Монтеррейский консенсус
Монтеррейский консенсус стал результатом Монтеррейской конференции 2002 года, Международной конференции Организации Объединенных Наций по финансированию развития . [1] в Монтеррее , Мексика . Он был принят главами государств и правительств 22 марта 2002 года.
Монтеррейский консенсус был обновлен в Дохе (Катар) в 2008 году и снова в Аддис-Абебе в 2015 году.
Консенсус 2002 г.
[ редактировать ]В мероприятии приняли участие более пятидесяти глав государств и двести министров финансов, иностранных дел, развития и торговли. К правительствам присоединились главы Организации Объединенных Наций, Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка и Всемирной торговой организации (ВТО), видные лидеры бизнеса и гражданского общества, а также другие заинтересованные стороны. На конференции были приняты новые обязательства по оказанию помощи в целях развития со стороны США, Европейского Союза и других стран. Страны также достигли соглашений по другим вопросам, включая облегчение бремени задолженности, борьбу с коррупцией и согласованность политики.
С момента своего принятия Монтеррейский консенсус стал основным ориентиром для международного сотрудничества в целях развития. Документ охватывает шесть направлений финансирования развития:
- Мобилизация внутренних финансовых ресурсов для развития.
- Мобилизация международных ресурсов для развития: прямые иностранные инвестиции и другие частные потоки.
- Международная торговля как двигатель развития.
- Расширение международного финансового и технического сотрудничества в целях развития.
- Внешний долг.
- Решение системных проблем: повышение согласованности и последовательности международных валютно-финансовой и торговой систем в поддержку развития.
Некоторые критики предполагают, что США проигнорировали Монтеррейский консенсус, потому что объем официальной помощи развитию США (0,18% валового внутреннего продукта в 2008 году) все еще значительно ниже целевого показателя в 0,7%, который они одобрили в Консенсусе. [2] Это намного ниже, чем в некоторых других развитых странах, особенно в Северной Европе. Соединенное Королевство, например, достигло своей цели по выделению не менее 0,7% ВНД в виде официальной помощи в 2014 году. [3]
Последующая конференция 2008 года в Дохе, Катар
[ редактировать ]В последующей международной конференции по финансированию развития для обзора хода осуществления Монтеррейского консенсуса (Доха, Катар, 28 ноября – 2 декабря 2008 г.) приняли участие около 40 глав государств и правительств, 9 заместителей глав государств и правительств, 50 министры и 17 заместителей министров иностранных дел, финансов, сотрудничества в целях развития и торговли, а также другие высокопоставленные должностные лица 170 государств и основные институциональные заинтересованные стороны. [4]
Дохинская декларация
После интенсивных межправительственных переговоров Конференция завершилась принятием Дохинской декларации о финансировании развития ( http://www.un.org/esa/ffd/doha/documents/Doha_Declaration_FFD.pdf ). Двумя ключевыми посланиями, включенными в документ, были твердая приверженность развитых стран сохранению целевых показателей официальной помощи в целях развития (ОПР) независимо от текущего финансового кризиса, а также решение провести конференцию ООН на самом высоком уровне по вопросу о влиянии нынешнего финансового кризиса. финансовый и экономический кризис на развитии.
Другими основными положениями Дохинской декларации являются:
Мобилизация внутренних ресурсов : важность национальной ответственности за стратегии развития и инклюзивный финансовый сектор, а также необходимость сильной политики в области надлежащего управления, подотчетности, гендерного равенства и человеческого развития.
Мобилизация международных ресурсов для развития : необходимость улучшить благоприятную среду и расширить доступ частных потоков к большему числу развивающихся стран.
Международная торговля как двигатель развития : важность скорейшего завершения Дохийского раунда многосторонних торговых переговоров.
Внешний долг : необходимость укрепления механизмов предотвращения кризисов и рассмотрения более эффективных подходов к механизмам реструктуризации долга .
Решение системных проблем : необходимость пересмотра существующих механизмов глобального экономического управления с целью комплексных реформ международной финансовой системы и институтов.
Пленарные заседания
Конференция проходила под председательством эмира Катара и включала семь пленарных заседаний. На пленарном заседании с заявлениями выступили в общей сложности 133 правительства. На открытии выступили Генеральный секретарь ООН, Президент Генеральной Ассамблеи, Генеральный директор ВТО, Генеральный секретарь ЮНКТАД и Администратор ПРООН.
В своих заявлениях государства-члены подвели итоги прогресса, достигнутого в реализации Монтеррейского консенсуса, определили возникшие препятствия и ограничения и выдвинули идеи и предложения по преодолению этих трудностей. Многие заявления были посвящены последствиям глобального финансового кризиса для развития и необходимости принятия смелых и срочных мер по их преодолению. Большое внимание было также уделено продовольственному и энергетическому кризисам и неиспользованному потенциалу инновационных источников финансирования.
Посол. Оскар де Рохас, бывший венесуэльский дипломат и директор Управления ООН по финансированию развития, занимал пост исполнительного секретаря конференций в Дохе и Монтеррее.
Круглые столы
Одновременно с пленарными заседаниями было проведено шесть интерактивных круглых столов с участием многих заинтересованных сторон, посвященных шести тематическим областям Монтерейского консенсуса. Каждый круглый стол проходил под сопредседательством двух глав государств и правительств и министров развивающихся и развитых стран, а модератором выступил высокопоставленный чиновник основных институциональных заинтересованных сторон.
В число участников дискуссии входили Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Максима; Специальные посланники Генерального секретаря на конференции г-н Тревор Мануэль, министр финансов ЮАР, и г-жа Хайдемари Вайчорек-Цойль, министр Германии по сотрудничеству в целях развития. После презентаций участников дискуссии состоялись интерактивные дискуссии между представителями государств-членов, межправительственных организаций, агентств ООН, гражданского общества и делового сектора.
Предконференционные мероприятия
Конференции предшествовало выездное совещание высокого уровня по глобальному финансовому кризису, организованное 28 ноября Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и эмиром Катара. В выездном семинаре приняли участие около 30 глав государств и правительств и министров как развитых, так и развивающихся стран, а также высокопоставленные представители основных институциональных заинтересованных сторон. Это выездное мероприятие должно было послужить «мостом» между дискуссиями по финансовому кризису, проходившими среди небольших групп стран, и более широким кругом членов Организации Объединенных Наций.
С 26 по 27 ноября прошел Глобальный форум гражданского общества на тему «Инвестиции в развитие, ориентированное на человека», в котором приняли участие более 250 организаций и сетей гражданского общества. Кроме того, Международный бизнес-форум, состоявшийся 28 ноября, был посвящен мобилизации ресурсов частного сектора в целях развития, и в нем приняли участие более 200 представителей частного сектора.
Параллельные мероприятия
На территории конференции состоялось более 50 параллельных мероприятий. В духе Монтеррея организаторами выступили правительства, межправительственные и неправительственные организации и деловой сектор. Вопросы инклюзивного и инновационного финансирования развития занимали видное место на нескольких параллельных мероприятиях. Среди спикеров высокого уровня были: Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Максима, президент Танзании.
Источник: http://www.un.org/esa/desa/desaNews/v13n01/global.html#Doha.
Для получения дополнительной информации: http://www.un.org/esa/ffd/doha/index.htm.
Реакция прессы и НПО на Дохийскую конференцию
Пресса отмечала, что на встрече присутствовало мало лидеров западных стран. [5] Встреча также ознаменовалась отсутствием глав Бреттон-Вудских институтов (Всемирного банка и МВФ). Глава гуманитарной организации США по-прежнему считал встречу стоящей и приветствовал ее результат. [6] [7] Другие, например, сеть Eurodad, раскритиковали это. [8] [9]
- Веб-сайт конференции: http://www.un.org/esa/ffd/doha/
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2008 г. ) |
2015 г. – Третья международная конференция в Аддис-Абебе.
[ редактировать ]Третья Международная конференция по финансированию развития прошла в Аддис-Абебе с 13 по 16 июля 2015 года. [10] Он принял Аддис-Абебскую программу действий (AAAA).
См. также
[ редактировать ]- Комитет содействия развитию
- Эффективность помощи
- Вашингтонский консенсус
- Кампания тысячелетия Организации Объединенных Наций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «События» (PDF) .
- ^ «ОПР от донора» . stats.oecd.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 г.
- ^ Сакс, Джеффри (май 2004 г.). «Простая кастрюля, которая спасет мир» (PDF) . Эсквайр . Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2006 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ См. http://www.un.org/ga/search/view_doc.asp?symbol=A/CONF.212/7&Lang=E .
- ^ Абокар, Амран (28 ноября 2008 г.). «Западные лидеры держатся в стороне от встречи ООН по оказанию помощи в Дохе» . Рейтер . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Глава гуманитарной помощи США отрицает, что встреча ООН в Дохе — пустая трата времени» . Yahoo ( АФП ). 29 ноября 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Фор, Генриетта Х. (2 декабря 2008 г.). «Соединенные Штаты приветствуют принятие итогового заявления Дохийской конференции» . Администратор USAID и директор Управления иностранной помощи США (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Нинан, Энн (4 декабря 2008 г.). «Почему встреча в Дохе не прошла проверку» . Деловая газета Африки . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Лидеры в Дохе не могут договориться о существенных реформах финансирования развития» . Евродад . 2 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ «Страны достигают исторического соглашения о привлечении финансирования для новой программы устойчивого развития» . Объединенные Нации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Монтеррейский консенсус
- Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам Последующий процесс по итогам Международной конференции по финансированию развития
- Служба связи с неправительственными организациями ООН Участие гражданского общества в процессе последующих действий