Помощь, основанная на результатах
Помощь, основанная на результатах ( OBA ) (или помощь, основанная на результатах ) относится к стратегиям помощи развитию , которые связывают предоставление государственных услуг в развивающихся странах , связанными с производительностью с целевыми субсидиями . Субсидии OBA предлагаются в транспортном строительстве, образовании, системах водоснабжения и санитарии , здравоохранении и других секторах, где положительные внешние эффекты превышают возмещение затрат исключительно на частных рынках. OBA — это форма финансирования, ориентированного на результат, с принципами, аналогичными контрактам, основанным на результатах .
Интерес к OBA и финансированию, ориентированному на результат, в международном секторе развития растет. [1] В здравоохранении OBA часто реализуется путем заключения контрактов с поставщиками услуг в государственном или частном секторе, а иногда и в том и другом, и выдачи ваучеров людям, которые считаются подверженными более высокому риску заболевания или более нуждающимся в медицинских услугах. OBA (в форме контрактов, ориентированных на результат) также используется для водоснабжения в сельских районах Африки . [2] [3]
Одним из истоков и движущих сил концепции OBA стал 2002 год, когда Группа Всемирного банка запустила свою Стратегию развития частного сектора (PSD), ключевым компонентом которой была OBA. [4] Всемирный банк был самым активным участником OBA. Великобритании В 2003 году вместе с Министерством международного развития (DFID) они запустили «Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах» (GPOBA), позже переименованное в «Глобальное партнерство по подходам, основанным на результатах» (GPRBA). Причиной изменения названия стало то, что партнерство «расширило свой мандат в 2019 году, включив в него более гибкие финансовые решения, выходящие за рамки OBA». [5] : 14
Определение и терминология
[ редактировать ]По данным Группы Всемирного банка , помощь, основанная на результатах (OBA), определяется следующим образом: «Помощь, основанная на результатах, — это форма RBF (финансирование, основанное на результатах), предназначенная для обеспечения доступа к инфраструктуре и социальным услугам для бедных слоев населения. Предоставление услуг передается по контракту третьей стороне — государственной или частной — которая получает субсидию для дополнения или замены необходимого вклада пользователя». [6]
В рамках процесса OBA «поставщик услуг несет ответственность за предварительное финансирование проекта и получает возмещение после того, как услуги будут оказаны и проверены независимой организацией». [6]
Связанные термины
[ редактировать ]Аналогичный термин — оплата по результатам (PbR), который также используется для описания принципов OBA. В общих чертах, PbR – это тип инструмента государственной политики , согласно которому выплаты зависят от независимой проверки результатов.
Помощь, ориентированная на результаты, направлена на стимулирование результатов на национальном уровне и предполагает увязку ОПР (например, от двусторонних или многосторонних агентств развития правительствам развивающихся стран) с поддающимися проверке результатами, такими как эффективность по одному или нескольким показателям результатов или успешная реализация государственная программа. Возможные результаты могут включать количество детей, сдающих экзамен, снижение уровня детской смертности или количество людей с определенным улучшением доступа к энергии.
Финансирование, основанное на результатах, связано с достижением национальных или субнациональных результатов и может использоваться правительствами развивающихся стран (национальными или местными), государственными учреждениями или агентствами развития в качестве стимула для предоставления товаров или услуг, создания или расширения рынках или стимулировать инновации. Возможные целевые результаты могут включать количество введенных вакцин, количество прошедших обучение учителей, количество новых подключений к электросети, предусмотренных в определенной области. Финансирование, основанное на результатах, включает в себя такие подходы, как помощь, основанная на результатах (OBA).
Обзор
[ редактировать ]OBA специально предназначен для людей в развивающихся странах , у которых нет финансовых средств для оплаты основных услуг. Поставщик услуг будет получать субсидии для возмещения затрат, связанных с предоставлением услуг населению, таких как плата за пользование. Отдельные агенты проверят, что услуга предоставляется, и на основании результатов работы поставщика услуг будет предоставлена субсидия. Вот как это «основано на производительности». [7] [8]
OBA связывает выплаты с результатами. Это альтернатива большей части официальной помощи в целях развития (ОПР), которая обычно предоставляется в виде грантов, займов и гарантий и, следовательно, выплачивается до поставки. OBA стремится обеспечить стимулы для достижения как результатов, так и результатов правительствами развивающихся стран , государственными учреждениями, коммерческими операторами и организациями гражданского общества .
OBA обычно работает через частную фирму или другую третью сторону, выступающую в качестве поставщика услуг. Поставщик услуг несет ответственность за первоначальное финансирование проекта, и только после проверки результатов фирма получит субсидии от донора. В таких схемах риск потерь несет поставщик, а не донор помощи, а схемы, основанные на результатах, позволяют отслеживать результаты в зависимости от того, как они функционируют. Интеграция частного сектора в схемы помощи является обычным явлением для OBA, поскольку они часто обеспечивают первоначальное финансирование. Всемирный банк рассматривает OBA как способ повысить эффективность помощи. Это отличается от традиционных схем помощи, которые обычно фокусируются на вкладах для поставщиков услуг, а не на результатах. Донором обычно является Всемирный банк, правительство или международная организация или филантроп, являющийся частью схемы OBA. Субсидии доноров обычно служат для дополнения или снижения платы за пользование услугами. Субсидия выплачивается только после того, как конкретная услуга была оказана населению. Субсидии адресованы более бедным слоям населения, поскольку инициативы OBA реализуются в регионах со значительным уровнем бедности. [9] [10]
В сфере здравоохранения ваучеры выдаются пациентам, которые нуждаются в медицинской помощи и не могут себе ее позволить или получить к ней доступ. Эти ваучеры можно отнести в больницы или клиники, частные или государственные, и им будет оказана необходимая им медицинская помощь. Клиника или медицинский работник, предоставивший медицинскую услугу, будет субсидировать предоставление услуги донором. [11]
Преимущества
[ редактировать ]По данным GPOBA, OBA по ряду направлений превосходит другие формы помощи. Первый заключается в обеспечении прозрачности, поскольку поставщик и получатель любой субсидии будут известны друг другу и общественности. Риск производительности в схемах OBA переносится на поставщиков, поскольку они несут ответственность за то, что они предоставляют. Утверждается, что схемы OBA обеспечивают стимулы для инноваций в проектах, а также являются средством мобилизации опыта и финансов из частного сектора. Наконец, OBA обеспечивает внутреннее отслеживание результатов. [12]
Малкольм Поттс из Калифорнийского университета в Беркли считает, что схемы OBA более эффективны, чем традиционные проекты помощи, поскольку они инвестируют в существующую инфраструктуру. Схемы OBA могут предоставить бедным потребителям возможность определять качество предоставляемых им услуг. Например, в проекте здравоохранения люди, получающие OBA, получат выбор, куда они хотят обратиться для удовлетворения своих медицинских потребностей, по сути, выбор между вариантами в государственном и частном секторе. Благодаря OBA существующие поставщики услуг получают субсидии в зависимости от количества людей, пользующихся их услугами. Таким образом, человек может выбирать между несколькими поставщиками услуг, будь то государственные, частные или неправительственные, и только после того, как услуга будет оказана, он получит субсидию. [13]
По сравнению с другими схемами помощи, в которых проекты предварительно финансировались донором, OBA использует явное финансирование; если поставщики услуг не смогут выполнить поставленные задачи, они и их инвесторы, а не налогоплательщики, несут основную тяжесть финансовых потерь. [14]
Сторонники OBA утверждают, что этот подход с большей вероятностью приведет к достижению желаемой цели развития, с меньшими возможностями для растрат и большей свободой и стимулом для бенефициара к инновациям или достижению желаемой цели с наименьшими затратами.
Проблемные места
[ редактировать ]Схемы OBA подвергались критике за высокие административные расходы, которые существуют по ряду причин. Печать и распространение ваучеров могут быть дорогостоящими. [15] Кроме того, эффективный мониторинг результатов схем OBA и поддержание прозрачности процесса OBA сопряжены со значительными затратами. Кража или подделка ваучеров может стать серьезной проблемой для проектов OBA. Продажа ваучеров на черном рынке может легко нарушить знания о том, где распространяются ваучеры. [16]
Возможная критика включает необходимость получения получателями предварительного финансирования, риск непредвиденных последствий , более высокие затраты на мониторинг и проверку, а также сложность установления стимулов на оптимальном уровне.
, основанные на результатах, Условия подвергаются критике за создание промежуточных показателей, которые часто искажают достижения конкретных проектов. Эти показатели, которые отражают успех только определенных участников и которыми можно манипулировать, не дают точного указания на долгосрочные изменения в выгодах региона. Прогресс следует измерять с помощью более долгосрочных целей, которые охватывают многие сектора, способствующие повышению благосостояния населения. Например, снижение детской смертности требует целенаправленного воздействия на многие области – здравоохранение, планирование семьи и чистую воду, и хотя промежуточные показатели схемы ПОД в одном секторе могут показаться положительными, это не обязательно указывает на прогресс в снижении детской смертности. [17]
Стратегия развития частного сектора, в которую включен OBA, подверглась резкой критике по многим из тех же причин, по которым Всемирный банк критиковался за его работу в прошлом, а также по множеству новых критических замечаний в адрес самой стратегии. В ответ его критиковали за игнорирование многих аспектов бедности и за недостаточное определение того, какую выгоду «бедные» получат от рыночного вмешательства. Идея о том, что развитие частного сектора и OBA «переместят риск» на поставщиков услуг частного сектора, подверглась критике, поскольку многие частные группы не склонны к риску, когда дело доходит до получения прибыли, и поэтому не решаются браться за проекты, не имеющие гарантированной отдачи. [18]
Профессор Роберт Уэйд из Лондонской школы экономики заявил в своей статье, что стратегия PSD является: «Продолжением предыдущей политики Банка, направленной на то, чтобы свести роль государства к координации и регулированию, оставив частным компаниям организовывать производство и предоставление услуг». [19]
Большая часть помощи связана с условиями , и, хотя OBA вознаграждает за работу, она в основном вознаграждает за работу в частном секторе. Стратегия PSD рассчитывает на то, что частный сектор будет развивать инфраструктуру, которая принесет пользу бедным слоям населения. Вопрос о том, что многие транснациональные корпорации получат часть финансирования OBA, не очень хорошо решен Всемирным банком. Это не только позволяет им усилить экономический контроль над инфраструктурой в более бедных странах, но и позволяет избежать многих рисков OBA посредством различных соглашений и перекладывания некоторых расходов на государство и налогоплательщиков. Например, аренда проекта OBA по инфраструктуре водоснабжения в Гвинее «позволила ТНК защитить себя от увеличения затрат, передав их, при этом государственный регулирующий орган не смог заставить ТНК раскрыть достаточно информации, чтобы судить о разумности запросов». [20]
Приватизация базовых услуг является спорным вопросом, поскольку передача услуг частным фирмам может нанести ущерб предоставлению универсальных услуг. Частные фирмы стремятся получить прибыль, и если это их основной мотив, то всеобщий доступ становится менее приоритетным. Подотчетность государственным службам может ухудшиться. Многие критики отмечают, что в развитых странах государство отвечает за основные услуги, которые Всемирный банк хочет, чтобы частные фирмы предоставляли развивающимся странам. ЮНИСЕФ в исследовании под названием «Базовые услуги для всех: государственные расходы и социальные аспекты бедности» изложил моральные, консенсуальные, инструментальные и исторические основания, утверждая, что предоставление государством основных услуг является обязательным независимо от обстоятельств. [21]
Подходы, основанные на результатах, как правило, опираются на хорошо развитый рынок, которого нет во многих развивающихся странах. Регуляторные и институциональные механизмы рынка практически отсутствуют во многих странах, где используется OBA, и это не позволяет отечественным фирмам конкурировать на равных с иностранными фирмами. Сара Андерсон из Института политических исследований сказала, что многие низовые и общественные организации не будут иметь средств для обеспечения первоначального финансирования сервисных проектов. Они не смогут прокормить себя, пока не получат субсидию за свою работу. Скорее, глобальные фирмы, которые уже хорошо зарекомендовали себя, с большей вероятностью получат контракты OBA, и в этом процессе многие местные организации больше не будут участвовать в этой схеме. [22]
История
[ редактировать ]Первый пример OBA на основе ваучеров произошел в Южной Корее и Тайване в 1960-х годах. По словам Малкольма Поттса , эти инициативы по планированию семьи оказались очень успешными. До нового тысячелетия было немного таких случаев, когда OBA использовался в целях развития. Схемы здравоохранения на основе ваучеров были опробованы в Латинской Америке, Азии и Африке в 1990-х и начале 2000-х годов. [23]
В 2002 году Всемирный банк запустил свою Стратегию развития частного сектора (PSD), ключевым компонентом которой является OBA. [4] Всемирный банк был самым активным участником OBA. Великобритании В 2003 году вместе с Министерством международного развития (DFID) они запустили «Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах» (GPOBA), позже переименованное в «Глобальное партнерство по подходам, основанным на результатах» (GPRBA). Причиной изменения названия стало то, что партнерство «расширило свой мандат в 2019 году, включив в него более гибкие финансовые решения, выходящие за рамки OBA». [5] : 14 GPRBA существует для создания «финансовых стимулов для поставщиков услуг для предоставления базовых услуг специально для сообществ с низкими доходами, а также для предоставления стимулов потребителям в этих сообществах для доступа к услугам». [24] Партнерство работало с различными международными партнерами над реализацией инициатив, основанных на результатах, в областях здравоохранения, водоснабжения, энергетики, транспорта, телекоммуникаций и образования. Что касается количества и размера поддерживаемых проектов, GPRBA заявляет: «По состоянию на 30 июня 2023 года портфель GPRBA состоит из 58 проектов в 7 секторах, охватывающих 30 стран и 1 территорию, с общей суммой грантов в размере 304 миллионов долларов США и совокупными выплатами в размере 304 миллионов долларов США. 233,6 миллиона долларов». [5] : 18
Примеры
[ редактировать ]Интерес к OBA и финансированию, ориентированному на результат, в международном секторе развития растет. [1] Великобритании Министерство международного развития тестирует «помощь наложенным платежом». [25] (форма помощи, ориентированной на результат) и программ финансирования, ориентированного на результат, в ряде стран. [26] Всемирный банк запустил программу финансирования, ориентированного на результат, в 2011 году. [27] новый инструмент кредитования, ориентированный на результат, и ЕС изучает подходы, ориентированные на результат, для компонента помощи многолетней финансовой программы с 2014 года.
Здравоохранение
[ редактировать ]В здравоохранении OBA часто реализуется путем заключения контрактов с поставщиками услуг в государственном или частном секторе, а иногда и в том и другом, и выдачи ваучеров людям, которые считаются подверженными более высокому риску заболевания или более нуждающимся в медицинских услугах. Два первых примера конкурентных ваучеров и контрактов с оплатой услуг в сфере здравоохранения были реализованы в Южной Корее и Тайване в 1960-х годах. В Никарагуа Instituto CentroAmericano de la Salud (Центральноамериканский институт здравоохранения) начал программы ваучеров на услуги репродуктивного и сексуального здоровья в 1995 году. Новые программы родовспоможения в медицинских учреждениях в Кении и Уганде начались в 2006 и 2009 годах соответственно. [28] [29] [30] [31]
Информационные технологии
[ редактировать ]В Монголии проекты по улучшению сельской телекоммуникации были реализованы . Существующие операторы связи претендуют на получение контрактов на субсидии для расширения своих сетей и услуг в сельских районах с плохим доступом к телекоммуникациям. Организаторы торгов также осознавали риск, связанный с субсидиями, поскольку они получали финансирование только в случае достижения определенных результатов. Эти схемы OBA предназначены для обеспечения универсального доступа в Интернет. [32]
Сельское водоснабжение
[ редактировать ]Модели предоставления услуг по водоснабжению в сельской местности, основанные на результатах, появились в Африке, несмотря на неблагоприятную институциональную среду. [33] [3] Исследователи предложили политические рекомендации по улучшению доступа к безопасной питьевой воде в сельских районах Африки. Один из них заключается в разработке и тестировании моделей финансирования, основанных на результатах, в национальном и региональном масштабах. [33] Это похоже на схему оплаты по результатам, которую использует подход OBA.
Например, Uptime Catalyst Facility, зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация, предоставляет глобальные услуги водоснабжения в сельской местности посредством контрактов, ориентированных на результат (RBC). [34] : 85 Он выдает гранты в размере от 5000 до 400 000 долларов в год сельским поставщикам услуг водоснабжения. Uptime работает с более чем 12 поставщиками в 12 странах, чтобы обеспечить устойчивое снабжение питьевой водой 1,5 миллиона сельских жителей. Показатели измерения результатов в основном основаны на надежности наличия систем водоснабжения и освоенных объемах. На более позднем этапе Uptime Catalyst Facility планирует превратить эту пилотную работу в модель государственного финансирования в Африке, Азии и Латинской Америке. [34] : 59 В 2024 году Uptime Catalyst Facility планирует выделить «3 миллиона долларов США через RBC, связанные с надежными услугами по обеспечению питьевой водой, для примерно 5 миллионов человек, которые оплачивают часть эксплуатационных расходов на обслуживание». [2] : 6
Корпорации и благотворительные организации также могут принимать участие в контрактах на поставку воды, ориентированных на результат, в рамках своих обязательств по ESG ( экология, социальная сфера и управление ) и CSR ( корпоративная социальная ответственность ). [2] Контракты такого типа снижают неопределенность и риск для спонсора, поскольку спонсор платит за питьевую воду, поставленную профессиональным исполнителем, только после проверки результатов. [2] : 2 Чтобы это работало хорошо, необходима система обеспечения целостности данных. Водопользователи платят тарифы, что обеспечивает софинансирование. Показатели эффективности этих контрактов, ориентированных на результаты, связаны с «количеством, качеством, ценовой доступностью, надежностью и близостью». [34] : 2
Цифровые технологии могут использоваться для инновационных механизмов финансирования в секторах коммунального хозяйства в Африке и Азии, таких как механизмы финансирования, ориентированного на результат (RBF), которые проходят цифровую проверку. В этих схемах «выплата грантов [основывается], по крайней мере частично, на автоматической проверке показателей эффективности посредством цифровой проверки, например, с использованием датчиков или данных измерений». [34] : 20
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЭСМАП (2013). «Финансирование, ориентированное на результат, в энергетическом секторе: Аналитическое руководство» , стр.45. Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Перейти обратно: а б с д МакНиколл, Д., и Хоуп, Р. 2024. Снижение неопределенности в отношении корпоративного воздействия на воду: роль контрактов, ориентированных на результаты, для снабжения питьевой водой. Информационная записка. Оксфорд, Великобритания: Оксфордский университет и Uptime Global.
- ^ Перейти обратно: а б МакНикол Д., Хоуп Р., Мани А., Лейн А., Армстронг А., Дюпюи М., Харви А., Ньяга К., Уомбл С., Аллен Дж., Катува Дж., Барботт Т., Ламберт Л., Стауб М., Томсон П. и Келер Дж. (2021). Предоставление глобальных услуг водоснабжения в сельской местности посредством контрактов, ориентированных на результат . Консорциум Uptime, Рабочий документ 3.
- ^ Перейти обратно: а б Гражданская сеть по основным услугам, «Инструменты для пропаганды: отчет об основных услугах по одобренной Советом стратегии развития частного сектора (PSD)».
- ^ Перейти обратно: а б с GPRBA (2023 г.) Глобальное партнерство по подходам, ориентированным на результат, Годовой отчет за 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Понимание финансирования, ориентированного на результат: достижение эффекта через проверенные результаты» . Глобальное партнерство по подходам, ориентированным на результат (при поддержке Группы Всемирного банка) . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Брукс, П.Дж., и Смит, С.М. (2001) Заключение контрактов на государственные услуги: помощь, основанная на результатах, и ее применение. Всемирный банк. Доступно по адресу < http://rru.worldbank.org/Features/OBABook.aspx. Архивировано 3 июля 2004 г. на Wayback Machine >
- ^ Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах. (2009) «ПОМОЩЬ, ОСНОВАННАЯ НА РЕЗУЛЬТАТАХ – ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ». Доступно по адресу < http://www.gpoba.org/gpoba/sites/gpoba.org/files/GPOBA_fact_sheet_english_0.pdf. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine >.
- ^ Брукс, П.Дж., и Смит, С.М. (2001) Заключение контрактов на государственные услуги: помощь, основанная на результатах, и ее применение. Всемирный банк.
- ^ Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах. (2009) «ПОМОЩЬ, ОСНОВАННАЯ НА РЕЗУЛЬТАТАХ – ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»
- ^ KFW Entwicklungsbank «Помощь, основанная на результатах». Доступно по адресу http://www.kfw-entwicklungsbank.de/EN_Home/Topics/Health/Output-Based_Aid.jsp .
- ^ Глобальное партнерство по помощи, основанной на результатах. (2009) «ПОМОЩЬ, ОСНОВАННАЯ НА РЕЗУЛЬТАТАХ – ТЕХНИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ»
- ^ KFW Entwicklungsbank, «Интервью с профессором доктором Малкольмом Поттсом относительно ваучерных схем помощи на основе результатов (OBA) как средства содействия общественному здравоохранению в развивающихся странах».
- ^ Международная ассоциация развития. (2006). «Обзор использования подходов к оказанию помощи, основанной на результатах» Международная сеть развития Сеть устойчивого развития (октябрь 2006 г.). Доступно по адресу < http://siteresources.worldbank.org/IDA/Resources/Seminar%20PDFs/73449-1164920192653/IDANETOBA.pdf >.
- ^ KFW Entwicklungsbank, «Интервью с профессором доктором Малкольмом Поттсом относительно ваучерных схем помощи на основе результатов (OBA) как средства содействия общественному здравоохранению в развивающихся странах».
- ^ Сэндифорд Питер, Гортер Анна и Сальветто Микол. «Государственная политика для частного сектора: ваучеры на здоровье». Точка зрения. (апрель 2002 г.). Доступно по адресу < http://rru.worldbank.org/Documents/PapersLinks/OBA_Vouchers.pdf. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine >
- ^ Адам, Кристофер; и др. (2004). «Обусловленность, основанная на результатах: европейская перспектива» (PDF) . Мировое развитие . 32 (6): 1059–1070. дои : 10.1016/j.worlddev.2004.01.004 .
- ^ Банк планирует встряску в частном секторе, Бреттон-Вудс, январь/февраль 2002 г. Доступно по адресу < http://www.brettonwoodsproject.org/art-16273 >
- ^ Европейская сеть по долгу и развитию. «Развитие частного сектора – предоставление услуг в интересах бедных или просто бедных?» (апрель 2006 г.). Доступно по адресу < http://www.eurodad.org/uploadedFiles/Whats_New/Reports/eurodad_privatesectordevelopment.pdf. Архивировано 16 июля 2011 г. на Wayback Machine >
- ^ Европейская сеть по долгу и развитию. «Развитие частного сектора» – Предоставление услуг в пользу бедных или просто бедных?» (апрель 2006 г.).
- ^ Мехротра, С. , Вандемоортеле, Дж., Э. Деламоника (2000). «Базовые услуги для всех?: государственные расходы и социальные аспекты бедности».
- ^ Европейская сеть по долгу и развитию. «Развитие частного сектора – предоставление услуг в интересах бедных или просто бедных?» (апрель 2006 г.).
- ^ KFW Entwicklungsbank, «Интервью с профессором доктором Малкольмом Поттсом относительно ваучерных схем помощи на основе результатов (OBA) как средства содействия общественному здравоохранению в развивающихся странах». Доступно по адресу < http://www.kfw-entwicklungsbank.de/EN_Home/Topics/Health/Interview_mit_Prof_Potts_Berkeley.pdf. [ постоянная мертвая ссылка ] >
- ^ «Кто мы | Глобальное партнерство по подходам, ориентированным на результат (GPRBA)» . www.gprba.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Центр глобального развития, «Наложенный платеж: новый подход к иностранной помощи»
- ^ DFID, «Пилотные проекты DFID по оплате по результатам»
- ^ Всемирный банк, «Новый инструмент повышения эффективности развития: финансирование программ по результатам»
- ^ Сэндифорд П., Гортер А., Рохас З., Сальветто М. 2005. Руководство по конкурентоспособным ваучерам в области здравоохранения.Консультативное подразделение частного сектора, Группа Всемирного банка: Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Instituto CentroAmericano de la Salud (Центральноамериканский институт здравоохранения. «Программа сексуального и репродуктивного здоровья»).
- ^ Здравоохранение, основанное на результатах. (2007). «Испытания и успехи лечения пациентов по контракту в Уганде». Доступно на сайте <www.oba-uganda.net>.
- ^ (2009). «Создание эффективной и качественной системы здравоохранения». IGES 2009. Доступно по адресу < http://www.output-based-aid.net/e94/. Архивировано 15 июня 2009 г. на Wayback Machine >
- ^ Инструментарий по регулированию ИКТ. (2009). «Помощь, основанная на результатах (OBA), объяснила». Доступно по адресу http://www.ictregulationtoolkit.org/en/PracticeNote.3159.html. Архивировано 24 июля 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Надеюсь, Роб; Томсон, Патрик; Келер, Джоанна; Фостер, Тим (2020). «Переосмысление экономики сельского водоснабжения в Африке» . Оксфордский обзор экономической политики . 36 (1): 171–190. дои : 10.1093/oxrep/grz036 . hdl : 10453/142771 . ISSN 0266-903X .
Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сэмюэл Майлз, Ариэль Яффе, Джуда Дж. Левин, Джордж Кибала Бауэр и Зак Уайт (2023) Цифровизация инновационных финансов: новые инструменты для новаторов на ранних стадиях в странах с низким и средним уровнем дохода . GSMA и Мондато
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Глобальное партнерство для подходов, ориентированных на результат – глобальная программа партнерства в Группе Всемирного банка.