Jump to content

Предикация (философия)

Платон и Аристотель использовали предикацию для решения проблемы универсалий .

Предикация в философии относится к акту суждения, при котором один термин подпадает под другой. [1] Комплексная концептуализация описывает ее как понимание отношения, выраженного предикативной структурой изначально (т.е. как изначально, так и первично) через оппозицию между частным и общим или одним и многим. [1]

Предикация также связана или взаимозаменяема с концепцией атрибуции , где оба термина относятся к тому, как суждение и идеи приобретают новое свойство во второй операции разума (или умственной операции суждения). [2] ). [3]

Предикация возникла, когда древние философы начали исследовать реальность и две сущности, которые ее разделяют: свойства и вещи, которые их несут. [4] Эти мыслители исследовали, в чем состоит разделение между вещью и собственностью. Утверждалось, что эти отношения напоминают логический анализ предложения, в котором разделение подлежащего и сказуемого возникает спонтанно. [4] Именно Аристотель утверждал, что разделение между субъектом и предикатом является фундаментальным и что не существует истины, если свойство не «предикатировано» о чем-то. [4] В произведениях Платона предикация демонстрируется при анализе желания. [5] Через Сократа он заявил, что тип доминирующего излишества дает свое имя тому, у кого он есть, подобно тому, как пьянство дает свое имя пьянице. [5] Здесь предикация подтверждает реальность этой формы излишества для существа, которое в нем участвует. [5] Пифагорейцы также затронули предикацию, объясняя, что число является сутью всего. [6] Они утверждают, что число имеет независимую реальность, утверждая, что такие субстанции, как огонь и вода, не были реальной сущностью вещей, которым они приписывают. [6] Описывая греческую философию, Чарльз Кан определил предикацию как одну из трех концепций (наряду с истиной и реальностью), которые связывает онтология . [7]

Предполагается, что предикация эквивалентна немецкой концепции Aussage . [8] в «Грундлагене» Например, Готтлоб Фреге использовал этот термин, чтобы заявить, что утверждение числа содержит предикацию о понятии. [8] Как аналог ауссажа , предикация также появилась в Хейзе Хейзе » «Немецкой грамматике (1814), которая повлияла на развитие японского понятия предикации, называемого чиндзюцу . [9] Эту концепцию разработал японский логик Ямада Ёсио , который использовал ее для налаживания изучения модальности. [9] Позже чиндзюцу исследовали другие японские логики, такие как Такео Мияке, Минору Ватанабэ и Мотоки Токиэда . [10]

В философии языка предикация отличается от лингвистической предикации тем, что предикируемое является метафизическим объектом и онтологически предицируется его предикатом , обычно его субъектом. [11] Также выделяются субъекты: в лингвистической предикации субъект — это грамматическая единица, а в философии — единица онтологии. [12] Например, аристотелевская концептуализация предикации фокусировалась на метафизических конфигурациях, лежащих в основе предложений. [12] Некоторые ученые отмечают, что мысль Аристотеля по этому поводу можно разделить на два уровня: онтологический (где предикаты относятся к вещам); и логический (где предикаты — это то, что говорится о вещах). [12] Как и Платон , Аристотель использовал предикацию для решения проблемы универсалий . [13]

В семантике Фреге предикация описывается как отношение, в котором «аргумент насыщает открытую позицию в функции, ср. упрощенную формулу». [12] В научной философии Абуль-Бараката аль-Багдади предикация — это суждение о существовании вещи по отношению к вещи. [14] Оно не составляет суждения о мире, тогда как суждение является предположением предикации. Это также считается завершенным понятием. [14]

Согласно Уилларду Ван Орману Куайну , предикация включает в себя акт соединения единичных терминов в референциальной позиции и общих терминов в предикативной позиции, где в составленном предложении оба термина играют разные роли. [15] Он утверждал, что предикаты не называют, не обозначают и не полагаются на существование абстрактных сущностей (например, свойств, отношений, множеств). [16] То, как он связал предикаты с вещами, о которых они могут быть сказаны, не рассматривается как полное описание роли предикатов, но это позволило его идее избежать регресса. [16]

Жиль Делез утверждал, что предикация не является атрибуцией, поскольку субстанция не является субъектом атрибута. [17] В своем описании схемы атрибуции Делёз утверждал, что предикат — это прежде всего отношение и событие, а не атрибут. [18] Он опирался на Готфрида Вильгельма Лейбница концептуализацию события , согласно которой «сказуемое является глаголом и что глагол несводим к связке и атрибуту». [17] Мыслитель утверждал, что «мир сам по себе есть событие и, как бестелесный (=виртуальный) предикат, мир должен быть включен в каждый субъект». [19] Он утверждал, что у всего есть причина, исследуя причинность, определяя событие как то, что происходит с вещью по причине или без причины или без нее. [20]

Немецкий философ Готтлоб Фреге также разработал свою собственную теорию предикации, которая утверждала, что мы можем распознать предикации первого уровня в простом предложении точно так же, как мы можем идентифицировать лингвистические функции определенного типа - те, которые возвращают предложение как значение после его применения. в качестве аргументов для одного или нескольких имен составляющих. [21] Его концептуальная нотация, которую принято понимать как универсальный язык, подчеркивала различия между объектами и свойствами или понятиями. Он утверждал, что нам необходимы разные конфигурации, чтобы говорить об объектах, из-за их роли в рассмотрении отношений между нашим языком и самими объектами. [22]

Современная концептуализация предикации описывает предикацию как основу или условие возможности смысла , при этом смысл рассматривается как принадлежащий мышлению и способам отношения мысли к вещам. [1]

Классификации

[ редактировать ]

Аристотель говорил, что предикация может быть кат хауто , когда предикатная универсалия идентифицирует субъект таким, какой он есть, отмечая этот тип как de re необходимый. [23] [24] Его отличают от предикации kata sumbebekos , которая связана с предикацией «как» или когда предицируемая универсалия просто модифицирует или характеризует субъект, который ранее идентифицировался как то, что он есть, с помощью другой универсалии. [24]

Св. Фома Аквинский объяснил, что атрибуция или предикация могут быть существенными/существенными ( per se ) или случайными ( per Accidens ). [25] Это само по себе, если предикат относится к чему-то, что принадлежит субъекту по определению, и в то же время оно per Accidens, когда свойство приписывается чему-то, что не является его собственным субъектом. [3] Фома Аквинский также предложил другие типы предикаций, такие как отрицательные и утвердительные, категорические и гипотетические, в необходимой и случайной материи, а также всеобщие и частные и другие. [3]

Э. Дж. Лоу также предложил два типа предикации: диспозиционную и происходящую. [26] Первое описывает принадлежность объекта к виду, обладающему некоторым свойством, тогда как второе описывает принадлежность объекта к типу некоторого свойства. [27] Был предложен и третий тип, но это диспозиционный вариант выражения закона природы. [27]

Приложения

[ редактировать ]
Предсказание Святого Павла

Обращаясь к проблеме универсалий, Аристотель установил своего рода предикацию, при которой универсальные термины участвуют в отношении предикации при условии, что некоторые факты, выраженные обычными предложениями, имеют место. [28] Также утверждается, что особенное воплощает или участвует в универсальном, следовательно, универсалии могут быть необходимы для предикации отношений. [29]

Предикация также используется для объяснения неопределенности массовых терминов. [30] Когда массовые термины рассматриваются как предикаты, неопределенность проявляется, когда термины применяются к комбинациям величин, будучи частями таких комбинаций, а также к количествам, которые квалифицируются другими способами. [30]

В богословии Павла апостол Павел использовал предсказывание для объяснения качеств Бога. [31] Он, например, утверждал, что «форма» — это предикат Бога , а также предикат « Христа Иисуса ». [32] Павел утверждал, что Бог имеет форму и Иисус существует в этой форме. [32]

  1. ^ Jump up to: а б с Фрейденталь, Г. (2013). Саломон Маймон: рациональный догматик, эмпирический скептик: критические оценки . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 59. ИСБН  9789048163632 .
  2. ^ Томас, Иоанн Сент-Луис (1962). Очерки формальной логики, второе издание . Перевод Уэйда, Фрэнсиса. Милуоки, Висконсин: Издательство Университета Маркетт. п. 6.
  3. ^ Jump up to: а б с Мондин, Баттиста (2012). Сент-Луис Философия Фомы Аквинского: в комментариях к предложениям . Дордрехт: Springer Science & Business Media. ISBN  9789024717330 .
  4. ^ Jump up to: а б с Скрутон, Роджер (2012). Современная философия: введение и обзор . А&С Черный. ISBN  978-1-4482-1051-0 .
  5. ^ Jump up to: а б с Уайт, Дэвид А. (1993). Риторика и реальность в «Федре» Платона . Нью-Йорк: SUNY Press. п. 41. ИСБН  978-1-4384-2398-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Бернет, Джон (1892). Ранняя греческая философия . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 308–309.
  7. ^ Рединг, Жан-Поль (2 марта 2017 г.). Сравнительные очерки раннего греческого и китайского рационального мышления . Рутледж. ISBN  978-1-351-95005-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Фреге, Готтлоб; Кук, Рой Т. (2013). Готтлоб Фреге: Основные законы арифметики Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 XVIII. ISBN  978-0-19-928174-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Наррог, Хейко (2009). Модальность в японском языке: многоуровневая структура предложения и иерархия функциональных категорий . Амстердам: Издательство Джона Бенджамина. п. 22. ISBN  978-90-272-0576-6 .
  10. ^ Пиццикони, Барбара; Кизу, Мика (2009). Японская модальность: изучение ее сферы применения и интерпретации . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 16–17. ISBN  978-0-230-24575-4 .
  11. ^ Льюис, Фрэнк А.; Льюис, профессор философии Фрэнк А. (1991). Субстанция и предикация у Аристотеля . Кембридж, Великобритания: Архив CUP. п. 55. ИСБН  0-521-39159-8 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Стальмащик, Петр (2014). Философия языка и лингвистика: наследие Фреге, Рассела и Витгенштейна . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. стр. 238–239. ISBN  978-3-11-034258-1 .
  13. ^ Лу, Майкл Дж. (2001). Метафизика: Современные чтения . Лондон: Рутледж. п. 3. ISBN   0-415-26108-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Павлов, Моисей М. (2016). Научная философия Абу'л-Бараката аль-Багдади: Китаб аль-Мутабар . Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 210. ИСБН  9781138640450 .
  15. ^ Прейер, Герхард (2006). Философия Дональда Дэвидсона: от радикальной интерпретации к радикальному контекстуализму . Франкфурт: Гуманитарные науки онлайн. п. 300. ИСБН  978-3-941743-11-3 .
  16. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Дональд (2005). Истина и Предсказание . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 114 . ISBN  0-674-01525-8 .
  17. ^ Jump up to: а б Холланд, Юджин В.; Смит, Дэниел В.; Стивейл, Чарльз Дж. (2009). Жиль Делёз: Изображение и текст . Лондон: Континуум. стр. 235 . ISBN  978-0826408327 .
  18. ^ Бундас, Константин В.; Ольковски, Доротея (2017). Жиль Делёз и философский театр . Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-351-62222-6 .
  19. ^ Белл, Джеффри А. (2016). Делез и Гваттари «Что такое философия?» . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-9255-2 .
  20. ^ Стивейл, Чарльз Дж. (2011). Жиль Делёз: Ключевые понятия, второе издание . Оксон: Рутледж. п. 200. ИСБН  978-1-84465-287-7 .
  21. ^ Бини, Майкл; Рек, Эрих Х. (2005). Готтлоб Фреге: Философия мысли и языка Фреге, том IV Оксон: Тейлор и Фрэнсис. п. 129. ИСБН  0-415-30605-1 .
  22. ^ Хаапаранта, Л. ; Хинтикка, Джеймс (2012). Синтез Фреге: Очерки философской и фундаментальной работы Готтлоба Фреге . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 167. ИСБН  978-94-010-8523-6 .
  23. ^ Даль, Норман О. (2019). Субстанция в «Метафизике Зета» Аристотеля . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. п. 8. ISBN  978-3-030-22160-7 .
  24. ^ Jump up to: а б Галлуццо, Габриэле; Лу, Майкл Дж. (2015). Проблема универсалий в современной философии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 34. ISBN  978-1-107-10089-3 .
  25. ^ Артсен, Ян (1988). Природа и существо: образ мысли Фомы Аквинского . Лейден: БРИЛЛ. п. 54. ИСБН  90-04-08451-7 .
  26. ^ Гнассуну, Бруно; Кистлер, Макс (2016). Диспозиции и причинные силы . Оксон: Рутледж. п. 117. ИСБН  9780754654254 .
  27. ^ Jump up to: а б Беннетт, Брэндон; Феллбаум, Кристиана (2006). Формальная онтология в информационных системах: материалы четвертой международной конференции (FOIS, 2006) . Амстердам: IOS Press. стр. 139 . ISBN  1-58603-685-8 .
  28. ^ Пинцани, Роберто (2018). Проблема универсалий от Боэция до Иоанна Солсберийского . Лейден: БРИЛЛ. п. 2. ISBN  978-90-04-37115-6 .
  29. ^ Койперс, Тео (2007). Общая философия науки: актуальные проблемы . Амстердам: Эльзевир. стр. 310 . ISBN  9780444515483 .
  30. ^ Jump up to: а б Пеллетье, Фрэнсис Джеффри (2007). Массовые термины: некоторые философские проблемы . Дордрехт: Издательство Д. Рейделя. п. 47. ИСБН  978-1-4020-3265-3 .
  31. ^ Бретон, Станислас (2011). Радикальная философия святого Павла . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 977. ИСБН  978-0-231-15104-7 .
  32. ^ Jump up to: а б Ленский, РЦБ (2008). Толкование посланий святого Павла к Ефесянам и Филиппийцам . Миннеаполис: Крепость Аугсбург. п. 775. ИСБН  9780806680828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b425542b05fc7293908c72a5fafc1e2f__1697630700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/2f/b425542b05fc7293908c72a5fafc1e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Predication (philosophy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)