Jump to content

Существование

(Перенаправлено с Несуществования )

Экзистенциальный квантор
Квантор существования ∃ часто используется в логике для выражения существования.

Существование – это состояние существования или реальности в отличие от несуществования и небытия . Существование часто противопоставляется сущности : сущностью сущности являются ее существенные черты или качества, которые можно понять, даже если не знать, существует ли сущность.

Онтология – философская дисциплина, изучающая природу и виды существования. Единичное существование — это существование отдельных сущностей, тогда как общее существование относится к существованию концепций или универсалий . Сущности, присутствующие в пространстве и времени, имеют конкретное существование в отличие от абстрактных сущностей, таких как числа и множества. Другие различия касаются возможного , случайного и необходимого существования, а также между физическим и ментальным существованием. Распространено мнение, что сущность либо существует, либо нет, и между ними нет ничего, но некоторые философы говорят, что существуют степени существования, а это означает, что некоторые сущности существуют в более высокой степени, чем другие.

второго порядка Ортодоксальная позиция в онтологии состоит в том, что существование — это свойство или свойство свойств. Например, сказать, что львы существуют, означает, что свойство быть львом принадлежит сущности. Другая точка зрения утверждает, что существование является свойством первого порядка или свойством индивидов . Это означает, что существование похоже на другие свойства людей, такие как цвет и форма. Алексиус Мейнонг и его последователи принимают эту идею и говорят, что не все люди обладают этим свойством; они заявляют, что есть некоторые личности, такие как Санта-Клаус , которых не существует. Универсалисты отвергают эту точку зрения; они рассматривают существование как универсальное свойство каждого человека.

Концепция существования обсуждалась на протяжении всей истории философии и уже играла роль в древней философии , включая досократическую философию в Древней Греции , индуистскую и буддийскую философию в Древней Индии и даосскую философию в древнем Китае . Это актуально для таких областей, как логика , математика , эпистемология , философия разума , философия языка и экзистенциализм .

[ редактировать ]

Словари определяют существование как состояние реальности, а существование — как существование или участие в реальности . [1] Существование отличает реальные сущности от воображаемых. [2] и может относиться как к отдельным сущностям, так и к совокупности реальности. [3] Слово «существование» вошло в английский язык в конце XIV века из старофранцузского и имеет свои корни в средневековом латинском термине ex(s)istere , что означает «выступать», «появляться» и «возникать». . [4] Существование изучается разделом метафизики, известным как онтология . [5] [а]

Термины «бытие», «реальность» и «действительность» часто используются как синонимы «существования». [8] но точное определение существования и его связь с этими терминами оспариваются. [9] По мнению метафизика Алексиуса Мейнонга (1853–1920), все сущности имеют бытие, но не все сущности имеют существование. Он утверждает, что просто возможные объекты, такие как Санта-Клаус, существуют, но не существуют. [10] Онтолог Такаси Ягисава (20 век – настоящее время) противопоставляет существование реальности; он рассматривает «реальность» как более фундаментальный термин, поскольку он в равной степени характеризует все сущности и определяет существование как относительный термин, который связывает сущность с миром, в котором она обитает. [11] По мнению философа Готлоба Фреге (1848–1925), действительность уже, чем существование, потому что только реальные сущности могут производить и претерпевать изменения, в отличие от нереальных существующих сущностей, таких как числа и множества . [12] По мнению некоторых философов, таких как Эдмунд Гуссерль (1859–1938), существование — это элементарное понятие, то есть его нельзя определить другими терминами, не прибегая к цикличности. Это означало бы, что охарактеризовать существование или говорить о его природе нетривиальным образом может оказаться трудным или невозможным. [13]

Споры о природе существования отражаются в различении тонких и толстых понятий существования. Тонкие концепции существования понимают существование как логическое свойство, присущее каждой существующей вещи; они не содержат какого-либо существенного содержания о метафизических последствиях существования. Согласно одной точке зрения, существование — это то же самое, что и логическое свойство самотождественности . Эта точка зрения формулирует тонкую концепцию существования, поскольку она просто утверждает, что существующее идентично самому себе, без обсуждения каких-либо существенных характеристик природы существования. [14] Толстые концепции существования включают в себя метафизический анализ того, что означает существование чего-либо и какие существенные черты подразумевает существование. Согласно одному из предположений, существовать — значит присутствовать в пространстве и времени и оказывать влияние на другие вещи. Это определение является спорным, поскольку подразумевает, что абстрактных объектов, таких как числа, не существует. Философ Джордж Беркли (1685–1753) дал иную, развёрнутую концепцию существования; он заявил: «Быть ​​— значит быть воспринятым», имея в виду, что все существование является ментальным. [15]

Существование контрастирует с небытием, которое относится к отсутствию реальности. Можно ли разделить объекты на существующие и несуществующие объекты, является предметом споров. Это различие иногда используется для объяснения того, как можно думать о вымышленных объектах, таких как драконы и единороги, но концепция несуществующих объектов не является общепринятой; некоторые философы говорят, что эта концепция противоречива. [16] Близкородственные противоположные термины — это «ничто» и «небытие». [17] Существование обычно ассоциируется с реальностью, независимой от разума. [18] но эта позиция не является общепринятой, поскольку могут также существовать формы существования, зависящего от разума, такие как существование идеи внутри разума человека. По мнению некоторых идеалистов , это может относиться ко всей реальности. [19]

Другой контраст делается между существованием и сущностью . Сущность относится к внутренней природе или определяющим качествам сущности. Сущность чего-либо определяет, что это за сущность и чем она отличается от других видов сущностей. Сущность соответствует тому, чем является сущность, а существование соответствует тому факту, что она есть. Например, можно понять, что такое объект , и уловить его природу, даже если не знать, существует ли этот объект. [20] По мнению некоторых философов, существует разница между сущностями и фундаментальными характеристиками, которые делают их такими сущностями, какими они являются. [21] Мартин Хайдеггер (1889–1976) ввел эту концепцию; он называет это онтологическим различием и противопоставляет отдельные существа бытию. Согласно его ответу на вопрос о бытии, бытие — это не сущность, а фоновый контекст, который делает понятными все отдельные сущности. [22] [б]

Типы существующих сущностей

[ редактировать ]

Многие дискуссии о типах существующих сущностей вращаются вокруг определений различных типов, существования или отсутствия сущностей определенного типа, того, как сущности разных типов связаны друг с другом, а также того, являются ли некоторые типы более фундаментальными, чем другие. [24] Примерами являются существование или несуществование душ ; существуют ли абстрактные, вымышленные и универсальные сущности; и существование или несуществование возможных миров и объектов помимо реального мира. [25] Эти дискуссии охватывают темы основных вещей или составляющих, лежащих в основе всей реальности, а также наиболее общие характеристики сущностей. [26]

Единственное и общее

[ редактировать ]

Существует различие между единичным существованием и общим существованием. Сингулярное существование – это существование отдельных сущностей. Например, предложение « Ангела Меркель существует» выражает существование одного конкретного человека. Общее существование относится к общим понятиям, свойствам или универсалиям . [с] Например, в предложении «политики существуют» говорится, что общий термин «политик» имеет примеры без ссылки на конкретного политика. [28]

Единичное и общее существование тесно связаны друг с другом, и некоторые философы пытались объяснить одно как частный случай другого. Например, согласно Фреге, общее существование более фундаментально, чем единичное существование. Одним из аргументов в пользу этой позиции является то, что единичное существование может быть выражено в терминах общего существования. Например, предложение «Ангела Меркель существует» может быть выражено как «сущности, идентичные Ангеле Меркель, существуют», где выражение «идентичные Ангеле Меркель» понимается как общий термин. Философ Уиллард Ван Орман Куайн (1908–2000) защищает другую позицию, отдавая предпочтение единичному существованию и утверждая, что общее существование может быть выражено через единичное существование. [29]

Связанный с этим вопрос заключается в том, может ли быть общее существование без единичного существования. По мнению философа Генри С. Леонарда (1905–1967), свойство имеет общее существование только в том случае, если существует хотя бы один реальный объект, который создает экземпляр. [д] это. Философ Николас Решер (1928–2024), напротив, утверждает, что свойства могут существовать, если они не имеют реальных примеров, например свойство «быть единорогом». [31] Этот вопрос имеет давнюю философскую традицию в отношении существования универсалий. По мнению платоников , универсалии имеют общее существование как платоновские формы независимо от частностей. [и] которые служат их примером. Согласно этой точке зрения, универсальность красного существует независимо от существования или несуществования красных объектов. [33] Аристотелизм также признает существование универсалий, но говорит, что их существование зависит от деталей, которые их воплощают, и что они не могут существовать сами по себе. Согласно этой точке зрения, не существует универсального, которого нет в пространстве и времени. [34] По мнению номиналистов , существуют только частности, а универсалий не существует. [35]

Конкретное и абстрактное

[ редактировать ]

В онтологии существует влиятельное различие между конкретными и абстрактными объектами . Многие конкретные объекты, такие как камни, растения и другие люди, встречаются в повседневной жизни. Они существуют в пространстве и времени. Они влияют друг на друга, например, когда камень падает на растение и повреждает его. Абстрактные объекты, такие как числа, множества и типы, не имеют местоположения в пространстве и времени и лишены причинной силы. [36] Различие между конкретными предметами и абстрактными предметами иногда трактуется как наиболее общее разделение бытия. [37]

Существование конкретных объектов широко признано, но мнения об абстрактных объектах разделились. Реалисты, такие как Платон, принимают идею о том, что абстрактные объекты имеют независимое существование. [38] Некоторые реалисты говорят, что абстрактные объекты существуют так же, как и конкретные объекты; по мнению других, они существуют по-другому. [39] Антиреалисты утверждают, что абстрактных объектов не существует, и эта точка зрения часто сочетается с идеей о том, что существование требует местоположения в пространстве и времени или способности причинно взаимодействовать. [40]

Возможно, условно и необходимо

[ редактировать ]

Дальнейшее различие проводится между просто возможным, случайным и необходимым существованием. [41] Сущность имеет необходимое существование, если она должна существовать или не может не существовать. Это означает, что невозможно заново создавать или уничтожать необходимые сущности. Сущности, которые существуют, но могут не существовать, условны; просто возможные сущности не существуют, но могли бы существовать. [42]

Литография Авиценны
Картина Фомы Аквинского
Авиценна и Фома Аквинский утверждали, что существование Бога необходимо.

Большинство сущностей, встречающихся в обычном опыте, таких как телефоны, палки и цветы, имеют условное существование. [43] Условное существование телефонов отражается в том факте, что они существуют в настоящем, но не существовали в прошлом, а это означает, что их существование не обязательно. Вопрос о том, обладают ли какие-либо сущности необходимым существованием, остается открытым. [44] По мнению некоторых номиналистов , все конкретные объекты имеют условное существование, в то время как все абстрактные объекты имеют необходимое существование. [45]

По мнению некоторых теоретиков, в качестве объяснительной основы космоса требуется одно или несколько необходимых существ. Например, философы Авиценна (980–1037) и Фома Аквинский (1225–1274) говорят, что Бог имеет необходимое существование. [46] Некоторые философы, такие как Барух Спиноза (1632–1677), рассматривают Бога и мир как одно и то же и говорят, что все сущности обладают необходимым существованием, чтобы обеспечить единое и рациональное объяснение всего. [47]

Существует множество академических дебатов о существовании просто возможных объектов. Согласно актуализму , бытием обладают только действительные сущности; сюда входят как случайные, так и необходимые сущности, но исключаются просто возможные сущности. [48] Поссибилисты отвергают эту точку зрения и заявляют, что помимо реальных объектов существуют также просто возможные объекты. [49] Например, метафизик Дэвид Льюис (1941–2001) утверждает, что возможные объекты существуют так же, как и реальные объекты, чтобы дать надежное объяснение того, почему утверждения о том, что возможно и необходимо, верны. По его мнению, возможные объекты существуют в возможных мирах, тогда как реальные объекты существуют в реальном мире. Льюис говорит, что единственная разница между возможными мирами и реальным миром — это местоположение говорящего; термин «фактический» относится к миру говорящего, подобно тому, как термины «здесь» и «сейчас» относятся к пространству и временному местоположению говорящего. [50]

Проблема случайного и необходимого существования тесно связана с онтологическим вопросом о том, почему вообще что-то существует или почему существует нечто, а не ничто . Согласно одной точке зрения, существование чего-либо является случайным фактом, а это означает, что мир мог быть совершенно пустым. Это невозможно, если есть необходимые сущности, которые не могли бы не существовать. В этом случае глобальное небытие невозможно, поскольку мир должен содержать хотя бы все необходимые сущности. [51]

Физическое и психическое

[ редактировать ]

Сущности, существующие на физическом уровне, включают объекты, встречающиеся в повседневной жизни, такие как камни, деревья и человеческие тела, а также сущности, обсуждаемые в современной физике , такие как электроны и протоны. [52] [ф] Физические объекты можно наблюдать и измерять; они обладают массой и местоположением в пространстве и времени. [54] Ментальные сущности, такие как восприятия, переживания удовольствия и боли, а также убеждения, желания и эмоции, принадлежат сфере разума; они в первую очередь связаны с сознательным опытом, но также включают и бессознательные состояния, такие как бессознательные убеждения, желания и воспоминания. [55]

Проблема разума и тела касается онтологического статуса и отношений между физическими и ментальными сущностями и является частой темой в метафизике и философии разума . [г] Согласно материалистам , на самом фундаментальном уровне существуют только физические сущности. Материалисты обычно объясняют ментальные сущности через физические процессы; например, как состояния мозга или как закономерности нейронной активации. [57] Идеализм, [час] взгляд меньшинства в современной философии, [59] отвергает материю как предельную и рассматривает разум как самую основную реальность. [60] Дуалисты, такие как Рене Декарт (1596–1650), считают, что как физические, так и ментальные сущности существуют на самом фундаментальном уровне. Они заявляют, что связаны друг с другом несколькими способами, но одно нельзя свести к другому. [61]

Другие типы

[ редактировать ]

произведений Вымышленные сущности — это сущности, которые существуют как изобретения внутри художественных . [я] Например, Шерлок Холмс — вымышленный персонаж в Артура Конан Дойла книге «Этюд в багровых тонах» , а ковры-самолеты — вымышленные объекты в сказках « Тысяча и одна ночь» . [63] Согласно антиреализму, вымышленные сущности не являются частью реальности ни в каком существенном смысле. Поссибилисты, напротив, рассматривают вымышленные объекты как подкласс возможных объектов; креационисты говорят, что это артефакты, существование которых зависит от авторов, которые впервые их задумали. [64]

Намеренное несуществование — это аналогичный феномен, связанный с существованием объектов в ментальных состояниях. Это происходит, когда человек воспринимает объект или думает о нем. В некоторых случаях интенциональный объект соответствует реальному объекту вне ментального состояния, например, при точном восприятии дерева в саду. В других случаях интенциональный объект не имеет реального аналога, как, например, при размышлении о снежном человеке . Проблема намеренного несуществования — это задача объяснения того, как можно думать о несуществующих сущностях, поскольку это, по-видимому, имеет парадоксальный смысл, заключающийся в том, что мыслитель находится в отношении к несуществующему объекту. [65]

Способы и степени существования

[ редактировать ]

С проблемой различных типов сущностей тесно связан вопрос о том, различаются ли также их способы существования. Так обстоит дело в соответствии с онтологическим плюрализмом, согласно которому сущности, принадлежащие к разным типам, различаются как по своим существенным характеристикам, так и по способам их существования. [66] Эта позиция иногда встречается в богословии; в нем говорится, что Бог радикально отличается от своего творения, и подчеркивается его уникальность, говоря, что это различие влияет как на черты Бога, так и на способ его существования. [67]

Другая форма онтологического плюрализма отличает существование материальных объектов от существования пространства-времени . Согласно этой точке зрения, материальные объекты имеют относительное существование, поскольку существуют в пространстве-времени; существование самого пространства-времени не относительно в этом смысле, потому что оно просто существует, не существуя внутри другого пространства-времени. [68]

Тема степеней существования тесно связана с проблемой способов существования. Эта тема основана на идее о том, что некоторые сущности существуют в более высокой степени или имеют больше бытия, чем другие сущности, подобно тому, как некоторые свойства, такие как тепло и масса, имеют степени. По мнению философа Платона (428/427–348/347 до н.э.), например, неизменяемые платоновские формы имеют более высокую степень существования, чем физические объекты. [69]

Мнение о том, что существуют разные типы сущностей, распространено в метафизике, но идея о том, что они отличаются друг от друга по способам или степеням существования, часто отвергается, подразумевая, что вещь либо существует, либо не существует без промежуточных альтернатив. [70] Метафизик Петер ван Инваген (1942 – настоящее время) использует идею о тесной связи между существованием и количественной оценкой, чтобы выступить против различных способов существования. Количественная оценка связана с подсчетом объектов; По мнению Инвагена, если бы существовали разные виды сущностей, людям для их подсчета потребовались бы разные типы чисел. Поскольку одни и те же числа можно использовать для подсчета разных типов сущностей, он приходит к выводу, что все сущности имеют один и тот же способ существования. [71]

Теории природы существования

[ редактировать ]
Мозаика с изображением Пегаса
Одна из тем, охватываемых теориями природы существования, касается онтологического статуса вымышленных объектов вроде Пегаса . [72]

Теории природы существования стремятся объяснить, что значит существование чего-либо. Центральный спор в академическом дискурсе о природе существования заключается в том, является ли существование собственностью индивидов. [73] Индивидуум — это уникальная сущность, как Сократ или конкретное яблоко. Свойство — это то, что приписывается объекту, например «быть человеком» или «быть красным», и обычно выражает качество или особенность этого объекта. [74] Двумя основными теориями существования являются теории первого и второго порядка. Теории первого порядка понимают существование как свойство индивидов, тогда как теории второго порядка утверждают, что существование — это свойство второго порядка, то есть свойство свойств. [75]

Центральным вызовом для теорий природы существования является понимание возможности последовательного отрицания существования чего-либо, например утверждения: «Санта-Клауса не существует». Одна из трудностей заключается в том, чтобы объяснить, какое значение может иметь имя «Санта-Клаус», даже если Санта-Клауса не существует. [76]

Теории второго порядка

[ редактировать ]

Теории второго порядка понимают существование как свойство второго порядка, а не как свойство первого порядка. Их часто рассматривают как ортодоксальную позицию в онтологии. [77] Например, Эмпайр-стейт-билдинг представляет собой отдельный объект, и «высота которого составляет 443,2 метра (1454 фута)» является его свойством первого порядка. «Создание экземпляра» — это свойство «высоты 443,2 метра» и, следовательно, свойство второго порядка. Согласно теориям второго порядка, говорить о существовании — значит говорить о том, какие свойства имеют экземпляры. [78] Например, эта точка зрения гласит, что предложение «Бог существует» означает «Божественность создается», а не «Бог обладает свойством существования». [2]

Основная причина против характеристики существования как свойства индивидов заключается в том, что существование отличается от обычных свойств. Обычные свойства, такие как здание и высота 443,2 метра , выражают, на что похож объект, но не описывают напрямую, существует ли это здание или нет. [79] Согласно этой точке зрения, существование более фундаментально, чем обычные свойства, поскольку объект не может иметь никаких свойств, если он не существует. [80]

По мнению теоретиков второго порядка, существование выражают кванторы , а не предикаты . [81] Предикаты — это выражения, которые применяются к объектам и классифицируют их, обычно путем присвоения им характеристик, таких как «это бабочка» и «счастлив». [82] Квантификаторы — это термины, которые говорят о количестве объектов, обладающих определенными свойствами. Экзистенциальные кванторы выражают наличие по крайней мере одного объекта, например, выражения «некоторые» и «существует», например, «некоторые коровы едят траву» и «существует четное простое число». [83] В этом отношении существование тесно связано со счетом, поскольку утверждать, что что-то существует, — значит утверждать, что соответствующее понятие имеет один или несколько экземпляров. [78]

Взгляды второго порядка подразумевают, что предложение типа « млекопитающие, откладывающие яйца, существуют» вводит в заблуждение, поскольку слово «существовать» используется в них в качестве сказуемого. Эти взгляды говорят, что истинная логическая форма лучше выражается в таких переформулировках, как «существуют существа, которые являются млекопитающими, откладывающими яйца». Таким образом, «существование» играет роль квантора, а «млекопитающие, откладывающие яйца», — предиката. Кванторные конструкции также могут использоваться для выражения негативных экзистенциальных утверждений; например, предложение «говорящих тигров не существует» можно выразить как «говорящие тигры не существуют». [84]

Фотография Бертрана Рассела
Бертран Рассел предложил свою теорию описаний , чтобы растворить парадоксы, окружающие негативные экзистенциальные утверждения.

Многие онтологи признают, что теории второго порядка обеспечивают правильный анализ многих типов экзистенциальных предложений. Однако остается спорным вопрос о том, является ли это правильным для всех случаев. [85] Некоторые проблемы связаны с предположениями, связанными с повседневным языком, в отношении таких предложений, как « Рональда Макдональда не существует». Этот тип утверждений называется экзистенциальным негативным единственным числом , а выражение Рональд Макдональд — это термин в единственном числе , который, по-видимому, относится к индивидууму. Неясно, как выражение может относиться к индивидууму, если, как утверждается в предложении, этот индивидуум не существует. Согласно решению, предложенному философом Бертраном Расселом (1872–1970), единичные термины не относятся к отдельным лицам, а являются описаниями отдельных лиц . Эта теория утверждает, что негативные единичные экзистенциалы отрицают существование объекта, соответствующего описаниям, без ссылки на несуществующего человека. Следуя этому подходу, предложение «Рональда Макдональда не существует» выражает идею: «Это не тот случай, когда существует единственный счастливый клоун-гамбургер». [86]

Теории первого порядка

[ редактировать ]

Согласно теориям первого порядка, существование является свойством индивидов. Эти теории менее широко приняты, чем теории второго порядка, но также имеют влиятельных сторонников. Существует два типа теорий первого порядка: мейнонгианство и универсализм. [87]

Мейнонгианство

[ редактировать ]

Мейнонгианство, которое описывает существование как свойство некоторых, но не всех сущностей, было впервые сформулировано Алексиусом Мейнонгом . Его основное утверждение состоит в том, что существуют некоторые сущности, которые не существуют, а это означает, что объектность независима от существования. Предлагаемые примеры несуществующих объектов — это просто возможные объекты, такие как летающие свиньи, а также вымышленные и мифические объекты, такие как Шерлок Холмс и Зевс. Согласно этой точке зрения, эти объекты реальны и имеют бытие, хотя и не существуют. [88] Мейнонг утверждает, что существует объект для любой комбинации свойств. Например, есть объект, который имеет только одно свойство «быть певцом» и не имеет других свойств. Это означает, что к данному объекту не применим ни признак «ношение платья», ни его отсутствие. Мейнонг также включает в эту классификацию невозможные объекты, такие как круглые квадраты. [89]

Фотография Алексиуса Мейнонга
По словам Алексиуса Мейнонга , есть некоторые сущности, которых не существует.

Согласно мейнонгианцам, предложения, описывающие Шерлока Холмса и Зевса, относятся к несуществующим объектам. Они являются истинными или ложными в зависимости от того, обладают ли эти объекты приписываемыми им свойствами. [90] Например, предложение «У Пегаса есть крылья» истинно, потому что наличие крыльев — это свойство Пегаса, хотя у Пегаса нет свойства существования. [91]

Одной из ключевых мотиваций мейнонгианства является объяснение того, как отрицательные единичные экзистенциалы, такие как «Рональда Макдональда не существует», могут быть правдой. Мейнонгианцы принимают идею о том, что отдельные термины, такие как «Рональд Макдональд», относятся к отдельным людям. Для них отрицательный экзистенциал в единственном числе истинен, если индивидуум, к которому он относится, не существует. [92]

Мейнонгианство имеет важные последствия для понимания количественной оценки. Согласно влиятельной точке зрения, которую отстаивает Уиллард Ван Орман Куайн , область количественной оценки ограничивается существующими объектами. Эта точка зрения подразумевает, что кванторы несут онтологические обязательства относительно того, что существует, а что не существует. Мейнонгианство отличается от этой точки зрения, утверждая, что самая широкая область количественной оценки включает как существующие, так и несуществующие объекты. [72]

Некоторые аспекты мейнонгианства противоречивы и подверглись серьезной критике. Согласно одному возражению, нельзя провести различие между тем, чтобы быть объектом и быть существующим объектом. [91] Тесно связанная с этим критика утверждает, что объекты не могут иметь свойств, если они не существуют. [91] Еще одно возражение состоит в том, что мейнонгианство ведет к «перенаселенной вселенной», поскольку существует объект, соответствующий любой комбинации свойств. [72] Более конкретная критика отвергает идею о существовании неполных и невозможных объектов. [93]

Универсализм

[ редактировать ]

Универсалисты согласны с мейнонгианцами в том, что существование является собственностью индивидуумов, но отрицают существование несуществующих сущностей. Вместо этого универсалисты утверждают, что существование является универсальным свойством; оно есть у всех сущностей, а это означает, что все существует. Один из подходов состоит в том, чтобы сказать, что существование — это то же самое, что и самотождественность. Согласно закону тождества , каждый объект тождествен сам себе или обладает свойством самотождественности. Это можно выразить в логике предикатов как . [94]

Влиятельным аргументом в пользу универсализма является то, что отрицание существования чего-либо противоречиво. Этот вывод следует из предпосылки, что отрицать существование чего-либо можно только ссылаясь на эту сущность, и что можно ссылаться только на существующие сущности. [94]

Универсалисты предложили разные способы интерпретации негативных единичных экзистенциалов. Согласно одной точке зрения, имена вымышленных сущностей, таких как «Рональд Макдональд», относятся к абстрактным объектам , которые существуют, даже если они не существуют в пространстве и времени. Это означает, что если понимать их в строгом смысле, все негативные экзистенциалы в единственном числе ложны, включая утверждение, что «Рональда Макдональда не существует». Универсалисты могут интерпретировать такие предложения несколько по-разному в зависимости от контекста. Например, в повседневной жизни люди используют такие предложения, как «Рональд Макдональд не существует», чтобы выразить идею о том, что Рональд Макдональд не существует как конкретный объект, и это правда. [95] Другой подход состоит в том, чтобы понимать негативные сингулярные экзистенциалы как ни истинные, ни ложные, а как бессмысленные , поскольку их сингулярные термины ни к чему не относятся. [96]

Западная философия

[ редактировать ]

Западная философия возникла у философов-досократиков , которые стремились заменить более ранние мифологические представления о Вселенной, предоставив рациональные объяснения, основанные на основополагающих принципах всего существования. Некоторые, такие как Фалес (ок. 624–545 до н. э.) и Гераклит (ок. 540–480 до н. э.), предполагали, что конкретные принципы, такие как вода и огонь, являются корнем существования. Анаксимандр (ок. 610–545 до н. э.) выступил против этой позиции; он считал, что источник должен лежать в абстрактном принципе, находящемся за пределами мира человеческого восприятия. [97]

Картина Платона и Аристотеля
Платон и его ученик Аристотель разошлись во мнениях относительно того, зависят ли форма и материя друг от друга в своем существовании.

Платон (428/427–348/347 до н. э.) утверждал, что разные типы сущностей имеют разную степень существования и что тени и изображения существуют в более слабом смысле, чем обычные материальные объекты. Он сказал, что неизменные платонические формы имеют высший тип существования, и рассматривал материальные объекты как несовершенные и непостоянные копии платоновых форм. [98]

Философ Аристотель (384–322 до н.э.) принял идею Платона о том, что формы отличаются от материи, но бросил вызов идее о том, что формы имеют более высокий тип существования. Вместо этого он считал, что формы не могут существовать без материи. [99] Он заявил: «Бытие выражается по-разному» и исследовал, как разные типы сущностей имеют разные способы существования. Например, он различал субстанции и их акциденции , а также между потенциальностью и действительностью . [100] [Дж]

Неоплатоники , такие как Плотин (204–270 гг. н. э.), предполагали, что реальность имеет иерархическую структуру. Они верили, что за все существование ответственна трансцендентная сущность, называемая «Единым» или «Благом». Из него возникает интеллект, который, в свою очередь, порождает душу и материальный мир. [102]

Картина Ансельма Кентерберийского.
Ансельм Кентерберийский известен своей формулировкой онтологического аргумента, направленного на доказательство существования Бога.

В средневековой философии Ансельм Кентерберийский (1033–1109 гг. н.э.) сформулировал влиятельный онтологический аргумент , целью которого является вывести существование Бога из концепции Бога. Ансельм определил Бога как величайшее мыслимое существо. Он рассуждал, что сущность, которая не существовала бы вне его разума, не была бы величайшим мыслимым существом, что привело его к выводу, что Бог существует. [103]

Фома Аквинский (1224–1274 гг. н. э.) различал сущность вещи и ее существование. По его мнению, сущность вещи составляет ее фундаментальную природу. Он утверждал, что можно понять, что такое объект, и уловить его сущность, даже если не знать, существует ли этот объект. Из этого наблюдения он пришел к выводу, что существование не является частью качеств объекта и его следует понимать как отдельное свойство. [73] Фома Аквинский также рассмотрел проблему творения из ничего и сказал, что только Бог обладает силой действительно создавать новые сущности. Эти идеи позже вдохновили метафизика Готфрида Вильгельма Лейбница теорию творения (1646–1716); Лейбниц сказал, что творить — значит придавать актуальное существование возможным объектам. [104]

Философы Дэвид Юм (1711–1776) и Иммануил Кант (1724–1804) отвергли идею о том, что существование — это свойство. По мнению Юма, объекты представляют собой совокупность качеств . Он сказал, что существование не является свойством, потому что нет никакого впечатления о существовании, кроме совокупности качеств. [105] Кант пришел к аналогичному выводу в своей критике онтологического аргумента; по его мнению, это доказательство терпит неудачу, поскольку из определения понятия нельзя вывести, существуют ли сущности, описываемые этим понятием. Кант сказал, что существование ничего не добавляет к понятию объекта; это только указывает на то, что эта концепция проиллюстрирована. [106] По мнению философа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770–1831), не существует чистого бытия или чистого ничего, есть только становление. [107]

Фотография Франца Брентано
Франц Брентано отстаивал идею о том, что все суждения являются экзистенциальными суждениями.

Философ и психолог Франц Брентано (1838–1917) согласился с критикой Канта и его позицией о том, что существование не является реальным предикатом. Брентано использовал эту идею для разработки своей теории суждений, которая утверждает, что все суждения являются экзистенциальными суждениями; они либо подтверждают, либо отрицают существование чего-либо. Он заявил, что суждения типа «некоторые зебры полосатые» имеют логическую форму «есть полосатая зебра», в то время как суждения типа «все зебры полосатые» имеют логическую форму «не существует неполосатой зебры». [108]

Готтлоб Фреге (1848–1925) и Бертран Рассел (1872–1970) стремились уточнить идею о том, что означает, что существование не является регулярным свойством. Они различали регулярные свойства первого порядка индивидов и свойства второго порядка других свойств. По их мнению, существование — это свойство второго порядка «реализации». [109] Рассел далее развил идею о том, что общие предложения, такие как «львы существуют», представляют собой наиболее фундаментальную форму, касающуюся людей, утверждая, что существует человек, который является львом. [110]

Уиллард Ван Орман Куайн (1908–2000) вслед за Фреге и Расселом признал существование как свойство второго порядка. Он установил тесную связь между существованием и ролью количественной оценки в формальной логике. [111] Он применил эту идею к научным теориям и заявил, что научная теория привержена существованию сущности, если теория количественно оценивает эту сущность. Например, если теория биологии утверждает, что «существуют популяции с генетическим разнообразием», эта теория имеет онтологическую приверженность существованию популяций с генетическим разнообразием. [112] Алексиус Мейнонг (1853–1920) был влиятельным критиком теорий второго порядка и разработал альтернативную точку зрения, согласно которой существование является свойством индивидов и что не все индивидуумы обладают этим свойством. [113]

Восточная философия

[ редактировать ]
Картина Ади Шанкары
Ади Шанкара учил, что только божественное существует на самом фундаментальном уровне.

Многие школы восточной философии обсуждают проблему существования и ее последствия. Например, древняя индуистская школа санкхья сформулировала метафизический дуализм, согласно которому два типа существования — это чистое сознание ( Пуруша ) и материя ( Пракрити ). Санкхья объясняет проявление вселенной как взаимодействие этих двух принципов. [114] Ведический ( философ Ади Шанкара ок. 700–750 гг. н. э.) разработал другой подход в своей школе Адвайта Веданты . Шанкара защищал метафизический монизм, определяя божественное ( Брахман ) как высшую реальность и единственное существующее. Согласно этой точке зрения, впечатление, что существует вселенная, состоящая из множества различных сущностей, является иллюзией ( майя ). [115] Основные черты высшей реальности описываются как Сат Чит Ананда , что означает существование, сознание и блаженство. [116]

Центральная доктрина буддийской философии называется « тремя признаками существования »: аничча (непостоянство), анатта (отсутствие постоянного «я») и дуккха (страдание). Аничча — это доктрина о том, что все существование подвержено изменениям, то есть все меняется в какой-то момент и ничто не вечно. Анатта выражает аналогичное состояние по отношению к людям, утверждая, что люди не имеют постоянной идентичности или отдельного «я». Незнание об аничче и анатте рассматривается как основная причина дуккхи , поскольку приводит людей к формированию привязанностей, вызывающих страдания. [117]

Бюст Лаоцзы
Лао-цзы рассматривал дао как фундаментальный принцип, который составляет основу всего существования.

Центральная идея многих школ китайской философии , таких как Лао- цзы (6 век до н.э.) даосизм , заключается в том, что фундаментальный принцип, известный как дао, является источником всего существования. Этот термин часто переводится как «путь» и понимается как космическая сила, управляющая естественным порядком мира. Китайские метафизики спорили, является ли дао формой бытия или как источник бытия оно принадлежит небытию. [118]

Концепция существования играла центральную роль в арабо-персидской философии . Исламские философы Авиценна (980–1037 гг. н.э.) и Аль-Газали (1058–1111 гг. н.э.) обсуждали связь между существованием и сущностью и говорили, что сущность сущности предшествует ее существованию. Для существования сущности необходим дополнительный шаг по созданию экземпляра сущности. Философ Мулла Садра (1571–1636 гг. н. э.) отверг этот приоритет сущности над существованием, и сказал, что сущность — это всего лишь концепция, которая используется разумом для понимания существования. По его мнению, существование, напротив, охватывает всю реальность. [119]

Другие традиции

[ редактировать ]

Философия коренных американцев склонна подчеркивать взаимосвязь всего существования и важность поддержания баланса и гармонии с природой. Это часто сочетается с анимистическим мировоззрением, которое приписывает духовную сущность некоторым или всем объектам, включая растения, камни и места. [120]

Интерес к реляционному аспекту существования также проявляется в африканской философии , которая исследует, как все сущности причинно связаны, образуя упорядоченный мир. Африканская философия также исследует идею основной и всепроникающей жизненной силы, ответственной за оживление сущностей и их влияние друг на друга. [121]

В различных дисциплинах

[ редактировать ]

Формальная логика

[ редактировать ]

Формальная логика изучает дедуктивно обоснованные аргументы . [122] В логике первого порядка , которая является наиболее часто используемой системой формальной логики, существование выражается с помощью квантора существования ( ). Например, формула может использоваться для утверждения о существовании лошадей. Переменная x распространяется на все элементы в области количественной оценки , а квантор существования выражает, что по крайней мере один элемент в этой области является лошадью. В логике первого порядка все сингулярные термины, такие как имена, относятся к объектам в предметной области и подразумевают, что объект существует. Благодаря этому можно сделать вывод (кто-то честен) от (Билл честен). [123] Если существует только один объект, соответствующий описанию, уникальный квантор существования можно использовать. [124]

Многие логические системы, основанные на логике первого порядка, также следуют этой идее. Свободная логика является исключением, поскольку допускает наличие пустых имен, не ссылающихся на объект в домене. [125] Благодаря этой модификации можно применять логические рассуждения к вымышленным объектам, а не ограничивать их обычными объектами. [126] В свободной логике можно выразить, что Пегас — летающая лошадь, по формуле . В результате этой модификации из утверждений такого типа нельзя сделать вывод о том, что что-то существует. Это означает вывод из к неверно в свободной логике, хотя оно допустимо в логике первого порядка. Свободная логика использует дополнительный предикат существования ( ), чтобы сказать, что единственный термин относится к существующему объекту. Например, формула можно использовать, чтобы сказать, что Гомер существует, пока формула заявляет, что Пегаса не существует. [127]

Дисциплины эпистемологии , философии сознания и философии языка имеют дело с ментальными и лингвистическими репрезентациями в попытке понять природу знания, разума и языка. Это влечет за собой проблему ссылки или того, как представления могут ссылаться на существующие объекты. Примерами таких представлений являются убеждения, мысли, восприятия, слова и предложения. Например, в предложении «Барак Обама — демократ» имя «Барак Обама» относится к конкретному человеку. Проблема референции затрагивает и эпистемологию восприятия. В частности, это касается вопроса о том, устанавливают ли перцептивные впечатления непосредственный контакт с действительностью. [128]

С проблемой референции тесно связана связь между истинными представлениями и существованием. Согласно теории создателя истины , истинные представления требуют создателя истины, то есть сущности, существование которой отвечает за истинность представления. Например, предложение «кенгуру живут в Австралии» истинно, потому что в Австралии есть кенгуру; существование этих кенгуру является правдой этого предложения. Теория создателя истины утверждает, что существует тесная связь между истиной и существованием; для каждого истинного представления существует создатель истины. [129]

Многие отдельные науки занимаются изучением существования определенных типов объектов и законов, управляющих ими, например, физических объектов в физике и живых существ в биологии. [130] Естественные науки используют множество концепций для классификации сущностей; они известны как естественные виды и включают такие категории, как протоны, золото и слоны. По мнению научных реалистов , эти сущности обладают независимым от разума существованием; научные антиреалисты утверждают, что существование этих сущностей и категорий основано на человеческом восприятии, теориях и социальных конструкциях. [131]

Аналогичная проблема касается существования социальных видов, которые являются базовыми понятиями, используемыми в социальных науках , таких как раса, пол, инвалидность, деньги и национальное государство. [132] Социальные виды часто понимаются как социальные конструкции, которые, хотя и полезны для описания сложностей социальной жизни человека, не являются частью объективной реальности на самом фундаментальном уровне. [133] Согласно спорной гипотезе Сепира-Уорфа , социальный институт языка влияет или полностью определяет то, как люди воспринимают и понимают мир. [134]

Экзистенциализм – это школа мысли, которая исследует природу человеческого существования. Среди его ключевых идей — то, что существование предшествует сущности . Это означает, что существование более фундаментально, чем сущность. В результате природа и предназначение человека не существуют заранее, а развиваются в процессе жизни. Согласно этой точке зрения, люди брошены в мир, в котором отсутствует ранее существовавший внутренний смысл. Они должны определить для себя свою цель и какой смысл должна иметь их жизнь . Экзистенциалисты используют эту идею, чтобы исследовать роль свободы и ответственности в активном формировании своей жизни. [135] Феминистские экзистенциалисты исследуют влияние пола на человеческое существование, например, на опыт свободы. [136] Среди влиятельных экзистенциалистов — Сёрен Кьеркегор (1813–1855), Фридрих Ницше (1844–1900), Жан-Поль Сартр (1905–1980) и Симона де Бовуар (1908–1986). [137] Экзистенциализм оказал влияние на размышления о роли человеческого существования в социологии . Экзистенциалистская социология исследует способы, которыми люди воспринимают социальный мир и конструируют реальность . [138] Теория существования — это относительно недавний подход, который фокусируется на временном аспекте существования в обществе. В нем исследуется, как экзистенциальные вехи, к которым стремятся люди, влияют на их жизнь. [139]

Математики часто интересуются существованием определенных математических объектов . [140] Например, теоретики чисел спрашивают, сколько простых чисел существует в определенном интервале. [141] Утверждение о том, что существует хотя бы один математический объект, соответствующий определенному описанию, называется теоремой существования . [142] Метафизики математики исследуют, существуют ли математические объекты не только в отношении математических аксиом , но и как часть фундаментальной структуры реальности. Эту позицию подтверждают платоники , в то время как номиналисты полагают, что математическим объектам не хватает более субстанциальной формы существования, например, потому, что они являются просто полезными вымыслами. [143]

Многие дебаты в богословии вращаются вокруг существования божественного, и приводились аргументы за и против существования Бога. Космологические аргументы утверждают, что Бог должен существовать как первая причина, объясняющая факты о существовании и аспектах Вселенной. [144] Согласно телеологическим аргументам , единственный способ объяснить порядок и сложность вселенной и человеческой жизни — это обратиться к Богу как к разумному творцу . [145] Влиятельный аргумент против существования Бога основан на проблеме зла, поскольку неясно, как зло могло бы существовать, если бы существовал всемогущий, всезнающий и доброжелательный Бог. [146] Другой аргумент указывает на отсутствие конкретных доказательств существования Бога. [147]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Метафизика — это раздел философии, который исследует самые основные аспекты реальности , такие как существование, объекты и их свойства , возможность и необходимость, пространство и время , причинность , материя и разум . [6] В качестве своей субдисциплины онтология исследует природу существования и категории бытия . [7]
  2. В своей терминологии Хайдеггер оставляет термины « Existenz » и « Ek-sistenz » для характеристики способа бытия Dasein , который является способом бытия, характерным для человеческих существ. [23]
  3. ^ Универсалии — это общие характеристики, которые выражают то, на что похожи разные отдельные сущности. Например, банан и подсолнух — отдельные сущности, которые оба олицетворяют универсальный желтый цвет . [27]
  4. ^ Свойство создается, если сущность имеет это свойство. [30]
  5. ^ Частное — это отдельная уникальная сущность, такая как Сократ или Луна . В отличие от универсалий, они не могут существовать в нескольких местах одновременно. [32]
  6. ^ Согласно Стандартной модели физики элементарных частиц , элементарные частицы вместе с четырьмя фундаментальными силами, действующими на них, являются основными составляющими Вселенной. Теория струн предлагает альтернативное объяснение, фокусируясь на одномерных струнах и их взаимодействиях. [53]
  7. ^ Философия разума — это раздел философии, изучающий природу психических явлений и то, как они связаны с физическим миром. [56]
  8. ^ Некоторые теоретики используют термин «онтологический идеализм», чтобы отличить его от идеалистических взглядов в эпистемологии. [58]
  9. ^ Некоторые философы -эмпирики также включают в себя сущности, которые не наблюдаются напрямую , такие как полномочия и моральные обязательства. [62]
  10. ^ В отличие от абстрактной возможности, потенциальность - это реальная способность вещи претерпевать определенные изменения. Например, желудь может стать взрослым дубом , но не вязом . [101]
  1. ^
  2. ^ Jump up to: а б Лоу 2005 , Существование
  3. ^
  4. ^ Хоад 1993 , с. 160
  5. ^
  6. ^
  7. ^
  8. ^
  9. ^
  10. ^
  11. ^
  12. ^ Чакрабарти 2013 , стр. 106–107.
  13. ^
  14. ^
  15. ^
  16. ^
  17. ^
  18. ^ Мерриам-Вебстер, 2024 г.
  19. ^
  20. ^
  21. ^
  22. ^
  23. ^
  24. ^
  25. ^
  26. ^ Хофвебер 2023 , § 3.1 Различные концепции онтологии
  27. ^
  28. ^
  29. ^ Ламберт 1994 , стр. 3–4.
  30. ^ Орилия и Паолини Паолетти 2022 , ведущий раздел
  31. ^
  32. ^
  33. ^
  34. ^ Гибсон 1998 , с. 138
  35. ^ Гибсон 1998 , стр. 3–4, 137.
  36. ^
  37. ^ Лоу 2005a , стр. 670–671.
  38. ^
  39. ^
  40. ^
  41. ^
  42. ^
  43. ^ Прусс и Расмуссен 2018 , стр. 1–2.
  44. ^ Прусс и Расмуссен 2018 , стр. 1–4.
  45. ^ Коулинг 2017 , стр. 82–83.
  46. ^
  47. ^
  48. ^
  49. ^
  50. ^
  51. ^
  52. ^ Маки 1998 , ведущий раздел
  53. ^
  54. ^
  55. ^
  56. ^
  57. ^
  58. ^ Берендзен 2023 , с. 17
  59. ^ Гайер и Хорстманн 2023 , § 9. Судьба идеализма в двадцатом веке.
  60. ^ Sprigge 1998 , Ведущий раздел: «Идеализм сейчас обычно понимается в философии как точка зрения, согласно которой разум является самой основной реальностью и что физический мир существует только как видимость или выражение разума, или как нечто ментальное по своей внутренней сущности. "
  61. ^
  62. ^ Ламарк 1998 , Ведущий раздел
  63. ^
  64. ^
  65. ^
  66. ^
  67. ^
  68. ^ Казати и Фудзикава , §3. Сколько способов существования?
  69. ^
  70. ^
  71. ^
  72. ^ Jump up to: а б с Казати и Фудзикава , §2а.
  73. ^ Jump up to: а б Нельсон 2022 , ведущий отдел
  74. ^
  75. ^
  76. ^
    • Маки 1998 , §1 Объекты и существование
    • Нельсон 2022 , Ведущий раздел, § 1. Фреге и Рассел: существование не является собственностью отдельных лиц
  77. ^
  78. ^ Jump up to: а б
  79. ^
  80. ^ Нельсон, 2022 , § 1. Фреге и Рассел: существование не является собственностью отдельных лиц.
  81. ^
  82. ^
  83. ^
  84. ^ Mackie 1998 , §2 Кванторный отчет о существовании
  85. ^
  86. ^
    • Нельсон 2022 , § 1. Фреге и Рассел: существование не является собственностью отдельных лиц
    • Маки 1998 , §2 Кванторный учет существования
    • Нельсон 2022 , § 1. Фреге и Рассел: существование не является собственностью отдельных лиц
  87. ^
  88. ^
  89. ^
  90. ^
  91. ^ Jump up to: а б с Маки 1998 , §1 Объекты и существование
  92. ^
  93. ^
  94. ^ Jump up to: а б Казати и Фудзикава , §2b. Универсализм
  95. ^
  96. ^ Нельсон 2022 , § 3. Антимейнонгианский взгляд первого порядка
  97. ^
  98. ^
  99. ^
  100. ^
  101. ^
  102. ^
  103. ^
  104. ^ До 2006 г. , с. 494
  105. ^
  106. ^
  107. ^
  108. ^
  109. ^
  110. ^ До 2006 г. , стр. 496–498.
  111. ^
  112. ^ Казати и Фудзикава , §1. Существование как свойство второго порядка и его связь с количественной оценкой, §2а. Мейнонгианство
  113. ^
  114. ^
  115. ^
  116. ^
  117. ^
  118. ^
  119. ^
  120. ^
  121. ^
  122. ^
  123. ^
  124. ^
  125. ^ Nolt 2021 , Ведущий раздел, §1. Основы
  126. ^ Nolt 2021 , §5.4 Логика художественной литературы
  127. ^
  128. ^
  129. ^
  130. ^ Ней 2014 , с. xiii
  131. ^
  132. ^
  133. ^
  134. ^
  135. ^
  136. ^
  137. ^
  138. ^ Мельников и Котарба 2015 , Экзистенциальная социология.
  139. ^
  140. ^
  141. ^
  142. ^ Лукас 1990 , с. 75
  143. ^
  144. ^
  145. ^ Ратч и Коперски, 2023 , § 1. Введение.
  146. ^ Биби , ведущий раздел
  147. ^ Кларк , § 2. Эвиденциалистское возражение против веры в Бога

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb81ad5b0ef8de475d941687fe9705a__1722376800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5a/bbb81ad5b0ef8de475d941687fe9705a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Existence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)