Jump to content

Бриггфлаттс

«Бриггфлаттс» — длинное стихотворение Бэзила Бантинга, опубликованное в 1966 году. Произведение имеет подзаголовок «Автобиография». Название «Бриггфлаттс» происходит от названия Дома собраний Бригфлаттс (в квакерских кругах пишется с одной буквой «g»), квакеров дома собраний друзей- недалеко от Седберга в Камбрии , Англия. Бантинг посетил Бригфлаттс еще школьником, когда там жила семья одного из его школьных друзей, и именно в это время у него возникла сильная привязанность к сестре своего друга, Пегги Гринбанк, которой посвящено стихотворение. Впервые оно было прочитано публично 22 декабря 1965 года в средневековой башне Морден , являющейся частью городской стены Ньюкасла , и опубликовано в 1966 году издательством Fulcrum Press . [1] Бантинг также написал еще одно стихотворение с названием «Бриггфлаттс» в названии, короткое произведение «В молитвенном доме Бриггфлаттс» (1975). [2] [3]

Глядя на юг, на Бригфлатс-лейн. Дом собраний квакеров — здание слева.

Стихотворение

[ редактировать ]

Стихотворение начинается с эпиграфа : «Спагги оперились». В тексте есть примечание, поясняющее, что это слово означает «маленькие воробьи» на северо-восточном диалекте. [4] Само стихотворение имеет пятичастную структуру. Первая часть имеет регулярную структуру из 12 строф по 13 строк каждая. В следующих четырех частях строфы различаются по длине: от куплетов и четверостиший до строф, состоящих более чем из 20 строк. Схема рифм также меняется на протяжении всего стихотворения: большая часть текста написана свободным стихом, а другие строки содержат образцы рифм.

Стихотворение отличается использованием звука. [5] Бантинг считал, что важнейшим элементом поэзии является звук, и что если звук правильный, слушатель услышит, получит удовольствие и будет тронут; и что, возможно, нет необходимости в дальнейших объяснениях:

Поэзию, как и музыку, нужно слушать. Он имеет дело со звуками — длинными и короткими звуками, тяжелыми и легкими тактами, тональными отношениями гласных, отношениями согласных друг к другу, которые подобны инструментальному цвету в музыке. Поэзия лежит мертвой на странице, пока какой-нибудь голос не оживит ее, точно так же, как музыка на нотоносце — не более чем инструкция для играющего. Опытный музыкант может более или менее представить звук, а опытный читатель может попытаться мысленно услышать то, что его глаза видят в печати; но ничто не удовлетворит ни одного из них, пока его уши не услышат это как настоящий звук в воздухе. Стихи необходимо читать вслух. [6]

Критический ответ

[ редактировать ]

Стихотворение было провозглашено преемником « Эзры Паунда » Песней и Т.С. Элиота » «Четырех квартетов влиятельными критиками, в том числе Томом Ганном и Сирилом Коннолли , а в США его подхватило молодое поколение поэтов, таких как Роберт Крили. и Аллен Гинзберг . Однако положительные отзывы не сразу привели к более широкому признанию широкой читающей публики. [7]

Марк Радман предполагает, что Бриггфлаттс является примером того, как свободный стих можно рассматривать как шаг вперед по сравнению с традиционной метрической поэзией. Он цитирует стихотворение, чтобы показать, что свободный стих может включать в себя схему рифмы, не следуя другим условностям традиционной английской поэзии . По мнению Рудмана, стихотворение позволяет субъекту диктовать рифмующиеся слова и утверждает, что «торжественному молотку» разрешено изменять модели речи в поэзии, чтобы они соответствовали темам, обсуждаемым в тексте. [8]

В 2009 году Bloodaxe опубликовал издание Brigglatts , которое включало аудиозапись Бантинга, сделанную в 1967 году, и DVD с кинопортретом поэта Питера Белла 1982 года. [9] [10] Фабер и Фабер опубликовали первое критическое издание в 2016 году, приурочив его к пятидесятилетию со дня рождения стихотворения. [11]

Николсон, Колин Э. (1980), обзор Бэзила Бантинга читает Бриггфлаттс , в Cencrastus № 4, зима 1980–81, стр. 45, ISSN   0264-0856

  1. ^ "Основная хронология" [ постоянная мертвая ссылка ] , Центр поэзии Бэзила Бантинга . По состоянию на 1 декабря 2006 г.
  2. ^ «Бэзил Бантинг - В молитвенном доме Бриггфлаттс (1975)» , Журнал Jacket Magazine ; по состоянию на 1 декабря 2006 г.
  3. ^ «Тексты овсянки». Архивировано 18 июля 2006 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 декабря 2006 г.
  4. ^ Дэви, Дональд. Под Бриггфлаттсом . Издательство Чикагского университета, 1989, с. 40.
  5. ^ Хелен Прайс, « Человеческое и нечеловеческое в англосаксонской и британской послевоенной поэзии: изменение литературной экологии » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2013), стр. 179–92.
  6. ^ Бантинг, «Точка зрения поэта» (1966), включена в книгу Бэзила Бантинга, Бриггфлаттс (Bloodaxe Books, Нортумберленд, 2009).
  7. ^ Кристофер Спейд. « Невероятная жизнь и пророческая поэзия Бэзила Бантинга », в The New Yorker , 2 августа 2016 г.
  8. ^ Рудман, Марк. «Корни слов: заметки о свободном стихе». Опытные эссе: Современные поэты о поэзии , издательство Wayne State University Press, ISBN   978-0-8143-2100-3 , с. 153–155.
  9. ^ Книги Кровавого Топора. Бэзил Бантинг: Полное собрание сочинений
  10. ^ Питер Белл (режиссер). Бэзил Бантинг: Введение в творчество поэта (видео, 1982)
  11. ^ Стихи Бэзила Бантинга , изд. Дон Шер (2016)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed8b2bc78d084870ae1cae5b00c8bc4__1702204020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/c4/bed8b2bc78d084870ae1cae5b00c8bc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Briggflatts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)