Jump to content

Стэнли Дж. Вайнбаум

Стэнли Дж. Вайнбаум
Рожденный Стэнли Грауман Вайнбаум
( 1902-04-04 ) 4 апреля 1902 г.
Луисвилл, Кентукки
Умер 14 декабря 1935 г. (1935-12-14) (33 года)
Милуоки, Висконсин
Псевдоним Мардж Стэнли
Занятие Писатель
Национальность Американский
Период 1933–1935
Жанр Научная фантастика , романтическая фантастика
Известные работы « Марсианская одиссея »
«Идеал», опубликованный в сентябре 1935 года в журнале Wonder Stories , стал первой статьей Вайнбаума на обложке научно-фантастического журнала. Рассказ «Ван Мандерпутц» проиллюстрировал Фрэнк Р. Пол.

Стэнли Грауман Вайнбаум (4 апреля 1902 — 14 декабря 1935) — американский писатель -фантаст . Его первый рассказ « Марсианская одиссея » был опубликован с большим успехом в июле 1934 года; инопланетянин Твил, возможно, был первым персонажем, ответившим на вызов Джона Кэмпбелла : «Напишите мне существо, которое думает так же хорошо, как человек, или лучше, чем человек, но не как человек». Вайнбаум написал еще несколько рассказов и несколько романов, но умер от рака легких менее чем через полтора года.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Вайнбаум родился в Луисвилле, Кентукки , в семье Стеллы (урожденной Грауман) и Натана А. Вайнбаума. [1] Его семья была еврейской .

Он учился в средней школе Риверсайд в Милуоки . [2] ему было разрешено поступить в Университет Висконсин-Мэдисон в Мэдисоне . В июле 1920 года [2] Сначала он специализировался на химическом машиностроении , затем перешел на английский язык, но вопреки распространенному мнению не получил высшее образование. На пари Вайнбаум сдал экзамен для друга, и позже его обнаружили; он покинул университет в 1923 году.

Вайнбаум наиболее известен своим новаторским научно-фантастическим рассказом « Марсианская одиссея », в котором изображен симпатичный, но явно нечеловеческий инопланетянин Твил . Это был его первый научно-фантастический рассказ: в 1933 году он продал романтический роман « Леди танцует » компании King Features Syndicate , которая в начале 1934 года напечатала эту историю в своих газетах. Айзек Азимов описал «Марсианскую одиссею» как «идеальную Кэмпбеллианскую одиссею». научно-фантастический рассказ, написанный до Джона У. Кэмпбелла . Действительно, Твил может быть первым существом в научной фантастике, которое выполнило изречение Кэмпбелла: «Напишите мне существо, которое думает так же хорошо, как человек, или лучше, чем человек, но не как человек». '." [3] Далее Азимов описал его как один из трех рассказов, которые изменили способ написания всех последующих рассказов в жанре научной фантастики. [4] Это был самый старый рассказ, получивший наибольшее количество голосов, выбранный американскими писателями -фантастами для включения в Зал славы научной фантастики, первый том, 1929–1964 годы .

Большая часть работ, опубликованных при жизни Вайнбаума, появилась в журналах «Astounding» или «Wonder Stories» . Однако некоторые из его произведений впервые появились в раннем научно-фантастическом журнале для фанатов Fantasy Magazine (преемнике Science Fiction Digest ) в 1930-х годах, включая «Автобиографический очерк» в июньском номере 1935 года. Несмотря на распространенное мнение, Вайнбаум не был одним из авторов многоавторского сериала «Космос» в журнале Science Fiction Digest/Fantasy Magazine. Он действительно внес свой вклад в рассказ нескольких авторов «Вызов из-за пределов», опубликованный в журнале Fantasy Magazine в сентябре 1935 года .

На момент смерти Вайнбаум писал роман « Трое, кто танцевал » . В этом романе принц Уэльский неожиданно присутствует на танцах в малоизвестной американской общине, где танцует с тремя местными девушками, выбрав каждую по разным причинам. Жизнь каждой девушки меняется, к счастью или трагически, в результате неожиданного внимания, которое она получила.

В 1993 году вдова Вайнбаума, Маргарет Хотоф Кей, передала его документы в дар библиотеке Университета Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания . Включено несколько неопубликованных рукописей, в том числе «Три, которые танцевали» , а также другие неопубликованные рассказы. В основном это любовные истории, но есть также несколько других научно-популярных и художественных произведений, ни одно из которых не является научной фантастикой.

В 1957 году была выпущена киноверсия рассказа Вайнбаума « The Adaptive Ultimate » под названием « She Devil в главных ролях » с Мари Бланшар , Джеком Келли и Альбертом Деккером . Эта история также была инсценирована для телевидения в эпизоде ​​Studio One под названием «Кира Зелас» (имя главного героя), который транслировался 12 сентября 1949 года. [5] Радиопостановка «The Adaptive Ultimate» была показана в антологическом шоу « Побег» в 1950-х годах. [6]

Почести и награды

[ редактировать ]

кратер на Марсе . В честь Вайнбаума назван [7] 18 июля 2008 года он выиграл [8] Премия Кордвейнера Смита за новое открытие .

Критический прием

[ редактировать ]

Лестер дель Рей заявил, что «Вайнбаум больше, чем любой другой писатель, помог вывести нашу область из упадка начала тридцатых годов и положить начало современной научной фантастике». [9] Лавкрафт заявил, что сочинения Вайнбаума были гениальны и что он стоял на много выше других писателей криминального чтива в создании действительно инопланетных миров, в отличие от Эдгара Райса Берроуза и его «бессмысленных» историй о «принцессах, несущих яйца». Фредерик Пол писал, что до Вайнбаума инопланетяне из научной фантастики «могли быть людьми-кошками, людьми-ящерами, муравьями, людьми-растениями или людьми-камнями; но они всегда и неизлечимо были людьми . Вайнбаум изменил это… побуждения, цели и мыслительные процессы – вот что сделало инопланетян типа Вайнбаума таким свежим и полезным в научной фантастике середины тридцатых годов». [10] По словам Пола, «революционная идея» Вайнбаума заключалась в том, чтобы «придать персонажам своего рода трехмерную реальность», в отличие от Хьюго Гернсбака . «анимированного каталога гаджетов» [11] Айзек Азимов писал: «Вайнбаум... если бы он был жив, он наверняка был бы на первом месте в списке самых любимых писателей-фантастов всех времен». [12]

Эверетт Ф. Блейлер , однако, писал, что, хотя Вайнбаум «в целом считался самым многообещающим новым автором научной фантастики своего времени», его репутация преувеличена. Хотя «стиль Вайнбаума был более живым, чем у его современников по жанру, и он был изобретателен в деталях фона, ... его работы представляли собой обычное криминальное чтиво с рутинными сюжетами, небрежной презентацией, картонными характеристиками и множеством клише идей». [13] Алексей и Кори Паншин пришли к выводу, что «Время поглотило то, что когда-то было особыми достоинствами Вайнбаума. То, что осталось, кажется причудливым и причудливым». [14]

Планетарная серия

[ редактировать ]

Действие всех девяти межпланетных рассказов Вайнбаума происходит в последовательной солнечной системе, которая была научно точной по стандартам его времени. Например, птичьи ботанические марсиане из «Марсианской одиссеи» и «Долины снов» упоминаются в « Каирне искупления » и « Красном Пери »; четвероногие венерианские триопты «Планеты-паразита» и «Пожирателей лотоса» упоминаются в « Безумной луне »; злобные вредители-псевдомлекопитающие из «Безумной луны» появляются в «Долине снов» как второстепенные антагонисты; и пожирание камней [ сомнительно обсудить ] Марсианские создатели пирамид упоминаются в « Приливной луне ». В солнечной системе Вейнбаума, в соответствии с тогдашней гипотезой о близком столкновении , газовые гиганты излучают тепло, достаточное, чтобы нагреть свои спутники до земных температур, что позволяет создать земную среду на Ио , Европе , Титане и даже на Уране . Марс также достаточно похож на Землю, чтобы позволить людям ходить по его поверхности без защиты после тренировок в камерах с разреженным воздухом.

Истории Ван Мандерпутца

[ редактировать ]

Три рассказа Вайнбаума повествуют о Диксоне Уэллсе, вечно опоздавшем плейбое, который вступает в противоречие с изобретениями своего друга и бывшего преподавателя «Новой физики», профессора Хаскеля ван Мандерпутца, в высшей степени нескромного гения, который считает Альберта Эйнштейна равным ему или униженным. низший. В «Мирах если» Уэллс тестирует изобретение, которое показывает, что могло бы быть; в «Идеале» профессор создает устройство, способное показать образ идеала человека (в случае Уэллса — его идеальной женщины); изобретение «Точки зрения» позволяет увидеть мир с точки зрения другого. Во всех трех случаях Уэллс находит, а затем теряет женщину своей мечты.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дама танцует (Синдикат King-Features, 1933). Этот роман, опубликованный под псевдонимом «Мардж Стэнли», был опубликован в виде газетного сериала в начале 1934 года и теперь доступен для печати по запросу.
  • Новый Адам ( Зифф-Дэвис, 1939)
  • Черное пламя (1939; Fantasy Press 1948)
  • Черное Пламя ( Tachyon Publications , 1997; ISBN   0-9648320-0-3 )
  • Темный Другой , он же Безумный мозг ( издательство Fantasy Publishing Company, 1950)

Короткие рассказы

[ редактировать ]

Посмертные публикации

[ редактировать ]
  • «Точка зрения» в масштабе 1/36 Wonder
  • «Задушенные моря» в масштабе 1/36 «Поразительно» (с Роджером Шерманом Хоаром в роли Ральфа Милна Фарли)
  • «Желтые рабы» в 2/36 «Настоящая бандитская жизнь » (с Роджером Шерманом Хоаром в роли Ральфа Милна Фарли)
  • « Кайрн Искупления » в 3/36 «Поразительно»
  • «Круг нуля» в «Захватывающем чуде» 36 августа
  • «Остров Протея» в 36 августа «Поразительно »
  • «График» в журнале Fantasy Magazine 9/36.
  • «Грань бесконечности» в « Захватывающем чуде» 36 декабря
  • «Сдвиг морей» в 37 апреля Удивительно (предвосхищает обсуждение изменения климата из-за изменения течения Гольфстрима )
  • «Революция 1950 года», 10–11/38 Удивительно Роджером Шерманом Хоаром в роли Ральфа Милна Фарли)
  • « Приливная луна » в «Thrilling Wonder » 38 декабря (с Хелен Вайнбаум, его сестрой)
  • «Чёрное пламя» в масштабе 1/39 «Потрясающе »
  • «Рассвет пламени» в «Thrilling Wonder» 39 июня
  • «Зеленое сияние смерти» в «Крэк-детективах и детективных историях» 7/57.
  • The King's Watch , Posthumous Press, 1994, книга в твердом переплете, с предисловием, подписью Роберта Блоха и фотографией писательской группы The Milwaukee Fictioneers, к которой принадлежали и Вайнбаум, и Блох. (Эта история представляет собой вариант «Зеленого сияния смерти» из «Крэк-детективных и мистических историй» от 7/57. )

Сборники рассказов и стихов

[ редактировать ]
  • Лучшее из Стэнли Г. Вайнбаума , Баллантайн , 1974 г.
  • Лунария и другие стихи , The Strange Publishing Company, 1988 г.
  • Черное сердце , издательство Leonaur, 2006 г.
  • Рассвет пламени: Мемориальный том Стэнли Г. Вайнбаума , Конрад Х. Руперт, 1936 г.
  • Межпланетные одиссеи , Leonaur Publishing, 2006 г.
  • Марсианская одиссея и другие научно-фантастические рассказы , Hyperion Press, 1974 г.
  • Марсианская одиссея и другие , Fantasy Press , 1 949
  • Марсианская одиссея и другая классика научной фантастики , Лансер , 1962.
  • Другие Земли , издательство Leonaur Publishing, 2006 г.
  • Красный Пери , Fantasy Press , 1952 г.
  • Странный гений , Leonaur Publishing, 2006 г.
  1. ^ Дэвин, Эрик Лейф (1999). «Стэнли Г. Вайнбаум и Черная Марго: разговор с Маргарет Вайнбаум Кей». Пионеры чудес: беседы с основателями научной фантастики . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. С. 125–182 [145]. ISBN  1-57392-702-3 .
  2. ^ Jump up to: а б «Стэнли Г. Вайнбаум в Университете штата Вашингтон в Мэдисоне» . Университет Висконсин-Мэдисон.
  3. ^ Азимов, Исаак. «Вторая Нова», введение к книге «Лучшее из Стэнли Г. Вайнбаума» (Ballantine Books, 1974).
  4. ^ Азимов, Исаак. Азимов о научной фантастике . Нью-Йорк: Даблдей, 1981. стр. 221–2.
  5. ^ «Стэнли Г. Вайнбаум» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 25 декабря 2009 г.
  6. ^ «Побег — Адаптивный ульт» . Побег и неизвестность! . Проверено 23 апреля 2020 г.
  7. ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2018 г.
  8. ^ «Награда» . Официальный сайт Cordwainer Smith . Проверено 25 декабря 2009 г.
  9. ^ «Читальный зал», If , июнь 1974 г., стр.158.
  10. ^ «На волоске», If , июль 1959 г., стр.95.
  11. ^ Пол, Фредерик (октябрь 1965 г.). «Послезавтра» . Редакция. Галактическая научная фантастика . стр. 4–7.
  12. ^ Азимов, Исаак (1981). «Вторая Нова» . Азимов о научной фантастике . Даблдэй. п. 222. ИСБН  978-0-385-17443-5 .
  13. ^ Блейлер, Научная фантастика: Годы Гернсбака , Издательство Кентского государственного университета, 1998, стр. 479
  14. ^ «Книги», F&SF , декабрь 1974 г., стр. 67
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a8e200d6e3a2addd14f50d4f12061b__1722511500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/1b/79a8e200d6e3a2addd14f50d4f12061b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley G. Weinbaum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)