Jump to content

Форумы высокого уровня по эффективности помощи

В период с 2003 по 2011 год были проведены четыре форума высокого уровня по эффективности помощи в рамках «непрерывных усилий по модернизации, углублению и расширению сотрудничества в целях развития и доставки помощи». [1] координируется через ОЭСР . Они проходили в Риме (2003 г.), Париже (2005 г.), Аккре (2008 г.) и Пусане (2011 г.). (Фраза «эффективность помощи» появилась в названиях последних трех форумов; Римский форум ретроспективно рассматривался ОЭСР как первый из этой серии.) [2]

Основной темой форумов стало улучшение координации помощи между государствами-донорами и государствами-реципиентами. Ее самым известным продуктом стала Парижская декларация об эффективности помощи 2005 года , в которой изложены пять фундаментальных принципов повышения эффективности помощи, а именно: ответственность (страны-получателя), согласованность (донорской помощи с целями и системами получателей), гармонизация ( донорские системы), управление ради результатов и взаимная подотчетность . Декларация установила 12 целей (позже выраженных в 13 количественных целях) для выполнения этих принципов к 2010 году. Официальный обзор 2011/12 года показал, что только одна из 13 целей была достигнута, хотя «значительный прогресс» был замечен в некоторые другие области. [3]

Четвертый и последний форум высокого уровня, состоявшийся в Пусане в 2011 году, принял решение «расширить наше внимание с эффективности помощи на проблемы эффективного развития». [4] С этой целью он санкционировал создание Глобального партнерства для эффективного сотрудничества в целях развития , процесс которого заменил процесс форумов высокого уровня по эффективности помощи.

Четыре форума высокого уровня по эффективности помощи (2003-2011 гг.) приняли вызов предыдущей конференции высокого уровня, которая была созвана ООН в 2002 году в Монтеррее, Мексика, по вопросу финансирования развития. [5] Монтеррейский консенсус , к которому пришли главы государств и правительств, призвал (среди прочего) развитые страны увеличить объемы помощи в целях развития, признавая, что это требует повышения эффективности помощи, что потребует большей гармонизации и использования «рамок развития, принадлежащих и движимая развивающимися странами». [6]

Монтеррейский консенсус, в свою очередь, отсылает к предыдущим событиям, в частности к Декларации тысячелетия Организации Объединенных Наций (обосновавшей Цели развития тысячелетия , восьмой целью которых было «глобальное партнерство в целях развития»). [7] ), а также террористические атаки 11 сентября (которые произошли всего шесть месяцев назад и усугубили глобальный экономический спад, а также имели последствия для глобального сотрудничества в области безопасности). [6]

Римский форум высокого уровня по гармонизации, 2003 г.

[ редактировать ]

Состоявшийся 24-25 февраля 2003 года Римский форум собрал глав правительственных и межправительственных агентств по оказанию помощи с лидерами стран-получателей помощи. [8] В результате была принята «Римская декларация», в которой стороны пообещали главным образом, что помощь должна учитывать приоритеты и руководящую роль правительств стран-получателей и приводить к большей ответственности с их стороны, а также что бюрократическое бремя, налагаемое донорами на получателей (и наоборот), должно быть уменьшено. [9]

Рабочая группа по эффективности помощи

[ редактировать ]

После Римского форума Комитет содействия развитию ОЭСР (DAC) учредил Рабочую группу по эффективности помощи. [10] На начальном этапе это было направлено на создание основы для мониторинга выполнения Римских обязательств. [11] Первоначально в его состав входили в основном члены КСР, т.е. представители традиционных правительственных доноров. Позже к нему присоединились нетрадиционные доноры, страны-получатели помощи, организации гражданского общества и другие в рамках того, что ОЭСР провозгласило « международным партнерством для повышения эффективности помощи». [10] Эта Рабочая группа стала форумом более низкого уровня, контролирующим подготовку последующих форумов высокого уровня. [10]

Парижский форум высокого уровня по эффективности помощи, 2005 г.

[ редактировать ]
Цели и достижения Парижской декларации, 2005–2010 гг. [12]
1. Стратегии оперативного развития
% стран, имеющих национальную стратегию развития, оцененную «А» или «В» по пятибалльной шкале
Цель: 75%
Базовый показатель 2005 г.: 19%
Итог 2010 г.: 37%
2а. Надежные системы управления государственными финансами
% стран, поднявшихся хотя бы на один показатель по четырехбалльной шкале с 2005 г.
Цель: 50%
Базовый уровень 2005 года: -
Итог 2010 г.: 38%
3. Потоки помощи согласуются с национальными приоритетами.
% помощи государственному сектору, отраженной в государственном бюджете
Цель: 85%
Базовый показатель 2005 г.: 44%
Итог 2010 г.: 46%
4. Укрепление потенциала путем скоординированной поддержки
% технического сотрудничества, реализованного посредством скоординированных программ, соответствующих национальным приоритетам развития
Цель: 50%
Базовый показатель 2005 г.: 49%
Итог 2010 г.: 57%
5а. Использование страновых систем управления государственными финансами
% помощи государственному сектору с использованием систем УГФ стран-партнеров
Цель: 55%
Базовый уровень 2005 г.: 40%
Итог 2010 г.: 48%
6. Укрепить потенциал, избегая параллельных ОРП
Общее количество подразделений реализации параллельных проектов (ОРП)
(Чем меньше, тем лучше)
Цель: 565
Базовый показатель 2005 г.: 1696
Итог 2010 года: 1168
7. Помощь более предсказуема
% помощи государственному сектору, выплаченной в течение запланированного финансового года
Цель: 71%
Базовый показатель 2005 г.: 41%
Итог 2010 г.: 42%
8. Помощь не связана
% помощи, которая полностью не связана
Цель: 89%
Базовый показатель 2005 г.: 85%
Результат 2009 года: 86%
9. Использование общих механизмов или процедур
% помощи, предоставленной в контексте программных подходов
Цель: 66%
Базовый показатель 2005 г.: 43%
Итог 2010 г.: 48%
10а. Совместные миссии
Процент донорских миссий на места, предпринятых совместно
Цель: 40%
Базовый уровень 2005 г.: 20%
Итог 2009 года: 22%
10б. Совместная страновая аналитическая работа
% страновой аналитической работы, проведенной совместно
Цель: 66%
Базовый показатель 2005 г.: 41%
Итог 2010 г.: 44%
11. Рамки, ориентированные на результат
% стран с прозрачными и контролируемыми системами оценки эффективности
Цель: 38%
Базовый показатель 2005 г.: 7%
Итог 2009 года: 22%
12. Взаимная подотчетность
% стран, в которых проводятся обзоры взаимной оценки
Цель: 100%
Базовый показатель 2005 г.: 44%
Итог 2010 года: 50%

В феврале 2005 года международное сообщество собралось на Парижском форуме высокого уровня по эффективности помощи, организованном правительством Франции и организованном ОЭСР. Роль помощи в содействии развитию привлекала все большее внимание общественности в преддверии саммита «Большой восьмерки». [13] в Глениглсе, Шотландия , и глобальные кампании, такие как «Сделаем бедность историей». [14]

Хотя был достигнут некоторый прогресс в гармонизации работы доноров международной помощи в развивающихся странах, было признано, что необходимо сделать гораздо больше. Процесс оказания помощи по-прежнему слишком сильно определялся приоритетами доноров и управлялся через донорские каналы, что затрудняло лидирующую роль развивающимся странам. Помощь по-прежнему оставалась слишком нескоординированной, непредсказуемой и непрозрачной. Было сочтено, что более глубокая реформа необходима, чтобы помощь продемонстрировала свой истинный потенциал в усилиях по преодолению бедности.

На парижской встрече более 100 подписавших сторон – от правительств стран-доноров и развивающихся стран, многосторонних донорских агентств, региональных банков развития и международных агентств – одобрили Парижскую декларацию по повышению эффективности внешней помощи. [15] Парижская декларация пошла гораздо дальше предыдущих соглашений; это представляло собой более широкий консенсус среди международного сообщества о том, как сделать помощь более эффективной. В ее основе лежало обязательство помочь правительствам развивающихся стран сформулировать и реализовать их собственные национальные планы развития в соответствии с их собственными национальными приоритетами, используя, где это возможно, их собственные системы планирования и реализации.

Парижская декларация содержит 56 партнерских обязательств, направленных на повышение эффективности помощи. В нем изложены 12 индикаторов, обеспечивающих измеримый и основанный на фактических данных способ отслеживания прогресса, и установлены целевые показатели для 11 индикаторов, которые должны быть достигнуты к 2010 году. Некоторые системы управления информацией о помощи на уровне страны, такие как База данных помощи в целях развития , отслеживают индикаторы, основанные на принципах Парижской декларации для отслеживания эффективности помощи и измерения деятельности доноров. [16]

Принципы Парижской декларации по эффективности помощи

[ редактировать ]

Декларация сосредоточена на пяти взаимодополняющих принципах:

  1. Ответственность : Развивающиеся страны должны руководить своей собственной политикой и стратегией развития, а также управлять своей собственной работой по развитию на местах. Это крайне важно, если мы хотим, чтобы помощь способствовала подлинно устойчивому развитию. Доноры должны поддерживать развивающиеся страны в наращивании их потенциала для осуществления такого рода лидерства путем укрепления местного опыта, институтов и систем управления. Цель, поставленная Парижской декларацией, заключается в том, чтобы к 2010 году три четверти развивающихся стран имели свои собственные национальные стратегии развития.
  2. Согласование : Доноры должны четко согласовывать свою помощь с приоритетами, изложенными в национальных стратегиях развития развивающихся стран. Везде, где это возможно, они должны использовать местные институты и процедуры управления помощью для создания устойчивых структур. В Париже доноры обязались шире использовать процедуры развивающихся стран для управления государственными финансами, бухгалтерского учета, аудита, закупок и мониторинга. Там, где эти системы недостаточно сильны для эффективного управления помощью, доноры обещали помочь их укрепить. Они также пообещали улучшить предсказуемость помощи, вдвое сократить объем помощи, которая не выплачивается в запланированный год, и продолжать «отвязывать» свою помощь от каких-либо обязательств по ее расходованию на товары страны-донора. и услуги.
  3. Гармонизация : Доноры должны лучше координировать свою работу в области развития между собой, чтобы избежать дублирования и высоких операционных издержек для бедных стран. В Парижской декларации они обязались улучшить координацию на уровне стран, чтобы облегчить нагрузку на правительства стран-получателей, например, за счет сокращения большого количества дублирующих полевых миссий. Они договорились о цели предоставления к 2010 году двух третей всей своей помощи посредством так называемых «программных подходов». Это означает, что помощь объединяется для поддержки конкретной стратегии, возглавляемой страной-получателем — например, национального плана здравоохранения. — а не дробиться на несколько отдельных проектов.
  4. Управление ради результатов : Все стороны в отношениях по оказанию помощи должны уделять больше внимания результатам помощи, ощутимым изменениям, которые она вносит в жизнь бедных людей. Им необходимо разработать более совершенные инструменты и системы для измерения этого воздействия. Целью, установленной Парижской декларацией, является сокращение на одну треть к 2010 году доли развивающихся стран, не имеющих надежных систем оценки эффективности для измерения воздействия помощи.
  5. Взаимная подотчетность : Доноры и развивающиеся страны должны более прозрачно отчитываться друг перед другом за использование средств помощи, а также перед своими гражданами и парламентами за воздействие их помощи. Парижская декларация гласит, что к 2010 году все страны должны иметь процедуры, позволяющие открыто отчитываться о результатах своего развития.

Первый раунд мониторинга 12 показателей Парижской декларации был проведен в 2006 году на основе мероприятий, проведенных в 2005 году в 34 странах. Второе исследование было организовано в начале 2008 года, в ходе которого 54 развивающихся страны изучили прогресс в достижении целевых показателей на страновом уровне. Этот Обзор 2008 года охватывает более половины всей официальной помощи в целях развития, предоставленной в 2007 году, — почти 45 миллиардов долларов США. Имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что прогресс был достигнут.

Например, более трети опрошенных развивающихся стран усовершенствовали свои системы управления государственными средствами; почти 90% стран-доноров отвязали свою помощь; а техническое сотрудничество в большей степени соответствует собственным программам развития развивающихся стран. Однако, несмотря на эти улучшения, результаты Обзора показывают, что темпы прогресса остаются слишком медленными для достижения целей, поставленных в 2010 году. управлять своими государственными средствами), во многих случаях доноры по-прежнему неохотно их используют.

Предсказуемость потоков помощи также остается низкой (чуть более трети помощи выплачивается по графику), что затрудняет или делает невозможным для правительств планирование на будущее. Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на некоторый прогресс, все еще существует множество областей, в которых необходимо ускорить темпы перемен, чтобы достичь целей, поставленных на 2010 год. В дополнение к данным мониторингового опроса полезным способом понимания результатов деятельности стран-доноров и стран-получателей является изучение самооценок стран-доноров и стран-получателей, оценок доноров и коллегиальных обзоров Комитета содействия развитию .

В некоторых кругах Парижская декларация является почти синонимом эффективности помощи; ожидается, что помощь будет эффективной и приведет к результатам развития, если будут соблюдаться принципы оказания помощи государственному сектору. Однако критика и альтернативные точки зрения по-прежнему звучат, особенно со стороны неправительственных организаций по оказанию помощи. Согласно результатам Мониторингового исследования 2008 года, реализация Парижской декларации все еще нуждается в значительном ускорении. Конкретные цели, поставленные на 2010 год (такие как увеличение доли помощи, которая должна быть несвязанной; создание механизмов «взаимной подотчетности» в странах-получателях помощи; и предоставление двух третей помощи в контексте так называемых программных подходов, а не в контексте проектов) может быть трудно выполнить. Независимые НПО, такие как Eurodad, также публикуют свои собственные оценки, показывающие, что Декларация не выполняется так, как планировалось. Институт зарубежного развития уточнил, что необходим более эффективный мониторинг взаимосвязи между Парижскими принципами и результатами развития на уровне секторов. [17]

Третий форум высокого уровня по эффективности помощи, Аккра, сентябрь 2008 г.

[ редактировать ]

Третий Форум высокого уровня по эффективности внешней помощи (HLF-3) проходил в Аккре, Гана, 2–4 сентября 2008 г. Его цель заключалась в том, чтобы развить работу двух предыдущих встреч, в Риме и Париже, чтобы подвести итоги достигнутый прогресс и ускорить темпы перемен. В форуме приняли участие высокопоставленные министры из более чем 100 стран, а также представители многосторонних учреждений по оказанию помощи, таких как Европейская комиссия ( EuropeAid ), Всемирный банк, Организация Объединенных Наций (ООН), частные фонды и организации гражданского общества. Это была первая из трех крупных международных конференций по оказанию помощи в 2008 году, каждая из которых была направлена ​​на ускорение прогресса в достижении Целей развития тысячелетия. За этим последовало мероприятие высокого уровня Организации Объединенных Наций. [18] по ЦРТ в Нью-Йорке 25 сентября и последующей Международной конференции по финансированию развития [19] в Дохе, Катар , 29 ноября – 2 декабря.

Форум в Аккре проходил на фоне быстро меняющейся ситуации в сфере международной помощи. Страны-доноры, такие как Китай и Индия, становятся все более важными, и появляется все больше глобальных программ и фондов, которые направляют помощь на решение конкретных проблем, таких как Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией. [20] Частные источники финансирования, такие как Фонд Билла и Мелинды Гейтс. [21] становятся крупными игроками, а группы гражданского общества становятся все более активными. Новые игроки привносят в процесс оказания помощи существенные новые ресурсы и опыт, но усложняют задачу управления помощью развивающимся странам. Целью ФВУ-3 является поощрение формирования широких партнерств по оказанию помощи, основанных на принципах Парижской декларации, которые охватят всех участников.

Встреча в Аккре отличалась от своих предшественников тем, что развивающиеся страны играли более активную роль в подготовке и составлении повестки дня. Около 80 развивающихся стран приняли участие в региональных подготовительных мероприятиях. Пятьдесят четыре развивающиеся страны приняли участие в Обзоре ОЭСР 2008 года прогресса в достижении целей Парижской декларации. Гражданское общество все активнее участвует в обсуждениях эффективности помощи; во всем мире более 300 групп гражданского общества, включая низовые группы, приняли участие в консультациях в преддверии встречи в Аккре.

Широко признано, что новые глобальные проблемы, такие как рост цен на продовольствие и топливо и изменение климата, делают усилия по повышению эффективности помощи еще более актуальными. В первые два дня ФВУ-3 прошла серия из девяти круглых столов, посвященных ключевым вопросам эффективности помощи, от ответственности страны до управления помощью в ситуациях конфликта и нестабильности. На третий день Форума министры одобрили Аккрскую программу действий (AAA). [22] Это заявление министров было разработано при поддержке многонациональной консенсусной группы, работающей под эгидой Рабочей группы ОЭСР по эффективности помощи. [23]

Внимание сосредоточено на ускорении прогресса в выполнении обязательств, изложенных в Парижской декларации, путем обязательства подписавших ее сторон ускорить темпы перемен, сосредоточив внимание на ключевых областях, которые должны позволить им достичь целей 2010 года, согласованных в Париже. Опираясь на данные последних оценок, исследований по мониторингу Парижской декларации 2006 и 2008 годов, а также на подробные материалы развивающихся стран, ААА определяет три основные области, в которых прогресс в реформировании все еще слишком медленный.

  1. Страна собственности . В Аккрской программе действий говорится, что правительствам развивающихся стран по-прежнему необходимо взять на себя более сильное руководство своей собственной политикой развития и продолжать взаимодействовать со своими парламентами и гражданами в ее формировании. Доноры должны взять на себя обязательство поддерживать их, уважая приоритеты стран, инвестируя в их человеческие ресурсы и институты, более широко используя свои системы для оказания помощи и еще больше повышая предсказуемость потоков помощи.
  2. Построение более эффективных и инклюзивных партнерских отношений . Аккрская программа действий направлена ​​на объединение вкладов всех участников процесса развития – стран со средним уровнем дохода, глобальных фондов, частного сектора, организаций гражданского общества – в более инклюзивные партнерства. Цель состоит в том, чтобы все поставщики помощи использовали одни и те же принципы и процедуры, чтобы все их усилия были последовательными и оказывали большее влияние на сокращение бедности.
  3. Достижение результатов развития и открытый отчет о них . В Аккрской программе действий говорится, что демонстрация воздействия должна быть поставлена ​​в центр усилий по повышению эффективности помощи. Особое внимание уделяется оказанию помощи развивающимся странам в создании более сильных национальных статистических и информационных систем, которые помогут им лучше отслеживать и оценивать воздействие. Более чем когда-либо граждане и налогоплательщики всех стран ожидают увидеть ощутимые результаты усилий в области развития. В ААА развивающиеся страны обязуются публиковать свои доходы, расходы, бюджеты, закупки и аудиты. Доноры обязуются регулярно и своевременно раскрывать информацию о потоках своей помощи.

Аккрская программа действий устанавливает список обязательств для ее подписавших сторон, основанный на тех, которые уже согласованы в Парижской декларации. Он просит Рабочую группу ОЭСР по эффективности помощи продолжить мониторинг прогресса в реализации Парижской декларации и Аккрской программы действий и представить отчет на Четвертом форуме высокого уровня по эффективности помощи в декабре 2011 года. Многим правительствам стран-доноров и стран-получателей придется сделать серьезные изменения, если цели ААА должны быть достигнуты. Тот факт, что министры подписались под этими изменениями в Аккре, делает ААА политическим документом, а не технократическим рецептом, позволяющим перейти от обычного бизнеса к новому способу совместной работы.

Между Аккрой и Пусаном

[ редактировать ]

Исследование Института зарубежного развития, основанное на личных интервью с высокопоставленными политиками и правительственными чиновниками в Эфиопии, Сьерра-Леоне и Замбии, показало, что показатели Аккрской программы действий (AAA) и Парижской декларации по эффективности помощи были слишком узко определены и им не хватает глубина. [24] Было подчеркнуто, что принципам «предсказуемости» и «прозрачности» не хватает глубины, а важным подаспектам не уделяется достаточного внимания, например, адаптации к местным условиям. Интервью показали, что правительства стран-получателей считают, что «предсказуемость» означает, что доноры должны предоставлять финансирование в течение запланированных кварталов: Парижская декларация действовала на ежегодной основе и не делала различия между первым и четвертым кварталами. Также упоминались различия между обещаниями и фактическими обязательствами, необходимость ускорить процесс утверждения и необходимость четко определить и достижимые условия оказания помощи, чтобы предотвратить удержание средств, когда незначительные условия не выполняются полностью. Прозрачность в причинах решений доноров также рассматривалась как очень важная, необходимость быть «откровенным» в отношении того, почему было выделено меньше средств, чем было выделено, почему отзывы правительства-получателя не были приняты во внимание и почему определенный процент средств был предназначен для определенных видов деятельности, таких как техническая помощь (ТП). В результате этих интервью и других исследований был сделан вывод о том, что три наиболее важных вопроса для получателей доноров неоднократно заключались в следующем: [25]

  • глубина стремления к развитию
  • реагирование на обстоятельства страны и
  • поддержка политики, управляемой получателями

Получатели помощи отметили, что донорские организации особенно внимательно относятся к этим вопросам: Африканский банк развития (АфБР) и Всемирный банк , за которыми следуют Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и Азиатский банк развития (АзБР).

Четвертый форум высокого уровня по эффективности помощи, Пусан, Южная Корея, ноябрь 2011 г.

[ редактировать ]

Четвертый Форум высокого уровня по эффективности помощи проходил в Пусане, Южная Корея, с 29 ноября 2011 г. по 1 декабря 2011 г. В форуме приняли участие политические лидеры, представители правительств, парламентарии, организации гражданского общества и представители частного сектора как из развивающихся стран, так и из стран-доноров. Южная Корея имела большую долю в форуме. Это была одна из немногих стран, которая превратилась из чистого получателя помощи в чистого донора помощи. Проведение форума в Пусане позволило Южной Корее поделиться собственным опытом развития, который с 2008 года привлек к себе значительный объем исследований в стране. [26]

Несмотря на то, что международное сообщество рассмотрело вопрос эффективности посредством Парижской декларации и последующей Аккрской программы действий, было признано, что реализация этой программы была трудной. Был достигнут широкий консенсус в отношении того, что помощью все же можно управлять более эффективно. [27] ответ на призыв к повышению качества программ и подотчетности. [28]

На форуме большое внимание уделялось необходимости более широкого и инклюзивного партнерства в целях развития. В итоговой декларации форума отражено множество взаимных обязательств в этом направлении, включая создание Глобального партнерства для эффективного сотрудничества в целях развития . [4] Но эта инклюзивность рассматривалась как ослабление Парижского и Аккрского соглашений в том смысле, что обязательства должны были выполняться различными участниками в зависимости от их соответствующих ситуаций, и, таким образом, стали менее абсолютными и обязательными. [29] В частности, было замечено, что усилия по обеспечению присоединения Китая к соглашению повлекли за собой смягчение в последнюю минуту. [30]

Оценка и критика

[ редактировать ]

Официальный обзор 2011/12 года показал, что из 13 контролируемых целей, установленных Парижской декларацией, была достигнута только одна, хотя было отмечено, что в некоторых других областях наблюдался «значительный прогресс». [3]

Однако принципы, согласованные в декларациях, не всегда соблюдаются донорами и многосторонними организациями. В случае с Камбоджей два эксперта оценили неправомерное поведение доноров. [31]

  1. ^ «Форумы высокого уровня по эффективности помощи: история - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 13 января 2021 г.
  2. ^ «Форумы высокого уровня по эффективности помощи: история - ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 13 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Эффективность помощи 2011: прогресс в реализации Парижской декларации» . ОЭСР . 2012 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пусанский форум высокого уровня по эффективности помощи: материалы» (PDF) . ОЭСР . 2011 . Проверено 21 апреля 2021 г.
  5. ^ Гриффит, Бреда; Наллари, Радж (2011). «Эффективность помощи». Границы в политике развития: Введение в возникающие проблемы . Всемирный банк. п. 152.
  6. ^ Jump up to: а б Монтеррейский консенсус по финансированию развития (PDF) . Объединенные Нации. 2003.
  7. ^ «Саммит тысячелетия (6-8 сентября 2000 г.)» . Объединенные Нации . Проверено 24 февраля 2021 г.
  8. ^ «HLF1: Первый форум высокого уровня по эффективности помощи, Рим – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 13 января 2021 г.
  9. ^ «Римская декларация о гармонизации» (PDF) . Проверено 13 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Рабочая группа по эффективности помощи – преобразование глобального партнерства в целях развития» (PDF) . ОЭСР . Проверено 25 февраля 2021 г.
  11. ^ «Предложение по системе показателей по гармонизации и согласованию» . ОЭСР . Проверено 25 февраля 2021 г.
  12. ^ «Эффективность помощи 2011: прогресс в реализации Парижской декларации» . ОЭСР . Проверено 24 апреля 2021 г.
  13. ^ «Дом G8, Глениглс, 2005 г.» . Архивировано из оригинала 7 июля 2005 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
  14. ^ «Введение в историю бедности» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2004 г. Проверено 24 ноября 2018 г.
  15. ^ [1] Архивировано 20 ноября 2008 г., на archive.today.
  16. ^ «Руанда повышает прозрачность и взаимную подотчетность с помощью системы оценки деятельности доноров (DPAF) | Международная инициатива прозрачности помощи (IATI)» . Aidtransparency.net . Проверено 26 декабря 2012 г.
  17. ^ «Отстает ли вода по эффективности помощи?» . Институт зарубежного развития . Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 11 мая 2018 г.
  18. ^ «Цели развития тысячелетия Организации Объединенных Наций – мероприятие высокого уровня» . Un.org. 25 сентября 2008 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
  19. ^ «Последующая международная конференция по финансированию развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса» . Un.org. 2008-12-02 . Проверено 26 декабря 2012 г.
  20. ^ «Главная страница — Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией» . Theglobalfund.org . Проверено 26 декабря 2012 г.
  21. ^ «Преобразованные формы» . Gatesfoundation.org. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
  22. ^ «Высший юридический форум Аккры» . Accrahlf.net. 2012-11-23. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. Проверено 26 декабря 2012 г.
  23. ^ «Эффективность помощи – Организация экономического сотрудничества и развития» . ОЭСР.org . Проверено 26 декабря 2012 г.
  24. ^ «Уотни, Сесилия и Хеджер, Эдвард, 2009. Эффективность помощи через призму получателя» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 декабря 2009 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
  25. ^ «Публикации» . ОДИ . Проверено 4 июля 2019 г.
  26. ^ «Опыт корейского развития на выставке 29 ноября 2011 г.» . Junotane.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  27. ^ Киллен, Б., «Насколько эффективность помощи улучшает результаты развития? Уроки недавней практики», Пусанские справочные документы, ОЭСР / КСР, 2011.
  28. ^ Макфаркуар, Н., «Цели ООН по борьбе с бедностью сталкиваются с вопросами подотчетности», The New York Times , онлайн, 18 сентября 2010 г. Доступно по адресу < https://www.nytimes.com/2010/09/19/world/19nations. .html > [по состоянию на 24 сентября 2011 г.]
  29. ^ Хейман, Рэйчел (февраль 2012 г.). «Пусанское партнерство: последствия для гражданского общества» (PDF) . ИНТРАК . стр. 10–11 . Проверено 22 мая 2021 г.
  30. ^ Хейман, Рэйчел (февраль 2012 г.). «Пусанское партнерство: последствия для гражданского общества» (PDF) . ИНТРАК . п. 14 . Проверено 22 мая 2021 г.
  31. ^ Лингнау, Хильдегард; Таврак, Туон (2009). «Динозавры за работой» . Развитие и сотрудничество . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1198ddaed5459d3a6e0ab5b8f5250155__1723071720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/55/1198ddaed5459d3a6e0ab5b8f5250155.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High level forums on aid effectiveness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)