Предикация (философия)
Предикация в философии относится к акту суждения, при котором один термин подпадает под другой. [1] Комплексная концептуализация описывает ее как понимание отношения, выраженного предикативной структурой изначально (т.е. как изначально, так и первично) через оппозицию между частным и общим или одним и многим. [1]
Предикация также связана или взаимозаменяема с концепцией атрибуции , где оба термина относятся к тому, как суждение и идеи приобретают новое свойство во второй операции разума (или умственной операции суждения). [2] ). [3]
Фон
[ редактировать ]Предикация возникла, когда древние философы начали исследовать реальность и две сущности, которые ее разделяют: свойства и вещи, которые их несут. [4] Эти мыслители исследовали, в чем состоит разделение между вещью и собственностью. Утверждалось, что эти отношения напоминают логический анализ предложения, в котором разделение подлежащего и сказуемого возникает спонтанно. [4] Именно Аристотель утверждал, что разделение между субъектом и предикатом является фундаментальным и что не существует истины, если свойство не «предикатировано» о чем-то. [4] В произведениях Платона предикация демонстрируется при анализе желания. [5] Через Сократа он заявил, что тип доминирующего излишества дает свое имя тому, у кого он есть, подобно тому, как пьянство дает свое имя пьянице. [5] Здесь предикация подтверждает реальность этой формы излишества для существа, которое в нем участвует. [5] Пифагорейцы также затронули предикацию, объясняя, что число является сутью всего. [6] Они утверждают, что число имеет независимую реальность, утверждая, что такие субстанции, как огонь и вода, не были реальной сущностью вещей, которым они приписывают. [6] Описывая греческую философию, Чарльз Кан определил предикацию как одну из трех концепций (наряду с истиной и реальностью), которые связывает онтология . [7]
Предполагается, что предикация эквивалентна немецкой концепции Aussage . [8] в «Грундлагене» Например, Готтлоб Фреге использовал этот термин, чтобы заявить, что утверждение числа содержит предикацию о понятии. [8] Как аналог ауссажа , предикация также появилась в Хейзе Хейзе » «Немецкой грамматике (1814), которая повлияла на развитие японского понятия предикации, называемого чиндзюцу . [9] Эту концепцию разработал японский логик Ямада Ёсио , который использовал ее для налаживания изучения модальности. [9] Позже чиндзюцу исследовали другие японские логики, такие как Такео Мияке, Минору Ватанабэ и Мотоки Токиэда . [10]
Теории
[ редактировать ]В философии языка предикация отличается от лингвистической предикации тем, что предикируемое является метафизическим объектом и онтологически предицируется его предикатом , обычно его субъектом. [11] Также выделяются субъекты: в лингвистической предикации субъект — это грамматическая единица, а в философии — единица онтологии. [12] Например, аристотелевская концептуализация предикации фокусировалась на метафизических конфигурациях, лежащих в основе предложений. [12] Некоторые ученые отмечают, что мысль Аристотеля по этому поводу можно разделить на два уровня: онтологический (где предикаты относятся к вещам); и логический (где предикаты — это то, что говорится о вещах). [12] Как и Платон , Аристотель использовал предикацию для решения проблемы универсалий . [13]
В семантике Фреге предикация описывается как отношение, в котором «аргумент насыщает открытую позицию в функции, ср. упрощенную формулу». [12] В научной философии Абуль-Бараката аль-Багдади предикация — это суждение о существовании вещи по отношению к вещи. [14] Оно не составляет суждения о мире, тогда как суждение является предположением предикации. Это также считается завершенным понятием. [14]
Согласно Уилларду Ван Орману Куайну , предикация включает в себя акт соединения единичных терминов в референциальной позиции и общих терминов в предикативной позиции, где в составленном предложении оба термина играют разные роли. [15] Он утверждал, что предикаты не называют, не обозначают и не полагаются на существование абстрактных сущностей (например, свойств, отношений, множеств). [16] То, как он связал предикаты с вещами, о которых они могут быть сказаны, не рассматривается как полное описание роли предикатов, но это позволило его идее избежать регресса. [16]
Жиль Делез утверждал, что предикация не является атрибуцией, поскольку субстанция не является субъектом атрибута. [17] В своем описании схемы атрибуции Делёз утверждал, что предикат — это прежде всего отношение и событие, а не атрибут. [18] Он опирался на Готфрида Вильгельма Лейбница концептуализацию события , согласно которой «сказуемое является глаголом и что глагол несводим к связке и атрибуту». [17] Мыслитель утверждал, что «мир сам по себе есть событие и, как бестелесный (=виртуальный) предикат, мир должен быть включен в каждый субъект». [19] Он утверждал, что у всего есть причина, исследуя причинность, определяя событие как то, что происходит с вещью по причине или без причины или без нее. [20]
Немецкий философ Готтлоб Фреге также разработал свою собственную теорию предикации, которая утверждала, что мы можем распознать предикации первого уровня в простом предложении точно так же, как мы можем идентифицировать лингвистические функции определенного типа - те, которые возвращают предложение как значение после его применения. в качестве аргументов для одного или нескольких имен составляющих. [21] Его концептуальная нотация, которую принято понимать как универсальный язык, подчеркивала различия между объектами и свойствами или понятиями. Он утверждал, что нам необходимы разные конфигурации, чтобы говорить об объектах, из-за их роли в рассмотрении отношений между нашим языком и самими объектами. [22]
Современная концептуализация предикации описывает предикацию как основу или условие возможности смысла , при этом смысл рассматривается как принадлежащий мышлению и способам отношения мысли к вещам. [1]
Классификации
[ редактировать ]Аристотель говорил, что предикация может быть кат хауто , когда предикатная универсалия идентифицирует субъект таким, какой он есть, отмечая этот тип как de re необходимый. [23] [24] Его отличают от предикации kata sumbebekos , которая связана с предикацией «как» или когда предицируемая универсалия просто модифицирует или характеризует субъект, который ранее идентифицировался как то, что он есть, с помощью другой универсалии. [24]
Св. Фома Аквинский объяснил, что атрибуция или предикация могут быть существенными/существенными ( per se ) или случайными ( per Accidens ). [25] Это само по себе, если предикат относится к чему-то, что принадлежит субъекту по определению, и в то же время оно per Accidens, когда свойство приписывается чему-то, что не является его собственным субъектом. [3] Фома Аквинский также предложил другие типы предикаций, такие как отрицательные и утвердительные, категорические и гипотетические, в необходимой и случайной материи, а также всеобщие и частные и другие. [3]
Э. Дж. Лоу также предложил два типа предикации: диспозиционную и происходящую. [26] Первое описывает принадлежность объекта к виду, обладающему некоторым свойством, тогда как второе описывает принадлежность объекта к типу некоторого свойства. [27] Был предложен и третий тип, но это диспозиционный вариант выражения закона природы. [27]
Приложения
[ редактировать ]Обращаясь к проблеме универсалий, Аристотель установил своего рода предикацию, при которой универсальные термины участвуют в отношении предикации при условии, что некоторые факты, выраженные обычными предложениями, имеют место. [28] Также утверждается, что особенное воплощает или участвует в универсальном, следовательно, универсалии могут быть необходимы для предикации отношений. [29]
Предикация также используется для объяснения неопределенности массовых терминов. [30] Когда массовые термины рассматриваются как предикаты, неопределенность проявляется, когда термины применяются к комбинациям величин, будучи частями таких комбинаций, а также к количествам, которые квалифицируются другими способами. [30]
В богословии Павла апостол Павел использовал предсказывание для объяснения качеств Бога. [31] Он, например, утверждал, что «форма» — это предикат Бога , а также предикат « Христа Иисуса ». [32] Павел утверждал, что Бог имеет форму и Иисус существует в этой форме. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фрейденталь, Г. (2013). Саломон Маймон: рациональный догматик, эмпирический скептик: критические оценки . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 59. ИСБН 9789048163632 .
- ^ Томас, Иоанн Сент-Луис (1962). Очерки формальной логики, второе издание . Перевод Уэйда, Фрэнсиса. Милуоки, Висконсин: Издательство Университета Маркетт. п. 6.
- ^ Jump up to: а б с Мондин, Баттиста (2012). Сент-Луис Философия Фомы Аквинского: в комментариях к предложениям . Дордрехт: Springer Science & Business Media. ISBN 9789024717330 .
- ^ Jump up to: а б с Скрутон, Роджер (2012). Современная философия: введение и обзор . А&С Черный. ISBN 978-1-4482-1051-0 .
- ^ Jump up to: а б с Уайт, Дэвид А. (1993). Риторика и реальность в «Федре» Платона . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 41. ИСБН 978-1-4384-2398-2 .
- ^ Jump up to: а б Бернет, Джон (1892). Ранняя греческая философия . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 308–309.
- ^ Рединг, Жан-Поль (2 марта 2017 г.). Сравнительные очерки раннего греческого и китайского рационального мышления . Рутледж. ISBN 978-1-351-95005-3 .
- ^ Jump up to: а б Фреге, Готтлоб; Кук, Рой Т. (2013). Готтлоб Фреге: Основные законы арифметики Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 XVIII. ISBN 978-0-19-928174-9 .
- ^ Jump up to: а б Наррог, Хейко (2009). Модальность в японском языке: многоуровневая структура предложения и иерархия функциональных категорий . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. п. 22. ISBN 978-90-272-0576-6 .
- ^ Пиццикони, Барбара; Кизу, Мика (2009). Японская модальность: изучение ее сферы применения и интерпретации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 16–17. ISBN 978-0-230-24575-4 .
- ^ Льюис, Фрэнк А.; Льюис, профессор философии Фрэнк А. (1991). Субстанция и предикация у Аристотеля . Кембридж, Великобритания: Архив CUP. п. 55. ИСБН 0-521-39159-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Стальмащик, Петр (2014). Философия языка и лингвистика: наследие Фреге, Рассела и Витгенштейна . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. стр. 238–239. ISBN 978-3-11-034258-1 .
- ^ Лу, Майкл Дж. (2001). Метафизика: Современные чтения . Лондон: Рутледж. п. 3. ISBN 0-415-26108-2 .
- ^ Jump up to: а б Павлов, Моисей М. (2016). Научная философия Абу'л-Бараката аль-Багдади: Китаб аль-Мутабар . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 210. ИСБН 9781138640450 .
- ^ Прейер, Герхард (2006). Философия Дональда Дэвидсона: от радикальной интерпретации к радикальному контекстуализму . Франкфурт: Гуманитарные науки онлайн. п. 300. ИСБН 978-3-941743-11-3 .
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Дональд (2005). Истина и Предсказание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 114 . ISBN 0-674-01525-8 .
- ^ Jump up to: а б Холланд, Юджин В.; Смит, Дэниел В.; Стивейл, Чарльз Дж. (2009). Жиль Делёз: Изображение и текст . Лондон: Континуум. стр. 235 . ISBN 978-0826408327 .
- ^ Бундас, Константин В.; Ольковски, Доротея (2017). Жиль Делёз и философский театр . Оксон: Рутледж. ISBN 978-1-351-62222-6 .
- ^ Белл, Джеффри А. (2016). Делез и Гваттари «Что такое философия?» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0-7486-9255-2 .
- ^ Стивейл, Чарльз Дж. (2011). Жиль Делёз: Ключевые понятия, второе издание . Оксон: Рутледж. п. 200. ИСБН 978-1-84465-287-7 .
- ^ Бини, Майкл; Рек, Эрих Х. (2005). Готтлоб Фреге: Философия мысли и языка Фреге, том IV Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 129. ИСБН 0-415-30605-1 .
- ^ Хаапаранта, Л. ; Хинтикка, Джеймс (2012). Синтез Фреге: Очерки философской и фундаментальной работы Готтлоба Фреге . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 167. ИСБН 978-94-010-8523-6 .
- ^ Даль, Норман О. (2019). Субстанция в «Метафизике Зета» Аристотеля . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 8. ISBN 978-3-030-22160-7 .
- ^ Jump up to: а б Галлуццо, Габриэле; Лу, Майкл Дж. (2015). Проблема универсалий в современной философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN 978-1-107-10089-3 .
- ^ Артсен, Ян (1988). Природа и существо: образ мысли Фомы Аквинского . Лейден: БРИЛЛ. п. 54. ИСБН 90-04-08451-7 .
- ^ Гнассуну, Бруно; Кистлер, Макс (2016). Диспозиции и причинные силы . Оксон: Рутледж. п. 117. ИСБН 9780754654254 .
- ^ Jump up to: а б Беннетт, Брэндон; Феллбаум, Кристиана (2006). Формальная онтология в информационных системах: материалы четвертой международной конференции (FOIS, 2006) . Амстердам: IOS Press. стр. 139 . ISBN 1-58603-685-8 .
- ^ Пинцани, Роберто (2018). Проблема универсалий от Боэция до Иоанна Солсберийского . Лейден: БРИЛЛ. п. 2. ISBN 978-90-04-37115-6 .
- ^ Койперс, Тео (2007). Общая философия науки: актуальные проблемы . Амстердам: Эльзевир. стр. 310 . ISBN 9780444515483 .
- ^ Jump up to: а б Пеллетье, Фрэнсис Джеффри (2007). Массовые термины: некоторые философские проблемы . Дордрехт: Издательство Д. Рейделя. п. 47. ИСБН 978-1-4020-3265-3 .
- ^ Бретон, Станислас (2011). Радикальная философия святого Павла . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 977. ИСБН 978-0-231-15104-7 .
- ^ Jump up to: а б Ленский, РЦБ (2008). Толкование посланий святого Павла к Ефесянам и Филиппийцам . Миннеаполис: Крепость Аугсбург. п. 775. ИСБН 9780806680828 .