Jump to content

Помощь развитию

В некоторых странах помощь развитию превышает государственные расходы. (Изображение из World in Data)

Помощь в целях развития (или сотрудничество в целях развития ) — это вид помощи, предоставляемой правительствами и другими агентствами для поддержки экономического, экологического, социального и политического развития стран развивающихся . [ 1 ] Она отличается от гуманитарной помощи тем, что направлена ​​на устойчивое улучшение условий в развивающейся стране, а не на краткосрочную помощь. Общий термин — иностранная помощь (или просто помощь ). Объем иностранной помощи измеряется посредством официальной помощи развитию (ОПР). Это категория, используемая Комитетом содействия развитию (DAC) Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) для измерения иностранной помощи.

Помощь может быть двусторонней : предоставляться из одной страны непосредственно другой; или оно может быть многосторонним : передается страной-донором международной организации, такой как Всемирный банк или агентства ООН ( ПРООН , ЮНИСЕФ , ЮНЭЙДС и т. д.), которая затем распределяет его среди развивающихся стран. В настоящее время эта доля составляет около 70% двусторонних и 30% многосторонних. [ 2 ]

Около 80% помощи, измеряемой ОЭСР, поступает из государственных источников в виде официальной помощи развитию (ОПР). Остальные 20% или около того поступают от частных лиц, предприятий, благотворительных фондов или НПО (например, Oxfam ). [ 3 ] Большая часть помощи в целях развития поступает из промышленно развитых стран Запада, но помощь вносят и некоторые более бедные страны. Помощь в целях развития обычно не понимается как включающая денежные переводы, полученные от мигрантов, работающих или живущих в диаспоре (даже несмотря на то, что они составляют значительную часть международных переводов), поскольку получателями денежных переводов обычно являются отдельные лица и семьи, а не формальные проекты и программы.

Негативные побочные эффекты помощи в целях развития могут включать несбалансированное повышение курса валюты получателя, рост коррупции и неблагоприятные политические последствия, такие как отсрочка необходимых экономических и демократических реформ. [ 4 ] [ 5 ]

[ редактировать ]

Существуют различные термины, которые в одних контекстах используются как синонимы помощи в целях развития , но имеют разные значения в других.

  • Сотрудничество в целях развития : В начале 21 века сотрудничество в целях развития стало ключевым термином в дискурсе, связанном с Глобальным партнерством для эффективного сотрудничества в целях развития . В этом контексте оно охватывает деятельность, которая может не иметь прямого отношения к помощи, например, изменения внутренней и глобальной политики, координация с коммерческими структурами и организациями гражданского общества, а также обмены между менее развитыми странами. [ 6 ] Несмотря на то, что этот термин предполагает более широкий спектр скоординированных действий, он часто используется как синоним помощи развитию . [ 7 ]
  • Помощь развитию : это синоним помощи развитию, часто используемый на международных форумах, таких как ООН и ОЭСР. Официальная помощь развитию (ОПР) — это помощь, предоставляемая правительствами стран-членов ОЭСР, которая специально нацелена на экономическое развитие и благосостояние стран с самыми низкими доходами на душу населения. [ 8 ] Оно включает в себя гуманитарную помощь, а также помощь в целях развития в строгом смысле этого слова.
  • Помощь : это более общая концепция, которая может включать гуманитарную помощь (чрезвычайную помощь) и другие добровольные трансферты, не направленные конкретно на развитие. Другие выражения, относящиеся к помощи в целом, включают иностранную помощь , международную помощь и зарубежную помощь .

Двусторонняя и многосторонняя официальная помощь в целях развития

[ редактировать ]

Официальная помощь может быть двусторонней : предоставляться из одной страны непосредственно другой; или он может быть многосторонним : передается страной-донором в объединенные фонды, находящиеся под управлением международной организации, такой как Всемирный банк или агентство ООН ( ПРООН , ЮНИСЕФ , ЮНЭЙДС и т. д.), которые затем используют свои средства для работы в развивающихся странах. Чтобы квалифицироваться как многостороннее финансирование, оно должно потерять свою принадлежность к конкретному источнику. [ 9 ] Доля многосторонней помощи в ОПР составила 28% в 2019 году. [ 2 ]

Трехсторонняя

[ редактировать ]

Трехстороннее сотрудничество в целях развития (также называемое трехсторонним сотрудничеством в области развития) — это тип сотрудничества в целях развития, при котором государства-члены КСР ОЭСР или многосторонние учреждения предоставляют помощь в целях развития новым субъектам развития с целью оказания им помощи в реализации проектов развития в других развивающихся странах. [ 10 ]

Целью трехстороннего сотрудничества в целях развития является объединение сильных сторон как стран-членов КСР ОЭСР, так и новых участников процесса развития для оказания более эффективной помощи странам-получателям. [ 11 ] Государства-члены КСР ОЭСР и многосторонние институты участвуют в трехстороннем сотрудничестве в целях развития с целью повышения эффективности и результативности помощи, постепенного прекращения двусторонней помощи, передачи передового опыта и наращивания потенциала. [ 12 ]

Помощь развитию, не связанная с ОПР

[ редактировать ]

Анализ помощи в целях развития часто фокусируется на ОПР, поскольку ОПР измеряется систематически и, по-видимому, охватывает большую часть того, что люди считают помощью в целях развития. Однако есть некоторые важные категории помощи развитию, которые выходят за рамки ОПР, а именно: частная помощь, денежные переводы, помощь менее бедным странам и помощь других государств-доноров.

Частная помощь развитию

[ редактировать ]

Часто проводится различие между помощью в целях развития, которая является государственной («официальной»), с одной стороны, и частной (поступающей от частных лиц, предприятий и инвестиций благотворительных фондов и часто направляемой через религиозные организации и другие НПО ) с другой. Официальная помощь может быть межправительственной или направляться через посреднические органы, такие как агентства ООН , международные финансовые институты , НПО или другие подрядчики. Таким образом, НПО обычно занимаются как официальной, так и частной помощью. Из всей помощи, сообщаемой в ОЭСР, около 80% является официальной и 20% частной. [ 3 ]

Денежные переводы

[ редактировать ]

Помощь в целях развития обычно не понимается как включающая денежные переводы, полученные от мигрантов, работающих или живущих в диаспоре (даже несмотря на то, что они составляют значительную часть международных переводов), поскольку получателями денежных переводов обычно являются отдельные лица и семьи, а не формальные проекты и программы.

По оценкам Всемирного банка , потоки денежных переводов в «развивающиеся страны» в 2016 году составили 422 миллиарда долларов США. [ 13 ] что намного превышает общий объем ОПР. Точная природа и последствия денежных переводов остаются спорными. [ 14 ] Международный валютный фонд сообщил, что частные денежные переводы могут оказать негативное влияние на экономический рост, поскольку они часто используются для частного потребления отдельных лиц и семей, а не для экономического развития региона или страны. [ 15 ]

Помощь менее бедным странам

[ редактировать ]

ОПР включает помощь только странам, которые включены в Список получателей ОПР DAC , в который входит большинство стран, отнесенных Всемирным банком к странам с низким и средним уровнем дохода. [ 16 ]

Слабо-льготные кредиты

[ редактировать ]

Кредиты, предоставленные одним государством другому, могут учитываться как ОПР только в том случае, если их условия существенно более выгодны, чем рыночные условия. Точные правила для этого время от времени менялись. Таким образом, менее льготные кредиты не будут считаться ОПР, но могут рассматриваться как включающие элемент помощи в целях развития. [ 17 ]

Помощь других стран-доноров

[ редактировать ]

Некоторые государства предоставляют помощь в целях развития, не отчитываясь перед ОЭСР, используя стандартные определения, категории и системы. Яркими примерами являются Китай и Индия. По оценкам ОЭСР, в 2018 году общий объем ОПР составил около 150 миллиардов долларов США. [ 18 ] дополнительные шесть-семь миллиардов долларов помощи в целях развития, подобной ОПР, были предоставлены десятью другими штатами. [ 19 ] (Эти суммы включают помощь гуманитарного характера, а также помощь исключительно в целях развития.)

Признавая, что ОПР не охватывает все расходы, способствующие развитию, ОЭСР в 2014 году приступила к созданию более широкой статистической системы под названием TOSSD (Общая официальная поддержка устойчивого развития), которая будет учитывать расходы на «международные общественные блага». В марте 2022 года TOSSD был принят в качестве источника данных для показателя 17.3.1 глобальной системы показателей ЦУР для измерения поддержки развития. Данные TOSSD за 2020 год показывают, что более 355 миллиардов долларов США было выделено на поддержку устойчивого развития почти от 100 стран-поставщиков и учреждений. [ 20 ] Индекс приверженности развитию, ежегодно публикуемый Центром глобального развития, является еще одной попыткой взглянуть на более широкую политику стран-доноров в отношении развивающегося мира. Эти виды деятельности можно сформулировать и понимать как своего рода помощь развитию, хотя обычно это не так.

Помощь, основанная на результатах (OBA)

[ редактировать ]

Помощь, основанная на результатах (OBA) (или помощь, основанная на результатах), относится к стратегиям помощи в целях развития, которые связывают предоставление государственных услуг в развивающихся странах , связанными с производительностью с целевыми субсидиями . Субсидии OBA предлагаются в транспортном строительстве, образовании, системах водоснабжения и санитарии , здравоохранении и других секторах, где положительные внешние эффекты превышают возмещение затрат исключительно на частных рынках. OBA — это форма финансирования, ориентированного на результат, с принципами, аналогичными контрактам, основанным на результатах .

Интерес к OBA и финансированию, ориентированному на результат, в международном секторе развития растет. [ 21 ] В здравоохранении OBA часто реализуется путем заключения контрактов с поставщиками услуг в государственном или частном секторе, а иногда и в том и другом, и выдачи ваучеров людям, которые считаются подверженными более высокому риску заболевания или более нуждающимся в медицинских услугах. OBA (в форме контрактов, ориентированных на результат) также используется для водоснабжения в сельских районах Африки . [ 22 ] [ 23 ]

Большая часть помощи в целях развития считается частью официальной помощи развитию (ОПР), о которой правительства сообщают в ОЭСР. Общий объем ОПР в 2018 году составил около $150 млрд. [ 18 ] По оценкам ОЭСР, в том же году помощь от шести до семи миллиардов долларов была предоставлена ​​десятью другими государствами, включая Китай и Индию. [ 19 ] Однако эти суммы включают помощь гуманитарного характера, а также помощь исключительно в целях развития. Доля помощи развитию в рамках ОПР составила около 80%. [ 3 ]

ОЭСР классифицирует помощь в целях развития по секторам, основными секторами являются: образование, здравоохранение (включая политику народонаселения, водоснабжение и санитарию), правительство и гражданское общество, экономическая инфраструктура (включая транспорт и энергетику) и производство (включая сельское хозяйство). Кроме того, существуют «сквозные» цели; например, защита окружающей среды, гендерное равенство, проблемы развития городов и сельских районов. [ 24 ]

Некоторые правительства включают военную помощь в понятие иностранной помощи , хотя международное сообщество обычно не рассматривает военную помощь как помощь развитию.

Помощь в целях развития широко рассматривается как основной способ достижения цели устойчивого развития 1 (повсеместно искоренить бедность во всех ее формах) для развивающихся стран.

Топ стран-получателей

[ редактировать ]
Полученная ОПР , всего за девять лет, 2010-2018 гг. [ 25 ]
Страна долларов США , млрд.
 Афганистан 37.6
 Индия 18.1
 Эфиопия 17.6
 Вьетнам 17.4
 Пакистан 15.8
 Демократическая Республика Конго 15.6
 Ирак 14.7
 Танзания 14.3
 Кения 13.9
 Сирия 13.3

Топ стран-доноров

[ редактировать ]
Общий объем ОПР , выплаченной за десятилетие 2010-2019 гг. [ 26 ]
Страна долларов США , млрд.
 Соединенные Штаты 323
 Германия 188
 Великобритания 171
 Франция 115
 Япония 107
 Швеция 56
 Нидерланды 56
 Канада 47
 Норвегия 46
 Италия 42

ОЭСР также составляет список стран по объему ОПР, которую они предоставляют, в процентах от их валового национального дохода . Топ-10 стран КСР в 2020 году выглядели следующим образом. Шесть стран достигли давней цели ООН по соотношению ОПР/ВНД на уровне 0,7% в 2020 году: [ 27 ]

  1.  Швеция – 1,14%
  2.  Норвегия – 1,11%
  3.  Люксембург – 1,02%
  4.  Дания и  Германия – 0,73%
  5.  Великобритания – 0,7%
  6.  Нидерланды – 0,59%
  7.  Франция – 0,53%
  8.   Швейцария – 0,48%
  9.  Бельгия и  Финляндия – 0,47%
  10.  Канада ,  Ирландия и  Япония – 0,31%

Страны Европейского Союза , являющиеся членами Комитета содействия развитию, предоставили 0,42% ВНД (без учета 19,4 миллиардов долларов США, предоставленных институтами ЕС). [ 27 ]

По типу проекта

[ редактировать ]

Дискуссии о благоприятном воздействии

[ редактировать ]

Исследования показали, что помощь в целях развития оказывает сильное и благоприятное воздействие на экономический рост и развитие посредством поощрения инвестиций в инфраструктуру и человеческий капитал. [ 1 ] Согласно исследованию, проведенному в 2013 году среди 36 стран Африки к югу от Сахары , 27 из этих 36 стран ощутили сильное и благоприятное влияние помощи на ВВП и инвестиции. [ 28 ] Другое исследование показало, что помощь на душу населения поддерживает экономический рост африканских стран с низким доходом, таких как Танзания, Мозамбик и Эфиопия, в то время как помощь на душу населения не оказывает существенного влияния на экономический рост африканских стран со средним уровнем дохода, таких как Ботсвана и Марокко. [ 29 ] Помощь наиболее выгодна странам с низкими доходами, поскольку такие страны используют полученную помощь для обеспечения образования и здравоохранения граждан, что в конечном итоге улучшает экономический рост в долгосрочной перспективе. [ 29 ]

Некоторые эконометрические исследования показывают, что помощь в целях развития эффективно снижает бедность в развивающихся странах. [ 30 ]

Другие исследования подтвердили мнение о том, что помощь в целях развития не оказывает явного среднего влияния на скорость развития стран. [ 4 ] [ 5 ]

Экономисты-диссиденты, такие как Питер Бауэр и Милтон Фридман, утверждали в 1960-х годах, что помощь неэффективна: «отличный метод перевода денег от бедных людей в богатых странах к богатым людям в бедных странах». [ 31 ]

В экономике существуют две конкурирующие позиции по вопросу помощи. Мнение в пользу помощи, поддерживаемое Джеффри Саксом и Организацией Объединенных Наций, утверждает, что иностранная помощь даст большой толчок к тому, чтобы вырваться из ловушки бедности с низкими доходами , в которой оказались бедные страны. С этой точки зрения помощь служит для финансирования «основных затрат». к развитию – учителя, медицинские центры, дороги, колодцы, медицина, и это лишь некоторые из них». (Организация Объединенных Наций, 2004 г.). [ 32 ] И точка зрения, которая скептически относится к последствиям помощи, которую поддерживает Уильям Истерли, указывает на то, что помощь не доказала свою эффективность после 40 лет крупных инвестиций в Африке. [ 32 ]

Обсуждение неблагоприятных последствий

[ редактировать ]

Навязывание неподходящих стратегий и технологий

[ редактировать ]

По мнению Джеймса Фергюсона , эти проблемы могут быть вызваны недостаточной диагностикой агентств развития. В своей книге «Антиполитическая машина » Фергюсон использует пример проекта Таба-Цека в Лесото , чтобы проиллюстрировать, как плохая диагностика экономической активности населения и желание держаться в стороне от местной политики привели к провалу животноводческого проекта. . [ 33 ]

По словам Мартина Ницше, еще одна проблема заключается в том, как иногда строятся проекты развития и как их обслуживает местное население. Часто проекты выполняются с использованием технологий, которые трудно понять и которые слишком сложно исправить, что со временем приводит к неизбежным сбоям. Кроме того, в некоторых случаях местное население не очень заинтересовано в успехе проекта и может вернуться к его разборке, чтобы сохранить ценные исходные материалы. Наконец, жители деревни не всегда поддерживают проект, поскольку они верят, что первоначальные разработчики или другие люди из окружения отремонтируют его, если он выйдет из строя (что не всегда так). [ 34 ]

Условная помощь

[ редактировать ]

Распространенной критикой в ​​последние годы является то, что богатые страны выдвинули столько условий для оказания помощи, что это снизило эффективность помощи. В примере связанной помощи страны-доноры часто требуют, чтобы получатель покупал товары и услуги у донора, даже если в других местах они дешевле. Согласно отчету ОЭСР за 1991 год, связанная помощь может увеличить стоимость проектов помощи развитию на 20 или 30 процентов. [ 35 ]

Другие условия включают открытие страны для иностранных инвестиций, даже если она, возможно, не готова к этому. [ 36 ]

Противоречия между помощью и политикой других доноров

[ редактировать ]

Критика также возникает потому, что доноры могут одной рукой давать, предоставляя большие объемы помощи в целях развития, а другой забирать, проводя строгую торговую или миграционную политику или обеспечивая опору для иностранных корпораций. Индекс приверженности развитию измеряет общую политику доноров и оценивает качество их помощи в целях развития, а не просто сравнивает объем предоставленной официальной помощи в целях развития .

На уровне развития антрополог и исследователь Джейсон Хикель бросил вызов утверждению о том, что богатые страны ОЭСР помогают бедным странам развивать свою экономику и искоренять бедность. Хикель утверждает, что богатые страны «не развивают бедные страны; бедные страны развивают богатые». [ 37 ]

Повышение эффективности

[ редактировать ]

Эффективность помощи – это степень успеха или неудачи международной помощи (помощи в целях развития или гуманитарной помощи ). Озабоченность эффективностью помощи может иметь высокий уровень обобщения (выполняет ли помощь в среднем основные функции, которые должна выполнять помощь) или может быть более детальной (принимая во внимание относительную степень успеха между различными видами помощи в различных обстоятельствах). .

Вопросы эффективности помощи активно оспариваются учеными, комментаторами и практиками: по этому вопросу существует обширная литература. Эконометрические исследования конца 20-го века часто обнаруживали, что средняя эффективность помощи была минимальной или даже отрицательной. В начале XXI века такие исследования, по-видимому, в целом дали более позитивные результаты, но картина во многих отношениях сложна и далеко не ясна.

Было дано множество рецептов о том, как повысить эффективность помощи. В 2003–2011 годах существовало глобальное движение во имя эффективности помощи, вокруг четырех форумов высокого уровня по эффективности помощи . Они разработали ряд передовых практик, касающихся координации администрирования помощи и отношений между донорами и странами-получателями. Парижская декларация и другие результаты этих форумов воплотили широкий консенсус относительно того, что необходимо сделать для достижения лучших результатов в области развития. [ 38 ] С 2011 года это движение было включено в движение, более широко занимающееся эффективным сотрудничеством в целях развития, которое в значительной степени воплощается в Глобальное партнерство по эффективному сотрудничеству в целях развития .

Помощь в целях развития гендерного равенства

[ редактировать ]

Начиная с начала Десятилетия женщин ООН в 1975 году, подход «Женщины в развитии » (WID) к международному развитию стал определять предоставление помощи в целях развития. [ 39 ] Некоторые ученые раскритиковали подход WID за то, что он полагается на интеграцию женщин в существующие парадигмы помощи в целях развития вместо того, чтобы пропагандировать конкретную помощь для поощрения гендерного равенства. [ 39 ] В ответ на это был создан подход « Гендер и развитие» , призванный обсудить международное развитие с точки зрения социальных гендерных ролей и бросить вызов этим гендерным ролям в политике развития. [ 40 ] «Женщины в развитии» преобладали в качестве подхода к гендерному вопросу в помощи в целях развития на протяжении 1980-х годов. [ 41 ] Начиная с начала 1990-х годов влияние «Гендер и развитие» способствовало включению гендерной проблематики в международную помощь в целях развития. [ 42 ]

Всемирная конференция по положению женщин 1995 года провозгласила актуализацию гендерной проблематики на всех уровнях политики Организации Объединенных Наций . [ 43 ] [ 44 ] Учет гендерной проблематики был принят почти всеми подразделениями ООН, а Экономический и Социальный Совет ООН принял определение, в котором указана «конечная цель... достижение гендерного равенства». [ 45 ] ООН включила продвижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин в число восьми целей развития тысячелетия для развивающихся стран.

ЕС включил участие женщин в процессе развития в свою политику помощи, начиная с Ломейской конвенции 1984 года. [ 46 ] В 1992 году в политике ЕС по развитию Латинской Америки и Азии впервые было четко сказано, что программы развития не должны иметь пагубного воздействия на положение и роль женщин. [ 47 ] С тех пор ЕС продолжает политику включения гендерного равенства в помощь и программы развития. [ 40 ] В ЕС гендерное равенство все чаще внедряется программными способами. [ 48 ] Основная часть помощи ЕС на цели гендерного равенства направлена ​​на расширение доступа женщин к образованию, трудоустройству и услугам репродуктивного здоровья. Однако некоторые области гендерного неравенства ориентированы в зависимости от региона, например, земельная реформа и противодействие воздействию банд на женщин в Латинской Америке. [ 48 ]

USAID впервые создал офис «Женщины в развитии» в 1974 году, а в 1996 году обнародовал свой Гендерный план действий по дальнейшей интеграции гендерного равенства в программы помощи. [ 49 ] В 2012 году USAID опубликовало Политику гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, призванную направить свои программы помощи на то, чтобы сделать гендерное равенство главной целью. [ 49 ] В период с 1995 по 2010 год USAID наблюдал рост запросов со стороны программ помощи, которые включали гендерное равенство. [ 49 ] В рамках увеличения объема помощи USAID разработало программу PROMOTE для борьбы с гендерным неравенством в Афганистане: 216 миллионов долларов США поступило непосредственно от USAID, а 200 миллионов долларов поступило от других доноров. [ 49 ] [ 50 ]

Многие НПО также включили гендерное равенство в свои программы. В Нидерландах НПО, в том числе Нидерландская организация помощи развитию Oxfam, Гуманистический институт сотрудничества с развивающимися странами, Межцерковная организация сотрудничества в целях развития и Католическая организация помощи и помощи в целях развития, включили определенные цели в свои программы помощи в отношении гендерного равенства. [ 51 ] Неправительственные организации, которые получают долларовую помощь через Министерство иностранных дел Норвегии или которые сотрудничают с норвежским правительством в проектах помощи, должны «продемонстрировать, что они серьезно относятся к женщинам и гендерному равенству». [ 52 ] В ответ на это требование такие организации, как норвежская христианская благотворительная организация Digni, инициировали проекты, направленные на гендерное равенство. [ 52 ]

Частные фонды предоставляют большую часть своей гендерной помощи программам здравоохранения и относительно игнорируют другие области гендерного неравенства. [ 53 ] Такие фонды, как Фонд Билла и Мелинды Гейтс , сотрудничают с правительственными организациями по оказанию помощи, чтобы предоставить средства для гендерного равенства, но все чаще помощь предоставляется через партнерство с местными организациями и НПО. [ 53 ] Корпорации также участвуют в оказании помощи в обеспечении гендерного равенства через свои программы корпоративной социальной ответственности . Компания Nike помогла создать « Эффект девушки» для реализации программ помощи, ориентированных на девочек-подростков. [ 54 ] Используя общедоступные данные Уна Осили, экономист из Университета Индианы и Университета Пердью в Индианаполисе, обнаружила, что в период с 2000 по 2010 год частные гранты на сумму 1,15 миллиарда долларов США в виде грантов на сумму более 1 миллиона долларов США были направлены на гендерное равенство. [ 55 ]

Организация экономического сотрудничества и развития предоставляет подробный анализ масштабов помощи в целях гендерного равенства. Страны-члены ОЭСР помечают свои программы помощи гендерными маркерами, если программа предназначена для продвижения гендерного равенства. [ 56 ] В 2019–2020 годах члены КСР ОЭСР выделили почти 56,5 миллиарда долларов на помощь в обеспечении гендерного равенства, из которых 6,3 миллиарда долларов были направлены на программы, в которых гендерное равенство является основной программной целью. [ 57 ]

Эффективность помощи для достижения гендерного равенства

[ редактировать ]

Три основных показателя гендерного неравенства используются при расчете гендерного равенства и тестировании программ в целях помощи в целях развития. В Докладе о человеческом развитии за 1995 год Программа развития Организации Объединенных Наций представила Индекс гендерного развития и показатель расширения прав и возможностей женщин . [ 42 ] Показатель расширения прав и возможностей женщин рассчитывается на основе трех показателей: доли женщин в национальных парламентах, процента женщин на руководящих должностях в сфере экономики и доли женщин в доходах. Индекс гендерного развития использует индекс человеческого развития и корректирует его результаты по продолжительности жизни, доходам и образованию с учетом гендерного дисбаланса. [ 42 ] Из-за критики этих двух индексов Программа развития ООН в своем «Докладе о человеческом развитии за 2010 год» представила Индекс гендерного неравенства . Индекс гендерного неравенства использует больше показателей и пытается показать потери от гендерного неравенства. [ 42 ]

Даже с учетом этих показателей Ранджула Суэйн из Стокгольмской школы экономики и Суприя Гарикипати из Ливерпульского университета обнаружили, что по сравнению с эффективностью целевой помощи в области здравоохранения, экономики и образования, иностранная помощь для гендерного равенства остается недостаточно изученной. [ 42 ] Суэйн и Гарикипати в ходе анализа программы «Помощь в области гендерного равенства» обнаружили, что на уровне страны и региона помощь в области гендерного равенства не имела существенного эффекта. Суэйн и Гарикипати винят в этом относительное отсутствие помощи, при этом гендерное равенство является основной мотивацией. [ 42 ]

В 2005 году Межведомственная гендерная рабочая группа Всемирной организации здравоохранения опубликовала «И что? Отчет» об эффективности учета гендерной проблематики в программах НПО по репродуктивному здоровью. В отчете эти программы признаны эффективными, но возникли проблемы с определением четких гендерных результатов, поскольку большинство программ не измеряли эти данные. [ 58 ] Когда были измерены гендерные результаты, в отчете были обнаружены положительные программные эффекты, но в отчете не рассматривалось, были ли эти результаты связаны с расширением доступа к услугам или повышением гендерного равенства. [ 58 ] [ 59 ]

Даже когда гендерное равенство определяется как цель помощи, другие факторы часто оказываются в центре внимания помощи. [ 42 ] В некоторых случаях характер компонента гендерного равенства помощи может не быть реализован на уровне отдельных проектов, когда он является второстепенным аспектом проекта. [ 60 ] Гендерное равенство часто выдвигается в качестве политической цели организации, но сотрудники программы имеют разную приверженность и подготовку в отношении этой цели. [ 61 ] Когда гендерное равенство является второстепенным аспектом, помощь в целях развития, содержащая средства, необходимые для достижения гендерного равенства, может быть использована для удовлетворения квот женщин, получающих помощь, не влияя на изменения в гендерных ролях, которые должен был продвигать гендерный подход. [ 61 ] Программы также могут не дать долгосрочного эффекта, поскольку местные организации удаляют аспекты гендерного равенства из программ после того, как международные средства помощи больше не финансируют их. [ 59 ]

Роберт К. Джонс из Университета Макгилла и Лиам Свисс из Мемориального университета утверждают, что женщины-лидеры правительственных организаций по оказанию помощи и НПО более эффективны в обеспечении гендерного равенства, чем их коллеги-мужчины. [ 62 ] В обзоре литературы они обнаружили, что НПО, возглавляемые женщинами, чаще имеют программы по учету гендерной проблематики и что женщины часто возглавляют программы по учету гендерной проблематики внутри организаций. [ 63 ] Разбивая программы гендерного равенства на две категории: программы с учетом гендерной проблематики и программы, ориентированные на гендерные аспекты, которые не учитывают гендерную проблематику, Джонс и Свисс обнаружили, что женщины-руководители правительственных организаций по оказанию помощи оказывали больше финансовой поддержки программам с учетом гендерной проблематики и немного больше поддержки программам, осознающим гендерную проблематику. программы в целом. [ 64 ]

Критика помощи в целях гендерного равенства

[ редактировать ]

Петра Дебушер из Гентского университета раскритиковала агентства ЕС по оказанию помощи за следование «интеграционистскому подходу» к учету гендерной проблематики, при котором учет гендерной проблематики используется для достижения существующих политических целей, в отличие от «преобразовательного подхода», который направлен на фундаментальное изменение политических приоритетов и программ для добиться гендерного равенства. [ 46 ] Она считает, что этот подход больше соответствует модели «Женщины в развитии», чем модели «Гендер и развитие». Дебушер раскритиковал политику ЕС в области развития в Латинской Америке за то, что она уделяла слишком много внимания гендерному неравенству как проблеме, которую необходимо решить для женщин. [ 65 ] Она обнаружила, что использованные формулировки отражают скорее подход «Женщина в развитии», чем подход «Гендер и развитие». [ 66 ] Она отмечает, что роль мужчин в домашнем насилии недостаточно выдвигается на первый план, а вместо этого программы и политика направлены на избавление женщин от статуса жертвы. [ 65 ] Вместо того, чтобы обсуждать роль мужчин и женщин по отношению друг к другу, обсуждается, что женщинам необходимо «догнать неявную мужскую норму». [ 65 ] Дебушер также раскритиковал помощь ЕС в целях развития Южной Африки как слишком узкую по своим масштабам и слишком зависящую от интеграции женщин и гендера в существующие парадигмы помощи. [ 67 ] Дебушер отмечает, что женские организации в регионе часто озабочены различными социальными конструкциями гендера, в отличие от структуры экономического роста, которую предпочитает ЕС. [ 68 ] Что касается помощи ЕС в целях развития Европе и соседним странам, Дебсюшер утверждал, что программы поощрения образования женщин были разработаны в первую очередь для стимулирования общего экономического роста, а не для борьбы с семейным и социальным неравенством. [ 69 ]

Некоторая критика помощи в целях развития гендерного равенства касается отсутствия голоса женских организаций в разработке программ помощи. Дебушер утверждала, что феминистские и женские организации недостаточно представлены в помощи ЕС. [ 70 ] и что, хотя феминистские и женские организации были представлены в реализации политических программ, они недостаточно участвовали в их развитии в помощи ЕС Южной Африке . [ 67 ] Точно так же Джонс и Свисс утверждают, что больше женщин должно занимать руководящие должности в организациях по оказанию помощи и что эти организации необходимо «демаскулинизировать», чтобы лучше продвигать гендерную проблематику. [ 71 ] ТКС Равиндран и А. Келкар-Хамбете раскритиковали Цели развития тысячелетия за недостаточную интеграцию гендера во все цели развития, вместо этого создав собственную цель развития, ограничивающую уровень помощи, предоставляемой для продвижения гендерного равенства. [ 72 ]

Финансирование Британией развития своих колоний

[ редактировать ]

Концепция помощи развитию восходит к колониальной эпохе на рубеже двадцатого века, в частности к британской политике колониального развития, возникшей в этот период. Традиционная государственная политика имела тенденцию отдавать предпочтение экономике в стиле невмешательства , при этом свободный рынок капитала и товаров диктовал экономическую роль, которую колонии играли в Британской империи .

Лорд Мойн в качестве государственного секретаря по делам колоний возглавлял Комитет развития колоний. На снимке он развлекает ямайских новобранцев ВВС Великобритании .

Изменения в отношении к моральным целям Империи и роли, которую правительство могло играть в повышении благосостояния, постепенно привели к более активной политике экономической помощи и помощи в целях развития бедным колониям. Первым вызовом Британии стал экономический кризис , возникший после Первой мировой войны . До принятия Закона о колониальном развитии 1929 года доктрина, которая управляла Британией (и другими европейскими колонизаторами) на их территориях, была доктриной финансовой самодостаточности. Это просто означало, что колонии несли ответственность за себя. [ 73 ]

Британия не собиралась использовать деньги, принадлежащие метрополии, для оплаты вещей в колониях. Колонии должны были не только платить за развитие инфраструктуры, но также нести ответственность за зарплату британских чиновников, работавших в колониях. Колонии получали доходы для оплаты этих услуг за счет различных форм налогообложения. Стандартным налогообложением были налоги на импорт и экспорт. Товары, вывозимые из колоний, облагались налогом, как и ввозимые. Это принесло значительные доходы. Помимо этих налогов, колонизаторы ввели еще две формы налогов: налог на хижины и трудовой налог. Налог на хижины сегодня сродни налогу на недвижимость. Каждый взрослый мужчина имел свою хижину. Каждый из них должен был платить налог. Налог на рабочую силу представлял собой работу, которую людям приходилось выполнять без какого-либо вознаграждения или с мизерными стипендиями. [ 74 ] По мере того, как экономический кризис расширялся и оказал значительное влияние на колонии, доходы от налогов продолжали снижаться, что оказало значительное влияние на колонии. Пока это продолжалось, в Британии наблюдался высокий уровень безработицы. Парламент начал обсуждать способы борьбы с уровнем безработицы в Великобритании и в то же время удовлетворить некоторые насущные потребности колоний. [ 75 ] Этот процесс завершился принятием Закона о колониальном развитии в 1929 году, который учредил Консультативный комитет по колониальному развитию под руководством государственного секретаря по делам колоний , тогдашнего лорда Пассфилда . Его первоначальный годовой бюджет в 1 миллион фунтов стерлингов был потрачен на проекты, направленные на развитие , электроэнергетики инфраструктуры транспорта и водоснабжения в колониях и доминионах за рубежом для развития имперской торговли. [ 76 ] Закон 1929 года, хотя и скудный в плане ресурсов, которые он предоставил для развития, был важным законом, поскольку он открыл Великобритании дверь для будущих инвестиций в колонии. Это был серьезный сдвиг в колониальном развитии. От доктрины финансовой самодостаточности отказались, и Британия теперь могла использовать фонды метрополии для развития колоний.

К концу 1930-х годов, особенно после волнений рабочих в Британской Вест-Индии в 1934–1939 годах , стало ясно, что эта первоначальная схема была слишком ограничена по своему охвату. Королевская комиссия под руководством лорда Мойна была отправлена ​​​​для расследования условий жизни в Британской Вест-Индии и в 1940 году опубликовала свой отчет , в котором разоблачались ужасающие условия жизни там. [ 77 ] [ 78 ]

На фоне растущей критики колониальной политики Великобритании из-за границы и внутри страны, [ 79 ] [ 80 ] комиссия представляла собой спектакль, демонстрирующий «благожелательное» отношение Великобритании к своим колониальным подданным. [ 81 ] В рекомендациях комиссии содержится призыв к инициативам в области здравоохранения и образования, а также к увеличению субсидий на сахар, чтобы предотвратить полный и тотальный экономический кризис. [ 82 ] Управление по делам колоний , стремясь предотвратить нестабильность, пока страна находилась в состоянии войны , начало направлять в регион большие суммы денег. [ 83 ]

Закон о колониальном развитии и благосостоянии был принят в 1940 году для организации и выделения суммы в 5 миллионов фунтов стерлингов в год Британской Вест-Индии с целью долгосрочного развития. Тем же законом были отменены кредиты на сумму около 10 миллионов фунтов стерлингов. [ 84 ] Закон о колониальном развитии и благосостоянии 1945 года увеличил размер помощи до 120 миллионов фунтов стерлингов на двадцатилетний период. В 1948, 1959 и 1963 годах последовали дальнейшие законы, резко увеличившие объем денежной помощи, льготных беспроцентных кредитов и программ помощи развитию.

Послевоенная экспансия

[ редактировать ]
Плакат, рекламирующий план Маршалла в Европе, первую крупномасштабную программу развития. Он был разработан для поддержки европейской экономики, разрушенной войной , и предотвращения роста коммунистического влияния.
Диаграмма: Годовые уровни ОПР [ 85 ] из США и всех других доноров ОЭСР-DAC
Постоянные (2018 г.) цены
Данные OECD.Stat

Начало современной помощи развитию уходит корнями в контекст после Второй мировой войны и холодной войны . , запущенная Соединенными Штатами в 1948 году как крупномасштабная программа помощи Программа восстановления Европы, или план Маршалла , была направлена ​​на укрепление связей с западноевропейскими государствами для сдерживания влияния СССР . План Маршалла, реализуемый Администрацией экономического сотрудничества (ЭКА), также расширил финансирование восстановления на стратегические части Ближнего Востока и Азии. [ 86 ]

Хотя помощь Маршалла изначально предлагалась Европе в целом, Советский Союз запретил соседним государствам ее принимать. Это было названо «моментом истины» в после Второй мировой войны . расколе Европы [ 87 ] Советский Союз оказывал помощь странам коммунистического блока; например, при воздержании Польши от плана Маршалла Сталин пообещал кредит в 450 миллионов долларов и 200 000 тонн зерна. [ 88 ]

В январе 1949 года в инаугурационной речи президента США Гарри Трумэна было объявлено о расширении помощи «слаборазвитым регионам» в виде технической помощи. [ 89 ] Хотя основной темой выступления было укрепление свободного мира в борьбе с коммунизмом, в своем четвертом пункте Трумэн также апеллировал к мотивам сострадания и гордости за цивилизацию. «Впервые в истории человечество обладает знаниями и навыками, позволяющими облегчить страдания этих людей». [ 90 ] Позднее в том же году Организация Объединенных Наций последовала инициативе США, создав Расширенную программу технической помощи (EPTA), чтобы помочь объединить средства международных доноров для технической помощи и распределить их через учреждения ООН. [ 91 ] EPTA была предшественником ПРООН . [ 91 ]

Помощь США в целях развития в 1950-х годах включала гранты и льготные кредиты, а также техническую помощь. Эта помощь развитию осуществлялась наряду с военной помощью в рамках Закона о взаимной безопасности . [ 92 ] [ 93 ] Но на протяжении большей части десятилетия не существовало крупного многостороннего органа, предоставляющего льготные кредиты. Инициатива создания такого органа при ООН встретила сопротивление со стороны США на том основании, что она была преждевременной. Соответственно, когда в конце 1958 года был создан «Специальный фонд» ООН, в его компетенцию входила только техническая помощь, а не кредиты. [ 94 ] (Специальный фонд отличался от EPTA тем, что помогал общественной инфраструктуре, а не промышленным проектам.)

В 1959 году в значительной ежегодной поправке к Закону о взаимной безопасности было объявлено, что «основной целью Соединенных Штатов» является оказание помощи «народам других стран, которые стремятся создать и развивать политически независимые и экономически жизнеспособные образования». [ 95 ] Это сместило акцент экономической помощи США с неотложных потребностей безопасности времен Холодной войны в сторону поддержки процесса демонтажа империй Великобритании, Франции и других европейских колониальных держав. Поправка также ясно дала понять, что Конгресс ожидает, что те промышленно развитые страны, которым США помогли восстановиться после войны, теперь будут нести большую часть бремени помощи менее развитым странам. [ 95 ]

После этого США призвали Организацию европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) создать Группу содействия развитию (DAG), состоящую из основных государств-доноров, чтобы помочь координировать их помощь. Это было сделано в январе 1960 года. В следующем году ГПДР приняла «Резолюцию об общих усилиях по оказанию помощи», пообещав увеличить объем помощи и справедливо разделить задачу. Вскоре после этого на смену ОЭСР пришла ОЭСР , которая расширила сферу своей деятельности от Европы до всего мира и уделила особое внимание менее развитым странам. ГПДР стала Комитетом содействия развитию (DAC). [ 96 ]

В 1960 году также было создано многостороннее учреждение для предоставления льготных кредитов для финансирования развития. Международная ассоциация развития (МАР) была создана в рамках Всемирного банка (на который США и другие страны Запада оказывали большее влияние, чем на ООН). [ 97 ]

В 1961 году несколько западных государств создали правительственные департаменты или агентства для управления помощью, включая USAID в Соединенных Штатах. [ 96 ]

В 1960 году США предоставляли половину всей помощи, подсчитываемой ОЭСР. Эта доля увеличилась до 56% к 1965 году, но с 1965 по 1973 год (год кризиса цен на нефть ) объем помощи США в целом снизился в реальном выражении (хотя и увеличился в номинальном выражении из-за инфляции). Тем временем другие члены ОЭСР-КСР в целом увеличили свою помощь, так что общий объем помощи ОЭСР оставался практически постоянным до 1973 года. [ 98 ]

После холодной войны

[ редактировать ]

Объем ОПР резко упал через семь-восемь лет после падения Берлинской стены (1999-2007 гг.). [ 99 ]

На рубеже XXI века произошло значительное увеличение и диверсификация доноров помощи и неправительственных организаций. К традиционным донорам в КСР присоединились развивающиеся экономики (Китай, Индия, Саудовская Аравия, Турция, Бразилия, Венесуэла и др.), некоторые из которых до сих пор получают помощь от западных стран. Многие из этих новых доноров не чувствуют себя обязанными подчиняться нормам традиционных доноров. [ 100 ] Обычно требуя условий в обмен на помощь, что означает привязку помощи к закупкам товаров и услуг, они бросают вызов традиционным стандартам помощи в целях развития. [ 101 ]

Транснациональные корпорации, филантропы, международные НПО и гражданское общество также превратились в крупных игроков. Несмотря на то, что появление новых партнеров по развитию имело положительный эффект в виде увеличения разнообразия финансирования, ноу-хау и навыков для сообщества развития, в то же время оно потрясло существующую систему помощи. [ 99 ]

См. также

[ редактировать ]

Инструменты и истории:

  1. ^ Перейти обратно: а б «Помощь в целях развития и экономический рост: положительная долгосрочная связь» (PDF) . Проверено 2 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Общий объем потоков по донорам (ОПР+OOF+частный сектор) [DAC1]» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с ОЭСР, DAC1 Официальные и частные потоки ( указ. цит. ). Расчет: чистые частные гранты / ОПР.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эффективность помощи и управление: хорошее, плохое и ужасное. Архивировано 9 октября 2009 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рахнама М., Фаваз Ф. и Гиттингс К. (2017). Влияние иностранной помощи на экономический рост в развивающихся странах. Журнал развивающихся территорий 51 (3), 153–171. Колледж бизнеса Университета штата Теннесси.
  6. ^ «Итоговый документ Найроби» (PDF) . Глобальное партнерство для эффективного сотрудничества в целях развития . 1 декабря 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2021 г. . Проверено 16 января 2021 г.
  7. ^ См., например, Мариэлла Ди Чоммо (2014). Сотрудничество в целях развития в будущем: возрастающая роль новых поставщиков (PDF) (Отчет). Инициативы развития . Проверено 16 января 2021 г.
  8. ^ «Официальная помощь развитию (ОПР)» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 26 января 2021 г.
  9. ^ Гулраджани, Нилима (март 2016 г.). Двусторонние и многосторонние каналы помощи: стратегический выбор для доноров . Институт зарубежного развития. п. 7.
  10. ^ Экономический и Социальный Совет ООН (2008), стр. 8. Тенденции в сотрудничестве Юг-Юг и трехстороннем сотрудничестве в целях развития. URL: http://www.un.org/en/ecosoc/docs/pdfs/south-south_cooperation.pdf .
  11. ^ ОЭСР (2016), стр. 9. Развенчание мифов о трехстороннем сотрудничестве - Данные исследования ОЭСР 2015 года о трехстороннем сотрудничестве. URL: https://www.oecd.org/dac/dacglobal-relationship/OECD_Triangular_co-operation_survey_report_2016.pdf .
  12. ^ Ашофф, Гвидо (2010). Трехстороннее сотрудничество: возможности, риски и условия эффективности. Тех. представитель. Январь 2010 г., стр. 22–24. URL: https://openknowledge.worldbank.org/server/api/core/bitstreams/8917388a-5ef3-5a1c-9412-6aacae567900/content
  13. ^ «Миграция и денежные переводы: последние события и перспективы» (PDF) . Всемирный банк . Апрель 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2020 г. . Проверено 5 февраля 2021 г.
  14. ^ Являются ли потоки денежных переводов иммигрантов источником капитала для развития? - WP/03/189
  15. ^ Являются ли потоки денежных переводов иммигрантов источником капитала для развития?
  16. ^ «Список получателей ОПР КСР» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  17. ^ «Официальная помощь развитию – определение и охват» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 19 июля 2016 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Помощь в целях развития в 2018 году сократится, особенно в наиболее нуждающихся странах» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 29 января 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Другие официальные поставщики, не отчитывающиеся перед ОЭСР» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 29 января 2021 г.
  20. ^ «Полная официальная поддержка устойчивого развития (TOSSD)» .
  21. ^ ЕСМАП (2013). «Финансирование, ориентированное на результат, в энергетическом секторе: Аналитическое руководство» , стр.45. Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия
  22. ^ МакНиколл, Д., и Хоуп, Р. 2024. Снижение неопределенности в отношении корпоративного воздействия на воду: роль контрактов, основанных на результатах, для снабжения питьевой водой. Информационная записка. Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет и Uptime Global.
  23. ^ МакНикол, Д., Хоуп, Р., Мани, А., Лейн, А., Армстронг, А., Дюпюи, М., Харви, А., Ньяга, К., Уомбл, С., Аллен, Дж. , Катува Дж., Барботт Т., Ламберт Л., Стауб М., Томсон П. и Келер Дж. (2021). Предоставление глобальных услуг водоснабжения в сельской местности посредством контрактов, ориентированных на результат . Консорциум Uptime, Рабочий документ 3.
  24. ^ «Помощь (ОПР) по секторам и донорам [DAC5]» . ОЭСР . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 6 февраля 2021 г.
  25. ^ «Мастер запросов QWIDS для статистики международного развития» . ОЭСР . Проверено 29 января 2021 г.
  26. ^ (текущий доллар США) «Мастер запросов QWIDS для статистики международного развития» . ОЭСР . Проверено 29 января 2021 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  27. ^ Перейти обратно: а б «Сотрудничество в целях развития во время пандемии COVID-19: анализ показателей 2020 года и тенденций 2021 года, за которыми стоит следить» . ОЭСР. 16 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  28. ^ Юселиус, Катарина; Мёллер, Нильс Фрамрозе; Тарп, Финн (2013). «Долгосрочное влияние иностранной помощи в 36 африканских странах: выводы из многомерного анализа временных рядов *: долгосрочное влияние иностранной помощи в африканских странах» (PDF) . Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 76 (2): 153–184. дои : 10.1111/obes.12012 . hdl : 10.1111/obes.12012 . S2CID   53685791 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джин-Санг; Алему, Айе Менгисту (27 ноября 2015 г.). «Иностранная помощь экономическому росту в Африке: сравнение стран с низким и средним уровнем дохода» . Южноафриканский журнал экономических и управленческих наук . 18 (4): 449–462. дои : 10.4102/sajems.v18i4.737 . ISSN   2222-3436 .
  30. ^ сокращение бедности, иностранная помощь (январь 2019 г.). «Иностранная помощь и сокращение бедности» . Достоверные социальные науки . 5 (1). дои : 10.1080/23311886.2019.1625741 . S2CID   189994202 .
  31. ^ «Печальная утрата лорда Бауэра» .
  32. ^ Перейти обратно: а б Цянь, Нэнси (3 августа 2015 г.). «Достижение прогресса в области иностранной помощи». Ежегодный обзор экономики . 7 : 277–308. doi : 10.1146/annurev- Economics-080614-115553 . S2CID   33135898 .
  33. ^ Фергюсон, Джеймс (1994). «Антиполитическая машина: «развитие» и бюрократическая власть в Лесото» (PDF) . Эколог . 24 (5). Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
  34. ^ « Журнал Look ; октябрь 2008 г., Stranded Development Work» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 22 апреля 2009 г.
  35. ^ Джепма, Катринус Дж. (1991). «Связывание помощи» (PDF) . ОЭСР . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 26 января 2021 г.
  36. ^ «Американская и иностранная помощь» . Глобальные проблемы. 2007 . Проверено 21 февраля 2008 г.
  37. ^ Хикель, Джейсон (14 января 2017 г.). «Помощь наоборот: как бедные страны развивают богатые страны» . Хранитель .
  38. ^ «Эффективное сотрудничество в целях развития – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 4 июля 2019 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Чарльзуорт, Хиллари. «Не отмахиваясь, а тонув» Гендерный мейнстриминг и права человека в Организации Объединенных Наций». Гарвардский журнал по правам человека . 18 :2.
  40. ^ Перейти обратно: а б Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 182.
  41. ^ Джонс, Роберт; Швейцарец, Лиам (сентябрь 2014 г.). «Гендерное лидерство: влияние женщин-руководителей агентств развития на расходы на иностранную помощь». Социологический форум . 29 (3): 574. doi : 10.1111/socf.12104 .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Улучшает ли иностранная помощь гендерные показатели стран-получателей? Результаты анализа структурных уравнений» . Проверено 2 января 2020 г.
  43. ^ Чарльзуорт, Хилари. «Не отмахиваясь, а тонув» Гендерный мейнстриминг и права человека в Организации Объединенных Наций» . Гарвардский журнал по правам человека . 18:3.
  44. ^ «Отчет Четвертой Всемирной конференции по положению женщин» .
  45. ^ Чарльзуорт, Хиллари. «Не отмахиваясь, а тонув» Гендерный мейнстриминг и права человека в Организации Объединенных Наций». Гарвардский журнал по правам человека . 18:4-5.
  46. ^ Перейти обратно: а б Дебушер, Петра; Халс, Мерран (2014). «Учитывая голоса женщин? Учет гендерной проблематики в стратегиях развития ЕС и САДК для Южной Африки» . Журнал южноафриканских исследований . 40 (3): 561–562. дои : 10.1080/03057070.2014.909255 . hdl : 1854/LU-8707481 . S2CID   145495201 .
  47. ^ Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 181. дои : 10.1177/0094582x12458423 . S2CID   146621788 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 187–189. дои : 10.1177/0094582x12458423 . S2CID   146621788 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д «Политика гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин» (PDF) . ЮСАИД.
  50. ^ "Продвигать" . ЮСАИД. Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  51. ^ Ван Эрдевейк, Анука (2014). «Микрополитика испарения: инструменты гендерного учета на практике». Журнал международного развития . 26 (3): 348–349. дои : 10.1002/jid.2951 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Остебо, Марит; Хауканес, Халдис; Блистад, Астрид. «Сильная государственная политика в отношении гендерных вопросов и помощи: угрозы и возможности для норвежских религиозных организаций». Форум исследований развития . 40 (2): 194.
  53. ^ Перейти обратно: а б Оконкво, Осили, Уна (2013). Нетрадиционная помощь и свидетельства гендерного равенства на основе пожертвований в миллионы долларов . ШИРЕЕ. стр. 4–5. ISBN  9789292306533 . OCLC   931344632 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  54. ^ Оконкво, Осили, Уна (2013). Нетрадиционная помощь и свидетельства гендерного равенства на основе пожертвований в миллионы долларов . ШИРЕЕ. п. 6. ISBN  9789292306533 . OCLC   931344632 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  55. ^ Оконкво, Осили, Уна (2013). Нетрадиционная помощь и свидетельства гендерного равенства на основе пожертвований в миллионы долларов . ШИРЕЕ. п. 8. ISBN  9789292306533 . OCLC   931344632 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  56. ^ Оконкво, Осили, Уна (2013). Нетрадиционная помощь и свидетельства гендерного равенства на основе пожертвований в миллионы долларов . ШИРЕЕ. п. 3. ISBN  9789292306533 . OCLC   931344632 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  57. ^ «Краткий обзор данных о гендерной помощи» . ОЭСР.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Краткое содержание отчета «И что?» (PDF) . ВОЗ.
  59. ^ Перейти обратно: а б Равиндран, ТКС; Келкар-Хамбете, А. (2008). «Учет гендерной проблематики в здравоохранении: взгляд назад, взгляд вперед». Глобальное общественное здравоохранение . 3 : 127–129. дои : 10.1080/17441690801900761 . ПМИД   19288347 . S2CID   5215387 .
  60. ^ Чарльзуорт, Хилари. «Не отмахиваясь, а тонув» Гендерный мейнстриминг и права человека в Организации Объединенных Наций». Гарвардский журнал по правам человека . 18:12.
  61. ^ Перейти обратно: а б Ван Эрдевейк, Анука. «Микрополитика испарения: инструменты гендерного учета на практике». Журнал международного развития. 26: 353.
  62. ^ Смит, Роберт; Швейцарец, Лиам. «Гендерное лидерство: влияние женщин-руководителей агентств развития на расходы на иностранную помощь». Социологический форум . 29 (3).
  63. ^ Джонс, Роберт; Швейцарец, Лиам (сентябрь 2014 г.). «Гендерное лидерство: влияние женщин-руководителей агентств развития на расходы на иностранную помощь». Социологический форум . 29 (3): 578.
  64. ^ Джонс, Роберт; Швейцарец, Лиам (сентябрь 2014 г.). «Гендерное лидерство: влияние женщин-руководителей агентств развития на расходы на иностранную помощь». Социологический форум . 29 (3): 582–583.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 190.
  66. ^ Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 192-194.
  67. ^ Перейти обратно: а б Дебушер, Петра; Халс, Мерран. «Включая голоса женщин? Учет гендерной проблематики в стратегиях развития ЕС и САДК для Южной Африки». Журнал южноафриканских исследований . 40 (3): 571–572.
  68. ^ Дебушер, Петра; Халс, Мерран. «Включая голоса женщин? Учет гендерной проблематики в стратегиях развития ЕС и САДК для Южной Африки». Журнал южноафриканских исследований . 40 (3): 566–567.
  69. ^ Дебушер, Петра (1 октября 2012 г.). «Учет гендера в политике развития Европейского Союза в странах европейского соседства». Журнал женщин, политики и политики . 33 (4): 333. дои : 10.1080/1554477X.2012.722427 . ISSN   1554-477X . S2CID   143826318 .
  70. ^ Дебушер, Петра. «Учет гендерной проблематики в политике развития Европейского Союза в отношении Латинской Америки: трансформация гендерных отношений или подтверждение иерархии?». Латиноамериканские перспективы . 39 : 191-192.
  71. ^ Джонс, Роберт; Швейцарец, Лиам (сентябрь 2014 г.). «Гендерное лидерство: влияние женщин-руководителей агентств развития на расходы на иностранную помощь». Социологический форум . 29 (3): 583–584.
  72. ^ Равиндран, ТКС; Келкар-Хамбете, А. «Учет гендерной проблематики в здравоохранении: взгляд назад, взгляд вперед». Глобальное общественное здравоохранение . 3 : 139.
  73. ^ Джозеф Ходж, Джеральд Ходл и Мартин Копф (ред.) Развитие Африки: концепции и практики колониализма двадцатого века, Манчестер: Manchester University Press, 2014, стр.12.
  74. ^ Беке Утиетян, Планирование развития: международные эксперты, сельскохозяйственная политика и модернизация Нигерии, 1945–1967 (докторская диссертация), Университет Западной Вирджинии, Моргантаун, 2014, стр. 38.
  75. ^ Стивен Константин , Создание британской политики колониального развития, 1914-1940 , Лондон: Фрэнк Касс, 1984, стр.183.
  76. ^ Канбур, Рави (2006), «Экономика международной помощи», в Кольме, Серж-Кристоф ; Итье, Жан Мерсье (ред.), Справочник по экономике дарения, альтруизма и взаимности: основы, том 1 , Амстердам, Лондон: Elsevier, ISBN  9780444506979 .
  77. ^ Фрейзер, Кэри (1996). «Сумерки колониального правления в Британской Вест-Индии: националистические утверждения против имперского высокомерия в 1930-е годы» . Журнал истории Карибского бассейна . 30 (1/2): 2. [ постоянная мертвая ссылка ]
  78. ^ Басдео, Сахадео (1983). «Уолтер Ситрин и Британское карибское рабочее движение во время слушаний в Комиссии» . Журнал истории Карибского бассейна . 18 (2): 46. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ Томас. Трудовые беспорядки в Тринидаде 1937 года . п. 229.
  80. ^ Сингх, Кельвин (1994). Расовая и классовая борьба в колониальном государстве . Калгари: Издательство Университета Калгари. п. 186. ИСБН  9781895176438 .
  81. ^ Томас, Рой Дэрроу, изд. (1987). Трудовые беспорядки в Тринидаде 1937 года . Святой Августин: Издательство Вест-Индского университета. п. 267. ИСБН  9789766200022 .
  82. ^ Паркер. п. 23. {{cite book}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  83. ^ Томас. Трудовые беспорядки в Тринидаде 1937 года . п. 283.
  84. ^ Болланд. Политика труда в Британском Карибском бассейне . п. 383.
  85. ^ Хотя ОПР была официально учреждена только в 1969 году, ОЭСР предоставляет данные об эквивалентной помощи ОПР начиная с 1960 года.
  86. ^ «USAID: История USAID» . Usaid.gov. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 12 марта 2011 г.
  87. ^ Биделе, Роберт и Ян Джеффрис, История Восточной Европы: кризис и перемены , Routledge, 1998, ISBN   0-415-16111-8
  88. ^ «Гвоздики» . Время . 9 февраля 1948 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  89. ^ Трумэн, Гарри С. «Инаугурационная речь Гарри С. Трумэна» . Проект Авалон . Архивировано из оригинала 27 октября 2008 года . Проверено 2 марта 2021 г.
  90. ^ Стенограмма выступления
  91. ^ Перейти обратно: а б «Организация Объединенных Наций. Расширенная программа технической помощи - каталог AtoM Архивов ЮНЕСКО» . Atom.archives.unesco.org . Проверено 6 марта 2021 г.
  92. ^ Хэвиленд, Х. Филд (сентябрь 1958 г.). «Иностранная помощь и политический процесс: 1957 год» . Американский обзор политической науки . 52 (3): 689–724. дои : 10.2307/1951900 . ISSN   1537-5943 . JSTOR   1951900 . S2CID   144564474 .
  93. ^ Моргнер, Аврелий (1967). «Американская программа иностранной помощи: затраты, достижения, альтернативы?» . Обзор политики . 29 (1): 65–75. дои : 10.1017/S0034670500023731 . ISSN   0034-6705 . JSTOR   1405813 . S2CID   145492668 .
  94. ^ Манзер, Рональд А. (1964). «Специальный фонд ООН» . Международная организация . 18 (4): 766–789. дои : 10.1017/S0020818300025315 . ISSN   0020-8183 . JSTOR   2705530 . S2CID   153645652 .
  95. ^ Перейти обратно: а б «Публичный закон 86-108 от 24 июля 1959 г.» (PDF) . www.govinfo.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2020 г. Проверено 9 марта 2021 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Фюрер, Гельмут (1994). «История официальной помощи развитию» (PDF) . ОЭСР . Архивировано (PDF) из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 9 марта 2021 г.
  97. ^ «История» . Международная ассоциация развития . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 6 марта 2021 г.
  98. ^ См. диаграмму справа. Данные OECD.Stat .
  99. ^ Перейти обратно: а б Северино, Жан-Мишель; Оливье, Рэй (1999). «Конец ОПР: смерть и возрождение глобальной государственной политики» (PDF) . Центр глобального развития . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  100. ^ Парк, К., «Новые партнеры по развитию и партнерство по глобальному развитию». В Харас, Х., Макино, К., Юнг, В. Катализация развития , Brooking Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 2011.
  101. ^ Крагелунд, П. «Потенциальная роль нетрадиционной донорской помощи в Африке», Международный центр торговли и устойчивого развития, 2010.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5ddfb3ede32d002e315d58ab61ba8d__1720773120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8d/af5ddfb3ede32d002e315d58ab61ba8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development aid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)