Сантош Мехротра
Сантош К. Мехротра | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Академическая карьера | |
Поле | Человеческое развитие , экономист |
Учреждение | Университет Джавахарлала Неру , Дели, Индия |
Альма-матер | Кембриджский университет Новая школа (Нью-Йорк) Университет Джавахарлала Неру Аллахабадский университет Колледж Ла Мартиньер |
Взносы | экономист по человеческому развитию |
Веб-сайт | https://santoshmehrotraeco0 |
Сантош Мехротра ( Лакнау , UP India, 30 июля 1955 г.) — экономист, занимающийся вопросами развития, чьи исследования и труды оказали наибольшее влияние в области труда, занятости, развития навыков, взаимосвязи между человеческим развитием и экономическим ростом, детской бедности и экономика образования. Он был экономическим советником в системе ООН в Нью-Йорке, Италии и Таиланде (1991–2006 гг.) и технократом в правительстве Индии (2006–2014 гг.), а также вносил вклад в академические исследования с середины 1980-х годов. . В последние годы он также заработал репутацию строителя институтов в области исследований в Индии, несмотря на трудные трудности. Он обладает сочетанием профессионального опыта: работа в правительстве Индии в качестве политика и советника, в международных организациях в качестве технического эксперта, он жил на трех континентах и побывал в 63 странах, предоставляя технические консультации правительствам; и как учёный, чьи исследовательские работы были переведены на французский, испанский, Португальский , итальянский и немецкий.
Он женат на Сушме Капур . [ 1 ] которая была заместителем регионального директора UNWOMEN в Южной Азии, и у нее есть дочь Пиа Суканья, певица, музыкальный исполнитель, актриса и кинорежиссер. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мехротра был сыном офицера Индийской административной службы . Большую часть раннего образования он получил в школах Лакхнау, в том числе в историческом колледже Ла Мартиньер . Он закончил школу в Аллахабаде , университетском городе. Его мать, поэтесса на хинди , из Аллахабада, выросла в окружении историй о националистическом движении против британцев, и оба родителя наделили его глубоким чувством национализма. Она была дочерью выдающегося юриста, который был мэром Аллахабада. Ее отец, К.П. Каккар, победил Мотилала Неру , отца первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру , на городских выборах мэра в 1922 году.
После того, как Мехротра окончил Аллахабадский университет , его отец ожидал, что он присоединится к индийской административной службе. Однако он хотел стать академиком и выиграл две стипендии для обучения за границей, сначала чтобы получить степень магистра экономики в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке. Здесь его преподавали такие известные экономисты, как Эдвард Дж. Нелл , Роберт Хейлбронер , Росс Томсон и Гита сенатор. Затем Мехротра перешел в Кембриджский университет, чтобы получить докторскую степень по экономике.
Профессиональная жизнь
[ редактировать ]Получив докторскую степень в 1985 году, он вернулся в Индию, чтобы заняться академической жизнью. В 1988 году он стал доцентом Школы международных исследований Университета Джавахарлала Неру , Нью-Дели.
В 1991 году Мехротру вызвали в систему Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. С 1991 по 2006 год он проработал 15 лет в двух агентствах ООН – ЮНИСЕФ. [ 3 ] и ПРООН . В последнем он был главным экономистом Глобального отчета о человеческом развитии (2002–05), Нью-Йорк. До этого он руководил исследовательской программой по развивающимся странам в глобальном исследовательском институте ЮНИСЕФ, Инноченти Исследовательском центре , Флоренция , Италия (1999–2002).
После международной карьеры он покинул ООН и вернулся в Индию в сентябре 2006 года, чтобы возглавить Отдел развития сельских районов Комиссии по планированию (Индия) , где он также был экономическим советником по социальному сектору. Затем он возглавлял отдел политики развития Комиссии по планированию (до августа 2009 года). [ 4 ]
Он был генеральным директором Национального института исследований экономики труда (ранее называвшегося Институтом прикладных исследований рабочей силы). [ 5 ] ), Комиссия по планированию (в ранге секретаря правительства Индии ) [ 6 ] до августа 2014 года.
Он также занимал трехлетнюю должность приглашенного профессора Паркина в Центре международного развития на факультете социальных наук Университета Бата . [ 7 ] Великобритания (2010–13).
До середины 2020 года Мехротра был профессором экономики Центра исследований неформального сектора и труда . Университета Джавахарлала Неру [ 8 ]
Сантош Мехротра в настоящее время является приглашенным профессором Центра исследований развития Университета Бата , Великобритания.
Взносы
[ редактировать ]Он был ведущим автором нескольких глав 11-го пятилетнего плана Индии ( Пятилетки Индии ) (2007–2012). В рамках 11-го плана он возглавлял команду, написавшую несколько глав, посвященных развитию водораздела; земельные реформы ; и продовольственная безопасность и питание. Позже, для 12-й пятилетки (2012–2017 гг.), Он возглавил группу, которая написала главы о занятости и развитии навыков. [ 9 ] Он также был руководителем группы по подготовке второго в истории национального доклада о человеческом развитии Индии. [ 10 ]
В начале 2011 года он возглавил разработку Национальной системы квалификаций профессионального образования для Индии, которая является основой развития навыков, которая сейчас реализуется правительством Индии в целом и особенно Министерством развития человеческих ресурсов . [ 11 ] NVEQF (теперь называемая Национальной рамкой квалификаций навыков) [ 12 ] [ 13 ] является основой профессионального образования, которое вводится в 9 классе в Индии, что позволяет 15-летним детям в школах Индии получить доступ к профессиональному образованию. Это стало изменением для школьников Индии, поскольку миллионы из них бросают учебу после восьмилетнего обязательного обучения. В настоящее время он является членом Национального руководящего комитета Национальной системы квалификационных навыков, MHRD.
В качестве члена-секретаря Экспертной группы по «Проблемам развития в районах, затронутых экстремизмом», он подготовил для Комиссии по планированию знаковый доклад, который стал основой для нескольких политических инициатив Комиссии по планированию для сельских районов, пострадавших от маоизма. . [ 14 ]
Он был членом Комитета Северной Каролины Саксены по «Критериям выявления бедных» и членом его Редакционного комитета. [ 15 ] Он стал соавтором исследовательской работы, которая легла в основу методологии, принятой сейчас правительством Индии при проведении социально-экономической переписи населения 2011–2013 годов для выявления бедных.
Он также был членом экспертной группы правительства Индии по обновлению программы групп самопомощи SGSY ( Swarnajayanti Gram Swarozgar Yojana ) и преобразованию ее в Национальную сельскую миссию по обеспечению средств к существованию . NRLM была распространена по всей Индии как значительно улучшенная программа по продвижению женских групп самопомощи.
Он был членом межведомственной экспертной группы, которая разработала первую крупную программу обусловленных денежных трансфертов для правительства Индии ( Министерства по делам женщин и детей ), предоставляющую денежные переводы беременным и кормящим матерям в 2009 году.
Он был единственным индийским экономистом в международной обзорной группе Международной инициативы по оценке воздействия 2009–2010 годов. [ 16 ] В 2011 году он был членом Консультативной группы высокого уровня Всемирного банка в Вашингтоне, округ Колумбия, где консультировал МАР/Всемирный банк по критериям отбора проектов для проведения оценки воздействия. Для Всемирного банка его группа независимой оценки пригласила его подготовить документ о состоянии оценки в Индии. [ 17 ]
Мехротра регулярно пишет для многих англоязычных [ 18 ] и газеты на языке хинди по этим вопросам. [ 19 ] Он также регулярно появляется на индийских и международных телеканалах. [ 20 ] как специалист по бедности и экономист по человеческому развитию. [ 21 ]
Споры
[ редактировать ]Когда в 2013 году данные показали, что, несмотря на самый быстрый экономический рост в истории независимой Индии, он был «безработным», а занятость в промышленности фактически падала в абсолютном выражении, он без колебаний заявил об этом, несмотря на то, что возглавлял финансируемую Комиссией по планированию организацию. научно-исследовательский институт. Мехротра неоднократно давал интервью телеканалам и продемонстрировал рост безработицы. [ 22 ] [ 23 ]
Мехротра также показал в своем исследовании, что обязательство правительства обеспечить квалификацию 500 миллионов человек в период с 2012 по 2022 год основано на неверной оценке, а указание правительства своим министерствам планировать потенциал развития навыков соответствующим образом рискует напрасной тратой ресурсов. Он показал, что количество квалифицированных специалистов в течение 10 лет составляет всего около 200 миллионов, что является достаточно сложной задачей. [ 24 ]
Награды и стипендии
[ редактировать ]- Член Международного научного комитета, Совета по исследованиям бедности (CROP), Международного совета по исследованиям в области социальных наук, Париж, 2004–2010 гг. [ 25 ]
- Сотрудник Совета по исследованию бедности (CROP), [ 4 ] Норвегия, 2011 г. по настоящее время.
- Приглашенный профессор Паркина, Центр исследований развития, Университет Бата, 2010–2013 гг. [ 7 ]
- Приглашенный научный сотрудник Центра исследований развития Батского университета.
- Фонд Рокфеллера , [ 26 ] Центр Белладжио, Италия: Стипендия авторов, июнь 2013 г. [ 27 ]
- Приглашенный профессор-исследователь Бергенского университета , Норвегия (2014–2015 гг.)
- научный сотрудник Мемориального музея и библиотеки Неру, Нью-Дели;
- научный сотрудник Института экономики труда IZA, Бонн, Германия;
Национальные консультативные советы
[ редактировать ]С 2006 года он входил в большое количество консультативных советов в Индии:
- Член Национального руководящего комитета Национальной системы квалификаций навыков, Министерство человеческих ресурсов, Правительство Индии [ 28 ]
- Член шести рабочих групп или руководящих комитетов 12-й пятилетки, Комиссия по планированию: две в сфере образования (одна для начального образования, одна для высшего образования); один по развитию сельских районов; двое в сфере труда и занятости; один в промышленности, 2011–2012 гг.
- Член Национального управляющего совета, Национальная программа гарантий занятости в сельской местности, Министерство сельского развития, 2006–2008 гг.
- Член Экспертной группы экономистов-феминисток (созданной для выработки рекомендаций по 11-й и 12-й пятилеткам)
Международные консультативные советы
[ редактировать ]- Член Международного консультативного совета Исследовательского центра хронической бедности , Великобритания, с 2008 г.
- Член редакционного совета Compare, журнала международного сравнительного образования (Великобритания), 2005–11 гг.
- Член редакционно-консультативного совета журнала «Глобальная социальная политика» (Sage), Шеффилдский университет и «Глобализм Программа и социальная политика», Хельсинки , 2002–2011 гг.
- Член Международного консультативного совета Younglives [ 29 ] Исследовательский проект, Дом Королевы Елизаветы , Оксфордский университет , Великобритания (в Индии, Вьетнаме , Эфиопии , Перу ), 2001–2012 гг.
- Международная экспертная консультативная группа по глобальному отчету о человеческом развитии ПРООН, Нью-Йорк (Потребление для человеческого развития, 1997 г.; Человеческое развитие для искоренения бедности, 1998 г.) [ 30 ]
- Член Международного консультативного совета, Исследовательская программа по анализу макроэкономической политики для роста и занятости (PEP), IDRC ( Центр исследований международного развития ), Канада [ 31 ]
- Председатель глобальной экспертной группы по техническому и профессиональному образованию и обучению, ЮНЕСКО , Париж, 2014–2015 гг.
Книги и публикации
[ редактировать ]Он написал или отредактировал одиннадцать книг, которые преподаются в университетах по всему миру:
- Социальная и экономическая политика по сокращению бедности в Латинской Америке: можно ли чему-то научиться на опыте Азии (Национальный университет Максико, 2021 г.)
- Возрождение рабочих мест: программа роста, penguinrandomhouse , 2020 г.
- Планирование в 20-м веке и в последующие годы: Комиссия по планированию Индии и NITI Aayog, Cambridge University Press .
- Получение демографического дивиденда. Политика достижения инклюзивного роста в Индии (Cambridge University Press, 2015); [ 21 ]
- Противодействие наксализму с помощью развития: вызов государственной безопасности и социальной справедливости (Sage 2014). [ 32 ]
- Земельная политика для роста на основе справедливости: преобразование аграрной структуры в Уттар-Прадеше (Sage 2014); [ 33 ]
- Проблема профессиональных навыков Индии: реформирование профессионального образования и обучения для использования демографического дивиденда, под ред. (Издательство Оксфордского университета, 2014 г.) [ 34 ] [ 35 ]
- Ликвидация человеческой бедности: макроэкономическая и социальная политика для справедливого роста (Зед, Лондон, 2007 г.). [ 36 ]
- Азиатские неформальные работники. Глобальные риски, местная защита ( Routledge , Лондон, 2007 г.), [ 37 ]
- Экономика начального образования в Индии, SAGE Publications , 2006 г.; [ 38 ]
- Универсализация начального образования в Индии. «Изменение экономики тигров» (Оксфорд, 2005 г.);
- «Развитие с человеческим лицом», «Экономика», Париж, 2001 г.; [ 39 ]
- Развитие с человеческим лицом. [ 40 ] Опыт социальных достижений и экономического роста ( Clarendon Press , 1997 и Oxford , 2000); [ 41 ]
- Индия и Советский Союз: торговля и передача технологий, Cambridge University Press , 1990). [ 42 ]
Научные статьи
[ редактировать ]- «Объяснение тенденций занятости в Индии, с 1993/4 по 2011/12 год, Economic and Political Weekly , том 49, № 32. [ 43 ]
- «Международный опыт работы с национальными фондами обучения: уроки для Индии», Экономический и политический еженедельник, том 49, № 26-7. [ 44 ]
- Мехротра, Сантош; Ганди, Анкита; Саху, Бимал К. (2013). «Оценка дефицита навыков в Индии: на реалистичной основе на 2022 год». Экономический и политический еженедельник . 48 (13): 102–111. JSTOR 23391471 .
- Мехротра, Сантош; Ганди, Анкита; Саха, Парта; Саху, Бимал Кишор (декабрь 2012 г.). «Безработица и информализация: проблемы инклюзивного роста в Индии» (PDF) . Институт прикладных исследований рабочей силы . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2017 года.
- «Предлагаемая национальная рамка квалификаций для профессионального образования для Индии», Периодический доклад IAMR № 4, 2012 г. [ 28 ]
- Мехротра, Сантош (22 октября 2010 г.). «Индия и глобальный экономический кризис». Журнал азиатской государственной политики . 3 (2): 122–134. дои : 10.1080/17516234.2010.504326 . S2CID 153663875 .
- Мехротра, Сантош (1 января 2013 г.). «Мониторинг, оценка и управление эффективностью в Южной Азии: задача наращивания потенциала». Оценка . 19 (1): 74–84. дои : 10.1177/1356389012471257 . S2CID 143775418 .
- Мехротра, Сантош (январь 2012 г.). «Стоимость и финансирование права на образование в Индии: можем ли мы восполнить дефицит финансирования?». Международный журнал развития образования . 32 (1): 65–71. doi : 10.1016/j.ijedudev.2011.02.001 .
- Мехротра, Сантош; Капур, Сушма (28 октября 2009 г.). «Лишение возможностей женщин: женщины держат половину неба в Азии?». Журнал азиатской государственной политики . 2 (3): 243–265. дои : 10.1080/17516230903204729 . S2CID 153645420 .
- «Реформированная» Комиссия по планированию: Путь вперед, Экономический и политический еженедельник, 2014, том 49, № 37. [ 45 ]
- Мехротра, Сантош (май 2006 г.). «Реформирование начального образования в Индии: список вариантов». Международный журнал развития образования . 26 (3): 261–277. doi : 10.1016/j.ijedudev.2005.08.001 .
- Социальная защита в неформальной экономике: надомные женщины-работницы и аутсорсинговое производство в Южной Азии, World Development ( Бостон, США), октябрь 2005 г., том 33, № 10, 1735–1757, ISSN 0305-750X [ 46 ]
- Мехротра, Сантош (1 сентября 1998 г.). «Образование для всех: политические уроки успешных стран». Международный обзор образования . 44 (5): 461–484. Бибкод : 1998ИРЭду..44..461М . дои : 10.1023/А:1003433029696 . JSTOR 3444849 . S2CID 142665983 .
- Финансы для развития, Журнал глобальной социальной политики (Великобритания), апрель 2002 г., ISSN 1468-0181 .
- Мехротра, Сантош (1 сентября 1998 г.). «Повышение экономической эффективности и мобилизация ресурсов для начального образования в странах Африки к югу от Сахары». Перспективы . 28 (3): 469–489. дои : 10.1007/BF02736819 . S2CID 144201854 .
Многие другие исследовательские статьи можно найти на этой веб-странице.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фонд развития женщин Организации Объединенных Наций (ЮНИФЕМ)» . unwomen-eseasia.org .
- ^ «Пии это нравится» . Твиттер.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Сантош Мехротра» . Crop.org .
- ^ «ИАМР» . iamrindia.gov.in .
- ^ Документ Комиссии по планированию [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Приглашенный профессор Дэвида Паркина 2012/13» . Bath.ac.uk.
- ^ «Показать профиль» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Документ Комиссии по планированию [ мертвая ссылка ]
- ^ «Страница без названия» . iamrindia.gov.in .
- ^ «Печатный выпуск» . pib.nic.in.
- ^ «Дирекция школьного образования правительства штата Харьяна совместно с Фондом Вадхвани представляет пилотный проект Национальной системы квалификаций профессионального образования (NVEQF)» . https://lotbuzz.com .
- ^ Распоряжение Министерства развития человеческих ресурсов.
- ^ Документ Комиссии по планированию [ мертвая ссылка ]
- ^ «ПРСИндия» (PDF) . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Развитие потенциала оценки, Всемирный банк
- ^ «Горючее дело» . Индийский экспресс . 4 февраля 2015 г.
- ^ Мехротра, Сантош (17 апреля 2014 г.). « Роста безработицы больше нет» . Индус .
- ^ «Доктор Сантош Мехротра, генеральный директор IAMR в СМИ» . iamrindia.gov.in .
- ^ Перейти обратно: а б «Политика Сантоша Мехротры по достижению инклюзивного роста в Индии: получение демографического дивиденда» . 19 декабря 2013 г. - через YouTube.
- ^ «Ошибка - Национальный институт исследований и разработок экономики труда (бывший Институт прикладных исследований рабочей силы), автономный институт при NITI Aayog, правительство Индии» (PDF) .
- ^ «Рост безработицы теперь официально признан – Умный инвестор» . Бизнес-стандарт .
- ^ «Оценка дефицита навыков в Индии на реалистичной основе на 2022 год» . epw.in.
- ^ «Программа сравнительных исследований бедности» . sourcewatch.org .
- ^ «Фонд Рокфеллера» . Rockefellerfoundation.org .
- ^ «Сантош К. Мехротра» . Rockefellerfoundation.org .
- ^ Перейти обратно: а б «Ошибка - Национальный институт исследований и разработок экономики труда (бывший Институт прикладных исследований рабочей силы), автономный институт при NITI Aayog, правительство Индии» (PDF) .
- ^ «Международный консультативный совет – молодая жизнь» . Younglives.org.uk . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года.
- ^ Отчет о человеческом развитии [ мертвая ссылка ]
- ^ «Редактировать пользователя – Сеть исследований политически значимых лиц в интрасети» . pep-net.org .
- ^ «SAGE: Противодействие наксализму посредством развития: вызовы социальной справедливости и государственной безопасности: Сантош Мехротра: 9788132113935» . МУДРЕЦ . 20 сентября 2021 г.
- ^ Сантош Мехротра, Аджит Кумар Сингх. «Земельная политика в целях равенства и роста: преобразование аграрной структуры в Уттар-Прадеше» . alibris.com .
- ^ Индийский конкурс навыков . Издательство Оксфордского университета. 30 декабря 2014 г. ISBN. 978-0-19-945277-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Проблема профессиональных навыков в Индии: реформирование профессионального образования и обучения для использования демографического направления – экономики – экономики развития» . oup.co.in.
- ^ «Ликвидация человеческой бедности: макроэкономическая и социальная политика для справедливого роста, Мехротра, Деламоника» . Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Издательство Кембриджского университета, Индия» . www.cambridgeindia.org .
- ^ «SAGE: Экономика начального образования в Индии: проблемы государственных финансов, частного обеспечения и домашних расходов: Сантош Мехротра: 9780761934196» . МУДРЕЦ . 19 сентября 2021 г.
- ^ И Мехротра С. «Развитие с человеческим лицом: путь, ведущий к социальному развитию и экономическому росту» . alibris.com .
- ^ «Развитие с человеческим лицом: опыт социальных достижений и экономического роста – Публикации ЮНИСЕФ – ЮНИСЕФ» . ЮНИСЕФ . 28 апреля 2003 г.
- ^ Развитие с человеческим лицом . Издательство Оксфордского университета. 20 июля 2000 г. ISBN. 978-0-19-829657-7 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мехротра, Сантош К. (1991). Индия и Советский Союз . cambridge.org. дои : 10.1017/CBO9780511559884 . ISBN 978-0-521-36202-3 .
- ^ «Объяснение тенденций занятости в индийской экономике: с 1993–94 по 2011–2012 годы» . epw.in.
- ^ «Международный опыт работы с национальными фондами обучения» . epw.in.
- ^ «Реформированная «Плановая комиссия» » . epw.in.
- ^ Рабочий документ Innocenti unicef-irc.org
- Живые люди
- 1955 рождений
- Индийские экономисты XX века
- Академики Университета Бата
- Академический состав Университета Джавахарлала Неру
- Выпускники Кембриджского университета
- Колледж Ла Мартиньер, выпускники Лакхнау
- Выпускники Новой школы
- Ученые из Лакхнау
- Люди ЮНИСЕФ
- Выпускники Аллахабадского университета