Jump to content

Наука и технологии в Непале

Наука и технологии в Непале — небольшой, но развивающийся сектор. Министерство образования, науки и технологий государственный орган Непала, отвечающий за надзор за развитием образования , науки и технологий внутри страны.

Непал — развивающаяся страна, которая сталкивается с такими проблемами, как бедность , неграмотность и безработица . Следовательно, наука и технологии не являются приоритетом правительства. Плохое университетское образование дома приводит к тому, что десятки тысяч непальских студентов ежегодно покидают страну, причем половина из них так и не возвращается. [1] [2]

Непал занял 108-е место в Глобальном индексе инноваций в 2023 году. [3]

Было обнаружено, что древние королевства, существовавшие в долине Катманду, использовали некоторые технологии во многих областях, таких как архитектура , сельское хозяйство , гражданское строительство и управление водными ресурсами . Гопалы и Абхиры, правившие долиной до ок. 1000 г. до н.э. для строительства использовались временные материалы, такие как бамбук, сено и древесина. В период Кирата (700 г. до н.э. – 110 г. н.э.) использовалась технология обжига кирпича, а также производились шерстяные шали. Ступы , идолы, каналы, самоподзаряжающиеся пруды и водоемы, построенные в эпоху Личхави (110–879 гг. н.э.), сохранились нетронутыми и по сей день. В период Малла (1200 г. – 1768 г. н. э.) наблюдался дальнейший рост архитектуры, сравнимый с другими развитыми современными странами. Архетипическим примером архитектуры Маллы является Ньятапола , пятиэтажный храм высотой 30 метров в Бхактапуре, который пережил как минимум четыре крупных землетрясения, включая землетрясение в Непале в апреле 2015 года . [4]

Непал поздно вступил в современный мир науки и технологий. Первое высшее учебное заведение Непала, Колледж Три-Чандра , было основано Чандрой Шумшером в 1918 году. Год спустя колледж представил науку на среднем уровне, ознаменовав зарождение формального естественнонаучного образования в стране. [4] Колледж был недоступен для широкой публики, а только для горстки членов режима Рана . На протяжении более чем столетия режима Рана Непал был фактически изолирован от остального мира. Из-за этой изоляции Непал был относительно незатронут и незнаком с социальными преобразованиями, вызванными британским вторжением в Индию и промышленной революцией на Западе. [5] Однако после прихода демократии и отмены режима Рана в 1951 году Непал прекратил добровольную изоляцию и открылся внешнему миру. Открытие ознаменовало начало научно-технической деятельности в стране. [6] с Трибхуванским университетом , первым в своем роде в стране, который вскоре появился в 1959 году. К 1965 году университет предлагал программы последипломного образования по естественным наукам, а именно физике , химии , зоологии и ботанике .

Национальная политика

[ редактировать ]

Обзор: реализация политики и проблемы

[ редактировать ]

Непал исторически устанавливал низкие цели по интенсивности исследований, что ограничивало эффективность отраслевой политики, хотя отраслевая политика в области науки и технологий была принята с начала 2000-х годов. [7]

Ряд запланированных инициатив не был реализован. К ним относятся национальный фонд исследований в области информационных и коммуникационных технологий, предложенный Национальной политикой в ​​области информационных и коммуникационных технологий (2015 г.), и национальный исследовательский центр биотехнологий, предложенный Политикой биотехнологий (2006 г.), а также три других запланированных исследовательских центра: национальный центр нанотехнологий, центр ядерных исследований и институт космических исследований. [7]

Ядерная политика была принята в 2007 году, а в 2019 году парламент принял Закон о ядерной энергии, способствующий мирному использованию ядерной науки и передаче технологий в секторах здравоохранения и окружающей среды. Несмотря на то, что Политика субсидирования возобновляемой энергетики (2016 г.) ввела субсидии для мини- и микрогидроэлектроэнергии, солнечной и ветровой энергии через механизм ее предоставления, Центральный фонд возобновляемой энергии, доля этого вида энергии в конечном потреблении энергии фактически снизилась в период с 2015 по 2019 год. , от 11% до 5% от общей суммы. К 2019 году установленная мощность гидроэлектростанций (1250 МВт) не достигла целевого показателя (2301 МВт) на тот же год. Большинство гидроэнергетических проектов отстают от графика, что увеличивает затраты на развитие этой инфраструктуры. [8] [7]

Общее недовольство непальского научного сообщества заключается в том, что, несмотря на разработку политики, ее плохая реализация в сочетании с нехваткой ресурсов привела к неоправданным ожиданиям. Например, планы по созданию умного города или оцифровке Непала не материализовались. [7]

Отсутствие эффективной реализации политики вынудило других осуществлять передачу знаний и освоение технологий, в том числе посредством государственно-частного партнерства. Примерами могут служить Национальный инновационный центр, созданный посредством краудсорсинга, организованный отдельными лицами в 2012 году и построенный на земле, подаренной Университетом Трибхувана в 2019 году; Центр молекулярной динамики Непала (основан в 2007 г.), созданный неправительственной организацией (НПО); и Smart Urban Technology Challenge, государственно-частное партнерство с участием муниципалитета Катманду, которое организует регулярные соревнования для команд предпринимателей для решения проблем, связанных с городским развитием. [7]

Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.)

[ редактировать ]

Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.) определяет шесть приоритетных направлений: промышленные исследования; сельское хозяйство и землепользование; развитие инфраструктуры; оптимальное использование биоразнообразия и горнодобывающая промышленность; изменение климата и борьба со стихийными бедствиями; и лучшее управление. [7]

Эта политика выявила ряд проблем в управлении наукой, таких как отсутствие политического руководства, слабый административный потенциал и плохая координация между отраслевыми министерствами. Для улучшения координации в 2018 году Министерство науки и технологий было объединено с Министерством образования, образовав Министерство образования, науки и технологий. [7]

Несмотря на то, что большинство исследовательских институтов получают большую часть государственных исследовательских бюджетов, они в значительной степени бюрократичны и мало инвестируют в специальные исследования. Также отсутствуют целевые исследовательские программы для достижения национальных экономических целей. [9] [7]

Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.) предложила создать фонд науки, технологий и инноваций, но по состоянию на конец 2020 г. бюджет для такого фонда еще не был выделен, что требует быстро реагирующих учреждений и адекватного финансирования. [7]

То же самое относится и к плану (2016–2018 . ) гг Трехлетнему общий уровень охвата высшим образованием и уровень подключения к Интернету 65% к 2018 году. План также предусматривает поддержку стартапов посредством создания бизнес-инкубаторов в университетах и ​​создания 11 000 рабочих мест в области науки и техники к 2018 году. [7]

Цели правительства в пятнадцатой пятилетке, охватывающие период с 2019 по 2023 год, направлены на внедрение научной культуры и научно обоснованных исследований, использование науки и технологий для повышения уровня жизни, продвижение новых технологий и поддержку связей между промышленностью и научными кругами, в том числе с предпринимателями. . [7]

В Непале по-прежнему отсутствует надежная система сбора данных по показателям, связанным с наукой, технологиями и инновациями. Например, он не измеряет на регулярной основе национальные исследовательские усилия. Никогда не проводилось никаких исследований по инновациям и не предпринималось никаких систематических попыток измерить вклад делового сектора в исследования и разработки, особенно в то время, когда добавленная стоимость обрабатывающей промышленности в экономике упала ниже порога в 5% с момента достижения пика в 9% в 1996 году. , по данным Всемирного банка. [7]

Вознаграждение и внешняя мобильность

[ редактировать ]

Студенты университетов в Непале, как правило, специализируются в областях STEM . [10] Однако их число покидает Непал во все большем количестве. Выездная студенческая мобильность выросла на 68% с 2012 по 2017 год до 49 451 студента, 29% (14 445) из которых направились в Северную Америку и Западную Европу. В 2016/2017 учебном году Непал занял 13-е место по величине поставщика иностранных студентов в США. Из них 54% поступили в университеты США на бакалавриат и 34% — на программы магистратуры. Торговая палата США оценила экономический вклад этих непальских студентов в 369 миллионов долларов США. [11] [7]

Зарплаты и гранты, предлагаемые непальскими вузами, недостаточны для удержания выпускников. Например, почти половина объявленных должностей в Совете сельскохозяйственных исследований Непала в 2018 году оставалась вакантной. [9] Трехлетняя стипендия доктора философии, предоставляемая Университетской комиссией по грантам, составляет 8 000 рупий (менее 70 долларов США) в месяц. [7]

Непальская национальная академия наук и технологий инициировала программу «Возвращение ученых, возвращение домой» ( Farka Hai Farka Baigyanik ), направленная на укрепление связей между правительством и диаспорой. Однако интервью, взятые Усамой, Ша и Викремайснге в 2020 году, [7] предполагают, что эта программа не вызвала большого отклика у ученых, работающих за рубежом. Программа не смогла предложить финансовые стимулы, такие как поддержка создания лаборатории в Непале, или предложить диаспоре возможность внести свой вклад в существующие исследовательские программы, проводимые академией в области нанотехнологий, биотехнологий, молекулярных исследований, наук об окружающей среде и других. поля. [7]

[ редактировать ]

Непал не достиг целевого показателя интенсивности исследований на 2019 год в 0,62%, поскольку, согласно собственным данным правительства, в 2019 году этот показатель все еще составлял 0,3%. [12] [7]

За 2015–2019 годы количество научных публикаций из Непала, индексируемых в базе данных Scopus, выросло с 939 до 1665. Более половины (60%) публикаций, опубликованных в 2017–2019 гг., относились к широкой области медицинских наук. [7]

За 2015–2018 годы количество патентов, выданных непальским изобретателям пятью крупнейшими патентными ведомствами мира, выросло на ок. 330% (от 62 до 265 патентов). В 2019 году количество выданных патентов сократилось до 199. [7]

Научно-исследовательские учреждения

[ редактировать ]

Некоторые из выдающихся научно-исследовательских учреждений страны включают: [13]

  • Непальская академия наук и технологий (НАСТ)
  • Исследовательский центр прикладной науки и технологий (RECAST)
  • Центр исследований экологической и сельскохозяйственной политики (CEAPR)
  • Непальский совет сельскохозяйственных исследований (NARC)

Известные люди

[ редактировать ]

Некоторые из известных непальских людей в области науки и техники включают:

  1. ^ Шарма, Нирджана (3 июля 2015 г.). «Больше студентов, желающих «не возражать» учиться за границей» . Республика . Проверено 20 октября 2016 г.
  2. ^ Церинг, Долкер (17 июля 2015 г.). «Теряем молодёжь» . Непальские времена . Проверено 20 октября 2016 г.
  3. ^ ВОИС (2022 г.). Глобальный инновационный индекс 2023, 15-е издание . Всемирная организация интеллектуальной собственности. дои : 10.34667/tind.46596 . ISBN  978-92-805-3432-0 . Проверено 30 октября 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б Даянанда Баджрачарья ; Динеш Радж Бхуджу; Джиба Радж Похрел (2006). «Наука, исследования и технологии в Непале» (PDF) . сайт ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . стр. 3–6 . Проверено 18 октября 2016 г.
  5. ^ Рамеш М. Сингх; Динеш Р. Бхуджу (март 2001 г.). «Развитие науки и технологий в Непале» . sts.sagepub.com . Проверено 17 октября 2016 г.
  6. ^ В.В. Кришна; Уша Кришна (2007). «Система науки и технологий в Непале» (PDF) . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2011 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Усама, Атар; Ша, Сохан Прасад; Сита, И. Викремасиньхе (2021). Южная Азия. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за более разумное развитие . Издательство ЮНЕСКО. стр. 574–603. ISBN  978-92-3-100450-6 .
  8. ^ NPC (2020) Национальный обзор целей устойчивого развития. Комиссия национального планирования, правительство Непала: Катманду.
  9. ^ Jump up to: а б Ша, Сохан П. (2021) На пути к национальной инновационной системе в Непале: роль субъектов и институтов в создании науки, технологий и инноваций. Докторская диссертация. Университет Джавахарлала Неру: Дели.
  10. ^ «Образование в Непале» . ВЕНР . 03.04.2018 . Проверено 1 июля 2021 г.
  11. ^ Государственный департамент США, «Открытые двери» и IIE (2017). Информационный бюллетень «Открытые двери»: Непал. Государственный департамент США, организация «Открытые двери» и Международный институт образования. См.: https://p.widencdn.net/fi3isk/Open-Doors-2017-Country-Sheets-Nepal.
  12. ^ NPC (2020) Национальный обзор целей устойчивого развития . Комиссия по национальному планированию, правительство Непала: Катманду.
  13. ^ Пудель, Амрит (1 июля 2016 г.). «А теперь попробуй это» . Катманду Пост . Проверено 17 октября 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: Гонка со временем за разумное развитие , 574–603, Издательство ЮНЕСКО.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37922b660e305afb42c4cefb9efdb9be__1722526740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/be/37922b660e305afb42c4cefb9efdb9be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Science and technology in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)