Наука и технологии в Непале
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Наука и технологии в Непале — небольшой, но развивающийся сектор. Министерство образования, науки и технологий — государственный орган Непала, отвечающий за надзор за развитием образования , науки и технологий внутри страны.
Непал — развивающаяся страна, которая сталкивается с такими проблемами, как бедность , неграмотность и безработица . Следовательно, наука и технологии не являются приоритетом правительства. Плохое университетское образование дома приводит к тому, что десятки тысяч непальских студентов ежегодно покидают страну, причем половина из них так и не возвращается. [1] [2]
Непал занял 108-е место в Глобальном индексе инноваций в 2023 году. [3]
История
[ редактировать ]Было обнаружено, что древние королевства, существовавшие в долине Катманду, использовали некоторые технологии во многих областях, таких как архитектура , сельское хозяйство , гражданское строительство и управление водными ресурсами . Гопалы и Абхиры, правившие долиной до ок. 1000 г. до н.э. для строительства использовались временные материалы, такие как бамбук, сено и древесина. В период Кирата (700 г. до н.э. – 110 г. н.э.) использовалась технология обжига кирпича, а также производились шерстяные шали. Ступы , идолы, каналы, самоподзаряжающиеся пруды и водоемы, построенные в эпоху Личхави (110–879 гг. н.э.), сохранились нетронутыми и по сей день. В период Малла (1200 г. – 1768 г. н. э.) наблюдался дальнейший рост архитектуры, сравнимый с другими развитыми современными странами. Архетипическим примером архитектуры Маллы является Ньятапола , пятиэтажный храм высотой 30 метров в Бхактапуре, который пережил как минимум четыре крупных землетрясения, включая землетрясение в Непале в апреле 2015 года . [4]
Непал поздно вступил в современный мир науки и технологий. Первое высшее учебное заведение Непала, Колледж Три-Чандра , было основано Чандрой Шумшером в 1918 году. Год спустя колледж представил науку на среднем уровне, ознаменовав зарождение формального естественнонаучного образования в стране. [4] Колледж был недоступен для широкой публики, а только для горстки членов режима Рана . На протяжении более чем столетия режима Рана Непал был фактически изолирован от остального мира. Из-за этой изоляции Непал был относительно незатронут и незнаком с социальными преобразованиями, вызванными британским вторжением в Индию и промышленной революцией на Западе. [5] Однако после прихода демократии и отмены режима Рана в 1951 году Непал прекратил добровольную изоляцию и открылся внешнему миру. Открытие ознаменовало начало научно-технической деятельности в стране. [6] с Трибхуванским университетом , первым в своем роде в стране, который вскоре появился в 1959 году. К 1965 году университет предлагал программы последипломного образования по естественным наукам, а именно физике , химии , зоологии и ботанике .
Национальная политика
[ редактировать ]Обзор: реализация политики и проблемы
[ редактировать ]Непал исторически устанавливал низкие цели по интенсивности исследований, что ограничивало эффективность отраслевой политики, хотя отраслевая политика в области науки и технологий была принята с начала 2000-х годов. [7]
Ряд запланированных инициатив не был реализован. К ним относятся национальный фонд исследований в области информационных и коммуникационных технологий, предложенный Национальной политикой в области информационных и коммуникационных технологий (2015 г.), и национальный исследовательский центр биотехнологий, предложенный Политикой биотехнологий (2006 г.), а также три других запланированных исследовательских центра: национальный центр нанотехнологий, центр ядерных исследований и институт космических исследований. [7]
Ядерная политика была принята в 2007 году, а в 2019 году парламент принял Закон о ядерной энергии, способствующий мирному использованию ядерной науки и передаче технологий в секторах здравоохранения и окружающей среды. Несмотря на то, что Политика субсидирования возобновляемой энергетики (2016 г.) ввела субсидии для мини- и микрогидроэлектроэнергии, солнечной и ветровой энергии через механизм ее предоставления, Центральный фонд возобновляемой энергии, доля этого вида энергии в конечном потреблении энергии фактически снизилась в период с 2015 по 2019 год. , от 11% до 5% от общей суммы. К 2019 году установленная мощность гидроэлектростанций (1250 МВт) не достигла целевого показателя (2301 МВт) на тот же год. Большинство гидроэнергетических проектов отстают от графика, что увеличивает затраты на развитие этой инфраструктуры. [8] [7]
Общее недовольство непальского научного сообщества заключается в том, что, несмотря на разработку политики, ее плохая реализация в сочетании с нехваткой ресурсов привела к неоправданным ожиданиям. Например, планы по созданию умного города или оцифровке Непала не материализовались. [7]
Отсутствие эффективной реализации политики вынудило других осуществлять передачу знаний и освоение технологий, в том числе посредством государственно-частного партнерства. Примерами могут служить Национальный инновационный центр, созданный посредством краудсорсинга, организованный отдельными лицами в 2012 году и построенный на земле, подаренной Университетом Трибхувана в 2019 году; Центр молекулярной динамики Непала (основан в 2007 г.), созданный неправительственной организацией (НПО); и Smart Urban Technology Challenge, государственно-частное партнерство с участием муниципалитета Катманду, которое организует регулярные соревнования для команд предпринимателей для решения проблем, связанных с городским развитием. [7]
Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.)
[ редактировать ]Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.) определяет шесть приоритетных направлений: промышленные исследования; сельское хозяйство и землепользование; развитие инфраструктуры; оптимальное использование биоразнообразия и горнодобывающая промышленность; изменение климата и борьба со стихийными бедствиями; и лучшее управление. [7]
Эта политика выявила ряд проблем в управлении наукой, таких как отсутствие политического руководства, слабый административный потенциал и плохая координация между отраслевыми министерствами. Для улучшения координации в 2018 году Министерство науки и технологий было объединено с Министерством образования, образовав Министерство образования, науки и технологий. [7]
Несмотря на то, что большинство исследовательских институтов получают большую часть государственных исследовательских бюджетов, они в значительной степени бюрократичны и мало инвестируют в специальные исследования. Также отсутствуют целевые исследовательские программы для достижения национальных экономических целей. [9] [7]
Национальная политика в области науки, технологий и инноваций (2019 г.) предложила создать фонд науки, технологий и инноваций, но по состоянию на конец 2020 г. бюджет для такого фонда еще не был выделен, что требует быстро реагирующих учреждений и адекватного финансирования. [7]
То же самое относится и к плану (2016–2018 . ) гг Трехлетнему общий уровень охвата высшим образованием и уровень подключения к Интернету 65% к 2018 году. План также предусматривает поддержку стартапов посредством создания бизнес-инкубаторов в университетах и создания 11 000 рабочих мест в области науки и техники к 2018 году. [7]
Цели правительства в пятнадцатой пятилетке, охватывающие период с 2019 по 2023 год, направлены на внедрение научной культуры и научно обоснованных исследований, использование науки и технологий для повышения уровня жизни, продвижение новых технологий и поддержку связей между промышленностью и научными кругами, в том числе с предпринимателями. . [7]
В Непале по-прежнему отсутствует надежная система сбора данных по показателям, связанным с наукой, технологиями и инновациями. Например, он не измеряет на регулярной основе национальные исследовательские усилия. Никогда не проводилось никаких исследований по инновациям и не предпринималось никаких систематических попыток измерить вклад делового сектора в исследования и разработки, особенно в то время, когда добавленная стоимость обрабатывающей промышленности в экономике упала ниже порога в 5% с момента достижения пика в 9% в 1996 году. , по данным Всемирного банка. [7]
Вознаграждение и внешняя мобильность
[ редактировать ]Студенты университетов в Непале, как правило, специализируются в областях STEM . [10] Однако их число покидает Непал во все большем количестве. Выездная студенческая мобильность выросла на 68% с 2012 по 2017 год до 49 451 студента, 29% (14 445) из которых направились в Северную Америку и Западную Европу. В 2016/2017 учебном году Непал занял 13-е место по величине поставщика иностранных студентов в США. Из них 54% поступили в университеты США на бакалавриат и 34% — на программы магистратуры. Торговая палата США оценила экономический вклад этих непальских студентов в 369 миллионов долларов США. [11] [7]
Зарплаты и гранты, предлагаемые непальскими вузами, недостаточны для удержания выпускников. Например, почти половина объявленных должностей в Совете сельскохозяйственных исследований Непала в 2018 году оставалась вакантной. [9] Трехлетняя стипендия доктора философии, предоставляемая Университетской комиссией по грантам, составляет 8 000 рупий (менее 70 долларов США) в месяц. [7]
Непальская национальная академия наук и технологий инициировала программу «Возвращение ученых, возвращение домой» ( Farka Hai Farka Baigyanik ), направленная на укрепление связей между правительством и диаспорой. Однако интервью, взятые Усамой, Ша и Викремайснге в 2020 году, [7] предполагают, что эта программа не вызвала большого отклика у ученых, работающих за рубежом. Программа не смогла предложить финансовые стимулы, такие как поддержка создания лаборатории в Непале, или предложить диаспоре возможность внести свой вклад в существующие исследовательские программы, проводимые академией в области нанотехнологий, биотехнологий, молекулярных исследований, наук об окружающей среде и других. поля. [7]
Тенденции исследований
[ редактировать ]Непал не достиг целевого показателя интенсивности исследований на 2019 год в 0,62%, поскольку, согласно собственным данным правительства, в 2019 году этот показатель все еще составлял 0,3%. [12] [7]
За 2015–2019 годы количество научных публикаций из Непала, индексируемых в базе данных Scopus, выросло с 939 до 1665. Более половины (60%) публикаций, опубликованных в 2017–2019 гг., относились к широкой области медицинских наук. [7]
За 2015–2018 годы количество патентов, выданных непальским изобретателям пятью крупнейшими патентными ведомствами мира, выросло на ок. 330% (от 62 до 265 патентов). В 2019 году количество выданных патентов сократилось до 199. [7]
Научно-исследовательские учреждения
[ редактировать ]Некоторые из выдающихся научно-исследовательских учреждений страны включают: [13]
- Непальская академия наук и технологий (НАСТ)
- Исследовательский центр прикладной науки и технологий (RECAST)
- Центр исследований экологической и сельскохозяйственной политики (CEAPR)
- Непальский совет сельскохозяйственных исследований (NARC)
Известные люди
[ редактировать ]Некоторые из известных непальских людей в области науки и техники включают:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Нирджана (3 июля 2015 г.). «Больше студентов, желающих «не возражать» учиться за границей» . Республика . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Церинг, Долкер (17 июля 2015 г.). «Теряем молодёжь» . Непальские времена . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ ВОИС (2022 г.). Глобальный инновационный индекс 2023, 15-е издание . Всемирная организация интеллектуальной собственности. дои : 10.34667/tind.46596 . ISBN 978-92-805-3432-0 . Проверено 30 октября 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Даянанда Баджрачарья ; Динеш Радж Бхуджу; Джиба Радж Похрел (2006). «Наука, исследования и технологии в Непале» (PDF) . сайт ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . стр. 3–6 . Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Рамеш М. Сингх; Динеш Р. Бхуджу (март 2001 г.). «Развитие науки и технологий в Непале» . sts.sagepub.com . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ В.В. Кришна; Уша Кришна (2007). «Система науки и технологий в Непале» (PDF) . сайт ЮНЕСКО.org . ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2011 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Усама, Атар; Ша, Сохан Прасад; Сита, И. Викремасиньхе (2021). Южная Азия. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: гонка со временем за более разумное развитие . Издательство ЮНЕСКО. стр. 574–603. ISBN 978-92-3-100450-6 .
- ^ NPC (2020) Национальный обзор целей устойчивого развития. Комиссия национального планирования, правительство Непала: Катманду.
- ^ Jump up to: а б Ша, Сохан П. (2021) На пути к национальной инновационной системе в Непале: роль субъектов и институтов в создании науки, технологий и инноваций. Докторская диссертация. Университет Джавахарлала Неру: Дели.
- ^ «Образование в Непале» . ВЕНР . 03.04.2018 . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Государственный департамент США, «Открытые двери» и IIE (2017). Информационный бюллетень «Открытые двери»: Непал. Государственный департамент США, организация «Открытые двери» и Международный институт образования. См.: https://p.widencdn.net/fi3isk/Open-Doors-2017-Country-Sheets-Nepal.
- ^ NPC (2020) Национальный обзор целей устойчивого развития . Комиссия по национальному планированию, правительство Непала: Катманду.
- ^ Пудель, Амрит (1 июля 2016 г.). «А теперь попробуй это» . Катманду Пост . Проверено 17 октября 2016 г.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: Гонка со временем за разумное развитие , 574–603, Издательство ЮНЕСКО.