Негосударственный субъект
( Негосударственный субъект АНБ ) — это физическое лицо или организация, имеющая значительное политическое влияние, но не связанная с какой-либо конкретной страной или государством. [1]
Интересы, структура и влияние АНБ сильно различаются. Например, среди АНБ есть некоммерческие организации , профсоюзы , неправительственные организации , банки , корпорации , средства массовой информации , бизнес-магнаты , народно-освободительные движения , лоббистские группы , религиозные группы , агентства по оказанию помощи и насильственные негосударственные субъекты , такие как военизированные формирования .
Типы
[ редактировать ]Некоторые распространенные и влиятельные классы АНБ перечислены здесь в алфавитном порядке:
- Бизнес-магнаты — это люди, владеющие крупными богатствами и часто стремящиеся влиять на национальные и международные дела. Примеры — Уоррен Баффет и Илон Маск .
- Корпорации , к которым относятся транснациональные корпорации (ТНК), — это компании, уполномоченные действовать как единое целое ( юридически как лица ) и признанные таковыми в законе. В их число входят очень крупные предприятия, работающие на транснациональном уровне, такие как The Coca-Cola Company , McDonald's , General Motors , Adidas , Huawei , Renault , Samsung , Nestlé и Toyota .
- Децентрализованные автономные организации (DAO), иногда называемые децентрализованными автономными корпорациями (DAC), действуют в соответствии с правилами, закодированными в виде компьютерных программ, называемых смарт-контрактами . [2] : 229 Криптовалюта является примером DAO , Биткойн который стал экономически влиятельным.
- Международные информационные агентства , которые также обычно являются корпорациями, сообщают о социальной и политической ситуации в странах мира и поэтому могут иметь большое влияние как АНБ. Примерами таких агентств являются AFP , EFE , Reuters , AP , РИА Новости и Синьхуа .
- Неправительственные организации (НПО), к которым относятся международные неправительственные организации (МНПО), обычно являются некоммерческими организациями, стремящимися добиться изменений в гуманитарной, образовательной, экологической, здравоохранительной, государственной политике, социальной, правозащитной, экологической и других областях. Примерами НПО являются Гринпис , Красный Крест/Красный Полумесяц , Amnesty International , Human Rights Watch и WWF . Послы доброй воли или сотрудники гуманитарных организаций, участвующие в миссиях МНПО за рубежом, также могут рассматриваться как негосударственные субъекты.
- Народные движения – это массовые движения, которые становятся влиятельными благодаря своим размерам и продолжительности существования. Примеры включают движения, возникшие во время Арабской весны 2011 года.
- Религиозные группы обычно участвуют в политических делах на международном уровне. Например, квакеры , как историческая церковь мира , имеют офисы в Организации Объединенных Наций. [3] [4] Другим примером является Талибан , который является религиозной группой, а также жестоким негосударственным субъектом.
- Сообщества транснациональной диаспоры — это этнические или национальные сообщества, которые обычно стремятся внести социальные и политические изменения в страны своего происхождения и страны, в которых они приняли. . израильская диаспора Примером может служить
- Некорпоративные ассоциации, тайные общества и гражданские организации, неизвестные или непризнанные государством или правительством, могут считаться негосударственными субъектами.
- Непредставленные нации и народы включают многие коренные народы и Четвертого мира . общества
- Негосударственные субъекты, совершающие насилие (ВНСА), — это вооруженные группировки, в том числе такие группы, как ИГИЛ , или преступные организации, например наркокартели .
- Граждане мира могут считаться негосударственными субъектами, если они принимают активное участие в движениях или социальных проектах, действующих за пределами своей страны.
Влияние на модель Вестфальского государства
[ редактировать ]Распространение негосударственных субъектов после окончания холодной войны стало одним из факторов, приведших к возникновению парадигмы паутины в международной политике. [5] В соответствии с этой парадигмой традиционное Вестфальское национальное государство испытывает эрозию власти и суверенитета, и негосударственные субъекты являются частью этой причины. Благодаря глобализации АНБ бросают вызов границам национальных государств и притязаниям на суверенитет. ТНК не всегда сочувствуют национальным интересам , а вместо этого лояльны интересам корпорации. АНБ бросают вызов суверенитету национального государства над внутренними делами, отстаивая социальные проблемы, такие как права человека и окружающая среда. [4]
Вооруженные негосударственные субъекты действуют без государственного контроля и участвуют во внутренних и трансграничных конфликтах. Деятельность таких групп в вооруженных конфликтах усложняет традиционное управление и разрешение конфликтов. Конфликты часто разгораются не только между негосударственными субъектами и государствами, но также между многочисленными группировками АНБ. Вмешательство в такие конфликты является особенно сложной задачей, поскольку международное право и нормы, регулирующие использование силы для вмешательства или миротворческих целей, были написаны в первую очередь в контексте национального государства.
Кроме того, вооруженные негосударственные субъекты недавно были привлечены к ответственности перед международным правом после решения Совета Безопасности ООН разрешить применение принципа самообороны против АНБ. После терактов 11 сентября США и ООН спорили о том, применимо ли право на самооборону, защищенное ООН Устава статьей 51 , к вооруженным негосударственным субъектам, в данном случае к Аль-Каиде . Статья 51 позволяет государствам-членам проводить упреждающую самооборону, если они знают, что приближается неминуемое нападение. По-прежнему остается много вопросов относительно того, в какой степени государство-потенциальная жертва может принять ответные меры против вооруженного АНБ, поскольку большинство вооруженных негосударственных субъектов часто проживают на территории суверенного государства , которое, таким образом, также может выдержать ответное или упреждающее нападение. Теракты 11 сентября оказали значительное влияние, продемонстрировав, что негосударственные субъекты могут нести ответственность перед международным правом и могут конкурировать на политической и военной арене наряду с государствами. [6]
Пример: Соглашение Котону
[ редактировать ]Термин «негосударственные субъекты» широко используется в сотрудничестве в целях развития , особенно в рамках Соглашения Котону. [7] между Европейским Союзом Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (ЕС) и странами АКТ . В соглашении этот термин используется для обозначения широкого круга неправительственных участников процесса развития, чье участие в сотрудничестве в области развития АКТ-ЕС теперь официально признано. Согласно статье 6, к негосударственным субъектам относятся:
- гражданское общество во всем его многообразии, с учетом национальных особенностей;
- экономические и социальные партнеры, включая профсоюзные организации;
- частный сектор.
На практике это означает, что участие открыто для всех субъектов, таких как общественные организации, женские группы, правозащитные ассоциации, неправительственные организации (НПО), религиозные организации, фермерские кооперативы , профсоюзы , университеты и исследовательские организации. институты, средства массовой информации и частный сектор. В это определение также включены неформальные группы, такие как низовые организации , неформальные ассоциации частного сектора и т. д. Однако частный сектор рассматривается только в той мере, в какой он участвует в некоммерческой деятельности (например, ассоциации частного сектора, торговые палаты и т. д.). .)
Роли
[ редактировать ]Негосударственные субъекты, такие как Совет по правам человека , могут помочь в формировании общественного мнения в международных делах . Официальные международные организации могут также полагаться на негосударственных субъектов, особенно НПО, в качестве партнеров-исполнителей в национальном контексте. Примером может служить вклад COHRE (Центр по жилищным правам и выселениям) в защиту прав на землю и собственность (HLP) в Косово путем концептуализации Управления жилищного строительства и собственности (ныне Агентство недвижимости Косово) в рамках Временного агентства ООН по недвижимости. Миссия администрации в Косово. [8]
Негосударственные субъекты являются основными агентами, способствующими достижению как национальных, так и международных целей развития, например, связанных с изменением климата. Действия негосударственных субъектов в значительной степени способствуют заполнению разрыва в выбросах парниковых газов, оставленного неамбициозной или плохо реализуемой национальной климатической политикой, «Предполагаемыми определяемыми на национальном уровне вкладами» (INDC). [9]
Еще одним примером, показывающим важность негосударственных субъектов в миростроительстве, является вклад МКЗНМ (Международной кампании по запрету наземных мин) в международный запрет на использование наземных мин. ICBL — это глобальная сеть неправительственных организаций, которая действует в более чем 90 странах с 1992 года. Ее основная цель — сделать мир свободным от противопехотных мин . Их страстная реклама, призывающая к глобальному сотрудничеству, побудила Диану, принцессу Уэльскую, стать ярой защитницей. Вместе они вынесли этот вопрос на Генеральную Ассамблею ООН . Усилия МКЗНМ побудили международное сообщество призвать государства ратифицировать Оттавский договор он был удостоен Нобелевской премии мира . (Договор о запрещении мин) в 1997 году, а его вклад был признан и высоко оценен, поскольку в том же году [10]
Негосударственные субъекты также играют определенную роль в управлении . Хотя АНБ невероятно полезны для продвижения международного мира, мониторинга нарушений прав человека и лоббирования социально-политических проблем, таких как изменение климата, они также играют роль в нетрадиционном управлении. Многие нестабильные государства полагаются на негосударственных субъектов в вопросах защиты и управления. [11] Более традиционные методы управления включают местные суды и кланы, с другой стороны, нетрадиционные группы АНБ управляют как военизированные формирования или повстанческие группы. Важность этого заключается в том, что за последние 20 лет негосударственные субъекты получили юридическое признание благодаря их активному участию в международном порядке. Их растущее присутствие в качестве альтернативного правительственного присутствия также требует от них ответственности перед международным правом. [12]
См. также
[ редактировать ]- Гражданское общество
- Транснационализм
- Организация непредставленных наций и народов
- Агрессивный негосударственный субъект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Негосударственный субъект | Определение негосударственного субъекта на английском языке в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Децентрализованная автономная организация и вопросы управления. Журнал регулирования финансовых учреждений : Сеть исследований социальных наук (SSRN). 5 декабря 2017 г.
- ^ «QUNO | Офис квакеров в Организации Объединенных Наций» . www.quno.org . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рочестер, Мартин Дж. Между двумя эпохами: что ждет Америку, мир и глобальную политику в XXI веке . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2002.
- ^ «Влияние негосударственных субъектов на мировую политику: вызов национальным государствам» . Мухиттин Атаман . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Веллер, Марк (2 сентября 2010 г.). Ирак и применение силы в международном праве . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199595303.003.0005 . ISBN 978-0-19-959530-3 .
- ^ «Обзор Соглашения Котону» . Соглашение Котону . Европейская комиссия. 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ К. Хассин, Регуляризация прав собственности в Косово и других местах, 2010 г., ISBN 978-3-86553-340-1
- ^ «Координация действий по борьбе с изменением климата: от национального к местному» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ «Хронология международной кампании по запрету наземных мин» (PDF) . Международная кампания за запрет наземных мин (МКЗНМ) . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Ченг, Кристина (21 июня 2018 г.). «Внелегальные группы в постконфликтной Либерии» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780199673346.001.0001 . ISBN 978-0-19-967334-6 .
- ^ Негосударственные субъекты как устанавливающие стандарты . Питерс, Энн, 1964–. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2009. ISBN 978-0-511-63551-9 . OCLC 667016755 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чикеринг, Лоуренс А. и др. Стратегическая иностранная помощь: гражданское общество в международной безопасности . Стэнфорд: Hoover Institution Press , 2006.
- Кек, Маргарет Э. и Кэтрин Сиккинк. Активисты за пределами границ: сети пропаганды в международной политике . Лондон: Издательство Корнельского университета, 1998.
- Сан-Акча, Бельгин. «Замаскированные государства: причины государственной поддержки повстанческих группировок». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016.
- Собельман, Дэниел. «Четыре года после вывода войск из Ливана: уточнение правил игры», Стратегическая оценка , Vol. 7 № 2, август 2004 г.
- Варкентин, Крейг. Изменение мировой политики: НПО, Интернет и глобальное гражданское общество . Нью-Йорк: Издательство Rowman and Littlefield, 2001.
- Вагнер, Маркус. Негосударственные субъекты . Энциклопедия международного публичного права Макса, Оксфорд: Oxford University Press, 2010.
- Сан-Акча, Бельгин. «Международная поддержка негосударственных вооруженных группировок», Нью-Йорк: Oxford Bibliographies. 28 сентября 2016 г. http://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo-9780199743292/obo-9780199743292-0185.xml .
- «Негосударственные субъекты и их значение» — статью о террористах как АНБ, см. раздел «Негосударственные субъекты (АНБ): кто они?»