Jump to content

Психологическая фантастика

(Перенаправлено из психологического фильма )
Психологическая фантастика
Поджанры
Психологический триллер, психологический ужас, психологическая драма, психологическая фантастика

В литературе психологическая фантастика (также психологический реализм ) — повествовательный жанр, в котором особое внимание уделяется внутренней характеристике и мотивации к исследованию духовной, эмоциональной и психической жизни персонажей . Режим повествования исследует причины поведения персонажа, которые движут сюжет и объясняют историю . [1] Психологический реализм достигается за счет глубоких исследований и объяснений психических состояний внутренней личности персонажа, обычно с помощью повествовательных режимов, таких как поток сознания и воспоминания . [2]

Ранние примеры

[ редактировать ]

и многих других в XVII и XVIII веках Психологический роман имеет богатое прошлое в произведениях мадам де Лафайет , аббата Прево , Сэмюэля Ричардсона , Жан-Жака Руссо , но его продолжают изобретать идеологи и заново изобретать их оппоненты, потому что тонкости психологии бросают вызов большинству идеологий. [3]

«Сказка о Гэндзи» госпожи Мурасаки , написанная в Японии XI века, Хорхе Луис Борхес считал психологическим романом. [4] Французские теоретики Жиль Делёз и Феликс Гваттари в книге «Тысяча плато XII века о короле Артуре » оценили произведения писателя Кретьена де Труа « Ланселот, Рыцарь телеги» и «Персеваль, История Грааля» как ранние примеры стиля психологического романа. [5]

Стендаля « Красное и черное» и мадам де Лафайет » « Принцесса Клевская считаются первыми предшественниками психологического романа. [6] Современный психологический роман зародился, согласно «Энциклопедии романа» , прежде всего в произведениях нобелевского лауреата Кнута Гамсуна — в частности, «Голод» (1890), «Тайны» (1892), «Пан» (1894) и «Виктория» (1898). [7]

Яркие примеры

[ редактировать ]

Одним из крупнейших писателей этого жанра был Федор Достоевский . Его романы посвящены идеям и персонажам, воплощающим эти идеи, тому, как они проявляются в реальных обстоятельствах, и их ценности, особенно «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание» .

В литературе Соединенных Штатов Генри Джеймс , Патрик МакГрат , Артур Миллер и Эдит Уортон считаются «крупными вкладчиками в практику психологического реализма». [8]

Поджанры

[ редактировать ]

Психологический триллер

[ редактировать ]

Поджанр жанров триллера и психологического романа, подчеркивающий внутренний мир и мировосприятие персонажей в творчестве. Из-за своей сложности этот жанр часто пересекается и/или включает в себя элементы мистики, драмы, боевика, слэшера и ужасов — часто психологических ужасов. Он имеет сходство с жанрами готики и детективной фантастики . [9]

Психологический хоррор

[ редактировать ]

Поджанр жанров ужасов и психологических романов, основанный на психологических, эмоциональных и психических состояниях персонажей для создания ужасов. Иногда он пересекается с поджанром психологического триллера, чтобы сделать историю более напряженной.

Психологическая драма

[ редактировать ]

Поджанр жанров драмы и психологического романа фокусируется на эмоциональном, психическом и психологическом развитии персонажей драматического произведения. «Пролетая над гнездом кукушки» (1975) и «Реквием по мечте» (2000), основанные на романах, являются яркими примерами этого поджанра. [10]

Психологическая научная фантастика

[ редактировать ]

Психологическая научная фантастика относится к произведениям, в которых основное внимание уделяется внутренней борьбе персонажа с политическими или технологическими силами. «Заводной апельсин» (1971) — яркий пример этого жанра. [11] [12]

  1. ^ Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin, третье издание (1991) Дж. А. Каддон, Эд. п. 709.
  2. ^ Справочник по литературе, четвертое издание (1980), К. Хью Холман, редактор, стр. 357–358.
  3. ^ У. Дж. Лезербарроу (18 июля 2002 г.). Кембриджский компаньон Достоевского . Издательство Кембриджского университета. п. 134. ИСБН  978-0-521-65473-9 .
  4. ^ Хорхе Луис Борхес , Общая библиотека :

    [ Повесть о Гэндзи в переводе Артура Уэйли ] написана с почти чудесной естественностью, и нас интересует не экзотика — ужасное слово, — а скорее человеческие страсти романа. Такой интерес вполне оправдан: произведение Мурасаки можно совершенно точно назвать психологическим романом. ... Осмелюсь порекомендовать эту книгу тем, кто меня читает. Английский перевод, вдохновивший на создание этой краткой и недостаточной заметки, называется «Сказание о Гэндзи» .

  5. ^ Делёз, Жиль; Гваттари, Феликс (1987). «Год нулевой: Лицо». Тысяча плато . Капитализм и шизофрения. Перевод Массуми, Брайан. Университет Миннесоты Пресс. п. 174. ИСБН  978-1-85168-637-7 . Когда роман начался, например, с Кретьена де Труа, уже был там существенный персонаж, который будет сопровождать его на протяжении всей его истории: Рыцарь романа о куртуазной любви проводит время, забывая свое имя и то, что он делает. , что ему говорят люди, он не знает, куда он идет и с кем говорит, он постоянно проводит линию абсолютной детерриториализации, но и сбивается с пути, останавливаясь и проваливаясь в черные дыры. [...] Откройте Кретьена де Труа на любой странице, и вы увидите кататонического рыцаря, сидящего на своем коне, опирающегося на свое копье, ожидающего, видящего в пейзаже лицо своего возлюбленного; вам нужно ударить его, чтобы заставить его ответить. Ланселот в присутствии белого лица королевы не замечает, как его конь ныряет в реку; или он садится в проезжающую телегу и это оказывается телега позора.
  6. ^ Пол Шеллингер, изд. (2014). «Психологический роман и роман анализа». Энциклопедия романа . Рутледж. п. 1057. ИСБН  9781135918262 .
  7. ^ Логан, Питер Мелвилл; Джордж, Олакунле; Хегеман, Сьюзен; и др., ред. (2011). «Северная Европа» . Энциклопедия романа, А – Ли . Издательство Блэквелл . п. 583. ИСБН  978-1-4051-6184-8 . Проверено 6 февраля 2012 года . Самый значительный романист скандинавских стран — Кнут Гамсун, практически в одиночку создавший современный психологический роман, опубликовав четыре произведения, исследующих человеческое подсознание, «Сульт» (1890, «Голод» ), «Тайна» (1892, «Тайны» ), « Пан » (1894). и Виктория (1898).
  8. ^ Н. Байм и др. Ред. Антология американской литературы Нортона: сокращенное седьмое издание , Нью-Йорк: WW Norton Co., 2008, стр. 1697 г.
  9. Кристофер Питтард, Справочник Блэквелла, Психологические триллеры. Архивировано 14 июня 2018 г. в Wayback Machine , по состоянию на 3 ноября 2013 г., «...характеристики жанра как «растворяющееся чувство реальности; сдержанность в моральных заявлениях; навязчивый, патологический персонажи повествования отдают предпочтение сложным, мучительным отношениям» (Munt 1994)…»
  10. ^ «Поджанр — психологическая драма» . AllMovie . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  11. ^ Кино, все (24 февраля 2020 г.). «Научная фантастика » Психологическая фантастика» . Все фильмы . Архивировано из оригинала 2 июля 2022 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  12. ^ «СФЭ: Психология» . sf-энциклопедия.com . Проверено 3 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джордж М. Джонсон. Динамическая психология в модернистской британской художественной литературе. Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38f4b34a1f9926a61ad2b0ec4c836272__1722293100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/72/38f4b34a1f9926a61ad2b0ec4c836272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)