Jump to content

Негосударственный субъект

( Негосударственный субъект АНБ ) — это физическое лицо или организация, имеющая значительное политическое влияние, но не связанная с какой-либо конкретной страной или государством. [1]

Интересы, структура и влияние АНБ сильно различаются. Например, среди АНБ есть некоммерческие организации , профсоюзы , неправительственные организации , банки , корпорации , средства массовой информации , бизнес-магнаты , народно-освободительные движения , лоббистские группы , религиозные группы , агентства по оказанию помощи и насильственные негосударственные субъекты , такие как военизированные формирования .

Некоторые распространенные и влиятельные классы АНБ перечислены здесь в алфавитном порядке:

Влияние на модель Вестфальского государства

[ редактировать ]

Распространение негосударственных субъектов после окончания холодной войны стало одним из факторов, приведших к возникновению парадигмы паутины в международной политике. [5] В соответствии с этой парадигмой традиционное Вестфальское национальное государство испытывает эрозию власти и суверенитета, и негосударственные субъекты являются частью этой причины. Благодаря глобализации АНБ бросают вызов границам национальных государств и притязаниям на суверенитет. ТНК не всегда сочувствуют национальным интересам , а вместо этого лояльны интересам корпорации. АНБ бросают вызов суверенитету национального государства над внутренними делами, отстаивая социальные проблемы, такие как права человека и окружающая среда. [4]

Вооруженные негосударственные субъекты действуют без государственного контроля и участвуют во внутренних и трансграничных конфликтах. Деятельность таких групп в вооруженных конфликтах усложняет традиционное управление и разрешение конфликтов. Конфликты часто разгораются не только между негосударственными субъектами и государствами, но также между многочисленными группировками АНБ. Вмешательство в такие конфликты является особенно сложной задачей, поскольку международное право и нормы, регулирующие использование силы для вмешательства или миротворческих целей, были написаны в первую очередь в контексте национального государства.

Кроме того, вооруженные негосударственные субъекты недавно были привлечены к ответственности перед международным правом после решения Совета Безопасности ООН разрешить применение принципа самообороны против АНБ. После терактов 11 сентября США и ООН спорили о том, применимо ли право на самооборону, защищенное ООН Устава статьей 51 , к вооруженным негосударственным субъектам, в данном случае к Аль-Каиде . Статья 51 позволяет государствам-членам проводить упреждающую самооборону, если они знают, что приближается неминуемое нападение. По-прежнему остается много вопросов относительно того, в какой степени государство-потенциальная жертва может принять ответные меры против вооруженного АНБ, поскольку большинство вооруженных негосударственных субъектов часто проживают на территории суверенного государства , которое, таким образом, также может выдержать ответное или упреждающее нападение. Теракты 11 сентября оказали значительное влияние, продемонстрировав, что негосударственные субъекты могут нести ответственность перед международным правом и могут конкурировать на политической и военной арене наряду с государствами. [6]

Пример: Соглашение Котону

[ редактировать ]

Термин «негосударственные субъекты» широко используется в сотрудничестве в целях развития , особенно в рамках Соглашения Котону. [7] между Европейским Союзом Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (ЕС) и странами АКТ . В соглашении этот термин используется для обозначения широкого круга неправительственных участников процесса развития, чье участие в сотрудничестве в области развития АКТ-ЕС теперь официально признано. Согласно статье 6, к негосударственным субъектам относятся:

  • гражданское общество во всем его многообразии, с учетом национальных особенностей;
  • экономические и социальные партнеры, включая профсоюзные организации;
  • частный сектор.

На практике это означает, что участие открыто для всех субъектов, таких как общественные организации, женские группы, правозащитные ассоциации, неправительственные организации (НПО), религиозные организации, фермерские кооперативы , профсоюзы , университеты и исследовательские организации. институты, средства массовой информации и частный сектор. В это определение также включены неформальные группы, такие как низовые организации , неформальные ассоциации частного сектора и т. д. Однако частный сектор рассматривается только в той мере, в какой он участвует в некоммерческой деятельности (например, ассоциации частного сектора, торговые палаты и т. д.). .)

Негосударственные субъекты, такие как Совет по правам человека , могут помочь в формировании общественного мнения в международных делах . Официальные международные организации могут также полагаться на негосударственных субъектов, особенно НПО, в качестве партнеров-исполнителей в национальном контексте. Примером может служить вклад COHRE (Центр по жилищным правам и выселениям) в защиту прав на землю и собственность (HLP) в Косово путем концептуализации Управления жилищного строительства и собственности (ныне Агентство недвижимости Косово) в рамках Временного агентства ООН по недвижимости. Миссия администрации в Косово. [8]

Негосударственные субъекты являются основными агентами, способствующими достижению как национальных, так и международных целей развития, например, связанных с изменением климата. Действия негосударственных субъектов в значительной степени способствуют заполнению разрыва в выбросах парниковых газов, оставленного неамбициозной или плохо реализуемой национальной климатической политикой, «Предполагаемыми определяемыми на национальном уровне вкладами» (INDC). [9]

Еще одним примером, показывающим важность негосударственных субъектов в миростроительстве, является вклад МКЗНМ (Международной кампании по запрету наземных мин) в международный запрет на использование наземных мин. ICBL — это глобальная сеть неправительственных организаций, которая действует в более чем 90 странах с 1992 года. Ее основная цель — сделать мир свободным от противопехотных мин . Их страстная реклама, призывающая к глобальному сотрудничеству, побудила Диану, принцессу Уэльскую, стать ярой защитницей. Вместе они вынесли этот вопрос на Генеральную Ассамблею ООН . Усилия МКЗНМ побудили международное сообщество призвать государства ратифицировать Оттавский договор он был удостоен Нобелевской премии мира . (Договор о запрещении мин) в 1997 году, а его вклад был признан и высоко оценен, поскольку в том же году [10]

Негосударственные субъекты также играют определенную роль в управлении . Хотя АНБ невероятно полезны для продвижения международного мира, мониторинга нарушений прав человека и лоббирования социально-политических проблем, таких как изменение климата, они также играют роль в нетрадиционном управлении. Многие нестабильные государства полагаются на негосударственных субъектов в вопросах защиты и управления. [11] Более традиционные методы управления включают местные суды и кланы, с другой стороны, нетрадиционные группы АНБ управляют как военизированные формирования или повстанческие группы. Важность этого заключается в том, что за последние 20 лет негосударственные субъекты получили юридическое признание благодаря их активному участию в международном порядке. Их растущее присутствие в качестве альтернативного правительственного присутствия также требует от них ответственности перед международным правом. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Негосударственный субъект | Определение негосударственного субъекта на английском языке в Оксфордском словаре» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  2. ^ Децентрализованная автономная организация и вопросы управления. Журнал регулирования финансовых учреждений : Сеть исследований социальных наук (SSRN). 5 декабря 2017 г.
  3. ^ «QUNO | Офис квакеров в Организации Объединенных Наций» . www.quno.org . Проверено 18 января 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Рочестер, Мартин Дж. Между двумя эпохами: что ждет Америку, мир и глобальную политику в XXI веке . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 2002.
  5. ^ «Влияние негосударственных субъектов на мировую политику: вызов национальным государствам» . Мухиттин Атаман . Проверено 12 октября 2018 г.
  6. ^ Веллер, Марк (2 сентября 2010 г.). Ирак и применение силы в международном праве . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199595303.003.0005 . ISBN  978-0-19-959530-3 .
  7. ^ «Обзор Соглашения Котону» . Соглашение Котону . Европейская комиссия. 10 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  8. ^ К. Хассин, Регуляризация прав собственности в Косово и других местах, 2010 г., ISBN   978-3-86553-340-1
  9. ^ «Координация действий по борьбе с изменением климата: от национального к местному» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) . Проверено 15 марта 2016 г.
  10. ^ «Хронология международной кампании по запрету наземных мин» (PDF) . Международная кампания за запрет наземных мин (МКЗНМ) . Проверено 15 января 2020 г. .
  11. ^ Ченг, Кристина (21 июня 2018 г.). «Внелегальные группы в постконфликтной Либерии» . Оксфордская стипендия онлайн . дои : 10.1093/oso/9780199673346.001.0001 . ISBN  978-0-19-967334-6 .
  12. ^ Негосударственные субъекты как устанавливающие стандарты . Питерс, Энн, 1964–. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 2009. ISBN  978-0-511-63551-9 . OCLC   667016755 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чикеринг, Лоуренс А. и др. Стратегическая иностранная помощь: гражданское общество в международной безопасности . Стэнфорд: Hoover Institution Press , 2006.
  • Кек, Маргарет Э. и Кэтрин Сиккинк. Активисты за пределами границ: сети пропаганды в международной политике . Лондон: Издательство Корнельского университета, 1998.
  • Сан-Акча, Бельгин. «Замаскированные государства: причины государственной поддержки повстанческих группировок». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2016.
  • Собельман, Дэниел. «Четыре года после вывода войск из Ливана: уточнение правил игры», Стратегическая оценка , Vol. 7 № 2, август 2004 г.
  • Варкентин, Крейг. Изменение мировой политики: НПО, Интернет и глобальное гражданское общество . Нью-Йорк: Издательство Rowman and Littlefield, 2001.
  • Вагнер, Маркус. Негосударственные субъекты . Энциклопедия международного публичного права Макса, Оксфорд: Oxford University Press, 2010.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 715ecf9fa600d05a8cd6104efc820040__1702852800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/40/715ecf9fa600d05a8cd6104efc820040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Non-state actor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)