Винс Гуаральди | Фэнтези/Конкорд [84] [85] | |
2010 | Арахисовые Портреты | Фэнтези/Конкорд | включенная версия "Sally's Blues" не является песней Гуаральди; это музыкальная реплика, написанная Эдом Богасом и Дезире Гойетт для шоу Чарли Брауна и Снупи (CBS, 1983–85), часто ассоциирующаяся с Марси, а не с Салли. [26] [86] |
2012 | Самое лучшее от Винса Гуаральди | Фэнтези/Конкорд [87] | |
2015 | Лучшие хиты арахиса | Фэнтези/Конкорд [88] | |
2018 | Полное собрание записей Warner Bros. – Seven Arts | Всеядный | Включает обновленные три последних студийных альбома Гуаральди: Oh Good Grief! , Эклектика Винса Гуаральди и Альма-Вилль [26] [89] |
Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1963 | Лично | Фантастика | Квинтет; с Эдди Дюраном (гитара), Фредом Маршаллом (бас), Колином Бэйли (ударные), Бенни Валардом (перкуссия); записано вживую в Trident, Саусалито, Калифорния , 4 декабря 1962 года. [26] [90] |
1965 | В соборе Благодати | Фантастика | Трио; с Томом Бисоном (бас), Ли Чарльтоном (ударные); записано вживую в соборе Грейс в Сан-Франциско, Калифорния, 21 мая 1965 года. [26] [91] |
2008 | В прямом эфире | Д и Д | Трио; со Сьюардом Маккейном (электрический бас), Элиотом Зигмундом (ударные); записано вживую на студии Wally Heider Studios , Сан-Франциско, Калифорния, 6 февраля 1974 года. [26] [92] |
2011 | День с квартетом Винса Гуаральди | ВАГ Издательство | Квартет; с Эдди Дюраном (гитара), Энди Акостой (бас), Элом Костером (ударные); записано вживую в Театре Старого города, Лос-Гатос, Калифорния , 17–29 октября 1967 г. [26] |
Год выпуска | Заголовок | Этикетка | Персонал/Примечания |
---|---|---|---|
1964 | Винс Гуаральди, Бола Сете и друзья | Фантастика | Трио; с Фредом Маршаллом (бас-гитара), Джерри Гранелли (ударные); дополнительно: Бола Сете (гитара); записано в августе 1963 г. [26] [93] |
1965 | Со всех сторон | Фантастика | Квинтет; с Монти Бадвигом, Фредом Маршаллом (бас), Джерри Гранелли, Ником Мартинесом (ударные); дополнительно: Бола Сете (гитара) [26] [94] |
1966 | В прямом эфире в Эль-Матадоре | Фантастика | Трио; с Томом Бисоном (бас), Ли Чарльтоном (ударные); дополнительно: Бола Сете (гитара); записано вживую в Эль-Матадоре, Сан-Франциско, Калифорния, весна 1965 г. [26] [95] |
2001 | Jazz Casual: Пол Винтер/Бола Сете и Винс Гуаральди | Кох Джаз | Трио; с Фредом Маршаллом (бас), Джерри Гранелли (ударные); дополнительно: Бола Сете (гитара); телевизионная запись; первоначально транслировался 25 сентября 1963 г. [26] |
2010 | Военно-морские качели | ВАГ Издательство | Трио; с Томом Бисоном (бас), Ли Чарльтоном (ударные); дополнительно: Бола Сете (гитара); записано вживую в мае – июне 1965 г. [26] |
Дополнительные источники: [96] [97]
Одиночные игры
[ редактировать ]Заголовок | сторона B | Год | Пиковые позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Горячие 100 [98] | МИСТЕР [99] | Праздник 100 [100] | ||||
«Самба Орфея» | « Бросьте свою судьбу на ветер » | 1962 | 22 | 9 | — | Джазовые впечатления Черного Орфея |
"Зелао" | " Джиттербагский вальс " | 1963 | — | — | — | Лично |
"Тритная улица" | « Мистер Лаки » | 1964 | — | — | — | Латинская сторона Винса Гуаральди |
« Дни вина и роз » | «Звездная песня» | — | — | — | Винс Гуаральди, Бола Сете и друзья | |
"О, доброе горе" | « Лайнус и Люси » | — | — | — | Джазовые впечатления мальчика по имени Чарли Браун | |
«Тема благодати» | «Обожаю, посвящаю (Смиренно обожаю тебя)» | 1965 | — | — | — | В соборе Благодати |
« Время Рождества пришло » (вокал) | « Что это за ребенок » | — | — | — | Рождество Чарли Брауна | |
« Я неудачник » | «Фавела» (также известная как « О Морро Нао Тем Вез (Где-то на холмах)») | 1966 | — | — | — | В прямом эфире в Эль-Матадоре |
« Элинор Ригби » | " Мятная котлета " | 1967 | — | — | — | Винс Гуаральди с Хором мальчиков Сан-Франциско |
" Дуновение на ветру " | "Монтерей" | — | — | — | ||
« Лайнус и Люси » | "О, доброе горе" | 2012 | 37 | — | 17 | Рождество Чарли Брауна |
« Время Рождества пришло » | « Christmas Time Is Here » (альтернативный вокал, дубль 5) | 2017 | 39 | — | 17 | |
« О Танненбаум » | — | 2019 | — | — | 29 | |
«Бейсбольная тема» | «Бейсбольная тема» (альтернативный вариант) | 2021 | — | — | — | Джазовые впечатления мальчика по имени Чарли Браун |
Как помощник
[ редактировать ]- 1953 The Cal Tjader Trio (первая записанная сессия Гуаральди)
- 1956 Представляем Гаса Манкузо (Кэл Тьядер)
- 1957 Джаз в Blackhawk (Квартет Кэла Тьядера)
- 1957 Кэл Тьядер (Квартет Кэла Тьядера)
- 1957 Квартет Конте Кандоли
- 1957 Фрэнка Розолино Квинтет
- 1957 Джазовая эротика ( Ричи Камука )
- 1958 More Hot Rhythm (Кэл Тьядер)
- 1958 Секстет Кэла Тьядера-Стэна Гетца (звездная студийная сессия, включающая длинную/расширенную версию пьесы Гуаральди "Ginza")
- 1958 года Латинский концерт (Квинтет Кэла Тьядера - звездная группа с Монго Сантамарией , Уилли Бобо и Элом МакКиббоном )
- 1959 Ночь в Блэкхоке (Секстет Кэла Тьядера)
- 1959 Latin For Lovers (Кэл Тьядер со струнами)
- 1959: Тьядер уходит в латынь (Кэл Тьядер)
- 1959 Латинсвилль! ( Виктор Фельдман )
- 1960 Little Band Big Jazz (Conte Candoli All Stars)
- 1974 Джимми Уизерспун и Бен Вебстер - ранее не издававшиеся записи (сессия 1967 года из архива Verve Records; воплощение трио Гуаральди "Black Orpheus" в поддержку двух лидеров, записанное вживую с "The Jazz Workshop" в Сан-Франциско, Калифорния).
- 2008 Концерт на джазовом фестивале в Монтерее 1958–1980 (Гуаральди выступает на четырех треках в 1958 году с группой Кэла Тьядера, в состав которой входят Сантамария, Бобо, МакКиббон и приглашенный кларнетист Бадди ДеФранко в первый год фестиваля)
- 2012 Концерт квинтета Кэла Тьядера в клубе Macumba, Сан-Франциско, 1956 (ранее не издававшееся живое выступление с квинтетом Тьядера со звуком между сессиями)
Альбомы с участием Гуаральди или с его участием
[ редактировать ]фильму «Арахис» Список саундтреков к
[ редактировать ]Год выпуска | Заголовок | Персонал | Наличие саундтрека | Примечания |
---|---|---|---|---|
1964 | Мальчик по имени Чарли Браун (документальный) | Трио; с Монти Бадвигом (бас), Колином Бэйли (ударные) [26] | Джазовые впечатления мальчика по имени Чарли Браун (1964) [26] [64] | Неэфирный телевизионный документальный фильм |
1965 | Рождество Чарли Брауна | Трио; с Фредом Маршаллом (контрабас), Джерри Гранелли (ударные) [26] | Рождество Чарли Брауна (саундтрек) (1965) | |
1966 | Все звезды Чарли Брауна! | Секстет; с Эдди Дюраном (гитара), Юджином «Паззи» Фертом (бас), Питом Магадини (ударные) (духовые духовые инструменты неизвестны) [101] | Праздничные хиты Чарли Брауна (1998) | |
1966 | Это большая тыква, Чарли Браун | Секстет; с Джоном Греем (гитара), Рональдом Лэнгом (деревянные духовые инструменты), Эммануэлем Кляйном (труба), Монти Бадвигом (бас), Колином Бэйли (ударные) [101] | Это большая тыква, Чарли Браун: запись оригинального саундтрека (2018) | Первый специальный гол с Джоном Скоттом Троттером |
1967 | Ты влюблен, Чарли Браун | Секстет; с Джоном Греем (гитара), Рональдом Лэнгом (деревянные духовые инструменты), Фрэнком Розолино (тромбон), Монти Бадвигом (бас), Джоном Рэем (ударные) [101] | Винс Гуаральди с хором мальчиков Сан-Франциско (1967) | "Peppermint Patty" выпущена как би-сайд сингла " Eleanor Rigby ". |
1968 | Он твой пес, Чарли Браун | Квинтет; с Джоном Греем (гитара), Фрэнком Строзьером (альт-саксофон), Ральфом Пенья (бас), Колином Бэйли (ударные) [101] | ||
1969 | Чарли Браун и Чарльз Шульц | Телевизионный документальный фильм | ||
1969 | Это было короткое лето, Чарли Браун | Десет; с Хербом Эллисом (гитара), Монти Бадвигом (контрабас), Конте Кандоли (труба), Питом Кандоли (труба), Фрэнком Розолино (тромбон), Виктором Фельдманом (перкуссия), Джеком Сперлингом (ударные), Питером Кристлибом , Уильямом Худом ( деревянные духовые инструменты) [101] | Это было короткое лето, Чарли Браун: запись оригинального саундтрека (2024) | |
1971 | Сыграй еще раз, Чарли Браун | Неизвестный [20] | Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна (2007) | |
1972 | Ты не избран, Чарли Браун | Квинтет; с Томом Харреллом (труба), Пэт О'Хара (флейта), Сьюардом Маккейном (бас), Гленном Кронкайтом (ударные) [101] | • Винс Гуаральди и утраченные реплики из специального телешоу Чарли Брауна • Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телевизионного выпуска Чарли Брауна, том 2 (2008) | |
1973 | «Нет времени для любви», Чарли Браун | Квинтет с Томом Харреллом (труба), Пэт О'Хара (флейта), Сьюардом Маккейном (бас), Гленном Кронкайтом (ударные) [101] | • Винс Гуаральди и утраченные реплики из специального телешоу Чарли Брауна • Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телевизионного выпуска Чарли Брауна, том 2 | |
1973 | День благодарения Чарли Брауна | Квинтет; с Томом Харреллом (труба), Чаком Беннетом (тромбон), Сьюардом Маккейном (бас), Майком Кларком (ударные) [101] | • Праздничные хиты Чарли Брауна • Сюита Чарли Брауна и другие фавориты (2003) • Винс Гуаральди и утраченные реплики из специального телешоу Чарли Брауна • Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телевизионного выпуска Чарли Брауна, том 2 • Портреты арахиса (2010) • День благодарения Чарли Брауна: запись оригинального саундтрека (2023) | |
1974 | Это тайна, Чарли Браун | Квартет; с Томом Харреллом (труба), Сьюардом Маккейном (бас), Элиотом Зигмундом , Майком Кларком (ударные) [101] | Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телешоу Чарли Брауна, том 2 | |
1974 | Это пасхальный бигль, Чарли Браун. | Трио; со Сьюардом Маккейном (бас), Элиотом Зигмундом (ударные) [101] | Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телешоу Чарли Брауна, том 2 | |
1975 | Будь моим Валентином, Чарли Браун | Трио; со Сьюардом Маккейном (бас), Винсом Латеано (ударные) [101] | • Праздничные хиты Чарли Брауна • Винс Гуаральди и утерянные реплики из специального телевизионного выпуска Чарли Брауна, том 2 | |
1975 | Ты молодец, Чарли Браун | Трио; со Сьюардом Маккейном (бас), Марком Розенгарденом (ударные) [101] | Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна | Финальный специальный выпуск с Джоном Скоттом Троттером |
1976 | Это День посадки деревьев, Чарли Браун | Трио; со Сьюардом Маккейном (бас), Джимом Циммерманом (ударные) [101] | Транслируется по телевидению через шесть недель после смерти Гуаральди. |
Год выпуска | Заголовок | Персонал | Наличие саундтрека |
---|---|---|---|
1969 | Мальчик по имени Чарли Браун | Нонет; с Конте Кандоли (труба), Милтоном Бернхартом (тромбон), Хербом Эллисом (гитара), Монти Бадвигом, Питером Маршаллом (бас), Виктором Фельдманом (ударные), Джеком Сперлингом , Джерри Гранелли (ударные) [101] | • Мальчик по имени Чарли Браун: Отрывки из саундтрека к фильму (1970, музыка + диалоговая версия) • Мальчик по имени Чарли Браун: саундтрек к фильму (2017) [70] [71] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ответ Гуаральди «Я чувствую, что купился» был переосмыслен как слоган «Он не продается: он покупает» для документального фильма 2011 года «Чудесные подарки POM: величайший фильм из когда-либо проданных », режиссера Моргана Сперлока . [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Винс Гуаральди — звуки святок на этих берегах» i-ИТАЛИЯ, 24 декабря 2010 г.
- ^ Взрыв 2012 , с. 11.
- ^ Юстис, Росс (17 апреля 2024 г.). "SFJAZZ.org | Видео: Многогранность Винса Гуаральди" . www.sfjazz.org . Архивировано из оригинала 17 апреля 2024 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Банг 2012 .
- ^ Взрыв 2012 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди: 1951 год» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Взрыв 2012 , с. 25.
- ^ Взрыв 2012 , с. 41.
- ^ Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди: 1954 год» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди: 1956 год» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Взрыв 2012 , с. 55.
- ^ Взрыв 2012 , с. 77.
- ^ Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди: 1958 год» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боб Дорщук (июль 1981 г.). «Винс Гуаральди: Вспоминая человека, стоящего за« Бросьте свою судьбу на ветер » » (PDF) . Клавиатура . стр. 12–19. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Проверено 3 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Эндрю (27 ноября 2016 г.). « Документальный фильм « Анатомия Винса Гуаральди» вновь открывает давно утраченные сокровища джаза» . Все о джазе . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Медиа-кит «Величайший фильм, когда-либо проданный» (PDF) . Классика Sony Pictures . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэнг, Деррик. «Винс Гуаральди: Он работал не только ради Peanuts» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Глисон, Ральф Дж.; Аннотации к книге «Латинская сторона Винса Гуаральди»
- ^ «Мрачный бит: трио Винса Гуаральди берет постоянный перерыв на кофе». ДаунБит . Август 1964 г. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «7 дистрибьюторов берут под свой контроль фэнтези; Зэнц у руля» . Рекламный щит . Том. 79, нет. 40. 7 октября 1967 г.
- ^ Эскенази, Джо (11 января 2012 г.). « Лайнус и Люси» и судебные иски: наследники Гуаральди предъявляют иск о гонорарах» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Шудель, Мэтт (10 декабря 2006 г.). «Чарли Браун, вечнозеленое лакомство» . Вашингтон Пост . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бэнг, Деррик. Аннотации к фильму «Мальчик по имени Чарли Браун: оригинальный саундтрек к фильму» (2017); Kritzerland, Inc. Дата обращения 7 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банг, Деррик; Аннотации к книге «Это великая тыква, Чарли Браун: Музыка из саундтрека» (2018)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Бэнг, Деррик. «Винс Гуаральди на пластинке и компакт-диске» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джордж Уинстон: Придет любовь » . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том. Полное собрание записей Warner Bros. – Seven Arts на AllMusic . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Бэнг 2012 , стр. 235, 253.
- ^ Взрыв 2012 , с. 253.
- ^ Перейти обратно: а б Банг 2012 , с. 260.
- ^ Кайл, Джозеф (3 октября 2018 г.). «Винс Гуаральди: Полное собрание записей Warner Bros. – Seven Arts (Всеядное)» . therecoup.com . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рикерт, Дэвид (18 ноября 2004 г.). «Винс Гуаральди: Оахака » . allaboutjazz.com . Все о джазе . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ Бэнг 2012 , стр. 318, 348–349.
- ^ Взрыв 2012 , с. 292.
- ^ Бэнг, Деррик. «Джазовые впечатления Винса Гуаральди» . Fivecentsplease.org . -Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Взрыв 2012 , с. 256.
- ^ «Джазовый пианист Винс Гуаральди умирает в возрасте 47 лет» . Лоди Ньюс-Сентинел . Калифорния. УПИ. 9 февраля 1976 г. с. 3.
- ^ «В поисках ответов: смерть Винса Гуаральди (постоянно обновляется новой информацией)» . 7 февраля 2009 г.
- ^ Джим Циммерман (2009). Винс Гуаральди: Маэстро Менло-Парка (документальное интервью). United Feature Syndicate, Inc.
- ^ «Джазовый артист Гуаральди терпит неудачу». Сан-Матео Таймс . 7 февраля 1976 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Мендельсон, Ли ; Билл Мелендес (2000). Рождество Чарли Брауна: создание традиции . ХарперКоллинз . п. 91. ИСБН 0-0622-7214-4 .
- ^ Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди: 1968 год» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Бэнг 2012 , стр. 43, 84.
- ^ Либераторе, Пол (25 мая 2012 г.). «Новая биография посвящена невоспетому джазмену Марина Гуаральди» . Независимый журнал Марин .
- ^ Бенуа, Дэвид. "О" . Сайт Дэвида Бенуа . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «В ожидании весны – Давид Бенуа» . Вся музыка . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ МакГарригл, Дейл (19 октября 1996 г.). «Пианист отдает дань уважения Гуаральди» . Бангор Дейли Ньюс . Мэн. п. С1.
- ^ Байлз, Ян (5 сентября 1996 г.). «Пианист творит судьбу с неповторимым стилем» . Лоуренс Журнал-Мир . Канзас. Маг. п. 4.
- ^ Бошан, Лейн (12 сентября 1996 г.). «Пианист борется с композитором «Арахиса»» . Милуоки Журнал Страж . (Канзас-Сити Стар). п. 8Б.
- ^ Мэйплс, Тина (20 ноября 1996 г.). «Музыка просто случается с Уинстоном». Милуоки Журнал Страж .
- ^ «Винс Гуаральди» . Конкорд .
- ^ «Последние проекты на официальном сайте Джорджа Уинстона» . Джорджвинстон.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Банг, Деррик (11 февраля 2021 г.). «Впечатления от Винса: угощение ко Дню святого Валентина» .
- ^ Бэнг 2012 , стр. 318, 349, 351.
- ^ Глисон, Ральф Дж.; Примечания к «Джазовые впечатления от мальчика по имени Чарли Браун» оригинальному выпуску 1964 года
- ^ Рикерт, Дэвид (19 ноября 2009 г.). « Винс Гуаральди: окончательный Винс Гуаральди » . Все о джазе . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Взрыв 2012 , с. 343.
- ^ Яноу, Скотт . «Рон Кротти / Джерри Доджион / Винс Гуаральди / Квартет Винса Гуаральди / Квартет Джерри Доджиона / Трио Рона Кротти: Современная музыка из Сан-Франциско» . Вся музыка . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Яноу, Скотт. Обзор трио Винса Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Яноу, Скотт. Рецензия на «Цветок — прекрасная вещь» на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Бросайте свою судьбу на ветер: джазовые впечатления от Черного Орфея на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Латинская сторона Винса Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гинелл, Ричард С.. Мальчик по имени Чарли Браун (оригинальный саундтрек) на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Хейни, Шон М.. Рождество Чарли Брауна в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Винс Гуаральди с Хором мальчиков Сан-Франциско на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. О, хорошее горе! в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Эклектичный Винс Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Альма-Вилль в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мальчик по имени Чарли Браун – Гуаральди – МакКуэн» . www.kritzerland.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Наконец-то ты стал саундтреком к фильму, Чарли Браун!» . Fivecentsplease.org .
- ^ Хинкль, Боб. Это большая тыква, Чарли Браун: Музыка из саундтрека на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Мендельсон, Шон; Примечания к компакт-диску « День Благодарения Чарли Брауна: запись оригинального саундтрека» (2023)
- ^ Мендельсон, Шон; Мендельсон, Джейсон; Примечания к компакт-диску книги « Это было короткое лето, Чарли Браун: запись оригинального саундтрека» (2024)
- ^ Джазовые впечатления на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Обзор лучших хитов Винса Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Кода, Куб. Праздничные хиты Чарли Брауна на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Юрек, Том. Сюита Чарли Брауна и другие фавориты на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Оахака в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Северный пляж в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Винс Гуаральди и потерянные реплики из телевизионных программ Чарли Брауна, том 2 на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. Основные AllMusic стандарты . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз Concord Music» (PDF) . Jazzpublicity.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. Окончательный Винс Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Драйден, Кен. Портреты Арахиса: классические темы персонажей на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Ал. Самое лучшее от Винса Гуаральди на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Лучшие хиты арахиса на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Юрек, Том. Полное собрание записей Warner Bros-Seven Arts на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Лично в AllMusic . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. В соборе Грейс на AllMusic . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Прямой эфир на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Винс Гуаральди / Бола Сете и друзья в AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Гинелл, Ричард С.. Со всех сторон на AllMusic . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Джинелл, Ричард С.. Винс Гуаральди и Бола Сете: Концерт в El Matador на AllMusic . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (1992). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, пластинке и кассете (1-е изд.). Пингвин . стр. 452–453. ISBN 978-0-14-015364-4 .
- ^ Кук, Ричард; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин. п. 614. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ «Трио Винса Гуаральди - История чартов (The Hot 100)» . Рекламный щит . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Трио Винса Гуаральди - История чартов (Современная литература для взрослых)» . Рекламный щит . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Трио Винса Гуаральди - История чартов (Holiday 100)» . Рекламный щит . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Бэнг, Деррик. «Хронология Винса Гуаральди» . Fivecentsplease.org . Деррик Банг, Скотт Макгуайр . Проверено 25 июня 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Банг, Деррик (2012). Винс Гуаральди за фортепиано . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5902-5 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Винс Гуаральди на IMDb
- Винс Гуаральди на LP и CD (полная дискография)
- Биография и дискография Винса Гуаральди на FiveCentsPlease
- Радиоинтервью в марте 2015 года (программа KDRT «Дэвисвилл») с Дэвидом Уиллатом , который в детстве пел в программах «Рождество Чарли Брауна» и «В соборе Грейс» + автор Гуаральди Деррик Банг.
- Винс Гуаральди в Find a Grave
- 1928 рождений
- 1976 смертей
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американцы итальянского происхождения
- Американские католики
- Американские телевизионные композиторы
- Композиторы музыки к анимационным фильмам
- Композиторы анимации
- Похороны на Крестовоздвиженском кладбище (Колма, Калифорния)
- Композиторы из Сан-Франциско
- крутые джазовые пианисты
- Исполнители Fantasy Records
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые музыканты из Сан-Франциско
- Американские телевизионные композиторы-мужчины
- Пианисты из Сан-Франциско
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- Авторы песен из Калифорнии
- Солдаты армии США
- Артисты Warner Records
- Джазовые пианисты Западного побережья
- Американские авторы песен 20-го века