Таварес Страчан
Таварес Страчан | |
---|---|
Рожденный | Нассау, Багамы | 16 декабря 1979 г.
Образование | Колледж Багамских островов |
Альма-матер | Школа дизайна Род-Айленда , Йельский университет |
Таварес Хендерсон Страчан — концептуальный художник багамского происхождения. [1] Его современные мультимедийные инсталляции исследуют науку, технологии, мифологию, историю и исследования. [2] [3] Он живет и работает в Нью-Йорке и Нассау , Багамы .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Страчан родился в Нассау , Багамы , 16 декабря 1979 года. [4] Страчан познакомился с искусством в детстве благодаря участию его семьи в Джунканоо , историческом ежегодном параде и культурном празднике, включающем живую музыку, танцы и сложные костюмы, изготовленные вручную конкурирующими группами. [5]
Первоначально будучи художником, Страчан получил степень младшего специалиста по изящным искусствам в Колледже Багамских островов в 1999 году. В 2000 году он переехал в Соединенные Штаты, чтобы поступить на факультет стекла в Школе дизайна Род-Айленда , где он начал заниматься более концептуальные проекты, которые выдвинут на первый план распространенные темы и минималистскую эстетику его более поздних работ. После получения степени бакалавра изящных искусств в Школе дизайна Род-Айленда в 2003 году, [6] В 2006 году Страчан получил степень магистра изящных искусств в области скульптуры в Йельском университете . [4]
Работа
[ редактировать ]Амбициозная и открытая практика Страчана исследует пересечение искусства, науки и окружающей среды. [7] и включал сотрудничество с многочисленными организациями и учреждениями в разных дисциплинах.
Расстояние между тем, что у нас есть, и тем, что мы хотим (2006)
[ редактировать ]Одним из самых знаковых проектов Страчана был «Расстояние между тем, что у нас есть, и тем, что мы хотим» (2006), ради которого он отправился в путешествие в Арктику Аляски, чтобы выкопать 2,5-тонную глыбу льда, которая затем была перевезена через FedEx на его родину. Багамские острова и выставлен в морозильной камере на солнечной энергии во дворе начальной школы, в которой он учился. [8] [9] Это произведение одновременно захватывает физически и метафорически резонансно, оно отсылает к хрупкости гомеостатических систем Земли, странной поэзии культурного и физического смещения, а также к малоизвестному вкладу Мэтью Хенсона — недостаточно признанного американского исследователя и одного из первооткрывателей. Северного полюса.
ортостатической толерантности Серия
[ редактировать ]В 2004 году Страчан инициировал амбициозную четырехлетнюю мультимедийную серию под названием « Ортостатическая толерантность » — название, относящееся к физиологическому стрессу, который переносят космонавты при выходе и повторном входе на Землю из космического пространства. [4] Проект «Ортостатическая толерантность», представленный поэтапно в период с 2008 по 2011 год, включал в себя фотографии, видео, рисунки, скульптуры и инсталляции, документирующие опыт Страчана в подготовке космонавтов в Учебном центре имени Юрия Гагарина в Звездном городке, Россия, а также в экспериментах по космическим путешествиям, проводимых в Нассау в рамках проекта «Толерантность к ортостатическому напряжению». Багамский центр исследования воздуха и космоса (BASEC) — версия НАСА художника для его родной страны.
Видимый/Невидимый (2011)
[ редактировать ]В 2011 году Страчан выставил «Seen/Unseen» — обзорную выставку прошлых и настоящих работ — в неизвестном месте в Нью-Йорке, которое было намеренно закрыто для широкой публики. Исследуя темы присутствия и отсутствия, выставка сосредоточилась на критическом мандате художника позиционировать произведения таким образом, чтобы некоторые из их аспектов были видимы, в то время как другие оставались концептуальными, утверждая, что выставка сама по себе является произведением искусства. Амбициозный по своим масштабам и превзошедший ожидания, выставка Seen/Unseen продемонстрировала своего рода медитативный опыт, представив более 50 работ из рисунков, фотографий, видеоработ, скульптур и инсталляций в огромном промышленном пространстве площадью 20 000 квадратных футов, переоборудованном специально для выставки. . Хотя доступ к разделу «Увиденное/Невидимое» был ограничен организаторами, сама выставка была полностью документирована с помощью веб-сайта и иллюстрированного каталога, разработанного Стефаном Загмайстером .
ЕНОХ (2018)
[ редактировать ]3 декабря 2018 года Страчан запустил в космос свой проект ENOCH. [10] Созданный в сотрудничестве с Лабораторией LACMA Art + Technology, ENOCH сосредоточен на разработке и запуске спутника высотой 3U , который проливает свет на забытую историю Роберта Генри Лоуренса-младшего , первого афроамериканского астронавта, выбранного для участия в какой-либо национальной космической программе. [11] Спутник был запущен в рамках Spaceflight миссии SSO-A SmallSat Express компании с базы ВВС Ванденберг на ракете SpaceX Falcon 9 . Скульптура три года вращалась вокруг Земли по солнечно-синхронной орбите, а затем снова вошла в атмосферу 21 декабря 2021 года. [12]
Первая вечеря (Galaxy Black) (2021–2023)
[ редактировать ]В феврале 2024 года Страчан представил «Первую вечерю» (Galaxy Black) в Королевской академии художеств в Лондоне. Бронзовая скульптура, покрытая черной патиной и сусальным золотом, переосмысливает «Тайную вечерю » да Винчи с черными историческими фигурами. Хайле Селассие занимает место Иисуса, а Страхан — место Иуды . Включенные фигуры (слева направо): Таварес Страчан (автопортрет), сестра Розетта Тарп , Гарриет Табман , Ширли Чисхолм , Маркус Гарви , Зумби дос Пальмарес , Хайле Селассие, Мэри Сикол , Мэтью Хенсон , Марша П. Джонсон , Кинг Табби , Дерек Элтон Уолкотт и Роберт Генри Лоуренс . [13] [14] [15] [16]
Мэриан Гудман и куратор
[ редактировать ]Страчан представляет Мэриан Гудман с 2020 года, и в том же году в лондонском пространстве Галереи состоялась In Plain Sight , первая крупная персональная выставка художника в Великобритании, а в 2020 году его «Пробуждение» было представлено в манхэттенском пространстве Гудмана. [17] [18] [19]
Страчан курировал персональную выставку своего наставника Стэнли Бернсайда в 2022 году. Выставка «Стэнли Бернсайд: как время идет » была представлена в Galerie Perrotin в Нью-Йорке. [20]
Награды и почести
[ редактировать ]Его признание включает грант Фонда Макартуров (2022 г.), [21] резиденция первого художника Института Аллена (2018 г.), [22] Грант художника LACMA Art + Technology Lab (2014), [23] Грант Фонда Тиффани (2008 г.), [24] Стипендия Гранд Арт Резидентуры (2007), [25] и стипендия Элис Б. Кимбалл (2006 г.). [26] В 2013 году представлял Багамы на 55-й Венецианской биеннале . [5] [27]
Библиография
[ редактировать ]- Максвелл Хеллер, Франклин Сирманс , Таварес Страчан: Ортостатическая толерантность: это могло бы быть не такой уж плохой идеей, если бы я никогда не возвращался домой , Центр визуальных искусств MIT List, 2010.
- Роберт Хоббс , Стаматина Грегори, Кристиан Виверос-Фауне , Таварес Страчан: Я принадлежу здесь , Conceptio Unlimited Publication, 2013.
- Роберт Хоббс, Грегори Волк, Мими Шеллер , Франклин Сирманс, Таварес Страчан: видимое/невидимое , ArtAsiaPacific, 2014.
- Адриан Сирл , Таварес Страчан: На виду , Галерея Мэриан Гудман/Isolated Publishing, 2022.
- Педро Алонсо, Гэвин Делаханти , Эрин Дженоа Гилберт, Алисия Николь Харрис , Таварес Страчан: Пробуждение , Галерея Мэриан Гудман/Isolated Publishing, 2024.
- Оливия Анани, Мишель Робекки, Таварес Страчан: В полной темноте , Галерея Мэриан Гудман/Isolated Publishing, 2024.
- Эммануэль Перротин , Роми Кроуфорд, Нэнси Спектор , Кейтлин Гринидж , Таварес Страчан: Среди бела дня , Perrotin/Isolated Publishing, 2024.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Родни, Сеф (29 сентября 2021 г.). «Привлечение Карибского бассейна к концептуальному фокусу» . Гипераллергический . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Уильямс, Гильда (декабрь 2020 г.). «Таварес Страчан» . Артфорум.com . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Лесказ, Зои (16 сентября 2020 г.). «Художник, чья среда — наука» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Толя-Келли, Дивья П. (11 февраля 2016 г.). Визуальность/материальность: образы, объекты и практики . Рутледж. п. 32. ISBN 978-1-317-00112-6 .
- ^ Jump up to: а б «Десятка лучших: Таварес Страчан» . Артфорум.com . Март 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Конрад Шокросс и Таварес Страчан обретают дух исследования в музее RISD» . Журнал «Галф Дейли» . 11 июля 2011 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Обзор In Plain Sight – загадочные, волнующие и воодушевляющие видения Тавареса Страчана» . Хранитель . 08.09.2020 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей: Таварес Страчан: расстояние между тем, что у нас есть, и тем, что мы хотим (проект арктических льдов)» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Таварес Страчан: «Я вырос, не ощущая силы искусства » . Художественная газета . 08.09.2020 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «ЕНОХ» . ЛАКМА . 03.12.2018 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Лесказ, Зои (16 сентября 2020 г.). «Художник, чья среда — наука» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «ЛАКМА ЕНОХ» . N2YO.com . 21 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ Шервин, Скай (26 декабря 2023 г.). «Переработка «Тайной вечери»: художник Таварес Страчан о переосмыслении гостей ужина да Винчи» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Когда сестра Розетта встретила Маршу П. Джонсон: произведение общественного искусства в Лондоне переосмысливает Тайную вечерю Леонардо» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 30 января 2024 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Уэстолл, Марк (30 января 2024 г.). «Монументальная скульптура Тавареса Страчана открыта во дворе Королевской академии» . Журнал ФАД . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Первая вечеря» Тавареса Страчана . Аудиогид Королевской академии художеств . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Таварес Страчан, НА ВИДЕ» . Мэриан Гудман . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Таварес Страчан, Пробуждение» . Мэриан Гудман . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Галерея Мариан Гудман объявила о своем представительстве Тавареса Страчана, чья практика активизирует искусство, науку и политику» . 11 марта 2020 г. Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Раппольт, Марк (25 ноября 2022 г.). «Стэн Бернсайд и Таварес Страчан: «Мы обретаем смысл» » . АртРевью .
- ^ Стивенс, Мэтт (12 октября 2022 г.). «Фонд Макартуров объявляет 25 новых обладателей грантов для гениев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Художник-концептуалист Таварес Страчан присоединяется к Институту Аллена в качестве первого художника-резидента» . 20 марта 2018 г.
- ^ «Объявление о вручении грантов художникам лаборатории искусства и технологий | Без рамы» . unframed.lacma.org . 9 апреля 2014 года . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «На виду» . Журнал Колай . 26 сентября 2020 г. Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ «Биография Тавареса Страчана - Таварес Страчан в artnet» . www.artnet.com . Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «Таварес СТРАХАН — Художник — Перротен» . www.perrotin.com . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ "Таварес Страчан "На виду" - Критика - арт-повестка дня" . Проверено 11 мая 2022 г.
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Афроамериканские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Багамские люди 21 века
- Художники из Нью-Йорка
- Багамские художники
- Багамские художники
- Багамские эмигранты в США
- Люди из Нассау, Багамы
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Выпускники Багамского университета
- Выпускники Йельского университета
- Макартур Феллоуз