Игрушечная книга

Игрушечные книги представляли собой иллюстрированные детские книги, ставшие популярными в викторианскую эпоху в Англии . Самые ранние книжки-игрушки обычно были в бумажном переплете, с шестью иллюстрированными страницами и продавались за шесть пенсов ; Более крупные и сложные издания стали популярными позже в этом веке. В середине XIX века книжки с картинками , в которых иллюстрации доминировали над текстом, а не дополняли его. для детей начали выпускать [1]
Самые ранние игрушечные книги расписывались вручную, но в середине XIX века лондонское издательство Dean & Son начало печатать игрушечные книги, используя хромолитографию для раскрашивания иллюстраций. Эдмунд Эванс был ведущим гравером и печатником игрушечных книг в Лондоне с середины 19 века до начала 20 века, производя книги для Routledge, Warne & Routledge, используя технику хромоксилографии для печати на деревянных блоках . В этот период он сыграл важную роль в популяризации детских книг посредством производства игрушечных книг. Для иллюстрации книг он нанимал и сотрудничал с Уолтером Крейном , Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй — известными как триумвират иллюстраторов детских игрушечных книг.
Ранние игрушечные книги
[ редактировать ]
Термин «игрушечная книга» возник в 18 веке, когда Джон Ньюбери начал печатать «подарочные книги», такие как «Маленькая симпатичная карманная книжка» (1744 г.), с небольшими игрушками, такими как подушечки для иголок для девочек, включенными в упаковку. [2] Самые ранние игрушечные книги представляли собой книжки с картинками, переплетенные в бумагу, объемом от шести до восьми страниц, часто оставленные пустыми на обратной стороне, с небольшим количеством текста и цветными иллюстрациями, которые редко приписывались иллюстраторам. [3] Книги обычно были переплетены в плотную бумагу; некоторые из них, гарантированно неуязвимые, были перевязаны льном и проданы за шиллинг. [4] [5] Книги-игрушки часто выпускались сериями. [2] и наиболее распространенными темами были народные стишки и сказки . [5]
Джон Харрис взял на себя управление издательской фирмой Ньюбери в начале 19 века. [6] и в течение нескольких лет начал выпускать небольшие (4 на 5 дюймов) книжки с красочными иллюстрациями, предназначенные для развлечения детей. [7]
Ранние книжки-игрушки, особенно 1840-х годов, раскрашивались вручную. [8] часто детьми-подмастерьями в типографиях, пока механическая цветная печать не стала более распространенной, и к концу века детские книги не стали весьма сложными. [3] В середине 19 века основными издателями игрушечных книг в Лондоне были Dean & Son популярные цветные хромолитографии , использовавшие для иллюстраций . К концу 1850-х годов они опубликовали более 200 наименований, каждая книга одинакового размера и каждая стоила шесть пенсов . [5]
Основной характеристикой игрушечной книги было то, что это была цветная книжка с картинками, в которой упор делался на картинки, а не на текст. [2] Вики Андерсон, автор «Денешевого романа в детской литературе» , пишет, что игрушечные книжки были одновременно соблазнительно красочными и не поучительными. [4] Книги были недорогими и часто представляли собой переиздания и сокращенные версии существующих рассказов, таких как сказки, которые обычно переиздавались в виде игрушечных книжек, как и такие книги, как Дефо » «Робинзон Крузо . [3]
Более поздние игрушечные книги
[ редактировать ]
Детские иллюстрированные книги вошли в моду в викторианский период с упором на художественную ценность произведений в тот период, когда у среднего и высшего классов были средства, которые они могли потратить на книги для своих потомков. Особенно популярными стали ярко раскрашенные и хорошо оформленные книжки-игрушки. [9]
Когда в 1865 году английское издательство Routledge and Warne заключило контракт с типографом Эдмундом Эвансом на поставку игрушечных книг для растущего рынка, напечатанные им игрушечные книги «произвели революцию в области детских книг». [10] Требовались большие тиражи, часто превышающие 10 000 экземпляров для первых тиражей. Рутледж утверждал, что для того, чтобы каждое название было прибыльным, необходимо продать 50 000 экземпляров. [5]
Когда рынок игрушечных книг резко возрос, Эванс начал их публиковать сам, выбирая и поручая художникам создавать иллюстрации. [11] Уолтер Крейн (1845–1905), Рэндольф Калдекотт (1846–1886) и Кейт Гринуэй (1846–1901) — самые известные иллюстраторы игрушечных книжек поздней викторианской эпохи, они «много сделали для развития смысла, формы и внешнего вида». современной книжки с картинками». [12]

Эванс считал, что полноцветная печать с использованием относительно недорогого метода хромоксилографии хорошо подходит для простых иллюстраций в детских книгах. [13] Он возражал против грубо раскрашенных иллюстраций детских книг, которые, по его мнению, могли быть красивыми и недорогими, если тираж был достаточно большим. [14] Игрушечные книжки, иллюстрированные Гринуэем, Крейном и Калдекоттом, а также гравированные и напечатанные Эвансом, стали популярными и остаются образцами детской литературы с классическими иллюстрациями. [13] Эти три иллюстратора стали известны как триумвират иллюстраторов игрушечных книг Виктории и оказали большое влияние на молодое поколение иллюстраторов игрушечных книг или маленьких книг, таких как Беатрикс Поттер . [9]
Такие книги, как «Занимательная история Джона Гилпина» , опубликованная в 1878 году, стали популярными благодаря качеству иллюстраций и печати. «Занимательная история Джона Гилпина» , написанная Уильямом Каупером и впервые опубликованная в 1785 году, была проиллюстрирована Калдекоттом и тщательно напечатана в ярких красках Эвансом. Каждая страница была иллюстрирована, а иллюстрации Калдекотта были созданы так, чтобы заставить читателя перейти к следующей странице. [15]
Исследователь детской литературы Энн Лундин объясняет, что в конце XIX века, когда игрушечные книги стали более сложными, современные рецензенты говорили о них: «Искусство для детской действительно стало искусством», в отличие от книг, написанных несколькими десятилетиями ранее, описанных как «простые и неуклюжие до уродства по внешности». К 1882 году Журнал «Искусство» противопоставил богато иллюстрированные современные игрушечные книжки, характеризующиеся использованием качественной бумаги и хорошей цветной печатью, книгам раннего XVIII века, выпущенным «когда ожидания были низкими». [2] Уолтера Крейна Более сложные игрушечные книги, такие как «Детская опера» , принесли более высокие цены и продавались по цене до пяти шиллингов . [16]
Галерея
[ редактировать ]- «Ложка убегает вместе с тарелкой» - иллюстрация Рэндольфа Калдекотта из детского стишка.
- Иллюстрация Кейт Гринуэй, изображающая Крысолова, выводящего детей из Хамельна.
- от Дина и сына Книга-сюрприз «Золушка»
- Та же книга, после складывания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хант, с. 674
- ^ Jump up to: а б с д Лундин, Энн Х. (1994). «Викторианские горизонты: прием детских книг в Англии и Америке, 1880–1900». Библиотечный ежеквартальный журнал . 64 . Издательство Чикагского университета.
- ^ Jump up to: а б с Хант, стр. 221–222.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, с. 46
- ^ Jump up to: а б с д Карпентер, с. 537
- ^ Зипес, Джек. (1987, 2013) Викторианские сказки: Восстание фей и эльфов . Нью-Йорк: Рутледж ISBN 9781136744105 нп
- ^ Карпентер, стр. 240-242.
- ^ Баттс, с. 83
- ^ Jump up to: а б Лир, с. 33
- ^ Рэй, с. 149
- ^ Маклин, Эванс
- ^ Бодмер, с. 181
- ^ Jump up to: а б «Цветная печать в девятнадцатом веке» . Библиотека Университета Делавэра . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Документы Рэндольфа Калдекотта» . Коллекция детской литературы де Граммонда . Университет Южного Миссисипи . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Демарэ, с. 12–14
- ^ Рэй, с. 152
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Вики. (2005). Десятицентовый роман в детской литературе . Макфарланд. ISBN 978-0-7864-1843-5
- Бодмер, Джордж. (2003). «Викторианские иллюстраторы и их критики». Детская литература . 31,1, 181–185
- Бриггс, Джулия и др. (2008). Популярная детская литература в Британии . Ашгейт. ISBN 978-1-84014-242-6
- Баттс, Деннис. (1995). «Начало викторианства». в Хант, Питер (ред.). Детская литература: иллюстрированная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-212320-3
- Карпентер, Хамфри и Мари Причард. (1984). Оксфордский справочник детской литературы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-211582-0
- Демарэ, Роберт Дж. (2006). Рэндольф Калдекотт: его книги и иллюстрации для юных читателей . Альберта: Альберта UP. ISBN 1-55195-207-6
- Хант, Питер и др. (1996). Международная энциклопедия детской литературы . Рутледж. ISBN 0-203-16812-7
- Лир, Линда. (2007). Беатрикс Поттер: Жизнь на природе . Сент-Мартинс. ISBN 978-0-312-37796-0
- Маклин, Руари. (2004). «Эванс, Эдмунд (1826–1905)». Оксфордский национальный биографический словарь .
- Маклин, Руари. (1967). «Введение» в «Воспоминаниях об Эдмунде Эвансе» . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книги по игрушкам и движимым устройствам (T&M) — инструкция по использованию предметной рубрики Библиотеки Конгресса для текущих приобретений.