Аделла Прентисс Хьюз

Аделла Прентисс Хьюз (29 ноября 1869 — 23 августа 1950) — пианистка и импресария из Кливленда, штат Огайо . Она наиболее известна тем, что основала Кливлендский оркестр .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Аделла Прентисс Хьюз родилась в Кливленде в 1869 году. У нее были глубокие связи, уходящие корнями в зарождение города. Ее дед по отцовской линии, Мозес Уоррен (в честь которого названы районы Уоррен и Уорренсвилл), входил в Мозеса Кливленда первоначальную исследовательскую группу вдоль реки Кайахога , а ее бабушка и дедушка по материнской линии были друзьями других семей-пионеров в этом районе, особенно Выходные пособия. [ 1 ] Хьюз начал брать уроки игры на фортепиано в молодом возрасте, установив отношения с музыкой на всю жизнь. После посещения школы для девочек мисс Фишер (сегодня известной как Хэтэуэй Браун ), [ 2 ] она поступила в колледж Вассар , где произошел ее ранний опыт лидерства.
Занимаясь музыкой в Вассаре, Хьюз был членом хорового клуба, основал клуб банджо и организовывал мероприятия для обеих групп. [ 2 ] Это были важные шаги в ее карьере в сфере арт-менеджмента. В Вассаре Хьюз также подружился с Элизабет Рокфеллер , и их отношения, основанные на общей любви к музыке, в будущем приведут к более важным связям. [ 3 ] Хьюз окончила учебу в 1890 году с отличием Фи Бета Каппа и вместе с матерью отправилась в турне по Европе. [ 2 ] Хотя профессор, с которым Хьюз был близок, Люси М. Салмон, поощряла ее получить докторскую степень. в истории, [ 4 ] Вместо этого Хьюз стремилась к дальнейшему своему музыкальному обогащению, участвуя в своеобразном путешествии «взросления», отражающем Великий Западный тур Моцарта . Она и ее мать путешествовали по известным концертным залам Европы и провели долгое время в Берлине . [ 5 ] Находясь там, Хьюз продолжала изучать игру на фортепиано, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1891 году. В течение следующего десятилетия она работала профессиональным концертмейстером и стала членом Кливлендского двухнедельного музыкального клуба. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1898 году Хьюз организовала свою первую профессиональную деятельность в качестве концертного менеджера, представив местное исполнение Лизы Леманн цикла песен «В персидском саду» . [ 6 ] с которым она взяла «на гастроли» в Толедо , Колумбус , Детройт , Анн-Арбор и Чикаго . [ 7 ] За это время Хьюз стал свидетелем провала нескольких оркестров в Кливленде — в большинстве случаев из-за отсутствия финансирования. [ 8 ] Еще в 1901 году Хьюз начал приглашать оркестры для проведения концертов в этом районе, начиная с Питтсбургского симфонического оркестра в серии, спонсируемой Fortnightly Music Club. [ 9 ] Три года спустя Аделла Прентисс вышла замуж за певца Феликса Хьюза, с которым познакомилась во время его визита в город. В 1904 году она привезла Рихарда Штрауса в Кливленд в качестве приглашенного дирижера Питтсбургского симфонического оркестра. [ 10 ] это мероприятие положило начало более чем десятилетней серии выступлений, известной как «Концерты симфонического оркестра», в которой участвуют ведущие дирижеры в паре с ведущими оркестрами, в том числе Леопольд Стоковский с оркестром Цинциннати и Густав Малер с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , а также с Бостонским оркестром. Симфонический оркестр и Чикагский симфонический оркестр . [ 9 ]
В 1912 году она помогла учителю пения Альмеде Адамс в основании Кливлендской музыкальной школы для детей. [ 11 ] К сезону 1914–1915 годов Хьюз получил известие о возможном визите в Кливленд труппы Дягилева Сергея «Русского балета» и созвал встречу богатых бизнесменов, чтобы лоббировать создание организации для обеспечения финансирования и поддержки музыкальных представлений — создания Мюзикла Художественное объединение летом 1915 года. [ 12 ]
К следующей весне жители Кливленда посетили несколько представлений «Русского балета» в театре «Ипподром» . Труппа Дягилева исполнила около десятка произведений, в том числе Игоря Стравинского » «Жар-птицу и «Петрушку» под управлением Эрнеста Ансерме . [ 12 ] Вдохновленный положительным откликом, Хьюз организовал презентацию Рихарда Вагнера оперы «Зигфрид» под руководством Артура Бодански , дирижера Метрополитен-опера , в Лиг-парке , тогдашнем доме « Кливленд Индианс» , 19 июня 1916 года. [ 13 ] Программа собрала большое количество людей и вдохновила Хьюза начать создание постоянного оркестра для Кливленда.
После встречи с Хьюзом в Нью-Йорке дирижер и скрипач Николай Соколов согласился посетить Кливленд, чтобы оценить уровень музыкального образования в местных государственных школах. [ 14 ] Несмотря на препятствия, вызванные Первой мировой войной и вспышкой гриппа , Соколофф, Хьюз, музыкальный критик Арчи Белл и отец Джон Пауэрс из прихода Святой Анны в Кливленд-Хайтс подписали контракт на концерт недавно сформированного Кливлендского симфонического оркестра. исполнено 11 декабря 1918 года. [ 14 ] В течение следующих пятнадцати сезонов Хьюз работал генеральным менеджером оркестра.

Под руководством Соколова и решимостью Хьюза оркестр расширился по программе и размеру: его первый образовательный концерт для детей состоялся в 1921 году. [ 15 ] и Хьюз основали Женский комитет Кливлендского оркестра, который занимался музыкальным развитием местных детей и сотрудничал с консультантом по образованию Лилиан Болдуин. [ 16 ] который помог реализовать знаменитый «Кливлендский план» — будущую модель национальных программ музыкального образования.
В течение следующих сезонов оркестр продолжал достигать ряда профессиональных вех: концерт в театре «Ипподром» в Нью-Йорке (1921), [ 17 ] гастроли по Огайо и Мичигану, первый концерт в Карнеги-холле (1922 г.), [ 18 ] и первая запись « » Чайковского года Увертюры 1812 на лейбле Brunswick (1924). [ 19 ] К концу десятилетия Хьюз задумался о строительстве постоянного дома для оркестра. [ 20 ] В течение многих лет концерты ансамбля проводились в Grays Armory , Masonic Auditorium и Public Hall . Но теперь Хьюз собирал средства у государственных гарантов и членов Ассоциации музыкальных искусств для поддержки строительства нового зала для Кливлендского оркестра . [ 21 ] В конце концов, в неожиданном заявлении на концерте в 1928 году Джон Л. Северанс и его жена Элизабет пообещали выделить на строительство здания 1 миллион долларов. [ 22 ]
5 февраля 1931 года в Северанс-холла состоялся гала-концерт. ночь открытия [ 23 ] Два года спустя Хьюз ушла с официальной административной должности в Ассоциации музыкальных искусств, хотя продолжала работать в качестве добровольного вице-президента и секретаря, оставаясь активным голосом в вопросах будущего оркестра. [ 24 ] До своей смерти 23 августа 1950 года она была непоколебимо привержена своей первоначальной миссии — просвещать и вдохновлять людей со всего региона — и всего мира — посредством силы и страсти музыки. [ 25 ]
в Кливленде Хьюз был похоронен на кладбище Лейк-Вью . [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хьюз 1947 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Энциклопедия Вассара 2015 .
- ^ Розенберг 2000 , с. 35.
- ^ Хьюз 1947 , с. 31.
- ^ Розенберг 2000 , с. 34.
- ^ Розенберг 2000 , с. 33.
- ^ Хьюз 1947 , с. 48.
- ^ Розенберг 2000 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 36.
- ^ Розенберг 2000 , с. 37.
- ^ Хьюз 1947 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 40.
- ^ Розенберг 2000 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Розенберг 2000 , с. 43.
- ^ Хьюз 1947 , стр. 292–293.
- ^ Хьюз 1947 , с. 293.
- ^ Розенберг 2000 , с. 71.
- ^ «Век совершенства» . Кливлендский оркестр . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Розенберг 2000 , с. 84–85.
- ^ Розенберг 2000 , с. 101–102.
- ^ Розенберг 2000 , стр. 100–101.
- ^ Розенберг 2000 , с. 103.
- ^ Розенберг 2000 , стр. 114–115.
- ^ Розенберг 2000 , с. 130.
- ^ «Гений Аделлы Хьюз». Кливлендский равнинный дилер . 24 августа 1950 года.
- ^ «200 на обрядах для Аделлы П. Хьюз». Обычный дилер . 27 августа 1950 г. с. Б15.
Источники
[ редактировать ]- Хьюз, Аделла Прентисс (1947). Музыка – моя жизнь . Кливленд: Всемирная издательская компания . ISBN 9781494093327 .
- Розенберг, Дональд (2000). История Кливлендского оркестра: не имеет себе равных . Кливленд: Грей и компания. ISBN 9781886228245 .
- «Аделла Прентисс Хьюз» . Энциклопедия Вассара . Вассарский колледж . 2015 . Проверено 19 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыканты из Кливленда
- Похороны на кладбище Лейк-Вью, Кливленд.
- 1869 рождений
- 1950 смертей
- Выпускники колледжа Вассар
- Американские пианисты XIX века
- Американские пианистки XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Американские пианисты 20-го века
- Классические пианисты 20 века
- Американские пианистки XX века
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские классические пианисты
- Американские женщины-музыканты XIX века