Альбедо Один
![]() Альбедо-1, выпуск 31 | |
Редакционная группа Albedo One | Джон Кенни, Боб Нейлсон, Дэвид Мерфи, Фрэнк Ладлоу, Рулоф Гудриан и Питер Лофтус с соавторами Девом Агарвалом, Джульеттой Э. Маккенной и Дэвидом Коньерсом . |
---|---|
Категории | Ужасы, фэнтези, научная фантастика (межжанровые и не поддающиеся классификации) |
Частота | Двухгодичный или трехгодичный |
Тираж | ~900 |
Издатель | Альбедо Уан Продакшнс |
Основан | 1993 |
Страна | Ирландия |
Базируется в | Дублин |
Язык | Английский |
Веб-сайт | www.albedo1.com |
ISSN | 0791-8534 |
Albedo One — ирландский журнал ужасов , фэнтези и научной фантастики, основанный в 1993 году и издаваемый Albedo One Productions. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Альбедо Один считался преемником ирландского научно-фантастического журнала FTL , который первоначально издавался (также ныне несуществующей) Ирландской ассоциацией научной фантастики. [ 2 ] FTL сама была преемницей ирландского журнала Gateway . Albedo One часто называют «старейшим ирландским журналом спекулятивной фантастики». [ 3 ] и был объявлен «ответом Ирландии на Interzone ». [ 4 ] С выпуска 1 1993 г. по 12 выпуск 1996 г. Albedo One издавался Tachyon Productions в формате A5. С 13-го номера 1996 года журнал перешел на более крупный формат А4 и издавался компанией Albedo One Productions. Переход к новому издателю и новому формату был мотивирован, по словам редакторов, «стремлением добиться лучшего распространения, большего количества рекламы и внести в журнал немного веселья». [ 5 ]
Albedo One опубликовала оригинальные (т.е. ранее не публиковавшиеся) рассказы ирландских, европейских и международных авторов. Рецензенты часто отмечали его ориентацию на ирландских авторов. [ 6 ] но публикация неирландских авторов не исключалась, как в случае с некоторыми журналами национального жанра, и журнал «в первую очередь интересовался хорошей литературой». [ 6 ] В журнале говорится [ 7 ] что его «определение того, что представляет собой научная фантастика, ужасы и фэнтези, чрезвычайно широко» и что ему нравится «видеть материал, который раздвигает границы», - факт, который был отмечен читателями и рецензентами. [ 8 ] В этом отношении один рецензент заявил, что «любой журнал, который поощряет как новых писателей, так и читателей расширять кругозор, заслуживает поощрения». [ 6 ]
Журнал выходил в печатном и электронном формате pdf примерно два-три раза в год. Рассказы, публикуемые в каждом выпуске, обычно имели объем от 2000 до 8000 слов. [ 7 ] хотя на практике опубликованные статьи иногда выходили за рамки этих ограничений. Журнал также публиковал в каждом выпуске интервью с известным жанровым автором, а также рецензии на книги и колонку писем (в последнее время спорадическую) под заголовком «Уродливые цыплята». [ 9 ] по мотивам знаменитого рассказа « Гадкие цыплята » автора жанра Говарда Уолдропа . Редакторы журнала заявили, что, помимо художественной литературы, они считают, что научно-популярный контент «придает журналу индивидуальность». [ 10 ]
В журнале также была опубликована необычная статья или мнение анонимных авторов, писавших под именем Севериан , в честь персонажа, прославившегося в произведениях жанрового автора Джина Вулфа . Эти колонки часто отличались «самоуверенностью». [ 11 ] или противоречивая позиция по жанровым вопросам, [ 12 ] причем в выпуске 31 Albedo One один рецензент назвал это «намеренно провокационной тирадой». [ 13 ] В 1996 году редакция предложила открытое приглашение, заявив: «Если вы в чем-то твердо убеждены и хотите сообщить нам и читателям, вы тоже можете надеть могучую мантию Севериана». [ 14 ]
Персонал
[ редактировать ]- Джон Кенни, соредактор
- Питер Лофтус, соредактор
- Фрэнк Ладлоу, соредактор
- Дэвид Мерфи , соредактор
- Роберт Нилсон, соредактор
Внимание отрасли и награды
[ редактировать ]В период с 1997 по 1999 год Альбедо Один трижды была удостоена награды Европейского общества научной фантастики , получив награды в номинациях «Лучший журнал» и «Лучший издатель». [ 15 ]
Рассказы из журнала часто удостаивались почетных упоминаний в номинациях « Лучшая научная фантастика года» под редакцией Гарднера Дозуа и «Лучшее фэнтези и ужасы года» под редакцией Эллен Датлоу , Келли Линк и Гэвина Гранта .
Несмотря на это, лишь относительно недавно рассказы из журнала были переизданы в томах «Лучшие фэнтези года» , а «Плохой волшебник» Филипа Рейнса и Харви Уэллса (из 28-го выпуска Albedo One ) был переиздан в 18-м томе « Лучшего фэнтези года» и Ужасы 2004 года и «Я держу за лапы моего отца» (из выпуска 31) Дэвида Д. Левина , переизданные в 24 томе журнала «Год». Лучшая научная фантастика 2006 года.
Albedo One заняла 8-е место в номинации на премию Хьюго в категории «Лучший семипрозин» за 2006 год. [ 16 ] Хотя считалось, что только пятеро лучших в списке были номинированы на премию Хьюго в этой категории, это событие было примечательно тем, что впервые Albedo One присутствовала в списке номинантов (и впервые ирландский жанровый журнал было присутствие). Событие было также примечательно тем, что Albedo One опередила другие известные журналы, такие как Lady Churchill's Rosebud Wristlet , Postscripts и Apex Digest . [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]Производственные ценности
[ редактировать ]В «Энциклопедии научной фантастики Mammoth » отмечалось, что «недавние выпуски имели печатную обложку, но журнал по-прежнему содержит черно-белую фотокопию интерьера» и мог бы «с чисто эстетической точки зрения получить выгоду от некоторых улучшенных производственных ценностей». . В записи продолжает отмечаться, что «редакционное и литературное качество содержания более чем компенсирует это». [ 1 ]
Тем не менее, включение Манном некоторых жанровых журналов, таких как Albedo One , в отличие от других доступных журналов, вызвало некоторую критику со стороны рецензентов, причем один рецензент из онлайн-издания The Zone прокомментировал, что «Ирландский Albedo One оценивает вилку… Но где же сопоставимые названия? » Тони Ли типа «Зоны , неизменно стильного «Back Brain Recluse» Криса Рида или незабываемой «Критической волны »? [ 18 ]
Один рецензент прокомментировал выпуск 25 за 2002 год так: «В нем есть определенная очаровательная зацикленность шрифтового дизайна и макета, напоминающая продукцию Pagemaker начала 1990-х годов, но истории, безусловно, сильны». [ 19 ] Что касается производственных ценностей, то в 2003 году один из редакторов журнала заметил: «Мы хотели бы выпускать полностью печатный журнал с полноцветной обложкой, но, в отличие от ситуации в Великобритании, наш Совет по делам искусств не считает, что ни научная фантастика, ни издание журналов достаточно достойны, чтобы их можно было рассмотреть для поддержки». [ 2 ]
с полноцветными обложками, в идеальном переплете формата А4 и с печатной внутренней частью в оттенках серого DocuTech Однако, возможно, в ответ на критику, журнал попытался повысить свою производственную ценность, начиная с выпуска 28 (2004 г.) . В то время редакторы прокомментировали: «Когда мы начинали, мы даже не мечтали, что останемся в новом тысячелетии [ sic ]. Но наша философия заключалась в том, что мы будем продолжать делать это до тех пор, пока это будет весело, и это до сих пор остается. Мы надеемся, что вам понравится полноцветная обложка». [ 20 ]
Художественный контент
[ редактировать ]Отзывы о художественном содержании «Альбедо Один» в целом варьировались от в основном положительных до очень положительных. Один рецензент заявил, что «если вы напыщенно наелись пышными шортами писателей-пешеходов, делающих движения, доза Albedo One # 29 станет идеальным противоядием». [ 21 ] Тот же рецензент заявил о выпуске 32, что « неумолимое восхождение Albedo One к вершине набирает обороты благодаря умело подобранной и гибкой смеси спекулятивной фантастики в этом выпуске». [ 16 ]
В обзоре номера 33 на BestSF о журнале говорится: «Это не совсем то, чтобы надрать задницу Interzone , но по мере того, как грозный английский журнал делает шаги вперед под своим новым руководством, Albedo One идет в ногу с темпом и, по крайней мере, находится на виду». фалды пальто, если не на расстоянии вытянутой руки». [ 22 ] В обзоре выпуска 34 говорится, что « Альбедо Один гордится своей уникальной художественной литературой и, как уже говорилось ранее, в этом отношении она добивается результатов». [ 23 ]
Однако не все отзывы были настолько положительными, хотя и не были явно отрицательными. Выпуск 30 получил относительно нейтральную оценку на BestSF. [ 24 ] Комментируя выпуск 33, рецензент заявил: «Поскольку рябь от всплеска, вызванного воздействием последнего выпуска, все еще окутывает мой мозг, стоячие воды Альбедо Один № 33 сигнализируют о возвращении – если не к более спокойному, то менее поразительному – жанровая фантастика, хорошо продуманная и симпатичная, но все же немного застойная». [ 25 ]
В 2003 году один редактор заявил: «Мы стремимся совершенствоваться в каждом выпуске, и критики на протяжении многих лет говорили о нас как очень хорошие, так и плохие вещи. Лично я всегда чувствовал, что предпочтительнее, если история вызывает сильные эмоции. реакции - как отрицательные, так и положительные - чем получить вялый отклик со всех сторон. По крайней мере, история, которую люди ненавидят, затронула их настолько, что вызвала у них эмоции ... Я не думаю, что мы когда-либо публиковали историю, которая никому не понравилась. и я сомневаюсь (надеюсь) мы когда-нибудь это сделаем». [ 2 ]
Общий подход к отбору художественной литературы для публикации в Albedo One был высоко оценен одним рецензентом, заявившим, что «в то время как другие издатели стараются придерживаться добровольно установленных сроков, Albedo One придерживается графика публикации, продиктованного постепенным накоплением качественного материала - материала, который объединяет начинающих писателей с признанными профессионалами, а для этого нужна аудитория». [ 26 ]
Премия Эон
[ редактировать ]С 2004 года Альбедо Один спонсирует премию Aeon Award, конкурс художественной литературы, направленный на продвижение новых писателей и писателей в жанрах спекулятивной фантастики. Рассказ английского писателя Джулиана Уэста «Мой брак» получил первую премию Aeon в 2004–2005 годах, а главный судья Ян Уотсон прокомментировал, что нашел его «довольно тревожным», и рекомендовал его для участия в премии Lambda Award, изменяющей пол . [ 27 ] [ 28 ]
Эон Пресс
[ редактировать ]Aeon Press описывалась как «книгоиздательское» подразделение Albedo One . [ 29 ] и был одним из немногих в Ирландии преданных издателей научной фантастики, фэнтези и ужасов.
Самым известным его релизом стал «Изумрудный глаз: лучшая ирландская художественная литература» (2005) под редакцией Рулофа Гудриана и Фрэнка Ладлоу. [ 30 ]
В этот сборник вошли научная фантастика, фэнтези и ужасы современных ирландских авторов. В его темных тонах отсутствовали типичные элементы ирландского фэнтези (например, лепреконы), и поэтому некоторые считали его спорным. [ 31 ] Одна рецензия вызвала относительно долгие дебаты о природе «ирландского» фэнтези, «ирландскости» и искусства рецензирования. [ 32 ]
В 2011 году Aeon Press выпустила две антологии рассказов в Бристолконе (Великобритания) и Октоконе (Ир).
« Коробка наслаждений » под редакцией Джона Кенни включает 16 леденящих кровь историй о любви и смерти от таких авторов, как Майк Резник, Кристин Кэтрин Раш, Стив Расник Тем, Дон Д'Аммасса и Прия Шарма.
«Транстории» под редакцией Колина Харви представляют собой антологию рассказов с приставкой «транс». Известные авторы включают Алиетт де Боддар, Джей Казельберг и Лоуренс М. Шен.
Формат и доступность
[ редактировать ]Выпуски выходили два или три раза в год как в формате PDF , так и в виде печатного журнала формата А4. Примеры контента из некоторых выпусков также были доступны для просмотра на веб-сайте Albedo One и периодически обновлялись.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Манн, Г. (2001). Огромная энциклопедия научной фантастики . Лондон: Робинсон. ISBN 1-84119-177-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Альбедо-1, Первое десятилетие (почетная жеребьевка), Фениксская конвенция, 27-28 сентября 2003 г., официальная программа , 2003 г.
- ^ «Обзор Albedo One выпуска 25 в TRS2» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Albedo One выпуска 34» . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Редакционная статья, Albedo One, выпуск 12, 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Albedo One выпуска 30 в SF Crowsnest» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство для писателя Albedo One» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Обзор 34-го выпуска Albedo One в Horrorscope» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ↑ Как в Albedo One , выпуск 29, 2004 г.
- ^ Редакционная статья, Albedo One, выпуск 11, 1996.
- ^ «Обзор Albedo One, выпуск 17, 1998 г.» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор 33-го выпуска Albedo One в SF Crowsnest» . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 27 октября 2008 г.
- ^ «Обзор 31-го выпуска Albedo One в SF Crowsnest» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ↑ Редакционная статья, Albedo One, выпуск 12, 1996.
- ^ «Об Альбедо 1» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор журнала Albedo One , выпуск 32, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Полный список бюллетеней для голосования по номинациям на премию Hugo Awards 2006. Архивировано 26 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обзор гигантской энциклопедии научной фантастики в зоне» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Обзор выпуска 25 Albedo One в Tangent Online
- ^ Редакционная статья, Albedo One, выпуск 28, 2004 г.
- ^ «Обзор журнала Albedo One, выпуск 29, 2004 г.» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Albedo One , выпуск 33, 2007 г., в BestSF» . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Albedo One , выпуск 34, 2008 г., в Horrorscope» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Albedo One , выпуск 30, 2005 г., в BestSF» . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор журнала Albedo One , выпуск 33, 2007 г.» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Обзор Albedo One выпуска 25 в TRS2» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Первая премия Aeon, 2004–2005, Albedo One , выпуск 31, 2005 г.
- ^ Процент участников Aeon в 2006–2007 годах по национальностям. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Редакционная статья, Albedo One, выпуск 30, 2005 г.
- ^ Изумрудный глаз: лучшее ирландское художественное произведение . Эон Пресс. 2005. ISBN 0-9534784-4-0 .
- ^ «Обзор Изумрудного Глаза в Tangent Online» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 26 января 2008 г.
- ^ «Ответ форума на обзор Emerald Eye в Tangent Online» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Журналы, выходящие два раза в год
- Журналы в жанре фэнтези-фантастики
- Ирландская научная фантастика
- Журналы, основанные в 1993 году.
- Журналы, издаваемые в Ирландии
- Научно-фантастические журналы
- Научно-фантастические журналы, созданные в 1990-х годах.
- Журналы, выходящие раз в три года
- СМИ в Дублине (город)