Сотрудничество АКТ и ЕС в целях развития

Сотрудничество в области развития между Европейским Союзом (ЕС) и странами Группы государств Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона (АКТ) началось в 1957 году с Римского договора , который впервые установил коллективную европейскую политику развития. Римский договор предоставил ассоциированный статус 31 заморской общине и территории (OCT) и предусматривал создание Европейского фонда развития (EDF), предназначенного для предоставления технической и финансовой помощи странам, которые в то время все еще находились под европейским правлением. Однако еще более важно то, что посредством Римского договора шесть государств-членов Европейского экономического сообщества выразили солидарность с колониями и странами ОКТ и обязались способствовать их процветанию. На сегодняшний день EDF финансируется за пределами бюджета ЕС государствами-членами ЕС на основе финансовых платежей, связанных с конкретными долями вкладов или «ключами», которые являются предметом переговоров. В настоящее время EDF является единственным политическим инструментом ЕС, который финансируется посредством специального ключа, отличного от бюджетного ключа ЕС, и который отражает сравнительные интересы отдельных государств-членов. [ 1 ]
Главные действующие лица
[ редактировать ]Европейский Союз
[ редактировать ]Начиная с 1957 года (Римский договор) группа из шести стран Западной Европы, Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга создала Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). К этим государствам-членам постепенно присоединились другие страны в ходе различных волн расширения, и они стали Европейским Союзом.
Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана
[ редактировать ]Как и в случае с европейской экспансией, во время Римского договора в ней участвовало ограниченное число стран. Начиная с 18 стран и территорий, которые имели особые отношения с государствами-членами, так называемые ассоциированные государства получили членство, в конечном итоге создав группу, известную как Группа государств Африки, Карибского бассейна и Тихого океана .
История
[ редактировать ]Яундские соглашения
[ редактировать ]Первый цикл EDF был рассчитан на пять лет и вступил в силу в 1959 году (сейчас это 10-й цикл и бюджет в 22,7 миллиарда евро). [ 2 ] Однако по мере того, как оно приближалось к завершению, многие ОКТ вновь обрели независимость, и потребовались новые механизмы. В 1963 году представители государств-членов ЕЭС, 17 стран Африки и Мадагаскара встретились в Яунде (Камерун), чтобы подписать свое первое в истории соглашение о партнерстве. Группе развивающихся стран , подписавших окончательное соглашение, были предоставлены преференциальные торговые соглашения, такие как беспошлинный доступ определенных африканских товаров на европейский рынок. Кроме того, было решено продолжить поддержку через EDF и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) (стр. 29).
В 1969 году соглашения, заключенные в рамках первой Яундской конвенции, были продлены второй Яундской конвенцией, которая действовала до 1975 года.
Одним из наиболее важных аспектов Яунде было его основание на признании национального суверенитета всех стран-участниц. Более того, оно было не только беспрецедентным по своей форме, но и уникальным по своей полноте, охватывая различные аспекты – от финансовой и технической помощи (через EDF) до инвестиций и движения капитала (через ЕИБ) и торговых преференций . Структура, созданная в Яунде, до сих пор остается основой для многих аспектов сотрудничества АКТ-ЕС.
Ломейские конвенции
[ редактировать ]Срок действия Соглашения Яунде II истек в 1974 году, и на смену ему пришла новая Конвенция, подписанная и названная в честь столицы Того : Ломе . Заключение нового преференциального торгового соглашения вместо продолжения действия старого было вызвано как неудовлетворительными результатами предыдущего соглашения, так и изменениями в европейской политической структуре. С точки зрения развивающихся стран , призыв к новым переговорам был вызван сильными неоколониальными аспектами, которые все еще можно было обнаружить в Яундском соглашении, и разочаровывающими экономическими результатами, которые оно привело. С европейской точки зрения, стратегия развития претерпела переход от регионального к более глобальному подходу с введением Всеобщей системы преференций (ВСП) в 1971 году. Одновременно с этим произошло вступление Соединенного Королевства в Европейское сообщество в 1973 году. означало, что фокус франкоязычной политики развития вскоре был смещен и теперь включает развивающиеся страны Содружества Наций. .
Ломейская конвенция была попыткой исправить недостатки, возникшие в Яунде, и устранить различные моменты критики, которым она подвергалась. В результате расширения и в соответствии с более глобальной политикой развития ЕС группа стран Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона объединила свои силы для вступления в переговоры. Соглашение было подписано после 18 месяцев переговоров в феврале 1975 года девятью государствами-членами ЕС и 46 развивающимися странами, которые стали официально известны как страны АКТ . Хотя колониальные связи с Европой оставались решающим фактором для участия новых подписантов, состав группы развивающихся стран демонстрировал медленную диверсификацию европейской политики развития и, следовательно, заставил замолчать некоторые голоса, критиковавшие избирательный подход Яунде.
Соглашение Котону
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2021 г. ) |

Отношения между Европейским Союзом (ЕС) и группой АКТ существенно изменились в 1990-е годы. Исторические связи, которые были наиболее заметными чертами предыдущих соглашений, были подорваны, а значение стран АКТ для ЕС уменьшилось. В свете завершения программы единого рынка в 1992 году и в связи с окончанием « холодной войны » ЕС обратился к вопросам развития, которые были немного «ближе к дому», а именно к Центральной и Восточной Европе . Хотя отношения между ЕС и странами АКТ продолжались, они были отмечены меняющейся политической ситуацией того времени. Волна демократизации , охватившая многие развивающиеся страны после окончания «холодной войны», привела к ранее невиданной политизации сотрудничества в целях развития. Кроме того, причинами заключения нового соглашения стали продолжающееся отсутствие экономических выгод, ожидаемых от Ломейской конвенции, ее продолжающаяся несовместимость с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)/ Всемирной торговой организации (ВТО), а также сложность, которую предполагали Ломейские конвенции. в Котону , столица Бенина .
Соглашение Котону является последним из соглашений о сотрудничестве между ЕС и группой АКТ. Оно было подписано в июне 2000 года 78 странами АКТ и 15 ЕС. Он рассчитан на 20 лет и основан на четырех основных принципах: партнерство, участие, диалог и взаимные обязательства, а также дифференциация и регионализация. Соглашение Котону, основанное на почти 40-летнем опыте сотрудничества в целях развития, внесло ряд важных нововведений.
Одним из наиболее значительных изменений стало придание политического аспекта сотрудничеству ЕС-АКТ в целях развития. Этот аспект Котону стал предметом самых яростных дискуссий и критики, поскольку он связывал сотрудничество в целях развития с условиями . Уважение прав человека, демократии и верховенства закона стали так называемыми «необходимыми элементами», нарушение которых может привести к частичной или полной приостановке помощи в целях развития. Выдвижение условий является одним из вопросов, которые, как считается, подрывают принцип равноправного партнерства, на котором основывался Ломе.
Еще одним важным нововведением Соглашения Котону стало признание гражданского общества и особенно частного сектора в качестве важнейшего элемента содействия экономическому развитию, представленного в принципе участия. Поэтому в Котону были включены положения, гарантирующие участие негосударственных субъектов стран АКТ в политическом процессе их соответствующего государства. Кроме того, в Соглашении Котону больше внимания уделяется региональной интеграции внутри группы АКТ, особенно в Африке.
Самым радикальным изменением, которое подразумевало Соглашение Котону, было заключение так называемых соглашений об экономическом партнерстве (EPA), которые должны вступить в силу в 2008 году.
Соглашение Котону истекло в 2020 году, и с 2012 года Группа АШП изучает варианты своего будущего за пределами этого штата. Другие независимые эксперты, такие как Европейский центр управления политикой развития (ECDPM), также предложили идеи относительно вариантов будущего группы ACP после 2020 года. [ 3 ]
Шли переговоры по 11-му Европейскому фонду развития , который предложено охватить период 2014–2020 годов. Это продление на один год по сравнению с 10-м EDF позволяет совместить окончание 11-го EDF с истечением срока действия Соглашения о партнерстве Котону. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Объединенная парламентская ассамблея АКТ ЕС
- Международные отношения Европейского Союза
- между ЕС и АКТ Соглашения об экономическом партнерстве
- Глобальная Европа
- The Courier (ACP-EU) : журнал о сотрудничестве и отношениях Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, а также Европейского Союза.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Килнс, У., Н. Кейзер, Дж. ван Сетерс и А. Шеррифф Более или менее? Финансовый анализ предлагаемого 11-го Европейского фонда развития (Информационная записка ECDPM 29) [ постоянная мертвая ссылка ] . Маастрихт: Европейский центр управления политикой развития (ECDPM)
- ^ Микаэла Гавас 2010. Финансирование европейского сотрудничества в целях развития: финансовые перспективы 2014–2020. Архивировано 16 марта 2011 года в Wayback Machine, Лондон: Институт зарубежного развития.
- ^ Лапорт, Г. (2012). «Какое будущее у АКТ и Соглашения Котону?» . ЭЦПМ .
- Бабаринде, ОА (1994). Ломейские конвенции и развитие . Олдершот: Ashgate Publishing Limited
- ЭЦПМ. 2002. Информационный комплект Котону . Маастрихт: ECDPM. Получено 19 июля 2006 г. с сайта www.ecdpm.org.
- Соглашение Котону. (2000). Получено 16 июня 2006 г. с сайта Европейского Союза.
- Холланд, М. (2002). Европейский Союз и Третий мир . Бейзингсток [и т. д.]: Пэлгрейв
- Нелло, СС (2005). Европейский Союз. Экономика, политика и история . Мейденхед: Образование Макгроу-Хилл
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейский центр управления политикой развития
- Секретариат АКТ
- Новости развития АКТ-ЕС
- Брифинги по разработке политики АКТ-ЕС
- Совместная парламентская ассамблея АКТ-ЕС
- Торговый сайт АКТ-ЕС
- Генеральный директор по развитию
- Политика развития ЕС
- ACPCultures+ Программа поддержки АКТ-ЕС для культурных секторов АКТ
- Африканские голоса об эффективности помощи АКТ-ЕС
- веб-сайт по развитию ЕС для стран АКТ
- Независимый портал европейского развития
- «Курьер»: журнал о сотрудничестве и отношениях Африки, Карибского бассейна и Тихого океана и Европейского Союза.