Тан Линь
Тан А. Лин | |
---|---|
Рожденный | 1957 (66–67 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Карлтон Колледж Колумбийский университет |
Известный | Поэзия , кинопроизводство |
Заметная работа | ХИТ (Плагиат/Аутсорсинг) , 7 контролируемых словарей и некролог 2004: Радость кулинарии |
Стиль | «Эмбиентная» литература |
Дети | 1 (Ан) |
Тан Энтони Лин — американский поэт, писатель, режиссер и профессор. Он определяет свою работу как «эмбиентную» литературу, которая использует и использует исходные материалы из Интернета и популярной культуры для решения проблем, связанных с плагиатом , авторским правом и технологиями. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Линь родился 24 апреля 1957 года в Сиэтле , штат Вашингтон, в семье китайско-американских иммигрантов, родившихся в Шанхае, Китай , и Пекине, Китай . Его родители эмигрировали в Соединенные Штаты из Китая: отец в 1948 году, а мать в 1949 году. [ 2 ] [ 3 ] Его отец, Генри Хуан Линь, был керамистом и бывшим деканом Университета Огайо Колледжа изящных искусств . Его мать, Джулия Чан Линь, родившаяся в Шанхае , была поэтессой и преподавала литературу в Университете Огайо. [ 4 ] Тан Линь — племянник Линь Хуэйинь , которая считается первой женщиной-архитектором в Китае. [ 5 ] Линь Цзюэмин и Линь Инь Мин, оба среди 72 мучеников Второго восстания в Гуанчжоу , приходились двоюродными братьями его деду. [ 6 ] Линь Чан-минь, ханьлинь династии Цин, учитель императора, был отцом Линь Хуэй-иня и дедушкой Таня.
Семья Линь переехала в Афины, штат Огайо сестра Тана — Майя Ин Линь . , где в 1959 году родилась [ 7 ] Она американский дизайнер и художник, спроектировавший Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 8 ]
Лин получила степень бакалавра искусств по английскому языку в Карлтон-колледже в Нортфилде, штат Миннесота . Он получил степень магистра филологии . и доктор философии . степень по английской литературе Колумбийского университета в Нью-Йорке ; его диссертация, завершенная в 1995 году, называлась «Мусор, истина и переработка современной жизни». [ 9 ] Помимо написания эссе, стихов и книг, Лин в настоящее время преподает творческое письмо в Колумбийском университете и Университете Нью-Джерси-Сити . Ранее он преподавал в Университете Вирджинии , Калифорнийском институте искусств и Бруклинском колледже . [ 10 ] [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Стиль Линя как художника исходит из принципа «эмбиентной» литературы. В комментарии Кэтрин Элейн Сандерс этот стиль описывается следующим образом: «Лин ведет свою аудиторию к исследованию временных эфемер, которые наполняют наше повседневное взаимодействие: электронные письма, каналы Twitter, сообщения Facebook, блоги, фильмы, журналы и рекламные объявления, индексы, фотографии и рецепты». [ 12 ]
Первой опубликованной работой Линя была «Лосьон Bullwhip Giraffe» в 1996 году, «медитация назад», в которой он изобрел новые поэтические структуры посредством манипулирования механикой языка. [ 13 ] В 2003 году Лин опубликовал свою вторую работу, Blipsoak01 , где он снова использовал изобретательные поэтические структуры, на этот раз посредством абстрактного визуального размещения слов.
С 10 января 2006 г. по 16 октября 2006 г. Лин вел блог под названием AMBIENT FICTION READING System 01 , в котором рассказывалось обо всем, что он читал, о времени, которое ему потребовалось на это чтение, и о месте, где он это прочитал. В предисловии к проекту Лин описал его как «секундомер различных небрежных, неэффективных и фрагментарных практик чтения, на самом деле устаревших последствий чтения». [ 14 ] Первое расширенное издание проекта было опубликовано в Интернете на сайте UbuWeb под названием BIB. (2007), а второе издание было опубликовано в 2011 году под названием Bib., Rev. Ed. [ 15 ]
В романе «Амбиент» с логотипом Лин использовал систему субтитров, состоящую из цитат в формате Google . поисковых запросов [ 16 ] Менее чем через год он опубликовал HEATH , в котором использовалась та же система субтитров, представленная в атмосфере , но также основное внимание уделялось языку и графике из различных онлайн-источников. В 2010 году Лин опубликовал «7 контролируемых словарей» и «Некролог 2004: радость кулинарии» , в которых он продолжил использование изобретательных поэтических структур, на этот раз в стиле «полевого справочника по искусству». [ 17 ] В 2011 году он опубликовал «Бессонница и тетя» , в которой оплакивал смерть своей тети, владевшей мотелем. Последняя опубликованная работа Линя «Библиография папоротниковой розы» (2022 г.) представляет собой отрывок из его будущего романа « Наши чувства были созданы вручную» . [ 18 ]
ХИТ
[ редактировать ]В проекте HEATH (Плагиат/Аутсорсинг) Лин представил коллекцию языков и графики, собранную из различных онлайн-источников, от рекламы на Facebook до научных статей. Для Линя работа касалась «кто в целом несет ответственность за определенные тексты», а не «кто физически является автором текста». [ 19 ] Он исследовал идею эмбиентного романа, подчеркнув, как работает книга и как читатель реагирует на печатный объект, когда само содержание, возможно, бессмысленно. Контент переходит от темы к теме, казалось бы, случайным образом из-за плагиата, сторонних материалов и метаконтента. [ 20 ]
7 контролируемых словарей и некролог 2004 г.: радость кулинарии
[ редактировать ]В «7 контролируемых словарях и некрологе 2004: Радость кулинарии» Лин написал стихи в прозе, которые разрушаются сами по себе, намекая на идею того, что искусство «расслабляюще бессмысленно». Он исказил грань между различными эстетическими дисциплинами и вывел авангардные идеи на новый уровень, распространив их на такие эмбиентные форматы, как йога и медитация. Каждый из семи разделов книги посвящен различным видам искусства, включая фотографию, живопись, романы, архитектуру, музыку, теорию и кино, с использованием как текста, так и фотографий.
Критическая реакция на «7 контролируемых словарей» и «Некролог 2004: радость кулинарии» была в целом положительной. Поэт Кеннет Голдсмит писал: «Лин предлагает радикальную идею чтения: не читать. Слова, столь распространенные сегодня, - это просто элементы, составляющие мимолетные занятия».
Произведение стало лауреатом Книжной премии в области поэзии в 2012 году от Ассоциации азиатско-американских исследований. [ 17 ]
Библиография
[ редактировать ]Эссе и короткие произведения
[ редактировать ]- Информационные архивы, дематериализация языка и «Непоседа» Кеннета Голдсмита и № 111 2.7.93-20.10.96
- Эмбиентная стилистика . Союзы , нет. 35 (2000): 127–145.
- Анахронический модернизм: станции чисел, статика и холодная война поэзии . Кабинет , нет. 1 (зима 2000/2001 г.).
- Аура Уорхола и язык письма: мир подобий . Кабинет , нет. 4 (осень 2001 г.).
- Мэри Мэри Эллен Эллен . Союзы , нет. 38 (2002): 99–122.
- Введение: Скука и ерунда в стране чудес. В «Приключениях Алисы в стране чудес» и «Зазеркалье» , xi–xxxiii. Нью-Йорк: Barnes & Noble Classics, 2004.
- Моя жена похожа на Грету Гарбо . Союзы , нет. 42 (2004): 224–241.
- » Эрика Бодлера «Сахарная вода , делезовское событие и распыление зрительского труда . Читальный зал: Журнал искусства и культуры , вып. 2 (февраль 2008 г.): 8–27.
- Дискотека как операционная система, часть первая . Критика 50, вып. 1 (зима 2008 г.): 83–100.
- ПЛАГИАТ: Ответ Томасу Финку . Отолиты (июнь 2009 г.). [ 21 ]
- МЯГКИЙ ИНДЕКС (Повторяющихся МЕСТА, ЛЮДЕЙ И РАБОТЫ) . граница 2 36, нет. 3 (осень 2009 г.): 235–240.
- Архитектура завтра утром. Гарвардский журнал дизайна , вып. 38 (весна/лето 2014 г.).
- Уорхола Дискотека, кибернетика и миграция теней в вычисления . Критика 56, вып. 3 (лето 2014 г.): 481–524.
- Ложный учет . Бруклинская железная дорога (апрель 2016 г.).
- Библиография Ферн Роуз . Нью-Йорк: Грант Фонда Энди Уорхола для писателей-художников, 2022 г.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Лосьон Bullwhip Giraffe (Sun and Moon Press, 1996)
- BlipSoak01 (Ателос Пресс, 2003)
- ambience — роман с логотипом (Katalance Press, 2007).
- Крудер и Дорфмайстер (с М.Э. Кэрроллом) (Centrocultural Montehermoso, 2007)
- ХИТ (Плагиат/Аутсорсинг) (Zaesterle Press, 2007)
- НАГРУДНИК. (издания Ubu, 2007 г.)
- 7 контролируемых словарей и некролог 2004: радость кулинарии (Wesleyan University Press, 2010)
- Рекламный ролик (Редактировать публикации, 2010 г.)
- Приложение Purple/Pink (Редактировать публикации, 2010 г.)
- Биб., преп. Пшеница. (Вестфальский Верлаг, 2011 г.)
- Бессонница и тетя (Kenning Editions, 2011)
- внутренний дворик и указатель (Triple Canopy, 2011)
- Пакет Heath Course Pak (Counterpath Press, 2012)
- Аннотированный указатель фотографических работ Дайаны Кингсли с анекдотами и поправками М. Мура и Э. Дикинсона (свертка № 2, 2013 г.)
Художественные выставки
[ редактировать ]- Автомастера, 1999 г.
- Пластическая поэзия, 2001
- Между языком и формой, 2002 г.
- 27 сливающихся художников, 2002 г.
- Одно место и другое, 2002
- Остаток кода, 2005 г.
- Багдадские батареи, 2010 г.
- Оценка Евряли, 2010 г.
Публичные арт-проекты
[ редактировать ]- Странствующая гастрономия, 1996 г.
- Эхо-вариации, Край лета очищает осень, 1 998
- Проект публичной библиотеки Кливленда, 1 998 г.
- «Плоскостность», 2001 г.
- Ввод, 2004 г.
- Китайский мел на парковке, 2009 г.
- ТвиттерЧалк, 2009 г.
Кино, театр и видеоработы
[ редактировать ]- Календарь сиамцев, 1996 г.
- Поэзия в униформе, 1996.
- Дублированная версия, 2002 г.
- Одиннадцатиминутная живопись, Модуль чтения, версия 01, 2002 г.
- Бэнгс-мистификация, 2005 г.
- Дискотека ест сама себя, 2007
Награды
[ редактировать ]- Номинант Фонда Дэнфорта, 1979 г.
- мадемуазель , 1979 г. Поэтическая премия
- Премия Гертруды Стайн за новаторскую американскую поэзию, 1984 и 1986 годы.
- Премия Беннета Серфа, Колумбийский университет, 1985 г.
- Премия Ван Ренсселера в области поэзии, 1986 г.
- Почетное упоминание Академии американских поэтов, Колумбийский университет, 1987 г.
- Стипендиат президента Колумбийского университета, 1990 г.
- Призы Pushcart, почетное упоминание в области художественной литературы, 2004 г.
- Стипендия приглашенного ученого Дж. Пола Гетти, The Getty Trust, Лос-Анджелес, 2004 г.
- Городской художник Азиатско-американского союза искусств / Инициатива / Грант Нью-Йорка, 2006–2007 гг.
- Фонд Энди Уорхола/Грант на написание произведений Creative Capital Arts, 2006–2007 гг. [ 11 ]
- Премия Ассоциации американских исследований в области поэзии и литературы, 2010 г.
- Грант Фонда современного искусства на поэзию, 2012 г.
- Премия «Креативная столица», 2022 г. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тан Линь» . Фонд современного искусства . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Пол Бергер (5 ноября 2006 г.). «Древние отголоски в современном пространстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2009 г.
- ↑ В поисках своих корней , 2 февраля 2016 г., PBS.
- ^ Ротштейн, Эдвард. «Майя Лин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ Питер Г. Роу и Сенг Куан (2004). Архитектурные встречи с сущностью и формой в современном Китае . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-68151-3 .
- ^ Дональд Лэнгмид (2011). Майя Лин: биография АВС-КЛИО. п. 5. ISBN 978-0-313-37854-6 .
- ^ Бергер, Пол (5 ноября 2006 г.). «Древние отголоски в современном пространстве» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард. «Майя Лин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Лин, Тан. «Резюме Тан Энтони Лин» (PDF) . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Тан Линь: Фонд поэзии» . www.poetryfoundation.org . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лин, Тан. «Резюме Тан Энтони Лин» (PDF) . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Журнал BOMB — Тан Линь Кэтрин Элейн Сандерс» . www.bombmagazine.org . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Сэмплер поэта: Тан Линь | Бостонское обозрение» . bostonreview.net . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Лин, Тан. «10 января 2006 года» . СИСТЕМА ЧТЕНИЯ АМБИЕНТНОЙ ФИКЦИИ 01 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Биб., преп. Эд» . Книги с девизом . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «(2007) Тан Линь | ХИТ, прелюдия к поиску актера в сети | Дэнни Снельсон (2010–2014)» . aphasic-letters.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «UPNEBookPartners - Семь контролируемых словарей и некролог 2004. Радость кулинарии: Тан Линь» . www.upne.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ "О" . Банка с печеньем: Дом – это чужое место . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Финк, Томас. «Тан Линь, плагиат/аутсорсинг» . отолиты . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ «HEAT COURSE PAK от Тана Линя | HTMLGIANT» . htmlgiant.com . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Центр электронной поэзии» . epc.buffalo.edu . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Премия 2022 года» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орхус, Мэтис Г. «Расслабление авангарда: Тан Линь и языковая традиция». симплоке 24, нет. 1–2 (2016): 293–307.
- Голдинг, Алан. «Чтение, Академия и «мягкий» авангард: HEAT и HEAT COURSE PAK Тана Линя ». Пайдума: Современная и современная поэзия и поэтика 44 (2017): 47–55.
- Ким, Ирен. «Об атмосфере, Тан Лине и американском минимализме». Post45 , 27 апреля 2023 г. https://post45.org/2023/04/on-ambience-tan-lin-and-american-minimalism/ .
- Скапеттон, Дженнифер. «Против бесшовности: архитектоника псевдосоучастия в эмбиентной поэтике Тан Линя». граница 2 36, нет. 3 (осень 2009 г.): 63–76.