Симона Саймон
Симона Саймон | |
---|---|
Саймон в любви и шипении (1937) | |
Рожденный | Симона Тереза Фернанда Симон 23 апреля 1911 г. Марсель , Франция |
Умер | 22 февраля 2005 г. Париж, Франция | (93 года)
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1931–1973 |
Симона Тереза Фернанда Симон (23 апреля 1910 или 1911 г.) [ 1 ] — 22 февраля 2005) — французская киноактриса, начавшая свою карьеру в кино в 1931 году. Пожалуй, больше всего ее помнят по роли в американском фильме ужасов « Люди-кошки » и его продолжении «Проклятие людей-кошек» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Марселе , [ 1 ] Франция, она была дочерью Анри Луи Фирмена Клера Симона, французского еврейского инженера и пилота самолета во время Второй мировой войны, погибшего в концентрационном лагере, и Эрмы Марии Доменики Джорчелли, итальянской домохозяйки. Прежде чем поселиться и вырасти в Марселе , Симон жил на Мадагаскаре , в Будапеште , Турине и Берлине . [ 2 ] Она уехала в Париж в 1931 году и некоторое время работала певицей, моделью и модельером. Она тоже в какой-то момент захотела стать скульптором. [ 3 ]
Саймон работал в основном в Театре де Буфф Париж , а затем ему удалось получить более серьезную работу с Сашей Гитри в «О mon bel inconnu» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]предложил Саймону контракт на съемку фильма После того, как в июне 1931 года ее заметили в ресторане, режиссер Виктор Туржанский , что положило конец ее планам стать модельером. [ 2 ] Она дебютировала на экране в фильме « Неизвестный певец» (1931) и быстро зарекомендовала себя как одна из самых успешных киноактрис страны. Позже Саймон рассказала репортеру, что у нее не было актерского опыта, когда она делала свой первый кинопроб для «Неизвестного певца» . [ 4 ] В 1932 году ей дали более важные роли, и она прославилась после главной роли в фильме Марка Аллегре « » , Женское озеро 1934, который, по ее собственному мнению, был ее первой серьезной ролью после «Неизвестной певицы» . [ 3 ] [ 4 ] В более поздних интервью Симон выразила благодарность Аллегре, чувствуя, что он несет ответственность за ее славу. [ 3 ]

Увидев ее в «Ледис Лейк» , Дэррил Ф. Занук привез ее в Голливуд в августе 1935 года, проведя широкую рекламную кампанию. Прежде чем принять американский контракт, Саймон снял еще два фильма для Аллегре: Les yeux noirs ( Черные глаза , 1935) и Les beaux jours (1935). [ 3 ] Обычно иностранные актрисы перед работой проходили месяцы подготовки, но Саймону дали всего несколько недель уроков английского, прежде чем ей приказали явиться на съемочную площадку. [ 5 ] Тем временем студия с трудом нашла ей подходящую роль. Она должна была дебютировать в американском кино в фильме «Послание Гарсии» (1936), сыграв испанскую девушку, но ее заменила Рита Хейворт . [ 6 ] В середине 1935 года она получила главную женскую роль в фильме « Под двумя флагами» (1936), но была уволена во время производства.
Хотя сообщалось, что она отказалась от участия из-за болезни, позже выяснилось, что Занук уволил ее после двенадцати дней съемок из-за ее темпераментного поведения, которое вызвало недовольство режиссера фильма Фрэнка Ллойда . [ 6 ] Сама Саймон заявила в интервью 1936 года, что заболела после нескольких недель тестов и репетиций фильма. [ 5 ] Однако она призналась, что на ранней стадии съемок она была темпераментной, настаивая на том, что на такое поведение ее вдохновил разговор с Марлен Дитрих , которая сказала ей, что «звезда важна настолько, насколько она себя выставляет». ." [ 7 ] Она отвергла любые дальнейшие утверждения о том, что с ней грубо или трудно работать, объяснив прессе, что изначально она не привыкла к американскому образу жизни, который, по ее мнению, был более экстравертным, чем французский образ жизни. [ 3 ] Из-за плохого здоровья ее госпитализировали, во время которой ее убедили отказаться от американского контракта. [ 7 ]
Вскоре после того, как она решила вернуться во Францию, [ 7 ] студия назначила ее на третью роль в « Общежитии для девочек» (1936). Саймона заинтересовала эта история, и он увидел в ее персонаже «большие возможности». [ 7 ] Как сообщается, она снова проявила темперамент, что привело к трудностям с Рут Чаттертон , звездой фильма, которая чувствовала, что Саймону уделяется больше внимания. [ 7 ] [ 8 ] Саймон призналась, что нервничала во время съемок, поскольку руководители студии внимательно следили за каждым ее шагом. [ 7 ] Несмотря на то, что это событие считается одним из самых ярких событий года, [ 9 ] «Общежитие для девочек» вскоре было забыто публикой, что сделало американский кинодебют Саймона менее чем впечатляющим. Тем не менее, Саймон была названа сенсацией, и критики аплодировали ее выступлению. [ 2 ] Более того, журналы сообщали, что это в мгновение ока принесло актрисе славу. [ 3 ] Вскоре после выхода фильма она получила роль в «Белом охотнике» , фильме категории B , который воссоединит ее с продюсером Ирвингом Каммингсом . Во время съемок она снова заболела гриппом, и в конечном итоге ее пришлось заменить актрисой Джун Лэнг . [ 10 ]

Вместо этого студия бросила ее в романтическую комедию « Влюбленные дамы» (1936), снятую в середине 1936 года. Она разделила главную женскую роль с Джанет Гейнор , Лореттой Янг и Констанс Беннетт , некоторые из которых возражали против большого количества сцен, которые получал Саймон. [ 2 ] Это был состав тяжеловесов, в котором роль Саймона оставляла ей мало шансов эффективно соревноваться. Пытаясь избежать ссор, она наняла помощницу, чтобы ее поведение не попадало в заголовки газет. [ 11 ] Несмотря на большой заработок, который включал в себя еженедельную зарплату, несмотря на то, что ее первый американский фильм вышел более чем через год после ее прибытия в страну, [ 8 ] Фильмы Саймона для 20th Century Fox имели лишь умеренный успех. Среди прочего, она получила роль Джанет Гейнор в » 1937 года ремейке немого классического фильма « Седьмое небо (1927), в котором снимался Джеймс Стюарт и который провалился. После этого ее сняли в фильме «Опасность – любовь на работе» (1937), но из-за сильного французского акцента ее пришлось заменить Энн Сотерн . [ 12 ] Не сумев найти ей подходящие роли, студия позволила ей отправиться в восьминедельный отпуск во Францию, а после ее возвращения в июне 1937 года ее направили в Суэц (1938), но проект был отложен, и в конечном итоге ее заменили. [ 13 ]
В конце 1930-х годов Саймон вернулась во Францию, неудовлетворенная развитием своей американской кинокарьеры и обратным эффектом связанной с ней рекламы. [ 14 ] Там она появилась в Жана Ренуара фильме La Bête Humaine ( «Человек-зверь» ) в 1938 году. С началом Второй мировой войны она вернулась в Голливуд и работала на RKO Radio Pictures , где добилась наибольших успехов в англоязычном кино с фильмом Дьявол и Дэниел Вебстер (1941), «Люди-кошки» (1942) и «Проклятие людей-кошек» (1944); последние два вошли в серию фильмов ужасов, созданных Вэлом Льютоном . В то время, из-за ее относительной безвестности в Соединенных Штатах, Саймон породила серию апокрифических слухов о ее происхождении, например, о том, что она была ребенком любви Мэрион Дэвис и Уильяма Рэндольфа Херста и что она была игроком на бирже Paramount. из Салема, штат Орегон . [ 15 ] Эти фильмы не привели к большему успеху и она томилась в посредственных фильмах до конца войны.
Она вернулась во Францию, чтобы сниматься, и появилась в фильме «Ронд» ( Карусель , 1950). После этого ее ролей в кино было немного, и в последний раз она появилась в кино в 1973 году.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Саймон никогда не был женат. Ее секретарь утверждала, что она давала золотой ключ от своего будуара любому мужчине, который ее интересовал, включая Джорджа Гершвина . Однако, как сообщает историк кино Грег Мэнк в своем аудиокомментарии к DVD « Люди-кошки» , секретаршу тогда судили за вымогательство денег у ее работодателя, и ее слова по этому поводу нельзя принимать за чистую монету (позже секретарша была осуждена , и условия ее испытательного срока требовали, чтобы она никогда больше не говорила о скандале с «золотым ключом»). В 1950-х годах у Саймона были романтические отношения с французским банкиром и владельцем/заводчиком скаковых лошадей Алеком Вайсвайлером, чья жена Франсин была одной из покровительниц Жана Кокто .
Одно время она была в отношениях с двойным агентом времен Второй мировой войны Душко Поповым под кодовым названием «Трицикл». [ 16 ]
Саймон умер в Париже, Франция, 22 февраля 2005 года естественной смертью. Несколько дней спустя министр культуры Франции Рено Доннедье де Вабр выступил с заявлением, в котором восхвалял «обаяние Симоны, ее неотразимую улыбку… С кончиной Симоны Симон мы потеряли одну из самых соблазнительных и самых ярких звезд французской сцены». кино первой половины 20 века». [ 17 ]
В 2011 году британский актер и писатель Стивен Мосли отдал ей должное в своей знаменитой книге странных сказок « Мальчик, который любил Симону Саймон» .
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1931 | Дюран против Дюрана | Элиан | |
Мамзель Нитуш | В титрах не указан | ||
Неизвестный певец | Пьеретта | Оригинальное название: Неизвестный певец | |
Мы работаем без боли | |||
1932 | Шоколадная девочка | Джули | Оригинальное название: Маленькая шоколадница. |
Сын из Америки | Мариз | Оригинальное название: Сын Америки | |
Король отеля | Победа | Оригинальное название: Король дворцов | |
Жить счастливо | Жаклин | Оригинальное название: Жить счастливо | |
1933 | Грустный мешок | Лили | Оригинальное название: Tire au flanc |
Следите за краской | Амели Гадарин | Оригинальное название: Будьте осторожны с краской | |
Звезда Валенсии | Рита | ||
Вор | |||
1934 | Озеро дам | Шайба | |
1935 | Темные глаза | Таня | Оригинальное название: Черные глаза |
Прекрасные дни | Сильви | ||
1936 | Общежитие для девочек | Мари Клодель | |
Влюбленные дамы | Мари Арманд | ||
1937 | Седьмое небо | Диана | |
Любовь и шипение | Иветт Герен | ||
1938 | Жозетта | Рене ЛеБлан | |
Человек-зверь | Северин Рубо | Альтернативное название: Человек-зверь. Альтернативное название: Иуда был женщиной | |
1940 | Любовная кавалькада | Джульетта | Оригинальное название: Cavalcade d’amour. |
1941 | Дьявол и Дэниел Вебстер | Белль | Альтернативное название: Все, что можно купить за деньги |
1942 | Люди-кошки | Ирена Дубровна Рид | |
1943 | Таитянский мед | Сюзетта 'Сьюзи' Дюран | |
1944 | Проклятие людей-кошек | Ирена Рид | |
Джонни здесь больше не живет | Кэти Омон | Альтернативное название: И вот они поженились | |
Мадемуазель Фифи | Элизабет Буссе – Маленькая прачка | Альтернативное название: «Мадемуазель Фифи» Ги де Мопассана. | |
1946 | Питер | Миго | |
1947 | Гавань Искушения | Камелия | Альтернативное название: Гавань Искушений |
1950 | Женщины без имен | Ивонн Дюбуа | Оригинальное название: Женщины без имен |
1950 | Раунд | Мари, горничная | |
1951 | Оливия | Мисс Кара | Альтернативное название: Яма одиночества. |
1952 | Удовольствие | Жозефина – модель | Альтернативное название: Дом удовольствий. (отрывок «Модель») |
1954 | Три вора | Дорис Орнано | |
Двойная жизнь | Франсуаза Дюнуайе | Оригинальное название: Вторая жизнь | |
1956 | Дополнительный день | Мишель Бланшар | |
1973 | Женщина в синем | Леди Медона | Оригинальное название: Женщина в синем (последняя роль в кино) |
Выступления на радио
[ редактировать ]Год | Программа | Эпизод/источник |
---|---|---|
1945 | Приключения тонкого человека | Дело мужа-убийцы [ 18 ] |
1945 | Внутреннее святилище | Черное искусство |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Соарес, Андре (24 февраля 2005 г.). «Симона Симон (биография)» . Альтернативный киногид .
- ^ Jump up to: а б с д «Странная новая звезда на небесах Голливуда» Элеоноры Пакер, The Salt Lake Tribune , 20 сентября 1936 г., стр. 7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Надувшаяся дама из Франции» Вуда Соунса, Oakland Tribune , 29 ноября 1936 г.
- ^ Jump up to: а б «Нежный маленький дикарь: любимец Франции спускается на сцену Голливуда» Жака Лори, Oakland Tribune , 29 декабря 1935 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б «Симона Саймон была готова пойти домой» Мэйми Обер Пик, The Milwaukee Journal , 13 ноября 1936 г., стр. 1
- ^ Jump up to: а б «Записки для «Под двумя флагами» (1936)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Симона Саймон Хартстик, хотела вернуться домой», Мэйми Обер Пик, The Milwaukee Journal , 13 ноября 1936 г., стр. 3
- ^ Jump up to: а б Питтсбург Пресс , 31 августа 1936 г., стр. 21
- ^ Окленд Трибьюн , 30 апреля 1936 г., стр. 13
- ^ «Записки для Белого Охотника (1936)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ «Симона Саймон нанимает эксперта, чтобы избежать ссор», Chicago Tribune , 24 июля 1936 г.
- ^ Фудзивара, Крис, Мир и его двойник: жизнь и творчество Отто Премингера . Нью-Йорк: Macmillan Publishers, 2009. ISBN 0-86547-995-X , стр. 18–19
- ^ «Пустой Симоне наконец-то дали роль» Пола Харрисона, Pittsburgh Press , 18 июня 1937 г., стр. 28
- ^ «Симона Саймон снова звезда», The Gazette (Монреаль) , 31 мая 1944 г., стр. 3
- ^ Мэнк, Грегори Уильям (2005). Женщины в фильмах ужасов, 1940-е годы . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 116. ИСБН 978-0-7864-2335-4 .
- ^ «Великобритания разоблачает сексуальную жизнь секретного агента» . CNN.com . 8 мая 2002 г.
- ^ Доннедье, Рено (23 февраля 2005 г.). «Рено Доннедье де Вабрес отдает дань уважения Симоне Симон» . Министерство культуры Франции .
- ^ «Симона Саймон играет главную роль в фильме «Тайна тонкого человека»» . Гаррисбергский телеграф . Пенсильвания, Гаррисберг. Гаррисбергский телеграф. 2 июня 1945 г. с. 15 . Проверено 14 января 2016 г. - через Newspapers.com .
Библиография
[ редактировать ]- Соарес, Андре (24 февраля 2005 г.). «Симона Симон (биография)» . Альтернативный киногид .
- Валланс, Том (2 марта 2005 г.). «Некролог: Симона Симон (статья)» . Независимый .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Актрисы французского кино
- Французы итальянского происхождения
- Французы еврейского происхождения
- Актрисы из Марселя
- Люди из Бетюна
- Актрисы Верхнего де Франса
- 1910-е годы рождения
- смертей в 2005 г.
- Контрактные игроки 20th Century Studios
- Французские актрисы-эмигранты в США
- Французские актрисы 20-го века