Jump to content

Монтеррейский консенсус

Монтеррейский консенсус стал результатом Монтеррейской конференции 2002 года, Международной конференции Организации Объединенных Наций по финансированию развития . [1] в Монтеррее , Мексика . Он был принят главами государств и правительств 22 марта 2002 года.

Монтеррейский консенсус был обновлен в Дохе (Катар) в 2008 году и снова в Аддис-Абебе в 2015 году.

Консенсус 2002 г.

[ редактировать ]

В мероприятии приняли участие более пятидесяти глав государств и двести министров финансов, иностранных дел, развития и торговли. К правительствам присоединились главы Организации Объединенных Наций, Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО), видные лидеры бизнеса и гражданского общества, а также другие заинтересованные стороны. На конференции были приняты новые обязательства по оказанию помощи в целях развития со стороны США, Европейского Союза и других стран. Страны также достигли соглашений по другим вопросам, включая облегчение бремени задолженности, борьбу с коррупцией и согласованность политики.

С момента своего принятия Монтеррейский консенсус стал основным ориентиром для международного сотрудничества в целях развития. Документ охватывает шесть направлений финансирования развития:

  1. Мобилизация внутренних финансовых ресурсов для развития.
  2. Мобилизация международных ресурсов для развития: прямые иностранные инвестиции и другие частные потоки.
  3. Международная торговля как двигатель развития.
  4. Расширение международного финансового и технического сотрудничества в целях развития.
  5. Внешний долг.
  6. Решение системных проблем: повышение согласованности и последовательности международных валютно-финансовой и торговой систем в поддержку развития.

Некоторые критики предполагают, что США проигнорировали Монтеррейский консенсус, потому что объем официальной помощи развитию США (0,18% валового внутреннего продукта в 2008 году) все еще значительно ниже целевого показателя в 0,7%, который они одобрили в Консенсусе. [2] Это намного ниже, чем в некоторых других развитых странах, особенно в Северной Европе. Соединенное Королевство, например, достигло своей цели по выделению не менее 0,7% ВНД в виде официальной помощи в 2014 году. [3]

Последующая конференция 2008 года в Дохе, Катар

[ редактировать ]

В последующей международной конференции по финансированию развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса (Доха, Катар, 28 ноября – 2 декабря 2008 г.) приняли участие около 40 глав государств и правительств, 9 заместителей глав государств и правительств, 50 министры и 17 заместителей министров иностранных дел, финансов, сотрудничества в целях развития и торговли, а также другие высокопоставленные должностные лица 170 государств и основные институциональные заинтересованные стороны. [4]

Дохинская декларация

После интенсивных межправительственных переговоров Конференция завершилась принятием Дохинской декларации о финансировании развития ( http://www.un.org/esa/ffd/doha/documents/Doha_Declaration_FFD.pdf ). Двумя ключевыми посланиями, включенными в документ, были твердая приверженность развитых стран сохранению целевых показателей официальной помощи в целях развития (ОПР) независимо от текущего финансового кризиса, а также решение провести конференцию ООН на самом высоком уровне по вопросу о влиянии нынешнего финансового кризиса. финансовый и экономический кризис на развитии.

Другими основными положениями Дохинской декларации являются:

Мобилизация внутренних ресурсов : важность национальной ответственности за стратегии развития и инклюзивный финансовый сектор, а также необходимость сильной политики в области надлежащего управления, подотчетности, гендерного равенства и человеческого развития.

Мобилизация международных ресурсов для развития : необходимость улучшить благоприятную среду и расширить доступ частных потоков к большему числу развивающихся стран.

Международная торговля как двигатель развития : важность скорейшего завершения Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров.

Внешний долг : необходимость укрепления механизмов предотвращения кризисов и рассмотрения более эффективных подходов к механизмам реструктуризации долга .

Решение системных проблем : необходимость пересмотра существующих механизмов глобального экономического управления с целью комплексных реформ международной финансовой системы и институтов.

Пленарные заседания

Конференция проходила под председательством эмира Катара и включала семь пленарных заседаний. На пленарном заседании с заявлениями выступили в общей сложности 133 правительства. На открытии выступили Генеральный секретарь ООН, Президент Генеральной Ассамблеи, Генеральный директор ВТО, Генеральный секретарь ЮНКТАД и Администратор ПРООН.

В своих заявлениях государства-члены подвели итоги прогресса, достигнутого в реализации Монтеррейского консенсуса, определили возникшие препятствия и ограничения и выдвинули идеи и предложения по преодолению этих трудностей. Многие заявления были посвящены последствиям глобального финансового кризиса для развития и необходимости принятия смелых и срочных мер по их преодолению. Большое внимание было также уделено продовольственному и энергетическому кризисам и неиспользованному потенциалу инновационных источников финансирования.

Посол. Оскар де Рохас, бывший венесуэльский дипломат и директор Управления ООН по финансированию развития, занимал пост исполнительного секретаря конференций в Дохе и Монтеррее.

Круглые столы

Одновременно с пленарными заседаниями было проведено шесть интерактивных круглых столов с участием многих заинтересованных сторон, посвященных шести тематическим областям Монтерейского консенсуса. Каждый круглый стол проходил под сопредседательством двух глав государств и правительств и министров развивающихся и развитых стран, а модератором выступил высокопоставленный чиновник основных институциональных заинтересованных сторон.

В число участников дискуссии входили Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Максима; Специальные посланники Генерального секретаря на конференции г-н Тревор Мануэль, министр финансов ЮАР, и г-жа Хайдемари Вайчорек-Цойль, министр Германии по сотрудничеству в целях развития. После презентаций участников дискуссии состоялись интерактивные дискуссии между представителями государств-членов, межправительственных организаций, агентств ООН, гражданского общества и делового сектора.

Предконференционные мероприятия

Конференции предшествовало выездное совещание высокого уровня по глобальному финансовому кризису, организованное 28 ноября Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и эмиром Катара. В выездном семинаре приняли участие около 30 глав государств и правительств и министров как развитых, так и развивающихся стран, а также высокопоставленные представители основных институциональных заинтересованных сторон. Это выездное мероприятие должно было послужить «мостом» между дискуссиями по финансовому кризису, проходившими среди небольших групп стран, и более широким кругом членов Организации Объединенных Наций.

С 26 по 27 ноября прошел Глобальный форум гражданского общества на тему «Инвестиции в развитие, ориентированное на человека», в котором приняли участие более 250 организаций и сетей гражданского общества. Кроме того, Международный бизнес-форум, состоявшийся 28 ноября, был посвящен мобилизации ресурсов частного сектора в целях развития, и в нем приняли участие более 200 представителей частного сектора.

Параллельные мероприятия

На территории конференции состоялось более 50 параллельных мероприятий. В духе Монтеррея организаторами выступили правительства, межправительственные и неправительственные организации и деловой сектор. Вопросы инклюзивного и инновационного финансирования развития занимали видное место на нескольких параллельных мероприятиях. Среди спикеров высокого уровня были: Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Максима, президент Танзании.

Источник: http://www.un.org/esa/desa/desaNews/v13n01/global.html#Doha.

Для получения дополнительной информации: http://www.un.org/esa/ffd/doha/index.htm.

Реакция прессы и НПО на Дохийскую конференцию

Пресса отмечала, что на встрече присутствовало мало лидеров западных стран. [5] Встреча также ознаменовалась отсутствием глав Бреттон-Вудских институтов (Всемирного банка и МВФ). Глава гуманитарной организации США по-прежнему считал встречу стоящей и приветствовал ее результат. [6] [7] Другие, например, сеть Eurodad, раскритиковали это. [8] [9]

2015 г. – Третья международная конференция в Аддис-Абебе.

[ редактировать ]

Третья Международная конференция по финансированию развития прошла в Аддис-Абебе с 13 по 16 июля 2015 года. [10] Он принял Аддис-Абебскую программу действий (AAAA).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «События» (PDF) .
  2. ^ «ОПР от донора» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г.
  3. ^ Сакс, Джеффри (май 2004 г.). «Простая кастрюля, которая спасет мир» (PDF) . Эсквайр . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2006 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  4. ^ См. http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CONF.212/7&Lang=E .
  5. ^ Абокар, Амран (28 ноября 2008 г.). «Западные лидеры держатся в стороне от встречи ООН по оказанию помощи в Дохе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
  6. ^ «Глава гуманитарной помощи США отрицает, что встреча ООН в Дохе — пустая трата времени» . Yahoo ( АФП ). 29 ноября 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Фор, Генриетта Х. (2 декабря 2008 г.). «Соединенные Штаты приветствуют принятие итогового заявления Дохийской конференции» . Администратор USAID и директор Управления иностранной помощи США (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
  8. ^ Нинан, Энн (4 декабря 2008 г.). «Почему встреча в Дохе не прошла проверку» . Деловая газета Африки . Проверено 9 декабря 2008 г.
  9. ^ «Лидеры в Дохе не могут договориться о существенных реформах финансирования развития» . Евродад . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  10. ^ «Страны достигают исторического соглашения о привлечении финансирования для новой программы устойчивого развития» . Объединенные Нации.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d8712b3f92544a2953bcedc664f12d__1711613280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/2d/33d8712b3f92544a2953bcedc664f12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monterrey Consensus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)