Jump to content

Джейн Рис (фотограф)

Джейн Рис (18 июня 1868 г. - 10 июня 1961 г.) [ 1 ] был широко известным американским фотографом -иллюстратором начала 20 века. Большую часть своей жизни она прожила в Дейтоне, штат Огайо , и принимала активное участие в местной, национальной и международной фотосцене. За свою 40-летнюю карьеру она выставлялась более чем в 100 фотосалонах и выставках по всему миру, получая множество наград, премий и наград. [ 2 ] Рис теперь признан одним из самых выдающихся художников Дейтона.

Биография

[ редактировать ]

Рис скрывала свой возраст и многие факты из своей жизни. Иногда кажется, что она приукрашивала или преувеличивала детали своей истории. Многое из того, что известно о ней, было собрано из ее студийных записей, писем и интервью с друзьями и членами семьи. Она утверждала, что родилась в бревенчатой ​​хижине недалеко от Вест-Джефферсона, штат Огайо ; она никогда не раскрывала и, возможно, не знала точной даты. Записи показывают, что она была одной из четырех детей, рожденных Уильямом Л. Рисом (1833–1879) и Мэри Аугсбургер Рэнсомер (1837–1934). Уильям Рис был ветераном Гражданской войны в США , во время которой он находился в плену. После его смерти она и ее братья и сестры воспитывались в стесненных условиях. [ 3 ] в Зейнсвилле, штат Огайо . Ее брат Лоусон там занялся фотографией и работал в фотостудии Мунца и Пака. Рис также некоторое время проработал там и числился «художником» или «художником-ретушером». [ 4 ]

Как и многие фотографы того периода, Рис начала свою творческую карьеру как художница и утверждала, что начала серьезно фотографировать только тогда, когда серьезное заболевание, предположительно спинальный менингит или туберкулез , вынудило ее отказаться от живописи в 1903 году. Она сказала, что занялась фотографией во время выздоровления от болезни в доме родственников в Саутерн-Пайнс, Северная Каролина , по настоянию ухаживавшей за ней медсестры. Однако в 1901–02 годах Рис была указана в Городском справочнике Дейтона как имеющая «студию», и есть десятки сделанных ею фотографических портретов, по-видимому, относящихся к этому периоду. [ 5 ]

В декабре 1903 года Рис вернулась после выздоровления в Северной Каролине и переехала в Дейтон, где открыла большую фотостудию (она назвала ее «Рембрандт», надеясь, что художественное название поможет привлечь клиентов, которым нужны были студийные портреты — ее стратегия сработала хорошо) поскольку в течение следующего года она записала, что сделала более 600 фотографических силуэтных портретов). [ 6 ]

Девушка из Пуансеттии ), Джейн Рис (1907)

За несколько лет фотографический стиль Риса превратился из простого портрета в более художественный. Для вдохновения она подписалась на Альфреда Штиглица важные журналы «Camera Notes» и «Camera Work» . В 1907 году она создала одно из своих самых известных изображений — автопортрет, известный как «Девушка Пуансеттия». В этой работе Рис, возможно, находился под влиянием другой женщины-фотографа, Евы Уотсон-Шютце , чья фотография «Роза» была опубликована в журнале «Camera Work» в 1905 году.

К 1909 году она почувствовала необходимость повышения квалификации в области фотографии и ненадолго переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться у Кларенса Х. Уайта в Колумбийском университете . Она пробыла там чуть меньше четырех месяцев, а позже заявила, что Уайт счел ее работу слишком продвинутой, чтобы она могла оставаться его ученицей. В записях и записях Уайта и Риса того периода неясно, действительно ли она посещала Колумбийский университет, хотя она действительно создала портрет Уайта в его студии. [ 7 ] Также известно, что во время этого визита она встречалась с Гертрудой Кезебир , хотя степень их связи неясна. [ 2 ] Рис вернулся в Дейтон в октябре того же года и открыл новую портретную студию. За короткое время у нее появилось множество клиентов, и в течение следующих нескольких лет она сделала множество коммерческих портретов известных семей Дейтона.

Душа в рабстве ), Джейн Рис (1911)

В 1911 году Рис отправилась в Калифорнию, где сделала небольшую серию фотографий, которые определили ее художественный стиль и жизнь того времени. Сериал под названием « Душа в рабстве » интерпретировал мифологическую историю Андромеды , которая была привязана к скалам у океана и спасена Персеем . Рис сделал фотографии на острове Каталина , и моделью, как полагают, была бывшая жительница Дейтона Мари Пейза. Доминк Вассёр, бывший куратор Дейтонского института искусств , сказал, что эта серия «символизирует психологическую и эмоциональную борьбу огромной важности, которую можно считать автобиографической». [ 8 ] В то время Рис сомневалась в своей приверженности фотографии и карьере, которую она выбрала; она испытывала финансовые трудности, и ее здоровье было плохим.

Она, должно быть, разрешила все свои сомнения перед поездкой в ​​Калифорнию, поскольку после возвращения в Дейтон в 1912 году она расширила свой художественный репертуар, включив в него как портретный бизнес, так и художественные образы. Среди ее наиболее известных произведений этого периода - «Ветеран» (1912) и «Откуда» (1916).

Джейн Рис. «Утопили мою славу в мелкой чашке» (Тина Модотти) , 1919 год.

В 1919 году Рис вернулась, чтобы навестить друзей в Лос-Анджелесе, и там она сфотографировала Эдварда Уэстона , Тину Модотти и ее гражданского мужа Рубе де л'Абри Ричи . [ 9 ] В соответствии со своим стилем изображения она изобразила Модотти и Ричи в костюмах и придала им «художественные» характеры. Фотография Ричи, изображающего Христа, называлась «Сын Человеческий» , а фотография Модотти называлась « Утопили мою славу в мелкой чашке» ; это стало одним из ее самых известных изображений. Название происходит от строки (из строфы 93), взятой из Эдварда Фицджеральда перевода Омара Хайяма : 1859 года «Рубайят» «Утопил мою славу в мелкой чаше / И продал свою репутацию за песню». [ 10 ]

Рис, которая на протяжении всей своей жизни страдала как психическими, так и физическими недугами, заболела в Лос-Анджелесе и оставалась там до конца 1920 года. Вернувшись в Дейтон, она вступила в самый плодотворный и художественно значимый период своей карьеры. На протяжении большей части 1920-х и начала 1930-х годов она добилась национального и международного признания за свою работу, получив международное признание и награды. Одной из причин ее успеха было то, что она использовала в своей работе множество различных стилей; она регулярно экспериментировала с разными жанрами, моделями и сюжетами. Историк фотографии Наоми Розенблюм сказала, что Рис «был мусорщиком стилей, находя идеи как в портретной живописи, так и для салонных работ в искусстве натуралистов, символистов, а иногда и в кубизме». [ 11 ] Сьюзан Талбот-Стэнэуэй, директор Художественного музея Зейнсвилля (Огайо), в котором хранится около 70 фотографий Риса, сказала, что Рис любил создавать «тщательно выстроенные маленькие истории». [ 12 ] в ее изображениях.

Пространства (Гарри Лозе) , Джейн Рис (1922)

Некоторые из ее самых ярких фотографий были созданы в 1922 году, когда она наложила на негативы танцора Гарри Лозе трафареты, чтобы создать смелые геометрические узоры освещения, напоминающие более поздние работы Мана Рэя . Также в это время Рис экспериментировал с автохромами. [ 13 ] и короткометражные фильмы.

Из-за возросшей известности в 1920-х годах Рис была занята съемкой портретов многих художников и знаменитостей того времени, в том числе графа и графини Ильи Толстого , Яна Кубелика , Маргарет Вудро Вильсон , Германа Сакса , Роберта Фроста , Роланда Хейса и Хелен Келлер . После посещения Европы в 1923–24 годах она была востребована на многих международных выставках. За трехлетний период с 1928 по 1930 годы ее фотографии были включены как минимум в 65 салонов и выставок, включая крупные выставки в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Лос-Анджелесе, Париже, Лондоне, Праге, Амстердаме, Токио, Стокгольме, Копенгагене, Торонто, Эдинбург, Мадрид и Антверпен. [ 14 ]

Где-то в середине 1930-х годов у Рис стало ухудшаться зрение, и, вкупе со спадом популярности пикториализма, она стала производить всё меньше и меньше. В 1944 году, в возрасте 76 лет, она наконец заявила, что вообще отказывается от фотографии из-за «молчания ушей и затуманивания зрения». [ 15 ]

Она продолжала выставлять свои работы и была удостоена чести персональных выставок в Художественном институте Кармель и Дейтонском художественном институте в 1947 году. Однако к 1950-м годам пикториализм в значительной степени потерял популярность в мире фотографии, и Рис, не обнаружив для дальнейшего использования в своих архивах, пожертвовала более 400 фотографий Дейтонскому институту искусств. Последние годы она прожила в условиях растущего плохого здоровья, изоляции и бедности. Она умерла в Дейтоне за восемь дней до своего 93-летия. Ее коллекция из более чем 10 000 негативов на стеклянных пластинах была передана Государственному университету Райта . [ 16 ]

После смерти Рис ее работы были открыты заново, и теперь она известна своим сильным художественным видением и лидерством в фотографии в меняющийся период в истории этой среды. После ее смерти Дейтонский институт искусств провел две ретроспективы ее работ: одну в 1986 году и еще раз в 1997 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баттнер, Берта Б. (16 ноября 2004 г.). «Джейн Рис» . Найти могилу .
  2. ^ Jump up to: а б Кирк, Мэриэнн. «Невидимый образ: примирение ранней истории женщин-фотографов» . Архивировано из оригинала 5 июня 2010 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  3. ^ Наоми., Розенблюм (2000). История женщин-фотографов (Второе издание, обновленное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 347. ИСБН  0789206587 . OCLC   43729073 .
  4. ^ Вассер, стр. 16-18
  5. ^ Вассер, с. 18
  6. ^ Вассер, с. 19
  7. ^ Фултон, стр. 33-34.
  8. ^ Вассер, с. 29
  9. ^ Кришер, Труди (октябрь 1992 г.). «Создатель картинок». Журнал Огайо . 15 (7): 99.
  10. ^ Лоу, Сара Маргарет. «Видение Тины Модотти: фотографический модернизм в Мексике, 1923–1930». Докторская диссертация, Городской университет Нью-Йорка, 1996, с. 48.
  11. ^ Наоми., Розенблюм (2000). История женщин-фотографов (Второе издание, обновленное и расширенное изд.). Нью-Йорк: Абвиль Пресс. п. 81. ИСБН  0789206587 . OCLC   43729073 .
  12. ^ Гилсон, Нэнси. «Женщина из Огайо оставила след в фотографии своими неземными образами» . Проверено 5 ноября 2011 г.
  13. ^ Браник, стр. 1-4.
  14. ^ Вассер, стр. 168-175
  15. ^ «Интервью с Джейн Рис». Бюллетень Дейтонского института искусств . 21 (5). Март – апрель 1963 г.
  16. ^ Мэри Сэйр Хэверсток; Жаннетт Махони Вэнс; Брайан Л. Меггитт (2000). Художники в Огайо, 1787–1900: Биографический словарь . Издательство Кентского государственного университета. п. 713. ИСБН  978-0-87338-616-6 . Проверено 23 июля 2013 г.
  • Бранник, Джон А. «Джейн Рис и ее автохромы». История фотографии. Том 13, № 1 (январь-март 1989 г.), стр. 1–4.
  • Фултон, Марианна с Бонни Йохельсон и Кэтлин А. Эрвин. Пикториализм в модернизм: Школа фотографии Кларенса Х. Уайта. Нью-Йорк: Риццоли, 1996. ISBN   0-8478-1936-1
  • Розенблюм, Наоми. История женщин-фотографов. Нью-Йорк: Абвиль Пресс, 1994. ISBN   1-55859-761-1
  • Художественный музей Сан-Франциско. Женщины-фотографы: исторический обзор. Сан-Франциско: Художественный музей Сан-Франциско, 1975.
  • Вассер, Доминик Х. Освобожденная душа: фотографии Джейн Рис. Дейтон, Огайо: Дейтонский институт искусств, 1997. ISBN   0-937809-13-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15f635433a6f99344a6538d8185ee1eb__1715812980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/eb/15f635433a6f99344a6538d8185ee1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Reece (photographer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)