Боб Вайнсток
Боб Вайнсток | |
---|---|
Рожденный | 2 октября 1928 г. |
Умер | 14 января 2006 г. Бока-Ратон, Флорида , США | (77 лет)
Занятие | Продюсер звукозаписи |
Супруг | Джоан Вайншток |
Дети | 3 |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Годы активности | 1949–1972 |
Этикетки | Престиж Рекордс |
Боб Вайнсток (2 октября 1928 – 14 января 2006) был американским продюсером, наиболее известным благодаря своему лейблу Prestige Records , основанному в 1949 году, который сделал множество значительных джазовых записей за время его более чем двух десятилетий управления фирмой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в еврейской семье, [ 1 ] [ 2 ] Интерес Вайнштока к музыке начался в восемь лет, когда он купил «охапку пластинок» джазовых исполнителей по девять центов каждая, открыв для него «новый мир музыки». [ 3 ] Будучи подростком, выросшим на Манхэттене , в Верхнем Вестсайде , Вайнсток начал бизнес по продаже джазовых пластинок через рекламу на страницах журнала Record Changer из квартиры своей семьи при поддержке отца и дяди. Он не умел играть и читать ноты, но у него был слух, который позволял ему улавливать нюансы джаза. Позже он арендовал помещение в Центре джазовой звукозаписи на 47-й улице . [ 4 ] [ 2 ] бибопа Барабанщик Кенни Кларк был среди тех, кто посетил его магазин, пообещав, что, когда Вайнсток откроет звукозаписывающий лейбл, «он привлечет для записи всех великих джазистов», и познакомил его с артистами, включая Телониуса Монка . [ 3 ]
Престиж Рекордс
[ редактировать ]В январе 1949 года Вайнсток создал лейбл под названием New Jazz, на котором впервые была выпущена запись квинтета Ленни Тристано . Позже в том же году он основал Prestige Records, логотип которого символизировал избыток саксофонистов, которых он записывал и выпускал. С помощью своего отца и много путешествуя по Соединенным Штатам на автобусе, Вайнсток смог продвигать свою компанию, а также добиваться трансляции и продаж музыкальных автоматов для своих релизов от таких артистов, как Стэн Гетц , Энни Росс и Сонни Ститт . Одним из его первых и столь необходимых финансовых успехов стал выпуск песни « Moody's Mood for Love », записанной King Pleasure , которая стала общенациональным хитом в 1954 году. [ 4 ] В 1953 году Чарли Паркер записывался для Prestige, используя псевдоним «Чарли Чан», чтобы обойти контрактные проблемы. [ 3 ]
Вайнсток был известен тем, что артисты записывались практически без времени на репетиции, записывая большое количество музыки джазовых групп Нью-Йорка для Prestige, а затем для его отпечатков Bluesville, Moodsville, Par, Swingville и Tru-Sound. [ 4 ] Он заставлял музыкантов записывать один дубль, настаивая на том, что дополнительные дубли были менее спонтанными и что инженеру звукозаписи Руди Ван Гелдеру не требовались дополнительные дубли для регулировки баланса, и он повторно использовал ленты, если считал, что необходим еще один дубль. В результате осталось очень мало альтернативных версий записей Prestige. [ 5 ] Джон Льюис и его квартет современного джаза были одними из немногих, кто смог преодолеть практику Вайнстока без репетиций при выпуске Concorde 1955 года и альбома Django 1956 года . [ 4 ] Сонни Роллинз и Джон Колтрейн записали альбом Tenor Madness в 1956 году с дуэтом на саксофоне , который стал единственной известной записью двух артистов вместе. [ 3 ]
Columbia Records подписала контракт на запись с Майлзом Дэвисом в 1955 году, но Дэвис все еще был должен Prestige Records четыре альбома в дополнение к Miles: The New Miles Davis Quintet , записанному в ноябре 1955 года после того, как Дэвис уже начал запись для Columbia. Вайнсток вел запись квинтета Майлза Дэвиса без повторных съемок в течение двух полных дней в оригинальной студии звукозаписи Ван Гелдера в Хакенсаке, штат Нью-Джерси , один в мае и один в октябре 1956 года, накопив массу материала, который в конечном итоге был использован для создания четырех отдельных альбомов под названием Готовим с квинтетом Майлза Дэвиса , отдыхаем с квинтетом Майлза Дэвиса , работаем с квинтетом Майлза Дэвиса и паримся с квинтетом Майлза Дэвиса . Они выпускались в течение нескольких лет, и все они добились успеха у критиков. [ 4 ] В своей автобиографии Дэвис описал «отличную музыку, которую мы создали на обеих этих сессиях», и сказал, что «очень ею гордится», но рад, что выполнил свои обязательства перед Prestige, и «готов двигаться дальше». [ 6 ]
Через несколько лет после основания лейбла Вайнсток нанял скаутов A&R для привлечения и развития талантов и начал переход к соул-джазу вместе с такими артистами, как Чарльз Эрланд , Ричард «Грув» Холмс и Уиллис Джексон . [ 4 ] На протяжении многих лет Вайнсток курировал релизы таких артистов, как Джин Аммонс , Джон Колтрейн , Эрик Долфи , Ред Гарланд , Коулман Хокинс , Телониус Монк , Сонни Роллинз и Энни Росс . [ 4 ] В 1950-е годы компания Prestige проводила до 75 сессий записи в год и за 23 года владения Weinstock выпустила более 1000 записей. [ 3 ]
В середине 1960-х годов Вайнсток перенес головной офис Prestige в Бергенфилд, штат Нью-Джерси , всего в нескольких милях от своего дома в Тенафлай, штат Нью-Джерси. Он часто предпочитал проводить встречи у себя дома, чувствуя, что там у него больше уединения, чем в офисе. [ 7 ]
Продажа фэнтези
[ редактировать ]В 1972 году Вайнсток продал Prestige компании Fantasy Records и переехал во Флориду. [ 4 ] Он стал инвестором в акции и сырьевые товары и ненадолго вернулся в музыкальную индустрию со звукозаписывающей компанией, которую он основал в 1990-х годах. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Житель Дирфилд-Бич, штат Флорида , Вайнсток умер в возрасте 77 лет в хосписе в Бока-Ратон 14 января 2006 года из-за осложнений диабета . У него остались трое сыновей: Джеймс Вайнсток, Брюс Вайнсток и Филип Вайнсток. [ 4 ] и его бывшая 37-летняя жена Джоан Вайнсток из Санрайза, Флорида. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «Приступаем к делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований . п. 2 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Аллан (27 августа 1995 г.). «Снова в путь» . Южная Флорида Sun-Sentinel .
Я был молодым белым евреем, которого приняли как брата в мир черных музыкантов.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шудель, Мэтт. «Боб Вайнсток; продюсер джазовых пластинок» , The Washington Post , 18 января 2006 г. По состоянию на 31 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Рэтлифф, Бен. «Боб Вайнсток, 77 лет, основатель Jazz Label Prestige» , The New York Times , 16 января 2006 г. По состоянию на 31 июля 2009 г.
- ^ Портер, Льюис . «Джон Колтрейн» , с. 101. Издательство Мичиганского университета , 1999. ISBN 0-472-08643-X . По состоянию на 31 июля 2009 г.
- ^ Дэвис, Майлз ; и Труппа Куинси . «Майлз, Автобиография» , с. 205. Саймон и Шустер , 1990. ISBN 0-671-72582-3 . По состоянию на 31 июля 2009 г.
- ^ Филдс, Джо. «Оззи Кадена: (26.09.1924 – 09.04.2008)». Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine , JazzTimes , март 2009 г. По состоянию на 31 июля 2009 г.
- ^ «Боб Вайнсток, 77 лет; продюсировал знаковые джазовые альбомы 1950-х» . Лос-Анджелес Таймс . 20 января 2006 г.