Объект ума
Объект разума — это объект , который существует в уме , но который в реальном мире можно только представить или смоделировать. Некоторые такие объекты представляют собой абстракции , литературные концепции или вымышленные сценарии .
Тесно связаны интенциональные объекты , о которых говорят мысли и чувства , даже если они не связаны с чем-то реальным (например, мысли о единорогах или чувство опасения по поводу визита к стоматологу, который впоследствии отменяется). [1] Однако интенциональные объекты могут совпадать с реальными объектами (как в мыслях о лошадях или чувстве сожаления о пропущенной встрече).
Математические объекты
[ редактировать ]Математика и геометрия описывают абстрактные объекты , которые иногда соответствуют знакомым формам, а иногда нет. Круги, треугольники, прямоугольники и т. д. описывают двумерные формы, которые часто встречаются в реальном мире. Однако математические формулы не описывают отдельные физические круги, треугольники или прямоугольники. являющиеся объектами ума Они описывают идеальные формы , . Невероятная точность математических выражений обеспечивает широкую применимость мысленных абстракций к реальным жизненным ситуациям.
Многие другие математические формулы описывают незнакомые формы или не обязательно соответствуют объектам реального мира. Например, бутылка Клейна. [2] представляет собой одностороннюю герметичную поверхность, не имеющую ни внутренней, ни внешней стороны (другими словами, это трехмерный эквивалент ленты Мёбиуса ). [3] Такие объекты можно представить путем скручивания, разрезания или склеивания листов бумаги вместе, а также с помощью компьютерного моделирования. Чтобы удерживать их в воображении, необходимы такие абстракции, как дополнительные или меньшие измерения.
Логические последовательности
[ редактировать ]Аргументы «если-то» постулируют логические последовательности , которые иногда включают объекты разума. Например, контрфактический аргумент предлагает гипотетическую или сослагательную возможность , которая могла бы быть истиной , но не могла бы быть ложной. Условные последовательности, включающие сослагательные наклонения, используют интенсиональный язык, который изучается модальной логикой . [4] тогда как классическая логика изучает экстенсиональный язык необходимых и достаточных условий.
В общем, логический антецедент является достаточным условием, а логический консеквент — необходимым условием (или случайностью ) в логическом условном предложении . Но логические кондиционалы, учитывающие только необходимость и достаточность, не всегда отражают повседневные рассуждения «если-то», и по этой причине их иногда называют материальными кондиционалами . Напротив, изъявительные условные предложения , иногда называемые нематериальными условными предложениями, [5] попытайтесь описать рассуждения «если-то», включающие в себя гипотезы, вымыслы или контрфакты.
Таблицы истинности для утверждений «если-то» определяют четыре уникальные комбинации посылок и выводов: истинные предпосылки и истинные выводы; ложные предпосылки и истинные выводы; истинные предпосылки и ложные выводы; ложные предпосылки и ложные выводы. Строгие кондиционалы присваивают положительное истинностное значение каждому случаю, за исключением случая истинной посылки и ложного вывода. Иногда это считается нелогичным, но имеет больше смысла, когда ложные условия понимаются как объекты разума.
Они ложны
[ редактировать ]Ложный антецедент — это заведомо ложная, вымышленная, воображаемая или ненужная посылка. В условной последовательности ложный антецедент может быть основой любого следствия, истинного или ложного. [6] : 150–151
Сюжеты литературы иногда являются ложными предшественниками. Примеры включают содержание фальшивых документов , происхождение отдельных явлений или значение нагруженных слов . Причем искусственные источники, личности, события и истории. Ложные антецеденты иногда называют « ничем » или « несуществующими », тогда как на несуществующие референты не упоминаются. [7] : 5–258
Искусство и актерское мастерство часто изображают сценарии без каких-либо предпосылок, кроме воображения художника. Например, мифические герои, легендарные существа, боги и богини.
Ложный вывод
[ редактировать ]Ложный консеквент, напротив, — это вывод, который известен как ложный, вымышленный, воображаемый или недостаточный. В условном утверждении вымышленный вывод известен как non sequitur , что буквально означает «вне последовательности» . Вывод, выходящий за пределы последовательности, не зависит от каких-либо предшествующих ему посылок и не следует из них, поэтому такая последовательность не является условной. Условная последовательность — это связная серия утверждений. Ложный консеквент не может следовать из истинных посылок связной последовательности. Но, с другой стороны, из ложного антецедента может следовать ложный консеквент.
Например, название команды , жанра или нации — это собирательный термин, применяемый постфактум к группе отдельных людей. Ни один из членов спортивной команды не является самой командой, ни музыкальный аккорд не является жанром, ни какой-либо человек Америка. Имя — это идентификатор коллекции, которая связана консенсусом или ссылкой , но не последовательностью. В равной степени могло последовать и другое имя, но оно имело бы другое социальное или политическое значение .
Философия
[ редактировать ]В метафизике и онтологии австрийский философ Алексиус Мейнонг выдвигал несуществующие объекты в 19 и 20 веках в рамках « теории объектов ». Его интересовали интенциональные состояния, направленные на несуществующие объекты. Начиная с «принципа интенциональности » , психические явления намеренно направлены на объект. Люди могут воображать, желать или бояться чего-то, чего не существует. Другие философы пришли к выводу, что интенциональность не является реальным отношением и, следовательно, не требует существования объекта, в то время как Мейнонг пришел к выводу, что для любого психического состояния существует объект — если не существующий, то, по крайней мере, несуществующий. [8]
Философия разума
[ редактировать ]В разума философии дуализм разума и тела — это доктрина о том, что умственная деятельность существует отдельно от физического тела, особенно постулированная Рене Декартом в «Размышлениях о первой философии» .
Придуманные источники
[ редактировать ]Многие объекты художественной литературы следуют примеру ложных антецедентов или ложных последствий. Например, «Властелин колец» Дж . Р. Р. Толкина основан на воображаемой книге. В Приложениях к «Властелину колец » персонажи Толкина называют Красную книгу Вестмарша исходным материалом для «Властелина колец» , которую они описывают как перевод. Но Красная книга Вестмарша – это вымышленный документ, в котором фиксируются события в воображаемом мире .
Удобные выдумки
[ редактировать ]Социальная реальность состоит из множества стандартов и изобретений , которые облегчают общение , но в конечном итоге являются объектами разума. Например, деньги — это объект ума, который представляет собой валюта . Точно так же языки обозначают идеи и мысли .
Объекты разума часто участвуют в ролях, которые играют люди. Например, актерство — это профессия, которая предполагает создание реальной работы на вымышленных предпосылках. Шарады – это игра, в которую люди угадывают воображаемые предметы по коротким игровым действиям.
Воображаемые личности и истории иногда придумываются для повышения правдоподобия вымышленных вселенных и/или погружения в ролевые игры . В том смысле, что они существуют независимо от существующих личностей и историй, они считаются вымышленными персонажами и вымышленными временными рамками.
Научная фантастика изобилует будущими, альтернативными и прошлыми временами, которые являются объектами разума. Например, в романе Девятнадцать восемьдесят четыре» « Джорджа Оруэлла число 1984 обозначало год, который еще не прошел.
Календарные даты также представляют объекты ума, в частности, прошлое и будущее. В фильме «Трансформеры: Фильм» , вышедшем в 1986 году, повествование начинается словами: «На дворе 2005 год». В 1986 году это заявление было футуристическим. В течение 2005 года эта ссылка на 2005 год была фактической. Теперь «Трансформеры: Фильм» — это ретро-футуристический фильм . Число 2005 не изменилось, но объект ума, который оно представляет, изменился.
Преднамеренное изобретение также может относиться к умственному объекту. Намеренное изобретение художественной литературы с целью обмана обычно называют ложью , в отличие от изобретения для развлечения или искусства . Изобретение также часто применяется для решения проблем . В этом смысле физическое изобретение материалов связано с мысленным изобретением фикций.
Удобные выдумки встречаются и в науке.
Наука
[ редактировать ]Теоретические положения научных теорий одной эпохи могут быть низведены до простых объектов разума в результате последующих открытий: некоторые стандартные примеры включают флогистон и птолемеевские эпициклы .
Это поднимает вопросы в споре между научным реализмом и инструментализмом о статусе современных постулатов, таких как черные дыры и кварки . Являются ли они всего лишь преднамеренными, даже если теория верна?
Ситуация еще больше осложняется существованием в научной практике сущностей, которые явно не считаются реальными, но, тем не менее, служат определенной цели — удобных фикций. Примеры включают силовые линии , центры тяжести и электронные дырки в теории полупроводников.
Самоссылка
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Ссылка , называющая воображаемый источник , в некотором смысле также является ссылкой на самого себя . Ссылка на самого себя автоматически оставляет комментарий о себе. Помещения, называющие себя помещениями, являются помещениями по своей ссылке; Выводы, называющие себя выводами, являются выводами, основанными на ссылке на себя.
В своих воображаемых мирах « Некрономикон » , «Автостопом по Галактике » и « Красная книга Вестмарша» являются реальностью, но только потому, что их называют реальными. Авторы используют эту технику, чтобы предложить читателям притвориться или поверить, что их воображаемый мир реален. В том смысле, что истории, в которых цитируются эти книги, правдивы, цитируемые книги существуют; в том смысле, что рассказы являются вымыслом, цитируемых книг не существует.
См. также
[ редактировать ]- Абстракция
- Существование
- Интенциональность
- Ноумен
- Концепция разума
- Ненаблюдаемый
- Невозможный мир
- Теоремы о неполноте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тим Крейн - Преднамеренные объекты .
- ^ Бургер, Э.Б. , и Старберд, М. , «Односторонняя герметичная поверхность — бутылка Клейна», в книге Э.Бургер, М. Старберд, Т. Стоунбаргер и Т. Дантон, Радость мышления: красота и сила классических математических идей ( Шантийи, Вирджиния : The Teaching Company , 2003).
- ^ Бен-Менахем, А. , Историческая энциклопедия естественных и математических наук ( Нью-Йорк : Springer , 2009), стр. 2029 .
- ^ «Модальная логика — Математическая энциклопедия» . энциклопедияofmath.org . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Пейн, В. Расс Нематериальное условное .
- ^ Мюррей, Р. , с Уокером, Дж. Дж. , и Уилером, ГБ, «Сборник логики Мюррея - с точным переводом и знакомым комментарием» (Дублин: М. В. Руни, 1852; Лондон: Симпкин и Маршалл, 1852), стр. 150 –151 .
- ^ Никерсон, Р.С. , Условное рассуждение: неуправляемая синтаксиса, семантика, тематика и прагматика «если» (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press , 2015), стр. 5–258 .
- ^ Стэнфордская энциклопедия философии , «Несуществующие объекты: исторические корни» .