Бриггфлаттс
«Бриггфлаттс» — длинное стихотворение Бэзила Бантинга, опубликованное в 1966 году. Произведение имеет подзаголовок «Автобиография». Название «Бриггфлаттс» происходит от названия Дома собраний Бригфлаттс (в квакерских кругах пишется с одной буквой «g»), квакеров дома собраний друзей- недалеко от Седберга в Камбрии , Англия. Бантинг посетил Бригфлаттс еще школьником, когда там жила семья одного из его школьных друзей, и именно в это время у него возникла сильная привязанность к сестре своего друга, Пегги Гринбанк, которой посвящено стихотворение. Впервые оно было прочитано публично 22 декабря 1965 года в средневековой башне Морден , являющейся частью городской стены Ньюкасла , и опубликовано в 1966 году издательством Fulcrum Press . [1] Бантинг также написал еще одно стихотворение с названием «Бриггфлаттс» в названии, короткое произведение «В молитвенном доме Бриггфлаттс» (1975). [2] [3]

Стихотворение
[ редактировать ]Стихотворение начинается с эпиграфа : «Спагги оперились». В тексте есть примечание, поясняющее, что это слово означает «маленькие воробьи» на северо-восточном диалекте. [4] Само стихотворение имеет пятичастную структуру. Первая часть имеет регулярную структуру из 12 строф по 13 строк каждая. В следующих четырех частях строфы различаются по длине: от куплетов и четверостиший до строф, состоящих более чем из 20 строк. Схема рифм также меняется на протяжении всего стихотворения: большая часть текста написана свободным стихом, а другие строки содержат образцы рифм.
Стихотворение отличается использованием звука. [5] Бантинг считал, что важнейшим элементом поэзии является звук, и что если звук правильный, слушатель услышит, получит удовольствие и будет тронут; и что, возможно, нет необходимости в дальнейших объяснениях:
Поэзию, как и музыку, нужно слушать. Он имеет дело со звуками — длинными и короткими звуками, тяжелыми и легкими тактами, тональными отношениями гласных, отношениями согласных друг к другу, которые подобны инструментальному цвету в музыке. Поэзия лежит мертвой на странице, пока какой-нибудь голос не оживит ее, точно так же, как музыка на нотоносце — не более чем инструкция для играющего. Опытный музыкант может более или менее представить звук, а опытный читатель может попытаться мысленно услышать то, что его глаза видят в печати; но ничто не удовлетворит ни одного из них, пока его уши не услышат это как настоящий звук в воздухе. Стихи необходимо читать вслух. [6]
Критический ответ
[ редактировать ]Стихотворение было провозглашено преемником « Эзры Паунда » Песней и Т.С. Элиота » «Четырех квартетов влиятельными критиками, в том числе Томом Ганном и Сирилом Коннолли , а в США его подхватило молодое поколение поэтов, таких как Роберт Крили. и Аллен Гинзберг . Однако положительные отзывы не сразу привели к более широкому признанию широкой читающей публики. [7]
Марк Радман предполагает, что Бриггфлаттс является примером того, как свободный стих можно рассматривать как шаг вперед по сравнению с традиционной метрической поэзией. Он цитирует стихотворение, чтобы показать, что свободный стих может включать в себя схему рифмы, не следуя другим условностям традиционной английской поэзии . По мнению Рудмана, стихотворение позволяет субъекту диктовать рифмующиеся слова и утверждает, что «торжественному молотку» разрешено изменять модели речи в поэзии, чтобы они соответствовали темам, обсуждаемым в тексте. [8]
В 2009 году Bloodaxe опубликовал издание Brigglatts , которое включало аудиозапись Бантинга, сделанную в 1967 году, и DVD с кинопортретом поэта Питера Белла 1982 года. [9] [10] Фабер и Фабер опубликовали первое критическое издание в 2016 году, приурочив его к пятидесятилетию со дня рождения стихотворения. [11]
Отзывы
[ редактировать ]Николсон, Колин Э. (1980), обзор Бэзила Бантинга читает Бриггфлаттс , в Cencrastus № 4, зима 1980–81, стр. 45, ISSN 0264-0856
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Основная хронология" [ постоянная мертвая ссылка ] , Центр поэзии Бэзила Бантинга . По состоянию на 1 декабря 2006 г.
- ^ «Бэзил Бантинг - В молитвенном доме Бриггфлаттс (1975)» , Журнал Jacket Magazine ; по состоянию на 1 декабря 2006 г.
- ^ «Тексты овсянки». Архивировано 18 июля 2006 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 декабря 2006 г.
- ^ Дэви, Дональд. Под Бриггфлаттсом . Издательство Чикагского университета, 1989, с. 40.
- ^ Хелен Прайс, « Человеческое и нечеловеческое в англосаксонской и британской послевоенной поэзии: изменение литературной экологии » (неопубликованная докторская диссертация, Университет Лидса, 2013), стр. 179–92.
- ^ Бантинг, «Точка зрения поэта» (1966), включена в книгу Бэзила Бантинга, Бриггфлаттс (Bloodaxe Books, Нортумберленд, 2009).
- ^ Кристофер Спейд. « Невероятная жизнь и пророческая поэзия Бэзила Бантинга », в The New Yorker , 2 августа 2016 г.
- ^ Рудман, Марк. «Корни слов: заметки о свободном стихе». Опытные эссе: Современные поэты о поэзии , издательство Wayne State University Press, ISBN 978-0-8143-2100-3 , с. 153–155.
- ^ Книги Кровавого Топора. Бэзил Бантинг: Полное собрание сочинений
- ^ Питер Белл (режиссер). Бэзил Бантинг: Введение в творчество поэта (видео, 1982)
- ^ Стихи Бэзила Бантинга , изд. Дон Шер (2016)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Brigglatts. Запись Архивировано 12 марта 2016 г. в Wayback Machine. Прочитано автором ( mp4 ).
- Обзор Brigglatts. Архивировано 11 марта 2016 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- Домашняя страница Дома собраний квакеров Бригфлаттс