Jump to content

Аделла Прентисс Хьюз

Аделла Прентисс Хьюз в ученице колледжа Вассар ; фотограф неизвестен, предоставлено Архивом Кливлендского оркестра.

Аделла Прентисс Хьюз (29 ноября 1869 — 23 августа 1950) — пианистка и импресария из Кливленда, штат Огайо . Она наиболее известна тем, что основала Кливлендский оркестр .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аделла Прентисс Хьюз родилась в Кливленде в 1869 году. У нее были глубокие связи, уходящие корнями в зарождение города. Ее дед по отцовской линии, Мозес Уоррен (в честь которого названы районы Уоррен и Уорренсвилл), входил в Мозеса Кливленда первоначальную исследовательскую группу вдоль реки Кайахога , а ее бабушка и дедушка по материнской линии были друзьями других семей-пионеров в этом районе, особенно Выходные пособия. [ 1 ] Хьюз начал брать уроки игры на фортепиано в молодом возрасте, установив отношения с музыкой на всю жизнь. После посещения школы для девочек мисс Фишер (сегодня известной как Хэтэуэй Браун ), [ 2 ] она поступила в колледж Вассар , где произошел ее ранний опыт лидерства.

Занимаясь музыкой в ​​Вассаре, Хьюз был членом хорового клуба, основал клуб банджо и организовывал мероприятия для обеих групп. [ 2 ] Это были важные шаги в ее карьере в сфере арт-менеджмента. В Вассаре Хьюз также подружился с Элизабет Рокфеллер , и их отношения, основанные на общей любви к музыке, в будущем приведут к более важным связям. [ 3 ] Хьюз окончила учебу в 1890 году с отличием Фи Бета Каппа и вместе с матерью отправилась в турне по Европе. [ 2 ] Хотя профессор, с которым Хьюз был близок, Люси М. Салмон, поощряла ее получить докторскую степень. в истории, [ 4 ] Вместо этого Хьюз стремилась к дальнейшему своему музыкальному обогащению, участвуя в своеобразном путешествии «взросления», отражающем Великий Западный тур Моцарта . Она и ее мать путешествовали по известным концертным залам Европы и провели долгое время в Берлине . [ 5 ] Находясь там, Хьюз продолжала изучать игру на фортепиано, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1891 году. В течение следующего десятилетия она работала профессиональным концертмейстером и стала членом Кливлендского двухнедельного музыкального клуба. [ 2 ]

В 1898 году Хьюз организовала свою первую профессиональную деятельность в качестве концертного менеджера, представив местное исполнение Лизы Леманн цикла песен «В персидском саду» . [ 6 ] с которым она взяла «на гастроли» в Толедо , Колумбус , Детройт , Анн-Арбор и Чикаго . [ 7 ] За это время Хьюз стал свидетелем провала нескольких оркестров в Кливленде — в большинстве случаев из-за отсутствия финансирования. [ 8 ] Еще в 1901 году Хьюз начал приглашать оркестры для проведения концертов в этом районе, начиная с Питтсбургского симфонического оркестра в серии, спонсируемой Fortnightly Music Club. [ 9 ] Три года спустя Аделла Прентисс вышла замуж за певца Феликса Хьюза, с которым познакомилась во время его визита в город. В 1904 году она привезла Рихарда Штрауса в Кливленд в качестве приглашенного дирижера Питтсбургского симфонического оркестра. [ 10 ] это мероприятие положило начало более чем десятилетней серии выступлений, известной как «Концерты симфонического оркестра», в которой участвуют ведущие дирижеры в паре с ведущими оркестрами, в том числе Леопольд Стоковский с оркестром Цинциннати и Густав Малер с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , а также с Бостонским оркестром. Симфонический оркестр и Чикагский симфонический оркестр . [ 9 ]

В 1912 году она помогла учителю пения Альмеде Адамс в основании Кливлендской музыкальной школы для детей. [ 11 ] К сезону 1914–1915 годов Хьюз получил известие о возможном визите в Кливленд труппы Дягилева Сергея «Русского балета» и созвал встречу богатых бизнесменов, чтобы лоббировать создание организации для обеспечения финансирования и поддержки музыкальных представлений — создания Мюзикла Художественное объединение летом 1915 года. [ 12 ]

К следующей весне жители Кливленда посетили несколько представлений «Русского балета» в театре «Ипподром» . Труппа Дягилева исполнила около десятка произведений, в том числе Игоря Стравинского » «Жар-птицу и «Петрушку» под управлением Эрнеста Ансерме . [ 12 ] Вдохновленный положительным откликом, Хьюз организовал презентацию Рихарда Вагнера оперы «Зигфрид» под руководством Артура Бодански , дирижера Метрополитен-опера , в Лиг-парке , тогдашнем доме « Кливленд Индианс» , 19 июня 1916 года. [ 13 ] Программа собрала большое количество людей и вдохновила Хьюза начать создание постоянного оркестра для Кливленда.

После встречи с Хьюзом в Нью-Йорке дирижер и скрипач Николай Соколов согласился посетить Кливленд, чтобы оценить уровень музыкального образования в местных государственных школах. [ 14 ] Несмотря на препятствия, вызванные Первой мировой войной и вспышкой гриппа , Соколофф, Хьюз, музыкальный критик Арчи Белл и отец Джон Пауэрс из прихода Святой Анны в Кливленд-Хайтс подписали контракт на концерт недавно сформированного Кливлендского симфонического оркестра. исполнено 11 декабря 1918 года. [ 14 ] В течение следующих пятнадцати сезонов Хьюз работал генеральным менеджером оркестра.

Аделла осматривает первую запись Кливлендского оркестра с музыкальным руководителем Николаем Соколовым; Фотография предоставлена ​​Wide World Photos, любезно предоставлена ​​Архивом Кливлендского оркестра.

Под руководством Соколова и решимостью Хьюза оркестр расширился по программе и размеру: его первый образовательный концерт для детей состоялся в 1921 году. [ 15 ] и Хьюз основали Женский комитет Кливлендского оркестра, который занимался музыкальным развитием местных детей и сотрудничал с консультантом по образованию Лилиан Болдуин. [ 16 ] который помог реализовать знаменитый «Кливлендский план» — будущую модель национальных программ музыкального образования.

В течение следующих сезонов оркестр продолжал достигать ряда профессиональных вех: концерт в театре «Ипподром» в Нью-Йорке (1921), [ 17 ] гастроли по Огайо и Мичигану, первый концерт в Карнеги-холле (1922 г.), [ 18 ] и первая запись « » Чайковского года Увертюры 1812 на лейбле Brunswick (1924). [ 19 ] К концу десятилетия Хьюз задумался о строительстве постоянного дома для оркестра. [ 20 ] В течение многих лет концерты ансамбля проводились в Grays Armory , Masonic Auditorium и Public Hall . Но теперь Хьюз собирал средства у государственных гарантов и членов Ассоциации музыкальных искусств для поддержки строительства нового зала для Кливлендского оркестра . [ 21 ] В конце концов, в неожиданном заявлении на концерте в 1928 году Джон Л. Северанс и его жена Элизабет пообещали выделить на строительство здания 1 миллион долларов. [ 22 ]

5 февраля 1931 года в Северанс-холла состоялся гала-концерт. ночь открытия [ 23 ] Два года спустя Хьюз ушла с официальной административной должности в Ассоциации музыкальных искусств, хотя продолжала работать в качестве добровольного вице-президента и секретаря, оставаясь активным голосом в вопросах будущего оркестра. [ 24 ] До своей смерти 23 августа 1950 года она была непоколебимо привержена своей первоначальной миссии — просвещать и вдохновлять людей со всего региона — и всего мира — посредством силы и страсти музыки. [ 25 ]

в Кливленде Хьюз был похоронен на кладбище Лейк-Вью . [ 26 ]

  1. ^ Хьюз 1947 , с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия Вассара 2015 .
  3. ^ Розенберг 2000 , с. 35.
  4. ^ Хьюз 1947 , с. 31.
  5. ^ Розенберг 2000 , с. 34.
  6. ^ Розенберг 2000 , с. 33.
  7. ^ Хьюз 1947 , с. 48.
  8. ^ Розенберг 2000 , с. 31.
  9. ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 36.
  10. ^ Розенберг 2000 , с. 37.
  11. ^ Хьюз 1947 , с. 153.
  12. ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 40.
  13. ^ Розенберг 2000 , с. 41.
  14. ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 43.
  15. ^ Хьюз 1947 , стр. 292–293.
  16. ^ Хьюз 1947 , с. 293.
  17. ^ Розенберг 2000 , с. 71.
  18. ^ «Век совершенства» . Кливлендский оркестр . Проверено 20 февраля 2020 г.
  19. ^ Розенберг 2000 , с. 84–85.
  20. ^ Розенберг 2000 , с. 101–102.
  21. ^ Розенберг 2000 , стр. 100–101.
  22. ^ Розенберг 2000 , с. 103.
  23. ^ Розенберг 2000 , стр. 114–115.
  24. ^ Розенберг 2000 , с. 130.
  25. ^ «Гений Аделлы Хьюз». Кливлендский равнинный дилер . 24 августа 1950 года.
  26. ^ «200 на обрядах для Аделлы П. Хьюз». Обычный дилер . 27 августа 1950 г. с. Б15.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8d81bcf31d9d7dc0bf451c518d1be2__1719846480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/e2/3e8d81bcf31d9d7dc0bf451c518d1be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adella Prentiss Hughes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)